Диагностика двигателя с помощью сканера
Рассмотрим этот вопрос на следующем примере.
Многие, кто встречал данный двигатель (М272) знают, что он имеет много различных косяков и особенностей. Несмотря на его старину, в нем установлены относительно современные технологии: распределённый впрыск, изменяемые фазы газораспределения на всех распредвалах, впускной коллектор с электронной изменяемой длинной и вихревыми заслонками, электронная система зажигания COP, электронный дроссель, куча датчиков, 2 полублока, различные системы для экологии.
После того, как автомобиль к вам приехал
Первое, что вы должны сделать — тщательно опросить клиента. Когда, при каких условиях и как проявлялись неисправности, какие симптомы и в какой момент они проявлялись.
Когда автомобиль приезжает с целой горой ошибок, то часто можно поступить таким образом: удалить эти ошибки и поехать их “проявлять”, но всегда учитывать особенности и принципы эмулирования условий для проявления неисправностей.
Узнайте больше о том как эффективно диагностировать неиспраности при помощи сканера в книге «Работа с действительными значениями» Получить книгу >>>
Казалось бы: для тех, кто занимается одной маркой это не особо актуально. Однако те, кто работают по специальности автоэлектрик, знают, что большая часть неисправностей связана с человеческим фактором, и даже работая с одной маркой приходится напрягать голову, поскольку творчеству специалистов нет предела.
Начинаем с самого простого
Все датчики снимают реальные физические параметры и их показания должны соответствовать действительности. Их можно проверить различными способами и необходимо выбирать наиболее релевантный (благоприятный) для специалиста вариант.
Начинаем с самого простого — проверяем показатели датчиков на объективность и адекватность.
К примеру: есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который является одним из важнейших в приготовлении топливно-воздушной смеси и мы знаем, что на холодном двигателе температура охлаждающей жидкости будет примерно равна температуре окружающего воздуха.
Если у вас, допустим, датчик вышел из строя, блок делает его подмену и обычно это температуры низкие, здесь он делает температуру -40 градусов. Если вы зимой вышли и не хотите замерзнуть, то вам эта температура позволит завести двигатель, при неисправном датчике.
Или вот, у нас есть датчик положения дроссельной заслонки, и с помощью сканера, без использования дополнительных инструментов, его можно проверить просто плавно нажимая на газ. Есть такой показатель, как угол дроссельной заслонки — это обратная связь, поскольку дроссельный узел полностью электронный и управляя самой заслонкой мы можем наблюдать насколько плавно происходит открытие. Нажимая плавно на педаль газа мы можем смотреть наличие провалов.
Но вот особый случай.
Допустим, по положению распределительного вала правого полублока нам не выводит код ошибки. Хотя мы видим, что уже значения практически постоянно выходят за диапазон и уже должен был загореться “чек”, а ошибка просто не выводится и все.
На сегодняшний день очень серьезная тенденция к росту случаев, когда программно выписываются ошибки и, бывает, встречаются экземпляры, когда вся маска кодов ошибок просто затерта в прошивке. Такое вы можете сами проверить, сняв разъем с какого-нибудь существенного датчика. Ошибка может не “всплыть” в таком случае.
Проверяем герметичность системы впуска
Сам интерфейс программы сканера, которым пользуемся, обычно нам показывает, заданные значения и мы можем наблюдать какие из них отклоняются от нормы.
В исправном двигателе во впускном коллекторе нормальное давление от 35 кПа до 45 кПа, на холостом ходу при прогретом двигателе. Если мы видим повышенное давление, то это говорит о том, что у нас либо есть подсос воздуха, либо есть другая неисправность. Данный параметр лучше смотреть в комплексе с другими.
Если вы диагностируете двигатель во время запуска, то рекомендуется выводить на сканере как можно меньше параметров, таким образом у вас будет большая частота обновления информации, поскольку нам всегда нужно быстро заметить какое-либо изменение сигнала.
Чем больше параметров мы вывели, тем меньше у нас частота обновления информации на сканере.
Теперь начинаем проверять показатели:
-
Давление во впускном коллекторе
-
Угол дроссельной заслонки. Обычно от 1 до 3 градусов при прогретом двигателе на холостом ходу.
-
Время впрыска. Если брать современные двигатели, то рассчитывается отдельно на каждый полублок и можем благодаря данному показателю судить о наличии каких-либо неисправностей.
-
Синхронизация. Бензиновый двигатель. Датчики положения коленвала и распредвала. Блок управления видит правильное положение распредвала относительно коленвала.
-
Синхронизация.
Дизельный двигатель вы не сможете запустить без синхронизации. Везде где есть прямой впрыск, там нужна синхронизация. Не будет даже момента старта и если вы понимаете, что дизельный двигатель не пытается заводится то нужно обратить на этот пункт внимание.
-
Датчик давления в рейке. Эти датчики самодиагностируются блоком и могут диагностироваться вами. При включении зажигания, давление в рейке должно быть примерно таким-же как и давление в контуре низкого давления.
-
Счетчик пропуска воспламенения/зажигания, это разные понятия, но схожие, в разных сканерах может звучать по разному. Большинство современных двигателей могут определять пропуски воспламенения, они это делают используя датчик положения коленвала, который отслеживает положение коленвала в момент времени. И вот по величине углового ускорения коленвала двигатель определяет эффективность работы каждого из цилиндров.

Если он видит, что ускорение после отработки одного из цилиндров ниже, чем допустимое, то система регистрирует, что был пропуск воспламенения и он выводится к нам на сканер.
Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!
Как проверить есть ли подсос воздуха в системе впуска?
Есть 2 способа: ладошкой и специальной заглушкой, которая идет в комплекте с новым расходомером воздуха или при помощи дымогенератора. Нужно быть очень осторожным, поскольку в некоторых моторах есть сетка на расходомере воздуха, которая может оборваться всасаться в двигатель.
Первый способ заключается в том, что мы плотно закрываем расходомер и если нет никаких подсосов, то двигатель должен заглохнуть, а после этого еще 3 секунды рука или заглушка должна продолжать присасываться к расходомеру.
Если мы закрыли расходомер, а двигатель продолжает работать, то в таком случае у нас есть негерметичность.
Второй способ включает в себя работу с дымогенератором. Многие дымогенераторы хороши тем, что им не нужен какой-то внешний источник питания и все можно делать прямо на автомобиле. Единственное, что ему нужно — сжатый воздух. Так же нужно подключить плюс и минус к АКБ на автомобиле. В нижней части дымогенератора установлена обыкновенная свеча накала. Дожидаемся, пока прогревается свеча. Нам необходимо наличие воздушного редуктора, который будет снижать давление. Обычно мы выставляем давление 2,5 Бар. Для атмосферных двигателей хватит давление 2 Бара. Далее берем заглушку или детскую формочку с маленьким отверстием и пускаем дым во впуск.
Обязательно при работе с дымогенератором всегда накрывайте его, потому-что при его разгерметизации на вас может попасть раскаленное масло.
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Подключите устройство к телефону по Bluetooth
- Подключите устройство в настройках программы Torque
После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках.
Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!
Но вернемся к нашему устройству:
Рис.
1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2
В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.
Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.
Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.
После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.
Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта.
На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.
Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.
Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque»
Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.
Устанавливаем…
И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:
Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе
Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону.
Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.
Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».
Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth
Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.
Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».
Рис. 5. Запрос пароля для подключения
Устройство будет подключено.
Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!
Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано».
Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано
Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.
После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:
Рис. 7. Кнопка «Меню» в программе «Torque»
В настройках среди прочего нам нужно проверить раздел «Connection» — должно быть установлено «Bluetooth» (бывают адаптеры с подключением по Wi-Fi, настраиваются практически так же).
И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее.
В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.
Рис. 8. Интересующие нас пункты меню
Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth
Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!
Как это проверить? Самый простой вариант – считать показания какого-либо датчика. Идеально для этих целей подходит датчик напряжения на аккумуляторе. Для этого в основном меню программы на пустом поле задержите палец на несколько секунд. Появится меню, выберите «Add Display» -> «Display» -> «Voltage». Выберите желаемый размер дисплея, и он будет помещен на рабочий стол программы. Заведите машину – и индикатор покажет напряжение – 14 вольт когда машина заведена, или 12 вольт если мотор заглушен.
Рис. 10. Напряжение на аккумуляторе
Диагностика двигателя с помощью сканера
В помощь автовладельцам в продаже появилось множество различных сканеров для проведения самостоятельной диагностики современных двигателей.
Но без знания основ работы системы впрыска вряд ли такой прибор окажет существенную помощь.
Перед пуском и в процессе работы двигателя контроллер оценивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске. Если датчик температуры ОЖ дает неверные показания, блок управления будет излишне обогащать или, наоборот, обеднять смесь, что приведет к неустойчивой работе двигателя и трудностям при запуске. Значение температуры ОЖ перед пуском используется для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. Исправность датчиков можно оценить перед холодным пуском, когда температура ОЖ сравнялась с температурой наружного воздуха. Показания датчиков в этом случае также должны отличаться не более, чем на 1-2 градуса. Если оба датчика отключить, контроллер будет брать значения, заложенные в «аварийную» программу. При неисправности датчика температуры воздуха возникнут трудности при запуске мотора, особенно при низких температурах.
Величина напряжения в бортовой сети также находится под неусыпным контролем блока управления.
Ее значение зависит от параметров генератора. Если напряжение ниже нормы, контроллер увеличивает продолжительность накопления энергии в катушках зажигания и время впрыска.
С помощью сканера можно снять показания с датчика скорости и сравнить их с показаниями спидометра, оценив, таким образом, его работоспособность.
При повышенных оборотах холостого хода прогретого двигателя сканером проверяется степень открытия дроссельной заслонки. Она измеряется в процентах, и изменяется от 0% в закрытом состоянии до, не менее чем 70%, в полностью открытом.
В энергозависимой памяти контроллера хранятся данные о величине напряжения на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в закрытом состоянии. При установке другого датчика напряжение может быть другим, и поэтому контроллер по-другому отрегулирует обороты холостого хода. Чтобы такой ошибки не происходило, перед заменой датчика необходимо снимать клемму с аккумулятора.
Показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выраженные в кг/ч, используются контроллером для расчета большинства параметров.
Одновременно контроллер вычисляет и теоретическую величину количества воздуха в зависимости от нагрузки. Эти два показания на исправном двигателе не должны сильно отличаться. Слишком большая разница между данными ДМРВ и расчетным значением количества необходимого воздуха свидетельствует о неисправности двигателя.
Контроллер рассчитывает и при необходимости корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). С помощью сканера можно проверить его величину. При возникновении детонации блок управления «подправит» УОЗ, что наглядно будет видно на экране сканера.
Нагрузку на двигатель контроллер оценивает по величине и скорости открытия дроссельной заслонки. Измеряется она в процентах. Для прогретого мотора, работающего на холостых оборотах, параметр «нагрузка на двигатель» величина постоянная. Поэтому весьма полезно запомнить это значение. Если оно резко уменьшилось, это говорит о наличии постороннего подсоса воздуха. При увеличении же значения этого параметра от стандартного причину следует, прежде всего, искать в ДМРВ.
Также этот параметр может увеличиться при увеличившемся сопротивлении вращению ротора генератора или насоса охлаждающей жидкости. Современные системы управления двигателем при расчете нагрузки учитывают даже такой параметр, как высота над уровнем моря, уменьшая время открытия форсунок с повышением высоты.
Проверяя сканером время открытого состояния форсунок, помните, что в современных системах фазированного впрыска форсунка открывается один раз за два оборота коленвала. В устаревших же, где форсунки срабатывают одновременно или попарно – параллельно, впрыск производится дважды. При этом управляющий импульс по длительности вдвое короче.
В режиме торможения двигателем подача топлива либо прекращается, либо снижается до минимума. Проверить, отключена ли топливоподача, можно с помощью специального параметра, который имеет только два значения: «да» или «нет».
Важной деталью системы управления является регулятор холостого хода (РХХ). Но он задействован не только в режиме холостого хода, но и в других рабочих режимах.
РХХ чутко реагирует на любые изменения нагрузки, допустим – при включении осветительных приборов. При проверке сканером задают величину перемещения штока РХХ, следя при этом за изменением частоты вращения мотора.
По уровню сигнала от датчика детонации можно оценить шумность работы двигателя. Он измеряется в вольтах. В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше.
Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм – электромагнитный клапан, управляемый контроллером. Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ. Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан.
Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы (набор букв и цифр), и подкорректировать их с помощью сканера невозможно.
Для этого требуется специальное программное обеспечение. Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае – перепрограммировать. Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется.
Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок. Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода (лямбда – зонда), устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором. Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода (ДК) называется лямбда – регулированием (или обратной связью).
Сразу после пуска, когда лямбда-зонд не прогрет до рабочей температуры (300°C), он не участвует в процессе регулирования состава рабочей смеси, а сигнал на его выходе постоянен и равен приблизительно 0,5 вольта.
Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика. Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси.
В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 – 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий – бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера – сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями.
Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска (КД). В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15. Меньшие значения соответствуют более богатой смеси, большие – бедной. Если коэффициент меньше единицы, контроллер уменьшает время впрыска, если больше – увеличивает. Значения, выходящие из указанного диапазона, свидетельствуют о неисправностях в работе двигателя.
Но одного лямбда – регулирования для обеспечения нужного состава смеси недостаточно. В современных двигателях конструкторы научили блок управления учитывать изменения параметров – «старение» датчиков, постепенное снижение компрессии в цилиндрах, разницу в качестве заправленного топлива и другие факторы. Таким образом, контроллеры получили функцию самообучения. Для ее реализации ввели две составляющих – аддитивную и мультипликативную. Аддитивная коррекция (АК) самообучения «работает» на холостом ходу, а мультипликативная (МК) – в режиме частичных нагрузок.
АК измеряют в процентах. Ее граничные пределы – от -10% до +10%. МК – величина безразмерная и может изменяться от 0,75 до 1,25. Если любая из этих составляющих самообучения приблизится к граничным показателям (в любую сторону), контроллер зажжет лампу «Check engine» и запишет ошибку РО171 или РО172 (слишком бедная или богатая смесь).
Смысл коэффициентов коррекции самообучения состоит в том, чтобы поддерживать коэффициент длительности впрыска (КД), близким к единице (0,98-1,02).
Рассмотрим пример. Допустим, в результате старения ДМРВ смесь обедняется на 15%. Контроллер увеличит длительность впрыска, в результате чего КД возрастет до 1,13-1,17 (при среднем значении 1,15). В это время включается режим адаптации, приводя КД к номинальному значению. Значение МК хранится в энергозависимой памяти контроллера, и при последующих запусках двигателя коэффициент будет регулировать состав смеси с учетом погрешности ДМРВ. Аналогично работает и АК, но в режиме холостого хода. Когда же неисправность устранена, вновь ждать адаптации нет нужды – достаточно отключить аккумулятор, чтобы значения КД, АК и МК сбросились к начальным. Второй вариант – применить функцию сканера «сброс адаптаций».
Как это работает и как выбрать лучший
Термины OBD2 и OBD-сканер — это те термины, которые средний автомобилист может услышать при случайном посещении автомобильного ремонтного центра. Для энтузиастов это имеет более сложное значение, поскольку относится к стандарту OBD (бортовой диагностики), который является неотъемлемой частью понимания различных параметров систем автомобиля.
Что такое OBD-сканер?
Сканер OBD2 представляет собой небольшое карманное устройство . Его можно подключить практически к любому порту бортовой диагностики современного автомобиля 9.От 0008 до получить ценную информацию и данные в режиме реального времени о системах автомобиля.
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY
Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!
Быстрая международная доставка DHL
Политика возврата адаптера в течение 14 дней
Отличная поддержка клиентов
Пожизненная гарантия на оборудование
СМОТРЕТЬ В
Беспроводной сканер может подключаться к вашему мобильному телефону через Bluetooth, и позволит вам получить доступ к данным вашего автомобиля через мобильное приложение.
Это так просто и удобно!
Сканер Bluetooth может стоить 50 евро для базовых моделей. Однако, если вы ищете профессиональные сканеры, они также могут стоить до четырех цифр.
СканерыOBD-II предлагают различные уровни функциональности. Они варьируются от простого считывания кода неисправности до расширенной диагностики, вплоть до кодирования автомобиля и оперативных параметров.
Давайте познакомимся с нюансами OBD. Независимо от того, являетесь ли вы обычным водителем или автолюбителем, сканеры OBD-II — лучший инструмент, который может помочь вам сэкономить деньги и получить больше контроля.
История сканера OBDПрежде всего, давайте более подробно объясним, что означает OBD. OBD — это сокращение от бортовой диагностики. OBD2 относится ко второму поколению бортовой диагностической системы.
OBD или бортовая диагностика — это система в автомобиле, которая контролирует и контролирует все важные устройства управления, предлагая доступ к данным с помощью соответствующего аппаратного и программного обеспечения.
Важнейшей частью OBD является его способность информировать считывателя о любых кодах ошибок или ненормальном поведении автомобиля. Эти ошибки известны как диагностические коды неисправностей или коды неисправностей.
Обычно, когда система обнаруживает ошибку, она сохраняет в памяти необходимый код ошибки и высвечивает предупреждающую табличку на приборной панели автомобиля. Обычно это происходит, когда загорается надоедливая лампочка проверки двигателя.
OBD 1 — предшественник OBD1 был разработан в США как ответ на усилия по снижению загрязнения воздуха, вызванного увеличением количества автомобилей в крупных городах. Калифорния возглавила усилия по «поддержанию чистоты воздуха», когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) ввел более строгие ограничения выбросов для автомобилей с бензиновым двигателем в 1988. Соответствия, только когда машина была совершенно новой, было недостаточно — транспортное средство должно было соответствовать на протяжении всего срока службы.
Таким образом, необходимо было разработать электронную систему самоконтроля, позволяющую проводить проверки соответствия в любой момент; отсюда и появление OBD1. Сигнальная лампа предупредила пользователя о ненормальном состоянии.
Другие штаты приняли его в 1994 году. Однако самым большим недостатком OBD1 была нестандартизация, когда автопроизводители создавали и внедряли свои собственные системы, поэтому для считывания разных систем требовалось несколько сканеров.
OBD2 — Текущий стандартВ 1994 году CARB постановил, что все новые автомобили, начиная с 1996 года, должны иметь недавно разработанную систему OBD2. Это будет использовать стандартизированный интерфейс, позволяющий использовать один OBD-сканер для разных производителей автомобилей.
Таким образом, не только контролировались нормы выбросов, но и вся система, влияющая на выхлопные газы, с различными процессами в автомобиле, находилась под его контролем. Результатом стандартизации стало упрощение считывания кодов неисправностей.
OBD2 попал в Европу к 2000 году, что требовало, чтобы ошибки выбросов должны были указываться сигнальной лампой на приборной панели и кодами ошибок, записываемыми автомобилем.
С 2001 года интерфейс OBD2 является нормой для всех автомобилей с двигателями Otto (бензиновые/газовые двигатели). Начиная с 2004 г. эти правила подпадали под действие дизельных автомобилей.
Новый стандарт значительно облегчил жизнь ремонтным центрам, а также автолюбителям. Выполнение сканирования OBD может быть дорогостоящим как с точки зрения времени, так и денег.
Тем не менее, большинство людей не знают, что существуют сканеры OBD2 для частного использования, что позволяет им полностью контролировать свой автомобиль и расходы на ремонт.
Как работает OBD-сканер? Сканер OBD2 представляет собой интерфейс между считывателем и мобильным приложением для облегчения поиска и устранения неисправностей и диагностики неисправностей автомобиля.
Порт доступа OBD2 является универсальным, и обычно его можно найти в зоне водителя.
В некоторых случаях его может быть трудно найти, так как он может находиться под приборной панелью или за рулевой колонкой. Быстрый онлайн-поиск по точной марке и модели вашего автомобиля может помочь.
Как пользоваться сканером OBD? Найдите порт OBD-II и подключите к нему беспроводной сканер. Выключатель зажигания вашего автомобиля должен быть установлен в положение «ON», но запускать двигатель не обязательно.
Затем подключите OBD-сканер к телефону с помощью Bluetooth и откройте мобильное приложение сканера на телефоне.
При первом использовании подключенному считывателю или мобильному приложению потребуются данные об автомобиле, такие как марка, модель и год выпуска.
После того, как вы подготовите свою настройку, вы можете начать использовать все функции, которые предлагает ваш сканер OBD2. Некоторые считыватели кодов предлагают только основные функции, такие как считывание кодов неисправностей, связанных с двигателем, и просто отображают каждое определение кода.
В то время как другие считыватели кодов предлагают расширенные функции, такие как диагностика для всех систем, параметры в реальном времени, кодирование автомобиля, техническое обслуживание своими руками и многое другое!
Чтобы выполнить диагностику вашего автомобиля, сканер должен сначала прочитать память ошибок вашего автомобиля. После этого OBD-сканер получает доступ к блоку управления автомобилем и анализирует данные. Большинство данных могут быть нерелевантными, но система обычно сканирует все данные.
По завершении сканирования диагностический прибор выдаст список кодов ошибок, которые в настоящее время влияют на транспортное средство. Некоторые коды ошибок могут быть неоднозначными, и в этом случае вам все равно придется посетить мастерскую.
Все производители используют стандартные коды ошибок. Как правило, сканеры уровня энтузиастов будут считывать их только для частного использования, если только вы не используете специальный сканер и считыватель от производителя автомобиля.
При этом коды ошибок структурированы по единому принципу:
- одна буква и
- четыре цифры.
Профессиональные и дорогие сканеры могут предоставить дополнительную информацию об общих функциях автомобиля, например о неисправных или неработающих фарах.
Коды ошибок, которые можно считать с помощью диагностического сканера, содержат информацию только от датчиков и электроники из следующих областей:
- Силовой агрегат (код «P» = силовой агрегат)
- Шасси (код «C» = шасси)
- Кузов (код «B» = кузов)
- Сети (код «U» = пользовательская сеть)
Эта первая буква позволяет пользователю определить местоположение ошибки.
Вторая цифра относится к группе кода ошибки.
- 0: зависит от производителя
- 1: зависит от производителя
Третья цифра информирует об узлах автомобиля, в которых возникла ошибка.
- 0: относится ко всей системе
- 1: относится к системе подготовки смеси вторичного воздуха и воздуха
- 2: неисправность в топливной системе
- 3: касается системы зажигания/пропусков зажигания
- 4: количество всех дополнительных систем контроля выбросов
- 5: обозначает круиз-контроль/контроль скорости холостого хода компьютер и его входные/выходные сигналы
- 7: обозначает передачу
Цифры четыре и пять являются последовательными номерами для отдельного компонента, выдающего ошибку.

Сканер OBD является инструментом считывания ошибок и инструментом мониторинга, поскольку он позволяет контролировать определенные функции автомобиля. Эти функции можно контролировать в зависимости от автомобиля и используемых диагностических инструментов. Некоторые производители могут даже разрешать управление некоторыми системами в реальном времени.
Вот общие параметры, которые OBD2 может отслеживать в режиме реального времени:
- Нагрузка на двигатель в процентах
- Температура охлаждающей жидкости
- Частота вращения двигателя (об/мин)
- Напряжение электрической системы в вольтах
- Расход топлива в режиме реального времени
- Текущая выбранная передача
- Текущая скорость автомобиля и допустимая скорость пределы
- Температура окружающей среды в градусах Цельсия или Фаренгейта
Полезно понимать, как выполняется хранение ошибок вместе с данными об окружающей среде.
Система управления использует 5 факторов при хранении и обработке сохраненных ошибок. Таким образом, важно понимать это при использовании сканера OBD2.
- В память ошибок переносятся только воспроизводимые ошибки. Если в последующем ездовом цикле она больше не подтверждается, первая запись удаляется из памяти.
- Информация и ошибки, относящиеся к выбросам выхлопных газов, всегда сохраняются. Им присваивается наивысший приоритет.
- Лампа проверки двигателя загорается в случае последовательных ошибок, связанных с выбросами.
- Лампа Check Engine загорается при повреждении или нарушении работы каталитического нейтрализатора.
- Ошибки, связанные с выхлопом, автоматически удаляются из памяти ошибок только после 40 последовательных безошибочных поездок. Для ошибок каталитического нейтрализатора ограничение составляет 80 безошибочных поездок.
БД-сканеры бывают двух основных типов: с автономным диагностическим считывателем или с беспроводным подключением к смартфону и мобильному приложению.
Как правило, мастерские используют в основном автономные устройства. O nl y обученный технический персонал может легко понять отображаемые коды ошибок. (Это набор цифр и букв, которые помогают определить, где находится проблема.)
Эти устройства могут иметь собственную батарею или могут использовать питание от самого разъема OBD2, так как потребляемая ими мощность невелика. Кроме того, если вы хотите узнать больше о данном коде неисправности, вам придется провести самостоятельное исследование, поскольку устройство не предоставит дополнительной информации.
БД-сканер с приложениемСканер OBD2 с мобильным приложением более популярен среди энтузиастов. Тем не менее, мастерские признали повышенную функциональность и универсальность, которые предлагает сканер.
Сканер с поддержкой Bluetooth или WiFi можно легко подключить к порту OBD2 автомобиля.
После этого вы можете установить соединение со своим смартфоном и получить доступ ко всем данным вашего автомобиля через приложение (например, приложение Carly).
Преимущества использования мобильных приложений в том, что они:
- Очень мощный,
- Может предоставить более подробную и справочную информацию.
- Дайте четкие определения
- Дайте возможный анализ причинно-следственной связи ошибки, а также код ошибки.
Некоторые приложения сообщат вам, нужно ли вам посетить мастерскую после проверки кодов или безопасно ли продолжать путешествие. Более того, с точки зрения отображаемой информации такое приложение, как Carly, может предоставить вам обширную и четкую информацию.
Использование беспроводных сканеров с мобильным приложением также позволяет контролировать ваш автомобиль для настройки и кодирования.
Сколько стоит сканер OBD2? Трудно установить фиксированную ставку для сканера OBD.
Например, вы можете найти базовый сканер за 50 евро или меньше, а также устройства стоимостью более 100 евро и устройства очень высокого класса стоимостью около 5000 евро. Есть несколько факторов, влияющих на стоимость сканера OBD2. К ним относятся:
- Это встроенный сканер/считыватель или мобильное приложение?
- Использует ли он Wi-Fi или Bluetooth для связи?
- Потенциальная способность к чтению — базовая или комплексная?
- Обеспечивает ли он двустороннюю связь?
- Только считывает ошибки или предлагает комплексные диагностические функции?
- Какая скорость связи?
- Включена ли функция автомобильного кодирования?
- Включает ли он пожизненную гарантию или только короткую гарантию от 1 до 3 лет?
Обычный пользователь может спросить, почему бы мне просто не пойти в мастерскую каждый раз, когда загорается индикатор «Проверить двигатель», и не попросить их прочитать его показания? Ну, это может стоить вам много времени и денег, так как индикаторы двигателя могут появляться довольно часто.
Мастерская может взимать от 30 до 50 евро за считывание кодов неисправностей. В долгосрочной перспективе покупка сканера OBD2 всегда более рентабельна, так как вы можете избежать ненужных посещений.
Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при покупке.
1. Качество
Лучше покупать у признанных производителей, часто по более высокой цене, чем покупать более дешевое, безымянное или неизвестное устройство, которое может вызвать больше проблем в долгосрочной перспективе. Не забудьте проверить отзывы в Интернете, прежде чем принять решение.
2. Обновления
Некоторые производители устройств регулярно обновляют свое оборудование. Обновления программного обеспечения имеют решающее значение для поддержания сканера в актуальном состоянии, особенно для новых автомобилей. Убедитесь, что сканер OBD, который вы получаете, может получить доступ к этим обновлениям программного обеспечения бесплатно или за плату.
3. Производитель автомобилей
Несмотря на то, что OBD2 является универсальным стандартом, может случиться так, что сканер несовместим или плохо работает с вашим автомобилем. Поэтому мы рекомендуем вам проверить, совместим ли выбранный вами OBD-сканер с вашим автомобилем. В идеале вы должны получить сканер OBD, который может обрабатывать как можно больше брендов, а не только один или несколько.
4. Конфиденциальность
Необходимо учитывать два важных момента: конфиденциальность и защита данных. Многие приложения сохраняют данные о ваших клиентах на сервере для быстрого доступа к историческим записям. Лучшие приложения предоставляют точную информацию о своей политике сбора данных и о том, соответствуют ли они каким-либо GDPR (Общим правилам защиты данных).
5. Набор функций
Кроме того, вы должны убедиться, что выбранный вами сканер способен считывать все общие коды ошибок, а также выводить исчерпывающую диагностику ошибок.
Кроме того, мы рекомендуем вам проверить, есть ли у сканера дополнительные функции.
Например, такие сканеры, как Carly, содержат расширенные функции, которые предлагают только сканеры стоимостью 3000 долларов. Таким образом, по более низкой цене вы можете получить доступ к любому количеству функций.
С помощью нескольких нажатий ваш iPhone или Android может стать диагностическим сканером для вашего автомобиля. Вы можете быстро обнаружить ошибки, не требуя посещения мастерской. Такие приложения, как Carly, экономят ваше время и деньги!
Кроме того, они не просто диагностируют мелкие дефекты, но предоставляют подробную информацию об ошибках автомобиля и о том, безопасно ли продолжать путешествие. Традиционные OBD-сканеры с простыми экранами обычно не обладают такой универсальностью.
Приложения OBD2, в двух словах- Автомобильный сканер OBD2 подключается к диагностическому порту автомобиля, расположенному в зоне водителя.
- Они подключаются к мобильному приложению на вашем смартфоне через Bluetooth или Wi-Fi.

- Приложение может считывать и интерпретировать сохраненные коды ошибок.
- Он также может удалять коды ошибок после устранения неисправности.
Сканер OBD2 является посредником между вашим автомобилем и вашим телефоном.
Некоторые сканеры предназначены для совместной работы только с соответствующим приложением. Однако существуют также универсальные приложения, которые работают с широким спектром сканеров, но они могут сильно различаться и не обеспечивать такой же уровень надежности и универсальности, как полный пакет.
Приложение CarlyВ качестве диагностического устройства Carly считывает коды ошибок с блока управления. Кроме того, он предоставляет вам информацию о том, как их исправить, или сообщает, если они критичны и вы должны прекратить движение. Кроме того, после исправления любых ошибок вы также можете удалить их из своего автомобиля с помощью приложения Carly.
Сканер Carly подходит для операционных систем iOS и Android и поддерживает множество различных марок автомобилей, включая BMW, Mini, Skoda, Mercedes, Ford, Volkswagen, Toyota, Renault и т.
д.
Примечание: Carly работает только в сочетании со сканером Carly.
Часто задаваемые вопросы о сканере и приложении Carly- Сколько это стоит?
- Стоимость сканера и приложения зависит от вашей страны. В США сканер стоит 79,90 долларов. Кроме того, в зависимости от того, хотите ли вы разблокировать все функции Carly для одной марки автомобиля или для ВСЕХ марок автомобилей, это может стоить вам от 21 до 80 долларов. На сканер Carly распространяется пожизненная гарантия.
- Какие операционные системы для смартфонов поддерживаются?
- iOS и Android.
- Какие модели и марки автомобилей поддерживаются?
- Carly поддерживает расширенные функции для BMW, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen, Lexus и Mini, Mercedes, Ford, а также стандартные функции OBD для большинства других марок.
Вот обзор различных функций приложения Carly:
Карли ФункцииДиагностика
С помощью функции диагностики вы можете проверить наличие ошибок на уровне OBD (только для двигателя) и ошибок на уровне производителя (для всех остальных систем).
Кроме того, Carly будет кодировать каждую ошибку цветом, чтобы указать уровень серьезности. Вы также сможете узнать общее состояние здоровья вашего автомобиля.
Код
С Carly вы можете запрограммировать настройки освещения, в том числе изменить уровни яркости или даже интервалы мигания индикатора. Кроме того, вы можете установить на автомобиль оптические или акустические сигналы, а также различные предупредительные сигналы, например, напоминание о непристегнутом ремне. Особенность, которую энтузиасты любят кодировать, — это их приветственные огни или деактивация системы старт/стоп.
Диагностика сажевого фильтра
Водителям дизельных автомобилей будет очень интересна функция «Диагностика DPF». Это позволяет считывать состояние сажевого фильтра и вручную регенерировать DPF. Автомобили с газовыми двигателями имеют аналогичную функцию каталитическому нейтрализатору NOX. В зависимости от модели автомобиля выпускные заслонки могут управляться вручную.
Проверка подержанного автомобиля
Проверка подержанных автомобилей Carly позволяет определить, подвергался ли автомобиль подделке пробега.
Транспортные средства хранят свой пробег в различных блоках управления, а также в комбинации приборов, и Carly может анализировать информацию и выявлять любые манипуляции.
Параметры реального времени
С помощью этого приложения у вас также есть возможность проверять параметры автомобиля во время движения, такие как температура масла, давление топлива и т. д.
Цифровой гараж
«Цифровой гараж» приложения также сохраняет различные данные об автомобиле, историю ошибок, интервалы технического обслуживания и т. д. в удобном для чтения виде в любое время.
Приложение Carly в двух словахС помощью приложения Carly вы можете провести глубокую диагностику вашего автомобиля и памяти неисправностей. Кроме того, вы можете получить доступ к многочисленным функциям, которые реализованы только в устройствах профессионального уровня. Некоторые из этих функций включают в себя:
- Активация скрытых функций
- Сброс интервалов технического обслуживания
- Проверка и ручная регенерация сажевого фильтра
- Аналогичная функция для каталитических нейтрализаторов NOX
- Считывание и удаление кодов ошибок
- Просмотр параметров двигателя в режиме реального времени
Мы надеемся, что теперь у вас есть более полное представление об OBD, истории, сканерах, ридерах и мобильных приложениях.
Покупка OBD сканера может легко помочь вам сэкономить деньги на вашем автомобиле и всегда знать о его исправности. Тем не менее, вы должны помнить о своих требованиях. Вы в основном ищете простой считыватель кодов или вам нужен более полный анализ и мониторинг параметров автомобиля в режиме реального времени?
Что бы вы ни искали, мы рекомендуем использовать такое приложение, как Carly. С помощью этого решения вы можете получить доступ к любой функции без дополнительной платы за дополнительные и расширенные функции.
Что такое сканер OBD2, который может очищать коды?
Бортовая диагностика II (OBD2) — это диагностическая система, которая входит в состав каждого автомобиля, выпущенного после 1996 года. Она используется для проверки двигателя и других систем автомобиля и сообщения обо всех возможных сбоях, которые с ними происходят.
Было время, когда в автомобиле не было передовой компьютерной системы, которая сообщала бы механику, что с ним не так.
С введением новых правил в отношении смога и увеличением потребительского спроса на технологические достижения новая система OBD2 стала становиться все более и более сложной.
Система OBD была создана Калифорнийским советом по управлению воздушными ресурсами (CARB) и прошла долгий путь с момента ее внедрения в 1996 году.
Система OBD является стандартной для всех марок и моделей новых автомобилей. Это гарантирует наличие одного универсального разъема, который позволяет одному устройству считывать результаты для множества различных производителей и моделей по всему миру.
Считыватель кодов OBD2 значительно облегчил техническим специалистам диагностику проблем в автомобиле. Это позволяет механику точно определить проблему, а не просто догадываться.
Современный считыватель кодов работает по системе, похожей на предыдущую, которая дает механику разные коды двигателя для каждой проблемы. Сканер OBD-2 является важным инструментом для любого владельца автомобиля.
Типы сканеров OBD2
В настоящее время на рынке представлено несколько различных типов сканеров OBD 2code. Понимание этих различных вариантов даст вам лучшее представление о том, что искать в программе для чтения кода.
Тот факт, что считыватель кодов является таким полезным инструментом, является достаточной причиной для того, чтобы добавить его в список покупок владельца автомобиля. Понимание различных функциональных возможностей сканеров OBD2 позволяет вам принимать обоснованные решения, когда дело доходит до выбора лучшего из них.
Считыватели кодовСчитыватели кодов OBD2 обычно выпускаются в компактной форме, как правило, без излишеств, с ЖК-экраном и несколькими кнопками для управления устройством.
Традиционный сканер представляет собой небольшое устройство, внешне похожее на прибор для проверки электрического напряжения. Вы можете ожидать, что он будет подключаться напрямую к автомобилю через порт OBD, который обычно находится под приборной панелью.
Если, например, на автомобиле горит индикатор проверки двигателя, устройство считывает код неисправности и отображает его на экране. Таким образом, техник получает лучшее представление о том, что происходит.
Это наиболее распространенная форма считывателя кодов. Их цена обычно такая же, как цена диагностического теста у профессионального механика.
Сканирующие инструментыДля более глубокого сканирования на автомобильном рынке появился новый вид сканирующих инструментов. Эти инструменты, как правило, намного более технологичны. Например, они предлагают легкий дизайн и связь между автомобилем и приложением на смартфоне.
Эти сканеры могут отслеживать состояние двигателя, например давление топлива, и это дает владельцам транспортных средств лучшее представление о том, что происходит под капотом.
Несмотря на то, что инструменты сканирования немного дороже, чем обычный считыватель OBD2, они часто стоят дополнительных вложений для людей, заботящихся о техническом обслуживании своего автомобиля.
Преимущество такого гаджета, как, например, GOFAR, заключается в том, что к нему прилагается бесплатное приложение, которое на простом английском говорит вам, что на самом деле означают сотни наиболее распространенных неисправностей двигателя, вместо того, чтобы просто дать вам кодовый номер и ожидать, что вы чтобы выяснить остальное — как механик должен использовать какой-то технический справочник.
В общем, GOFAR говорит вам, как говорить на «механике», что может быть очень удобно, когда дело доходит до того, чтобы иметь дело с одним из них.
Что может сканер OBD2?
Удивительно, но сканер OBD2 — очень удобный инструмент. Сканер OBD2 можно использовать для устранения неполадок автомобильных сервисных кодов, а также для очистки кодов.
Существует несколько причин, по которым вам может понадобиться удалить системный код из автомобиля. Первый из них — заставить лампочку проверки двигателя погаснуть.
Во многих штатах невозможно зарегистрировать транспортное средство, если на приборной панели горит индикатор проверки двигателя, и сканер OBD2 может довольно быстро удалить эти коды.
Хороший сканер OBD2 также можно использовать для устранения таких проблем, как давление масла, пропуски зажигания в свечах зажигания и даже для извлечения идентификационного номера автомобиля из внутреннего компьютера.
Все эти функции делают сканер OBD2 обязательным инструментом для любого владельца автомобиля, который хочет не отставать от технического обслуживания, а также избежать дорогостоящих счетов за диагностику, которые автомеханик обычно взимает за использование своих якобы высокотехнологичных инструментов. .
Как работают сканеры OBD2?
Сканер OBD2 выглядит достаточно простым устройством, да? Ну, это больше, чем просто сканер. Сканер OBD2 в значительной степени даст вам подробное представление обо всем, что происходит с вашим автомобилем.
Разъем типа SAE J1962, универсальный для всех марок и моделей автомобилей. Независимо от того, есть ли у вас Mercedes-Benz S500 или Ford Raptor, вы все равно будете использовать одно и то же соединение для проверки кодов обслуживания автомобиля.
Вы можете купить практически любой сканер кодов OBD2, и устройство будет работать на вашем автомобиле. Сканеры OBD2 не питаются ни от чего, кроме автомобиля, а это значит, что вам не нужно покупать аккумуляторы или заряжать устройство.
Сканер OBD2 — это важный инструмент, который делает техническое обслуживание автомобиля более интуитивным и всесторонним процессом. Как правило, сканер OBD2 всегда может считывать коды неисправностей автомобиля, но в некоторых случаях этого не происходит.
Обычно это происходит из-за того, что устройство не может считывать коды неисправностей из-за короткого замыкания бортового компьютера.
Правильный выбор сканера OBD2
Прелесть любого автомобиля, выпущенного после 1996 года, заключается в том, что вы сможете использовать технологию OBD2. Сканер кодов — идеальный инструмент для диагностики проблем с автомобилем задолго до того, как они могут обернуться дорогостоящими авариями.
Они дают вам шанс исправить такие проблемы, не тратя много денег на догадки, в чем может быть проблема.
Использование сканера OBD2, безусловно, отличный способ защитить себя от переплаты со стороны недобросовестного механика. Расширение прав и возможностей обычных владельцев автомобилей — одна из причин, по которой эти инструменты неуклонно растут в популярности, поскольку технология стала доступной через мобильные устройства, такие как мобильные телефоны, с помощью простого приложения.
Сегодняшние сканеры OBD2 также намного доступнее, чем раньше, и вы сможете подробно изучить, что происходит у вас под капотом.
Важнейшим аспектом технического обслуживания автомобиля является то, что он может заблаговременно обнаруживать проблемы, поддерживать автомобиль в рабочем состоянии и экономить ваши деньги несколькими способами.
Хороший сканер OBD2 — ценный инструмент для любого автовладельца, который испытывает трудности с обслуживанием автомобиля. Ознакомьтесь с GOFAR и попробуйте один из самых полнофункциональных, но доступных диагностических инструментов на основе OBD2 на рынке.
Как использовать сканер OBD2 (Пошаговое руководство + 3 часто задаваемых вопроса)
Сканер OBD2 может помочь вам или вашему механику понять, в хорошем ли состоянии ваш автомобиль.
Сканер OBD2 — это диагностический инструмент, который подключается к вашему автомобилю через диагностический разъем. Это делается через проводное соединение, Bluetooth или WiFi, что позволяет вам сканировать каждый диагностический код неисправности, сгенерированный компьютером вашего автомобиля.
Но вопрос в том, как использовать сканер OBD2 ?
В этой статье мы шаг за шагом покажем вам, как использовать сканер OBD2. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы помочь вам лучше понять этот инструмент.
- Как пользоваться сканером OBD2? (Шаг за шагом)
- 3 Часто задаваемые вопросы о том, как использовать сканер OBD2
- В чем разница между сканерами OBD1 и OBD2?
- Какие существуют типы сканеров OBD II?
- Что следует учитывать при покупке сканера OBD2?
Начнем.
Использовать автомобильный диагностический сканер OBD2 просто и понятно.
Вот простое пошаговое руководство:
- Шаг 1. Найдите разъем диагностического канала
- Шаг 2. Подключите считыватель кодов OBD2 или сканер к DLC
- Шаг 3: Введите запрашиваемую информацию на экране сканера
- Шаг 4: Доступ к меню сканера для кодов OBD
- Шаг 5: Идентифицируйте и поймите коды OBD
- Шаг 6: Перейдите к диагностике кодов неисправностей
- Шаг 7: Сброс индикатора Check Engine
Шаг 1: Найдите разъем диагностического канала
Если ваш автомобиль был произведен после 1996 года, он оснащен разъемом диагностического канала (DLC) или портом OBD2.
Это 16-контактный разъем, расположенный с левой стороны приборной панели водителя под рулевой колонкой, обычно прикрытый дверью или крышкой.
Если вы не можете найти порт OBD2, вы всегда можете обратиться к руководству пользователя.
Шаг 2: Подключите считыватель кодов OBD2 или сканер к DLC
После обнаружения DLC убедитесь, что ваш автомобиль выключен .
Вставьте конец диагностического прибора OBD2 в диагностический разъем с помощью соединительного кабеля OBD2. Если у вас есть сканер Bluetooth OBD2, вставьте сканер непосредственно в порт OBD II.
Затем проверьте инструкции сканера, следует ли вам оставить машину в ВКЛ или режим ожидания после подключения к DLC. Этот шаг важен, потому что использование неправильного метода может привести к повреждению сканера приложения .
Следование правильным инструкциям позволяет вашему сканеру обмениваться данными с компьютером автомобиля. Подтвердите подключение к вашей системе OBD2, проверив сообщение на сканере OBD II.
Шаг 3: Введите запрошенную информацию на экране сканера
Ваш автомобиль имеет Идентификационный номер автомобиля (VIN) .
В зависимости от вашего сканера вам нужно будет ввести VIN, прежде чем он сможет сгенерировать какой-либо код OBD2.
Сканер кодов может также запросить другие данные, такие как ваш двигатель и тип модели.
Где можно найти VIN?
Если сканер запрашивает его, вы можете найти VIN на наклейке, обычно в нижнем углу ветрового стекла со стороны водителя. Другие места включают под капотом рядом с защелкой и на переднем конце рамы автомобиля.
Шаг 4: Доступ к меню сканера для кодов OBD
Теперь перейдите к экрану меню сканера кодов, где вы можете выбирать между различными системами автомобиля.
Выберите систему, чтобы сканер мог отображать каждый активный и ожидающий код .
Какая разница?
Активный код включает индикатор проверки двигателя, в то время как ожидающий код указывает на отказ системы контроля выбросов.
Помните, повторяющихся ожидающий код может стать активным кодом , если одна и та же проблема продолжает появляться.
Примечание : Устройство считывания кода автомобиля или дисплей сканера различаются в зависимости от типа вашего сканера. Некоторые из них будут отображать только проблемный диагностический код неисправности, в то время как другие позволяют вам выбрать, какой код OBD2 вы хотите увидеть.
Шаг 5. Определите и поймите коды OBD
После отображения кодов OBD пришло время их интерпретировать.
Каждый код неисправности начинается с буквы, за которой следует набор из четырех цифр.
Буква в диагностическом коде неисправности может быть:
- P (трансмиссия) : Указывает на проблемы с двигателем, трансмиссией, зажиганием, выбросами и топливной системой
- B (Кузов) : Указывает на проблемы с подушками безопасности, гидроусилитель руля и ремни безопасности
- C (шасси) : Подразумевает проблемы с осями, тормозной жидкостью и антиблокировочной системой
- U (не определено) : Выделяет проблемы, которые не подпадают под категории P, B и C.

Теперь давайте разберемся, что означает набор цифр в коде неисправности:
- Первая цифра после буквы диагностический код неисправности является общим (0) или специфичным для производителя (1)
- Вторая цифра относится к конкретной детали автомобиля
- Последние две цифры указывают точную проблему
Запишите коды OBD отображаемый сканером, и выключите автомобиль. Затем осторожно отключите сканер OBD II.
Если ваш сканер поддерживает это, вы также можете передать коды OBD на свой ноутбук через USB-кабель или Bluetooth.
И если вы не можете считать оперативные данные со сканера OBD, обратитесь за помощью к своему механику.
Шаг 6. Перейдите к диагностике кодов неисправностей
Сканер OBD или считыватель кодов сообщает вам, что не так с вашим автомобилем, но не может сказать, как решить проблему.
Итак, выясните, указывает ли код ошибки на незначительную проблему или нет.
И тогда вы можете выбрать между самостоятельным подходом или профессиональной помощью. Тем не менее, лучше доставить свой автомобиль в мастерскую сертифицированного механика, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Шаг 7. Сброс индикатора Check Engine
После того, как проблемы с автомобилем будут устранены, индикатор Check Engine должен погаснуть после небольшого движения. Но вы всегда можете использовать свой OBD II сканер , чтобы немедленно стереть код .
Как?
Перейдите в главное меню вашего считывателя OBD2 и найдите опцию проверки двигателя. Затем нажмите кнопку сброса.
Подождите несколько секунд или минут, и индикатор двигателя должен погаснуть.
Примечание : Вы можете использовать сканер, чтобы стереть код ошибки и временно остановить загорание индикатора проверки двигателя, если проблема не устранена. Однако индикатор проверки двигателя снова загорится, поскольку проблема все еще существует.
Теперь, когда вы знаете, как пользоваться сканером OBD 2, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
3 Часто задаваемые вопросы об использовании сканера OBD2
Вот некоторые распространенные вопросы, связанные со сканером OBD II, и ответы на них.
1. В чем разница между сканерами OBD1 и OBD2?
Устройство или сканер OBD2 представляет собой более продвинутую технологию по сравнению со сканером OBD1.
Основные отличия:
- Для подключения сканера OBD1 требуется кабель, а устройство OBD2 можно подключить через Bluetooth или WiFi.
- Сканер OBD2 поддерживает автомобили, выпущенные в 1996 году и позже, тогда как сканер OBD1 совместим только с автомобилями, выпущенными не ранее 1995 года. Вот почему сканер OBD 2 более стандартизирован, чем сканер OBD1.
2. Какие существуют типы сканеров OBD II?
Доступно несколько типов считывателей диагностических кодов OBD2. Однако в основном они делятся на два типа:
1.
Считыватель кодовСчитыватель кодов OBD2 доступен по цене и легко доступен. Он позволяет считывать каждый код неисправности и очищать их.
Однако считыватель кодов OBD2 не является самым передовым диагностическим инструментом, поэтому он не может полностью поддерживать коды OBD, специфичные для производителя.
2. Сканер
Сканер — это усовершенствованный инструмент для диагностики автомобилей, который обычно стоит дороже, чем считыватель кодов. Он также имеет гораздо больше функций, чем считыватель диагностических кодов. Например, сканер обеспечивает доступ к записанным данным, которые вы можете воспроизводить вживую.
В отличие от считывателя кодов, он считывает даже коды производителя автомобиля и расширенные диагностические коды. Некоторые инструменты автомобильного сканера могут даже иметь диагностическое оборудование, такое как мультиметры или прицелы.
3. Что следует учитывать при покупке сканера OBD2?
При покупке автомобильного диагностического прибора, такого как сканер OBD2, необходимо учитывать следующее:
- Ищите сканер OBD II с новейшими технологиями для совместимости с вашими будущими автомобилями.
Кроме того, усовершенствованный считыватель кодов OBD2 или сканер эффективно обнаружат и опишу проблемы вашего автомобиля.
- Ищите удобный сканер OBD 2. Дружественный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс поможет вам легко ориентироваться и читать коды OBD.
- Если вы ищете портативный сканер, убедитесь, что его размер удобно держать в руке.
Сканер OBD 2 предназначен для всех, будь то сканер Bluetooth, встроенный сканер или ручной сканер, для которого требуется проводное подключение к порту OBD. С его помощью любой может легко обнаружить необходимый ремонт автомобиля недорого.
Единственная сложность заключается в устранении проблемы, обнаруженной считывателем автомобильного кода. Для этого у вас есть Ремонтник.
Это мобильное решение для ремонта автомобилей и обслуживания , которое может устранить проблемы с вашим автомобилем прямо там, где вы находитесь.

Дизельный двигатель вы не сможете запустить без синхронизации. Везде где есть прямой впрыск, там нужна синхронизация. Не будет даже момента старта и если вы понимаете, что дизельный двигатель не пытается заводится то нужно обратить на этот пункт внимание.



Кроме того, усовершенствованный считыватель кодов OBD2 или сканер эффективно обнаружат и опишу проблемы вашего автомобиля.