Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Пассивная безопасность — что это? — ДРАЙВ

Мистер Икс,

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией.

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация всё-таки произошла.

В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Что случается с автомобилем и его пассажирами при лобовом ударе? Автомобиль мнётся и останавливается, а пассажиры по инерции продолжают «лететь» вперёд, навстречу рулю, торпеде и лобовому стеклу. Казалось бы, места в салоне машины немного, сильно разогнаться (и, значит, стукнуться) не получится. Если бы. Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть равносилен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Кузов автомобиля разрабатывается таким образом, чтобы при ударе передняя и задняя части, сминаясь, гасили энергию удара, а жёсткая «клетка» салона оставалась невредимой.

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

При ударе важно, как поведут себя окружающие водителя части машины. Травмобезопасная энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка и ломающийся кронштейн педального узла сохранили немало рук и ног.

Не менее страшен и удар сзади. В этом случае у пассажиров есть опасность повреждения шеи. Чтобы этого избежать, человечество придумало подголовники, а затем — и активные подголовники. Первые просто удерживают голову, не давая ей слишком сильно запрокинуться назад. А вторые сами, как только произошла авария, «прыгают» вперёд, обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Активные подголовники защищают шею при ударе сзади.

Выстреливающие дуги в кабриолетах. Здесь первопроходцем стал Mercedes-Benz. Именно он впервые применил поднимающуюся при опрокидывании дугу для защиты пассажиров. Saab и ряд других производителей подхватили эту идею.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремень безопасно гасит удар, поскольку площадь его взаимодействия с телом относительно велика и удерживает человека на месте, не давая ему удариться и вылететь из салона.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Как говорится, почувствуйте разницу. Ремень с двухточечным креплением (слева) более травмоопасен для органов брюшной полости и позвоночника.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Преднатяжители значительно повышают эффективность пристёгивания. С их помощью ремень плотно прижимает седока к спинке кресла, независимо от того, в какой позе находится последний. Пиротехнические преднатяжители срабатывают только во время столкновения по команде датчика удара; электрические работают на опережение и натягивают ремень в тот момент, когда электроника зафиксируют критические ускорения, например, при заносе или экстренном торможении.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Ford и Volvo, возможно, начнут устанавливать на серийные машины четырёхточечные ремни.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Работа подушки безопасности без ремня, как и ремня без подушки, — эффективна только наполовину. Эти средства друг друга дополняют, но взаимозаменяемыми быть не могут.

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил. Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за 30—50 тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо. Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN

3). Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за 0,025–0,05 секунды.

Особые требования к боковым подушкам предъявляются на открытых автомобилях. Отсутствие жёсткой крыши и стоек заставляет монтировать их в верхней части дверей и делать более прочными.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько. Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть какая-то часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Первые подушки, кстати, появились не на машинах Mercedes-Benz, как считают многие, а на «американцах». В середине 70-х годов концерны Ford и General Motors построили более 12 тысяч машин, оборудованных эйр-бэгами. Причём тогда американцы делали подушки, которые заменяли ремни безопасности. Но подушка, раскрываясь, «летит» навстречу человеку со скоростью 270—300 км/ч… И если он не пристёгнут, вред она может причинить просто огромный. Не раз фиксировались случаи перелома шейных позвонков, причиной которых была именно подушка безопасности. Вот и отказались американцы от подушек-заменителей ремней безопасности.

Возродили подушки безопасности инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz. И надо сказать, они, не без участия специалистов компании Bosch, одни из первых довели подушки до ума. Путь был сложен и тернист, но именно Mercedes-Benz в 1980 году поставил подушки безопасности на поток и стал оснащать ими свой S-класс. Они поняли, что подушки надо делать так, чтобы они работали в паре с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда всё стало на свои места, подушки начали работать с поразительной эффективностью. Кстати, до сих пор во многих автомобилях, если человек не пристёгнут, подушки безопасности просто не сработают — опасно!

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче. Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Переднее левое кресло Saab 9–3 с боковой подушкой безопасности и активным подголовником.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует. А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

В борьбе за безопасность «надувные технологии» вышли за пределы автомобильного салона. В случае наезда внешние подушки раскрываются в местах наиболее вероятного контакта человека с автомобилем (перед бампером, у кромки капота). Кстати, капоты тоже проектируют специальным образом, снабжают их пиротехникой для того, чтобы они смогли максимально безвредно «принять» на себя пешехода.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров. Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки. Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Сегодня умной электроникой оснащены даже недорогие автомобили: безопасность почти у всех мировых производителей давно вышла на первый план. В западных странах требования жестче, потому и набор базового оборудования выше. Россия пока в отстающих. В обязательный минимум для легковых автомобилей у нас на сегодняшний день входят подушка безопасности водителя, ABS и система ЭРА-ГЛОНАСС. Негусто.


Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.

Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.

Введение

Если верить исследованиям, от 80 до 85% транспортных аварий и катастроф приходится на автомобили. Производители авто понимают, что безопасность транспортного средства – важное преимущество над соперниками на рынке, а так же то, что от безопасности одного автомобиля зависит безопасность движения на дороге в целом. Причины аварий могут различными – это и человеческий фактор, и состояние дороги, и метеорологические условия, и конструкторам приходится учитывать весь спектр угроз. Поэтому современные системы безопасности обеспечивают и активную, и пассивную защиту автомобиля, и состоят из сложного комплекса различных устройств и приспособлений, от антиблокировочной системы колёс (далее – АБС) и противозаносных систем до подушек безопасности.



Активная безопасность и предотвращение ДТП

Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.

Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.

Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.

Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.

Системы пассивной безопасности

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.

Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.

В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.

Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.

Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.

У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF

, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

Заднее сиденье

Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.

При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.

Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии.

Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS

Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.

Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.

Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.

Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.

KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.

Источник

Особенности конструкции

Как уже говорилось, автомобиль и сам по себе должен быть сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людям. И достигается это не только эргономикой. Не последнее значение имеет прочность различных элементов конструкции. У одних элементов она должна быть повышена, а у других – напротив.

Так, чтобы обеспечить надёжную пассивную безопасность пассажиров и водителя, средняя часть кузова или рамы должна обладать повышенной прочностью, а передняя и задняя части – напротив. Тогда, при сминании передней и задней частей конструкции часть энергии удара тратится на деформацию, а более прочная средняя часть легко выдерживает столкновение, не деформируется и не ломается. Те части, которые должны быть смяты при ударе, делают из хрупких материалов.

Рулевое колесо должно выдержать удар, но не сломать водителю грудину и рёбра.

Поэтому ступицы руля изготавливают большого диаметра и покрывают упругими амортизирующими материалами.

Стёкла в автомобилях тоже служит целям пассивной безопасности: в отличие от обычного оконного стекла, оно не разбивается на большие куски с острыми кромками, а крошится на мелкие кубики, которые не могут нанести порезы ни водителю, ни пассажирам.

Что такое ESP в машине?

Electronic
StabilityProgram,
или
ESP
, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC
    .
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC
    .
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC
    .
  • В машинах Acura можно встретить VSA
    .
  • Модели Toyota агрегатируются VSC
    .
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC
    .

Технологии на службе активной безопасности

Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные – антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.

АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.

Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.

На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.

Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.

Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.

Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. Результат:

блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Выводы

Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.

Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.

Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.

Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.

Функции активной и пассивной безопасности в современных автомобилях

22 февраля 2022 г.

За последние несколько десятилетий безопасность транспортных средств значительно улучшилась. Отчасти благодаря достижениям в области технологий и более эффективному сбору и анализу данных отчетов о ДТП современные легковые и грузовые автомобили безопаснее, чем когда-либо прежде.

Если вы ищете новый автомобиль, полезно узнать, в чем разница между функциями активной и пассивной безопасности и как они помогают избежать автокатастрофы и предотвращение телесных повреждений .

Активные функции безопасности

Активные и пассивные функции используются для достижения одной цели: обеспечения безопасности пассажиров. В частности, активные функции безопасности предназначены для предотвращения несчастных случаев.

Они включают в себя радар, зеркала и камеры, которые постоянно контролируют все вокруг автомобиля и предупреждают водителя о надвигающейся опасности. Некоторые автономные функции безопасного вождения берут на себя управление автомобилем и корректируют его, когда он отклоняется от полосы движения или следует слишком близко.

Не все автомобили оснащены всеми доступными функциями активной безопасности. И даже в самых хорошо оборудованных автомобилях функции и системы безопасности не работают в 100% случаев. Вот почему функции пассивной безопасности также очень важны.

Вот некоторые из наиболее распространенных функций активной безопасности, доступных в новых автомобилях, грузовиках и фургонах.

Автоматическое торможение . Как следует из названия, автоматическое экстренное торможение определяет, когда движение замедляется или останавливается, и предупреждает водителя. Если водитель бездействует, система постепенно задействует тормоза, чтобы вовремя замедлить движение автомобиля.

Камеры заднего вида . По состоянию на май 2018 года федеральный закон требует, чтобы все новые легковые автомобили весом менее 10 000 фунтов были оснащены технологией контроля заднего вида. Чаще всего это камеры заднего вида. Камеры заднего вида помогают водителям более безопасно парковаться и обнаруживать людей и объекты позади автомобиля. Некоторые системы предупреждают водителя, если автомобиль приближается к объекту слишком близко.

Ассистент слепых зон . Технология помощи в слепых зонах работает аналогично технологии мониторинга заднего вида, за исключением того, что она обнаруживает транспортные средства, объекты и людей в слепой зоне автомобиля. Датчики и/или камеры, установленные на боковых зеркалах и/или заднем бампере, обнаруживают предметы и подают водителю визуальное или звуковое предупреждение.

Внимание водителя . Предупреждение о внимании водителя (DAA) помогает снизить количество аварий, вызванных усталостью или невнимательностью водителя. Как правило, эта функция включается, когда автомобиль достигает скорости около 40 миль в час.

DAA использует датчик, чтобы определить, может ли водитель быть сонным. Он оценивает, как долго водитель управляет транспортным средством и как часто водитель корректирует положение рулевого колеса, когда транспортное средство уходит за пределы полосы движения. Когда кажется, что водитель засыпает, система подает визуальный и звуковой сигнал.

Предупреждение о выходе из полосы движения . Эта технология предупреждает водителей, когда они покидают полосу движения. Он обнаруживает маркеры на дороге и издает звуковой сигнал и/или мигает индикатор, когда любая из шин касается маркера полосы движения.

Другие системы будут вызывать вибрацию рулевого колеса, когда водитель съезжает с полосы движения. Некоторые системы предупреждения о выходе из полосы движения также помогают водителям избегать водостоков и водосточных желобов. Как правило, эта функция не срабатывает, если включен сигнал поворота.

Средства пассивной безопасности

В то время как средства активной безопасности помогают водителям и их транспортным средствам избегать автомобильных аварий, средства пассивной безопасности помогают смягчить ущерб, когда они случаются. Устройства и системы пассивной безопасности срабатывают при столкновении. Пока вы не попали в аварию, вы можете даже не осознавать, что существуют эти пассивные системы безопасности.

Потребителям может быть приятно узнать, что хотя вариантов пассивной безопасности меньше по сравнению с функциями активной безопасности, большинство из них доступно в каждой новой модели, от самого доступного седана начального уровня до самого дорогого автомобиля класса люкс.

Некоторые общие функции пассивной безопасности, доступные в большинстве современных автомобилей, включают следующее: 

Подушки безопасности . Доступны несколько типов подушек безопасности для защиты тела и уменьшения серьезных травм во время автомобильной аварии.

Федеральное правительство сделало фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира обязательными в новых автомобилях еще в 1999 году. Новые подушки безопасности содержат датчик ремня безопасности и алгоритм, определяющий момент срабатывания при столкновении, в зависимости от того, правильно ли пристегнут пассажир.

Подушки безопасности для защиты головы помогают предотвратить удар головой о внутреннюю часть автомобиля при ударе. Боковые подушки безопасности амортизируют тело и распределяют силу удара так, чтобы она не концентрировалась в одной области, чтобы снизить вероятность серьезных травм. Боковые шторки безопасности обычно срабатывают при столкновении с опрокидыванием и обычно закрывают окно пассажира, чтобы предотвратить катапультирование.

Зоны деформации . Зоны деформации или зоны раздавливания в автомобиле предназначены для деформации во время столкновения. Зоны деформации состоят из различных элементов, многие из которых являются собственностью конкретных автопроизводителей. Это могут быть сегменты, которые изгибаются в определенных местах, или металлы и другие материалы, которые поглощают большую часть кинетической энергии при столкновении, чтобы она не передавалась пассажиру.

Многослойное и закаленное стекло . Окна транспортных средств изготавливаются из двух видов стекла, каждое из которых предназначено для обеспечения определенной безопасности. Ветровые стекла изготовлены из многослойного стекла, которое содержит тонкую пленку полимера, чтобы оно не рассыпалось. При контакте с другим предметом ветровое стекло может расколоться или треснуть, но оно выдерживает значительные удары и не разбивается.

Окна других транспортных средств изготовлены из закаленного стекла, которое с большей вероятностью разобьется, но облегчает эвакуацию пассажиров из транспортного средства во время аварии. Этот тип стекла разбивается на более мелкие кусочки, чтобы предотвратить глубокие порезы и рваные раны.

Ремни безопасности . Использование ремней безопасности является одним из самых простых и эффективных способов спасения жизней и снижения травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) , более половины подростков и взрослых пассажиров, погибших в автомобильных авариях за один год, не были пристегнуты ремнем безопасности во время столкновения.

Каждый пассажир должен быть надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности по назначению. Младенцы и дети младшего возраста должны быть надежно закреплены в автомобильном кресле, соответствующем их возрасту, росту и весу.

В 2020 году увеличилось число погибших в автомобильных авариях

Согласно предварительным данным NHTSA, в 2020 году в США в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 38 000 человек, что примерно на семь процентов больше, чем годом ранее.

Эта отрезвляющая статистика заставляет задуматься: при таком количестве достижений в области автомобильной безопасности почему растет количество автомобильных аварий со смертельным исходом? NHTSA проанализировало данные об авариях и определило три основных фактора, способствующих увеличению числа автомобильных аварий со смертельным исходом: непристегнутый ремень безопасности, превышение скорости и нарушение правил вождения.

Даже при наличии улучшений в области безопасности несчастные случаи все равно могут происходить

Никакие впечатляющие функции безопасности не могут предотвратить аварию отвлекшимся водителем или пьяным водителем. Хотя подушки безопасности, ремни безопасности и другое оборудование для обеспечения безопасности могут помочь уменьшить травмы, если неосторожный водитель едет достаточно быстро, сила удара все же может привести к катастрофическим травмам.

Если вы или близкий вам человек серьезно пострадали в результате автомобильной аварии, произошедшей по вине небрежного водителя, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к авторитетному адвокату по автомобильным авариям. Вы можете иметь право на компенсацию ваших медицинских счетов, ремонта автомобиля, потерянного дохода и других убытков.

Даже с активными и пассивными функциями безопасности современных автомобилей все еще случаются автомобильные аварии. Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате несчастного случая, обратитесь к опытным юристам по автомобильным авариям в Балтиморе по телефону по телефону LeViness, Tolzman & Hamilton . Наша юридическая команда будет бороться за то, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности за травмы и ущерб. Позвоните нам сегодня по телефону 800-547-4LAW (4529) или свяжитесь с нами онлайн , чтобы записаться на бесплатную консультацию.

Наши офисы удобно расположены по адресу Балтимор , Глен Берни и округ Принс-Джордж , где мы представляем клиентов по всему

8

8 11 , в том числе в Anne Arundel County Округ Кэрролл Округ Харфорд Округ Ховард Округ Монтгомери , Округ Принс-Джордж , Округ Королевы Анны , Западные округа Мэриленда 09 09 09010 , Мэриленд  и  Eastern Shore , а также сообщества Катонсвилл , Эссекс , Хейлторп , Мидл-Ривер 0 ,

9Роуздейл , Гвинн Оук , Бруклендвилл , Дандолк , 1 , Пайксвилл Парквилл , Ноттингем , Виндзор Милл , Лютервиль Тимониум Спэрроуз-Пойнт Риджвуд , 9 0 0 и 0010 .

Что такое средства активной и пассивной безопасности автомобиля? Звоните

Опубликовано: 26 января 2022 г.

Технологии безопасности автомобилей прошли долгий путь. От ремней безопасности до вспомогательных средств для водителя, различные средства защиты пассажиров и средства защиты от столкновений, предлагаемые производителями автомобилей, перенесли нас в новую эпоху с множеством вариантов, которые следует учитывать при принятии решения о том, какие варианты обеспечат максимальную безопасность во время путешествия на автомобиле.

Хотя некоторые новые функции безопасности являются дополнительными опциями, многие из них входят в стандартную комплектацию современных автомобилей. По мере того, как преимущества безопасности становятся очевидными, все больше и больше функций безопасности, которые когда-то были необязательными, становятся обязательными во всей отрасли; вездесущий ремень безопасности является наиболее очевидным примером.

Широкий спектр функций безопасности автомобилей, доступных покупателям автомобилей, можно разделить на две категории: активные и пассивные. Активные функции безопасности автомобиля — это те, которые используют камеры и датчики для оказания помощи водителям. Пассивные системы безопасности обычно остаются в режиме ожидания, выполняя определенную функцию безопасности в случае аварии.

Активные функции безопасности автомобиля предназначены для предотвращения автомобильной аварии , в то время как пассивные функции безопасности автомобиля служат для обеспечения защиты, когда аварии невозможно избежать, уменьшая последствия удара и силу столкновения, чтобы защитить пассажиров автомобиля и сведен к минимуму ущерб.

Активные функции безопасности автомобиля

Используя входные данные от камер и датчиков, которые используют радар и гидролокатор для обнаружения близлежащих объектов, активные функции безопасности автомобиля могут использовать систему оповещения, чтобы предупредить водителя о непосредственной опасности поблизости. Более сложные технологии могут иметь возможность взять под контроль рулевое управление или тормозную систему, чтобы избежать опасности без участия водителя.

  • Камеры заднего вида . Камеры заднего вида помогают водителям видеть, что находится позади их автомобиля, что может быть полезно при движении автомобиля задним ходом или при парковке.
  • Ассистент выхода из автомобиля . Датчики могут предупреждать о приближающемся транспортном средстве, чтобы человек, находящийся в машине, знал, что нужно подождать, пока не станет безопасно выйти.
  • Датчики парковки . Используя звуковые оповещения или мигающие огни, датчики помощи при парковке могут обнаруживать объекты или другие транспортные средства и предупреждать водителей об их присутствии во время парковки.
  • Автоматическая система помощи при парковке . Более продвинутые системы не только обнаруживают препятствия на парковке, но и могут контролировать процесс парковки с помощью камер, датчиков и автоматического управления.
  • Контроль слепых зон . Расположенные сзади или по бокам автомобиля камеры и пространственные датчики могут предупреждать водителя о скрытых опасностях в слепых зонах с помощью световых или звуковых сигналов.
  • Предупреждения о смене полосы движения . Смена полосы движения может привести к аварии из-за проблем с слепыми зонами или невнимательности. Оповещения о смене полосы движения могут служить для выявления потенциальных опасностей, задействуя датчики и систему предупреждения, чтобы предупредить водителей о других транспортных средствах.
  • Предупреждения о выходе из полосы движения . Даже когда мертвые зоны свободны, водители могут создавать проблемы, уходя на другую полосу. Предупреждения о выходе из полосы движения не дают сонливым или рассеянным водителям неосознанно выехать на соседнюю полосу или обочину.
  • Технология удержания полосы движения . Некоторые системы, которые обнаруживают выезд из полосы движения, также могут взять на себя рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на правильном пути.
  • Тормозной усилитель . Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это тип вспомогательного торможения, который предотвращает блокировку тормозов, вызывая пульсацию тормозов вместо внезапного и сильного включения тормозов. При блокировке тормозов водитель может потерять контроль над автомобилем. Автоматическое торможение — это еще одна технология помощи при торможении, которая может автоматически задействовать тормоза, чтобы избежать потенциального столкновения, обнаруженного его датчиками.
  • Круиз-контроль . Некоторые системы круиз-контроля просто поддерживают заданную скорость, ускоряясь или замедляясь по мере необходимости. Другие более продвинутые системы круиз-контроля включают в себя радарный круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль, которые могут обнаруживать другое транспортное средство впереди и реагировать, применяя тормоза.
  • Электронный контроль устойчивости . Автоматически активируясь при обнаружении потери сцепления с дорогой во время торможения, электронный контроль устойчивости автомобиля берет на себя управление тормозами и рулевым управлением, помогая водителю избежать потери контроля над автомобилем.
  • Предупреждения о перекрестном движении . Водители могут быть уведомлены о приближающихся транспортных средствах при выезде с парковочных мест с помощью предупреждений о перекрестном движении, которые используют датчики и систему предупреждения, чтобы информировать водителя об опасности. Эта система особенно полезна на подъездных путях и парковках, особенно при выезде задним ходом из места с затрудненным обзором встречного транспорта.
  • Внимание водителя . Используя датчики и мониторы коррекции рулевого управления, предупреждения водителя могут сообщить, когда водитель может быть опасно отвлечен или утомлен. Система обеспечивает обратную связь, которая может уведомить водителя о поведении, о котором он может не знать, что может побудить его сделать перерыв.

Средства пассивной безопасности автомобиля

Менее броские, чем активные элементы, но не менее важные, пассивные средства обеспечения безопасности автомобиля защищают людей от травм в случае аварии. К этим важным устройствам безопасности относятся:

  • Ремни безопасности . Одним из самых жизненно важных усовершенствований, сделанных для повышения безопасности вождения, является простой нейлоновый ремешок, который удерживает водителей и пассажиров и предотвращает их резкое бросание по автомобилю или опасное выбрасывание из кабины.
  • Подушки безопасности . Мгновенно активируемые датчиками столкновения подушки безопасности защищают пассажиров, смягчая их удары о внутренние поверхности автомобиля, такие как рулевое колесо или боковая панель. Система подушек безопасности использует химическую реакцию, которая надувает защитную подушку с спасительной для жизни скоростью.
  • Зоны деформации . Также известные как деформация, стратегически расположенные зоны деформации поглощают силу столкновения, замедляя силу до того, как она ударит по кабине автомобиля.
  • Высокопрочное стекло . Стекло, используемое в современных автомобилях, создает прочность и структуру, обеспечивающую безопасность в случае лобового столкновения или аварии с опрокидыванием.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *