Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524
Система охлаждения ЗМЗ-40524 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.
Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.
Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524:1 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 2 — термостат; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 5 — водяной насос с электромагнитной муфтой; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — сливная пробка; 8 — трубка отопителя; 9 — патрубок отопителя
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.
Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.
В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.
Цвет индикации сигнализатора — красный.
Термостат — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.
Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.
Схема работы термостата: А — термостат закрыт; Б — термостат открыт; 1 — в водяной насос; II — из рубашки охлаждения головки цилиндров; III — в радиатор; 1 — перепускной патрубок; 2 — перепускной клапан; 3 — дренажный клапан; 4 — основной клапан; 5 — крышка термостата; 6 — штуцер
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.
При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2° C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться.
При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3.
Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения
При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.
Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П — образного профиля, установленной на фланец термостата.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме
Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Двигатель перегревается
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Найдите место утечки охлаждающей жидкости.
Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат
Неисправен водяной насос — Проверьте насос, в случае неисправности замените
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров,
вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Не герметичен радиатор — Замените радиатор
Не герметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос
Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса — Замените уплотнительную прокладку
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе
появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом
Система охлаждения ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции
В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).
Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.
Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым (для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) ремнем.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным.
На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.
При температуре 80–84°С (78–82°С для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.
При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.
Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем.
Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках.
У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.
У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.
Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков.
На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову.
На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора.
На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.
Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение).
Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).
На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны а на двигателях УМЗ и ЗМЗ-402 с правой расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Описаниеевро 3. Сертификационные требования по экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
По праву можно считать гордостью их производителя – ОАО «Заволжский моторный завод». Высокое качество этих двигателей подтверждено годами эксплуатации, причем зачастую в довольно тяжелых условиях. 4-цилиндровые рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем было ОАО «ГАЗ». Этими двигателями оснащались автомобили ГАЗ-3111. Впоследствии силовой агрегат неоднократно совершенствовался.
Итак, после проведения комплексных адаптационных работ, начавшихся в 2009 году, одна из модификаций 405 семейства — двигатель ЗМЗ-40524.10 — стала комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях аппаратами серии 405 комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.
Конструкция
Двигатель Заволжского завода — четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива на вход цилиндра и зажигание контролируется электронной системой. Двигатель оборудован внешней системой смесеобразования топлива и воздуха. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два верхних распределительных вала. Система жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией кулера. Система смазки 405-го двигателя комбинированная. Смазочные материалы распыляются на движущиеся части под давлением.
Блок цилиндров и коленчатый вал
Модернизированный блок 405-го двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна, что в сочетании с применением высокоточных методов обработки металла при его изготовлении позволило значительно снизить деформацию цилиндров при эксплуатации. В блоке старой модели между цилиндрами были предусмотрены прорези 2 мм для системы охлаждения. Для блока двигателя ЗМЗ-405 таких прорезей не предусмотрено. Кроме того, были увеличены резьбовые колодцы под болты ГБЦ.
Коленчатый вал конструктивно идентичен, но отлит из качественного и более прочного чугуна. Конструкция — полная опора с двумя противовесами на каждый кривошип. Усовершенствования позволили повысить устойчивость к центробежным силам и изгибающим моментам.
Характеристики двигателя
За основу двигателя взят карбюратор ЗМЗ-406. 405-й стал модифицированной инжекторной производной. Современные усовершенствованные двигатели ЗМЗ-405 полностью соответствуют установленным нормам Евро-3. Устанавливаются на автомобили марок ГАЗель, УАЗ и Фиат. Производитель разработал и реализовал несколько инновационных дизайнерских решений.
Итак, блок ЗМЗ-405 облегчился на 1,3 килограмма за счет полного демонтажа системы холостого хода с головки блока. Двигатель управляется электронным дросселем. Именно это позволило отказаться от некоторых узлов: дроссельной форсунки, регулятора холостого хода, форсунок холостого хода, датчика положения заслонки.
Сам блок цилиндров после снижения веса сохранил свои первоначальные свойства. Кроме того, была увеличена жесткость блока. Отливки между цилиндрами были устранены за счет новаторских поперечных прорезей, предусмотренных в системе охлаждения.
Улучшение ГБЦ
Инженеры производственного предприятия улучшили теплоизоляцию ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров вместо усиленной прокладки ГБЦ из однослойного безасбестового материала применена двухслойная металлическая. Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных пружинных деталей, обеспечило лучшую герметизацию газового стыка и каналов системы смазки, а также позволило улучшить процесс охлаждения. Толщина прокладки новой конструкции уменьшена в три раза по сравнению с оригинальной мягкой прокладкой с металлической окантовкой и составляет всего 0,5 мм. Это позволило минимизировать необходимость подтяжки болтов по сравнению с предыдущими деталями, что, в свою очередь, дает возможность уменьшить деформацию цилиндров в процессе эксплуатации.
В двигателях 405-й серии Евро-3 в качестве вспомогательного привода используется удлиненный приводной ремень и ролик самонатяжения. Расчетный ресурс катка составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-й серии расход топлива также значительно снижен. Эти двигатели соответствуют международным стандартам и нормам допустимой токсичности, а также отличаются повышенной надежностью.
ЗМЗ-405: технические характеристики
Разработанный на базе ЗМЗ-406.10 двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 имеет следующие характеристики:
- Силовой агрегат предназначен для установки на микроавтобусы и небольшие грузовики.
- Тип двигателя — внутреннего сгорания, бензиновый, рядный с впрыском топлива.
- Количество цилиндров 4, с 16 клапанами.
- Объем — 2,46 литра.
- Степень сжатия 9,3.
- Диаметр цилиндра 95,5 мм.
- Ход поршня 86 мм.
- Заявленная мощность 152 л. из. (111,8 кВт) при 5200 об/мин.
- Удельный расход топлива — 198 г/л. из. в час, рекомендуемое октановое число топлива 92.
- Охлаждение двигателя — жидкостное.
- Снаряженная масса 192,2 кг.
- Соответствие экологическим нормам Евро-3 с установленным трехкомпонентным нейтрализатором.
В чем ключевое отличие базового двигателя от ЗМЗ-405? мощность увеличилась на 4,8% при увеличении рабочего объема на 7,9%.
Современный двигатель ЗМЗ-405: цена
Бензиновые двигатели ЗМЗ-405 серии современных модификаций (40524.1000400-100, 101) находятся в заводском производстве ОАО «ЗМЗ» с 2013 года. Среди последних доработок оптимизированная клапанная крышка , редуктор и улучшенную систему вентиляции с отводом картерных газов в ресивер. Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, отвечающий не только Евро-3, но и экологическим нормам Евро-4.
Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерских сетях колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с гарантией от завода производителя, предназначен для переоборудования автомобилей ГАЗель Бизнес линейки.
Возможность тюнинга ЗМЗ-405
Тюнинг любого двигателя предусматривает, в первую очередь, увеличение мощности. В ЗМЗ-405 этого можно добиться тремя основными способами: форсированием, турбонаддувом или установкой компрессора.
Первый вариант тюнинга, ставший традиционным, предполагает достаточно большой комплекс работ: установка активного воздухозаборника, доработка камер сгорания, увеличение объема ресивера, замена штатных клапанов, пружин, валов и поршня комплектующие на более совершенные, и модернизация выхлопной системы. В результате двигатель приобретает спортивный оттенок, а мощность возрастает до 200 л. из.
Евро 1 были приняты еще в 1992 году в странах Европы, позже распространившись на остальной мир. Евронорма 3 вступила в силу на территории России с 1 января 2008 года.
С 1 января 2010 года в России приняты новые экологические стандарты Евро 4. Евро стандарт 4 поддерживают автомобили российского производства, как и европейские. С введением более строгих норм Евро 4 автомобили, произведенные в РФ, станут более экологичными и безопасными. Также определен перечень автомобилей Евро-4, которые можно свободно ввозить. Согласно Евро 4 выбросы в атмосферу должны быть минимальными, что повлечет за собой постепенное улучшение экологической ситуации в стране.
Остается важный вопрос: автомобилей с Евро 4 какого года выпуска находятся ли они в России? Ответ здесь не так прост. Какие автомобили попадают под евро 4 , определяет законодательство. Все автомобили, начиная с 2010 года, должны соответствовать стандарту Евро 4. Однако на практике оказалось, что не все отечественные автомобили могут сделать это сразу, поэтому получили отсрочку на два года.
Поскольку все автомобили, которые будут ввозиться на территорию РФ в 2012 году, будут обязаны соответствовать стандарту Евро 4, как узнать, соответствуют они ему или нет? Это можно сделать во время сертификации. В Евро 4 список автомобилей обширен, но и список автомобилей, которые не полностью соответствуют Евро 4, также широк. В список автомобилей Евро-4 уже включен один из российских автомобилей Chevrolet Niva 2009 года выпуска.(после 1 декабря).
На сегодняшний день существует
Как сделать евро 4 из евро 3 официальным, легальным способом? В Европе автовладельцы уже умеют это делать правильно. Во-первых, улучшение автомобиля делается только на 1 класс. Во-вторых, без производителя это сделать невозможно, так как они разрабатывают рекомендации и имеют необходимое оборудование, изготавливая запчасти взамен старых для определенных моделей машин. Это сделано для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов, повысив экологичность автомобиля.
Таблица определения евростандарта автомобиля:
Страна производитель | Годы выпуска транспортных средств, в том числе: | |||
Не соответствующие требованиям технических регламентов на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющие экологический класс 1 и ниже) | Соответствует требованиям технических регламентов по экологическим классам: | |||
2 | 3 | 4 | ||
Страны ЕС * (бензиновые двигатели) | до 1996 г. | 1997-2000 гг. | 2001-2004 гг. | с 2005 г. |
Страны ЕС * (дизельные двигатели) | до 1996 г. | 1997-2001 гг. | 2002-2004 гг. | с 2005 г. |
США | до 1995 г. | 1996-2000 гг. | 2001-2003 гг. | с 2004 г. |
Япония | до 1997 г. | 1998-2008 гг. | 2005-2010 гг. | с 2011 года |
Канада | до 2000 | 2001-2003 гг. | с 2004 г. | — |
Индия | до 2004 г. | 2005-2009 гг. | с 2010 года | — |
Малайзия | до 2002 г. | с 2003 г. | — | — |
Китай | до 2003 г. | 2004-2007 гг. | с 2008 года | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 гг. | 2003-2005 гг. | с 2006 г. |
Украина (кат. М) | до 2005 г. | с 2006 г. | — | — |
Украина (кат. N) | до 2006 г. | с 2007 года | — | — |
Самый простой способ определить, соответствует ли ЕВРО-автомобиль нормам
Дизель Евро-3 недостаточно хорош для мегаполиса с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт был введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.
Евро-3 в России: все автомобили, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01. 01.2008 должны соответствовать с требованиями экологического стандарта Евро-3.
Что такое стандарт Евро 3?Бензин Евро-3 имеет предел концентрации серы 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 он ограничен 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро-3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине 3 класса массовая доля кислорода не должна превышать 2,7 %, оксигенатов (в частности, объемная доля сложных эфиров) не должна превышать 15 %. 3 класс содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.
В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяные компании не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, изначально ожидалось, что продажи топлива Евро-2 прекратятся в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 года был объявлен новый срок перехода России на Евро-3 — с 1 января 2013 года.
И вот с бойней новогодних курантов 2013 года к нам пришел эталон Евро 3 которые ждут с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к введению Евро-5, реальность оказалась суровее, поэтому сроки пришлось отложить на 2 года.
Трос выхлопа дизеля ЕВРО 3
Больше всего чистым городам нужны большие города. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которых приходится около 87% всех выбросов токсичных газов в столице. Поэтому московские власти отказались от использования топлива, не соответствующего требованиям Евро-3, еще в 2007 году. Это несколько приостановило ухудшение экологической ситуации в столице, но явного улучшения можно ожидать только с переходом на Евро-4.
Технические характеристики топлива Евро 3
По ГОСТу серы содержится не более 350 мг/кг. Также норма проходят такие показатели, как содержание оксида углерода, оксида азота, углеводородов, обеспечивающих канцерогенность. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу на 30-40% меньше, чем в случае дизельного топлива Евро-2.
Цетановое число, не менее | 51 |
— для 1 класса | 49 |
Цетановое число, не менее | 46 |
Плотность при 15°С, кг/м? | 820-845 |
Плотность при 15°С, кг/м², для 1 класса | 800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: | 350 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
Коксуемость 10% остатка после перегонки, % (по массе), не более | 0,30 |
Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более | 200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
Коррозия медных пластин (3 часа при 50°С), единицы по шкале | 1 класс |
Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м², не более | 25 |
Смазывающая способность: регулируемый диаметр пятна износа при 60°С, мкм, не более | 460 |
Вязкость кинематическая при 40°С, мм? / С | 2-4,5 |
Вязкость кинематическая при 40°С, мм? /S — для 1 класса | 1,5-4 |
Фракционный состав: | |
для 1 класса, при температуре 180°С, % (по объему), не более | 10 |
при температуре 250°С, % (по объему), не более | 65 |
для 1 класса, при температуре 340°С, % (по объему), не менее | 95 |
при температуре 350°С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Температура помутнения, °С, не выше | -16 — для 1 класса |
Предельная температура фильтрации, °С, не выше | -5 — для сорта С; -15 — для марки Е; -26 — для класса 1 |
Экологический класс автомобиля (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяют органы по сертификации!!! №
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание на то, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на база данных содержит:
— в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном изготовителем или его официальным представителем;
— в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным VIN, номером кузова) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ» автомобильными транспортными средствами, выданного в Российской Федерации, выданного сертификатом орган, аккредитованный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru), выполняет информационно-контрольные функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в нем данных недопустимо.
Для ориентировочного определения экологического класса можно воспользоваться базами ранее выданных экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа на транспортные средства с экологическим классом, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрология. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN-номер автомобиля. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть не менее 9 первых цифр, также должна совпадать модель двигателя. В том случае, если на уровне первых девяти знаков ВИН-номера в базе данных указаны разные экологические классы (например, ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуйте ввести большее количество знаков ВИН-номера автомобиля, если и в этом случае результат не уникален, то нужно пройти процедуру аттестации.
Органы, выдающие экологические сертификаты на автомобили.
* Согласно ПРИКАЗУ — О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России № 496 /192/134 от 23.06.2005
ВНИМАНИЕ!!! ЗА АВТОМОБИЛЬ ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ очко (и соответственно не сможете встать на учет в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 — с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 — с 1 января 2014 года
Обратите внимание, что вы беспрепятственно ввезете автомобиль, не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, в связи с чем поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Разобрать можно только на запчасти.
Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
- База данных сертификатов на иномарки, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов, с указанием экологического класса. — Это основная база данных для определения экологического класса.
- База Заключений на шасси иномарок, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов, с указанием экологического класса.
- База данных «Одобрение типа транспортного средства» на иномарки, подтверждающая соответствие требованиям технического регламента с указанием экологического класса.
Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей классам выбросов вредных веществ в окружающую среду в зависимости от года выпуска и страны происхождения (таблица не дает стопроцентной гарантии)
Страна происхождения автомобиля | Годы выпуска транспортных средств, в том числе: | |||
Не применимо | Соответствует требованиям технических регламентов по экологическим классам | |||
Член Европейского Союза, * бензиновые двигатели | ||||
Член Европейского Союза, * Дизели | ||||
Малайзия | ||||
* Примечание. В Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения — совершенно справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но помимо этого автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему родной страны. Поговорим об экологическом классе автомобиля.
Выхлопы транспортных средств являются продуктом сгорания (окисления) углеродного топлива. Они содержат как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:
- Азот (N2)
- Водяной пар (h3O)
- Кислород (O2)
- Оксид углерода (CO2)
Вторые представлены следующими соединениями:
- Оксид углерода (CO)
- Углеводороды
- Альдегиды
- Бензпирен
Значительное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления автотранспорта вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека, увеличение числа онкологических заболеваний.
С чего все начиналось
Из-за угрожающей экологической ситуации в 1992 году страны ЕС были вынуждены принять свод законов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый нормативный документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы снова ужесточили, и свет вышел на экологический стандарт Евро 2. Но это было только начало. Под нарастающим давлением зеленых появились редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.
В России стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 году вступил в силу Евро 3, а еще через 2 года — Евро 4. Планируется, что с января 2014 года будет введен стандарт экологической безопасности Евро 5 для транспортных средств, ввезенных в страну.
Что это значит для простых граждан? Запрет на ввоз автомобилей иностранного производства, класс экологической безопасности которых не соответствует действующим в стране нормам.
Для лучшего понимания ситуации рассмотрим следующий пример:
На границе РФ ожидает растаможки Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, конечно, можно, но зарегистрировать, не говоря уже о техпаспорте, не получится. Ведь он был сделан во время действия стандарта Евро 3 в Европе, а у нас уже есть Евро 4. Теперь если год выпуска автомобиля 2005 и выше, проблем с регистрацией не будет, так как с 2005 года Евросоюз принял стандарт Евро 4.
Как узнать экологический класс автомобиля
ВИН номер транспортного средства
Государственные служащие при оформлении автомобиля или другого транспортного средства в первую очередь смотрят следующие данные и документы:
- Информация в ОТТС база данных
- Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 01.01.2014 — Евро 5
Как определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, чтобы избежать описанных выше сложностей?
Используя vin-номер, который содержит следующую исчерпывающую информацию:
- Регион, страна и производитель
- Модель автомобиля
- Тип кузова
- Колесная база
- Двигатель
- Тип трансмиссии
- Заводской отдел
- Серийный номер
Прямое соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указано, но зная год выпуска и страну не составит труда определить необходимый класс экологической безопасности. Со своей стороны ФТС России дает возможность каждому воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим нормам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.
Исключение из правила
Действие настоящих правил не распространяется на спецтехнику, при регистрации которой не выдается ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимально возможная скорость по шоссе 40 км/ч. Скорее всего, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая, например, в пределах стройки. Ну а скорость 40 км/ч делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это для агрегатов, у которых расход дизельного топлива составляет 100 литров за час работы.
Чего ждать от нововведений в новом году
В первую очередь рост цен на вторичном рынке иномарок, необоснованный рост цен на откровенный металлолом. А переоформление уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не однозначный.
Европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года, будут допущены к ввозу и эксплуатации. Цена на них также будет соответствующей.
Система охлаждения ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Насос обеспечивает постоянную подачу жидкости через рубашку охлаждения блока и ГБЦ, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдающие тепло окружающему воздуху.
Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции
Система охлаждения включает радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов) и электронасос монтируется на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).
Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в принципе аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но отличается тем, что впускной трубопровод обогревается.
Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температуры двигателя и аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, расположен перед блоком цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала с поликлиновым или клиноременным (для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) ремнем.
Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом, с двумя вентилями: основным и перепускным.
На холодном двигателе главный клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.
При температуре 80–84°С (78–82°С для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) главный клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а перепускной клапан закрывается.
При температуре 94°С полностью открывается основной клапан, а перепускной клапан закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.
Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (для ЗМЗ-406) ремнем.
Ось вентилятора ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках.
У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у помпы. Подшипники установлены в специальной скобе, закрепленной на крышке распределительных шестерен тремя штифтами.
На ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
Мотор-вентилятор УМЗ имеет натяжной ролик на отдельном кронштейне.
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластиковыми бачками.
Баки соединяются с сердцевиной радиатора через резиновое уплотнение путем опрессовки опорной пластины по фланцу бачков.
На бачках и верхней пластине сердцевины радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову.
С левой стороны бачка по ходу движения автомобиля имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.