Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ошибка р0441 лада гранта — Все о Лада Гранта

Содержание

Вопрос: У знакомого есть лада калина 1.6 8 клапанная, эбу м-74, постоянно появляется ошибка Р0441 — неверный расход воздуха через клапан абсорбера. Клапана было заменена два. Поменяно програмное обеспечение эбу на Е-2 в надежде, что хоть это поможет — безполезно. Сколько калин таких по городу ездит — не одна не заезжала с подобной неисправностью. Да и еще клиент постоянно заправляет бак полностью. Может это и является причиной данной неисправности.

Ответ: 1) Это интересная тема не только на Калине и на Гранте с М74-CAN (ДМРВ).
Там где владелец придурок — если бак вырабатывает досуха , пока не заглохнет, или хоть в голову стучи, но все равно заправляет пока из горловины не выливается, тогда и вылазит эта ошибка, ну ещё если пистолет на заправке не совсем исправный таже ерунда.

2) Сегодня классика приехала тоже с такой же ошибкой (блок м73). При общении с владельцем было понятно — он работает в москве и тоже любитель заправить свое авто под самое горло.

3) Советуйте заглушить машину перед тем, как открывают крышку бензобака.

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 20 минут.

2. Двигатель работает на ХХ.

3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .

4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).

Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.

2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.

3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.

Замена адсорбера, сепаратора и клапана пробувки Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)


Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Рис. 5.22. Система улавливания паров топлива: 1 – трубка паропровода передняя; 2 – трубка адсорбера и клапана продувки; 3 – переходник; 4 – шланги; 5 – клапан продувки адсорбера; 6 – хомут; 7 – трубка слива топлива; 8 – кронштейн сепаратора; 9 – прокладка клапана; 10 – клапан гравитационный; 11 – сепаратор паров топлива; 12 – трубка паропровода задняя; 13 – трубка паропровода средняя; 14 – трубка паропровода; 15 – адсорбер


Адсорбер: 1 — адсорбер; 2 — штуцер трубки подвода паров топлива к адсорберу из сепаратора; 3 — штуцер подвода воздуха; 4 — штуцер трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану


Клапан продувки адсорбера: 1 — электрический разъем; 2 — штуцер трубки подвода паров к дроссельному узлу; 3 — штуцер трубки подвода паров к клапану из адсорбера


Сепаратор: 1 — кронштейн; 2 — трубка подвода паров топлива из бака; 3 — корпус сепаратора; 4 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 5 — гравитационный клапан

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Пред снятием узлов системы улавливания паров топлива отсоедините клемму «-» от аккумулятора.

Сепаратор паров топлива установлен в нише левого заднего колеса.

1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

2. Снимите левое заднее колесо (см. тут).
3. Для снятия сепаратора сожмите фиксатор быстросъемного разъема…
4. …и снимите трубку слива топлива со штуцера бензобака.
5. Подденьте отверткой держатель трубки слива топлива…
6. …и высвободите держатель вместе с трубкой.
7. Отверните гайку крепления держателя пароотводящей трубки от сепаратора к адсорберу.
8. Разомкните пароотводящие трубки, сжав фиксатор быстросъемного разъема.
9. Отверните четыре гайки крепления держателей пароотводящей трубки и трубки слива топлива.
10. Отверните две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову…

11. …и снимите сепаратор в сборе с кронштейном, трубками и гравитационным клапаном.

Так выглядит сепаратор в сборе. Приобретайте для замены точно такой же вместе с трубками и гравитационным клапаном, так как трубки несъемные.

12. Устанавливайте сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.

Адсорбер системы улавливания паров топлива установлен в моторном отсеке на облицовке радиатора справа. В связи с особенностями компоновки автомобиля доступ к его креплению непосредственно на автомобиле достаточно прост.
1. Для снятия адсорбера сожмите фиксатор быстросъемного разъема…
2. …и снимите трубку подачи паров топлива к клапану продувки. Аналогичным образом отсоедините трубку забора паров топлива от сепаратора.
3. Выверните два болта крепления адсорбера…
4. …и снимите адсорбер.

Так выглядит адсорбер. Приобретайте для замены точно такой же.

5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.

Клапан продувки адсорбера установлен в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя.
1. Для снятия клапана отожмите фиксатор…
2. …и отсоедините от клапана колодку жгута проводов.
3. Отожмите фиксатор пружинного зажима…
4. …извлеките зажим…
5. …и снимите клапан с кронштейна его крепления.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива от адсорбера…
7. …и отсоедините шланг от штуцера клапана продувки.
8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива к дроссельному узлу…

9. …и отсоедините шланг от штуцера клапана.

Так выглядит клапан продувки адсорбера. Приобретайте для замены точно такой же.

10. Устанавливайте клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

P0441 — Неверный поток продувки системы улавливания паров топлива

Код P0441 представляет собой относительно второстепенный код , относящийся к системе управления улавливанием паров топлива. Это также не особенно распространено, чаще появляется на Chrysler, чем на других марках автомобилей.

Помимо включения индикатора обслуживания на приборной панели, код P0441 не окажет большого влияния на вашу систему. Узнайте больше о том, что вызывает код P0441 и как его исправить, ниже.

P0441 Кодовое определение

P0441 Кодовое определение: Система контроля улавливания паров топлива неправильный поток продувки

Если вы хотите узнать о коде P0441 OBD2, это правильное место

Что означает P0441?

Код неисправности P0441 OBD2 относится к вашей системе контроля испарения (EVAP). Это относительно редкий код неисправности для большинства автопроизводителей. Когда он появляется, он часто появляется вместе с другими кодами, связанными с системой EVAP, включая P0440, P0442–P0449., P0452, P0453, P0455 и P0456.

Система EVAP предотвращает попадание вредных дымообразующих соединений в выбросы. Пары топлива проходят через угольный фильтр, где гранулы поглощают загрязняющие вещества. Очищенные выбросы затем отправляются через продувочный клапан обратно во впускной коллектор, чтобы стать частью топливно-воздушной смеси.

Если срабатывает этот код, это означает, что ваш ECU обнаружил, что поток продувки не работает должным образом. Может быть либо слишком мало, либо слишком много паров, вытекающих из угольного бачка обратно в двигатель.

На клапане продувки имеется вакуумный переключатель, который отправляет данные о расходе воздуха в ЭБУ. P0441 часто срабатывает, когда этот переключатель остается замкнутым, когда система должна очищаться, но это не единственная потенциальная причина этого кода неисправности, как вы увидите ниже.

Каковы симптомы кода P0441?

Возможно, вы не заметите никаких изменений в поведении вашего автомобиля. Если вы это сделаете, это, вероятно, будет легким. Основные симптомы кода P0441:

  • Активация индикатора проверки двигателя
  • Неравномерный холостой ход
  • Слабый запах топлива (редко)

Каковы причины ошибки P0441?
  • Неисправный продувочный клапан или соленоид
  • Неисправный вакуумный переключатель
  • Крышка бензобака ослаблена или повреждена
  • Шланги EVAP негерметичны, ослаблены или повреждены поврежден или забит
  • Короткое замыкание в жгуте проводов
  • Неисправный PCM
  • Неисправный насос обнаружения утечек (для Chrysler)

Насколько серьезен код P0441?

Код неисправности P0441 не указывает на опасность для вашего автомобиля. Как упоминалось выше, вы, вероятно, не заметите никаких изменений, кроме включения индикатора проверки двигателя. Вы действительно хотите очистить и исправить код перед следующей проверкой, но в остальном это не повод для беспокойства.

Как диагностировать код P0441

Инструменты, которые вам понадобятся:
  • OBD2 Сканер
  • Handheld Vacuum насос
  • Vacuum Dauge

709003. выяснить, когда и при каких условиях сработал код. Кроме того, проверьте данные о давлении топлива, чтобы проверить наличие утечек в топливном баке.

  • Осмотрите газовую крышку и уплотнение, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если есть трещины или повреждения, замените крышку бензобака.
  • Проверьте вакуумные шланги вокруг системы EVAP, чтобы убедиться, что они подсоединены. Проведите по ним пальцами и осмотрите их визуально на наличие трещин или утечек.
  • Осмотрите канистру с углем на наличие засоров и трещин. Если он поврежден, его необходимо заменить. Если он забит, вы можете его очистить.
  • Используйте вакуумный насос для проверки продувочного клапана. Это можно сделать, отсоединив выпускной клапан и прикрепив вместо него манометр вакуумного насоса. Насос до 17 фунтов на квадратный дюйм. Клапан должен держать вакуум. Если стрелка манометра двигается, клапан неисправен и требует замены.
  • Подайте напряжение на продувочный клапан. Когда он откроется, должен раздаться щелчок, и вы заметите, что манометр падает. Если нет, замените продувочный клапан.
  • Распространенные ошибки, которых следует избегать при диагностике кода P0441

    Незакрепленная или поврежденная крышка бензобака является наиболее распространенной причиной кода неисправности P0441. Некоторые люди просто заменяют крышку бензобака, не проверяя другие причины. Даже если код P0441 исчезнет после замены крышки бензобака, снова просканируйте свой автомобиль после того, как проедете на нем несколько дней. Выполнение полной диагностики позволяет убедиться, что вы нашли корень проблемы.

    Что нужно сделать, чтобы исправить код P0441?

    После каждого этапа ремонта удаляйте все коды неисправностей и перепроверяйте автомобиль. Это поможет вам оценить, нашли ли вы корень проблемы, прежде чем делать ненужный ремонт.

    1. Если вы водите Chrysler, замените насос обнаружения утечек. Это наиболее вероятная причина появления кода неисправности P0441 на этих автомобилях.
    2. Замените все поврежденные шланги, обнаруженные во время осмотра.
    3. Снимите угольный фильтр. Осмотрите ведущие к нему магистрали и проходы на наличие нагара и засоров. Вы можете очистить их с помощью очистителя дроссельной заслонки.
    4. Очистите угольный фильтр сжатым воздухом. Для этого установите канистру на плоскую поверхность, затем продуйте сжатым воздухом под давлением около 50 фунтов на квадратный дюйм через продувочное вентиляционное отверстие. При этом позаботьтесь о том, чтобы закрыть пальцами другие отверстия на канистре. Дайте воздуху пройти пару минут, затем переустановите канистру.
    5. Приобретите новую крышку бензобака, даже если вы не заметите повреждений существующей. Невидимое повреждение крышки может вызвать код P0441.
    6. Замените продувочный клапан, если он не проходит этап 5 или 6 описанной выше диагностики.
    7. Проведите дымовую проверку двигателя, чтобы убедиться в отсутствии микроскопических утечек в шлангах, клапанах и других системах.

    Если код все еще не сброшен, у вас может быть более серьезная проблема с вашим PCM или электронной системой. Отнесите свой автомобиль к механику для дальнейшей диагностики. Как исправить код P0441

    Советы, которых следует избегать P0441 В будущем

    Всегда следите за тем, чтобы крышка бензобака была на надежно заменяет после каждой заправки. Вы также можете предотвратить повреждение вашей системы EVAP, нанеся на двигатель антикоррозийную обработку, которая сведет к минимуму коррозию и предотвратит многие проблемы с утечками и поврежденными шлангами.

    Подробнее:

    P1101 Chevy Cruze — Производительность системы впуска воздуха

    Код P0441: значение, симптомы, причины, диагностика и исправления0160 28.04.2021

    Что такое код двигателя P0441?

    • P0441 Техническое определение: System управления выборочными эмиссиями Неправильный поток чистки
    • P0441 Значение : Поток чистки EVAP не обнаруживается
    • Наиболее распространенная причина: Изображение Faulty Fulge Sweatcuum Switch Or Evap Solenoid Solenoid
    • 70033 7. Риски для двигателя/водителя:
        НИЗКИЙ Управлять автомобилем должно быть безопасно, но вам следует как можно скорее проверить его у механика
    • Серьезность выбросов:   ВЫСОКИЙ . Автомобиль не пройдет испытания на выбросы
    • Расчетное время ремонта : 1 день
    • Ориентировочная стоимость ремонта:  200-500 $

    Код двигателя P0441 сохраняется в памяти, когда ЭБУ обнаруживает неисправность в системе ECU Поток продувки системы выбросов (EVAP).

    Система EVAP является неотъемлемой частью системы контроля выбросов, ее роль заключается в предотвращении попадания паров топлива в атмосферу. Эти газы являются нормальным результатом испарения топлива внутри бака. Система EVAP состоит из герметичного контейнера (топливного бака), который работает в сочетании с одной или несколькими угольными канистрами, которые продувают газы обратно в двигатель, когда ECU сочтет это целесообразным.

    Помимо управления соленоидами продувки и вентиляции системы EVAP, ECU имеет специальный датчик давления в топливном баке (датчик FTP), вакуумный переключатель для определения потока продувки и, в некоторых автомобилях, насос обнаружения утечек.

    Код P0441 записывается, когда ЭБУ определяет через вакуумный переключатель системы EVAP, что при подаче команды поток продувки отсутствует.

    4 Общие симптомы при наличии кода P0441

    1. Горит индикатор Check Engine.
    2. Запах бензина из автомобиля
    3. Грубовой двигатель холостое время
    4. Неудовлетворительный двигатель холостое время

    Что вызывает код ошибки P0441

    1. Eoledoid Purge Solened Elenoid Elenecredeled, Shorted), 9004
    2. 9003 70003 . или погнутые контакты)
    3. Электропроводка вакуумного переключателя EVAP (обрыв, короткое замыкание, сгорание) 
    4. Разъем вакуумного переключателя EVAP (неплотно закрепленный, корродированный, отсоединенный или погнутый штырь)
    5. Сгоревший, поврежденный, сломанный или изношенный шланг EVAP.
    6. Дефект уплотнения топливного бака.
    7. Неисправный адсорбер EVAP.

    Как диагностировать причину ошибки P0441

    В этой статье предполагается, что вы обладаете базовыми знаниями о мерах предосторожности при работе с автомобилем.

    По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.

    Итак, приступим к диагностике!

    1. Предварительные шаги

    Чтобы сбросить возможный прерывистый код неисправности, вам необходимо очистить память ECU и завершить ездовой цикл.

    • Считайте коды ошибок данных и запишите их.
    • Очистить данные памяти кодов неисправностей.
    • Выполните ездовой цикл (не менее 5-10 минут).

    Если индикатор Check Engine не горит, возможно, у вас возникла непостоянная проблема. Если индикатор загорается во время вашего ездового цикла, продолжайте процесс диагностики.

    2. Визуальный осмотр

    > Осмотр вакуумного переключателя : выполните тщательный визуальный осмотр проводки и разъемов вакуумного переключателя топливного бака. Ищите сгоревшие, поврежденные, корродированные или изношенные провода, а также отключайте выключатель и ищите согнутые штыревые контакты, ослабленные соединения, коррозию или любые другие возможные признаки плохого соединения.

    > Шланги EVAP : тщательно осмотрите все шланги системы улавливания паров топлива. Эти шланги идут от топливного бака через бачки EVAP, а затем от бачка идут к впускному коллектору. Проверьте наличие ослабленных хомутов, изношенных шлангов и т. д. Не упустите этот шаг. Много раз код P0441 был вызван большой утечкой в ​​одном из этих шлангов.

    Прежде чем продолжить, устраните все проблемы с проводкой.

    3. Проверка сканирующим прибором

    > Проверка датчика давления в топливном баке: для этой проверки вам потребуется доступ к узлу топливного насоса. В зависимости от вашего автомобиля это может быть так же просто, как снять задний ряд сидений, но в некоторых случаях вам может потребоваться снять топливный бак, что является непростой задачей. Пожалуйста, имейте это в виду перед началом теста.

    Если у вас есть доступ к датчику, снимите его с узла топливного насоса. Этот датчик похож на датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). Включите зажигание (двигатель выключен). С помощью соответствующего адаптера подключите ручной вакуумный насос к порту датчика. Теперь вы можете увеличить давление (положительное давление) или создать легкий вакуум с помощью ручного насоса.

    С помощью сканера наблюдайте за выходным сигналом датчика при изменении давления. Если изменений не обнаружено, следует проверить проводку от датчика до ЭБУ. Это аналоговый датчик, начните проверять опорное напряжение 5 В и землю. Альтернативный метод, не требующий доступа к узлу топливного насоса, — это отсоединение одной из линий выпуска паров топлива. Вы можете создавать/сбрасывать давление в баке через этот шланг с помощью ручного вакуумного насоса. Никогда не используйте сжатый воздух для этой задачи, потому что это очень опасно.

    > Функциональная проверка соленоидов EVAP: запустить двигатель, чтобы войти в режим KOER. В зависимости от года выпуска и производителя вашего автомобиля у вас может быть доступ к функциональным испытаниям EVAP. Функциональный тест заключается в открытии/закрытии продувки EVAP. Если соленоиды не работают, проверьте проводку, разъем, реле и предохранитель.

    > Функциональная проверка насоса обнаружения утечек EVAP: запустить двигатель, чтобы войти в режим KOER.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *