Радиатор 33027-1301010-10 охлаждения двигателя Газель бизнес, УМЗ-4216
Радиатор охлаждения двигателя 33027-1301010-10
ГАЗель-Бизнес ГАЗ-33025, 33027 (УМЗ-4216), ГАЗель-Бизнес Chrysler, ГАЗ-2752, 2217, 3302, 2705, 3221 (Chrysler) (радиатор охлаждения двухрядный, паяный, алюминиевый; индивидуальная упаковка — фирменная коробка ПРАМО). 33027-1301010-10, Р33027-1301010, 33027Ш-1301010, ЛР33027-1301012-10
Радиатор водяного охлаждения 33027-1301010-10 является важной составляющей системы охлаждения двигателя в автомобиле Газель Бизнес.
Основной задачей радиатора 33027-1301010-10 является понижение температуры охлаждающей жидкости. Поэтому крайне важно, чтобы радиатор был в рабочем состоянии.
Принцип работы радиатора в автомобилях ГАЗель достаточной прост. В системе охлаждения двигателя присутствуют несколько ключевых элементов: водяной насос, термостат, расширительный бачок и вентилятор. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости имеет два режима: малый и большой круги. При малом круге циркуляции радиатор 33027-1301010-10 не участвует в системе охлаждения, так как термостат не дает прохода жидкости к радиатору и подает антифриз на вход водяного насоса. При достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, для автомобилей Газель 80-90 градусов, термостат открывается и жидкость попадает в радиатор, далее антифриз работает по большому кругу. Задачей радиатора является охлаждение попавшего в него антифриза (охлаждающей жидкости).
Процесс охлаждения достигается за счет конструкции радиатора, материала из которого сделан радиатор, месторасположения радиатора и вентилятора. На автомобилях Газель радиатор расположен в передней части подкапотного пространства, что обеспечивает свободный доступ воздуха при движении автомобиля. Сзади радиатора установлен электрический вентилятор, который включается при достижении определенной температуры в системе охлаждения.
Несмотря на достаточно прочную конструкцию, радиатор 33027-1301010 может не справляться с поставленными задачами и выйти из строя. Плохо работающий радиатор может вызвать перегрев двигателя, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Есть несколько признаком, по которым можно понять, что вашему радиатору необходимо уделить внимание:
- Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Мокрые пятна на земле под автомобилем, после стоянки
- Постоянная работа вентилятора
- Повышение температуры охлаждающей жидкости, о чем сигнализирует приборная панель
- Специфический запах в салоне автомобиля
При обнаружении одного из приведенных выше признаков, системе охлаждения необходимо уделить повышенное внимание и радиатору в том числе. При внешнем осмотре радиатора необходимо убедиться в отсутствии трещин, подтеков, запотеваний, деформации сот или трубок радиатора. Если таковые причины обнаружены, радиатор 33027.1301010 подлежит ремонту или замене. Ремонт радиатора не всегда оправдан, так как процедура достаточно дорогая, требует специального оборудования и профессиональных навыков по ремонту радиаторов. И не дает гарантии, что радиатор после ремонта будет обеспечивать должное охлаждение. Поэтому лучшим вариантом будет заменить радиатор на новый.
Для того чтобы ваш радиатор прослужил как можно больший срок необходимо выполнять ряд действий:
- Промывайте радиатор напором воды, это следует делать после зимнего периода, когда на радиаторе скапливаются реагенты, которыми обрабатывают дороги. Химические реагенты способны разъедать современные сплавы из которых изготавливают радиаторы. Так же радиатор необходимо промывать в летний период, когда на нем много насекомых или присутствует сильное загрязнение пылью и грязью. Простая промывка напором воды продлит службу вашего радиатора и сделает охлаждение двигателя более эффективным. Чем чище радиатор, тем лучше он справляется с отводом тепла.
- Если в вашем автомобиле в бампере установлена декоративная сетка с крупным зерном, необходимо установить металлическую сетку с более мелким зерном в 5-7 мм. Сетка будет служить защитой от попадания камней и других крупных предметов, которые на большой скорости могут повредить радиатор.
- Используйте охлаждающую жидкость только той марки, которая предписана заводом изготовителем. Некачественные антифризы способны разъедать радиатор и другие элементы системы охлаждения, а также приводить к коррозии внутренних поверхностей элементов системы охлаждения.
- Следите за тем чтобы радиатор был правильно установлен, как предписано заводом изготовителем. Неправильная установка приводит к дополнительным нагрузкам и вибрациям, что негативно повлияет на срок службы радиатора.
- Следует уделять внимание вентилятору, неправильно установленная крыльчатка способна повредить радиатор.
Соблюдая эти простые правила, можно существенно продлить срок службы вашего радиатора 33027-1301010.
Если все же радиатор нуждается в замене, то при выборе радиатора необходимо обратить внимание на приобретаемый радиатор. На сегодняшний день на рынке представлено множество производителей радиаторов. И далеко не все они обладают качественными характеристиками радиаторов, которые устанавливаются на заводе изготовителе.
Наша компания представляет радиаторы известных производителей, таких как «ПРАМО», «Лихославский радиаторный завод», «ШААЗ». Данные производители выпускают качественную продукцию, которая поставляется на заводские линии. Все радиаторы упакованы в фирменную упаковку и имеют дополнительную маркировку на корпусе радиатора. Покупая такой радиатор, вы приобретаете надежную деталь, которая прослужит длительный срок и станет эффективным элементов в системе охлаждения вашего автомобиля.
Для выбора нужной модели радиатора свяжитесь с нашими специалистами.
Ждем Ваших заказов на радиаторы Газель.
Система отопления газель бизнес 4216 схема — Офремонт
Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Для увеличения энергетических показателей, улучшения топливной экономности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного мотора УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : мотор УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько отличается, так как имеет отличия в схеме подсоединения баков расширительных и отопительных радиаторов. А если вы хотите взять в аренду аренду КДМ на базе автомобиля ЗИЛ, КАМАЗ в СПб и Ленинградской области, рекомендуем посетить сайт https://commash.su/arenda-kdm/.
Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с циркуляцией принудительного типа жидкости и баком расширительным, с подачей жидкости в блок цилиндров. В себя включает насос для воды, терморегулятор, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, отопительный прибор, бак расширительный, вентилятор, соединительные отрезки трубы, а еще батареи отопления кузова.
Для правильной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в границах плюс 80-90 градусов. Допускается кратковременная работа мотора при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может появиться во время жары года во время движения автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в условиях города движения с нередкими разгонами и остановками.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью двухклапанного терморегулятора ТС-107-01 с твёрдым наполнением. При прогреве мотора, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует небольшой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан терморегулятора закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость насосом для воды нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость проникает в рубашку охлаждения головки, дальше в корпус терморегулятора и через нижний клапан терморегулятора и отрезок трубы соединительный — на вход насоса для воды. Отопительный прибор при этом отключен от ключевого потока охлаждающей жидкости.
Для более хорошего действия системы обогрева салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а подобная ситуация может поддерживаться очень долго при невысоких минусовых температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан терморегулятора есть дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления при входе и выходе отопительного радиатора и более насыщенной циркуляции жидкости через этот отопительный прибор.
Более того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан терморегулятора понижает вероятность аварийного перегрева мотора в случае отсутствия терморегулятора, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом значительно ослабляется, благодаря этому большая часть жидкости пойдёт через охладительный радиатор.
Дополнительно для поддержки нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодный период года на автомобилях УАЗ перед отопительным прибором могут стоять жалюзи, благодаря которым можно настраивать кол-во воздуха, проходящего через отопительный прибор.
Как только температура увеличивается жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан терморегулятора, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через отопительный прибор.
Для хорошего функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве мотора объем жидкости возрастает, излишек ее выталкивается за счёт увеличения давления из замкнутого объема циркуляции в бак расширительный. При снижении температуры жидкости, к примеру после прекращения работы мотора, жидкость из бака расширительного под воздействием возникающего разрежения идет назад в закрытый объем.
На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 бак расширительный конкретно связан с атмосферой. Управление обмена жидкости между баком и замкнутым объемом системы охлаждения изменяется 2-мя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке отопительного прибора.
Схема газель печка
Как устроена печка в Газель Бизнес
Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и рабочий принцип отопителя, чтобы при первых признаках поломки определять неполадку или сделать ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в общем. Большинство поломок можно прогнозировать по неявным признакам и не допускать их прогрессирования. Чтобы это сделать нужно знать и понимать, за что отвечает любой из компонентов и каков смысл его работы.
Система охлаждения автомобиля
В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения мотора. Во время работы мотора выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то мотор достаточно стремительно нагреется и поломается. Система охлаждения имеет 2 контура (небольшой и большой круг), их делит терморегулятор. Когда жидкость прохладная, она двигается по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это дает возможность быстро набирать эксплутационную температуру и не сильно греться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении прохладного времени часть тепла тратится на теплоснабжение салона.
Как только мы поняли, как не прекращает работу система охлаждения, можно перейти к теплоснабжению салона. Схема печки на автомобиле Газель похожа отопителям иных авто, которые имеют жидкостное охлаждение мотора. Жидкость может циркулировать по теплообменнику отопителя неважно от того, открыт терморегулятор либо нет. Для лучшего теплоснабжения жидкость для печки поступает из самой горячей части мотора (из головки блока цилиндров). Благодаря этому на двигателе, ещё не успевшем набрать эксплутационную температуру, из дефлекторов все равно идёт приятный воздух. Отопитель имеет в собственной конструкции кран, который либо пропускает жидкость в отопительный прибор, либо сбрасывает её обратно. И от того, как сильно он открыт, зависит температура окружающей среды, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана выполняется с панели управления отопителем. Кран оснащен электрическим приводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно менять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от частоты вращения которой меняется интенсивность обдува.
Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из мотора по магистрали проникает в отопительный прибор печки, от этого он нагревается. В данное время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Дальше он проходит по воздушным каналам ,заслонки которых открыты. Потом горячий воздух проникает в автомобильный салон и греет его. Для работ по ремонту или диагностики поломки данного оборудования есть электросхема, на которой обозначены все узлы электроустройств. И при поломках или при некорректной работе устройств нужно детально её прочитать, чтобы понимать, откуда запитано и чем изменяется вышедшее из строя устройство.
Когда знаешь рабочий принцип и устройство, намного легче ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет сделан удачно. Для правильной диагностики также необходимо понимать метод действия всего механизма в общем. Сейчас водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции техобслуживания, которые занимаются починками разной сложности. Но ведь бывает, что неполадка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда-то и пригодится знание автомобильного устройства и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при появлении поломки на другом авто будет легче ориентироваться при проведении ремонта или диагностике, так как во всех автомобилях они практически равные, кроме маленьких невидимых моментов. И вы без труда можете определять поломку.
Схема системы охлаждения Газель Бизнес
Схема системы охлаждения Газель Бизнес
Система охлаждения мотора с 2-мя отопителями
2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости
3 – кожух вентилятора
4 – шланг отвода жидкости из отопительных приборов отопителя
5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы обогрева
6 – электронасос системы обогрева
7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла
9 – крышка корпуса терморегулятора
10 – насос охлаждающей жидкости
11 – шланг подвода жидкости к теплообменнику
12 – пароотводящий шланг
13 – бак расширительный
14 – крышка бака расширительного
15 – наливной шланг
17 – шланг отвода жидкости от отопительного прибора
2 – кожух вентилятора
3 – шланг отвода жидкости из отопительных приборов отопителя
4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы обогрева
5 – электронасос системы обогрева
6 – электрический клапан системы обогрева
7 – шланг подвода жидкости к отопительным приборам отопителей
8 – байпасный шланг
9 – термопреобразователь охлаждающей жидкости
10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла