Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как узнать скольки тактный двигатель на мотоблоке

Содержание

  1. Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного
  2. Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя
  3. Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
  4. Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
  5. Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного и что такое 4mix и 2mix
  6. Что такое ДВС на бензоинструментах
  7. Что называют тактом в ДВС
  8. Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы
  9. Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает
  10. Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС
  11. Плюсы и минусы ДВС
  12. Что такое ДВС 4-mix и для чего он предназначен
  13. Что такое двигатели внутреннего сгорания 2-MIX и X-torq
  14. Видео

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа». Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).

При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

ДвигательКоличество тактовМощность, л.с.Расход топлива (бензина), кг/час
Briggs&Stratton43,50,9
Minarelli23,51,5
Tecumzeh43,70,9
Briggs&Stratton45,01,0
Tecumzeh45,01,0
Briggs&Stratton46,01,1
Lombardini47,01,6
Minsel27,02,1

Источник

Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного и что такое 4mix и 2mix

Практически у каждого владельца частного дома имеются бензиновые помощники, облегчающие выполнение разных работ — укос травы, распиливание деревьев, уборка снега. Во главе рассматриваемых агрегатов лежат двигатели внутреннего сгорания, созданные Этьеном Ленуаром в 1860 году. В современных бензоинструментах устанавливаются ДВС, которые делятся на два основных вида — двухтактные и четырехтактные. Какое отличие двухтактного двигателя от четырехтактного, и какие еще есть виды бензомоторов, узнаем подробно из материала.

Что такое ДВС на бензоинструментах

Двигателем внутреннего сгорания именуется агрегат, осуществляющий трансформацию топлива в механическую энергию. Сегодня ДВС применяется везде — от инструментов до автомобилей и прочих видов техники. Принцип работы ДВС обусловлен тем, что в конструкцию подается горючая смесь, основывающаяся на бензине с воздухом. За создание нужной консистенции горючей смеси отвечает карбюратор.

Горючая смесь подается в цилиндр, где осуществляется ее воспламенение. Сгорание смеси способствует тому, что создается полезная энергия, снимаемая с коленчатого вала в виде вращательных движений. Главное достоинство ДВС в том, что он обладает высокой мощностью, если сопоставить с электродвигателями. Большинство бензоинструментов — триммеры, мотокосы, мотоблоки, бензопилы и т.п., оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Более мощные бензоинструменты оснащаются ДВС четырехтактного типа. Чем же отличаются двухтактные и четырехтактные двигатели, какой принцип работы они имеют, а также их плюсы и минусы описаны в материале.

Что называют тактом в ДВС

Тактом на ДВС называется действие, которое совершается внутри механизма. Перемещение поршня в верхнем или нижнем направлении — это и есть такты. Причем один такт — когда поршень движется вверх, выполняя соответствующую работу. Движение поршня вниз, который возвращается от силы, возникающей при сгорании топлива, называется рабочим ходом.

Первый такт, с которого начинается работа мотора — это заполнение цилиндра топливной смесью. Следующий этап — это сжатие поступившей смеси в двигатель. Далее происходит воспламенение, и в завершении отвод сгоревших газов. Это четыре такта, которые выполняются в двигателях четырехтактного типа. Коленвал в четырехтактных агрегатах совершает два оборота при одном воспламенении топлива.

Двухтактные моторы функционируют в два цикла — транспортировка топливной смеси в цилиндр с последующим ее воспламенением, и отведение выхлопных газов из цилиндра. В двухтактных агрегатах коленвал совершает один оборот при сжигании одной порции топливной смеси. Это главное отличие рассматриваемых агрегатов друг от друга.

ДВС 2-х и 4-х тактного типа по виду топлива бывают бензиновыми и дизельными. Чтобы выяснить подробно, какие достоинства и недостатки имеются в рассматриваемых двигателях 2-х и 4-х тактного типа, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы

Большинство бензопил и бензокос оснащаются приводными устройствами двухтактного типа. Два такта — это этап сжатия топливной смеси и рабочий ход поршня (когда он опускается вниз). Чтобы понять, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, рассмотрим изначально строение мотора. Основные детали двигателя — это цилиндр, поршень, коленчатый вал и шатун. За сжигание топлива отвечает свеча зажигания, а транспортировка смеси и отвод газов происходит посредством впускного и выпускного каналов. Конструктивная схема двухтактного двигателя отображена на фото ниже.

Двигатель двухтактного типа имеет упрощенное строение в отличие от четырехтактного. Принцип работы у него простой, и начинается с того, что осуществляется перемещение поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. В стенках цилиндра присутствует три отверстия — впускной, выпускной и продувочный канал. Впускной расположен ниже, чем выпускной, а продувочный находится между ними, как показано на фото выше. Впускной и продувочный канал соединяется с кривошипно-шатунной камерой. Далее подробное описание принципа работа ДВС.

Первый такт. Первоначально топливо из карбюратора транспортируется в камеру КШМ. Через продувочное отверстие в цилиндр из камеры КШМ засасывается предварительно-поступившая топливно-воздушная смесь. Прекращается подача смеси тогда, когда поршень перекрывает отверстие продувочного канала. Далее движение поршня осуществляет перекрытие выпускного канала. Часть топливно-воздушной смеси при этом уходит в выпускной канал. После перекрытия выпускного канала начинается процесс сжатия горючей смеси. Эта смесь состоит из бензина, масла и воздуха. При достижении поршнем верхней мертвой точки, происходит воспламенение смеси за счет создания искры свечей зажигания.

В тот момент, когда в верхней части цилиндра осуществляется сжатие, в нижней части камеры КШМ создается разрежение. Это разрежение позволяет засосать очередную порцию топлива из карбюратора для следующего воспламенения. Засасываемое топливо в камеру кривошипно-шатунного механизма одновременно выполняет смазывание коленчатого вала и шатуна. Именно поэтому в состав горючей смеси добавляется специальное масло для двухтактного мотора. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера, что является одним из главных их отличий от четырехтактных. Все эти процессы совершаются в один такт.

Второй такт. Сгоревшие газы толкают поршень вниз, тем самым осуществляется рабочий ход. Когда открывается выпускное отверстие, в него выходят выхлопные газы, поступающие по каналу в глушитель. Опускающийся вниз поршень создает давление в камере КШМ. За счет этого давления осуществляется выдавливание топливно-воздушной смеси ТПС из камеры КШМ в продувочный канал. В цилиндр следующая порция ТПС выталкивается сразу при открытии доступа к продувочному отверстию. При заполнении рабочей камеры цилиндра порцией топливной смеси происходит одновременное вытеснение оставшихся отработанных газов. Заканчивается второй такт при достижении поршнем нижней мертвой точки.

Визуальный процесс работы двухтактного двигателя представлен на анимированном изображении ниже.

У такого типа ДВС есть свои достоинства и недостатки, которые описаны ниже. Зная строение и принцип работы двухтактного двигателя, разберемся с четырехтактными моторами.

Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает

Агрегаты четырехтактного типа имеют более сложное строение, но при этом они отличаются высокой производительностью и большим сроком службы. Их работа состоит из 4 циклов, о чем упоминалось выше. Это такт впуска топливной смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск сгоревших газов. В отличие от двухтактных, на 4-х тактных моторах имеется масляный картер, посредством которого осуществляется смазывание вращающихся и трущихся деталей. Чтобы понимать, о чем идет речь, ниже представлена схема устройства четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

На схеме выше обозначены основные конструктивные элементы двигателя внутреннего сгорания 4-тактного типа:

Принцип работы аналогичен с двухтактными моторами, но есть некоторые отличительные особенности. Рассмотрим далее принцип работы четырехтактного мотора по циклам.

Первый такт. Транспортировка воздушно-топливной смеси в камеру сгорания выполняется при открытии впускного клапана. Поршень при этом находится в верхней мертвой точке. Открытие клапана выполняется посредством кулачков газораспределительного механизма. Засасывание топливной смеси происходит до момента, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки. Коленчатый вал при этом совершает пол оборота.

Второй такт. Начинается он с того, что поршень движется с нижней мертвой точки в верх. При этом осуществляется сжатие поступившей на предыдущем этапе топливно-воздушной смеси. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, возникает искра, создаваемая свечой зажигания. Вместе с первым тактом, коленчатый вал совершает один оборот.

Третий такт. От силы давления, сформировавшегося от сжигания смеси, обеспечивается перемещение поршня из верхней мертвой точки в нижнюю. Такое перемещение поршня после сгорания газов называется рабочим ходом. Выхлопные газы на третьем этапе находятся в камере до момента, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки. После этого начинается завершающий этап.

Четвертый такт. Поршень перемещается с нижней мертвой точки в верхнюю, тем самым осуществляя высвобождение камеры сгорания от находящихся в ней выхлопных газов. Для этого происходит открытие выпускного клапана, который также при помощи кулачка соединен с газораспределительным механизмом. После этого цикл повторяется.

Анимированное изображение принципа работы четырехтактного двигателя показано на схеме ниже.

Четырехтактные моторы являются более совершенными, выносливыми и надежными по сравнению с двухтактными.

Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС

Одно из основных отличий рассматриваемых агрегатов в наличии газораспределительного механизма на 4-тактном моторе. На 2-тактных устройствах газораспределительного механизма нет. Вместо него имеются отверстия в стенках цилиндра, через которые и происходит подача готовой топливно-воздушной смеси, а также отвод выхлопных газов.

ГРМ не только увеличивает вес и размер двигателя, но еще и существенно влияет на его стоимость. Отсутствие ГРМ приводит к тому, что двигатель имеет только два цикла работы. Наличие каналов в стенках цилиндра приводит к увеличенному износу колец и поршня двигателя. Именно поэтому двухтактные двигатели имеют небольшой ресурс работы. Далее рассмотрим конструктивные отличия между 2-тактным и 4-тактным моторами.

По системе смазки четырехтактных двигателей нужно отметить, что они бывают двух типов — с сухим и мокрым картером. Различаются они по способу смазки. В мокром типе происходит подача масла из картера на КШМ. Насос перекачивает масло из картера, являющегося частью двигателя.

На ДВС с сухим картером используется отдельный бак с маслом. Из него масло насосом перекачивается в систему КШМ, обеспечивая смазку деталей. Скапливающееся масло обратно транспортируется в бак при помощи дополнительного насоса.

Зная основные конструктивные и принципиальные отличия рассматриваемых механизмов, следует разобраться с их достоинствами и недостатками, которые имеются у обоих вариантов.

Плюсы и минусы ДВС

Для начала рассмотрим все имеющиеся достоинства и недостатки двухтактных моторов, которые несмотря на свою конструкцию, пользуются большой популярностью. К их преимуществам относятся:

Теперь разберемся со всеми недостатками, которые имеются у двухтактных двигателей:

У 4-тактных агрегатов достоинств намного больше, однако такие недостатки, как сложность конструкции, большой вес и цена оставляют негативный отпечаток. Далеко не каждый может позволить себе покупку, к примеру, снегоуборщика с 4-тактным мотором, который стоит в 2 раза больше, чем аналог с более примитивным агрегатом. Все недостатки 2-тактных моторов — это есть преимущества четырехтактных.

В силу большого количества недостатков обоих видов двигателей, производители запатентовали выпуск модернизированных моделей ДВС, которые получили название 4-MIX и 2-MIX. Наверняка вы сталкивались с тем, что при ремонте или замене деталей двигателя бензопилы или бензокосы, обнаруживалось наличие механизма ГРМ, но при этом инструмент заправляется разведенным бензином с маслом, как указывает производитель. Все верно, это говорит о том, что ваш инструмент оснащен двигателем 4-mix. Более подробно об этих типах двигателей узнаем далее.

Что такое ДВС 4-mix и для чего он предназначен

Если вы задаетесь вопросом, что такое двигатель 4-mix или почему бензокоса Штиль заправляется бензино-масляной смесью, а в инструкции указано, что она четырехтактная, то именно здесь вы найдете ответ. Компания Stihl запатентовала новый тип двигателя, который получил название 4-MIX. Его особенность в том, что он совмещает в себе достоинства двухтактного и четырехтактного моторов. Как же устроен такой тип двигателя, и самое интересное, как обеспечивается смазка КШМ, узнаем в деталях. Ниже представлена схема ДВС 4-mix.

На схеме видно, что такой двигатель оснащен ГРМ, и работает агрегат в 4 такта. При этом, чтобы сэкономить на стоимости бензоинструмента, производители не используют отдельную систему смазки. Смазка КШМ осуществляется вместе с топливом, как это свойственно для двухтактных моторов. Поступление бензина с маслом в камеру КШМ осуществляется из емкости, где располагаются коромысла впускного и выпускного клапанов.

Эта емкость соединяется с камерой КШМ при помощи каналов, в которых располагаются направляющие клапанов, соединенные одной частью с коромыслом, а второй с кулачком на распредвале.

В герметичную камеру клапанов засасывается топливно-воздушная смесь из карбюратора, которая направляется по каналам к кривошипно-шатунному механизму. Чтобы иметь представление, как работает ДВС 4-mix, рассмотрим пошаговую работу каждого такта.

Так происходит работа ДВС 4-микс, которые получили большую популярность. Среди преимуществ таких моторов следует выделить следующие факторы:

В итоге компании Stihl удалось совместить все достоинства 4-х и 2-х тактных двигателей, создав при этом агрегат под названием 4-mix. Простота конструкции, неприхотливость, доступная стоимость, высокая мощность и прочие достоинства присущи для этого современного типа двигателей внутреннего сгорания.

Что такое двигатели внутреннего сгорания 2-MIX и X-torq

Компания Stihl предлагает также бензиновые инструменты с двухтактным двигателем модернизированной версии. Этот двигатель получил название 2-mix – двухтактная модель усовершенствованного типа. Аналогичную модель двигателя выпустила компания Husqvarna, и назвала его X-torq. Принцип работы двигателей одинаков, а отличия присутствуют только в конструкции. Схема работы ДВС 2-MIX представлена ниже.

На схеме видно, что топливно-воздушная смесь, поступающая от карбюратора, разделяется на два потока. Зеленой стрелкой показана смесь, которая всасывается в камеру КШМ, осуществляя тем самым смазку деталей. Ее всасывание происходит во время движения поршня вверх, когда создается разрежение. Поток смеси, указанный стрелкой синего цвета, подается непосредственно в камеру цилиндра, где происходит его сжатие и воспламенение. Всасывание топливно-воздушной смеси в цилиндр происходит при движении поршня вниз. Что примечательного в такой схеме работы двигателя?

Разделение потока позволило снизить выбросы топливной смеси в атмосферу, выходящей вместе с выхлопными газами. Это достигается за счет того, что рабочая область цилиндра заполняется смесью, обогащенной воздухом. Этот воздух выталкивает выхлопные газы, и в некотором количестве также выводится из камеры сгорания. Более насыщенный топливом поток поступает в камеру КШМ, обеспечивая эффективную смазку деталей.

В итоге модернизация двухтактного мотора способствовала тому, что снились потери топлива, а значит и уменьшился расход. Кроме того, выхлоп стал более чистым, так как в составе смеси отсутствует бензин с маслом, а система КШМ получила более эффективную систему смазки. При этом стоимость такого двигателя не сильно отличается от обычного двухтактного. Схема работы такого типа агрегата показана на видео.

Есть ли особые требования к качеству топлива для обычного двухтактного мотора и 2-mix? Разницы нет никакой, кроме того, на таких двигателях применяются одинаковые типы карбюраторов. Отличие карбюратора только в наличии дополнительной проставки, посредством которой происходит разделение потока топливной смеси на 2-MIX моторах.

Подводя итог, надо отметить, что отличия между рассматриваемыми типами двигателей имеются, и они достаточно существенные. Однако менее надежные 2-тактные агрегаты продолжают активно пользоваться популярностью за счет своей простой конструкции и невысокой стоимости. Зная конструкцию и принцип работы, не составит большого труда произвести ремонт двигателя таких инструментов, как бензопилы, мотокосы, мотоблоки, снегоуборщики, лодочные моторы и прочие.

Источник

Видео

Как быстро определить реальную мощность двигателя на мотоблоке.(Максимальную)

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ.. СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ В МОТОБЛОКЕ ??

Отличие 2-х и 4-х тактных двигателей эндуро

Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!

Проверка катушки зажигания мотоблока. How to check the ignition coil motor cultivator.

Выбор двигателя для мотоблока. Замена двигателя.

Регулировка зажигания на электростанции!Зазор для магнето!)

Как узнать маркировку двигателя какой он мощности , чтоб не стать жертвой обмана

Как пройти обкатку нового двигателя Lifan, Loncin, Zongshen и других брендов, мотоблоки!

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ(РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ)

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.

По сравнению с 16-клапанным мотором ВАЗ 21126 8-клапанный двс 21116 имеет меньшую мощность (87 л.с. против 98), но и обладает рядом преимуществ. Среди них хорошая тяга с низов, отличный момент, приемлемый расход, хорошая ремонтопригодность. Модели Lada c двигателем 21116 лучше подойдут для поездок груженными с дачи или в городских пробках.

Технические характеристики ВАЗ-21116

Годы выпуска2011 – наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75. 6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин87/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин140/3800
ТопливоАИ95
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.5
5.7
7.2
Расход масла, гр./1000 км50
Масло в двигатель
5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40
Сколько масла в двигателе, л3.5
При замене лить, л3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200
нет данных

Двигатель 4-тактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. ДВС имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатели ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, имеющие 8 клапанов в ГРМ, полностью одинаковы по конструкции и техническим характеристикам и отличаются только изготовителем ШРГ (у двигателя ВАЗ-21116 она импортного производства, у двигателя ВАЗ-11186 — отечественного). Они разработаны на базе двигателя BA3-11183, основное отличие от которого — облегченная на 39% ШПГ, что за счет снижения механических потерь позволило снизить уровень шума и вибраций, уменьшить расход топлива и выброс токсических веществ и повысить ресурс не менее чем до 200 тыс. км.

Внутренние элементы двигателя ВАЗ-21116: 1 – распределительный вал; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель клапана; 4 – пружина клапана; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан; 7 – поршневые кольца; 8 – поршень; 9 – шатун; 10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 – крышка шатуна; 12 – маслоприемник; 13 – вкладыши коренного подшипника; 14 – коленчатый вал; 15 – ремень привода ГРМ; 16 – поршневой палец; 17 – шкив распределительного вала.
Вид ВАЗ-21116 справа по направлению движения автомобиля: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – форсунка; 4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – кронштейн генератора; 7 – генератор; 8 – ремень привода генератора; 9 – шкив привода генератора; 10 – поддон картера; 11 – блок цилиндров; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – масляный фильтр; 14 – катколлектор.
Вид двигателя 21116 слева по направлению движения автомобиля: 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – корпус термостата; 4 – заглушка; 5 – дроссельный узел; 6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – маховик.
Вид 21116 сзади по направлению движения автомобиля: 1 – дроссельный узел; 2 – ресивер; 3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 4 – топливная рампа; 5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – масляный фильтр; 9 – поддон картера; 10 – пробка сливного отверстия поддона картера; 11 – катколлектор; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – маховик; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Вид ВАЗ 21116 спереди по направлению движения автомобиля: 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – маховик; 7 – катушка зажигания; 8 – датчик детонации; 9 – указатель уровня масла; 10 – блок цилиндров; 11 – поддон картера; 12 – генератор; 13 – крышка масляного насоса; 14 – ремень привода генератора.

Неисправности и ремонт ДВС 21116

На данной модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому есть необходимость в регулярной регулировке клапанов. В случае, если обрывает ремень ГРМ, то в обязательном порядке гнет клапана. Это означает, что капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.

Нередкими неисправностями 21116 является троение, плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью. Следует отметить, что это характерно для большинства двигателей производства ВАЗ и может случаться еще на гарантийном периоде.

Оптимальные обороты двигателя

 

Оптимальные обороты двигателя


Автовладельцы часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить? Многим известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этому, мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать в разных дорожных условиях во время эксплуатации автомобиля.

Грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров многих водителей. Если конкретнее, их можно разделить на три основные группы:
 

  • те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно ездят «внатяг».
  • вторая группа — водители, которые раскручивают мотор до средних и выше оборотов;
  • автовладельцы, которые постоянно раскручивают мотор выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.


Эксплуатация на низких оборотах

Езда на «низах» — при таком режиме водитель не поднимает обороты коленвала выше 2500 об/мин. на бензиновых двигателях и держит 1,1-1,2 тыс. об/мин. на дизельном. Такая манера езды навязывается еще с автошколы, инструкторы утверждают, что ездить необходимо на низких оборотах, так как в данном режиме двигатель нагружен меньше и достигается наибольшая экономия топлива. Что касается самого мотора и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет, а наоборот уменьшает.

Допустим, когда автомобиль движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты около 2 тыс. В таком режиме минимальный расход топлива и мотор почти не слышно. При этом в такой езде можно выделить два главных минуса:

 

  • без понижения передачи практически не возможно резко ускориться, особенно на двигателях без турбины;
  • после изменения дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу, а просто сильнее нажимает на педаль газа.


В первом случае мотор, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения.

Второй случай напрямую влияет на двигатель. Движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора, которая в буквальном смысле слова разбивает двигатель изнутри.

Расход топлива в данном режиме резко увеличивается, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси.

При езде «внатяг», даже при отсутствии детонации, повышается износ двигателя из-за того что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является маслонасос, его производительность и создаваемое им давления моторного масла в смазочной системе зависит от оборотов двигателя. Другими словами, чем больше оборотов, тем выше давление масла, а при большой нагрузке на мотор с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа вкладышей.

Еще одним минусом езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. При повышении оборотов растет нагрузка на двигатель и температура в цилиндрах существенно повышается. В итоге, часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод что мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет откликаться на педаль газа и легко ускоряться, двигатель будет лучше очищаться а расход топлива не так уж сильно увеличится. Это не совсем так. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими считаются обороты, которые превышают показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизельными немного по-другому, так как агрегаты данного типа менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Обороты которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля считаются высокими.

Как высокие обороты влияют на ресурс двигателя? Сильное повышение оборотов двигателя влечет за собой увеличенную нагрузку на все его детали и систему смазки а также увеличивается и показатель температуры. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также нужно обратить внимание, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Оптимальные обороты для двигателя

Оптимальными оборотами двигателя можно считать средние и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6000 об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2500 до 4500 об/мин.

Оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов. При таких условиях мотору наносится минимальный ущерб.

Также, периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пробега. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

 

Все, что вам нужно знать о четырехтактных двигателях (и о том, какой из них является нашим любимым типом)

За последние несколько десятилетий в автомобильных двигателях произошли огромные изменения: от использования двухтактного двигателя до перехода к более широкому использованию приняты четырехтактные двигатели.

Хотя мощность двухтактных двигателей в два раза выше, чем у четырехтактных, можно с уверенностью утверждать, что четырехтактные двигатели более экономичны, поскольку в этих двигателях происходит полное сгорание. Это также удваивается тем, что они более экологичны, поскольку они уменьшают количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Итак, как именно работают четырехтактные двигатели?

Как работают четырехтактные двигатели

Через: Matt Blume, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en

Четырехтактные двигатели используются в различных машинах, от косилок до генераторов, мотоциклов и автомобилей. Эти двигатели используют четыре различных хода поршня для эффективной работы.

Когда двигатель работает, поршни проходят полный цикл, включающий четыре события. Когда эти события завершаются или, еще лучше, когда завершается полный цикл, он начинается снова с самого начала и проходит еще один полный цикл.

Четырехтактный двигатель завершает эти мероприятия с высокой эффективностью; это помогает сократить выбросы несовместимого топлива. Событий, которым подвергается четырехтактный двигатель, всего четыре; эти события включают впуск, сжатие, мощность и выпуск.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему четырехтактные двигатели захватили мотокросс

Как именно работают эти поршни?

Через: Wapcaplet, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0

Такт впуска: Открытие впускных клапанов и движение пистолета вниз создают всасывание. Это приводит к выбросу воздушно-топливной смеси в цилиндр. Как только воздушная смесь попадает в цилиндр, начинается такт.

Такт сжатия: В этой фазе закрыты как впускные, так и выпускные клапаны. Поршень возвращается назад, и это вызывает сжатие залитой воздушной смеси для более мощной комбинации.

Рабочий ход: На этом этапе электрическая искра воспламеняет смесь сжатого воздуха. Это сгорание снова толкает поршень к нижней части цилиндра. Затем шатун передает эту мощность, полученную от указанной фазы, на коленчатый вал. Этот ход передает мощность кривошипу.

Такт выпуска: поршень возвращается вверх, в результате чего смесь выталкивается обратно через открытые выпускные клапаны и выпускное отверстие.

Этот цикл снова начинается с такта впуска, поддерживая работу двигателя, и это производит мощность.

Только рабочий ход дает мощность двигателю, поэтому для плавной подачи мощности различные поршни соединены таким образом, что в любой момент движения двигателя один из этих поршней будет находиться в рабочем такте; это дает большую мощность и меньшую вибрацию, чем то, что может сделать один цилиндр.

Поскольку все они соединены, распределительные валы по очереди толкают подпружиненные клапаны. Распределительный вал и ремень ГРМ соединяют их все с коленчатым валом, заставляя их вращаться одновременно.

Главной особенностью, которая отличает эти двигатели и приводит к их классификации по типам, является расположение их цилиндров. Конечно, двигатель, который будет работать эффективно, должен иметь более одного; эти цилиндры могут иметь различную форму по разным причинам. Хотя расположение этих цилиндров имеет свое конкретное назначение, каждое расположение имеет свои преимущества и недостатки.

СВЯЗАННЫЙ: Вот лучшие четырехцилиндровые двигатели, когда-либо созданные

Расположение цилиндров в четырехтактных двигателях

Через: Auotechlabs, YouTube

Различные способы расположения цилиндров придают двигателю различную форму. Исходя из этого, двигатели могут быть;

Прямой двигатель

Прямолинейный двигатель также можно назвать двигателем с впуском. Это тот, в котором каждый цилиндр расположен в один ряд, так что они образуют выравнивание. Эти двигатели могут иметь четыре цилиндра или более. Когда число этих цилиндров четное, они хорошо уравновешивают силы внутри двигателя.

Преимущества прямого двигателя заключаются в том, что его легче построить, потому что он простой и плавный. Это также требует меньше головок цилиндров и меньше распределительных валов. Прямой двигатель может быть установлен под углом, и в этом случае он называется наклонным двигателем.

Главный недостаток прямолинейного двигателя — пространство; его расположение занимает больше места. В эпоху, когда так важно сохранять небольшие размеры автомобилей, использование шести- и восьмирядных двигателей сократилось. Однако рядные двигатели с четырьмя цилиндрами считаются достаточно маленькими и используются в ряде современных автомобилей.

V-образный двигатель

Назван так потому, что расположение цилиндров в этом двигателе имеет форму буквы «V». Обычно он имеет два блока цилиндров с одинаковым количеством цилиндров с каждой стороны. Эти ряды размещены под углом, что придает ему V-образную форму, и соединены с одним и тем же коленчатым валом.

Угол, под которым расположены два ряда, зависит от разных производителей. Эта конфигурация довольно распространена в двигателях внутреннего сгорания из-за большого преимущества; это уменьшает длину двигателя.

Это расширяет возможности его использования в современных автомобилях, а также позволяет устанавливать большее количество цилиндров в более крупные автомобили. Двигатели V описываются с помощью V и #, где # представляет количество цилиндров, имеющихся в двигателе. Например, двигатель V12 имеет двенадцать цилиндров.

Плоский двигатель

Плоские двигатели — это двигатели, в которых поршни расположены горизонтально друг против друга; это обеспечивает лучшую балансировку двигателя этого типа по сравнению с прямыми двигателями, поскольку поршни движутся таким образом, что противодействующие силы уравновешиваются. Они также имеют меньшую длину по сравнению с рядными двигателями и низкий центр масс.

Распространенным типом оппозитного двигателя является оппозитный двигатель. Оппозитные двигатели устроены таким образом, что оба поршня движутся одинаково одновременно; внутрь, затем наружу.

. Почему V-образный двигатель может быть лучшим двигателем

Понятно, что разные типы двигателей имеют свои преимущества и почему они используются; расположение цилиндров дает представление о функциональности двигателя. Точно так же, как прямой или рядный двигатель, он ориентирован на производительность и продажу по более низкой цене.

Напротив, V-образные двигатели используются во многих современных автомобилях, поскольку они ориентированы на мощность и управление пространством. Из-за компоновки V-образный двигатель может вместить больше поршней в более скромное пространство. По вышеуказанным причинам мы считаем, что V-образные двигатели являются лучшим вариантом двигателя.

СЛЕДУЮЩИЙ: 8 лучших двухтактных мотоциклов для бездорожья

Более мощный двоюродный брат четырехтактного двигателя

Мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания просуществовал около 140 лет с той же фундаментальной конструкцией.

Однако, если мы присмотримся повнимательнее, то обнаружим довольно разные способы достижения одной и той же цели, т.е. вращать коленчатый вал со взрывами, вызванными детонацией топлива.

Обращаясь к электромобилям, мы увидели вершину технологии двигателей с ДВС, самую дальнюю, которую мы продвинулись за эти почти полтора века.

Технология регулируемых клапанов, непосредственный впрыск топлива, деактивация цилиндров, катализаторы, гибридная помощь, турбонаддув и наддув, а также многое другое.

Мы пробовали прямолинейные, V-образные, W-образные и даже X-образные двигатели.

Помимо дизеля, который является другим зверем, был отдельный тип бензинового двигателя, который использовал очень похожие принципы на бензиновый двигатель под капотом Toyota Camry, но имел свои плюсы и минусы.

Мы также получили от него несколько хардкорных мотоциклетных двигателей — он называется двухтактным двигателем.

Основные принципы движка, чтобы зажечь ваше воображение

через Dirtbikelover

Помимо милого названия, 2-тактный двигатель похож на упрощенный 4-тактный двигатель.

4-тактный двигатель скорее всего будет в вашем автомобиле (если вы все еще пользуетесь бензином) и стоит в 99% всех бензиновых автомобилей периода.

Вкратце, работа двигателя внутреннего сгорания состоит в том, чтобы перемещать внутри себя поршни вверх и вниз, которые вращают коленчатый вал, соединенный через маховик, сцепление и коробку передач с колесами.

Затем, чтобы привести эти поршни в движение, мы должны «создать» энергию — лучший способ, который мы нашли, это сжигать ископаемое топливо — поэтому мы подаем бензин, поджигаем его искрой, и он взрывается, толкая эти поршни и приводя в движение ваши колеса.

Но для этого процесса требуется приток свежего воздуха, а также очистка отработанного воздуха.

Эту функцию выполняют клапаны

. Для каждого хода (движения поршня вверх или вниз) есть функция – всасывание (впуск воздуха), сжатие (надавливание вниз для сжатия воздуха и топлива), хлопок (воспламенение смеси, толкающей поршень вниз), затем удар (поршень возвращается вверх и выталкивает отработавший воздух).

Таким образом, весь этот процесс занимает два полных хода поршня или четыре такта.

СВЯЗАННЫЕ:10 вещей, о которых все забыли о двухтактном спортбайке Ronax 500

Двухтактные двигатели

проще в эксплуатации, чем четырехтактные

через классику

Четырехтактный двигатель, такой же, как и в вашей Toyota Camry, вырабатывает мощность для каждого второго полного хода поршня.

Преимущество двухтактных двигателей заключается в том, что они создают мощность при каждом движении поршня.

Каждый раз, когда он детонирует и перемещается вверх и вниз, он в то же время всасывает воздух, выбрасывает воздух и подает топливо без необходимости повторного перемещения для завершения процесса — так что в теории и на практике они может производить мощность с большей готовностью, чем «обычный» двигатель.

Поскольку 2-тактные двигатели легче, проще и имеют меньше движущихся частей, чем 4-тактные двигатели, они обычно используются, например, в бензопилах или газонокосилках, хотя их более высокое отношение мощности к весу и более высокая мощность на единицу мощности плюс более высокий крутящий момент high-end (об/мин) означает, что они были опробованы в автомобилях, хотя и не в последнее время.

2-тактный двигатель Saab использовался в классических автомобилях Saab, таких как Sonnet II, который представлял собой причудливую, но крутую конструкцию для легкого спортивного автомобиля — в нем использовался 3-цилиндровый 2-тактный двигатель мощностью 60 л. с. объемом около 750 куб.см.

Он мог разогнаться до 95 миль в час и до 60 миль в час примерно за 12 секунд — неплохо для такого маленького двигателя в конце 60-х.

СВЯЗАННЫЙ: Это самые мощные двухтактные спортбайки, когда-либо созданные

Honda NSR 500 был отличным двухтактным мотоциклом

Двухтактные двигатели

были (и, возможно, до сих пор) очень забавными, когда их устанавливают на мотоциклы.

Гоночный мотоцикл Honda NSR 500 имел только 500-кубовый двигатель, но 300-фунтовая машина выдавала 185 л.с. – неплохая цифра.

Этот байк заслуживает отдельной статьи, но это был отличный пример того, как мощность 2-тактного двигателя помогла байку одержать 10 побед в чемпионате мира в классе 500сс.

Сейчас самые востребованные двухтактные мотоциклы по-прежнему пользуются спросом на рынке подержанных автомобилей.

Кажется, это не проблема; если бы этот тип двигателя был легче, проще, мощнее и дешевле в производстве, он был бы отличным выбором вместо более тяжелого и сложного 4-тактного двигателя.

Однако благодаря своей конструкции двухтактный двигатель работает на масле и топливе вместе в предварительно смешанном коктейле — в отличие от вашего домашнего автомобиля, который потребляет только чистое топливо, а масло отдельно смазывает двигатель.

Поскольку 2-тактный двигатель также сжигает это масло и выбрасывает его в атмосферу, его выбросы выше или хуже, чем у 4-тактного двигателя.

Сегодняшние политические цели и цели устойчивого развития никогда не сделают крупномасштабное использование двухтактных технологий в автомобилях жизнеспособным, но на самом деле они уже подходили к концу своей полезности к 70-м и 80-м годам, показывая, насколько обречена система для автомобилей.

Двухтактные двигатели хороши, но не для автомобилей

Через: Ford

Они до сих пор широко используются в небольших машинах, сельском хозяйстве, кораблях и других крупных промышленных единицах.

Это не значит, что их нельзя улучшить — такие производители, как Kawasaki, работают над обновлением системы и поиском способов, позволяющих ей соответствовать текущим нормам выбросов.

Немного поработав над конструкцией, лучшие инженеры, несомненно, смогут создать относительно легкие, мощные и простые двигатели для автомобилей с помощью прямого впрыска, наддува и турбонаддува.

Небольшие двигатели, такие как Ford Ecoboost объемом 1 литр, могут развивать мощность около 150 л.с., поэтому мы уже знаем, что нам не обязательно нужен большой груз под капотом, чтобы крутить колеса семейного автомобиля.

Если вы действительно хотите спуститься в кроличью нору, вы можете прочитать о 5-тактных или 6-тактных двигателях, но в любом случае 4-тактный — король автомобилей, если только вы не смотрите на электромобиль; они настоящие наследники престола.

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем

Двигатель — самый сложный компонент и сердце автомобиля. Его цель состоит в том, чтобы преобразовывать тепло от сжигания бензина или дизельного топлива в энергию, которая приводит в движение колеса и транспортное средство.

 

В двигателе имеется свеча зажигания, которая отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси внутри цилиндра и запуск цепной реакции. Отсюда и название двигатель внутреннего сгорания. (В случае дизельных двигателей свеча зажигания отсутствует, вместо этого она содержит форсунку для впрыска топлива, которая впрыскивает дизельное топливо в камеру сгорания, которая воспламеняется из-за высоких температур, вызванных сжатием топлива).

 

Содержание

 

The Piston in the Cylinder Undergoes 4 Distinct Stages (Known as Strokes) Namely:
  • Intake of the air fuel mixture
  • Compression
  • Power stroke
  • Exhaust of the burnt gases

 

Depending по тому, как эти такты управляются в двигателе, мы можем классифицировать двигатель как четырехтактный или двухтактный.

 

Как отличить двухтактный двигатель от четырехтактного?

 

По мере совершенствования технологий и инноваций в двигателях внутреннего сгорания остались два различных типа двигателей, т. е. двухтактный и четырехтактный.

 

Вы можете спросить, в чем именно разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем? Читайте дальше, чтобы узнать об основных различиях между двумя типами двигателей.

 

Основное различие между 2-тактным и 4-тактным двигателями заключается в том, что в 4-тактном двигателе коленчатый вал совершает 2 полных оборота, состоящих из 4 тактов, для завершения одного рабочего такта, в то время как в 2-тактном двигателе через 1 полный оборот коленчатого вала, состоящий из 2 тактов, чтобы завершить один рабочий такт.

 

Ход определяется как перемещение поршня из своего крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение внутри цилиндра. Когда поршень движется вниз, он всасывает топливно-воздушную смесь, а когда движется вверх, выбрасывает выхлопные газы.

 

 

Разберем каждый такт в цикле сгорания:

Такт впуска – поршень перемещается от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в камеру сгорания.

Такт сжатия – поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной клапан закрывается и топливовоздушная смесь сжимается в камере сгорания

Рабочий ход – Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и происходит взрыв, вынуждающий поршень двигаться вниз

Выхлоп – поршень перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку с открытым выпускным клапаном, что позволяет выхлопным газам выйти в выпускной коллектор.

 

Четырехтактные двигатели:

 

Четырехтактные двигатели являются наиболее распространенным типом двигателей и используются во всем, от автомобилей до генераторов. Эти типы двигателей имеют клапаны для процессов впуска и выпуска воздушно-топливной смеси.

 

Большинство современных двигателей являются 4-тактными, потому что они эффективны, меньше загрязняют окружающую среду и разделяют масло и топливо, поэтому вам не нужно предварительно смешивать бензин и масло при заправке.

 

Четырехтактные двигатели имеют хороший баланс мощности, надежности и экономичности. Почти все легковые и грузовые автомобили сегодня имеют 4-тактные двигатели, бензиновые или дизельные.

 

Двухтактные двигатели:

 

Двухтактные двигатели менее распространены и не используются в легковых и грузовых автомобилях. Они больше подходят для приложений, где требуется высокое соотношение мощности и веса, например, мотоциклы небольшой мощности, бензопилы и газонокосилки.

 

В двухтактных двигателях отсутствуют клапаны для тактов впуска и выпуска. Вместо этого они используют впускные и выпускные отверстия, которые открываются движущимся поршнем.

 

Двигатели такого типа требуют смешивания масла с бензином для смазки поршня во время его движения.

 

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателей

7

Четырехтактный двигатель

ДВУКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Один мощный ход для двух оборотов коленчатого вала

Один силовой удар для одной революции Cram неуравновешенный характер движущегося поршня с попеременным рабочим тактом

В этом двигателе используется более легкий маховик из-за равномерного рабочего хода при каждом обороте коленчатого вала

The engine construction is heavy in weight

Engines are made lighter and have fewer moving components

Contains valves which makes them complex components that require timing belts or chains

Makes использование портов, которые не очень сложны и не содержат клапанов

Стоимость двигателя выше

Дешевле

Из-за трения многих движущихся частей механический КПД ниже

Имеет меньше движущихся частей, поэтому механический КПД выше не вместе

Топливная эффективность низкая, так как такты впуска и выпуска совпадают

Двигатель работает холоднее по сравнению с двухтактными двигателями

Температура двигателя выше, чем у четырехтактных двигателей

Двигатели могут быть с водяным или воздушным охлаждением

Обычно это двигатели с воздушным охлаждением. Двухтактные двигатели с водяным охлаждением встречаются редко

Меньший расход топлива и воздушно-топливная смесь полностью сгорают

Расход топлива выше из-за того, что часть несгоревшего топлива уходит в выхлоп

Двигатели больше и требуют большего пространства

Двигатель более компактный и требует меньшего пространства

Система смазо. дополнительные компоненты

Двигатели тихие и плавные в работе

Двигатели громкие и с большей вибрацией

Двигатель имеет впускные и выпускные клапаны, для открытия и закрытия которых требуется распределительный вал

Двигатель имеет впускные и выпускные каналы без распределительных валов, поршень открывает и закрывает каналы

Низкий расход смазочного масла

Высокий расход смазочного масла

Меньший износ движущихся частей

Wear and tear of moving parts is more

These engines are found in passenger cars and trucks

Mostly found on mopeds, small motorcycles and scooters

 

2 Stroke Engine Lubrication Система

 

Система смазки двигателя используется для подачи холодного отфильтрованного масла ко всем движущимся частям двигателя с целью снижения трения и температуры.

 

В двухтактных двигателях используется система смазки туманом. Это связано с тем, что нельзя использовать смазку картера. Нижняя часть картера двухтактных двигателей служит для сжатия воздушно-топливной смеси. Поэтому смазочное масло в поддоне быть не может.

 

Туманная смазка, при которой масло предварительно смешивается с бензином при заправке топливом в соотношении примерно 5%. Бензин и масло подаются через карбюратор.

 

Заключение

Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов; 2-тактные и 4-тактные. Хотя каждый тип двигателя имеет свои преимущества, в современных легковых и грузовых автомобилях используются 4-тактные двигатели, поскольку они более экономичны, менее шумны и производят меньше выбросов.

 

Двухтактные двигатели обычно используются в легких машинах, таких как мотоциклы небольшой мощности, скутеры, мопеды, бензопилы и газонокосилки.

 

В системе смазки 4-тактных двигателей используется меньше масла, чем в 2-тактных двигателях. Кроме того, в двухтактных двигателях система смазки обеспечивается за счет смешивания масла с бензином во время заправки, что увеличивает его выбросы.

 

Часто задаваемые вопросы

Q1. Двухтактные двигатели мощнее?

Ответ. В 2-тактных двигателях сгорание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому при любых заданных оборотах он производит вдвое больше мощности, чем 4-тактный двигатель аналогичного размера.

 

Двухтактные двигатели также имеют более мгновенную подачу мощности и лучшее соотношение мощности к весу. В основном они используются в легких мотоциклах, которые придают транспортному средству отличные характеристики ускорения и хорошую топливную экономичность.

 

Q2. Почему двухтактные двигатели запрещены?

Ответ. Из-за высокого уровня выбросов двухтактных двигателей они не соответствуют нормам загрязнения окружающей среды во многих странах. Двухтактные двигатели предварительно подмешивают масло в топливо, и сгорание этого масла в камере сгорания приводит к дополнительным угарам. Кроме того, из выхлопной системы выходит много несгоревшего топлива, что приводит к еще большему загрязнению.

 

Q3. Почему двухтактные двигатели не используются повсеместно?

Ответ. 2-тактные двигатели вызывают больше загрязнения, чем 4-тактные двигатели. Поскольку такты впуска и выпуска происходят одновременно, через выпускное отверстие выходит много несгоревших газов. Это приводит к тому, что двухтактные двигатели потребляют больше топлива, чем четырехтактные.

 

В двухтактных двигателях при заправке топливом используется предварительно приготовленная смесь бензина, что сложно и требует от конечного пользователя дополнительных усилий. 4-тактные двигатели имеют отдельную систему смазки, которую необходимо заправлять отдельно.

 

2-тактные двигатели также намного шумнее 4-тактных двигателей той же мощности.

 

Q4. Какой двигатель лучше двухтактный или четырехтактный?

Ответ. В большинстве современных легковых и грузовых автомобилей используются четырехтактные двигатели. Они более экономичны, производят меньше выбросов и более плавны в использовании.

 

Двухтактные двигатели работают при более высоких оборотах и ​​изнашиваются быстрее, чем четырехтактные двигатели. Четырехтактный двигатель более надежен и, как правило, прослужит дольше, чем двухтактный.

 

С другой стороны, двухтактный двигатель мощнее четырехтактного и имеет более высокое отношение мощности к массе. Двухтактные двигатели также имеют более простую конструкцию, потому что в них не используются клапаны и распределительные валы, а используются порты.

 

Q5. Какие автомобили имеют двухтактные двигатели

Ответ. Некоторые известные автомобили, которые использовали двухтактные двигатели в прошлом, это Saab, Suzuki, Subaru, Trabant и Llyod. Современные автомобили не используют двухтактные двигатели. Они вызывают слишком много загрязнения, шумны и не экономят топливо. Они также имеют гораздо более короткий срок службы, чем 4-тактные двигатели.

 

2-тактные двигатели автомобилей также потребляют слишком много масла, которое оказывается дорогим. Эти типы двигателей в настоящее время предпочтительны для использования в легких мотоциклах, скутерах, мопедах, бензопилах и газонокосилках.

 

Во многих странах двухтактные двигатели объявлены вне закона из-за того, что их выбросы не соответствуют стандартам.

 

Q6. Каковы этапы цикла четырехтактного двигателя?

Ответ. Шаги, задействованные в 4-тактном двигателе, равны 9.0003

 

Впуск – топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан при движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки, при этом впускной и выпускной клапаны закрыты.

 

Мощность –   В этот момент свеча зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь. Сгорание толкает поршень вниз

 

Выхлоп –  Когда поршень снова движется вверх, выпускной клапан открывается, что позволяет отработанным газам двигаться в выпускной коллектор.

 

Q7. Сколько клапанов в 4-х тактных двигателях?

Ответ. 4-тактный двигатель имеет как минимум 2 клапана. Один впускной клапан и один выпускной клапан. Впускной клапан используется для подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания цилиндра. Выпускной клапан позволяет отработанным газам выходить из камеры сгорания в выпускной коллектор.

 

Движение клапана контролируется распределительным валом. Распределительный вал представляет собой грушевидный лепесток, который открывает и закрывает клапан в зависимости от его положения. Распределительный вал вращается зубчатым ремнем, прикрепленным к коленчатому валу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *