Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ретротест Волги ГАЗ‑23 — журнал За рулем

С виду — обычная. Но только с виду. Под ее капотом — двигатель V8 мощностью 195 л.с. Но сзади — лишь одна выхлопная труба.

Карл — «призрак шоссе»

На обычные Волги ГАЗ‑21 в теплый сезон на улицах даже сейчас не очень-то обращают внимание. Таких машин, в той или иной степени профессионально отреставрированных или чудом сохраненных, немало. Вот — еще одна голубая Волга. Ничего особенного.

Материалы по теме

Крылья Советов: догоняем Америку на Чайке ГАЗ-13

Но если продавить тугую педаль газа поглубже, неприметная машина, выплюнув в выхлопную трубу остатки перемешанной в огромном четырехкамерном карбюраторе и погулявшей по восьми цилиндрам сгоревшей топливной смеси, ускоряется так, что… Конечно, по нынешним меркам этот разгон далеко не рекордный, но от массивной и вальяжной Волги его уж точно никто не ожидает.

В романе Ремарка «Три товарища» автомобиль по прозвищу Карл — «призрак шоссе» — облезлый рыдван, скрывающий под неуклюжим кузовом гоночный компрессорный мотор, на шоссе внезапно обставлял любой, самый пижонский автомобиль.

У ремарковского Карла и у этой Волги есть нечто общее.

Волга ГАЗ‑23

Волга ГАЗ‑23


ТОВАРИЩ ИКС

Волги ГАЗ‑23 мелкосерийно производили с 1962 по 1970 год. Оснащали двигателем V8 мощностью 195 л.с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Делали версии с разной отделкой. Собрали лишь один восьмицилиндровый универсал ГАЗ‑22, который отправили в одно из советских ­посольств куда-то в Азию. Всего изготовили 603 экземпляра ГАЗ‑23.

Посторонним вход воспрещен

Задание на создание необычного автомобиля конструкторы Горьковского завода получили в 1959 году, когда в серию пошла Чайка ГАЗ‑13 — один из символов оттепельного подъема советской промышленности и космической эры. Помимо единичных лимузинов ЗИЛ, ни один советский автомобиль по динамике с ГАЗ‑13 сравниться не мог. Чайка достигала 100 км/ч за 18 секунд.

Материалы по теме

По течению «Волги»

Партийным и государственным чиновникам, которых предстояло возить на ГАЗ‑13, нужно было сопровождение. А Чаек на всех охранников не напасешься. Кроме того, КГБ быстрые автомобили, сравнимые по скорости с иномарками, на которых по городам СССР ездили дипломаты и прочие западные деятели, нужны были и для других целей — для скрытного наблюдения. А, к слову, западногерманские автомобили Mercedes-Benz 220 SE и Opel Kapitan достигали 100 км/ч примерно за 16 секунд — на чём за ними гнаться, если что?

Прежде для спецслужб делали Победы ГАЗ-М20Г с шестицилиндровыми моторами от ГАЗ‑12 ЗИМ. Но на рубеже 1960‑х в основу секретной машины решили положить Волгу ГАЗ‑21.

«Секретность» — вовсе не фигура речи. О таких машинах никогда не писали в прессе, их не было ни в одном автомобильном справочнике, а на инструкциях по эксплуатации, существовавших только на соответствующих автобазах, стоял штамп «для служебного пользования».

Упихать в моторный отсек Волги огромный V8 — немалое искусство.

Упихать в моторный отсек Волги огромный V8 — немалое искусство.

Ведущим конструктором ГАЗ‑23 стал Борис Дехтяр — специалист по автоматическим трансмиссиям, участвовавший в создании ГАЗ‑13 и ГАЗ‑18. Чтобы уместить под капот Волги двигатель от Чайки (V8 рабочим объемом 5,52 л), его пришлось наклонить на 2 градуса. Но зазоры все равно оставались минимальными. В итоге методом проб и ошибок добились, что мотор устанавливали в автомобиль ­с точностью до 1 мм!

Нареканий от придирчивого заказчика не было — даже по поводу уже поездивших машин с просевшими подушками двигателя. Мотор работал с трехступенчатой автоматической коробкой передач от той же Чайки. Только, в отличие от нее, у Волги было не кнопочное управление коробкой, а такой же рычаг, как на обычных ГАЗ‑21 с механической коробкой. Ведь одним из основных требований заказчика была внешняя неотличимость ГАЗ‑23 от стандартной массовой Волги. Так что, даже заглянув в салон (что маловероятно), прохожий не сразу разобрался бы, что это не обычная машина. А хитростей маленьких и больших в ее конструкции совсем немало.

ДАЕШЬ РЕКОРД!

Конечно, ГАЗ‑23 не планировали ни к продаже, ни, тем более, на экспорт. Однако интересно сравнить его с самыми мощными европейскими седанами подобного класса начала 1960‑х. Наша Волга по мощности занимает в этом ряду почетное место.

Самый мощный в начале 1960‑х седан Mercedes-Benz 220 SE оснащали мотором 2,2 л мощностью 115 л.с.

Самый мощный в начале 1960‑х седан Mercedes-Benz 220 SE оснащали мотором 2,2 л мощностью 115 л.с.

Opel Kapitan и вовсе имел всего лишь 90‑сильный двигатель в 2,6 л

Opel Kapitan и вовсе имел всего лишь 90‑сильный двигатель в 2,6 л

Мотор немецкого BMW 3200 L при рабочем объеме 3,2 л выдавал 140 л.с.

Мотор немецкого BMW 3200 L при рабочем объеме 3,2 л выдавал 140 л.с.

Топовый Jaguar MK II 3. 8 вооружили двигателем мощностью 220 л.с. при 5500 об/мин

Топовый Jaguar MK II 3.8 вооружили двигателем мощностью 220 л.с. при 5500 об/мин

Добро пожаловать

Открывая капот, испытываю чувство сродни тому, что испытали герои «Золотого ключика» перед потайной дверью в каморке папы Карло. Это — совсем другая Волга!

За более мощной, чем у стандартной машины, передней панелью чудом «утрамбованный» в моторный отсек огромный двигатель V8 со всем, чему положено быть вокруг него. А ведь сзади, в отличие от Чайки, у ГАЗ‑23, кстати, лишь одна выхлопная труба. Тоже — требование заказчика! Инженерам и тут пришлось помудрить, организуя нормальный выхлоп V‑образного мотора.

Подслеповатая шкала управления автоматической коробкой передач снаружи практически не видна.

Подслеповатая шкала управления автоматической коробкой передач снаружи практически не видна.

В ГАЗ‑23 стоит стандартный штатный волговский радиоприемник.

В ГАЗ‑23 стоит стандартный штатный волговский радиоприемник.

Под обычными, как у ГАЗ‑21, часами не менее обычная пепельница.

Под обычными, как у ГАЗ‑21, часами не менее обычная пепельница.

Салон ГАЗ‑23 трудно отличить от стандартного. Но тоннель на полу — заметно шире.

Салон ГАЗ‑23 трудно отличить от стандартного. Но тоннель на полу — заметно шире.

В салоне — две педали, которых с улицы, понятно, не видно. А на рулевой колонке маленькая подслеповатая шкала управления автоматической коробкой передач. Как и на многих иномарках тех лет, положения «паркинг» здесь не предусмотрено. На стоянке рычаг ставят в нейтраль и, соответственно, обязательно пользуются ручным тормозом. В ином положении селектора мотор не запустить.

Буква П на шкале есть, но она — не про паркинг. По инструкции рычаг в это положение следовало переводить для торможения двигателем. Тогда на скорости менее 20 км/ч оставалась включенной первая передача. При повышении скорости выше 40 км/ч включается вторая. А для перехода на третью нужно перевести рычаг в положение Д. В оснащение машины не входила заводная ручка. Но, как вещает инструкция, автомобиль можно заводить с буксира или с «толкача», установив селектор, опять же, в режим П.

Вот уж чего точно было не видно снаружи: две педали вместо привычных трех.

Вот уж чего точно было не видно снаружи: две педали вместо привычных трех.

Тумблерами справа включали отдельно фары и подфарники в разных, самых причудливых сочетаниях. Скажем, левая фара с правым подфарником. Нечто похожее на сигналы «свой-чужой».

Тумблерами справа включали отдельно фары и подфарники в разных, самых причудливых сочетаниях. Скажем, левая фара с правым подфарником. Нечто похожее на сигналы «свой-чужой».

Еще одно видимое в салоне отличие — характерная «припухлость» пола спереди справа от трансмиссионного тоннеля.

Наружная кнопка багажника — камуфляж, а открывают крышку с помощью ручки, притаившейся справа между спинкой и подушкой заднего сиденья. В остальном же изнутри это обычная Волга — солидная, уютная, отделанная не роскошными, но добротными материалами.

Безумству храбрых

При некоем опыте даже на холостых оборотах нетрудно догадаться, что под капотом этой Волги «что-то не то». Звук «восьмерки» более низкий, басовитый. К радости водителя, впервые севшего за руль этого чуда (или чудовища?), всё происходит очень плавно. Педаль газа тугая, но, к счастью, позволяет дозировать тягу понемногу. Под капотом-то не 75 сил стандартного мотора, а 195!

Удобный задний диван специальной Волги от стандартного не отлича­ется. Почти…

Удобный задний диван специальной Волги от стандартного не отлича­ется. Почти…


Задняя пепельница в ГАЗ‑23 столь же удобна и красива, как и в стандартной Волге.

Задняя пепельница в ГАЗ‑23 столь же удобна и красива, как и в стандартной Волге.

Хитрым рычажком справа между подушкой и спинкой заднего дивана открывали багажник.

Хитрым рычажком справа между подушкой и спинкой заднего дивана открывали багажник.

Волга от этого не перестала быть Волгой. Притормаживая даже на небольших скоростях и ощущая тугую, требующую развитой мускулатуры правой ноги педаль, невольно думаешь, как барабанные тормоза без усилителя будут сдерживать 1860 кг снаряженной и 2235 кг полной массы этой Волги, если дать волю V‑образной «восьмерке».

Материалы по теме

Packard Twelve: любимая машина Сталина

Чтобы при резком старте меньше пробуксовывали задние колеса, под ковриком багажника лежит штатная панель массой 120 кг. Паспортный разгон ГАЗ‑23 до «сотни» — 16 секунд. На две секунды быстрее, чем Чайка ГАЗ‑13. Так что задачу, поставленную заказчиком, на Горьковском заводе выполнили: автомобиль сопровождения разгонялся быстрее основного — второму-то всегда сложнее.

Максимальная скорость Волги ГАЗ‑23 — 170 км/ч. Причем инструкция гласит: «не менее»! Учитывая, что каждый автомобиль на заводе обкатывали пробегом 1000 км и потом сдавали очень серьезному заказчику, думаю, паспортные параметры все собранные ГАЗ‑23 выдавали.

Такую машину надо не только останавливать — ею надо управлять! Невольно проникаешься уважением к тем, кто водил такие Волги не развлечения ради, а по службе. И короткой-то поездки достаточно, чтобы понять: повадки у 23‑й те же, что и у обычного ГАЗ‑21. В поворотах машина кренится ну, может, лишь чуть меньше обычной, поскольку пружины спереди иные. Но высокие шины ровно так же «подламываются». У рулевого — те же замедленные реакции. И руль заметно тяжелее из-за нагруженного передка. Много лет назад я еще застал на полигоне ветеранов, знакомых с такими машинами. Вместе с теми, кто на них работал, полигоновские спецы подбирали для Волг более-менее приемлемые импортные шины. Ведь сначала ездили на штатных высоченных «диагоналках».

Даже зимой!

Балласт в багажнике восьми­цилиндровой Волги спрятан под стандартным ковриком.

Балласт в багажнике восьми­цилиндровой Волги спрятан под стандартным ковриком.

Конечно, ГАЗ‑23 — не совсем автомобиль в классическом понимании товарного продукта на колесах. Его, к счастью, не продавали. Ведь продажа охотничьих винтовок не подразумевает, что вот так же запросто следует выложить рядом с ними на прилавок автоматы и пулеметы. Чтобы ездить на такой Волге в полную ее силу, нужен очень подготовленный водитель. И, конечно же, она дитя именно того времени и именно той страны, в которой родилась.

Сегодня ГАЗ‑23 — антиквариат, редкость. Ездить на ней очень интересно. Но испытывать 195‑сильную Волгу, а заодно и себя на пределе совместных возможностей не позволяет элементарный здравый смысл. Да и владельцу такой редкости это вряд ли придется по душе.

О таких машинах никогда не писали в прессе, сведений о них не было ни в одном справочнике.

О таких машинах никогда не писали в прессе, сведений о них не было ни в одном справочнике.


СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Первые специальные, но не приметные внешне автомобили для спецслужб делали еще в 1930‑х на базе ГАЗ-М1. Вместо стандартных 50‑сильных моторов, не мудрствуя, ставили двигатели V8 Ford: объемом 3,6 л (65 л.с.) или 3,9 л (95 л.с.). На модернизированную «эмку» — ГАЗ‑11–73, оснащенную 6‑цилиндровым двигателем, скопированным с мотора Dodge, для НКВД ставили форсированную версию именно американского агрегата. Всего сделали около ста специальных «эмок».

ГАЗ-М20Г Победа

ГАЗ-М20Г Победа

На ГАЗ-М20 Победу изначально задумывали ставить серийно шестицилиндровый мотор ГАЗ‑11. Но идею забраковали из-за высокого расхода топлива. Однако в 1956 году, создавая для спецслужб модификацию ГАЗ-М20Г, на нее поставили ту самую 90‑сильную «шестерку» от ЗИМа и его же трансмиссию с гидромуфтой.

Карданный вал получил промежуточную опору, а двигатель обзавелся масляным радиатором. Полная масса выросла до 1900 кг, а максималка по сравнению со стандартной Победой поднялась почти на 20 км/ч — до 132 км/ч.

Машины собирали без документации, по временным техническим условиям. Сделали около 100 экземпляров.

ГАЗ‑24–34 Волга

ГАЗ‑24–34 Волга

С 1973 года на базе новой Волги ГАЗ‑24 делали версию ГАЗ‑24–24. Причем моторы V8 ставили и на универсалы.

Это все тот же чайковский двигатель мощностью 195 л. с., который разгонял Волгу до 190 км/ч. Появился усилитель тормозов, но на всех колесах по-прежнему были барабаны. В салоне стоял внешне стандартный рычаг коробки передач. Выхлопная труба была по-прежнему одна.

ГАЗ‑31013 Волга

ГАЗ‑31013 Волга

Секретные версии были и у ГАЗ‑3102, который во времена СССР свободно не продавали.

Первый прототип под индексом ГАЗ‑3101, сделанный еще в 1973 году, имел мотор V8 объемом 4,25 л, мощностью 115 л. с. Была и модификация ГАЗ‑31011 со 120‑сильным двигателем и 4‑ступенчатой механической коробкой.

Но в мелкую серию шли машины с мощными 195‑сильным или 220‑сильным двигателями и автоматами.

Редакция благодарит владельца ГАЗ‑23, предоставившего автомобиль на тест.

  • Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще? Об этом читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Качественные средства по уходу должны быть в каждом автомобиле.
  • Хороший обзор в дождливую погоду создаст водосток лобового стекла.

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

С виду — обычная. Но только с виду. Под ее капотом — двигатель V8 мощностью 195 л.с. Но сзади — лишь одна выхлопная труба.

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

С виду — обычная. Но только с виду. Под ее капотом — двигатель V8 мощностью 195 л.с. Но сзади — лишь одна выхлопная труба.

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

ГАЗ-24 характеристики автомобиля | Автоклассика

Я согласен с пользовательским соглашением

 Я cогласен получать E-mail рассылку

Энциклопедия автомобилей:

Сегодня предлагаем вашему вниманию технические характеристики ГАЗ-24 первой серии, который начал выпускаться на Горьковском Заводе с 1967 года.

Этот автомобиль относится к среднему классу, работы над которым начались еще в 1958 году. Спустя 5 лет было построено 6 прототипов-макетов, которые очень сильно отличались друг от друга. Если сравнивать с зарубежными автомобилями, то очень яркое сходство ГАЗ-24 имеет с такими марками как Chrysler (Plymouth) Valiant модели 1966-67 годов, Holden HR Special модели 1967 года, Dodge Dart модели 1970 год .  

Год выпуска: 1967 по 1974 г. (первая серия) 

Дизайнер: Л.И. Циколенко, Н.И. Киреев

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость:145 км/ч
Объем бензобака:55 л
Расход на 100 км:10-13 л
Снаряженная масса автомобиля:1420 кг
Допустимая полная масса:1820 кг
Размер шин:7.35-14
Размер дисков:127-355 (5-14″)
Характеристики двигателя
Расположениеспереди, продольно
Объем двигателя2445 см3
Мощность двигателя95 л. с.
Количество оборотов4500
Система питаниякарбюратор
Крутящий момент190/2400 н*м
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия8.2
К-во клапанов на цилиндр2
Рекомендуемое топливоАИ-92
Рулевое управление
Тип рулевого управленияГлобоидный червяк
с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Типмеханическая
К-во передач4
ПриводЗадний
Кузов
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина машины4735 мм
Ширина машины1800 мм
Высота машины1490 мм
Колесная база2800 мм
Колея передняя1476 мм
Колея задняя1420 мм
Дорожный просвет (клиренс)174 мм

Также смотрите технические характеристики ГАЗ-12 ЗИМ.

  • Комментарии (0)

В The Bourne Supremacy погони — это больше, чем просто действие.

Джейсон Борн бежит по идиллическому участку белого песка на пляже Палолем. Но Борн выглядит взволнованным, не подозревая о своем идеальном окружении, как будто его преследуют. И в каком-то смысле он — преследуемый прошлым и преследуемый Тредстоуном, сверхсекретной секретной программой ЦРУ, которая его создала. Он скрывается в Гоа, Индия, уже почти два года.

В квартире, которую они делят, Мари из Франки Потенте корчится над дневником Борна, обрывками, которые он извлек из разбитой памяти. Теперь это Борн: разрозненные изображения, точки на карте, вырезки из газет, несколько слов. Фрагменты. Нацарапанная записка гласит: Кто я ? Борн в бегах, и в фильме 2004 года « Превосходство Борна » он пытается собрать себя заново, искупить вину и стать кем-то лучше. И, надеюсь, отомстить. Ему просто нужно оставаться в живых достаточно долго, чтобы сделать это.

 

Российский агент ФСБ Карла Урбана Кирилл находит Джейсона в Индии. Кирилл выполняет миссию: убить Борна. Первая погоня в фильме по многолюдным улицам Гоа сталкивает неуместный серебристый Hyundai Sonata Gold Кирилла против хорошо подержанного 19-летнего Джейсона и Мари.92 Марути Джипси Кинг СТ. Кирилл случайно убивает Мари, единственного человека, которому Борн доверял. Кирилл делает это личным, а Борн остается в полном одиночестве. Он начинает путешествие мести и покаяния: он должен отомстить за Мари и извиниться перед дочерью Владимира Нески, его первой работой в качестве убийцы. Все это время ему приходится бороться с ЦРУ, тем, что осталось от Тредстоуна, и Кириллом, возможно, самым сильным противником Борна.

Установка для работы

Во второй главе саги о Джейсоне Борне фирменная дрожащая камера Пола Гринграсса в документальном стиле позволяет нам увидеть мир глазами Борна. Как страдающий амнезией, обнаруживший, кем он когда-то был и кем он является сейчас, его точка зрения кажется безумной. Стиль изменчивый, нервный, часто не в фокусе, и мы быстро воспринимаем визуальную информацию. Подобно Борну и его книге воспоминаний, мир фильма полон обрывков, а не единого связного повествования, и все это видно сквозь призму замешательства и боли. Режиссеры боевиков использовали технику трясущейся камеры как уловку или как способ замаскировать дублеров и скрыть ошибки. Хотя у некоторых эта техника вызывает головную боль, под руководством Гринграсса мы видим все, фильм смонтирован до самых важных, кинетических частей, благодаря чему действие кажется сырым и непосредственным.

Universal Pictures Universal Pictures

Несмотря на то, что Дэн Брэдли был режиссером второй части фильма Превосходство Борна , он является автором трюков в фильме. Брэдли написал, поставил и снял все действия с помощью своей компании Go Stunts, которую он основал вместе со Скоттом Роджерсом и Даррином Прескоттом. Эти трое разработали Go Mobile, специальную камеру для автомобиля-героя, специально для The Bourne Supremacy .

Джон Перли Хаффман из Car and Driver описал буровую установку как «трансмиссию Cadillac Eldorado 1974 года, разделенную на автономный двухколесный модуль, который может использоваться для приведения в движение любой комбинации шасси, экипажа и , камеры, краны, осветительное оборудование и транспортное средство на камере (или часть транспортного средства), к которому оно может быть прикреплено болтами». По сути, установка позволяла Брэдли снимать под любым углом, давая ему почти 360-градусный обзор автомобиля-героя. Водитель-каскадер мог сидеть в удаленной кабине вне поля зрения, выполняя трюки, которые он иначе не смог бы выполнить в стандартном трейлере. Мэтт Деймон назвал это «NAR (игра не требуется)», потому что он мог сидеть в машине, наблюдать за маневрами каскадера, и он выглядел и чувствовал себя так, как будто он действительно вел машину во время погони.

Гонки по России

Вторая погоня «Превосходство Борна» происходила в Москве (и снималась как в Москве, так и в Берлине), где Борн скрывается от ЦРУ, российских властей и Кирилла. Погоня начинается пешком, когда Кирилл находит Борна и стреляет ему в плечо. Кирилла ненадолго подстерегает российская полиция, которая не понимает, что он из секретной службы, и Борн ускользает от него на ближайшем рынке, где берет карту, носки и бутылку водки. Он захватывает такси, ГАЗ «Волга 3110» российского производства. У «Волги» всего 131-сильный двигатель, но кузов из тяжелой стали идеально подходит для тех повреждений, которые нанесет Борн. (Ходят слухи, что «Волга» Борна была оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем BMW, что давало ей секретное преимущество.) Кирилл отбирает у пары бедных гражданских лиц хороший Mercedes-Benz G-Klasse W463 и бросается в погоню за Борном. с российской полицией.

Universal Pictures Universal Pictures

В погоне агент, который больше не хочет убивать и загладить вину за свое убийство, сталкивается с агентом, который, кажется, буквально стремится убивать. И в своей тщедушной «Волге» Борна побеждает «Мерседес-Бенц» Кирилла. Чтобы немного усложнить жизнь нашему герою, местность ему незнакома, и Борн лихорадочно изучает карту, пока едет, приятный штрих реализма. Он лечит свое огнестрельное ранение на бегу, поливая его водкой, и когда Борн морщится от боли, мы тоже это чувствуем. Части такси продолжают отваливаться — в какой-то момент вся панель отваливается, и сцена начинает больше походить на гонку на снос, чем на погоню.

Пол Гринграсс объясняет в комментарии режиссера, что Москва — идеальный город, в котором можно найти Борна: место с темным прошлым, которое пытается исправиться, стать лучше. Есть момент, когда Кирилл и Борн едут по разным, но параллельным дорогам, и когда их пути пересекаются, мужчины переглядываются. Борн помнит Кирилла как человека, убившего Мари, но в этом есть и более глубокое признание. Если бы он не потерял память, если бы его не направили на другой путь, если бы у него не было души, Кирилл — тот человек, которым мог бы быть Борн.

Погоня накаляется: ФСБ присоединяется к Кириллу и российской полиции в преследовании, звуки дороги прерывают срочный счет Джона Пауэлла, и Кирилл начинает стрелять в Борна, не заботясь о гражданском в машине, зажатой между ними. Борн, наконец, берет верх, ударяя Мерседес Кирилла в бок и толкая его вперед. Кирилл так усердно пытается убить Борна, что слишком поздно понимает, что направляется прямо к бетонному столбу. Борн готовится к удару, и его такси вылетает, когда Кирилл врезается в столб.

Universal Pictures

Погоня, рассказывающая историю

В комментарии к фильму The Bourne Supremacy Пол Гринграсс говорит, что «погоня работает, только если она рассказывает историю, если в ней есть разворачивающиеся биты». И рассказывание историй действительно является сильной стороной этой погони. Московская погоня — кульминация фильма, его самая большая декорация, и мы видим, как Борна преследует тот человек, которым он когда-то мог быть, и человек, которым он мог бы стать. Но миссия Джейсона Борна не в том, чтобы убивать, а в том, чтобы найти искупление. Когда он выходит из такси после аварии с пистолетом в руке и обнаруживает Кирилла при смерти, сгорбившегося на руле, Борн не стреляет в него.

Борн доказывает, что он не такой, как Кирилл: он не служит могущественному государственному агентству, которое его создало; скорее, он заноза в их боку. У него есть сочувствие, и он не хочет быть убийцей. Слева от столба дорога ведет дальше в затемненный туннель. Справа есть выход, ведущий в верхний мир, и Борн выходит на свет.

Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Универсальные изображения Уровни Universal Pictures Universal Pictures Universal Pictures

10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Россия — одна из самых больших и могущественных стран мира наряду с США, Германией, Францией или Китаем. Но в отличие от своих экономических и стратегических соперников Россия не является крупным игроком на автомобильном рынке. Это в основном потому, что еще 30 лет назад он был частью Советского Союза, и большинство его автомобилей были либо очень спартанскими, либо сомнительного качества.

Многие шильдики предлагались только на местном уровне, а те, что попали в Западную Европу, не получили положительных отзывов. Но, несмотря на все это, российский автопром породил немало интересных автомобилей, некоторые из которых можно считать коллекционными. Давайте посмотрим на 10 автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда раньше не слышали.

Лада Нива

Конечно, Lada Niva на самом деле довольно известна в Европе, но некоторые из вас в США, возможно, не слышали о ней.

Но самым впечатляющим фактом о Ниве является то, что она выпускается без существенных обновлений с 1977 года . Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным после своего появления, в основном благодаря доступной наклейке, и был запущен в производство не только в Европе, но и в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Lada также выпустила несколько вариантов, таких как модели с удлиненной колесной базой и пикапы.

Нива также использовалась в качестве военной машины, машины скорой помощи и пожарной машины в разных странах. Хотя по состоянию на 2020 год «Нива» все еще находится в производстве, она доступна лишь на нескольких рынках, поскольку больше не соответствует стандартам безопасности. В 1998 году совместное предприятие АвтоВАЗа (материнской компании Lada) и General Motors разработало более современный автомобиль под названием Chevrolet Niva.

Волга ГАЗ-24

Представленный в 1970 году ГАЗ-24 предлагался как седан, универсал и даже кабриолет, но последний использовался только военными. Ранние модели имели 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, но в 1975 году Волга представила массивный 5,5-литровый V-8 мощностью 190 лошадей .

ГАЗ-24 был обновлен в 1977 году с новой приборной панелью, дополнительными стандартными функциями для повышения безопасности и небольшими обновлениями двигателя. Последнее обновление, получившее название ГАЗ-24-10, было выпущено в 1985 году, когда автомобиль также был упрощен для крупносерийного производства. ГАЗ-24 дожил до 1992 года, когда ему на смену пришел ГАЗ-3102. Хотя ГАЗ-24 не был так популярен, как «Нива», он экспортировался на различные рынки Восточной Европы, а также Азии и Африки.

Москвич 408

Один из крупнейших производителей советской эпохи, Москвич представил в 1964 году модель 408, одну из своих самых популярных моделей. Она заменила модель 407 в качестве основного небольшого семейного автомобиля и производилась до 1976 года.

В отличие от вышеуказанной «Волги», она была меньше, дешевле и оснащалась более экономичными двигателями.

Машины собирались на двух заводах в России, но производились они и в Бельгии, в основном для экспортных рынков. Автомобили продавались как Elite в Европе и как Scaldia в Бельгии, где они предлагались с 52-сильным дизелем.

Москвич производил седаны, универсалы и трехдверные фургоны, но некоторые автомобили были переоборудованы для коммунального использования в машины скорой помощи . Модель 412, которая продавалась в период с 1967 по 1976 год, в основном представляла собой модель 408 с улучшенным интерьером и чуть более крупным и мощным четырехцилиндровым газовым двигателем. Оба были заменены на 2140 в 1976 году.

УАЗ Хантер

Разработанный для советских и других вооруженных сил Варшавского договора, Hunter также широко использовался в различных государственных организациях благодаря своей прочной и долговечной конструкции, а также заметным внедорожным возможностям. Хотя поначалу он не был доступен для покупки населению, многие из них в конечном итоге были проданы в качестве излишков частным владельцам.

Несмотря на то, что за свою долгую жизнь УАЗ Хантер не получил обширных обновлений, он продолжает производиться в России, Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и Судане. Hunter также производился в Германии компанией Baijah Automotive с 2003 по 2007 год. Варианты двигателя включают 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 71 л. с. и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 112 л.с. . Не менее 50 стран использовали или до сих пор используют Hunter в качестве военной машины, в основном из Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.

Лада XRAY

Представленный в 2015 году компактный кроссовер Xray можно охарактеризовать как современную версию более культовой «Нивы».

Эта платформа также тесно связана с платформами, используемыми в таких автомобилях, как Renault Clio и Nissan Juke. Создаваемый только в России Xray доступен с двумя бензиновыми двигателями. Есть 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы .

Самый интересный факт об этом доступном кроссовере заключается в том, что он был разработан Стивом Маттином, который также написал более старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS. Он также был частью команды, разработавшей Mercedes SLR McLaren.

Автокам 2160

В отличие от вышеперечисленных компаний, Автокам на самом деле является гораздо менее известным брендом. Основанная в 1989 году, в преддверии распада Советского Союза, она закрылась лишь десятилетие спустя, в 1999 году. Но Автокаму удалось выпустить несколько автомобилей, один из которых — Ranger, переименованный в 2160 всего через год.

Ranger появился в 1991 году как небольшой кроссовер, похожий на Suzuki Jimny. Производство продолжалось до 1997 года, а модель с более длинной колесной базой была представлена ​​в 1997 году.95. Как и Lada Niva, Ranger был построен, чтобы быть крепким и довольно мощным в глуши, несмотря на то, что в его распоряжении не было большой мощности.

Marussia не совсем анонимна во всем мире, но это потому, что у нее была команда Формулы-1 с 2012 по 2015 год. Но мало кто знает, что Marussia также производила разрешенные для использования на дорогах суперкары. B2 получил наибольшую известность, будучи представленным на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.

При весе около 2400 фунтов Marrusia B2 требуется 3,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места и достичь максимальной скорости 193 мили в час . Marussia построила 500 единиц, и все они были построены до 2014 года, когда компания была закрыта. Каждый B2 стоил около 130 000 долларов без учета опций.

Технические характеристики Marussia B2

Engine 2.8 liter V6 turbo
Horsepower 420 HP
Weight 2,400 lbs
0 to 62 mph 3.8 seconds
Top Speed ​​ 193 мили в час
Цена 130 000 долларов США

Прочитайте наш полный обзор Marussia B2 2012

Калашников — один из самых легендарных брендов, но не для производства автомобилей. К сожалению, эта компания стала знаковой для автоматической винтовки. Представленный в конце 1940-х годов, он до сих пор производится в различных формах в нескольких странах, включая США. Теперь более крупная компания, производящая различное оружие, «Калашников» также предпринял попытку выйти на рынок автомобилей.

Говорят, что электромобиль разгоняется до 60 миль в час менее чем за шесть секунд, а его запас хода оценивается во впечатляющие 217 миль . Однако прошло два года, а российская фирма до сих пор не представила серийную модель.

Прочитайте наш полный обзор Калашникова CV-1 2018

УАЗ 452

УАЗ 452 — еще один российский автомобиль, которому уже более 50 лет. Выпущенный в 1965 году, этот фургон был связан с мини-внедорожником УАЗ-469 и также был способен преодолевать бездорожье. Как и внедорожник, он изначально разрабатывался для военных целей, но в конечном итоге был продан широкой публике.

УАЗ эксплуатировал первое обновление в 1985 году, когда мощность двигателя увеличилась с 78 до 99 лошадиных сил . Еще одно обновление, представленное в 2000 году, улучшило интерьер и другие функции. УАЗ 452 до сих пор выпускается и очень популярен в странах бывшего Советского Союза.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *