что это такое, технические характеристики, свойства, отзывы
Основная характеристика аккумуляторной батареи — это емкость. Высокий показатель емкости не во всех случаях требуется для достаточного обеспечения того или иного механизма током, поскольку габариты и масса прямо влияют на емкость батареи.
К примеру, в автомобилях небольшого размера используются батареи 45 а/ч.
Вес аккумулятора 45 а/ч
Для изготовления пластин автомобильного аккумулятора используется свинец. Это очень тяжелый металл.
Помимо него, в АКБ на 45а/ч и 12В присутствует немало пластика и электролита (раствора серной кислоты). Общий вес всех этих составляющих и является массой прибора, и в своем максимуме может доходить до 13,1 кг.
Изделия емкостью 45 а/ч в среднем имеют массу 12,1 кг.
Габаритные размеры АКБ и их типы клемм
Аккумуляторы с емкостью 45 ампер-часов существуют в двух вариантах: ASIA и стандартные:
- Азиатские: (+) – 12,7 мм; (-) – 11,1 мм.
- Европейские: (+) – 19,5 мм; (-) – 17,5 мм.
- Американские: клеммы имеют внутреннюю резьбу.
В зависимости от производителя могут встречаться незначительные различия в габаритных размерах батарей. Помимо незначительных отличий относительно длины и ширины, у аккумуляторов данного типа могут отличаться диаметры клемм.
Батареи, которые можно встретить в продаже, бывают следующих размеров:
Параметр | Стандартные | ASIA |
---|---|---|
Длинна, мм | 238 | 207 |
Ширина, мм | 129 | 175 |
Высота, мм | 227 | 195 |
Покупая новую аккумуляторную батарею на 45а/ч и 12В нужно внимательно выбирать изделие, подходящее по типу клемм и необходимым размерам.
Количество электролита в АКБ 45 а/ч
При работе с сухозаряженным аккумулятором от владельцев автомобилей требуется точное понимание того, сколько электролита необходимо заливать в банки.
В случае с батареей 6ст 45 суммарный объем жидкости будет ~2,5 литра. В каждую из банок необходимо заливать примерно 400 мл электролита.
Чтобы полностью заправить батарею, нужно будет приобрести пятилитровую канистру либо 3 бутыли по 1 литру.
По своей стоимости две данные покупки почти не будут отличаться. А если брать во внимание срок годности, который у электролита не ограничен, целесообразно приобретать емкость с пятилитровым объемом.
Так, при эксплуатации АКБ на 45а/ч и 12В будет некоторое количество запасной жидкости для доливки в дальнейшем.
Ток для зарядки аккумуляторов 45 а/ч
В случаях, когда аккумулятор заряжается с помощью автоматических зарядных устройств, изделие нужно просто подключить к сети, а клеммы — к АКБ.
Зарядка батареи происходит по стандартной схеме в тех случаях, когда в ЗУ присутствует возможность регулировки силы зарядного тока.
Для качественной зарядки источника тока такой емкости необходимо производить его зарядку током 4,5 А в течение 10 часов.
Автомобили, для которых подходит АКБ 45 а/ч
Автомобили, подходящие для установки АКБ 45 ампер-часов, по большей части производятся компаниями из Азии. Батареи такого типа стоит покупать только для использования в бензиновых малолитражках, имеющих объем двигателя до 1,6 л.
Такие АКБ часто производятся компаниями: Mutlu, Bosch, FB Super Nova, Varta, AtlasBX, Afa, Topla, Tab и Exide.
Выбор аккумулятора 45 а/ч, и на что необходимо обращать внимание
Выбирая аккумуляторную батарею с емкостью 45 ампер-часов нужно, в первую очередь, уделить внимание таким техническим характеристикам:
- Напряжение. Строго 12v.
- Пусковой ток. Высокий его уровень поможет проще заводиться в зимнее время, и можно будет использовать больше электрооборудования.
- Размер и тип клемм. Типы аккумуляторов ASIA нельзя использовать в европейском автомобиле (как и наоборот).
- Производитель. Более известный производитель дает повышенную уверенность в качестве, но, соответственно, повышается цена изделия и вероятность его подделки.
Если бортовая система автомобиля рассчитана на 12 В, то для нее не подойдут АКБ 24 v, которые встречаются в продаже. Помимо этого, стоит обращать внимание габариты изделия, формы клемм, а также на емкость, которая должна соответствовать 45 а/ч.
Такие аккумуляторные батареи могут изготовляться как европейского размера, который является стандартом, так и азиатской размерности.
Выбирая АКБ емкостью 45 а/ч, также нужно учитывать клеммы, у которых может быть разное расположение, отличаться диаметр.
Пользуясь продукцией широко известных фирм, — таких как:Bosch, Energizer и Varta — можно быть спокойным по поводу качества аккумуляторов. Изделия такого типа спокойно будут служить на протяжении всего срока эксплуатации.
Важен и метод, с помощью которого изготовлен АКБ. Батареи, которые изготовлены по технологиям EFB и AGM, будут служить намного дольше. Гелевые аккумуляторы также показывают неплохие эксплуатационные характеристики.
Вы были или являетесь обладателем аккумуляторной батареи 45 а/ч? В таком случае поделитесь в комментариях своими впечатлениями о нем и расскажите, в каком автомобиле он использовался.
Это может помочь другим посетителям сайта и дополнит материал.
Отзывы
Олег. г. Пермь:
Около двух лет назад купил АКБ Тюменского аккумуляторного завода. С такой батареей даже при сильных морозах автомобиль всегда заводится с полуоборота. За это время даже не понизились вольт-амперные показатели.
Михаил. г. Москва:
Когда батарея Gigawatt отработала свой ресурс, я приобрел АКБ АкТех российского производителя. Новый аккумулятор прекрасно справляется со своими задачами во время старта автомобиля, а также при прослушивании музыки в любых условиях (например, на стоянке).
Николай. г. Екатеринбург
Приобретя стартерную батарею фирмы Topla, я оказался очень доволен своим выбором. При минимальной утечке электричества уровень разрядного тока АКБ настолько высок, что однажды,внезапно заглохнув, на одной передаче и с включенным стартером получилось проехать примерно 10 метров (без каких либо последствий для батареи).
Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?
Невзирая на свою простоту, аккумулятор для автомобиля является довольно важной составляющей. На нём указывается различная информация, например ёмкость, пусковой ток, а также полярность. Но сегодня давайте поговорим о том, что такое «пусковой ток» аккумулятора, какие его нормальные значения и почему он так важен?Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.
Давайте выясним, для чего, прежде всего, нужна АКБ? В первую очередь, это накопление энергии, которой будет достаточно для запуска силового агрегата. Но даже не смотря на то, что многие аккумуляторы имеют практически идентичное строение, их технические характеристики существенно отличаются.
Да, естественно, в норме напряжение у АКБ будет составлять около 12,7 Вольт, однако если говорить о ёмкости с силой тока, они различны.
Немного о том, как устроен аккумулятор
Аккумуляторы разрабатывались, чтобы не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжаться во время его работы. Первые АКБ разряжались довольно быстро, а их постоянная замена обычному автолюбителю обходилась довольно дорого. Поэтому, решением проблемы стали более продвинутые аккумуляторные батареи.
После разработки различных вариантов аккумуляторов, около 100 лет назад появились более-менее практичные устройства, принципиальная концепция которых не поменялась и по сей день.
Как правило, АКБ включает в себя 6 отсеков, в каждом из которых имеются свинцовые пластины (минус), а также его оксиды (плюс), и все они заливаются особым электролитом с высоким содержанием серной кислоты. Благодаря такой «смеси» происходит работа аккумулятора, и если что-то из этого будет отсутствовать, то корректность работы АКБ нарушится. Один такой отсек вырабатывает примерно 2,1 Вольт, чего не хватит для старта силового агрегата автомобиля, поэтому 6 таких отсеков объединяют воедино и в сумме получается напряжение равное примерно 12,7 Вольт. Этого вполне хватит, чтобы стартерная обмотка пришла в движение.
Немного поговорим про ёмкость
Несмотря на всю свою важность, напряжение является лишь одной из производных аккумуляторной батареи. Проще говоря, у всех АКБ оно примерно одинаковое, и неважно, какую они имеют ёмкость.При этом, в зависимости от модели, ёмкость может существенно отличаться. Её единицы изменения Амперы в час (Ач). Говоря простыми словами, это возможность АКБ отдавать силу тока на протяжении часа. Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится. По большему счёту, это довольно существенные показатели, ведь умножив имеющееся напряжение в 12,7 Вольт на 55 Ач, мы получим 698,5 Ватт/час. Чего вполне хватит для разогрева электрического чайника 2-3 раза.
А теперь давайте обсудим, что такое пусковой ток.
Что представляет собой пусковой ток?
Это наибольшая сила тока, которую имеет возможность отдавать АКБ на протяжении достаточно не продолжительного времени.![](/800/600/https/www.diagram.com.ua/list/power/power647-1.jpg)
При этом, аккумулятор имеет ёмкость приблизительно 60 Ач, что значительно больше номинала. Однако такое напряжение АКБ должна отдавать на протяжении максимум полуминуты.
Нередко на Юге, где температура окружающей среды практически всегда плюсовая, данный показатель даже не принимается во внимание. Ведь в этом нет необходимости, потому что если приобрести среднестатистическую АКБ, то она отлично будет выполнять свою основную функцию. Потому что на улице всегда сравнительно тепло и масло остаётся в неизменно жидком состоянии.
Однако если автомобиль эксплуатируется в регионах, где нередко преобладают отрицательные температуры, то с запуском двигателя там дела обстоят сложнее. Масло напоминает киселевидную субстанцию, поэтому для старта двигателя нужны совсем другие пусковые значения АКБ.
Когда для запуска силового агрегата при температуре окружающей среды не ниже +1 градуса, вполне хватит и 200 Ампер, то для запуска уже при минус 15 градусов потребуется примерно на 30% больше, то есть около 260 Ампер.
С чем связаны показатели пускового тока? Рассмотрев разных производителей, к примеру, из Европы, Украины, Америки или КНР, у каждой АКБ будет собственный пусковой ток. Допустим, аккумуляторы на 55 Ач, выпущенные в Европе и Китае, могут отличаться на 30-40%. Однако с чем это связано? Причина в технологических решениях, а именно:
- Если используется чистый свинец, даже в обыкновенных аккумуляторах кислотного типа, это станет причиной их быстрой зарядки и разрядки. Поэтому, пусковые показатели станут выше.
- При одинаковом размере корпуса, число пластин может различаться.
- Возможно, залит разный объём электролита.
- Пластины на «плюс» на много пористее, благодаря чему в них накапливается больше заряда.
- Запаянные «банки» исключают испарение электролита, благодаря чему в АКБ постоянно поддерживается его требуемый уровень.
- Качество сборки и репутация производителя. Как правило, чем дороже, тем лучше.
Кроме того, в момент запуска силового агрегата, напряжение АКБ снижается до 9 Вольт, однако сила тока существенно повышается, что является нормальным явлением. После начала работы двигателя, напряжение вновь вернётся к своим привычным значениям – 12,7 Вольт. При этом, израсходованный заряд восполнится с помощью генератора.
Как следует делать замеры?
По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.![](/800/600/https/likewot.ru/wp-content/uploads/8/a/7/8a70c37230d73e747656d2256e2a3ad5.jpeg)
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова. Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.
Что делать, если купили АКБ с пусковым током выше среднего?
Стартерные значения должны подбираться в зависимости от того, какой у вас тип двигателя: дизельный или бензиновый.![](/800/600/https/sun9-26.userapi.com/c539417/v539417384/1055/qsFQjcsd4LU.jpg)
Обобщим, информацию о средних показателях:
- Для бензиновых силовых агрегатов они составляют 255 Ампер;
- Дизели – более 300 Ампер.
Но можно ли использовать такие аккумуляторы в более щадящих условиях?
Естественно! Можете смело приобретать их и заводить автомобиль даже при экстремально низких температурах. Стартер при этом не сгорит.
Он просто будет активнее вращаться, благодаря чему проделает больше оборотов и пуск силового агрегата значительно упростится.
Естественно, перед покупкой АКБ, нужно знать характеристики своего автомобиля, но аккумулятор со стартерными значениями в 500 Ампер сможет завести ваш силовой агрегат, даже в условиях экстремально низких температур. Но учитывайте, что мы сейчас говорим про обыкновенные автомобили, а не грузовики, которым и 600 Ампер может не хватить.
Мировая классификация
В мире сегодня существуют различные классификации, по которым можно определить какой пусковой ток на той или иной аккумуляторной батареи. Для этого используются специальные маркировки, а именно:- «DIN» — наносятся на АКБ немецкого производства;
- «SAE» — наносится в США;
- «EN» — Европейский союз, кроме Германии;
- В Украине пишется просто: «стартерный или пусковой ток».
Но если при выборе АКБ, вы не смогли найти на нём информацию о пусковом токе, то задайте соответствующий вопрос продавцу. Также, данная информация точно должна быть в документации к каждому аккумулятору. А теперь, давайте поговорим, как определяется стартерный ток на этапе испытаний:
- В Европе АКБ охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 10 секунд до 7,5 Вольт;
- В Германии тоже охлаждают АКБ до минус 18 градусов, а разряжают на протяжении 30 секунд до 9 Вольт;
- В Украине испытания точно такие же, как в Германии;
- В США аккумуляторы охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 Вольт.
Объяснение резервной емкости батареи: время длительных постоянных нагрузок
Для тех, у кого нет большого опыта работы с электрикой, покупка батареи может показаться немного сложной. Со всеми различными стилями, размерами и брендами может быть легко опустить руки и купить тот, который был предложен кем-то другим. Но понимание технических характеристик батарей может иметь большое значение для поиска правильной батареи. Одна спецификация, которую вы, возможно, видели, — это резервная емкость аккумулятора. Вот почему это так важно понять для вашего следующего поиска батареи.
Что такое резервная емкость батареи?
Резервная емкость — это просто время в минутах, в течение которого 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея может выдерживать нагрузку 25 ампер и оставаться выше 10,5 вольт.
При оценке аккумуляторов важно убедиться, что покупатели сравнивают яблоки с яблоками. Вот тут-то и появляется резервная емкость батареи (также называемая RC). Чем дольше полностью заряженная батарея работает, прежде чем напряжение упадет ниже определенного значения, тем выше резервная емкость батареи. Большинство типов традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов показывают это измерение.
При высоком уровне резерва емкость является более точным показателем того, как долго свинцово-кислотная батарея будет работать под постоянной нагрузкой, чем ее номинал в ампер-часах. Этот рейтинг будет намного ниже, чем фактическая емкость батареи, в первую очередь из-за эффекта Пейкерта.
Нужно освежиться, прежде чем мы погрузимся? Ознакомьтесь с амперами, вольтами и ваттами: различия, объясненные простым языком
Что означают CCA и RC для батареи?
RC обозначает резервную емкость и обычно встречается на свинцово-кислотных батареях глубокого цикла. Важно отметить, что измерение резервной емкости производится при 80 градусах по Фаренгейту — оптимальных температурных условиях для батареи.
CCA — это совершенно другое измерение, специально предназначенное для запуска автомобилей. CCA расшифровывается как «усилители холодного пуска». В отличие от резервной емкости батареи, CCA измеряется в амперах, а не в минутах. Он показывает, сколько ампер выдаст батарея за 30 секунд при температуре 0 градусов по Фаренгейту, не опускаясь ниже 7,2 вольта. Это важная информация, которую необходимо знать при запуске транспортного средства, чтобы убедиться, что двигатель получает достаточную мощность от аккумулятора для проворачивания в далеко не идеальных условиях.
Важно отметить, что CCA не имеет ничего общего с емкостью батареи и не указывает, подходит ли батарея для глубоких разрядов. Стартовая батарея устроена совсем иначе, чем батарея глубокого цикла, и предназначена для коротких всплесков энергии, за которыми следует немедленная перезарядка.
Как рассчитывается резервная мощность?
Резервная емкость батареи измеряет время, поэтому вы увидите, что оно указано в минутах. Чтобы рассчитать RC батареи, сначала батарея должна быть полностью заряжена. Затем производители потребляют 25 ампер от батареи при температуре 80 градусов по Фаренгейту, пока она не упадет ниже 10,5 вольт. Количество минут, необходимое для этого, является резервной емкостью аккумулятора.
Что такое батарея высокого резерва?
Как следует из названия, батареи высокого резерва — это батареи, которые могут обеспечить резервную емкость выше средней. Эти батареи часто производят более низкий, но все же пригодный для использования заряд, а это означает, что общая емкость будет длиться дольше.
Это полезно для тех, кто постоянно использует большую емкость аккумулятора между зарядками. Они также хороши для тех, кто может не использовать свои батареи в течение длительного времени. Аккумуляторы с высоким резервом с большей вероятностью сохранят некоторую энергию даже после некоторого простоя. Это помогает избежать неожиданного разряда батарей.
Является ли резервная емкость такой же, как ампер-часы?
Нет, это отдельные измерения, которые отражают разные вещи. Во-первых, резервная емкость — это простая мера времени, в то время как ампер-часы измеряют количество ампер, которое батарея может обеспечить в течение часа.
Однако эти два измерения связаны, и вы можете преобразовать одно в другое. Разделите RC на 60, а затем умножьте это число на 25, чтобы получить ампер-часы. Если у вас есть ампер-часы, разделите это число на 25, а затем умножьте это число на 60, чтобы найти резервную емкость батареи.
Имейте в виду, что это не совсем означает равную энергию, так как измерения и преобразования не учитывают напряжение.
Имеют ли литиевые батареи резервную емкость?
Да, литий-ионные аккумуляторы имеют резервную емкость, но обычно они не оцениваются и не упоминаются таким образом. Для литиевых батарей эталоном сравнения являются ампер-часы или ватт-часы.
Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют меньшую резервную емкость из-за потребления 25 ампер и эффекта Пейкерта. Эффект Пейкерта показывает, как традиционные свинцово-кислотные батареи уменьшают емкость по мере увеличения скорости разряда. Высококачественный литий, такой как наша линейка Battle Born, не сильно страдает от эффекта Пейкерта, а номинал батареи в ампер-часах — это фактическое количество заряда, которое вы можете получить от батареи в большинстве условий.
Есть еще один важный момент, на который следует обратить внимание, касающийся максимального уровня резервной емкости батареи в свинцово-кислотных батареях. Достижение полного RC приведет к снижению напряжения батареи до 10,5 вольт, что ниже 50% заряда. Это уровень, который значительно сократит срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов, если будет достигаться регулярно. Поэтому считайте RC скорее верхним пределом, чем целевым диапазоном.
Хотя это не опубликованное число, вы можете сказать, что наша батарея емкостью 100 Ач имеет 240-минутный резерв, хотя напряжение батареи никогда не опускается ниже 10,5 вольт. Внутренняя BMS отключит его до этого. Важно иметь в виду, что 240-минутная разрядка Battle Born не нанесет вреда аккумулятору, как это было бы со свинцово-кислотным аккумулятором.
Почему важно знать резервную емкость батареи?
RC имеет значение только при рассмотрении свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого разряда, предназначенных для использования в условиях длительного разряда. Для приложений запуска двигателя RC не имеет преимуществ, и CCA является более важным измерением.
При выборе батареи очень важно знать, будет ли она соответствовать повседневным потребностям и как далеко она сможет продвинуться в чрезвычайных ситуациях. Резервная емкость аккумуляторной батареи — один из наиболее ценных способов ее количественной оценки для свинцово-кислотных аккумуляторов. В то время как разные производители и типы батарей могут обещать запутанные или неясные преимущества, RC упрощает сравнение яблок с яблоками.
Хотя номера CCA и RC являются лишь небольшой частью правильного выбора батареи (наряду с типом, маркой, размером и другими факторами), очень важно понимать их роль.
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наш отдел продаж и обслуживания клиентов из Рено, штат Невада, готов ответить на ваши вопросы по телефону (855) 292-2831!
Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, посмотреть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.
Поделиться
Батареи для самолетов
Когда батареи VRLA находятся под зарядкой, кислород химически соединяется со свинцом на отрицательных пластинах в присутствии H3SO4 с образованием сульфата свинца и воды. Эта рекомбинация кислорода подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. В целом потери воды во время зарядки нет. В результате реакций саморазряда может быть потеряно очень небольшое количество воды; однако такие потери настолько малы, что пополнение запасов воды не предусмотрено.![](/800/600/https/www.rus-telcom.ru/upload/image/catalog/large/son-a600.jpg)
NiCd батареи
NiCd батарея состоит из металлической коробки, обычно из нержавеющей стали, стали с пластиковым покрытием, окрашенной стали или титана, содержащей несколько отдельных элементов. [Рисунок 3] Эти элементы соединены последовательно, чтобы получить 12 вольт или 24 вольта. Ячейки соединены медно-никелевыми звеньями с высокой проводимостью. Внутри батарейного отсека элементы удерживаются на месте перегородками, вкладышами, прокладками и крышкой в сборе. Аккумулятор имеет систему вентиляции, позволяющую выпускать газы, образующиеся при перезарядке, и обеспечивать охлаждение во время нормальной работы.Рис. 3. Установка никель-кадмиевой батареи |
Никель-кадмиевые элементы, установленные в авиационном аккумуляторе, являются типичными вентилируемыми элементами. . Вентилируемые элементы имеют вентиляционный клапан или клапан сброса низкого давления, который выпускает любой образующийся кислород и водородные газы при перезарядке или быстрой разрядке. Это также означает, что батарея обычно не повреждается чрезмерной скоростью перезарядки, разрядки или даже отрицательного заряда. Элементы являются перезаряжаемыми и обеспечивают напряжение 1,2 вольта во время разряда.
Самолеты, оснащенные никель-кадмиевыми батареями, обычно имеют систему защиты от сбоев, которая контролирует состояние батареи. Зарядное устройство — это устройство, которое отслеживает состояние аккумулятора и отслеживает следующие состояния.
- Состояние перегрева
- Состояние низкой температуры (ниже –40 °F)
- Дисбаланс элементов
- Обрыв цепи
- Короткое замыкание цепи
![](/800/600/https/autoepoch.ru/wp-content/uploads/2017/02/iz-chego-sostoit-akkumulyator-avtomobilya.jpg)
Никель-кадмиевые батареи способны работать с номинальной емкостью, когда температура окружающей среды батареи находится в диапазоне примерно 60–90 °F. Повышение или понижение температуры выше этого диапазона приводит к снижению производительности. NiCd батареи имеют систему вентиляции для контроля температуры батареи. Сочетание высокой температуры аккумулятора (более 160 °F) и перезарядки может привести к состоянию, называемому тепловым разгоном. [Рис. 4] Для обеспечения безопасной работы необходимо постоянно контролировать температуру батареи. Термический выход из строя может привести к химическому возгоранию NiCd и/или взрыву NiCd батареи при перезарядке от источника постоянного напряжения и связан с циклическим, постоянно повышающимся температурным и зарядным током. Один или несколько закороченных элементов или существующая высокая температура и низкий заряд могут привести к следующей циклической последовательности событий:
- Чрезмерный ток,
- Повышение температуры,
- Уменьшение сопротивления элементов,
- Дальнейшее увеличение тока и
- Дальнейшее повышение температуры.
— химическое действие, если источник заряда постоянным напряжением удаляется до того, как температура батареи достигнет превышение 160 °F. ЕмкостьЕмкость измеряется количественно в ампер-часах, подаваемых при определенной скорости разряда до определенного напряжения отсечки при комнатной температуре. Напряжение отсечки составляет 1,0 вольт на элемент. Доступная емкость батареи зависит от нескольких факторов, включая такие элементы, как:
Номинальные характеристики авиационных батарей согласно спецификацииЧасовая скорость — это скорость разряда, которую батарея может выдержать в течение 1 часа при напряжении батареи не ниже 1,67 В на элемент или 20 В для 24-вольтовой проводки. кислотного аккумулятора или 10 вольт для 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора. Часовая емкость, измеряемая в ампер-часах (Ач), представляет собой произведение скорости разряда и времени (в часах) до заданного конечного напряжения.Аварийная мощность — это общая основная нагрузка, измеряемая в амперах, необходимая для поддержания основной шины в течение 30 минут. Это скорость разряда, которую батарея может выдержать в течение 30 минут при напряжении батареи 1,67 вольта на элемент или выше, или 20 вольт для 24-вольтовой свинцово-кислотной батареи, или 10 вольт для 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи. Помещения для хранения и обслуживанияНеобходимо иметь отдельные помещения для хранения и/или обслуживания свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов с залитым электролитом.![]() ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Крайне опасно хранить или обслуживать свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы в одном месте. Введение кислых электролитов в щелочные разрушает NiCd, и наоборот. Замерзание батареиРазряженные свинцово-кислотные батареи, подвергающиеся воздействию низких температур, могут повредить пластины из-за замерзания электролита. Чтобы предотвратить повреждения от замерзания, поддерживайте удельный вес каждой ячейки на уровне 1,275 или, для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, проверяйте напряжение холостого хода.![]()
Температурная коррекцияСвинцово-кислотные аккумуляторы американского производства считаются полностью заряженными, если показатель удельного веса составляет от 1,275 до 1,300. Аккумулятор, разряженный на 1/3, показывает значение около 1,240, а разряженный на 2/3 аккумулятор показывает значение удельного веса около 1,200 при проверке ареометром при температуре электролита 80 °F. Однако для определения точных показаний удельного веса к показаниям ареометра следует применять поправку на температуру.![]()
|