Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Toyota Variable Valve Timing. VVT-iE (gen.II)

EN | RU

Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Jul 2018

Toyota Variable Valve Timing. Эволюция

Схема VVT-iE (gen.2) — цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз с электроприводом на впуске и традиционный гидравлический VVT на выпуске. Применяется на двигателях «Dynamic Force» (A25A, M20A, V35A), серии NR (-FKE).

Система VVT-iE (Variable Valve Timing intelligent Electric) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 70° (A25A) или 85° (V35A) по углу поворота коленвала. Для регулировки используется электромотор, благодаря чему система эффективно функционирует при низких температурах или при низкой частоте вращения коленчатого вала и небольшом давлении масла.

Привод действует сразу с момента включения, поэтому может обеспечивать наиболее оптимальные фазы при запуске.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 41-44° по углу поворота коленвала.

На 4-цилиндровых двигателях оба распредвала приводятся единой цепью ГРМ, на двигателях V6 цепь привода ГРМ вращает впускной распредвал каждой головки и от него короткой соединительной цепью приводится выпускной распредвал.

Привод VVT-iE

Привод состоит из электромотора с EDU и двухступенчатого циклоидального редуктора.

1 — электромотор и EDU, 2 — шестерня звездочки, 3 — подшипник, 4 — эксцентриковый вал, 5 — планетарная шестерня, 6 — шестерня распредвала, 7 — звездочка, 8 — распредвал.

Электромотор VVT-iE включает в себя бесщеточный электродвигатель постоянного тока (установлен в крышке цепи привода ГРМ и вращаеется соосно с распредвалом), управляющий блок EDU и датчик вращения на эффекте Холла. EDU служит посредником между блоком управления двигателем и электродвигателем привода, контролируя направление и частоту его вращения. EDU постоянно передает в блок управления двигателем текущие данные о скорости электромотора, направлении вращения и состоянии сигналов управления.

Циклоидальный редуктор состоит из шестерни звездочки, эксцентрикового вала, планетарной шестерни и шестерни распредвала. Эксцентриковый вал приводит в движение планетарную шестерню. Шестерня звездочки имеет на 1 зуб больше, чем большая планетарная шестерня, а шестерня распредвала — на 1 зуб больше, чем малая планетарная шестерня. При вращении эксцентрикового вала планетарная шестерня приходит в движение и одновременно вращается, будучи сцепленной с шестернями звездочки и распредвала.
За каждый оборот эксцентрикового вала, вращаемого электромотором, планетарная шестерня перемещается на 1 зуб относительно шестерней звездочки и распредвала.
1 — шестерня звездочки, 2 — эксцентриковый вал, 3 — планетарная шестерня (большая), 4 — шестерня распредвала, 5 — планетарная шестерня (малая). Эксцентриковый вал вращается: a — на 120°, b — на 240°, c — на 360°; d — смещение на 1 зуб планетарной шестерни.

Опережение. По сигналу ECM электродвигатель вращается быстрее распредвала. Через редуктор шестерня распредвала поворачивается по часовой стрелке, и жестко соединенный с ней распредвал перемещается в направлении опережения.
1 — электромотор, 2 — шестерня звездочки, 3 — эксцентриковый вал, 4 — планетарная шестерня, 5 — шестерня распредвала, 6 — звездочка. a — скорость звездочки, b — скорость распредвала, c — опережение.

Задержка. По сигналу ECM электродвигатель вращается медленнее распредвала. Через редуктор шестерня распредвала поворачивается против часовой стрелки, и жестко соединенный с ней распредвал перемещается в направлении задержки.
1 — электромотор, 2 — шестерня звездочки, 3 — эксцентриковый вал, 4 — планетарная шестерня, 5 — шестерня распредвала, 6 — звездочка. a — скорость звездочки, b — скорость распредвала, c — задержка.

Удержание. При достижении нужных фаз, по сигналу ECM электродвигатель вращается с той же скоростью, что и распредвал.

Привод VVT-i

На двигателях Dynamic Force используется привод нового образца — с управляющим клапаном, встроенным в центральный болт, и э/м клапаном на крышке цепи привода ГРМ.

A25A: 1 — э/м клапан, 2 — обмотка, 3 — плунжер, 4 — вал.

V35A: 1 — э/м клапан, 2 — обмотка, 3 — плунжер, 4 — вал.

На выпускном распредвалу установлен привод VVT-i с лопастным ротором. При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимального опережения для обеспечения нормального запуска.
A25A: 1 — клапан, 2 — корпус, 3 — ротор, 4 — фиксатор, 5 — звездочка, 6 — распредвал. a — при остановке, b — в работе.

Блок управления посредством э/м клапана контролирует подачу масла в полости опережения и задержки привода VVT, основываясь на сигналах датчиков положения распредвалов. На заглушенном двигателе золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол опережения.
A25A: 1 — э/м клапан. a — пружина, b — втулка, c — золотник, d — к приводу (полость опережения), e — к приводу (полость задержки), f — сброс, g — давление масла.

Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.
1 — ротор, 2 — э/м клапан VVT-i, 3 — от ECM. a — направление вращения, b — давление масла, c — сброс.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.

1 — ротор, 2 — э/м клапан VVT-i, 3 — от ECM. a — направление вращения, b — давление масла, c — сброс.

Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.
Фазы газораспределения (A25A-FKS)

Фазы газораспределения (V35A-FTS)

Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Система Toyota VVT-i

  

1JZ-GE — объём 2491 куб. см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).

Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного «нароста» в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE — около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.

Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).

Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте, (видел человека (и мотор), который проехал 900 000 км без капрем., возможно, неправда).
Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м , а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.
Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.
Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.
Расходомер воздуха вакуумный.
Объём масла около 5 литров.
Объём охл. жидкости около 8 литров.
Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.

Недостатки:
1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т. км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.

Рекомендации по эксплуатации:
1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.
3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.
Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.

Источник: toyota-rus.narod.ru

Система изменения фаз газораспределения Toyota. Двойной ВВТ

Эудженио,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
январь 2016 г.

Система изменения фаз газораспределения Toyota. Evolution

Тип ДВВТ — как условный 4-го поколения. расширение типа — привод ГРМ цепной для обоих распредвалов, механизм изменения фаз газораспределения с лопастным ротором в звездочках впускного и выпускного распредвалов. Применяется для двигателей серий AR, ZR, NR, GR, UR, LR.

Система DVVT-i (двойная регулировка фаз газораспределения — интеллектуальная) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы двигателя. Это достигается поворотом впускного и выпускного распределительных валов относительно ведущих звездочек в пределах 40-60° (угол поворота коленчатого вала).

Привод ГРМ (серия ZR). 1 — соленоид управления VVT (выпуск), 2 — соленоид управления VVT (впуск), 3 — датчик положения распредвала (выпуск), 4 — датчик положения распредвала (впуск), 5 — датчик температуры воды, 6 — датчик положения коленвала.

Привод изменения фаз газораспределения

Привод VVT с лопастным ротором устанавливается на впускной и выпускной распредвалы. Когда двигатель остановлен, стопорный штифт удерживает ротор в положении максимального выдвижения для нормального запуска.

Для некоторых модификаций используется вспомогательная пружина, которая прикладывает крутящий момент в направлении опережения для возврата ротора и надежной работы блокировки после выключения двигателя.

Привод VVT (впуск). 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — звездочка, 5 — распределительный вал. а — остановка, б — работа.

Привод VVT (выхлоп). 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — звездочка, 5 — распределительный вал, 6 — пружина. а — остановка, б — работа.

ECM управляет подачей масла в камеру опережения и замедления с помощью соленоида на основе сигналов датчиков положения распределительного вала. Когда двигатель остановлен, золотник клапана перемещается под действием пружины, чтобы обеспечить максимальный угол замедления для впуска и максимальный угол опережения для выпуска.
Соленоид VVT (впуск). а — пружина, б — втулка, в — золотник, г — к приводу (камера опережения), д — к приводу (камера замедления), е — слив, ж — давление масла.

Соленоид VVT (выхлоп). а — пружина, б — втулка, в — золотник, г — к приводу (камера опережения), д — к приводу (камера замедления), е — слив, ж — давление масла.

Предварительный Замедлитель Удерживать
Сигнал управления от ECM к соленоиду VVT (PWM)

Опережение . ECM переключает соленоид в положение опережения и перемещает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в камере опережения, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении опережения.
Впуск

Выхлоп

Ретард . ECM переключает соленоид в положение замедления и перемещает золотник регулирующего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в тормозной камере, поворачивая его вместе с распределительным валом в сторону запаздывания.
Впуск

Выхлоп

Удержание . ECM вычисляет целевой угол в соответствии с условиями движения и после достижения заданного положения переводит регулирующий клапан в нейтральное положение до следующего изменения внешних условий.

Режимы работы

Режим # Время Состояние Эффект
Холостой ход 1 Самое позднее открытие впускных клапанов (максимальный угол запаздывания). Минимальное перекрытие клапанов. Минимальное количество выхлопных газов байпас на впуск. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Малая нагрузка 2 Минимальное перекрытие клапанов. Минимальное количество выхлопных газов байпас на впуск. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Средняя нагрузка 3 Перекрытие клапанов увеличивается. Снижение насосных потерь. Некоторые выхлопные газы направляются на впуск (внутренняя система рециркуляции отработавших газов). Уменьшенный расход топлива. Снижение выбросов.
Высокая нагрузка, низкие и средние обороты 4 Раннее закрытие впускного клапана для повышения объемной эффективности. Повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах.
Высокая нагрузка, высокая скорость вращения 5 Позднее закрытие впускного клапана для повышения объемной эффективности. Увеличен максимальный выход.
Низкотемпературный 6 Минимальное перекрытие клапанов. Снижение потерь топлива. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Пуск и остановка Минимальное перекрытие клапанов. Предотвращение перепуска выхлопных газов на впуск. Улучшены стартовые условия.

Фазы газораспределения (2ZR-FE)

Обзор двигателей Toyota

Соленоид системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT) (левый) | Деталь № 153400A010

Информация о гарантии

 

Что входит в гарантию

Toyota* гарантирует, что предоставит запасную часть или отремонтирует любую деталь или аксессуар Toyota с дефектами материала или изготовления. Настоящая гарантия распространяется на новые или восстановленные детали, которые являются оригинальными деталями Toyota. Оригинальные запчасти Toyota определяются как все детали и аксессуары Toyota, которые производятся или специально одобрены Toyota Motor Corporation и продаются компанией TMS или ее уполномоченными частными дистрибьюторами авторизованным дилерам.

 

Покупка запчастей — За исключением аккумуляторов на 12 В, оригинальные запчасти Toyota, приобретенные без рецепта или через Интернет у авторизованного дилера Toyota, но установленные третьей стороной на соответствующие модели автомобилей Toyota или Lexus, 12-месячная гарантия только на детали с даты покупки.

 

Гарантия на запасные части — Гарантия на оригинальные детали Toyota, приобретенные и установленные авторизованным дилером на соответствующую модель автомобиля Toyota или Lexus, составляет 12 месяцев, независимо от пробега, с даты установки или до истечения срока гарантии. Ограниченная гарантия на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.

 

Ограниченная гарантия на аккумулятор 12 В

На аккумуляторы TrueStart предоставляется бесплатная замена с даты покупки в течение 24 месяцев, независимо от пробега, или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие, и на пропорциональной основе. основе после этого на срок до 84 месяцев. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.

 

На аккумуляторы True-2 распространяется гарантия бесплатного обмена с даты покупки в течение 18 месяцев, независимо от пробега, а затем на пропорциональной основе до 60 месяцев. Бесплатный обмен исключает работу по установке и буксировке. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.

 

Высоковольтная батарея гибридной системы Ограниченная гарантия

Высоковольтные батареи гибридной системы, установленные авторизованным дилером Toyota (за исключением коммерческих автомобилей, автопарков или транспортных средств с окраской), имеют гарантию на 36 месяцев, независимо от пробега, с даты деталь (детали) была установлена ​​на транспортном средстве или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.

 

Высоковольтные аккумуляторы, установленные не авторизованным дилером Toyota и/или установленные на коммерческих автомобилях, транспортных средствах или транспортных средствах с окраской, покрываются 12-месячной ограниченной гарантией Toyota на запасные части.

 

Ограниченная гарантия на шины

На шины предоставляется независимая гарантия производителя шин. Подробности см. в заявлении производителя.

 

На что не распространяется гарантия

Настоящая ограниченная гарантия не применяется, если пробег автомобиля не может быть определен или был изменен.

Повреждение детали или аксессуара Toyota, вызванное использованием неоригинальной или неавторизованной детали или компонента, не покрывается.

Работы по снятию с транспортного средства и повторной установке детали или аксессуара, продаваемых без рецепта, не покрываются.

Расходы на оплату труда, запасные части и другие расходы (например, на все смазочные материалы), связанные с рекомендуемым техническим обслуживанием, не покрываются.

Сервисные настройки, такие как калибровка или юстировка, не покрываются.

Сбои или повреждения, возникшие в результате неправильной установки, снятия, ремонта, неправильного использования, небрежности, несчастных случаев или модификации детали или аксессуара, не покрываются.

Случайные или косвенные убытки, возникшие в результате нарушения настоящей письменной гарантии или любой подразумеваемой гарантии (например, телефонные звонки, потеря времени, упущенные возможности, неудобства или коммерческие убытки), не покрываются.

Любые подразумеваемые гарантии, в том числе гарантии товарного состояния или пригодности для определенной цели, ограничены применимым сроком действия настоящей письменной гарантии.

В некоторых штатах не допускается ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, а также исключение или ограничение случайных или косвенных убытков, поэтому приведенные выше ограничения или исключения могут на вас не распространяться.

Это единственная гарантия, утвержденная Toyota.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *