Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое OBD

OBD расшифровывается как — On Board Diagnostics (Система бортовой диагностики).  С определённого момента автомобили начали оснащаться электронными блоками управления в частности блоками управления двигателем, а в последующем и другие системы получили свои блоки управления. Эти блоки поддерживают так называемую самодиагностику, то есть они проверяют работу соответствующих систем и если что-то работает неправильно, то они засвечивают контрольные лампы check engine и могут выдавать диагностическую информацию через сканеры диагностики авто.

Первый стандарт OBD был принят в Америке в 1986 году. Он был необходим для возможности проверки автомобиля на разного рода неисправности в работе системы, которые могли приводить к избыточной токсичности и превышать заданные нормы указанные при изготовлении автомобиля.

Первый OBD стандарт регламентировал наличие таких систем, но никак не регламентировал их исполнение. В связи с этим, каждый автопроизводитель использовал свой собственный протокол и свои собственные разъемы диагностики.

Это вызвало большие неудобства в сфере проверки автомобилей у соответствующих органов которые занимались контролем токсичных выбросов, потому что, для каждой модели автомобиля требовался специализированный сканер. В связи с этим в 1996-м году был принят стандарт OBD2.

 

Стандарт OBD2 предполагает наличие 16 пинового разъёма.  Данный разъем описывает стандарт SAE J1962, его форму, количество пинов и какие именно протоколы должны быть на соответствующих пинах.

 

 

SAE J1850 PWM — применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda.

SAE J1850 VPW — General Motors (GM) и Chrysler

L-линия, К-линия ISO 9141-2 — Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo.

J2234 (ISO 15765) CAN-протокол — используется на большинстве современных автомобилях

При наличии такого стандарта стало возможным использование одного универсального сканера для всех автомобилей, одним из которых является ELM327.  

Вернуться к списку публикаций

2 — что такое диагностический стандарт OBDII

История появления стандарта OBDII

Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

История возникновения стандарта OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

На этом фоне и развивалась концепция стандарта OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам.

Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.

Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.

Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Подчеркнем, что стандарт OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения.

Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки. 

Поддерживаемые диагностические протоколы OBD-2:
  • SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
  • SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
  • ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
  • ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
  • ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

Рейтинг программ для работы с OBD-II

Содержание статьи

К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.

Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).

Создание стандарта диагностики, получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.

На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:

  • Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
  • Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
  • Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
  • Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.
Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её

В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.

Мобильные программы для работы с OBD-II

1. Torque Pro

Видео: Обзор программы Torque pro

Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.

Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.

Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque

Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.

2. X431 iDiag

Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в сканере Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.

Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.

3. ScanMaster Lite

Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.

Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).

4. Piston (OBD2 & ELM327)

Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.

Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.

5. OBD Auto Doctor

Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет ( лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу ), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.

Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro

Программы для Windows для OBD-II

1. ScanMaster ELM

Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.

Видео: ScanMaster-ELM

2. ScanXL Professional

Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.

Заключение

В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – в следующей статье мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.

Лучшие программы для автосканера ELM327: Carista, MotorData и другие

Автосканер ELM327 предназначен для диагностики электронных систем автомобиля. Это удобное, компактное устройство отличается простотой использования и точными результатами диагностики. Сканер ELM327 позволяет выявить и устранить неполадки автомобиля уже на ранней стадии. Впоследствии это позволит предотвратить более значительные неисправности и сэкономить на ремонте.

Для работы автосканера ELM327 предназначено множество программ, которые отличаются друг от друга интерфейсом, функционалом и некоторыми другими особенностями. Такие программы позволяют настраивать параметры работы автомобиля в соответствии с предпочтениями владельца, а также проводить своевременную диагностику неисправностей авто, экономя при этом время и деньги на услуги механиков.

Программа Car Gauge, разработанная компанией OBD Scantech, позволяет просматривать отдельные показания работы трансмиссии и двигателя, выставлять угол опережения зажигания, регулировать обороты, считывать ошибки ABS и системы стабилизации, анализировать температуру жидкости в автомате. Прога заточена под протокол «Ниссан».

Carista

 

Мобильное приложение Carista разработано для «Фольксвагенов». С его помощью можно провести расширенную диагностику подушки безопасности, иммобилайзера, ABS, системы контроля тяги и навигации, персонифицировать поведение автомобиля, к примеру, автоматически включать фары при запуске двигателя, автоматически закрывать двери при движении, использовать другой тип звука, парковочных датчиков. Персонифицировать поведение автомобиля так же просто, как использовать настройки смартфона.

CVTz50

 

Программа CVTz50 позволяет считывать и сбрасывать ошибки вариатора и двигателя, обнулять счетчики износа масла вариатора, настраивать уровень торможения двигателем, корректировать обороты холостого хода и угол опережения зажигания, проводить мониторинг параметров работы вариатора, включая старение масла, ошибки, давление, температуру, передаточные отношения. Программа отображает помесячную статистику температурного режима вариатора, оценивает уровень давления при определенных обстоятельствах, фиксирует случаи неудавшихся попыток переключения передач, а также подсчитывает пробег автомобиля, расход топлива и динамику старения жидкости вариатора.

Программа предназначена для автомобилей «Ниссан».

DashCommand

Эта мультиплатформенная программа весьма популярна в России, несмотря на англоязычный интерфейс. Программа отображает основные показания параметров датчиков автомобиля, производит диагностику и стирает ошибки из электронного блока управления. С ее помощью смартфон или планшет может легко превратиться в бортовой компьютер, на котором будет отображаться пройденный автомобилем километраж и расход топлива.

ECUTracker

Утилита аккумулирует информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. На основе данных, полученных с MAF или инжектора, она указывает общий и кратковременный расход топлива, а также расход топлива в литрах за поездку, расход топлива в час, пробег за поездку и некоторые другие полезные сведения.

ELMConfig

Программа ELMConfig создана для автомобилей «Форд». Она поддерживает работу с электронными модулями платформы С1, в том числе с С307 Focus, C214 C-Max и C394 Kuga.

С помощью программы можно работать с любыми модулями, присоединенными к CAN-шине, в том числе с подушками безопасности, климат-контролем, дверьми, коробкой, парктроником, дополнительным отопителем, фарами, а также GEM, ABS, PCM.

ELMScan Toyota

Приложение предназначено для полноценной диагностики автомобилей Lexus и Toyota с планшета или мобильного телефона. Это мощное приложение совместимо с автомобилями, представленными на американском, европейском и японском рынках. Выпускается в двух версиях: платной и бесплатной. Работает с такими блоками автомобиля, как трансмиссия, двигатель, иммобилайзер, подвеска, электроусилитель руля, круиз-контроль, датчик дождя, SRS Airbag, VGRS, ABS, TRC, VSC. Считывает коды неисправности, стоп-кадры, позволяет удалять коды неисправности, просматривать параметры работы двигателя в режиме реального времени. Включает базу данных кодов неисправности.

EconTool ELM327 for Nissan

Эта программа предназначена для автомобилей марки «Форд», которые работают по старому протоколу Nissan Consult и не поддерживают стандарт OBD II. Она работает только с ЭБУ бензиновых автомобилей, с дизельными авто она не совместима. Распространяется бесплатно. На открытом доступе в интернете можно найти бесплатную тестовую версию программы. Функция чтения и сброса ошибок представлена только в версии PRO.

eZWay

Название программы происходит от английского словосочетания «простой путь». Это название олицетворяет простоту и удобство работы с приложением. Программа предназначена для учета заправок, статистики расхода бензина, денежных затрат и других изменений, происходящих с автомобилем, в режиме реального времени. Связывается с бортовым компьютером и отображает коды ошибок, температуру двигателя, расход топлива, оборот и некоторые другие показатели.

FORScan

Приложение может похвастаться русскоязычным интерфейсом и способностью видеть все блоки машины, вплоть до ABS и подушек безопасности. Расширенный функционал программы является настоящим подарком для автовладельцев Mazda, Ford, Mercury. При подключении она читает все коды неисправностей. Оснащена осциллографом, который отображает в графическом виде данные, поступившие с сенсоров. Одновременно на экран выводится не более 8 параметров.

HobDrive

Программный комплекс HobDrive взаимодействует с авто с помощью OBD-II и GPS адаптеров и реализует гибкий, функциональный бортовой компьютер на базе мобильных устройств. По удобству и возможностям комплекс превосходит классические бортовые компьютеры. Полностью интегрируется в существующую мультимедийную систему, обладает уникальными функциями по анализу и сбору статистических данных.

Полностью оценить возможности данной программы можно только в платной версии, которая позволяет проводить диагностику одного автомобиля. Из преимуществ – поддержка русских авто и постоянное обновление списка их ЭБУ.

MotorData

Программа MotorData предназначена для диагностики и ремонта автомобиля в реальном времени. Позволяет считывать и очищать коды, читать стоп-кадры и текущие данные, проводить диагностику ECM, CVT, VSC, AC, Multiplex, AT, ABS, EPS, SRS, CAN. Используется для заправки и ремонта бортовых кондиционеров, установки сигнализаций, дополнительного оборудования, ГБО и информационного обеспечения постов замены масел.

OBD Авто Доктор

Это относительно новая программа для ELM327. Она радует дружественным русскоязычным интерфейсом и полным перечнем функций, которые могут пригодиться автовладельцу для диагностики своего авто. С помощью программы можно считывать и расшифровывать ошибки, удалять их из ЭБУ, получать текущую информацию об оборотах двигателя, долгосрочном расходе топлива, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости, состоянии топливной системы, нагрузке на двигатель, температуре всасываемого воздуха, скорости движения автомобиля, массовом расходе воздуха и некоторых других показателях.

OpenDiag

Утилита OpenDiag предназначена для ПК-диагностики систем инжекторных автомобилей отечественного производства. Она совместима с машинами «Лада», «ВАЗ» и «УАЗ». Позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт машин в автомобильных сервисах, станциях технического обслуживания или собственником автомобиля при наличии адаптеров и ПК. Разработчики заявили поддержку основных блоков «Лады». Это позволяет проводить диагностику автомобиля через экран мобильного телефона.

ScanMaster ELM

Программа ScanMaster ELM предназначена для диагностики автомобилей ELM и их неисправностей. Она позволяет проводить мониторинг параметров мотора в реальном времени, строить графики зависимости, просматривать стоп-кадры системы, стирать ошибки. Отличается богатым функционалом и множеством дополнительных оценок и возможностей, основанных на информации диагностического интерфейса. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для собственников автомобилей.

ScanMaster Lite

Приложение ScanMaster Life предназначено для диагностики машин, соответствующих стандартам OBD-2/EOBD. С его помощью планшет (смартфон) и адаптер EM327 превращаются в эффективный диагностический инструмент для автомобиля. Несмотря на приставку Life, многие важные функции доступны без каких-либо ограничений. По сравнению с версией Pro ограничено только количество параметров и кодов ошибок.

ScanXL Professional

Программа Scan XL Professional представляет собой аналог утилиты ScanMaster с расширенной поддержкой GM, Ford и Mazda. Это одна из самых доступных и популярных программ для диагностики автомобилей. Не является дилерским программным обеспечением, но открывает доступ к значительному количеству настраиваемых параметров, предложенных автопроизводителями, а также создавать собственные настраиваемые параметры.

Torque

Это самая популярная программа для автосканера ELM327. Она отлично работает с блютуз-моделями автосканеров и служит хорошей альтернативой бортовому компьютеру. Утилита покрывает базовые потребности автовладельцев в диагностике автомобилей и даже предлагает чуть больше. Программа радует простым и интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом. Разработчик не останавливается на достигнутом и периодически выпускает плагины и дополнения для работы с автомобилями различных марок.

Лучший сканер данных obd — отличные предложения на сканер данных obd от глобальных продавцов сканеров данных obd

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для сканера данных obd. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший сканер данных obd должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что приобрели сканер данных obd на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сканере данных obd и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести obd data scanner по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Сканеры диагностики автомобилей OBD2 100% Франция

OBD2 Автомобильный диагностический сканер и программное обеспечение

Outils OBD Facile специализируется на автомобильной электронной диагностике .Мы занимаемся автомобильной электронной диагностикой и разъемом OBD с 2009 года.

Бортовая электроника появилась в наших автомобилях в начале 2000-х. Поэтому стало обязательным читать автомобильные компьютеры для получения информации о проблемах с двигателем.

Наша цель — сделать эти автомобильные диагностические инструменты , обычно предназначенные для профессионалов, доступными для частных лиц, позволяя им обнаруживать электронные неисправности своего автомобиля.

С нашим сканером klavkarr и программным обеспечением EOBD-Facile и мобильными приложениями, мы надеемся, что вы сможете самостоятельно устранять неисправности электроники без необходимости использования «диагностического пакета» вашего дилера.

Наше решение работает по принципу «включай и работай», и оно простое в использовании. Просто подключите сканер клавкарр к разъему OBD вашего автомобиля, запустите сканирование с помощью нашего программного обеспечения EOBD-Facile и сотрите сигнальную лампу двигателя.

Мы предлагаем ряд продуктов, основанных на норме OBD2. С каждым заказом сканера клавкарр вы можете выполнить диагностику автомобиля либо с помощью ПК / Mac, либо с помощью Android или iPhone. Наше программное обеспечение EOBD-Facile можно использовать на всех устройствах.

Не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы найти автомобильный диагностический сканер , который соответствует вашим потребностям.

Для получения дополнительной информации о OBD (бортовой диагностике) посетите наш веб-сайт www.outilsobdfacile.com и присоединитесь к сообществу более 100 000 пользователей !

Особенности сканера клавкарр

Благодаря сканеру клавкарра, подключенному к диагностическому разъему OBD2 вашего автомобиля, и программному обеспечению EOBD-Facile вы можете получить доступ к информации о двигателе и трансмиссии вашего автомобиля.

После постановки диагноза вы можете считывать и стирать коды неисправностей двигателя и трансмиссии и выключать сигнальную лампу двигателя на приборной панели вашего автомобиля.

Диагностику автомобиля также можно выполнить со смартфона с помощью наших приложений для диагностики автомобилей , доступных в App Store и Google Play.

Наш сканер klavkarr позволяет вам проверять, среди прочего, датчики устройств защиты от загрязнения (лямбда-зонд), пропуски зажигания, систему впрыска, клапан рециркуляции отработавших газов и выполнять общий контроль компонентов, не прибегая к помощи специалист.

klavkarr: мультибрендовый автомобильный диагностический прибор

Наш автомобильный диагностический сканер является мультибрендовым.Итак, с его помощью можно проводить диагностику поломок всех марок автомобилей (Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford, Audi, Volkswagen, Opel, BMW, Skoda, Seat, Land Rover, Mercedes, Alfa Romeo и др. ). Все легковые автомобили совместимы с бензиновыми двигателями с 2001 года и с дизельными двигателями с 2004 года.

Наш сканер klavkarr, наше диагностическое программное обеспечение и приложения EOBD-Facile — это , полностью разработанные и произведенные во Франции нашей командой инженеров.

Справочная информация по OBD-II


OBD-II Фон

Что такое OBD-II?

Откуда это пришло из?

Зачем это нужно?

Есть ли в моей машине OBD-II?

Как мы измерить выход OBD-II?

Что хорошего это нужно для измерения выхода OBD-II?

Скажите я о том «Check Engine Light».

OBD-II и ваш исправность автомобиля

Показания собственных датчиков

OBD-II и настройка производительности

Что такое OBD-II?

Бортовые системы диагностики есть в большинстве легковых и легких грузовиков сегодня в дороге. В 70-х и начале 80-х производители начали использовать электронные средства для управления функциями двигателя и диагностики проблем двигателя.Это было в первую очередь для встречи Стандарты выбросов EPA. С годами бортовые диагностические системы стали больше сложный. OBD-II, новый стандарт, представленный в середине 90-х, обеспечивает почти полную управление двигателем, а также отслеживает детали шасси, кузова и вспомогательных устройств, а также как диагностическая сеть управления автомобилем.

[Наверх]

Откуда это взялось?

Для решения проблемы смога в бассейне Лос-Анджелеса, штат Калифорния начала требовать системы контроля выбросов для автомобилей модели 1966 года.Федеральный Правительство расширило этот контроль по всей стране в 1968 году.

Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1970 году и учредил Агентство по охране окружающей среды (EPA). Так началась серия градуированных эмиссий. стандарты и требования по техническому обслуживанию автомобилей в течение длительного периода времени. Чтобы соответствовать этим стандартам, производители перешли на систему подачи топлива с электронным управлением и системы зажигания. Датчики измеряли производительность двигателя и настраивали системы, чтобы обеспечить минимальное загрязнение.Эти датчики также были доступны для ранней диагностики. помощь.

Сначала было несколько стандартов, и каждый производитель имел свои собственные системы и сигналы. В 1988 году Общество автомобильных инженеров (SAE) установило штекер штатного разъема и комплект диагностических тестовых сигналов. EPA адаптировало большую часть своих стандарты бортовых диагностических программ и рекомендаций SAE. OBD-II — это расширенный набор стандартов и практик, разработанных SAE и принятых EPA и CARB (Калифорнийский совет по воздушным ресурсам) для внедрения к 1 января 1996 г.

[Наверх]

Зачем это нужно?

Агентству по охране окружающей среды было поручено сокращение «мобильных выбросов» от легковых и грузовых автомобилей и получение мощности, необходимой для производителям для создания автомобилей, которые соответствуют все более жестким стандартам выбросов. В производители должны и далее поддерживать стандарты выбросов автомобилей в течение срока полезного использования. автомобиля.OBD-II предоставляет универсальный метод проверки и диагностики, чтобы убедиться, что Автомобиль соответствует стандартам OEM. Хотя есть аргументы относительно точных стандартов и Используемая методология свидетельствует о необходимости сокращения выбросов транспортных средств. уровни в наших городах, и мы должны жить с этими требованиями.

[Наверх]

Есть ли в моей машине OBD-II?

Все автомобили, выпущенные с 1 января 1996 года, оснащены системой OBD-II. Производители начали включать OBD-II в различные модели еще в 1994 году. Автомобили OBD-II не были на 100% совместимы. <Щелкните здесь> чтобы увидеть даты начала включения OBD-II в определенные марки и модели.

Используется пять основных протоколов OBD-II, каждый с незначительные изменения в схеме связи между бортовым диагностическим компьютером и консоль сканера или инструмент. Хотя между протоколы за последние несколько лет, как правило, продукты Chrysler и все европейские и в большинстве импортных товаров из Азии используются схемы ISO 9141 или KWP2000.Легковые и легкие грузовики GM используют SAE J1850 VPW (Регулируемая широтно-импульсная модуляция), а Ford используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция) шаблоны общения. <Щелкните здесь>, чтобы увидеть какие автомобили используют каждую систему. CAN — это новейший протокол, добавленный к спецификации OBD-II, и он обязателен для всех моделей 2008 года и более новых лет.

Вы также можете указать, какой протокол используется на конкретном автомобиля, внимательно осмотрев гнездо разъема.Если в разъеме приборной панели есть штырь позиция № 7 и отсутствие штифта в № 2 или № 10, тогда автомобиль имеет протокол ISO 9141 или KWP2000. Если нет булавки присутствует в позиции №7, в автомобиле используется протокол SAE. Если в в положениях № 7, № 2 и / или № 10 автомобиль может использовать протокол ISO . Протокол CAN использует контакты №6 и №14.

Хотя есть протоколы электрического подключения OBD-II, набор команд установлен в соответствии со стандартом SAE J1979.

[Наверх]

Как мы измеряем OBD-II выход?

Автомобили Pre-OBD-II имели разъемы в различных положениях под приборной панелью и под капотом. Все автомобили OBD-II имеют разъем, расположенный в салоне автомобиля, легко доступный с места водителя. Проверьте под приборной панелью, за пепельницей или рядом с ней. Кабель вставляется в разъем OBD-II J1962 и подключается к AutoTap или другому диагностическому прибору.AutoTap доступен на ПК / ноутбуке. Другие инструменты сканирования, представленные на рынке, варьируются от простых портативных счетчиков, отображающих коды неисправностей, до больших консольных компьютерных устройств, стоящих тысячи долларов.

[Наверх]

Что хорошего в этом для измерения выхода OBD-II?

Сигналы OBD-II чаще всего ищутся в ответ на «Check Engine Light» появляется на приборной панели или проблемы с управляемостью опыт работы с автомобилем.Данные, предоставляемые OBD-II, часто могут точно определить конкретный компонент, который вышел из строя, что значительно экономит время и деньги по сравнению с условный ремонт. Сканирование сигналов OBD-II также может предоставить ценную информацию при условии покупки подержанного автомобиля.

[Наверх]

Расскажите мне об этом «Check Engine Light».

Сфера услуг называет индикатор Check Engine на вашем загорится контрольная лампа «MIL» или индикатор неисправности.Он показывает три разных типа сигналы. Случайные вспышки указывают на кратковременные неисправности. Он остается включенным, если проблема в более серьезный характер, влияющий на уровень выбросов или безопасность транспортного средства. А постоянно мигающий индикатор MIL является признаком серьезной проблемы, которая может вызвать серьезные повреждения, если двигатель не останавливается сразу. Во всех случаях «стоп-кадр» всего датчика показания на момент записываются в центральный компьютер транспортного средства.

Сигналы жесткого отказа, вызванные серьезными проблемами, вызовут контрольная лампа должна оставаться включенной каждый раз, когда машина работает, пока проблема не будет устранена, а контрольная лампа неисправности сброс. Периодические сбои вызывают кратковременное загорание контрольной лампы неисправности и частое ее отключение до обнаружения проблемы. Стоп-кадр состояния автомобиля, записанный в компьютер во время неисправности может быть очень ценным при диагностике этих периодически возникающие проблемы. Однако в некоторых случаях, если автомобиль выполняет три ездовых цикла без повторного возникновения проблемы стоп-кадр будет удален.

[Наверх]

OBD-II и ваш автомобиль здоровье

Из-за инвестиций в необходимое оборудование большинство ремонтные мастерские взимают плату, иногда значительную, за установку сканирующего оборудования и диагностировать проблемы с помощью сигналов системы OBD-II.Домашняя механика и небольшой магазин техническим специалистам было запрещено работать с этими сигналами из-за стоимости и технических сложность оборудования. С введением более экономичных и удобных в использовании сканирующие устройства, теперь практически любой может получить доступ к сигналам OBD-II и использовать их для собственного тестирования и ремонта.

Сканеры сильно различаются по сложности. Лучшее соединение легко и использовать программное обеспечение для быстрого и автоматического вызова информации OBD-II.Система, подключенная к ноутбуку или настольному компьютеру компьютер предоставляет расширенную память для данных и графическую утилиту.

[Наверх]

Собственный датчик Показания

Хотя они не являются частью стандарта OBD II Агентства по охране окружающей среды, диагностические показания, используемые Технические специалисты дилерского центра также читаются через разъем OBD II. Эти сервисные коды покажет вам такие вещи, как работа датчика детонации, ширина импульса FI, напряжение зажигания, пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, моменты переключения передач и состояние тормозов ABS. В зависимости от производителя и модели автомобиля может быть доступно более 300 показаний. Транспортные средства различаются по показаниям, которые они поддерживают. Сканеры сильно различаются по количеству эти сигналы, которые они могут прочитать. Некоторые показывают только основные сигналы OBD или OBD II, другие показывают полный набор сервисных кодов.

[Наверх]

OBD-II и настройка производительности

В то время как огромное количество водителей не хочет ничего, кроме надежная, экономичная транспортировка, многие из нас ищут OBD-II в качестве дополнительной спектакль.В более ранних системах бортовых компьютеров были микросхемы, которые можно было заменить для настройки параметры двигателя для дополнительной скорости и мощности. Хотя системы OBD-II запломбированы и работают не позволяют заменять чип, они предоставляют систему сбора данных в реальном времени, которая пригодится тюнерам.

Силовые погрузчики действительно могут перепрограммировать производительность параметры системы OBD-II для размещения вариантов производительности. В настоящее время количество моделей, которые они могут обслуживать, ограничено, но ассортимент расширяется.Быть уверенным человек, выполняющий ваше перепрограммирование, поддерживает соответствие автомобиля требованиям EPA. стандарты. Поскольку производители вторичного рынка разрабатывают дополнительные решения, мы будем добавлять их информация по нашим ссылкам.

[Наверх]

Для получения информации о сканирующем приборе AutoTap OBDII посетите сайт www.autotap.com.

[OBD-II Home]

© 2011 B&B Electronics Домашняя страница OBD-II находится на хосте

Что такое OBD-II и как он работает?

Что такое БД?

OBD расшифровывается как «бортовая диагностика. «Контрольная лампа двигателя — это сигнальное устройство для бортовой диагностики вашего автомобиля. Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы автомобили имели бортовые диагностические системы, чтобы предупреждать водителей о проблемах, влияющих на их выбросы. Система также записывает другую информацию, которая может облегчить вам или механик, который найдет и устранит проблемы с вашим автомобилем.

Есть ли в моей машине OBD-I или OBD-II?

Тип системы OBD в вашем автомобиле зависит от года выпуска.

OBD-I

Первые бортовые диагностические системы были собственностью разных автопроизводителей. В 1991 году Калифорния требовала, чтобы новые автомобили имели какую-то систему OBD. Разные производители использовали разные системы. Сегодня их обычно называют системами OBD-I.

OBD-II

В 1996 году правительство США сделало стандартизированную систему обязательной для новых автомобилей. Это система OBD-II. После 1996 года все автомобили, продаваемые в США, используют одну и ту же систему, с одним и тем же разъемом, с одними и теми же диагностическими кодами, которые должны считываться одним и тем же инструментом.Это упрощает диагностику проблем с автомобилем по всем направлениям. Мы расскажем, как работает система OBD-II и как вы можете прочитать коды, которые она использует.


Как работает система OBD-II

В вашем автомобиле есть множество датчиков: датчики кислорода, датчики детонации двигателя, датчики давления в коллекторе и многое другое. Каждый из этих датчиков отправляет сигнал на компьютер вашего автомобиля, блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует эту информацию для настройки различных элементов работы двигателя, например, впрыска топлива или момента зажигания.

Если информация, которую ЭБУ получает от одного из своих датчиков, слишком далека от ошибочной, он сохраняет код, называемый диагностическим кодом неисправности (DTC). Он также посылает вам сигнал в виде сигнала проверки двигателя. Если свет загорается и продолжает гореть, у вас небольшая проблема. Вы все еще можете водить машину, пока ее не осмотрите. Если индикатор мигает и гаснет, ваша проблема срочна и может привести к повреждению двигателя. Детонация двигателя является примером проблемы, которая может дать вам этот сигнал.Если индикатор проверки двигателя мигает, вам следует избегать вождения автомобиля как можно чаще и избегать агрессивного вождения, пока не решите проблему.

Как поставить диагноз

Вы можете узнать, какой код или коды сохранил ваш ECU, с помощью диагностического сканирующего прибора, который иногда называют просто сканирующим прибором, считывателем кодов, сканером OBD или сканером. Сканер подключается к порту, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Эти порты стандартизированы, поэтому любой сканер OBD-II должен иметь возможность считывать коды с любого автомобиля OBD-II. Затем сканер может проверить сохраненные коды неисправности и показать коды на экране сканера. Большинство сканеров также могут выполнять другие функции, например, проверять измерения, сделанные вашими различными датчиками в режиме реального времени. Если вы часто работаете с автомобилями, сканер может стать бесценным инструментом.

Когда у вас есть код, как понять, в чем проблема? Некоторые инструменты сканирования предоставят вам код вместе с кратким описанием. Тем не менее, большинство кодов соответствуют системе, которую можно интерпретировать с некоторыми ноу-хау.

Код состоит из буквы, за которой следуют четыре цифры. Каждая из этих частей несет определенное значение. В письме указывается, из какой части автомобиля исходит код. P обозначает трансмиссию, двигатель и трансмиссию. B обозначает тело. C обозначает шасси, включая тормоза и подвеску. Коды U предназначены для проблем с самим компьютером.

Первая цифра указывает, является ли код общим или специфическим для производителя. Большинство кодов универсальны и применимы для разных производителей. Эти коды стандартизированы Обществом автомобильных инженеров. Производители могут добавлять свои собственные коды для своих конкретных систем. Стандартизированные коды имеют первую цифру 0 или 3, в то время как коды конкретных производителей имеют 1 или 2. Вторая цифра дополнительно указывает, какая конкретная подсистема затронута.

Разбивка второй цифры варьируется от одной системы к другой. Эта диаграмма тормозит все подсистемы по первым трем символам

P01 Учет топлива и воздуха
P02 Цепь форсунки
P03 Система зажигания
P04 Управление дополнительными выбросами
P05 Контроль скорости автомобиля и контроль холостого хода
P06 Компьютерные выходные цепи
P07 Трансмиссия
P08 Трансмиссия
B00 Кузов, включая подушки безопасности и ремни безопасности
C00 ABS
C01 Тормозная гидравлика
C02 Датчики скорости вращения колес и противобуксовочная система
C03 4WD
C04 Рулевое управление
C05 Рулевое управление
C06 Подвеска и выравнивание
C07 Давление в шинах
C08 Подвеска и выравнивание
Коммуникационная шина U00
U01 потеряна связь с датчиком
U02 потеряна связь с датчиком
Несовместимость программного обеспечения U03
U04 Получены неверные данные

Последние две цифры обозначают конкретную проблему. Затем вы можете сравнить этот код с информацией из SAE, чтобы определить, в чем заключается ваша проблема.

Коды производителя могут не соответствовать этим правилам, за исключением буквы и первой цифры. Если вы получили код конкретного производителя, вам придется обратиться к руководству по обслуживанию или к другим ресурсам, зависящим от производителя, чтобы определить причину вашей проблемы.

Надеюсь, с этой информацией, когда в следующий раз загорится надоедливый индикатор проверки двигателя, вы сможете понять, что он пытается вам сказать.

Сканер Obd2 [Краткий обзор: что лучше?]

Что вы знаете о средствах диагностики автомобилей? Насколько хорошо вы вообще знаете, как работает сканер Obd2 внутри вашего автомобиля? Узнайте ниже!

Вы когда-нибудь слышали о сканере Obd2? Вы вообще знаете, есть ли он в вашей машине? Прочитав эту статью, вы получите ответы на эти вопросы.

И не волнуйтесь Naijauto.com предоставит вам краткий обзор сканера Obd2 и его различных операций, а также все важные детали, которые вы должны знать о нем.Итак, читайте дальше!

1. История автомобильного диагностического прибора

Под автомобильным диагностическим прибором понимается диагностическая система транспортного средства, которая способна и отвечает за создание отчетов о текущем состоянии различных частей транспортного средства. В наше время большинство автомобилей теперь оснащено бортовой диагностической системой.

История этих бортовых диагностических систем восходит к 1968 году, когда была представлена ​​первая в своем роде диагностическая система бортового компьютера.Он использовался в моделях автомобилей Volkswagen с впрыском топлива Type 3, выпускавшихся в то время. В 1978 году эти бортовые компьютеры, особенно Datsun 280Z, стали чаще появляться на основных потребительских автомобилях. Основным мотивом этого появления и внедрения была необходимость настройки систем, отвечающих за впрыск топлива в режиме реального времени.

Автомобильные диагностические приборы прошли 50 лет развития

В 1980 году модуль управления двигателем (ECM) на конвейере автомобиля был протестирован General Motors путем реализации своего рода патентованного интерфейса и протокола.Этот диагностический канал для конвейера (ALDL) передает протокол со скоростью 160 бит в секунду, что было реализовано на большинстве калифорнийских автомобилей модели 1980 года, а затем в 1981 году и позже для остальной части США

.

В большинстве случаев можно обнаружить, что модуль управления двигателем (ECM) будет показывать коды неисправностей, используемые для диагностики (DTC), в виде мигающих шаблонов на индикаторной лампе (MIL), указывающей на неисправность или лампу двигателя. необходимость проверки двигателя.Развитие и эволюция этих систем продолжались на протяжении многих лет. А в 1991 году совет по управлению воздушными ресурсами в Калифорнии (CARB) выдвинул новое требование, в котором говорилось, что базовые возможности OBD должны предоставляться с новыми автомобилями, которые будут продаваться в штате Калифорния.

2. Рождение автомобильного сканера

После внедрения бортовой диагностической системы были также введены различные стандарты, позволяющие иметь конкретную распиновку и разъем для каждого типа бортовой диагностической системы.Некоторыми из этих протоколов были ALDL, M-OBD, OBD-I, OBD-1.5, OBD-II (Obd2) и т. Д. Стандарт OBD-II является явным улучшением по сравнению с исходным стандартом OBD-I как по стандартизации, так и по возможностям.

Автомобильный сканер — это комбинация диагностических инструментов в транспортном средстве, которые могут считывать и создавать визуальные отчеты о характеристиках транспортного средства и других состояниях. Система отчетов автомобильного сканера может быть в виде встроенного дисплея на приборной панели автомобиля или просто приложения для мобильного телефона, которое подключается к остальной части бортовой системы диагностики автомобиля с помощью USB, Wi-Fi или среды подключения Bluetooth для связи с система управления двигателем OBD2 автомобиля (ECU).

Система отчетности автомобильного сканера может быть в виде приложения для мобильного телефона

Все, что делает автомобильный сканер, — это получать коды неисправностей (OBD), данные датчиков, измерения характеристик автомобиля и многое другое в режиме реального времени.

3. Что такое сканер Obd2?

Это тип бортовой компьютерной системы, которая стандартизирована для самодиагностики, а также для составления отчетов в грузовых и легковых автомобилях. Как вы, должно быть, видели ранее во введении, этот сканер Obd2 — это система, выросшая из правил, принятых советом, ответственным за ресурсы авиации в Калифорнии (CARB).Он внедряется в соответствии со спецификациями, разработанными Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Сканеры OBD2 реализуют стандарт OBD-II, который лучше, чем прежний стандарт OBD-I, потому что он использует одинаковые разъемы, обозначения кода и протоколы связи, даже если они сделаны разными производителями. 1996 год стал первым годом, когда все модели автомобилей должны были иметь OBD-II. Это стало возможным благодаря стандартизации системы OBD-II, которая сделала разъемы кросс-совместимыми.

3.1. Obd2 Bluetooth

Bluetooth можно рассматривать как наиболее широко используемую среду связи OBD2 различными владельцами автомобилей и водителями. Некоторые утверждают, что предпочитают подключение через Bluetooth из-за простоты установления соединения по сравнению с другими способами, такими как USB или Wi-Fi. А тот факт, что подключение через Bluetooth, позволяет легко использовать приложения для мобильных телефонов, которые доступны тысячами в различных онлайн-магазинах мобильных приложений. Следует также отметить, что Bluetooth поставляется с большинством старых и новых мобильных устройств, что повышает удобство запуска этих диагностических приложений практически на всех смартфонах.

3.2. ELM327

В наши дни производители транспортных средств обязаны по закону предоставлять один или несколько интерфейсов для подключения диагностического оборудования к любым из производимых ими автомобилей. Смарт-устройство или ПК не могут напрямую использовать какой-либо из нескольких стандартов передачи данных, доступных на различных интерфейсах, предоставляемых производителями автомобилей. Это то, что дает начало микросхеме ELM327 .

Это голый ELM327 рабочий — сексуально да?

ELM327 предназначен для использования в качестве моста между стандартным последовательным интерфейсом и портами бортовой диагностики (портами OBD).ELM327 может интерпретировать и автоматически обнаруживать 9 протоколов OBD. Он очень настраиваемый и имеет множество функций, которые позволяют легко подключиться к системе управления двигателем OBD в любом автомобиле.

4. Лучшие автомобильные диагностические сканеры

Среди бесчисленных автомобильных диагностических сканеров, представленных на рынке, какому типу вы должны доверять для своего любимого автомобиля?

В таблице ниже показаны некоторые из лучших автомобильных диагностических сканеров, о которых мы знаем, исходя из общей оценки опытных водителей и читателей в Интернете:

Лучшие автомобильные диагностические сканеры
Сканер OBD2 Специальность Рейтинг / 5 звезд
ANCEL AD310 Бюджет 4. 5
Запуск Creader 6001 Бюджет 4,6
FOXWELL NT301 Бюджет 4,7
Autel AL519 AutoLink Бюджет 4,7
Актрон CP9690 OBDII и OBD2 4,8
Autel MaxiDiag MD808 All Rounder 4,8
Innova 3160g All Rounder 4.8
BlueDriver Bluetooth Bluetooth 4,9
Запуск X431 PROS OBDII и OBD2 4,8
Autel Maxisys Pro MS908 Кодировка ЭБУ 4,9

Лучший сканер OBD2 2018 года

>>> Вас может заинтересовать:

5.Разъем Obd2

Диагностический разъем OBD-II или OBD2 соответствует спецификации SAE-J1962. В данной спецификации представлены два стандартных аппаратных интерфейса (тип B и тип A). Оба этих интерфейса представляют собой розетки с (2×8) 16-контактными D-образными разъемами, и 2 ряда контактов в этих двух имеют канавку между ними. Хотя, паз интерфейса типа B имеет перерыв посередине.

Транспортные средства 24 В используют интерфейс типа B (OBD-II), в то время как автомобили 12 В используют интерфейс типа A (OBD-II)

Причина этого заключается в том, чтобы убедиться, что гнездо типа B (гнездо) не позволяет вставлять или вставлять в него интерфейс типа A (штекер), а гнездо типа A (гнездо) позволяет вставить вилку. типа В (самец).Вам может быть интересно, что отличает тип A от типа B в частности? Что ж, автомобили на 24 В используют интерфейс типа B, а автомобили на 12 В используют интерфейс типа A.

6. Адаптер Obd2

Сегодня на рынке есть несколько адаптеров Obd2, но адаптеры OBDLink и адаптеры Kiwi являются лучшими, как рекомендуют эксперты Obd, такие как OBD Auto Doctor. Адаптеры OBDLink и Kiwi известны своей лучшей совместимостью и производительностью с различными моделями автомобилей, и всегда имеют высокое качество и впечатляющий стандарт.

Любой, кто покупает адаптер OBD2, должен знать о дешевых адаптерах-клонах, которые, похоже, в настоящее время наводняют рынок автозапчастей. Эти поддельные адаптеры OBD2 иногда не работают с некоторыми моделями автомобилей и быстро выходят из строя. Некоторые из лучших адаптеров obd2 попадают в любую из этих категорий; Адаптеры BLE (Bluetooth), адаптеры Wi-Fi, адаптеры USB. Вы можете поискать в Интернете лучшие адаптеры Obd2 для вашего автомобиля или спросить у местного специалиста.

Есть множество адаптеров Obd2 на ваш выбор

7.Вывод

На данный момент мы полагаем, что вы теперь знаете, что сканер Obd2 делает в вашей машине, не так ли?

Представьте, насколько сложно было бы, если бы не было возможности узнать, что в современном автомобиле что-то не так, учитывая объем встроенных деталей, с которыми они поставляются. Это означает, что нужно будет вручную проверить топливный бак, проверить колеса, проверить шины и даже полностью разобрать автомобиль, чтобы получить доступ к некоторым внутренним частям и понять, что происходит.

Все эти неприятности предотвращаются и упрощаются системой Obd2 Scanner. Сканер уже имеет необходимые датчики и системы, установленные для отслеживания, мониторинга и создания отчетов, к которым водитель или владелец автомобиля могут легко получить визуальный доступ с любого предоставленного носителя информации или с помощью смартфона. Как это круто? Получение лучшего сканера Obd2 и адаптера для вашего автомобиля действительно поможет вам лучше понять производительность вашего автомобиля в реальном времени, а также поможет вам узнать больше о наиболее выгодных и эффективных мерах по техническому обслуживанию, которые помогают автомобилю.

Если вы все еще запутались, вы должны понимать, что мы не можем рассказать вам все о сканере Obd2 в одной статье, подобной этой. Итак, мы советуем вам делать дополнительные запросы в Интернете, уделять больше времени темам технического обслуживания автомобилей или поговорить с вашим местным механиком для получения дополнительной информации.

Между тем, не забудьте ознакомиться с нашими огромными коллекциями New, Tokunbo и подержанных автомобилей нигерийского производства, выставленных на продажу в Нигерии.

Олувасеун Соломон

OBD2 Объяснение — Простое введение (2021)

Требуется простое и практичное введение в OBD2?

В этом руководстве мы представляем протокол бортовой диагностики (OBD2), в т.ч.разъем OBD2, идентификаторы параметров OBD2 (PID) и связь с шиной CAN.

Примечание. Это практическое введение , так что вы также узнаете, как запрашивать и декодировать данные OBD2, сценарии использования ключевого журнала и практические советы.

См. Ниже, почему он стал # 1 OBD2 tutorial .

Вы также можете посмотреть наше вступительное видео OBD2 выше (150K + просмотров на YouTube)

Что такое OBD2?

Короче говоря, OBD2 — это встроенная система самодиагностики вашего автомобиля.

Вы, наверное, уже сталкивались с OBD2:

Вы когда-нибудь замечали световой индикатор неисправности на приборной панели?

Это ваша машина сообщает вам о проблеме. Если вы посетите механика, он будет использовать сканер OBD2 для диагностики проблемы.

Для этого он подключит считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2 рядом с руль.

Это позволяет ему читать коды OBD2, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), для просмотра и устранения проблемы.

Разъем OBD2

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Стандарт SAE J1962 определяет два типа 16-контактных разъемов OBD2 (A и B).

На иллюстрации показан пример контактного разъема OBD2 типа A (также иногда называемого разъемом канала передачи данных, DLC).

Несколько замечаний:

  • Разъем OBD2 находится рядом с рулем, но может быть спрятан за крышки / панели
  • Не все штекерные разъемы подходят ко всем гнездовым разъемам OBD2 — проверьте тип и распиновку порта OBD
  • Контакт 16 обеспечивает питание от автомобильного аккумулятора — часто даже при выключенном зажигании
  • Контакты 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) наиболее актуальны, поскольку CAN (ISO 15765-4) является стандартом для большинства современных автомобилей (в т.ч.Электромобили)

Есть ли в моей машине OBD2?

Короче: Наверное!

Почти все новые автомобили поддерживают OBD2 и большинство работают на CAN (ISO 15765). Для старых автомобилей имейте в виду, что даже если присутствует 16-контактный разъем OBD2, он все равно может не поддерживать OBD2. Один из способов определить соответствие — определить где и когда был куплен новый :



Связь между OBD2 и CAN-шиной

Бортовая диагностика, OBD2, является «протоколом более высокого уровня» (воспринимайте его как язык), в то время как шина CAN — это метод для связь (как по телефону).

В частности, стандарт OBD2 указывает разъем OBD2, в т.ч. набор из пяти протоколов, на которых он может работать. Кроме того, с 2008 года шина CAN (ISO 15765) была обязательным протоколом для OBD2 во всех автомобилях, продаваемых в США, что в основном со временем устраняет остальные 4 протокола.

Обратите внимание, что ISO 15765 относится к набору ограничений, применяемых к стандарту CAN, который определен через ISO 11898 — можно сказать, что ISO 15765 подобен «CAN для автомобилей».

Кроме того, OBD2 можно сравнить с другими протоколами более высокого уровня, такими как J1939 и CANopen.

Обзор основных стандартов OBD2

Ниже мы перечисляем некоторые из наиболее актуальных стандартов SAE / ISO, относящихся к OBD2:

SAE J1962: Этот стандарт определяет физический разъем, используемый для интерфейса OBD2, то есть разъем OBD2. Стандарт описывает как разъем OBD2 транспортного средства, так и разъем, используемый внешним испытательным оборудованием (например, сканером OBD2 или регистратором данных OBD2). В частности, стандарт диктует расположение и доступ к разъему OBD2.

SAE J1979: Стандарт SAE J1979 описывает методы запроса диагностической информации через протокол OBD2. Он также включает список стандартизированных общедоступных идентификаторов параметров OBD2 (OBD2 PID), которые автомобильные OEM-производители могут внедрить в автомобили (хотя они не обязаны это делать). Производители транспортных средств могут также принять решение о внедрении дополнительных проприетарных PID OBD2 помимо тех, которые указаны в стандарте SAE J1979.

SAE J1939: Стандарт J1939 описывает протокол данных, используемый для связи в тяжелых транспортных средствах.В то время как информация OBD2 PID доступна только по запросу с помощью испытательного оборудования OBD2, протокол J1939 используется в большинстве тяжелых транспортных средств в качестве основного средства передачи трафика CAN, то есть данные передаются непрерывно.

ISO 11898: Этот стандарт описывает уровень канала передачи данных CAN-шины и физический уровень, служащий основой для связи OBD2 в большинстве современных автомобилей

ISO 15765-2: Стандарт ISO-TP описывает «Транспортный уровень», т. е.как отправлять пакеты данных размером более 8 байт по шине CAN. Этот стандарт важен, поскольку он формирует основу для связи Unified Diagnostic Services (UDS), которая основывается на отправке многокадровых пакетов данных CAN.

ISO 14229-1: Подробно описывает связь UDS, частично заимствованную из уже устаревшего стандарта ISO 15765-3.



История OBD2

OBD2 происходит из Калифорнии , где Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) Требуется OBD во всех новых автомобилях с 1991 года для контроля выбросов.

Стандарт OBD2 был рекомендован Обществом автомобильных инженеров (SAE) и стандартизированными кодами неисправности и Разъем OBD от производителей (SAE J1962).

Оттуда стандарт OBD2 выкатили пошагово :

  • 1996: OBD2 сделана обязательной в США для автомобилей / свет грузовики
  • 2001: Требуется в ЕС для бензиновых автомобилей
  • 2003: Требуется в ЕС также для дизельных автомобилей (EOBD)
  • 2005: OBD2 требовалось в США для автомобилей средней грузоподъемности
  • 2008: Автомобили в США должны использовать ISO 15765-4 (CAN) в качестве основы OBD2
  • 2010: Наконец, OBD2 требовался в транспортных средствах большой грузоподъемности США

OBD2 будущее

OBD2 здесь, чтобы остаться — но в какой форме?

Два потенциальных маршрута могут радикально изменить OBD2:


OBD3 / OBD-III — беспроводное тестирование выбросов

В современном мире подключенных автомобилей тесты OBD2 могут показаться обременительными: выполнение проверок контроля выбросов вручную занимает много времени и дорого.

Решение? OBD3 — добавление телематики во все автомобили .

По сути, OBD3 добавляет небольшой радиотранслятор (например, в случае взимания платы за проезд по мосту) для всех автомобилей. Используя это, автомобиль , идентификационный номер автомобиля (VIN) и коды неисправности могут быть отправлены через Wi-Fi на центральный сервер для проверок.

Многие устройства сегодня уже обеспечивают передачу данных CAN или OBD2 через Wi-Fi / сотовую связь — например, регистратор CANedge2 WiFi CAN.

Это экономит средства и удобно, но также представляет собой политическую проблему из-за проблем наблюдения.Для получения дополнительной информации см. Этот обзор AutoTap.

Устранение сторонних сервисов OBD2

Протокол OBD2 изначально был разработан для стационарного контроля выбросов.

Тем не менее, сегодня OBD2 широко используется для генерации данных в реальном времени третьими сторонами — через ключи OBD2, регистраторы CAN и т. Д. Однако немецкая автомобильная промышленность стремится изменить это:

OBD предназначена для обслуживания автомобилей в ремонтных мастерских. Это никоим образом не предназначалось для того, чтобы позволить третьим сторонам создавать форму экономия на данных при доступе через этот интерфейс

— Кристоф Гроте, старший вице-президент по электронике, BMW (2017)

Предлагается «отключить» функциональность OBD2 во время вождения — и вместо этого собирать данные на центральном сервере.Это эффективно поставило бы производителей в контроль автомобильных «больших данных».

Аргументация основана на безопасности (например, устранение риска автомобильного взлом), хотя многие видят в этом коммерческий ход. Станет ли это реальной тенденцией? можно увидеть — но это может действительно подорвать рынок услуг сторонних производителей OBD2.



Идентификаторы параметров OBD2 (PID)

Зачем вам нужны данные OBD2?

Механики, очевидно, заботятся о диагностических кодах неисправности OBD2 (возможно, вы тоже), в то время как регулирующим органам требуется OBD2 для контроля выбросов.

Но протокол OBD2 также поддерживает широкий диапазон стандартных идентификаторов параметров (PID), которые могут быть зарегистрированы в большинстве автомобилей.

Это означает, что вы можете легко получить удобочитаемые данные OBD2 из вашего автомобиля на скорость, обороты, положение дроссельной заслонки и многое другое.

Другими словами, OBD2 позволяет легко анализировать данные с вашего автомобиля — в отличие от оригинальных исходных данных CAN.

Расшифровка данных OBD2 и CAN-шины

В принципе, необработанные кадры CAN с вашего автомобиля легко записывать.Если вы, например, подключить CAN-логгер к разъему OBD2, вы сразу же начнете регистрировать транслируемые данные шины CAN. Однако необработанные сообщения CAN необходимо декодировать с помощью базы данных правил преобразования (DBC) и подходящего программного обеспечения CAN, которое поддерживает декодирование DBC (например, asammdf). Проблема в том, что эти файлы CAN DBC обычно проприетарный, что делает необработанные данные CAN нечитаемыми, если вы не автомобильный OEM.

Автомобильные хакеры могут попытаться реконструировать правила, однако это может быть сложно.CAN, однако, по-прежнему является единственным способом получить «полный доступ» к данным вашего автомобиля, тогда как OBD2 обеспечивает доступ только к ограниченному набору данные.


Как записать данные OBD2?

Регистрация данных OBD2 работает следующим образом:

  • Подключаете регистратор OBD2 к разъему OBD2
  • Используя инструмент, вы отправляете «кадры запроса» через CAN
  • Соответствующие ЭБУ отправляют «кадры ответа» через CAN

Другими словами, регистратор CAN, который может передавать пользовательские кадры CAN, также может использоваться как регистратор OBD2.

Обратите внимание, что автомобили различаются в зависимости от модели / года тем, какие идентификаторы OBD2 PID они поддерживают. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по регистратору данных OBD2.

CANedge OBD2 регистратор данных

CANedge позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту емкостью 8-32 ГБ. Просто укажите какие OBD2 PID вы хотите запросить, затем подключите его к автомобилю через адаптер OBD2, чтобы начать регистрацию. Обработайте данные с помощью бесплатного программного обеспечения / API и нашего OBD2 DBC.

учить больше

Необработанные детали рамы OBD2

Чтобы начать запись данных OBD2, полезно понять основы необработанной структуры сообщения OBD2.Говоря упрощенно, сообщение OBD2 состоит из идентификатор и данные . Кроме того, данные разделяются на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.

Пример сообщения CAN запроса / ответа для PID «Скорость автомобиля» со значением 50 км / ч может выглядеть следующим образом:

Запрос: 7DF 02 01 0D 55 55 55 55 55

Ответ: 7E8 03 41 0D 32 AA AA AA AA

Объяснение полей сообщения OBD2

Идентификатор: Для сообщений OBD2 стандартный 11-битовый идентификатор используется для различения «сообщений запроса» (ID 7DF) и «сообщений ответа» (ID 7E8). до 7EF).Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где отвечает главный двигатель или ECU.

Длина: Просто отражает длину в байтах оставшихся данных (с 03 по 06). В примере со скоростью транспортного средства это 02 для запроса (поскольку следуют только 01 и 0D), а для ответа — 03, так как следуют 41, 0D и 32.

Режим: Для запросов это будет между 01-0A. В ответах 0 заменяется на 4 (т.е. 41, 42,…, 4A). Есть 10 режимов, как описано в SAE Стандарт J1979 OBD2.Режим 1 показывает текущие данные и, например, используется для просмотра скорости транспортного средства в реальном времени, оборотов в минуту и ​​т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить сохраненную диагностику коды неисправностей и показать данные о стоп-кадре.

PID: Для каждого режима существует список стандартных OBD2 PID — например, в режиме 01 PID 0D — это скорость автомобиля. Полный список можно найти в обзоре Wikipedia OBD2 PID. У каждого PID есть описание, а у некоторых указаны мин. / Макс. И преобразование. формула.

Формула скорости e.г. просто A, что означает, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичное, чтобы получить преобразованное значение км / ч (т.е. 32 становится 50 км / ч выше). Например, RPM (PID 0C), формула (256 * A + B) / 4.

A, B, C, D: Это байты данных в шестнадцатеричном формате, которые необходимо преобразовать в десятичную форму, прежде чем они будут использоваться в вычислениях формулы PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.



Регистрация данных OBD2 — примеры использования

Данные OBD2 легковых и легких грузовиков могут использоваться в различных случаях:

Запись данных с автомобилей

OBD2 данные от автомобилей могут e.г. использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, тестирования деталей прототипа и страхования

Учить больше
Диагностика автомобиля в режиме реального времени
Интерфейсы

OBD2 могут использоваться для потоковой передачи данных OBD2 в реальном времени, например для диагностики проблем с автомобилем

Учить больше
Профилактическое обслуживание

Легковые и легкие грузовики можно отслеживать с помощью регистраторов IoT OBD2 в облаке, чтобы прогнозировать и предотвращать поломки

Учить больше
Автомобильный регистратор черного ящика

Регистратор OBD2 может служить «черным ящиком» для транспортных средств или оборудования, предоставляя данные для e. г. споры или диагностика

Учить больше

Есть ли у вас вариант использования регистрации данных OBD2? Получите бесплатный спарринг!

Связаться с нами

Какой тип регистратора OBD2 вам нужен?


Ниже перечислены наиболее распространенные категории анализаторов OBD2:

Сканеры OBD2: Используются в качестве диагностических приборов автомобиля при статическом считывании / удалении кодов неисправности, например, механика. Обычно используется диагностический прибор OBD2. в диагностике проблем с автомобилем, напримеробозначается активированной MIL. Различные типы существуют, и некоторые частные лица используют недорогие варианты в качестве простых считывателей кода автомобиля для самодиагностики состояния своего автомобиля.

Ключи Bluetooth OBD2: Существует множество ключей Bluetooth OBD2, которые позволяют просматривать данные об автомобиле прямо на смартфоне через приложение. Как правило, ключи Bluetooth OBDII дешевы и просты в использовании, хотя также ограничены с точки зрения их использования за пределами цели визуализации Bluetooth в приложении. В Назначение ключа OBD2 bluetooth обычно заключается в мониторинге личного поведения при вождении и состояния автомобиля.

Интерфейсы OBD2: Предоставляют данные OBD2 в реальном времени на ПК через потоковую передачу по USB. Интерфейсы OBD2 обычно используются в расширенной диагностике автомобилей. и разработка автомобилей OEM. Кроме того, интерфейсы CAN, которые поддерживают запросы OBD2, могут быть полезны как часть проприетарных параметров шины CAN при обратном проектировании.

Регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2 от автомобиль на SD-карту — идеально подходит, например, для Варианты использования «черного ящика» или полевые испытания прототипов производителями автомобильных комплектующих.Например, CANedge1 позволяет вам регистрировать данные шины CAN, а также запрашивать данные OBD2, отправляя пользовательские запросы кадров на шину CAN.

Регистратор WiFi OBD2: Регистраторы WiFi OBD2 и ключи WiFi OBD2 позволяют автоматически передавать данные OBD2 через WiFi (включая 3G / 4G) на сервер / облако.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *