Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Система охлаждения Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)

Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC, 8 кл.)


 

1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
2. ПОДУШКА
3. БОЛТ
4. ПОДУШКА
5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР
6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
7. БОЛТ
8. ГАЙКА
9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ)
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА
11. ХОМУТ
12. ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
14. ХОМУТ
15. НИЖНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
16. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
17. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
18. ХОМУТ
19. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. ХОМУТ
22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
23. ПАТРУБОК
24. ХОМУТ
25. ШЛАНГ ВОДЯНОГО НАСОСА
26. ХОМУТ
27. ВОДЯНОЙ НАСОС
28. БОЛТ
29. ХОМУТ
30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
31. ХОМУТ
32. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕПЯ
33. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ
34. ХОМУТ
35. ТРОЙНИК
36. ХОМУТ
37. ШЛАНГ
38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА
39. ХОМУТ


Алюминиевый радиатор


А. СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА
В. ВЫХОДНОЙ БАЧОК
С. ТЕПЛООБМЕННИК ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА (ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
D. ВХОДНОЙ БАЧОК
Е. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА
F. СЛИВНОЙ КРАН

Термостат с восковым наполнителем


А. УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ШАЙБА
В. КРОНШТЕЙН ШТОКА (СЕДЛО КЛАПАНА)
С. ШТОК
D. ГАЙКА
Е. КОНУСНАЯ КРОМКА КЛАПАНА
F. ТЕФЛОНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
G. КЛАПАН
Н. БАЛЛОН
I. НАПОЛНИТЕЛЬ
J. ПРУЖИНА
К. КОРПУС

Система охлаждения предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне в любых условиях эксплуатации и при различных режимах нагрузки двигателя. Когда двигатель не прогрет, система охлаждения работает с малой эффективностью, способствуя быстрому достижению нормальной рабочей температуры двигателя. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, термостат в корпусе, насос с ременным приводом.

Охлаждающая жидкость забирается насосом из радиатора и подается в рубашку охлаждения блока, головки цилиндров и впускного трубопровода. Затем жидкость снова попадает в радиатор, где охлаждается.

Радиатор соединен с расширительным бачком, обеспечивающим возможность расширения жидкости при нагреве и поддержание нормального уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенностью системы охлаждения автомобиля является отсутствие заливной горловины на радиаторе. Система охлаждения заправляется жидкостью через горловину расширительного бачка.

На автомобиле установлен радиатор с горизонтальным потоком, состоящий из алюминиевых трубок и ребер, соединенных с пластмассовыми боковыми бачками.

При оборудовании автомобиля автоматической коробкой передач в левом радиаторном бачке устанавливается теплообменник для охлаждения масла трансмиссии.

На радиаторе установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Прозрачный расширительный бачок, аналогичный используемому для жидкости омывателя, соединен шлангом с радиатором При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается и она расширяется. Часть жидкости из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в расширительный бачок.

Сюда же удаляются попавшие в систему охлаждения воздушные пробки. После выключения двигателя температура охлаждающей жидкости уменьшается и объем ее сокращается. Часть жидкости возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. Таким образом, расширительный бачок позволяет постоянно поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости и исключает ее потери. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и M1N, между которыми должен находиться уровень.

Центробежный насос состоит из корпуса и вала с лопастным колесом и зубчатым колесом ременного привода. Насос установлен впереди поперечно расположенного двигателя и приводится во вращение зубчатым ремнем. Насос не подлежит ремонту и при отказе заменяется в сборе.

Термостат с восковым наполнителем регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Термостат установлен около выходного патрубка рубашки охлаждения двигателя. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает путь жидкости в радиатор, тем самым, способствуя быстрому прогреву двигателя до нормальной рабочей температуры. После достижения нормальной температуры клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При закрытом клапане термостата охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и через теплообменник отопителя, который быстро нагревается и обеспечивает эффективную работу системы отопления и обдува стекол. После прогрева двигателя и открытия клапана термостата начинается циркуляция жидкости через радиатор, обладающий высокой способностью рассеивать тепло охлаждающей жидкости в воздух. Действие термостата, проявляющееся в регулировании потока охлаждающей жидкости через радиатор, позволяет поддерживать рабочий диапазон температуры двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля. Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.


Электрический вентилятор может неожиданно включиться независимо оттого, работает двигатель или нет.


Диаметр пятилопастного вентилятора равен 300 мм. Вентилятор приводится во вращение встроенным электродвигателем. Вентилятор работает следующим образом.

1) При выключенном кондиционере или при отсутствии на автомобиле кондиционера воздуха. При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора. Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным блоком (ЭБУ) двигателя.

2) При включенном кондиционере.

Малая скорость вентилятора включается реле электромагнитного сцепления компрессора системы кондиционирования воздуха. При включении компрессора вентилятор постоянно работает на малой скорости. Высокая скорость вращения вентилятора включается с помощью реле вентилятора, которое управляется ЭБУ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (выше 105° С), режима работы кондиционера и скорости движения автомобиля.

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с входом ЭБУ.

Если сигнал ДТЖ соответствует температуре жидкости выше 105° С, ЭБУ включает максимальную скорость вращения вентилятора. При снижении температуры жидкости до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на малую скорость.


Если для проведения техобслуживания или ремонта были сняты хомуты, необходимо установить их на свое место после окончания работ. При необходимости замены дефектных хомутов следует использовать фирменные изделия, поставляемые в запасные части.


  Технические характеристики

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления корпуса термостата

10 Нм

Болт крепления зубчатого колеса распредвала

45 Нм

Болты крепления водяного насоса

8 Нм

Гайка крепления расширительного бачка

10 Нм

Болты крепления вентилятора

10 Нм

Клемма аккумуляторной батареи

15 Нм

Датчик сигнализатора перегрева двигателя

20 Нм

Болты крепления радиатора

15

Заправочная емкость системы

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC)

6,2 л

Уход за системой охлаждения

Через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля необходимо выполнить следующее.

1) Проверить уровень и концентрацию антифриза в ОЖ.

2) Проверить плотность хомутов крепления шлангов и состояние шлангов. Заменить шланги, имеющие трещины, вздутия и другие дефекты.

3) Прочистить снаружи трубки и оребрение радиатора и конденсатора (при наличии на автомобиле кондиционера воздуха).

4) Через каждые два года эксплуатации или 48000 км пробега автомобиля (смотря по тому, что наступит быстрее) заменить охлаждающую жидкость.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


А. ТЕСТЕР

21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК


1. Установить на горловину расширительного бачка тестер (нагнетатель).
2. Поднять давление в системе до 120 кПа.
3. Проверить стабильность давления.
4. Обнаружить места утечек ОЖ и устранить утечки.

Система охлаждения двигателя… — Nexia N-150(new)

  • 27.12.2010, 00:31 #1

    Система охлаждения двигателя…

    Всем привет!!! Искал тему но не нашел ничего, поэтому извените если повтор…
    Вообщем у меня случилось такая проблема… Ехал по Москве в пробке часа 4, потом ехал в гору минут 5 заглущил машину и у меня антифриз через крышку полился как выяснилось клапан на крышке залип поменял его, после етого случая стал замечать что машина постоянно греется и вентилятор включается только на высокой скорости … Начал проверять проверил релюшки предохранители темболее релюшка щелкает когда должен включится вентилятор на маленькой скорости. .. Подключил ноутбук с ПО шевролет екрлорер и начал следить за температурой и включением вентилятором когда температура достигает 97-98 градусов пишет что включился вентилятор на маленькой скорости, реле шелкает но вентилятор стоит на месте, жду дальше когда уже температура примерно 104-105 пишет что включился вентилятор на большой скорости, на большой скорости вентилятор работает…
    помогите пожалуйста с етой проблемой может кто сталкивался фишки я дергал , но я так и не нашел где находятся резисторы по книге он где то на крыле но там я не нашел их … и какая проблема еще может быть??
    машина daewoo nexia 2009 год dohc 1.6 16 клапанная 109 лошадей (n 150)двигло f16d3


  • 27.12.2010, 02:54 #2

    Система охлаждения двигателя.

    ..
    резисторы находятся= влево-вперед от акб- два белых бруска.

  • 27.12.2010, 03:18 #3

    Система охлаждения двигателя…

    Сообщение от Максимм

    резисторы находятся= влево-вперед от акб- два белых бруска.

    да смотрел смотрел так и не увидел правда уже вечером смотрел =)) может где за шлангом там и тросиком с эбу =))

  • 27.12.2010, 06:14 #4

    Система охлаждения двигателя…

    Встаешь перед открытым капотом, ну как обычно. И прям с правого края АКБ к крылу прикручены они оба, фарфоровые изоляторы белые прямоугольные

  • 27.12.2010, 17:19 #5

    Система охлаждения двигателя…

    блин вроде не слепой но не вижу в упор не за аккамулятором ни около него вообще не видно тока 2 фишки есть и все, около акб

  • 27.12.2010, 17:27 #6

    Система охлаждения двигателя…

    Реле на всякий случай замени, поменяй с соседним. Но возможно у тебя раз резисторов нет, то и низкой скорости нету. ..

  • 27.12.2010, 17:43 #7

    Система охлаждения двигателя…

    реле менял местами =)) ну я думаю раз реле на большую и на маленькую скорость есть и предохранители, то и маленькая скорость должна быть темболее реле шелкает когда должно включится маленькая скорость, но вентилятор не включается=))
    и я думаю что включение вентилятора выше 105 градусов ненормально =))
    как я понял высокая скорость вентилятора нужна в основном для машин с кондеями и у меня GL комплектация без кондея
    снимал я аккамултор и ЭБУ чтобы лучше был обзор и легче было подлесть, но резисторов я так и не нашел и уже смотрел в светлое время суток =)))

  • 27. 12.2010, 22:36 #8

    Система охлаждения двигателя…

    Сообщение от eX_DeN

    реле менял местами =)) ну я думаю раз реле на большую и на маленькую скорость есть и предохранители, то и маленькая скорость должна быть темболее реле шелкает когда должно включится маленькая скорость, но вентилятор не включается=))
    и я думаю что включение вентилятора выше 105 градусов ненормально =))
    как я понял высокая скорость вентилятора нужна в основном для машин с кондеями и у меня GL комплектация без кондея
    снимал я аккамултор и ЭБУ чтобы лучше был обзор и легче было подлесть, но резисторов я так и не нашел и уже смотрел в светлое время суток =)))

    — Странно . Возможно все-таки их (вернее его, раз без кондея, то он один) нет у тебя. Где должен стоять — в мурзилке фотографии есть…

  • 28.12.2010, 00:15 #9

    Система охлаждения двигателя…

    на фотке я видел где должны быть, но там реально нету =))) я думаю не могли их запихнуть в салон и тп , может кто просто сталкивался и видел поэтому и спрашиваю, а может и реально их вообще нету , что врятли… блин и в пробках боюсь ща ездить …
    в книге кстати написано что эбу тоже в салоне находится а он у меня около аккамулятора =) поэтому я думаю может куда еще могли пихнуть ети резисторы

  • 28.12.2010, 01:00 #10

    Система охлаждения двигателя.

    ..
    Не поленился в гараж сходил.Имеются,два штуки.В салон не могли запихнуть, так как на них тепло выделяется при работе вентилятора.По всей видимости в данной комплектации используется одна скорость вентилятора.А вот по Т включения вентилятора я бы попытался переключить питание вентилятора с реле большой температуры на реле малой. Тем более оно(реле) работает.

  • Запчасти для DAEWOO NEXIA 1.5I 16V (A15MF DOHC)

    Все размеры запчастей на одном сайте Выберите каталог, введите размер — получите номер

    • № кузова: N100
    • англ. Том: 1500I 16V
    • англ. №: A15MF DOHC
    • Производство: 1995—

    Чтобы отфильтровать детали, начните вводить их название в поле «фильтр» (над этим текстом). Поиск ведется побуквенно. Пример: если вы ищете насос, начните вводить в фильтре слово «насос», и лишняя информация, не подходящая под фильтр, будет скрыта. Чтобы показать все детали, очистите поле фильтра.
    Узнать цену детали, нажав на ее номер. Акция на партнерском сайте autoyamato.com.ua открывается в новом окне.
     — ссылка на страницу размеров детали