Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Cистема ASR / TRC Traction Control System (Трэкшн Контроль)

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.

Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Предлагаем еще раз вспомнить тему запрещающих дорожных знаков https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями эксперта.

Видео — как работает Traction Control System:

 

ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Поделитесь информацией с друзьями:

Когда следует отключать трекшн-контроль?

Прежде всего, что такое антипробуксовочная система?

Как следует из названия, система контроля тяги (или обычно называемая TC, TRC или TCS) представляет собой функцию безопасности, предназначенную для предотвращения потери сцепления автомобиля с дорогой. При разгоне его основная задача — не допустить заноса, пробуксовки и/или пробуксовки колеса, особенно при движении по рыхлому покрытию.

Вот один в Toyota Vios.

В автомобиле установлены различные датчики (наиболее распространен датчик скорости вращения колеса), которые способны определять разницу в скорости каждого колеса и скорость его движения. В зависимости от типа автомобиля и модуля безопасности автомобиля система работает двумя разными способами.

Сначала система притормозит отдельное колесо, теряющее сцепление с дорогой. Электронный блок управления (ЭБУ, мозг автомобиля) посылает сигнал гидравлическому модулятору для быстрой прокачки тормозов, что предполагает наложение и отпускание тормоза в миллисекундах на пораженное колесо. Другой способ работы системы контроля тяги — применение торможения двигателем для снижения мощности на колеса или одновременное отключение питания и торможение для стабилизации автомобиля.

Когда вмешивается система контроля тяги, на вашем счетчике будет мигать следующий значок:

Не следует путать с Electric Stability Control (ESC) , поскольку ESC использует датчики рыскания, поперечного ускорения и рулевого управления с вмешательством тормозов и активным тормозным дифференциалом для поддержания устойчивости.

Зачем тогда отключать трекшн-контроль?

Как толковый водитель,

ТОЛЬКО РАЗ вам нужно отключить контроль тяги, когда вы едете вверх по крутому склону, где поверхность кажется рыхлой из-за гравия и камней ИЛИ , пытаясь вытащить свой автомобиль из грязи. В таких ситуациях вам нужно отключить тягу, чтобы позволить колесам немного больше вращаться, прежде чем копать более твердую землю для сцепления.

Мы уверены, что вы видели их в рекламной брошюре или брошюре, например, у Proton Iriz.

Есть причина, по которой большинство новых автомобилей, продаваемых в Малайзии, теперь оснащены системой контроля тяги. В стране с тропическим климатом, где дождь идет в любой другой день, аварии с участием автомобиля, который теряет управление, являются обычным явлением, поэтому наличие системы контроля тяги обеспечивает ценное душевное спокойствие знание того, что вы владеете безопасным автомобилем или управляете им.

Redbull может дать вам крыло, но ему нужна вся тяга для драйва.

Даже Формула-1 использовала систему контроля тяги (до того, как она была запрещена в 2008 году, поскольку считалась мошенничеством), чтобы извлечь как можно больше сцепления, потому что ненужная пробуксовка была на доли медленнее , чем у вашего конкурента. Обратите внимание, что использование противобуксовочной системы в автоспорте сильно отличается по сравнению с нашим реальным сценарием вождения.

Единственный экземпляр хочется отключить противобуксовочную систему, но для этого нужна сноровка и талант.

Если, конечно, вы не считаете себя королем дрифта, выкуривающим задние шины при прохождении поворотов самым стильным способом. Но у вас, вероятно, закончатся талант и удача задолго до того, как вы сможете начать дрейф и вместо этого врезаться в дерево. Поздоровайтесь со своим сломленным эго и высокими счетами за ремонт.

Водите безопасно, всегда соблюдайте скоростной режим и соблюдайте правила. Вам будет хорошо.

Наконец, обратите внимание, что система контроля тяги в вашем автомобиле практически бесполезна, если у вас плохая привычка обслуживать шины или вам не хватает этики вождения, потому что никакая система контроля тяги в мире не спасет вас от глупости. Пожалуйста, всегда соблюдайте правила безопасного вождения. Избегайте агрессивного вождения, излишнего превышения скорости на поворотах и ​​слишком близкого подъезда к другому автомобилю. Будьте в безопасности, все.

Новости по теме

Популярные марки автомобилей в Малайзии

Proton

Perodua

Honda

Toyota

Nissan

Mazda

Mercedes-Benz

90 071 BMW

Volvo

Ford

Hyundai

Kia

Посмотреть ещё

Комментарии

For You

что такое противобуксовочная система kereta control противобуксовочная система ремонт рулевой рейки малайзия kereta control дрифт когда ангелы спят электронная система стабилизации мастер насос тормоза система стабилизации автомобиля need for speed wiki alter ego fgo как включить окна защитник windows 7 климат-контроль программа молодых талантов король дрифта trc half cut малайзия контроль автомобиль круиз-контроль автомобиль король дрифта ты когда-нибудь эго соляриз против эго авантиз харга тикет хоп-он-хоп-офф куала-лумпур фут значок brembo тормозные колодки малайзия круиз-контроль запуск формула управления дрифтом 4×4 по бездорожью />

пульт дистанционного управления myvi не работает

адаптивный круиз-контроль

насос гидроусилителя руля tanda rosak

автомобильный дрифт

тормозная система абс

ремонт рулевой рейки малайзия

icon car

крыло хин toyota balakong

toyota ninja king

тормоза brembo

тормоза nissin

Просмотреть больше тегов

Система контроля тяги (TRC) для 1987 Toyota Crown (1989) | Кен Асами

Статья • DOI •

Казуши Хосоми 1 , Акира Нагаэ 1 , Шинсуке Ямамото 1 , Ёсуке Такахира 1 , Масамити Коидзуми 1 , Тосими Исикава 2   — Показать меньше +2 еще • Учреждения (2)

Toyota 1 , Aisin Seiki Co. 2

01 мая 2000 г.-транзакции SAE

17 цитат

Материалы по делу Статья• DOI•

Киётака Исэ 1 , Кодзо Фудзита 1 , Йошиаки Иноуэ 1 , Сусуму Масутоми 1 • Учреждения (1)

Toyota 1

01 февраля 1990 г. — операции SAE 9000 4

11 цитирований

Труды статьи•DOI•

Qiang Fu 1 , Lijie Zhao 1 , Xueling Sun 1 , Mianhong Cheng 1 , Mingxiu Cai 1   — Показать меньше +1 еще•Учреждения (1)

Sheny Аэрокосмический университет 1

21 апреля 2012 г.

TL;DR: В этой статье на торцевой поверхности представлен ПИД-алгоритм управления противобуксовочной регулировкой четверти автомобиля с коэффициентом скольжения в качестве объекта управления, который может повысить эффективность пускового привода, тяговые качества автомобиля, маневренность и стабильность с помощью ПИД-регулятора.

. ..читать дальшечитать меньше

Реферат: На торцевой поверхности представлен алгоритм ПИД-регулирования противобуксовочной системы четвертьавтомобиля с коэффициентом скольжения в качестве объекта управления. Имитационная модель привода четвертного автомобиля, модель торцевой поверхности и модель стратегии ПИД-управления устанавливаются с помощью MATLAB/Simulink. Имитационное моделирование стыковой поверхности с ПИД-регулированием коэффициента скольжения предназначено для получения кривой изменения скорости транспортного средства, скорости ведущего колеса и коэффициента скольжения на поверхности с различным коэффициентом сцепления. График показывает, что ПИД-управление уменьшает диапазон скачкообразности скорости ведущего колеса. Скорость сокращения ошибки коэффициента скольжения равна 98,72%~85,48%. Коэффициент сокращения стартового пробега составляет 33,54%. Коэффициент сокращения времени начала движения составляет 28,85%. Коэффициент скольжения изменяется в лучшем заданном диапазоне. Результаты показывают, что система ASR может улучшить эффективность пускового привода, тяговые качества автомобиля, маневренность и устойчивость за счет ПИД-регулирования.

…читать дальшечитать меньше

10 цитирований

Журнальная статья•

Х. Юнг, Б. Квак, Ю. Папк

01 сентября 2000 г.-International Journal of Automotive Technology

TL;DR: В этой статье авторы предложили новый контроллер скольжения, который одновременно использует тормоз и привод дроссельной заслонки, чтобы избежать проблем с измерениями и получить простую структуру, контроллер тормоза и контроллер дроссельной заслонки спроектированы с использованием метода перепроектирования Ляпунова. и несколько режимов скольжения.

…читать дальшечитать меньше

Резюме: Противобуксовочная система (TCS) выполняет две основные функции: она гарантирует ускорение и курсовую устойчивость даже в экстремальных дорожных условиях. при которых средние водители могут не управлять автомобилем должным образом. Коммерческие TCS используют эмпирические методы, такие как таблица поиска и планирование усиления, для достижения надлежащей производительности в различных дорожных условиях и условиях транспортного средства. В этом документе предлагается новый контроллер проскальзывания, который использует тормоз и привод дроссельной заслонки. одновременно, чтобы избежать проблем с измерениями и получить простую структуру. тормозной регулятор и дроссельный регулятор спроектированы с использованием метода перепроектирования Ляпунова и множественного скользящего режима управления. соответственно. За счет гибридного использования контроллеров тормозов и дроссельной заслонки. транспортное средство нечувствительно к изменению массы транспортного средства, коэффициенту усиления торможения и дорожным условиям и может достигать требуемых характеристик ускорения. Предложенный метод подтвержден моделированием на основе модели легкового автомобиля с 15 степенями свободы.

…читать дальшечитать меньше

9 цитирований


Цитирует методы из «Системы контроля тяги (TRC) для 1.

..» Макки 1 , P. Siy 1 •Учреждения (1)

Государственный университет Уэйна 1

16 августа 1993

TL;DR: В этой статье рассматривается надежный алгоритм контроля тяги транспортного средства, который включает в себя противоскользящее торможение и защиту от пробуксовки. предложено ускорение, которое представляет собой нелинейную систему управления с обратной связью, в которой теория систем с переменной структурой (VSS) использовалась для разработки регуляторов.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: Предлагается надежный алгоритм контроля тяги транспортного средства, который включает в себя противобуксовочное торможение и противобуксовочное ускорение. Схема представляет собой нелинейную систему управления с обратной связью, в которой теория систем с переменной структурой (VSS) использовалась для разработки регуляторов. Подробно рассмотрены система управления, контроллер тормозов и контроллер двигателя. Эффективность этого нового алгоритма продемонстрирована экспериментами по противоюзовому торможению.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *