Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Система зажигания двигателя ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 применяется контактная (батарейная) система зажигания. Контактная — так как работа всей системы зависит от размыкания контактов ее прерывателя. Она проста, имеет минимум элементов, довольно неприхотлива (при периодическом обслуживании). Ниже приведена ее схема.

Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор.

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея.

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Четырех-штекерная соединительная колодка (для ВАЗ 2103, 2106, 2121).

Устанавливается в разрыв провода от АКБ к генератору.

4. Катушка зажигания.

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер).

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически  размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель зажигания — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания.

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая возможность току низкого напряжения попасть с генератора на катушку. «Провода замка зажигания ВАЗ 21063».

7. Высоковольтные провода (бронепровода).

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания.

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

9. Конденсатор.

Конденсатор нормализует искрение между контактами прерывателя.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 также имеется контактная система зажигания. Принцип действия у нее такой же, но схема соединений несколько иная. Самостоятельно ее можно поменять на бесконтактную, заменив штатные элементы иными.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Подписывайтесь на нас!

Система зажигания / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ

  • 1. Изолятор;
  • 2. Корпус катушки зажигания;
  • 3. Изоляционная бумага обмоток;
  • 4. Первичная обмотка;
  • 5. Вторичная обмотка;
  • 6. Изоляционная трубка первичной обмотки;
  • 7. Клемма вывода конца первичной обмотки:
  • 8. Контактный винт;
  • 9. Клемма высокого напряжения;
  • 10. Крышка;
  • 11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
  • 12. Пружина центральной клеммы;
  • 13. Каркас вторичной обмотки:
  • 14. Наружная изоляция первичной обмотки;
  • 15. Скоба крепления;
  • 16. Наружный магнитопровод;
  • 17. Сердечник;
  • 18. Контактная гайка;
  • 19. Изолятор свечи зажигания:
  • 20. Стержень;
  • 21. Корпус свечи;
  • 22. Уплотнительное кольцо;
  • 23. Теплоотводящая шайба;
  • 24. Центральный электрод;
  • 25. Боковой электрод свечи зажигания;
  • 26. Валик распределителя зажигания;
  • 27. Маслоотражательная муфта валика;
  • 28. Шайба:
  • 29. Провод подвода тока и распределителю;
  • 30. Запорная пружина крышки;
  • 31.
    Корпус вакуумного регулятора;
  • 32. Диафрагма;
  • 33. Крышка вакуумного регулятора;
  • 34. Гайка;
  • 35. Пружина вакуумного регулятора;
  • 36. Тяга вакуумного регулятора;
  • 37. Смазочный фитиль (фальц) кулачка;
  • 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания;
  • 39. Ротор распределителя зажигания:
  • 40. Боковой электрод с клеммой;
  • 41. Крышка распределителя зажигания;
  • 42. Центральный электрод с клеммой;
  • 43. Уголек центрального электрода;
  • 44. Центральный контакт ротора;
  • 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех;
  • 46. Наружный контакт ротора;
  • 47. Пружина регулятора опережения зажигания;
  • 48. Пластина центробежного регулятора;
  • 49. Грузик регулятора опережения зажигания;
  • 50. Изоляционная втулка;
  • 51. Кулачок прерывателя;
  • 52. Изоляционная колодка рычажка:
  • 53. Рычажок прерывателя;
  • 54. Стойка с контактами прерывателя;
  • 55. Контакты прерывателя;
  • 56. Подвижная пластина прерывателя;
  • 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ;
  • 58. Корпус распределителя зажигания;
  • 59.
    Подшипник подвижной пластины прерывателя;
  • 60. Корпус масленки;
  • 61. Винт клеммового зажима;
  • 62. Стопорная пластина подшипника:
  • 63. Распределитель зажигания;
  • 64. Свечи зажигания;
  • 65. Выключатель зажигания;
  • 66. Катушка зажигания;
  • 67. Генератор;
  • 68. Аккумуляторная батарея;
  • 69. Датчик-распределитель зажигания;
  • 70. Коммутатор;
  • 71. Угол опережения зажигания;
  • 72. К источникам питания:
  • 73. I.Катушка зажигания;
  • 74. II.Свеча зажигания;
  • 75.
    III.Распределитель зажигания;
  • 76. IV.Схема классической системы зажигания;
  • 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
  • 78. VI.Схема бесконтактной системы зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной — 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

Свечи зажигания устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0, 5-0.6 мм для А17ДВ и 0, 7-0, 8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует его. Электронный коммутатор применяется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9 А. Предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания через 2-5 сек при неработающем двигателе, но включенном зажигании.
Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27 (см.рис.4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме крепится тяга 36, связанная с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении находится помехоподавительный резистор 45.
В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя на подвижной пластине установлен бесконтактный датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный датчик работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания.
В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания.
При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на

Двигатель.

При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение.
Бесконтактная система зажигания работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания.

Замок зажигания 2101-3704000-10 на автомобиль ВАЗ-2101

2101-3706011

№ 2101-3706011
Роликовая муфта распределителя

13271801

#13271801
Винт M4x8

12605171

#12605171
Стопорная шайба 4

2101-3707115

№ 2101-3707115
Кабель свечи зажигания к 4-му цилиндру в сборе

2101-3704201

#2101-3704201
Кольцо уплотнительное

2101-3707110

№ 2101-3707110
Кабель свечи зажигания к 3-му цилиндру в сборе

2101-3707080

#2101-3707080
Пучок проводов к свечам

2101-3707100

#2101-3707100
Кабель свечи зажигания ко 2-му цилиндру в сборе

2101-3707090

#2101-3707090
Кабель свечи зажигания к 1-му цилиндру в сборе

2101-3707000-02

№ 2101-3707000-02

2101-3704198-10

№ 2101-3704198-10
Ключ зажигания (пустой)

2101-3704000-10 2101-3704100-10

№ 2101-3704100-10

2101-3704247-10

№ 2101-3704247-10
Кольцо, замок

2101-3707150

№ 2101-3707150

15896411

#15896411
Гайка М5

2101-3706010-10

№ 2101-3706010-10
Дистрибьютор

11195471

#11195471
Шайба 5 пружинная

2103-3706010

#2103-3706010
Дистрибьютор

10519301

#10519301
Шайба 5

16100811

#16100811
Гайка М8

11198073

#11198073
Коническая пружинная шайба 8

2101-3705000-02

№ 2101-3705000-02

2101-3706705

№ 2101-3706705
Пластина крепления

12644401

#12644401
Шайба 6

2101-3706700

#2101-3706700
Прокладка распределителя

12605370

#12605370
Стопорная шайба 6

13543421

#13543421
Шпилька М8х28

15896211

#15896211
Гайка М6

2101-3706010

№ 2101-3706010
Дистрибьютор

2101-3706010-20

№ 2101-3706010-20
Распределитель

2101-370610 Распределитель зажигания для российского автомобиля

Дом Каталог продукции Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов Структура автоматического двигателя Система зажигания

Описание продукта

Информация о компании

Вопросы и ответы клиентов (0)

Адрес: Промышленная зона Лишань, улица Дитанг, Юяо, Нинбо, Чжэцзян, Китай

Тип бизнеса: Производитель/завод

Деловой диапазон: Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов

Основная продукция: Распределитель, Распределитель зажигания, Комплект для переоборудования электронного зажигания, Крышка распределителя, Набор точек контакта, Воспламенитель, Модуль зажигания, Катушка зажигания, Комплект зажигания, Ротор распределителя

Введение компании: Yuyao Zhunshi Electric Appliance Co. , Ltd. Это один из производителей автозапчастей для OEM и вторичного рынка. В настоящее время это постоянная производственная база дистрибьютора автомобильного зажигания Шанхайского завода по производству электрических аппаратов, Китайской авиационной промышленной компании. Продукция имеет больше видов автомобильного распределителя зажигания, комплекта для преобразования электронного зажигания, крышки распределителя, рычага ротора, модуля зажигания, датчика распределителя, набора точек контакта, катушки зажигания, электронного зажигания, комплекта кабелей зажигания, штамповочных и пластиковых деталей.

В состав компании входят отдел продаж, технический отдел, финансовый отдел, отдел контроля качества, производственный отдел. Наша зарегистрированная торговая марка «ZHUNSHI». Сейчас мы зарегистрировали «АВТОЭРА». Наш торговый зал по сборке дистрибьюторов занимает первое место в Китае за последние 7 лет.

У нас есть система качества ISO9001: 2000, и мы готовы применить TS16949.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *