Система охлаждения ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Электрическая схема на ВАЗ 11183, лада. блок управления рычагов отопителя л…
Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110.
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 источник.
Схемы ваз слейте жидкость.
Рено Laguna: работа системы охлаждения.
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала …
Устройство системы охлаждения Ваз-2110.
Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена
ваз 2110 не включается вентилятор охлаждения.
система охлождения.
Хотите промыть систему охлаждения?
Система охлаждения калины.
Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.
Схема системы охлаждения двигателя.
Установка патрубков охлаждения.
Хотите промыть систему охлаждения?
Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.
система-охлаждения-двигателей-ваз-21114.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — ВАЗ 2110/ источник.
Не включается вентилятор охлаждения 2109 6.
Как промыть систему охлаждения Калина-2 своими руками, пошаговая инструкция…
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отоп. ..
Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?
Сколько тосола в ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Стас Саломатников.
Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?
Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.
Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.
Содержание
- 1 Особенности Тосола
- 1.1 Достоинства
- 2 Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?
- 2.1 Слив тосола
- 2.2 Рекомендации
- 3 Выводы
- 4 Видео том, как поменять тосол на ВАЗ-2110
Особенности Тосола
Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.
Тосол продается в канистрах различной емкости.
Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.
Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.
Достоинства
- Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
- Не замерзает при минусе.
- Не пенится.
- Не разъедает металл и пластик.
Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?
В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.
Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.
Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров. Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.
После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.
Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.
Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.
Слив тосола
В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.
Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.
Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:
- Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
- В жидкости есть ржавчина.
- Мотор часто закипает.
- Происходит утечка жидкости.
Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.
Рекомендации
Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил:
- Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
- Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
- Заливку производить только в холодный двигатель.
Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.
Выводы
На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС.
Видео том, как поменять тосол на ВАЗ-2110
Проверка герметичности системы охлаждения
Обычный термостат и водяной насос аналогичны карбюратору и механическому топливному насосу в одном отношении — они могут реагировать только на изменения, а не активно управлять двигателем.
Карбюратор и механический насос могут реагировать только на дроссельную заслонку, обороты двигателя и вакуумные сигналы. Как и карбюратор, обычный термостат и водяной насос могут реагировать только на изменение температуры.
По мере повышения производительности двигателей с точки зрения степени сжатия и температуры сгорания необходимо, чтобы системы охлаждения вступили в эпоху впрыска топлива. На смену обычным водяным насосам и термостатам приходят электронные термостаты и электрические водяные насосы.
ТермостатыЭлектронный термостат может заранее контролировать температуру так же, как система впрыска топлива может контролировать стехиометрическое соотношение. Имея возможность контролировать температуру охлаждающей жидкости, система управления двигателем может оптимизировать работу двигателя для более обедненной смеси.
Эти новые электронные термостаты также могут помочь предотвратить экстремальные условия нагрева, поскольку их можно открыть при обнаружении определенных условий. На положение термостата могут влиять такие факторы, как нагрузка двигателя, температура окружающей среды, обороты двигателя и время зажигания. Эти входы можно настроить в виде «карты», которая может оптимизировать работу двигателя. Это означает, что термостат может иметь совершенно другое положение настройки, когда автомобиль движется вперед, а не при запуске с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Режим отказаВ большинстве термостатов используется воск внутри латунной камеры, которая расширяется при нагревании. Когда он расширяется, он давит на штифт или поршень, соединенный с пластиной и пружиной. Движение пластины позволяет охлаждающей жидкости течь из перепускного контура охлаждающей жидкости в контур с радиатором. Эта система работает с 1950-х годов.
Чтобы воск подействовал и термостат открылся, должно произойти несколько вещей. Во-первых, латунная камера, содержащая парафин, должна быть погружена в охлаждающую жидкость. Воздух не передает тепло, как охлаждающая жидкость. Для этого необходимо удалить весь воздух из системы. По этой же причине большинство термостатов имеют «качающийся штифт», который позволяет проходить небольшому количеству охлаждающей жидкости и пузырьков воздуха, чтобы парафин был погружен в воду. Во-вторых, для равномерного прогрева двигателя охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать мимо парафиновой гранулы. Для этого в большинстве двигателей имеется «байпас» охлаждающей жидкости между водяным насосом и впускным коллектором, позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать при закрытом термостате.
В некоторых случаях производители могут использовать шланги и сердцевину отопителя автомобиля для циркуляции воды через блок двигателя при закрытом термостате.
В некоторых термостатах с электрическим управлением используется змеевик нагревателя, окружающий восковую капсулу, для контроля температуры расширяющегося парафина, но в некоторых системах используются шаговые двигатели или плунжеры для управления потоком охлаждающей жидкости.
Перегрев может повредить парафин в термостате. Вот почему всегда рекомендуется заменять термостат на автомобиле после его перегрева. Это также относится к электрическим термостатам, поскольку перегрев может повредить нагревательные змеевики.
Большинство термостатов рассчитаны на отказ в открытом положении. Это предотвращает катастрофический перегрев, но также означает, что двигатель будет иметь более длительный период прогрева, что может привести к непреднамеренному повреждению двигателя. В случае термостата с электронным управлением система управления двигателем распознает эту неисправность и установит код из-за невозможности изменить температуру охлаждающей жидкости.
Термостаты обоих типов могут подвергаться механическим повреждениям, препятствующим их закрытию и открытию. Это может включать повреждение пружин и ремешков на корпусе термостата. Кроме того, мусор и коррозия могут помешать работе термостата.
Компоненты с электрическими клапанами и плунжерами могут со временем выйти из строя и быть повреждены изношенной или загрязненной охлаждающей жидкостью.
При выходе из строя нагревателя или управляющей цепи термостата с электронным управлением термостат становится обычным термостатом и не вызывает перегрева двигателя. Электронные клапаны рассчитаны на отказ или возврат в открытое положение. Однако двигатель узнает, что он неисправен, и установит код, потому что срабатывание термостата не дает ожидаемого результата или модуль обнаруживает проблему с цепью.
ОбозначениеБольшинство автомобилей с термостатом с электронным управлением имеют модуль, корпус или блок термостата. На боковой стороне корпуса термостата будет разъем, который, как вы можете предположить, является датчиком температуры. Как и датчик температуры охлаждающей жидкости, он будет иметь двухпроводной разъем, но обычно это гораздо более универсальный компонент.
Один провод будет заземлением, а другой подаст напряжение на нагревательную спираль. Напряжение на катушке будет регулироваться системой управления двигателем. Некоторые системы включают или выключают напряжение по мере необходимости. Некоторые системы будут использовать сигнал с широтно-импульсной модуляцией для управления температурой, как нагреватель на кислородном датчике.
Средняя стоимость модуля термостата с электронным управлением превышает 130 долларов США, поэтому очень важно проверить компонент и цепь перед установкой новой детали.
Первым компонентом, который необходимо проверить, является цепь. Если в системе есть код обрыва или короткого замыкания в цепи, удалите код. Если код возвращается сразу же, вы подтвердили проблему, если только проблема не в змеевике отопителя или цепи автомобиля. Вы можете определить, неисправна ли катушка, измерив сопротивление в компоненте. Если он открыт, нагревательный змеевик поврежден. Если он не открыт, измерьте сопротивление и проверьте спецификацию в сервисной информации.
Вы также можете использовать клещи усилителя, чтобы определить, посылает ли система управления двигателем напряжение на компонент. Эти системы могут быть заземлены или подключены к положительному напряжению. Вы также можете увидеть переключение, если у вас есть сканер, который может смотреть эти данные. Некоторые сканирующие устройства могут даже двунаправленно управлять цепью нагревателя.
Электрические водяные насосыЕсли водяной насос приводится в действие ремнем, он имеет ряд присущих ему недостатков. Во-первых, скорость насоса регулируется двигателем. Когда двигатель работает на холостом ходу, насос вращается медленно и не пропускает много охлаждающей жидкости. Если двигатель работает на более высоких оборотах, насос перекачивает больший объем охлаждающей жидкости. Это может вызвать переохлаждение двигателя, и если насос вращается слишком быстро, охлаждающая жидкость может фактически кавитировать. Электрический водяной насос может решить эти проблемы и даже уменьшить выбросы при холодном пуске.
Электрические водяные насосы не являются новой технологией: многие автомобили класса люкс и дизельные автомобили годами используют вспомогательные водяные насосы для управления потоком охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Следующее поколение электронасосов управляет потоком охлаждающей жидкости в блоке и головке.
Управление электрическим водяным насосом зависит не только от датчиков температуры. Скорость насоса также зависит от того, насколько обогащенный или обедненный двигатель работает. В двигателях, работающих на обедненных топливных смесях, температура головки и цилиндра может быстро повышаться и даже образовываться точки перегрева, что приводит к детонации и преждевременному воспламенению. Электрический насос может быстро охладить камеру сгорания, не дожидаясь открытия термостата.
Если автомобиль лучше контролирует систему охлаждения двигателя с помощью интеллектуального термостата и насоса, это означает, что системе охлаждения требуется меньше охлаждающей жидкости и радиатор меньшего размера. Преимуществами являются сокращение времени прогрева и лучшая аэродинамика. Некоторые производители даже сделали следующий шаг с активными шторками решетки радиатора, но это тема для другой статьи.
Hardin Marine — Закрытая система охлаждения
Чертеж в разрезе: (Наведите курсор или щелкните, чтобы увеличить)
Возврат к системе поиска запчастей
Другие подразделы:
- Генератор (Mando)
- Генератор и кронштейны (Delco)
- Генератор и стартер (Мандо)
- Карбюратор (Меркарб)
- Карбюратор и дроссельная заслонка (два ствола)
- Закрытая система охлаждения
- Коленчатый вал и маховик
- Блок цилиндров и распределительный вал
- Головка блока цилиндров и крышка коромысел
- Распределитель и компоненты зажигания
- Подвеска двигателя
- Выпускной коллектор и выпускной коленчатый патрубок
- Выхлопная система
- Корпус маховика
- Топливный насос и топливный фильтр
- Компоненты меркатода
- Разная информация
- Масляный поддон и масляный насос
- Бутылка масляного резервуара и кронштейн
- Поршни и шатуны
- Компоненты гидроусилителя руля
- Выносной масляный фильтр
- Насос забортной воды в сборе
- Кронштейн переключения передач (двигатели Alpha)
- Кронштейн переключения передач (двигатели Bravo)
- Стандартная система охлаждения
- Стартер
- Водяной насос и передняя крышка
- Жгут проводов и электрические компоненты
Документ без названия
Арт. | Деталь OEM № | Хардин # | Мэллори # | GLM # | Другое # | Описание | Нумер. | Заменено | Особые примечания | |
1 | 860234A1 | | | | 542-860234А1 | ТЕПЛООБМЕННИК | 1 | | | |
НР | 8M0036623 | | | | | КРЫШКА, конец теплообменника | 2 | 814875 | ||
НР | 8M0036987 | | | | | ПРОКЛАДКА | 2 | 27-803644 | | |
НР | 10-814877 | | | | | БОЛТ | 2 | | | |
НР | 8M0039163 | | | | | КОЛЬЦО, специальное | 2 | 25-814878 | | |
НР | 36-8148791 | | | | | КРЫШКА | 1 | | | |
2 | 860326A1 | | | | | КРОНШТЕЙН, теплообменник | 1 | | | |
3 | 18431 | | | | | ПРОКЛАДКА (4,25 x 4,375) | 2 | | | |
4 | 54-815504388 | | | | | ЗАЖИМ, червячная передача | 2 | | | |
5 | 71587A10 | | | | | КОМПЛЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, охлаждающая жидкость | 1 | | (Система рекуперации охлаждающей жидкости 71587A10 продается только в виде полного комплекта. ) | |
— | 32-774572 | | | | | ШЛАНГ, (48,00 дюймов) | 1 | | | |
6 | 71587А11 | | | | | БУТЫЛКА пластиковая | 1 | | | |
7 | 72058 | | | | | КРЫШКА | 1 | | | |
8 | 861188A1 | | 676-9-42501 | 700-13540 | | КОРПУС В СБОРЕ, Термостат | 1 | | | |
9 | 25-8071341 | | | | | УПЛОТНЕНИЕ | 1 | | 3 | |
10 | 23-863874 | | | | | РУКАВ, вода | 1 | | | |
11 | 22-32803 | | | 700-21894 | | ЗАГЛУШКА, трубная (. 375-18) Латунь | 1 | | | |
12 | 9 | | | | | ТЕРМОСТАТ | 1 | | | |
13 | 807075А1 | | | | | КРЫШКА | 1 | | | |
14 | 10-29198 | | | | | ВИНТ И СТОПОРНАЯ ШАЙБА (.312-18 x .875) | 2 | | | |
15 | 10-58640 | | | | | ВИНТ, (. 375-16 x 1,25) | 2 | | | |
16 | 22-818390 | | | | | СЛИВНОЙ КРАН | 1 | | | |
17 | 27-530451 | | | | | ПРОКЛАДКА | 2 | | 3 | |
18 | 32-4285069 | | | | | ШЛАНГ, (44,00 дюйма) | 1 | | (Обрезание до длины 6,00 дюймов) | |
19 | 32-861058 | | | | | ШЛАНГ, теплообменник к выпускному коллектору | 1 | | (Альфа — правый борт) SN # 0L618999 и ниже | |
19 | 32-861057 | | | | | ШЛАНГ, теплообменник к выпускному коллектору | 1 | | (Браво — правый борт) SN # 0L618999 и ниже | |
19 | 32-860421 | | | | | ШЛАНГ, теплообменник к выпускному коллектору | 1 | | (Alpha/Bravo правый борт) SN# 0L619000 и выше | |
20 | 32-860421 | | | | | ШЛАНГ, теплообменник к выпускному коллектору | 1 | | (порт) SN# 0L618999 и ниже | |
20 | 32-862125 | | | | | ШЛАНГ, теплообменник к выпускному коллектору | 1 | | (порт) SN# 0L619000 и выше | |
21 | 54-815504220 | | | | | ЗАЖИМ, червячная передача | 4 | | | |
22 | 32-860485 | | | | | ШЛАНГ, перепускной клапан термостата | 1 | | Серийный № 0L618999 и ниже | |
22 | 32-860331 | | | | | ШЛАНГ, перепускной клапан термостата | 1 | | Серийный № 0L619000 и выше | |
23 | 32-860419 | | | | | ШЛАНГ, корпус термостата к теплообменнику | 1 | | | |
24 | 32-860332 | | | | | ШЛАНГ | 1 | | | |
25 | 54-815504222 | | | | | ЗАЖИМ, червячная передача (диаметр 1,98) | 6 | | | |
26 | 32-861059 | | | | | ШЛАНГ | 1 | | | |
27 | 54-815504232 | | | | | ЗАЖИМ, червячная передача (диаметр 2,50) | 2 | | | |
28 | 32-99520 | | | | | ШЛАНГ, водяной насос к впускному коллектору | 1 | 32-860482 | | |
29 | 54-815504212 | | | | | ЗАЖИМ, червячная передача | 4 | | | |
30 | 22-860346 | | | | | ФИТИНГ, колено (90 градусов) (. 750) | 1 | | | |
31 | 22-808042 | | | | | ФИТИНГ, коленчатый (90 градусов) (0,50 NPT x 0,75 бар) | 1 | | | |
32 | 32-8600891 | | | | | ШЛАНГ, литой | 1 | | Серийный № 0L618999 и ниже | |
32 | 32-808045 | | 676-9-44094 | | | ШЛАНГ, от топливного радиатора к масляному радиатору коробки передач | 1 | | Серийный № 0L619000 и выше | |
33 | 32-8080441 | | | | | ШЛАНГ, литой | 1 | | | |
34 | 32877 | | | | | ЗАГЛУШКА, блокировка водозаборника транцевой плиты | 1 | | | |
35 | 32-865672079 | | | | | ШЛАНГ, (объем 96,00 дюймов) | 1 | 32-86334379 | (Обрезание до длины 36,00 дюймов) | |
36 | 54-815504228 | | | | | ЗАЖИМ, червячная передача | 2 | | | |
37 | 861554T01 | | | | ОХЛАДИТЕЛЬ, усилитель рулевого управления | 1 | 861554Т | | ||
38 | 860315A1 | | | | | ТРУБКА, удлинитель шланга | 1 | | (компактное гидравлическое рулевое управление) (длина укорочена до 10,50 дюймов) | |
39 | 860315A1 | | | | | ТРУБКА, удлинитель шланга | 1 | | (корпус термостата к охладителю рулевого управления с усилителем) | |
40 | 22-806608А02 | | | 700-13992 | | КОМПЛЕКТ ЗАГЛУШЕК, (. 500-13), ярко-синий, фитинг | 1 | 22-806608А1 | | |
41 | 25-62706 | | 676-9-76520 | | | КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ, (0,426 x 0,070) | 1 | | | |
42 | 860418Т | | | | | КРОНШТЕЙН | 1 | | | |
43 | 860417Т | | | | | ЗАЖИМ | 1 | | | |
44 | 12-35462 | | | | | ШАЙБА, (0,2656 x 0,625 x 0,0625), нержавеющая сталь | 1 | | | |
45 | 11-8267088 | | | | | ГАЙКА, (. Разное |