Вентиляция картера ВАЗ 2114 :устройство, принцип работы
Такой элемент автомобиля, как система вентиляция картера ВАЗ 2114, служит для отвода неотработанных газов и их повторной подачи внутрь мотора на дожигание, в результате чего резко сокращается токсичность выхлопа. Но, в процессе эксплуатации автомашины, данная система засоряется, приводя в результате к неполадкам в работе двигателя. О том, что включает в себя вентиляция картера и о том, как ее почистить своими руками — мы сегодня и поговорим.
Система вентиляции картераСодержание
- Устройство и принцип работы
- Как часто необходимо выполнять очистку
- Как произвести очистку
Устройство и принцип работы
Как было сказано в самом начале, система вентиляции отводит картерные газы ваз 2114 обратно в двигатель, препятствуя попаданию несгоревшей топливной смеси масла в атмосферу. Она включает в себя пару патрубков, по которым и производится отвод газов, и фильтр, задерживающий твердые частички и сгустки.
Принцип работы системы вентиляции картера ваз 2114
Функционирует вся система следующим образом:
- поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
- небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
- из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.
Как часто необходимо выполнять очистку
Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.
Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.
Клапанная крышка двигателя ваз 2114
Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.
Многие владельцы отечественного авто с большим опытом говорят о том, что 60.000 км — слишком большая цифра, и выполнять очистку следует не реже каждых 30.000 км — это поможет избежать многих проблем с двигателем и продлить его ресурс. При этом, первая чистка должна проводиться после первых 60.000 км.
Как произвести очистку
Для начала работ потребуется подготовить необходимый инструмент, а именно:
- отвертку;
- плоскогубцы;
- набор ключей.
Очистка системы вентиляции картерных газов
Очищается вентиляция картерных газов ваз 2114 следующим образом:
- Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
- Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
- Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
- Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
- Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
- Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
- Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
- Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
- На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
- Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
- Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
- Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
- Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
- Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.
Во избежание возможных травм все работы по демонтажу крышки ГБЦ и очистке вентиляционной системы следует проводить только на полностью остывшем двигателе.
Замена фильтра вентиляции картерных газов
Следует отметить, что выполняя операции по очистке вентиляционной системы, стоит обратить внимание на состояние резиновых втулок крепежа головки блока цилиндров, а также на прокладку. Если они изношены или покрыты трещинами — их следует сразу же заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.
В завершение сегодняшнего разговора стоит упомянуть и о такой ситуации, когда очистка системы вентиляции картерных газов фактически не помогает улучшению работы двигателя. Бывает подобное тогда, когда мотор очень сильно изношен, и попадающие в него на догорание вторичные пары фактически «душат» всю его работу.
Выходов из этой ситуации может быть два — либо произвести капитальный ремонт силового агрегата либо вывести систему вентиляции во внешнюю среду (в этом случае несгоревшие газы будут поступать не в двигатель, а в атмосферу). Правда, при этом заметно упадет экологичность автомобиля, и он уже не будет соответствовать высоким стандартам Евро. По этой причине подобное решение должно быть отложено на самый крайний случай.
Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.
Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
- Очистка системы вентиляции картерных газов
- Дополнительный видео-ролик
Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
крышка гбц
2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».
3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:
Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!
4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.
5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).
Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!
Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:
Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:
Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123
Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы через выпускной шланг поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), через которые картерные газы, прошедшие маслоотделителя подаются в ресивер, а затем в камеру сгорания.
Система вентиляции картера: 1 — шланг впускной трубы; 2 — ресивер; 3 — шланг первого контура; 4 — шланг вторичного контураПервый контур имеет калиброванное отверстие — жиклер диаметром 1,7 мм.
Жиклер расположен в шланге первичного контура (шланг малого диаметра) со стороны соединения с штуцером маслоотделителя.
Шланг первичного контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
В режиме холостого хода все картерные газы подаются через первичный жиклер (шланг малого диаметра).
В этом режиме во впускной трубе создается высокий разрежение, и картерные газы эффективно засасываются в дроссельное пространство.
Жиклер ограничивает количество выхлопных газов, чтобы двигатель не мешал работе на холостом ходу.
На режимах нагрузки при частичном или полном открытии дроссельной заслонки через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.
При этом их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельной трубкой и далее сгорает в камере сгорания.
При отсутствии жиклера 1,7 мм блок управления двигателем ошибочно определяет завышенное значение утечки через дроссельную заслонку (номинальное значение, определенное заводом-изготовителем 3 — 5 кг/ч), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения картерных газов, что затрудняет удаление этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло вытекает через уплотнения.
Во избежание этого периодически очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ на 13, керосин для промывки, чистая тряпка, емкость для промывки деталей.
К гайке крепления маслоотделителя трудно получить доступ без специального трубчатого ключа.
Если такого ключа нет, прочистить маслоотделитель, не снимая его с двигателя.
Если при очистке маслоотделителя в картер попало большое количество керосина, заменить масло в картере.
Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания
Снять щуп с направляющей трубки
Вывернуть штуцер маслоподводящего трубопровода к гидравлическому натяжителю цепи ГРМ из отверстия в блоке цилиндров и вывернуть два болта крепления держателей трубок
С помощью отвертки ослабьте хомут шланга главного контура вентиляции картера
Снять шланг с патрубка крышки маслоотделителя
С помощью пассатижей ослабить хомут шланга контура вентиляции картера холостого хода
И снять шланг с патрубка направляющей трубки щупа
9 0002Открутить накидную гайку крепления крышки маслоотделителя ключом на 13
Снять медную уплотнительную шайбу блок цилиндров
Соединение крышки с блоком цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой
Накручиваем две гайки М8 на шпильку маслоотделителя
Контрируем гайки двумя ключами на 13
Откручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13
Вынимаем штифт из маслоотделителя
Захватываем пассатижами край маслоотделителя
Извлекаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров
Детали маслоотделителя промываем бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.
Также промываем шланги контуров вентиляции
Доработка системы вентиляции картера ВАЗ 2110
Доработка системы вентиляции картера ВАЗ 2110
09 апреля 2015 | Автор: Ник | Просмотров: 34056 |
Выхлопные газы засасываются обратно в двигатель через дроссельную заслонку, смешиваясь с общим потоком чистого воздуха, проходящего через ДМРВ. Однако часть паров масла оседает в патрубке и в конечном итоге достигает чувствительного датчика массового расхода воздуха (MAF), выводя его из строя. Вы знаете, как настроить систему так, чтобы все выхлопные газы на 100% засасывались обратно в двигатель? |
Выхлопные газы направляются через шланг №4 и идут в двух направлениях (стрелки 1 и 2) на входе в трубу №3. Если бы шланги №3 и №4 были состыкованы под острым углом в сторону дроссельной заслонки, а не прямо, то газы не направлялись бы в сторону ДМРВ. В этом суть модификации.
В результате все выхлопные газы направляются только в нужном направлении к дроссельному соплу. Кстати, есть и другие способы доработать вентиляцию картера.
Путем изменения угла подачи газов в шланг…
Комментарии отключены на
Для поддержания чистоты всех манометров и впускной заслонки, делал как на фото, за 2 года проблем не было – снизу, машина быстрее набирает обороты.
Для чистоты всех манометров и впускной заслонки сделал как на фото, за 2 года никаких проблем — с низов машина быстрее набирает обороты.
Нельзя делать так, как показано на фото. Во-первых, вы будете дышать выхлопом, который попадет в отопитель из этого куска трубы, а во-вторых, постепенно все под капотом будет пронизано смесью воды и масла. Шланг лучше вывести вниз к коромыслу коробки передач. И проверяйте его на обледенение каждое утро зимой. Если он забьется, то будет выдавливать масло из щупа и загрязнять им все подкапотное пространство.
Чтобы масло не попало в большой патрубок от воздуховода к дроссельной заслонке, следует снять дроссельную заслонку и прочистить в ней все каналы от грязи и нагара, например, спреем для очистки карбюратора. Масло кидает туда по той причине, что на малых оборотах двигатель слабо подсасывает воздух из атмосферы и не успевает лететь из форсунки в цилиндры, оседая в форсунках, для этого небольшой вентиляционный патрубок (форсунка) прямо в сделан дроссель, если каналы у дросселя забиты, На малых оборотах выхлоп идет не на дроссель а в большой вентиляционный патрубок (который в статье предлагается улучшить), а на малых оборотах не весь выхлоп успевает попасть в ресивер на дожигание и оседает в патрубке, постепенно достигая регулятора воздуха и загрязняя его. На высоких оборотах двигатель интенсивно подсасывает воздух из атмосферы, что позволяет всем газам улетать на дожигание в цилиндры, не оседая в форсунках. Такая система (повторная отправка выхлопных газов на дожигание в цилиндры) — требования норм СО ЕВРО-2. Упомянутая в статье модификация не нанесет никакого вреда, но частично избавит от загрязнения камеры сгорания, если владелец вдруг вовремя не заметил загрязнения форсажных каналов в дроссельной заслонке и всего выхлопа, в том числе и на малых оборотах. ушел в помойку. Что касается писателей, утверждающих, что после такой ревизии на стенках образуется нагар, то это не следствие такой ревизии, а следствие использования некачественного масла или его несвоевременной замены, а выхлопные газы в этом двигателе все равно будут попасть туда на дожиг (и поселиться, если масло некачественное или старое), такие нормы для ЕВРО-2. Полностью исключить дожигание можно только в том случае, если установить две форсунки где-нибудь под днищем автомобиля и получить ЕВРО-0 с соответствующим запахом в салоне и рядом с автомобилем при работающем двигателе (когда все газы из картера будут выходить на ул.
На маленькую трубку поставил топливный фильтр, пластиковый, от карбюратора, посередине. На большой трубке маслоуловитель, из бака краскопульт, ткнул желтыми губками и вторая трубка отработала. Все, копейки и час работы. Купил только фильтр и пару шлангов, вместо штатного крана.
Доработка малого контура вентиляции картера ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Недавно просматривая фото 127 двигателя, заметил одну интересную вещь. На дроссельной заслонке нет разъема для малого воздухозаборного шланга, и шланг подключается напрямую к ресиверу.
Коричневый — шланг CF.
Решил разобраться в вопросе подробнее, оказывается вентиляция сделана аналогично на 8 клапанном моторе гранта.
Буквально по первой же ссылке наткнулся на форум, где эта тема обсуждалась давно, еще до появления новых двигателей с похожей схемой. www.autolada.ru/viewtopic.php?t=239559&start=575
Перенос малого вентиляционного контура из дросселя в ресивер – своего рода модификация, направленная на уменьшение рывков на переходных режимах. Суть доработки заключается в следующем: от дроссельного узла отсоединить тонкий шланг вентиляции картера и воткнуть его в свободный штуцер на впускном ресивере (закрытый заглушкой). Закрываете свободное соединение на ДУ штекером. Таким образом вы увеличите поток воздуха, обходя дроссельную заслонку и ее резкое хлопанье не вызовет рывков двигателя. При этом увеличивается вентиляция картера – несгоревшие продукты, прорывающиеся в картер через поршневые кольца, прекрасно готовятся к сгоранию и создают дополнительную тягу на малых оборотах (особенно заметно на 16Ве).
Когда-то слышал про подобную модификацию, но суть была немного в другом, там за счёт рассверливания жиклеров МВ в дросселе — ещё и увеличился поток воздуха в обход дросселя. На тот момент мне было лень сверлить дроссельную заслонку, но перекинуть шланг не составляет большого труда, поэтому я решил попробовать.
Старый шланг оказался слишком коротким и замерзшим, поэтому пришлось купить полметра шланга за 60 руб. Вся процедура занимает не более пяти минут, но лучше все делать на холодном автомобиле.
Направим шланг МВ в ресивер.
Отрезать штуцер шланга DU.
После доработок расход воздуха на холостом ходу и правый шаг остался без изменений.
Выводы: Еще одна модификация для ВАЗ ПП из разряда обязательных и очень полезных. Верёвка у младших заметно увеличилась, и это точно не самовоздействие. Я даже шланг пару раз менял, чтобы убедиться, что эффект есть. Движок стал эластичнее, особенно это заметно на низах, где раньше было заметное отставание. Кроме того, с этой схемой MV мы сглаживаем переходный процесс холостого хода/ускорения, так что часть воздуха проходит в обход клапана холостого хода и клапана холостого хода. Таким образом, клапан холостого хода более плавно влияет на количество воздуха.
Еще один большой плюс в том, что дроссельная заслонка останется чистой, не будет внезапно забиваться, а давление не будет выжимать пробки ГБЦ, как это уже было когда-то.
Еще одно преимущество этого твика, это снижение избыточного давления в двигателе, вплоть до разрежения. Часто бывает, что двигатель потеет, капает из-под какого-либо датчика или сальника. Говорят, что после этой доработки все течи масла со временем подсыхают.
Из возможных минусов, при высоких оборотах, при торможении двигателем, когда дроссельная заслонка закрыта и мало работает вентиляция, масла в ресивер попадет больше, но большой проблемы не вижу.
Если Автоваз пришел к этой конструкции на новых двигателях, то думаю модификация имеет смысл.
Кстати, если у кого есть ресивер нового образца с похожей схемой, было бы интересно узнать, есть ли в МВ калибровочное отверстие (сопло, клапан или что-то подобное) как в пульте по старой схеме или только форсунка как в этой модификации?
Ребята на форуме предложили два объяснения прихода младших разрядов. Оба основаны на разных точках зрения относительно горючести картерных газов. (дальнейшее копирование с форума autolada.ru)
Первый вариант Прироста фактически нет, есть проигрыш младших в стандартной схеме. Что мы видим, так это устранение этого ухода и восстановление нормальной работы двигателя. 1. Картерные газы не горючи. Если хотите убедиться, выключите МБ, дайте поработать двигателю, отсоедините шланг БВ от гофратора и подержите зажигалку. Картерные газы представляют собой перегретую смесь оксидов углерода разной степени с другими продуктами сгорания, насыщенную масляным туманом и слегка приправленную парами бензина. По сути, это негорючая похлебка, балласт, с наличием которого во впуске приходится мириться по экологическим соображениям. 2. Почему при стандартной схеме вентиляции отсутствует нисходящий поток? Стандартная схема никогда не справляется, в результате в картере постоянно скапливается немалое количество этого хлама. При открытом дросселе давление в картере резко возрастает и концентрированная нагретая жижа по каналу БВ устремляется в гофроагрегат. Двигатель мгновенно забивается порцией собственных экскрементов с пониженным содержанием кислорода и высокой температурой, в результате имеем то, что имеем.
3. Постоянная интенсивная продувка снижает концентрацию и температуру картерных газов. При открытой дроссельной заслонке состав смеси меняется меньше, что мы субъективно воспринимаем как увеличение низов.
Откуда берется масло в гофроагрегат? При штатной схеме в холодный гофроагрегат периодически впрыскиваются концентрированные горячие картерные газы. На его стенках образуется банальный конденсат, который нереально сдуть струей воздуха.
Картерные газы также уходят в ресивер в канализацию, а затем сжигаются. Но жиклеры ЦФ в ДУ маленькие и рассчитаны конструкторами на начало работы двигателя. С износом двигателя картерных газов становится больше, МБ не справляется, и они уходят в гофру (в дроссельное пространство), как следствие – там масло, а это пагубно влияет на воздушный регулятор. Увеличивая МВ мы просто нормализуем расход картерных газов.
Второй вариант Картерные газы — отличное топливо! Это и есть та топливно-воздушная смесь, которая не сгорела и прорвала поршневые кольца. При этом он нагревается и углеводороды в нем находятся в газообразном состоянии (бензин не просто распыляется, а испаряется) и частично химически разлагаются на более простые компоненты, которые лучше горят. Добавляя картерные газы в базовую топливно-воздушную смесь, мы только улучшаем ее качество. Особенно это заметно при переходных режимах с низким содержанием газа, когда вентиляция камеры сгорания недостаточна. Единственное НО — следует позаботиться о маслоуловителе, потому что штатный в крышке ГБЦ — это не очень хорошо.
Пользуюсь уже пол года, вообще никаких проблем. Обнаружил еще один приятный плюс, до переделки, после прожогов во впускной воронке было немного масла, теперь она чистая. Пары масла теперь успевают улететь по малому контуру, а по большому контуру их теперь намного меньше, а значит в гофроагрегате будет чище.
Установка впускного коллектора Stinger 4-2-1 на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Хочу рассказать как я наконец установил паук 4-2-1 от Stinger.