Система вентиляции картерных газов приора: клапан, патрубок, шланг
Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.
Принцип работы СВКГ
Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу.
Устройство СВКГ в Лада Приора
Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.
Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.
Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока.
Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.
Очистка СВКГ в Лада Приора
После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.
Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).
При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:
- Снимаем декоративный кожух двигателя.

- Снимаем воздушный фильтр.
- Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
- Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
- Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
- Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
- Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
- С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
- Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
- Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
- Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
- Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
- Откручиваем крышку ГБЦ.
- Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.

- С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
- С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
- Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
- Собираем СВКГ в обратном порядке.
Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.
Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.
Минусы СВКГ в Лада Приора
Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.
Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.
При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.
Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Очистка системы вентиляции картера
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.
в. - Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.
Полезный совет Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла. |
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
3. Ослабьте затяжку хомута… | 4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера. |
5. Ослабьте затяжку хомута… | 6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла. |
7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его. | 8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомута… | 10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров… |
11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.
12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. | 15. …и снимите сепаратор. |
16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора… | 17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя. |
18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо… | 19. …и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым. |
Примечание Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. |
20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобиле
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4. Органы управления
1.5. Отопление и вентиляция салона
1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
1.7. Двери
1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле
1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Обкатка автомобиля
2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.
3 Пропал холостой ход
3.4. Перебои в работе двигателя
3.5. Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8. Упало давление масла
3.9. Перегрев двигателя
3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
3.13. Стуки в двигателе
3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Контрольноосмотровые работы
4.3. Смазочнозаправочные работы
4.4. Диагностические работы
4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель
5.1 Особенности конструкции
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3 Полезные советы
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
5.6 Снятие и установка брызговика двигателя
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика
5.9 Замена опор силового агрегата
5.
11. Замена уплотнений двигателя
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
5.15. Ремонт двигателя
5.16. Система смазки
5.17. Система охлаждения
5.18. Система питания
5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции
8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
8.3. Рулевая колонка
8.4. Рулевая трапеция
8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1 Особенности конструкции
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
9.5 Замена втулок оси педали тормоза
9.6. Главный тормозной цилиндр
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.
8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Регулятор давления
9.10. Тормозные шланги и трубки
9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1 Особенности конструкции
10.2. Аккумуляторная батарея
10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
10.8. Система зажигания
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.10. Очиститель ветрового стекла
10.11. Бачок омывателя
10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
10.15. Прикуриватель
10.16. Комбинация приборов
10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления
10.19. Иммобилизатор
10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Особенности конструкции
11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла
11.
4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека
11.5. Снятие и установка бамперов
11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла
11.7 Снятие и установка переднего крыла
11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов
11.9. Капот
11.10. Крышка багажника
11.11. Двери
11.12. Сиденья
11.13. Ремни безопасности
11.14. Зеркала заднего вида
11.15. Арматура салона
11.16. Панель приборов
11.17. Отопитель
11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы
12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля
12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле
12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле
12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.
0 Схемы электрооборудования
13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов
13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля
13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля
13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери
13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери
13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
Очистка системы вентиляции картера Лада Приора
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения.
Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс.
км пробега.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Для того чтобы очистить систему вентиляции нужно снять впускной коллектор воздуха, крышку головки цилиндров.
Для этого:
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защитный экран двигателя.
Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания.
Отводим жгут проводов в сторону.
Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгутов проводов системы управления двигателем
Отстегиваем колодку проводов от датчика фаз.
Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги.
Соединение дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой
Ослабляем затяжку хомута шланга подвода разряжения к вакууму
Несмотря на то, что впускной трубопровод и дроссельный узел имеют отличия от тех же узлов, применяющихся на других модификациях автомобиля, снятие дроссельного узла выполняется аналогично.
Отсоединяем шланг подвода разряжения.
Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера
Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке ГБЦ
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубы щупа уровня масла
Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ
Головкой на 13 откручиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода
Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (рисунок 14, шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)
Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов
Снимаем впускной коллектор вместе с направляющей трубкой щупа уровня масла.
После этого снимаем крышку головки блока цилиндров.
Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута малого шланга вентиляции картера
Отсоединяем шланг
Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга большого шланга вентиляции картера
Снимаем шланг
Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов
Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна колодки жгута проводов форсунок
Головкой на 8 откручиваем 14 болтов крепления крышки головки болтов
Поддеваем крышку отверткой за выступ
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.
Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов
Выворачиваем шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки цилиндров.
Снимите сепаратор
Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора, выньте маслоотражатель из маслоотделителя.
Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его
Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока.
Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.
Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.
ВАЗ 2170 | Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
(каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца)
|
Очистка системы вентиляции картера ВАЗ 2170 (Приора) 2004+
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс.
км пробега.
Полезный совет Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла. |
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
3. Ослабьте затяжку хомута… | 4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера. |
5. | 6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла. |
7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его. | 8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомута… | 10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров… |
11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.
12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока… | 15. …и снимите сепаратор. |
16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора… | 17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя. |
18. | 19. …и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым. |
Примечание Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров. |
20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.
Виды систем вентиляции картера На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation). Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV). Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла. Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции. Работа системы PCV Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей. Клапан PCV – особенности конструкции. Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество. Принцип работы системы вентиляции картерных газов Схема расположения клапана вентиляции картерных газов Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях. Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов? Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень). У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения. И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера). Где находится клапан вентиляции картерных газов? Где находится клапан вентиляции картерных газов? или В верхней части картера расположен маслоотделитель. Как проверить клапан вентиляции картерных газов? Проверить клапан достаточно несложно. Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV. Запустите двигатель. Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок. Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел. Неисправности клапана вентиляции картерных газов Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя. Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или «ржавчины», а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. Как правило, типичная неисправность КВКГ заключается в износе мембраны, как на фото ниже. Она рвётся, создавая вышеуказанные проблемы. Замена КВКГ на примере мотора М43 BMW. Видео: |
Клапан принудительной вентиляции картера — Англо-французский словарь
en Клапан принудительной вентиляции картера, если применимо;
EurLex-2 от Les États members prennent les mesures nécessaires pour garantir une tenue de la comptabilité des secteur de lru — Клапан принудительной вентиляции картера
EurLex-2 от de Cerrtains de la Federal Communications Commission (FCC) aux É.-U. en vue d’assouplir la réglementation sur les médias multiples actuellement en place.
en Клапан принудительной вентиляции картера, если применимо
EurLex-2 fr Désireux de mieux comprendre ce domaine, j’ai entrepris, en 2001, une M.Sc. en Psychiatrie à l’Université McGill, axant mes travaux sur la psychopharmacologie et la Psychiatrie sociale.en Клапан принудительной вентиляции картера в сборе с демпфером вакуумных пульсаций
патент-wipo fr Ouais, carrémenten Клапан принудительной вентиляции картера, если применимо;
EurLex-2 fr C ‘est le débarquement!ru Клапан принудительной вентиляции картера;
UN-2 fr dette douanière: len Клапан принудительной вентиляции картера
oj4 fr Vous êtes Scott Harbin?en — клапан принудительной вентиляции картера, если применимо
EurLex-2 fr La production communautaire et l’industrie communautaire dans la procédure ayant pipe à la décision de clôture en — Клапан принудительной вентиляции картера.
en Клапан принудительной вентиляции картера.
UN-2 fr Ces conditions peuvent porter sur les exigences suivantesen (d) Клапан принудительной вентиляции картера.
UN-2 fr Indiquez le nom et len (b) Клапан принудительной вентиляции картера;
UN-2 fr L’abstention n’est pas permiseen Pave (принудительная вентиляция картера) клапаны
tmClass fr Si ces renseignements ne sont pas fournis, les IRSC communiqueront avec les autorités dePCV Valve System (PCV) (Система принудительной вентиляции картера)
Система клапанов PCV (PCV) (система принудительной вентиляции картера)Система клапанов PCV (PCV) (система принудительной вентиляции картера) — это управляемое устройство, используемое для вентиляции картера.
Он отправляет частично сгоревшие газы, которые выходят из картера двигателя, обратно в камеру сгорания.
Его главная цель — вторичное сжигание этих газов.
Итак, система клапана PCV также известна как (система принудительной вентиляции картера).
Одним из старейших и наиболее часто используемых выхлопных устройств в современных двигателях является клапанная система PCV. Хотя его название может показаться очень сложным, это очень простое устройство.Упускать из виду эту систему — распространенная ошибка, поскольку она относительно проста и требует минимального обслуживания. Но когда он не работает должным образом, мы должны увидеть признаки.
Скопление осадка — растущая проблема, и система клапанов PCV играет большую роль в его контроле.
Клапан (PCV) имеет важные преимущества:
- Исключает выбросы из картера двигателя
- Защищает систему от влаги благодаря постоянной циркуляции воздуха
- Помогает свести к минимуму образование отложений, повреждающих двигатель, продлевая срок службы вашего масла
- Клапан PCV также защитит двигатель в случае возгорания.
Возгорание вызывает внезапный импульс высокого давления во впускном коллекторе. Это приводит к закрытию клапана (PCV), так что пламя обратного пламени не может достигнуть картера.
Чистая (PCV) система очень важна. В противном случае воздушного потока будет недостаточно. Забитая или неисправная система (PCV) в конечном итоге приведет к повреждению двигателя. Загрязнения накапливаются в моторном масле, и несброшенное давление в картере может привести к повреждению прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам масла. Система плохо обслуживаемого двигателя (PCV) в конечном итоге будет загрязнена масляным шламом.
Как работает система PCV
Функция принудительной вентиляции картера (PCV) Рисунок Основным компонентом системы (PCV) является клапан PCV. Он состоит из простого подпружиненного клапана со скользящей цапфой внутри. Движение иглы вверх и вниз изменяет отверстие отверстия для регулирования объема воздуха, проходящего через клапан (PCV).
Расположение клапана позволяет отводить пары из двигателя, не высасывая масло из картера.Внутри клапанной крышки или крышки ендовы имеются перегородки, которые отклоняют и помогают отделить капли масла от выходящих паров.
Шланг соединяет верхнюю часть клапана (PCV) с вакуумным отверстием на корпусе дроссельной заслонки, карбюраторе или впускном коллекторе. Позволяет перекачивать пары непосредственно в двигатель.
Поскольку система PCV втягивает воздух и продувает газы во впускной коллектор, она оказывает такое же влияние на топливно-воздушную смесь, как и утечка вакуума.
Это компенсируется калибровкой карбюратора или системы впрыска топлива.Система (PCV) не оказывает чистого влияния на экономию топлива, выбросы или работу двигателя — при условии, что все работает правильно.
Как изменяется расход (PCV) в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки
Расход клапана (PCV) откалиброван для конкретного двигателя.
Поэтому для нормальной работы системы клапан (PCV) должен регулировать расход при изменении рабочих условий. Когда двигатель выключен, пружина внутри клапана закрывает штифт.Это герметично закрывает картер и предотвращает выход любых остаточных паров в атмосферу.
Когда двигатель запускается, разрежение во впускном коллекторе притягивает стержень и всасывает клапан (PCV) в открытый. Штифт подтягивается к пружине и перемещается в самое верхнее положение. Но заостренная форма иглы не позволяет добиться максимального потока в этом положении. Вместо этого он ограничивает поток, чтобы двигатель работал на холостом ходу плавно.
Работа клапана PCV То же самое происходит во время замедления, когда всасываемый вакуум высокий.Штырь полностью вытягивается вверх, чтобы уменьшить поток. Это минимизирует эффект отсоса. Когда двигатель движется при небольшой нагрузке и при частичном открытии дроссельной заслонки, уменьшается всасываемый вакуум и меньше тяговое усилие.
Это позволяет стержню скользить вниз до среднего положения и пропускать больший воздушный поток.
При высокой нагрузке или резком ускорении разрежение на впуске падает еще больше. Следовательно, позволяя пружине внутри клапана (PCV) толкать игольчатый клапан еще ниже до положения максимального потока.Что, если продувочное давление нарастает быстрее, чем система (PCV) может с ним справиться? Избыточное давление возвращается через шланг сапуна в воздухоочиститель.
Есть некоторые проблемы клапана (PCV)
Если штифт внутри клапана (PCV) заедает, или пружина ломается, клапан (PCV) может пропускать слишком много воздуха и выводить смесь холостого хода. Это может вызвать резкий холостой ход, резкий запуск и / или обеднение зажигания (что увеличивает выбросы и расход топлива). То же самое может произойти, если шланг, соединяющий клапан с корпусом дроссельной заслонки, карбюратором или впускным коллектором, ослабнет, потрескается или протекает.
Ослабленный или негерметичный шланг позволяет «неизмеренному» воздуху попадать в двигатель и нарушать топливную смесь, особенно на холостом ходу, когда смесь холостого хода наиболее чувствительна к утечкам вакуума.
Самая распространенная проблема — засорение клапана (PCV)
Накопление отложений горючего и масляного лака и / или шлама внутри клапана может ограничить или даже заблокировать поток паров через клапан. Клапан с ограничением или засорением (PCV) не может вытягивать влагу и продувочные пары из картера.Это может привести к образованию осадка, повреждающего двигатель, и к резервному давлению, которое может вызвать утечку масла через прокладки и уплотнения. Потеря воздушного потока через клапан также может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет богаче, чем обычно, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. То же самое может произойти, если стержень внутри клапана (PCV) закроется.
На автомобилях последних моделей с компьютерным управлением двигателем система управления двигателем обнаруживает любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсирует их увеличением или уменьшением краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).Небольшие корректировки не вызывают проблем, но большие корректировки (более 10-15 отрицательных или положительных значений) обычно устанавливают DTC для обедненной или богатой смеси и включают контрольную лампу неисправности.
Проблемы также могут возникнуть, если кто-то установит неправильный клапан (PCV) для приложения. Два клапана, которые выглядят одинаковыми снаружи (одинаковый диаметр и одинаковые штуцеры для шлангов), могут иметь внутри разные стержневые клапаны и пружины, что дает им очень разные скорости потока. Клапан (PCV), который пропускает слишком много воздуха, будет обеднять топливно-воздушную смесь.
Кроме того, при слишком малом потоке смесь обогащается и повышается риск скопления осадка в картере.
Остерегайтесь дешевых клапанов замены (PCV). Они могут отличаться от клапана OEM (PCV).
Как проверить клапан (PCV)
1. Снимите клапан и встряхните его. Если он дребезжит, значит, стержень внутри не застрял и через клапан должен поступать воздух.
Проверка вакуума пальцем2. Проверьте вакуум, удерживая пальцем конец клапана, пока двигатель работает на холостом ходу.Этот тест показывает, достигает ли клапан вакуума, но не показывает, правильно ли он течет. Если вы не чувствуете вакуума, это означает, что клапан или шланг забиты и их необходимо заменить.
3. Используйте расходомер, чтобы проверить работу клапана. Этот метод является лучшим, поскольку он проверяет как вакуум, так и поток воздуха.
Объем воздуха, который вытягивается из картера системой PCV, очень важен. Это связано с тем, что для удаления проносящихся паров и влаги требуется определенное количество воздуха.Но слишком большой поток воздуха может нарушить воздушно-топливную смесь в двигателе.
Как проверить воздушный поток:
- Пережмите или заблокируйте вакуумный шланг к клапану (PCV), когда двигатель работает на холостом ходу при рабочей температуре.
- Обороты холостого хода двигателя обычно должны упасть примерно на 50-80 об / мин, прежде чем частота вращения холостого хода исправится сама собой.
- Если обороты холостого хода не изменяются, проверьте клапан (PCV), шланг и сапун на наличие препятствий.
- Более сильное изменение будет указывать на слишком большой поток воздуха через клапан (PCV).
- Проверьте номер детали на клапане (PCV), чтобы убедиться, что он правильный для двигателя.

- Неправильный клапан может пропускать слишком много воздуха.
- Если номер детали отсутствует, замените клапан новым (который соответствует спецификациям OEM) и повторите попытку.
Как измерить вакуум и проверить герметичность картера
Вакуумно-нагнетательный насосПри нормальной рабочей температуре двигателя заблокируйте сапун (PCV) или сбросьте воздух в двигатель.Вытащите щуп и подсоедините манометр к трубке щупа. Типичная (PCV) система должна создавать вакуум в картере на холостом ходу от 1 до 3 дюймов.
Если вы видите значительно более высокое значение вакуума, вероятно, прокладка впускного коллектора протекает и создает разрежение в картере. Если вы не видите вакуума или обнаруживаете повышение давления в картере, значит, система (PCV) засорена. Или он может не втягивать через картер достаточно воздуха, чтобы избавиться от выхлопных паров.
Если двигатель имеет негерметичный масляный поддон, крышку клапана или прокладку впускного коллектора или негерметичные уплотнения коленчатого вала, он не сможет создать большой вакуум в картере, потому что он втягивает наружный воздух (который также не фильтруется и может дальнейшее загрязнение масла).
![]()
Чтобы найти утечку воздуха в картер, вы можете слегка нагнетать (не более 1–3 фунт / кв. Дюйм) в картер заводским воздухом через трубку масляного щупа, крышку маслозаливной горловины или сапун после закрытия всех остальных отверстий.Не используйте большее давление воздуха, чем это, иначе вы можете создать утечки там, где их не было раньше. Затем с помощью пульверизатора разбрызгайте мыльную воду вокруг швов прокладок и уплотнений. Если вы видите пузыри, значит, вы обнаружили утечку воздуха (при необходимости замените прокладку или уплотнение). Если вы обнаружите проблему с вращающимся валом, возможно, вы захотите получить дополнительную информацию о уплотнениях для них.
Утечки вакуума — позволяют неизмеренному воздуху проникать в двигатель Дымовая машина также отлично подходит для обнаружения утечек картера, а также утечек вакуума.Дымовая машина генерирует дымообразный пар при нагревании минерального масла. Затем туман подается во впускной коллектор для проверки утечек вакуума во впускном коллекторе или в картер для проверки на предмет внутренних утечек воздуха в двигателе.
Любая утечка позволит дыму выйти, и вы увидите дым снаружи двигателя.
Ранние признаки отказа клапана (PCV)
Мы видим различные симптомы неисправного клапана (PCV) в зависимости от того, как он выходит из строя. Например, при открытии клапана (PCV) может загореться индикатор проверки двигателя.В диагностических кодах неисправностей или (DTC) клапан (PCV) обычно не упоминается. Вместо этого часто встречаются диагностические коды неисправности P0171 и P0174. Эти коды указывают на обедненную смесь в двигателе. Другие двигатели могут установить код массового расходомера воздуха или даже код датчика кислорода.
Заключение
Неисправный (PCV) клапан также может вызывать шум. Некоторые из них будут издавать свист или нытье, а другие могут издавать тихий стон. Самый простой способ проверить проблему — временно заблокировать источник вакуума для клапана (PCV) и посмотреть, изменится ли шум или исчезнет.На некоторых автомобилях неисправный клапан (PCV) может вызвать попадание масла на элемент воздушного фильтра. Масляное или грязное пятно рядом с наливным шлангом (PCV) является симптомом.
Поделитесь новостями портала DannysEngine
Система вентиляции картера — Infogalactic: the planetary knowledge core
A Система вентиляции картера представляет собой односторонний канал для контролируемого выхода газов из картера двигателя внутреннего сгорания.
Это необходимо, потому что внутреннее сгорание неизбежно включает небольшое, но постоянное количество прорывов , которое происходит, когда некоторые из газов сгорания проходят мимо поршневых колец (то есть обдувают их ) и попадают внутрь картер, вызывая повышение давления в картере.Для контроля давления внутри него используется PCV (принудительная вентиляция коленчатого вала) для вентиляции картера.
Ранние положения
С конца 19 века до начала 20 века картерные газы могли выбрасываться в атмосферу. [1] Это было верно и для паровых двигателей и паровозов в предыдущие десятилетия. Даже конструкции подшипников и клапанов, как правило, практически не предусматривают удержания масла или отработанных газов. Герметичные подшипники и крышки клапанов предназначались только для специальных применений.Прокладки и уплотнения вала должны были ограничить потерю масла, но обычно не предполагалось, что они полностью предотвратят ее. В двигателях внутреннего сгорания обогащенные углеводородами картерные газы будут диффундировать через масло в уплотнениях и прокладках в атмосферу. Двигатели с большим количеством прорыва (обычно изношенные двигатели или двигатели не очень хорошей конструкции) будут иметь обильную утечку.
Дорожная отсасывающая труба
Первым усовершенствованием системы вентиляции картера стала дорожная тяговая труба , которая представляет собой трубу, идущую от высокого места, прилегающего к картеру (например, сбоку блока цилиндров или крышки клапана на двигателе с верхним расположением клапанов) до открытый конец обращен вниз и расположен в воздушной струе автомобиля.Когда автомобиль движется, воздушный поток через открытый конец трубки создает тягу, которая вытягивает газы из картера. Высокое расположение конца трубы двигателя сводит к минимуму потери жидкого масла. Путь впуска воздуха в картер, называемый сапуном и часто включаемый в крышку маслозаливной горловины, означал, что при возникновении тяги в трубке свежий воздух проходил через картер, чтобы удалить картерные газы. [2]
Дорожная отсасывающая труба хоть и проста, но имеет недостатки: она не работает, когда транспортное средство движется слишком медленно, чтобы создать сквозняк, поэтому почтовые и другие медленно движущиеся транспортные средства доставки, как правило, страдают от быстрого накопления осадка двигателя из-за плохой вентиляции картера. .А внедорожные транспортные средства, такие как лодки, никогда не создавали тяги на трубе, как бы быстро они ни двигались. [2] Отсасывающая труба отводила картерные газы, состоящие в основном из несгоревших углеводородов, непосредственно в воздух. Это создало загрязнение, а также неприятные запахи. [2] Кроме того, вытяжная труба может забиться снегом или льдом, и в этом случае давление в картере может возрасти, что приведет к утечке масла и повреждению прокладки. [3]
Система принудительной вентиляции картера (PCV)
Во время Второй мировой войны пришлось изобрести другой тип вентиляции картера, чтобы двигатели танков могли работать во время глубоких бродов, когда обычный вентилятор с тяговой трубой позволял воде проникать в картер и разрушать двигатель. [4] Система PCV и ее регулирующий клапан были изобретены для удовлетворения этой потребности, но необходимость в ней на автомобилях не была признана.
В 1952 году профессор А. Дж. Хааген-Смит из Калифорнийского технологического института в Пасадене постулировал, что несгоревшие углеводороды являются основным компонентом смога, а автомобили, работающие на бензине, являются основным источником этих углеводородов. После некоторого расследования, проведенного Исследовательской лабораторией GM (возглавляемой доктором Ллойдом Л. Витроу), в 1958 году было обнаружено, что тяговая труба дороги является основным источником — около половины — углеводородов, поступающих из автомобиля.Подразделение GM Cadillac, которое построило много танков во время Второй мировой войны, признало, что установка PCV на транспортных средствах может привести к первому значительному сокращению автомобильных выбросов углеводородов. Подтвердив эффективность клапана PCV в снижении уровня углеводородов, GM предложила решение PCV всей автомобильной промышленности США без лицензионных отчислений через свою торговую ассоциацию, Ассоциацию производителей автомобилей (AMA). [ необходима ссылка ] Таким образом, система PCV стала первым реальным устройством контроля выбросов транспортных средств.
Система принудительной вентиляции картера впервые была широко распространена по закону на всех новых автомобилях модели 1961 года, впервые проданных в Калифорнии. В следующем году это потребовалось Нью-Йорку. К 1964 году большинство новых автомобилей, продаваемых в США, были оснащены добровольными промышленными предприятиями, чтобы не пришлось изготавливать несколько версий автомобилей для конкретного штата. PCV быстро стал стандартным оборудованием для всех автомобилей по всему миру благодаря своим преимуществам не только в сокращении выбросов, но и в чистоте внутренней части двигателя и сроке службы масла. [2] [5]
В 1967 году, через несколько лет после начала производства, система PCV стала предметом расследования большого жюри федерального правительства США, когда некоторые критики отрасли заявили, что AMA сговорилась оставить на полке несколько таких устройств для уменьшения смога. отложить дополнительную борьбу с смогом. После восемнадцати месяцев расследования, проведенного прокурором США Сэмюэлем Флатоу, большое жюри вернуло решение об отказе от законопроекта, оправдав AMA, но в результате которого был принят «Указ о согласии», согласно которому все U.Южные автомобильные компании согласились не вести совместную работу по борьбе со смогом в течение десяти лет. [ необходима ссылка ]
За прошедшие с тех пор десятилетия законодательство и нормы, регулирующие выбросы от транспортных средств, существенно ужесточились, а выбросы токсичных веществ от автомобилей и легких грузовиков значительно снизились. Сегодняшние бензиновые двигатели продолжают использовать системы PCV.
Комплектующие и детали
Клапан PCV — это только одна часть системы PCV, которая, по сути, представляет собой регулируемую и откалиброванную утечку воздуха, посредством которой двигатель возвращает газы сгорания картера в воздухозаборник.Вместо того, чтобы выпускать газы в атмосферу, газы направляются обратно во впускной коллектор, чтобы снова попасть в камеру сгорания в составе свежего заряда воздуха и топлива. Система PCV — это не классическая «вакуумная утечка». Весь воздух, собранный воздухоочистителем (и измеренный датчиком массового расхода на двигателе с впрыском топлива), проходит через впускной коллектор. Система PCV просто отводит небольшой процент этого воздуха через сапун в картер, прежде чем снова втягивать его во впускной тракт.Это «открытая система», в которой свежий наружный воздух постоянно используется для вымывания загрязнений из картера и в камеру сгорания.
Система основана на том факте, что, когда двигатель работает с небольшой нагрузкой и умеренным открытием дроссельной заслонки, давление воздуха во впускном коллекторе всегда меньше давления воздуха в картере (см. Вакуум в коллекторе). Более низкое давление во впускном коллекторе притягивает к себе воздух, вытягивая воздух из сапуна через картер (где он разбавляется и смешивается с газами сгорания) через клапан PCV во впускной коллектор.
Система PCV обычно состоит из «дыхательной трубки» и «клапана PCV». Трубка сапуна соединяет картер с чистым источником свежего воздуха — корпусом воздухоочистителя. Обычно чистый воздух из воздушного фильтра поступает в эту трубку и в двигатель после прохождения через сетку, перегородку или другую простую систему для остановки фронта пламени и предотвращения воспламенения потенциально взрывоопасной атмосферы внутри картера двигателя от обратный огонь во впускной коллектор. Перегородка, фильтр или сетка также улавливают масляный туман и удерживают его внутри двигателя.
Находясь внутри двигателя, воздух циркулирует внутри двигателя, собирая и удаляя побочные газы сгорания, включая большое количество водяного пара, который включает растворенные химические побочные продукты сгорания, затем выходит через другую простую перегородку, экран или сетку. для улавливания капель масла перед их всасыванием через клапан PCV во впускной коллектор. В некоторых системах PCV эта масляная перегородка происходит в отдельной сменной части, называемой «маслоотделителем».
В середине 1960-х годов была завершена значительная работа над полностью независимой системой вентиляции картера. «Система вентиляции двигателя» имела собственный воздушный фильтр, большой фильтр картерных газов, камеру для конденсата и тщательно спроектированный воздушный клапан. [необходима ссылка ] Система рециркулирует чистый водяной пар, фильтрует легкое масло и фильтрует воздух во впускную систему перед карбюратором, что приводит к снижению выбросов монооксида углерода и углеводородов и увеличению срока службы моторного масла.Ford Motor Company сделала эту систему обязательной для всего своего погрузочно-разгрузочного оборудования (погрузчиков) в 1971 году. Эта система также широко использовалась на дорожных дизельных грузовиках и ирригационных насосах. Выбор [требуется уточнение , ] каталитического нейтрализатора AMA сделал маловероятным использование в автомобилях. [ необходима ссылка ]
Клапан PCV соединяет картер с впускным коллектором из места, более или менее противоположного штуцеру сапуна.Типичные места включают противоположную крышку клапана, к которой подсоединяется сапун на V-образном двигателе. Типичным местом расположения является крышка (и) клапана, хотя в некоторых двигателях клапан размещается далеко от крышки клапана. Клапан прост, но на самом деле выполняет сложную функцию управления. Внутренний ограничитель (обычно конус или шар) удерживается в «нормальном» положении (двигатель выключен, нулевой вакуум) с помощью легкой пружины, открывая впускной коллектор на весь размер отверстия PCV. При работающем двигателе конический конец конуса притягивается к отверстию в клапане PCV за счет вакуума в коллекторе, ограничивая отверстие пропорционально уровню вакуума в двигателе.натяжение пружины. На холостом ходу разрежение во впускном коллекторе близко к максимальному. В это время действительно происходит наименьшее количество ударов, поэтому клапан PCV обеспечивает наибольшее (но не полное) ограничение. По мере увеличения нагрузки двигателя разрежение внутри клапана пропорционально уменьшается, а продувка пропорционально увеличивается. При более низком уровне вакуума пружина возвращает конус в «открытое» положение, обеспечивая больший поток воздуха. При полностью открытой дроссельной заслонке разрежение значительно снижается до 1,5–3 дюймов рт. Ст.В этот момент клапан PCV почти бесполезен, и большинство газов сгорания выходит через «сапун», откуда они все равно втягиваются во впускной коллектор двигателя.
Если давление во впускном коллекторе на выше, , чем давление в картере (что может произойти в двигателе с турбонаддувом или при определенных условиях, таких как обратная вспышка на впуске), клапан PCV закрывается, чтобы предотвратить возврат отработанного воздуха обратно в картер снова. Во многих случаях клапаны PCV использовались только в течение нескольких лет, и эту функцию выполнял порт на карбюраторах с постоянным разрежением, таких как SU.В нем нет движущихся частей или диафрагмы, которые могли бы заклинивать, блокировать или разрывать, как многие клапаны PCV. У него также нет «односторонней» функции, но ее отсутствие никогда не было проблемой при обратном впуске.
Очень важно, чтобы части системы PCV были чистыми и открытыми, в противном случае воздушный поток будет недостаточным. Забитая или неисправная система PCV в конечном итоге приведет к повреждению двигателя. Проблемы PCV в первую очередь возникают из-за небрежного отношения или плохого обслуживания, как правило, интервалы замены моторного масла неадекватны условиям вождения двигателя.Система PCV в плохо обслуживаемом двигателе в конечном итоге будет загрязнена масляным шламом, что вызовет серьезные проблемы. Если смазочное масло двигателя заменяется с достаточной частотой, система PCV будет оставаться чистой практически на протяжении всего срока службы двигателя. Однако, поскольку клапан работает непрерывно при управлении транспортным средством, со временем он выйдет из строя. Типовые графики технического обслуживания бензиновых двигателей включают замену клапана PCV при каждой замене воздушного фильтра или свечей зажигания. Длительный срок службы клапана, несмотря на суровые условия эксплуатации, обусловлен незначительным количеством капель масла, взвешенных в воздухе, проходящем через клапан, которые поддерживают его смазку.
Альтернативы
Не все бензиновые двигатели имеют клапаны PCV. Двигатели, не подлежащие контролю за выбросами, например, некоторые внедорожные двигатели, сохраняют тяговые трубы дороги. В драгстерах используется система продувки и трубка Вентури в выхлопе для отвода продуктов сгорания и поддержания небольшого вакуума в картере, чтобы предотвратить утечку масла на гоночную трассу. Небольшие бензиновые двухтактные двигатели используют картер для частичного сжатия поступающего воздуха. Вся продувка в этих двигателях сжигается в регулярном потоке воздуха и топлива, проходящего через двигатель.Многие небольшие четырехтактные двигатели, такие как двигатели газонокосилок и небольшие бензиновые генераторы, просто используют тяговую трубу, подключенную к впуску, между воздушным фильтром и карбюратором, чтобы направить весь поток воздуха обратно во впускную смесь. Более высокая рабочая температура этих небольших двигателей предотвращает конденсацию большого количества водяного пара и легких углеводородов в моторном масле.
Список литературы
- ↑ Считалось нормальным обнаружение масла как внутри, так и снаружи двигателя и капание масла на землю в небольших, но постоянных количествах.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Розен (ред.), Эрвин М. (1975). Руководство по устранению неисправностей и ремонту автомобилей Peterson . ISBN компании Grosset & Dunlap, Inc. 978-0-448-11946-5 . CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка)
- ↑ Гас спасает друга от снежной работы, Popular Science , февраль 1966 г.
- ↑ TM 9-1756A, Артиллерийское обслуживание-Артиллерийское обслуживание .Министерство обороны. 1943. pp. RA PD 311003.
- ↑ NAPA Echlin Service Bulletin: Контроль выбросов картера и выхлопных газов ; Февраль 1968



в.
Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока…
Система состоит шланга, идущего от крышки
головки цилиндров к впускному трубопроводу и шланга подачи свежего
воздуха, проложенного между воздухоочистителем и крышкой ГРМ.
Прижмите
палец к отверстию в клапане PCV или шланге — должно ощущаться
разрежение, в противном случае удостоверьтесь в проходимости
шланга, штуцера на впускном трубопроводе и собственно клапана.
Замените дефектные компоненты.
Ослабьте затяжку хомута…
Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо…
Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора. Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.
Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.
При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.
В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.
Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод. Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления. Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.
Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.
Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе. Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.
И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.
к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов.
Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.
Возгорание вызывает внезапный импульс высокого давления во впускном коллекторе. Это приводит к закрытию клапана (PCV), так что пламя обратного пламени не может достигнуть картера.
Это позволяет стержню скользить вниз до среднего положения и пропускать больший воздушный поток. 