Аккумулятор 6СТ-75 АПЗ | Эко Технологии
|
Вернуться в раздел Аккумуляторы для легковых автомобилей и мотоциклов, Аккумуляторы Тюменского аккумуляторного завода Аккумуляторная батарея 6СТ-75 АПЗ
Купить |
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?
5 марта 2021
Некоторые пользователи считают, что для обеспечения автономной работы газового котла или другой техники к ИБП вполне можно подключить автомобильный аккумулятор. По их мнению, это гораздо дешевле и практичнее, чем использование специализированных батарей для ИБП. Однако производители ИБП категорически не рекомендуют так поступать.
В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях автомобильных АКБ и специализированных батарей для ИБП и ответим на вопрос, почему лучше не подключать автомобильные аккумуляторы к ИБП.
Содержание
Особенности автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.
Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции.
В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.
Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП
Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.
Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).
Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.
Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.
Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».
Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами
Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.
Несоответствующий ток заряда
Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.
Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.
Некорректная работа индикации
Отсутствие циклов заряда-разряда
Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею).
Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.
Низкий срок службы
Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.
Пожароопасность
Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:
-
Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.
Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.
Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.
-
Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.
К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.
Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.
О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».
Аккумуляторные батареи для ИБП «Штиль»
В официальном интернет-магазине российского производителя систем электропитания «Штиль» представлен широкий модельный ряд аккумуляторных батарей, которые применяются для источников бесперебойного питания и обеспечивают автономную работу подключенной электротехники на требуемое время.
Устройства являются герметизированными необслуживаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами с напряжением 12 В и ёмкостью 17-250 Ач, изготовленными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) из ударопрочного и термостойкого АBS-пластика. Аккумуляторы имеют длительный срок службы – до 12 лет (в зависимости от модели).
За счет своих высоких эксплуатационных характеристик данные аккумуляторы для ИБП могут использоваться для систем отопления и водоснабжения, аварийного энергоснабжения, терминалов самообслуживания, телекоммуникационных систем и других приборов, особо требовательных к качеству электропитания.
Низкая температура и аккумуляторы: что нужно знать
Поиск
В связи с приближением зимы и более низкими температурами это напоминает об одном из наиболее часто упускаемых из виду и невероятно важных вопросов, с которыми мы сталкиваемся, когда речь идет об уходе за нашими батареями. Действительно ли температура моей рабочей среды оказывает негативное влияние на мои аккумуляторы? Ну, короткий ответ, да.
Знаете ли вы, что емкость аккумулятора (проще говоря, как долго будет работать ваш аккумулятор) на самом деле уменьшается при низких температурах и увеличивается в более теплом климате? Хорошим примером этого может быть разряженный автомобильный аккумулятор холодным зимним утром, хотя днем ранее он работал нормально. Влияние температуры на ваши аккумуляторы на самом деле может быть весьма значительным.
Идеальной средой для батарей является комнатная температура около 75 градусов по Фаренгейту или 25 градусов по Цельсию. Когда производитель аккумуляторов указывает номинальную емкость своих аккумуляторов, это почти всегда указывается при этой идеальной температуре. Редко, если вообще когда-либо, производитель батарей публикует номинальную емкость батареи при таких более низких температурах.
Почему низкие температуры снижают емкость батареи
Вязкость и сопротивление электролита увеличиваются по мере снижения температуры электролита. Например, возьмем полностью заряженную батарею с удельным весом 1,275. В идеальных условиях, когда комнатная температура составляет 75 градусов по Фаренгейту, вы можете рассчитывать на 9От 5% до 99% емкости батареи. Теперь, если вы понизите температуру в помещении до 32 градусов по Фаренгейту, батарея выдаст только около 75% своей емкости. В некоторых экстремально холодных хранилищах, где температура составляет 0 градусов по Фаренгейту или ниже, отдаваемая мощность может составлять всего 40 %.
Из этого следует сделать вывод, что Аккумуляторы всегда должны быть полностью заряжены в холодную погоду . В дополнение к упомянутым выше проблемам, связанным с разрядкой, прием заряда свинцово-кислотной батареи ухудшается, когда температура электролита падает ниже 60 градусов по Фаренгейту. Их следует нагревать даже во время хранения. Если воздействие низких температур при разряженной батарее достаточно сильное, электролит может замерзнуть, что вызовет более серьезные проблемы, когда придет время использовать батарею.
Высокие температуры сократят срок службы батареи
На другом конце спектра находятся высокие температуры, и хотя высокие температуры не оказывают прямого влияния на доступную емкость батареи, со временем они уменьшат срок службы батареи жизнь. Химические реакции ускоряются при высоких температурах, вызывая увеличение скорости коррозии положительной сетки и ускорение осыпания активного материала на пластинах. Осыпание может даже в конечном итоге вызвать короткое замыкание в ячейке, что серьезно повлияет на вашу батарею.
Температура электролита выше 90 градусов по Фаренгейту. приведет к некоторому сокращению срока службы, и его следует по возможности избегать. Никогда не допускайте, чтобы температура элементов превышала 110 градусов по Фаренгейту в течение длительного периода времени, так как это приведет к повреждению элементов в вашей батарее.
Это не означает, что если вы целый день работали от батареи или если она только что разряжена, она не должна нагреваться. Однако, если ваша батарея кипит, это означает, что есть проблема, и ее следует сообщить специалистам по уходу за батареями, чтобы убедиться, что нет более серьезной проблемы.
на 0
- Этот веб-сайт лучше всего просматривать на настольных компьютерах/macOS с помощью Google Chrome, Firefox или Safari, и он может не поддерживать разрешение выше 4k
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
To Top
На долю Китая приходится 75% рынка электролитных растворов и 75% рынка анодных материалов (основные компоненты литий-ионных аккумуляторов) на базе научно-исследовательского института Яно. Раствор электролита является ключевым компонентом в производстве литий-ионных аккумуляторных элементов.
Такое положение вещей представляет собой существенный сдвиг по сравнению с ситуацией, существовавшей примерно десять лет назад, когда японские фирмы представляли лидеров отрасли, а ряд фирм, расположенных в других местах, также имели заметное присутствие.
Этот сдвиг отразился, конечно, и во многих других отраслях, поскольку китайские фирмы быстро расширялись в последние десятилетия благодаря дешевой местной рабочей силе и слабым экологическим стандартам, среди прочего.
Что касается компонентов литий-ионных аккумуляторов, помимо рынка растворов электролитов китайские фирмы контролируют более 75% рынка анодных материалов, более 62% рынка катодных материалов и 45% рынка сепараторов. .
Поскольку рынок литий-ионных аккумуляторов в ближайшие годы будет стремительно расти по мере роста продаж электромобилей и домашних систем хранения энергии, фирмы в Китае, контролирующие производство электролитных растворов, получат большую выгоду.
Подробнее на эту тему из Nikkei Asian Review : «По мере того, как страна продвигается вперед с производством смартфонов, производители электролитов стремятся к массовому производству недорогих компонентов для потребительского литий-ионного рынка. Китайские производители также являются доминирующими игроками в производстве других компонентов батарей, а именно сепараторов и материалов для катодов и анодов.
«… Потенциальным производителям компонентов литий-ионных аккумуляторов проще всего выйти на рынок растворов электролитов, поскольку для производства не требуются ни навыки высокого уровня, ни технологии, по словам руководителя крупного производителя химикатов. Раствор электролита — это среда, которая обеспечивает перенос ионов между двумя электродами. Обычно его изготавливают из солей лития, растворенных в органических растворителях.
«Легкий выход на рынок и жесткая конкуренция заставили бывших лидеров пересмотреть стратегии. Японская компания Ube Industries, которая когда-то удовлетворяла примерно половину мирового спроса на коммерческие растворы электролитов, в прошлом году решила интегрировать свои китайские предприятия с Mitsubishi Chemical после многих лет убытков.
«В Китае насчитывается более 40 производителей аккумуляторов, что дает стране определенное преимущество в отрасли. И все больше компаний толпятся из других секторов. Нинбо Шаньшань, ранее известный как производитель одежды, является одним из них. По сообщениям местных СМИ, стремясь заработать на аккумуляторном буме, компания в настоящее время строит завод стоимостью около 60 миллиардов иен (550 миллионов долларов) для производства анодных материалов. Завод, который планируется открыть в 2019 году, станет крупнейшим в своем роде с годовой производительностью около 100 000 тонн».
Японские фирмы, по-видимому, планируют столь же экстремальное расширение, хотя производитель Hitachi Chemical, как сообщается, в настоящее время инвестирует 10 миллиардов йен в течение следующих 5 лет, чтобы в четыре раза увеличить свои производственные мощности по производству электролитов.
Интересно, что это увеличение производственных мощностей в основном относится к заводам, расположенным в Северной Америке. Я полагаю, Hitachi Chemical ожидает, что продажи электромобилей в Северной Америке будут намного выше, чем в Японии?
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте.