Облегчение автомобиля Волга ГАЗ-24/2410 и др.
Итак рассмотрим облегчение автомобиля Волга как один из этапов постройки более динамичного/экономичного/практичного автомобиля. Как известно при серийном производстве завод изготовитель часто закладывает в массу деталей лишнее дабы упростить технологию производства/сборки. Автомобиль Волга не является в этом плане исключением. Металл в СССР был дешев и никто не стремился особо облегчать ГАЗ-24, хотя по сравнению с ГАЗ-21 автомобиль заметно похудел. Итак рассмотрим некоторые вещи которые можно безопасно облегчить.
Во первых штатные сидения — они весят очень много и изготовлены с применением большого количества «лишнего» металла. Если нет чем заменить берем дрель и болгарку и срезаем сверлим тяжелые металлические каркасы. Которые несмотря на огромную массу кстати не отличаются избыточной прочностью. В частности у меня каркас задних сидений лопал несколько раз.
Стеклоподъемники. С помощью сверления облегчаем излишне массивные детали. В некоторых случаях просто снимаем. Например я на одной из машин задние стеклоподъемники снял. А стекла закрепил в закрытом положении.
Система охлаждения/отопления. Промывка и очистка системы отопления и охлаждения иногда позволяет облегчить авто на несколько кг. Количество отложений в СО иногда просто поражает воображение.
Набор инструментов. Естественно не всегда нужно возить за собой 20 кг ключей если вы не выезжаете за город и в случае поломки сможете доставить инструмент к месту поломки на другом автомобиле или такси. Необходимость «полевого» ремонта при должном уходе возникает не так часто. На современных авто набор инструмента минимален. Домкрат и насос. Если у вас неисправный кузов и штатный домкрат не может его безопасно поднять для замены колеса то стоит позаботиться об ремонте кузова так как 3-х тонный гидравлический домкрат часто весит больше 10 кг. Насосы есть алюминиевые ручные и ножные. Можна при желании заменить штатный стальной. Хотя последний весьма надежен и ремонтопригоден.
Запаска. Однозначного ответа в этом вопросе нет. Если протектор шин в норме можно проездить много лет не прокалываясь. А можно словить гаечный ключ в колесо на первом километре и все. Вопрос личный. Однако много современных авто ездит без запасок. Изготовить облегченную докатку можно доработав докатку от современного автомобиля переварив центральную часть диска от Волги. Правда тут экономии будет килограмма 3-4, но вот места «докатка» занимает намного меньше.
Легкосплавные диски — позволяют сэкономить пару килограм на колесах, что не применет сказаться на динамике езды. Ведь раскручивать более тяжелые колеса тяжелее.
Запас топлива. Не стоит возить под завязку заправленный бак на 55 или тем более 75 литров. Лишние 30 литров это лишние килограммы на корме.
Кронштейны оборудования. Многие детали в Волги закреплены с помощью массивных стальных кронштейнов (радиатор, воздушный фильтр, вакуумный или гидровакуумный усилители). Если есть желание можно пройтись дрелью и насверлить в них дырок. Каждая дырка это граммы. Но если насверлить много дырок счет пойдет на килограммы.
Замена панелей капота и багажника и/или дверей на облегченные аналоги. Если у вас есть доступ к карбоновым или стекловолоконным технологиям то есть шанс установить гораздо более легкие детали крышек капота и багажника, которые немало весят. Однако этот этап очень дорогое удовольствие.
Применив весь комплекс мер можно снизить без радикализма массу авто на 50 килограмм, что аналогично форсировке двигателя на 4%. Естественно на столько же снизится расход топлива который на «дозвуковых» скоростях прямо пропорционален массе авто.
Более точно определить сколько удастся сэкономить веса можно только взвешивая детали до и после облегчения.
Крайне не рекомендуется облегчать любые несущие и не очень детали кузова. Это может привести к трагедии при аварии. Я не даю рекомендаций по облегчению кузова. Кузов Волги без агрегатов весит не так уж и много. И выполнен достаточно грамотно, без лишнего металла. Для справки оборудованный кузов Волги без агрегатов (двигателя, подвески, колес и т.д.) весит 700 кг.
Данная статья является научно-популярной и все модернизации своего автомобиля вы производите на свой страх и риск.
p.s. самое эффективное облегчение это оставить пассажиров и груз на стоянке )))
MG 2012.
Облегчение автомобиля Волга ГАЗ-24/2410 и др.
Комментарии к материалу Дмитрий Шидьюсов, директор автоцентра «Спринт»: «Я знаю много богатых людей, которые сейчас пересаживаются на «Волги» | 74.ru
Все новостиВ Кремле прокомментировали вопрос о двухлетней срочной службе: новости о СВО за 19 декабря
Южноуральца, набросившегося с заточкой на конвойных в суде, отправили под стражу
На Южном Урале из-за непогоды сбилось расписание поездов дальнего следования
«Мы пехотинцы Путина и ничего не боимся!»: блогера Джавадова, устроившего травлю заведений Челябинска, отправили в СИЗО
Врачи рассказали о состоянии хоккеиста подростковой команды, получившего ранение шеи лезвием конька соперника
Откуда этот привкус? Оказывается, стюардессы не пьют чай и кофе на борту. Теперь и вы не будете!
В Челябинске выставили на продажу ресторан «Шах и Мята»
«Забирали без разбора»: как мобилизовали студента-очника с категорией Б2 — власти говорят, что всё законно
В Челябинске отменили междугородние автобусы из-за гололеда на трассах
Проценты огромные! Два загадочных бизнесмена закрыли долг бабушки, которая жила на тысячу в месяц
Какой вы сказочный герой: шуточный тест, который определит, как вам лучше распоряжаться деньгами
Будут ли в России возвращать QR-коды из-за гриппа и ОРВИ? Отвечает Роспотребнадзор
ОРВИ, свиной грипп или ковид? Врач рассказал, при каких симптомах нужно вызывать скорую
Наталья Котова заявила об угрозах ее работникам, отвечающим за снос киосков в Челябинске
После задержания скандального блогера начальник челябинской полиции обратился к чиновникам и бизнесменам
«Единственный, кто отказал в помощи, — это россиянин»: история айтишника, вернувшегося из Казахстана
Тандем теории и практики: в ЮУрГУ встретились правоприменители и ученые-юристы
Школьный автобус перевернулся в Челябинской области
«Есть аварии с утра — и много»: в мэрии отчитались о точечном выводе техники для уборки снега с дорог
Правда ли, что мандарины с листиками вкуснее? Разбираем популярные мифы и выбираем главный новогодний фрукт
На трассе в Челябинской области в столкновении трех машин погибла 23-летняя водитель «Лады»
10 интересных вопросов, на которые ответят только знатоки географии
Челябинцам вернут 120% бонусами за заказ еды
ММК внедрил «цифровой» полигон для моделирования технологии производства
«Под обстрелами, сидят в окопах, мины летают»: как семья мобилизованного студента пытается вернуть его домой
«Я с мечтой об олимпийском золоте не расстался»: Денис Ярцев — о возрождении челябинского дзюдо
Дорожники перешли на технологии бережливого производства — в чем выиграл Челябинск
Семь золотых медалей и мастер-классы с чемпионами: обзор самых ярких спортивных событий уходящего года
Ого, сколько гаджетов под ёлкой: большинство южноуральцев мечтают получить на Новый год технику
Второе рождение: прошел год работы АСКО вместе с «Югорией»
В ЮУрГУ подвели итоги первого года десятилетия науки и технологий
Из-за непогоды в челябинском аэропорту задержали все ночные рейсы
В Челябинске пенсионерке насчитали долг в 30 тысяч за свет в коммуналке, проданной ею два года назад
До 35 лет и всё? 6 неудобных вопросов гинекологам — выясняем, когда на самом деле пора рожать
В Челябинске появился дилер автомобилей Tank. Эти внедорожники заменят Land Cruiser и Jeep
«Конек игрока попал в шею»: хоккеиста подростковой челябинской команды экстренно прооперировали после матча
Ликуй, Месси! Аргентина обыграла Францию и стала чемпионом мира по футболу
В Челябинске на скандального блогера по заявлению руководства ресторана известной сети завели второе уголовное дело
От страсти до неприятного соседства: как влюбились, развелись и не расстались Гарик Харламов и Кристина Асмус
Все новости
1960 ГАЗ Волга М-21 характеристики, технические данные, исполнение
Тщательно продумайте, нужны ли вам дополнительные услуги автострахования, например расходы на аренду автомобиля, которые должны покрываться вашим страховым полисом.
Ключевые факты
1960 г. ГАЗ Волга М-21
краткие данные
Какой тип кузова? | 4-дверный седан/седан с 4/5 местами |
---|---|
Как долго? | 4826 мм |
Насколько тяжелый? | 1422 кг |
Какой объем двигателя? | 2,4 л, 2445 см 3 |
Сколько цилиндров? | 4, прямой |
Какая мощность? | 81 л. с. / 80 л.с. / 60 кВт при 4000 об/мин |
Какой крутящий момент? | 176 Нм / 130 ft.lb / 17,9 кгм |
Постоянная ссылка https://www.carfolio.com/gaz-volga-m-21-59917
Предлагаемый анкорный текст: 1960 ГАЗ Волга М-21
кузов | |||
---|---|---|---|
Тип кузова | 4/5 местный седан/седан | ||
Количество дверей | 4 | ||
Дизайнер | |||
размеры и вес | |||
мм | дюймов | ||
Колесная база | 2700 мм | 106,3 дюймов | |
Гусеница/протектор (спереди) | 1410 мм | 55,5 дюймов | |
Гусеница/протектор (задняя) | 56 дюймов | ||
Длина | 4826 мм | 190 дюймов | |
Ширина | 1803 мм | 71 дюймов | |
Высота | 1619 мм | 63,7 дюймов | |
Дорожный просвет | 191 мм | 7,5 дюймов | |
длина:отношение колесной базы | 1,79 | ||
Снаряженная масса | 1422 кг | 3135 фунтов | |
Распределение веса | |||
Емкость топливного бака | |||
аэродинамика | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | |||
Фронтальная область | |||
CDA | |||
двигатель | |||
тип двигателя | бензин без наддува | ||
Производитель двигателя | ГАЗ | ||
Код двигателя | |||
Цилиндры | Прямой 4 | ||
Емкость | 2,4 л 2445 см3 (149,203 у. е. в ) | ||
Отверстие × Ход | 92 × 92 мм 3,62 × 3,62 дюйма | ||
Отношение диаметр/ход | 1 | ||
Механизм клапана | верхний клапан (OHV) 2 клапана на цилиндр Всего 8 клапанов | ||
максимальная выходная мощность | 81 PS (80 л.с. ) (60 кВт ) при 4000 об/мин | ||
Особый выход | 32,7 л.с./л 0,54 л.с./куб.дюйм | ||
максимальный крутящий момент | 176 Нм (130 ft·lb ) (17,9 кгм ) | ||
Удельный крутящий момент | 71,98 Нм/литр 0,87 ft·lb/cu 3 | ||
Конструкция двигателя | |||
поддон | |||
степень сжатия | 7,5:1 | ||
Топливная система | |||
904,6 кПа (131,2 psi ) | |||
Максимальная частота вращения | |||
подшипники коленчатого вала | 5 | ||
Охлаждающая жидкость двигателя | Вода | ||
Емкость унитарная | 611. 25 куб.см | ||
Аспирация | Обычный | ||
Компрессор | н/д | ||
Интеркулер | Нет | ||
Катализатор | Н | ||
производительность | |||
Разгон 0–80 км/ч (50 миль в час) | |||
Ускорение 0-60 миль в час | |||
Разгон 0-100 км/ч | |||
Разгон 0–160 км/ч (100 миль/ч) | |||
Четверть мили стоя | |||
Постоянный километр | |||
Максимальная скорость | |||
Удельная мощность | Чем выше, тем лучше 57,04 ПС/т (1000 кг ) 0,06 ПС/кг 41,95 кВт/тонна (1000 кг ) 0,04 кВт/кг 56,26 л. | ||
Отношение веса к мощности | Чем меньше, тем лучше 23,84 кг/кВт 39,82 фунт/л.с. | ||
расход топлива | |||
Расход топлива | |||
универсальный расход топлива (рассчитывается исходя из вышеизложенного) | |||
litres/100km | |||
km/litre | |||
UK MPG | |||
US MPG | |||
Carbon dioxide emissions | |||
Carfolio Расчетный CO 2 ? | |||
Группа ВЭД (Великобритания) | |||
СО 2 Effizienz (Германия) | |||
шасси | |||
Положение двигателя | передний | ||
Компоновка двигателя | продольный | ||
Ведущие колеса | задний привод | ||
Разделение крутящего момента | Н/Д | ||
Рулевое управление | |||
поворачивается от упора до упора | |||
Поворотный круг | 12,50 м | ||
Передняя подвеска | I. CS.W. | ||
Задняя подвеска | ЛА.СЕ. | ||
Размер переднего колеса | |||
Размер заднего колеса | |||
Шины передние | |||
Шины задние | |||
Тормоза П/П | Доктор/Доктор | ||
Диаметр переднего тормоза | |||
Диаметр заднего тормоза | |||
Тормозная зона | |||
Коробка передач | 3-ступенчатая автоматическая | ||
Высшее передаточное число | 1 | ||
Передаточное число главной передачи | 3,78 | ||
общий | |||
Carfolio.com ID | 59917 | ||
Всего произведено | |||
Код модели | |||
RAC рейтинг | 21,0 | ||
Классификация страхования | Информация отсутствует | ||
Налоговая группа | Информация отсутствует | ||
1960 ГАЗ Волга М-21 добавлен до декабря 1995 года. Последнее изменение 28 февраля 2013 г. |
1963 г. ГАЗ Волга 22-М Универсал
5-дверный универсал/универсал Передняя часть A 2445 см 3 /149.2 cuin 70 PS 69 л.с. 51 кВт 1460 кг
Аналогичные модели
1962 г. Форд Сокол 58А
4 door sedan/saloon FR 3M 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1040 kg
1962 г. Форд Сокол 64А
2-дверный седан/седан Передняя 3M 2365 см 3 /144,3 куб.дюйм 86 л.с. 85 л.с. 63 кВт 1025 кг
1962 г. Форд Сокол Автомат 64А
2 door sedan/saloon FR 2A 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1050 kg
1962 г. Форд Сокол Автомат 58А
4-дверный седан/седан FR 2A 2365 cm 3 /144. 3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1065 kg
1962 г. Форд Фалкон Де Люкс 58Б
4 дверного седана /салон FR 3M 2365 CM 3 /144.3 CUIN 86 PS 85 BHP 2 KW. 1962 г. Форд Фалкон Де Люкс 64Б
2-дверный седан/седан FR 3M 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1035 kg
1962 г. Форд Фалкон Де Люкс Автомат 58Б
4 door sedan/saloon FR 2A 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1075 kg
1962 г. Форд Фалкон Де Люкс Автомат 64Б
2 door sedan/saloon FR 2A 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1060 kg
1961 г. Форд Фалкон Фордор Седан Сокол 58 А
4 дверной седан /салон FR 3M 2365 CM 3 /144. 3 CUIN 86 PS 85 BHP 63 KW
2
BHP 63 KW4 door sedan/saloon FR 2A 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW
1962 г. Форд Сокол Футура 64С
2 door sedan/saloon FR 3M 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1065 kg
1962 г. Форд Фалкон Футура Автомат 64С
2 door sedan/saloon FR 2A 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW 1090 kg
1961 г. Форд Фалкон Тюдор Седан Сокол 64 А
2 door sedan/saloon FR 3M 2365 cm 3 /144. 3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW
1961 г. Ford Falcon Tudor Седан Фордоматик Сокол 64 А
2 door sedan/saloon FR 2A 2365 cm 3 /144.3 cuin 86 PS 85 bhp 63 kW
1960 г. Хорьх Заксенринг
4 дверной седан /салон FR 4M 2407 CM 3 /146.9 CUIN 81 PS 80 BHP 60 KW
BHP 60 KW4-дверный седан/седан FR 4M 2407 см 3 /146,9 куб.дюйм 81 л.с. 1960 г. Хамбер Хок 1 А
4 door sedan/saloon FR 4M 2267 cm 3 /138.3 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 1433 kg
ВЕЛИКИХ РЕК РОССИИ | Факты и подробности
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ В РОССИИ
Россия — богатая водой страна. Самые ранние поселения в стране возникли вдоль рек, где продолжает проживать большая часть городского населения. Волга, самая длинная река Европы, на сегодняшний день является самой важной торговой водной артерией России. На ее берегах расположены четыре из тринадцати крупнейших городов страны: Нижний Новгород, Самара, Казань и Волгоград. Река Кама, которая течет на запад от Южного Урала и впадает в Волгу в Республике Татарстан, является второй ключевой водной системой Европы, берега которой густонаселены. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]
В России тысячи рек и внутренних водоемов, обеспечивающих один из крупнейших в мире ресурсов поверхностных вод. Однако большинство рек и ручьев России относятся к Арктическому водосборному бассейну, который находится в основном в Сибири, но также включает часть европейской части России. В целом 84% поверхностных вод России сосредоточено к востоку от Урала в реках, протекающих по малонаселенной территории и впадающих в Северный Ледовитый и Тихий океаны. Напротив, районы с самой высокой концентрацией населения и, следовательно, с самым высоким спросом на воду, как правило, имеют самый теплый климат и самые высокие скорости испарения. В результате густонаселенные районы, такие как бассейны рек Дон и Кубань к северу от Кавказа, имеют едва достаточные (или в некоторых случаях недостаточные) водные ресурсы.*
Озера, внутренние моря и исчезающие озера в России
Внутренние водоемы России в основном являются наследием обширного оледенения. В европейской части России самыми большими озерами являются Ладожское и Онежское к северо-востоку от Санкт-Петербурга, Чудское озеро на границе с Эстонией и Рыбинское водохранилище к северу от Москвы. Более мелкие искусственные водоемы длиной от 160 до 320 км расположены на реках Дон, Кама и Волга. На сибирских реках также построено много крупных водохранилищ; Братское водохранилище к северо-западу от озера Байкал — одно из крупнейших в мире* 9.0003
Самым известным пресноводным водоемом России является озеро Байкал, самое глубокое и вместительное пресноводное озеро в мире. Одно только озеро Байкал содержит 85 процентов запасов пресной воды озер России и 20 процентов мировых запасов. Он простирается на 632 километра в длину и пятьдесят девять километров в ширину в самом широком месте. Его максимальная глубина составляет 1713 метров. Многочисленные более мелкие озера усеивают северные районы европейских и сибирских равнин. Крупнейшие из них — озера Белое, Топозеро, Выг и Ильмень на северо-западе Европы и озеро Чаны на юго-западе Сибири* 9.0003
Черное море, Аральское море и Каспийское море были частью огромного внутреннего моря. Черное море получило свое название из-за штормов, которые часто затемняют небо над водным путем. Когда-то Аральское море было таким же большим, как Ирландия. Каспийское море было названо в честь древней реки Каспий.
В 2005 году внезапно исчезло Белое озеро глубиной 48 футов в городе Болотниково, в 240 милях к востоку от Москвы. Пенсионерка, видевшая это, рассказала Los Angeles Times: «Лед просто навис над пустым озером. Я услышал шум, и я посмотрел направо, я увидел, что была пропасть, и вода неслась в бездну, как бешеная. Деревья падали в озеро и тоже засасывались». Через несколько минут исчезло озеро, известное большими карпами и приятным плаванием. Ученые предполагают, что почва под озером внезапно сдвинулась, образовав брешь в подземной пещере, достаточно большой, чтобы поглотить всю воду озера.
Основные реки России
Основные реки России: Амур, Иртыш, Лена, Обь и Волга. Иртыш, Лена и Обь текут на север через Азиатскую Россию в Северный Ледовитый океан. Волга – самая длинная река в Европе. Все эти реки имеют сложные системы притоков, которые в совокупности истощают большую часть территории России. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]
К востоку от Урала протекают 40 российских рек протяженностью более 1000 км, в том числе три крупные реки, которые истощают Сибирь и текут на север к Северному Ледовитому океану: Иртыш-Обь системы (всего 5380 км), Енисей (4000 км) и Лена (3630 км). Бассейны этих речных систем занимают площадь около 8 миллионов квадратных километров, сбрасывая в Северный Ледовитый океан около 50 тысяч кубометров воды в секунду. Течение этих рек на север означает, что районы истоков оттаивают раньше, чем районы ниже по течению, создавая обширные болота, такие как Васюганское болото площадью 48 000 квадратных километров в центре Западно-Сибирской равнины. То же самое относится и к другим речным системам, включая Печору и Северную Двину в Европе и Колыму и Индигирку в Сибири. Примерно 10 процентов территории России классифицируются как болота. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]
Ряд других рек впадает в Сибирь с восточных горных хребтов в Тихий океан. Река Амур и ее главный приток Уссури образуют длинный участок извилистой границы между Россией и Китаем. Амурская система осушает большую часть юго-восточной Сибири. Три бассейна истощают европейскую часть России. Днепр, который протекает в основном через Беларусь и Украину, берет свое начало в холмах к западу от Москвы. Дон протяженностью 1860 км берет начало на Среднерусской возвышенности к югу от Москвы и затем впадает в Азовское и Черное моря в Ростове-на-Дону. Волга — третья и, безусловно, самая большая из европейских систем, берет начало на Валдайских холмах к западу от Москвы и извивается на юго-восток на протяжении 3510 километров, прежде чем впадает в Каспийское море. В общей сложности волжская система осушает около 1,4 миллиона квадратных километров. Связанные несколькими каналами, реки европейской части России долгое время были жизненно важной транспортной системой; Волжская система по-прежнему обеспечивает две трети внутреннего водного транспорта России* 9.0003
Река Волга
Река Волга — самая длинная река в Европе. Осушая две трети европейской части России и почти треть Европы и известная русским как «Мать-Волга», она имеет большое значение и экономическую ценность для России. Судоходная почти на всем протяжении, это главная торговая артерия страны, обеспечивающая связь между Балтийским морем, Санкт-Петербургом, Москвой, Каспийским и Черным морями. [Источник: Говард Сочурек, National Geographic, май 1973 г.]
Волга имеет самый большой водосборный бассейн из всех европейских рек, по ней проходит почти две трети грузов, перевозимых водным транспортом России, и она обеспечивает электричеством и водой для орошения. Более четверти населения России проживает в водосборном бассейне реки в полмиллиона квадратных миль, площадь которого вдвое превышает площадь Техаса. По-русски Волга означает «святая», и часто реку называют «матушкой», или матерью.
Греки открыли, что Волга впадает в Каспийское море во 2 веке нашей эры, а географ Птолемей описал это около 150 года нашей эры. Волга была важным торговым путем со времен викингов. Между 9го и 12 века викинги использовали его для перевозки товаров между Скандинавией и северной Россией, а также Персией и Константинополем. До того, как были изобретены пароходы, огромные банды крепостных тянули веревками вверх по течению баржи. На ней расположены многие важные города: Ярославль, Нижний Новгород (формально Горький), Казань, Волгоград (бывший Сталинград) и Астрахань. В бассейне Волги поселились самые разные этнические группы, в том числе татары, немцы и киргизы.
См. отдельную статью РЕКА ВОЛГА factanddetails.com
Река Дон и Волго-Донской канал
Дон – вторая по значимости река после Волги. Он начинается под Москвой и течет на юг, впадая в Азовское море, рукав Черного моря у Ростова-на-Дону. Между Доном и Волгой находится большая площадь плодородной степи, большая часть которой превращена в сельскохозяйственные угодья. Дон, подобно Волге, запруживается водохранилищами, ниже плотин Волгодонска река снова принимает дикий природный характер: по мере приближения к Черному морю появляются зимородки, цапли и белые цапли, орланы и бакланы.
Известный как «Отец Дон» для донских казаков, родиной которых была река, Дон делит пополам холмистую местность. Часто замерзает до поздней весны. Весной поля иногда заливаются водой. Зимой в районе реки очень холодно, первый снег выпадает часто в ноябре. Летом может быть очень жарко и сухо, над пейзажем висит коричневая дымка пыли. На востоке большая часть степи. Земля более плодородна на западе.
Волго-Донской канал (20 миль к югу от Волгограда) был построен и открыт всего за три с половиной года. Соединение Волги и Каспийского моря с Доном и Черным морем, его завершение в 1952 стал важной вехой в создании внутреннего водного пути России от Черного моря до Балтийского.
Волга течет к северу от Москвы в Каспийское море, а Дон впадает в Черное море недалеко от города Ростова. Эти две великие реки соединяет 40-мильный канал. Россия инвестировала в баржи и каналы больше, чем в грузовики и автомагистрали, и это одна из причин, по которой их транспортной системе так трудно доставлять свежие овощи на север до того, как они испортятся.
Ростов-на-Дону (200 миль к юго-западу от Волгограда) — приятный город с населением 1 миллион человек, расположенный там, где река Дон впадает в Черное море, недалеко от самой южной точки России. Это промышленный центр, расположенный посреди большого сельскохозяйственного региона. Это конечная станция большинства дальних круизов по Волге.
Река Обь
Река Обь, протекающая к северо-востоку от Новосибирска и Томска в Западной Сибири, является четвертой по длине рекой в мире, если учесть ее главный приток Иртыш. Самая западная из трех великих рек азиатской части России, она имеет длину более 5570 километров (3461 милю) и является важным торговым водным путем, по которому перевозятся товары туда и обратно между Транссибирской магистралью и богатыми ресурсами регионами северной Сибири. Поскольку она замерзает более полугода, деятельность на реке сосредоточена в основном в летние месяцы. [Источник: Роберт Пол Джордан, National Geographic, 19 февраля.78]
Реки Обь и Иртыш берут начало в Горном Алтае, хребте, расположенном недалеко от того места, где сходятся Россия, Китай, Казахстан и Монголия, и текут на север. Хотя Обь и Иртыш начинаются в точках в пределах пары сотен миль друг от друга, две реки не соединяются, пока Иртыш не пройдет более 1600 километров (1000 миль). Как только две реки низвергаются с высокогорья, они лениво извиваются через открытые степи, затем богатые сельскохозяйственные угодья и встречаются на плоских болотистых равнинах, где ширина реки колеблется от полукилометра до полутора километров. Затем Обь проходит через пихтовые и еловые леса Западной Сибири, затем через арктическую тундру и, наконец, впадает в Карское море, рукав Северного Ледовитого океана.
Обь — одна из великих азиатских рек России (Енисей и Лена — две другие). Согласно Книге рекордов Гиннеса, у него самое длинное устье (550 миль в длину и до 50 миль в ширину) и самая широкая река, которая замерзает. Устье реки в Северном Ледовитом океане свободно ото льда всего пару месяцев в году. Сильные паводки иногда образуются весной, когда паводки, питаемые талыми снегами и льдом, встречаются с еще замерзшим участком реки.
Главный город на Оби – Новосибирск. Части Оби очень загрязнены и почти лишены жизни. В устье реки так много земли было деградировано разведкой газа, что огромные куски вечной мерзлоты буквально растворились в море.
См. отдельную статью ОМСК, НОВОСИБИРСК, ТОМСК И ВАСЮГАНСКИЕ БОЛОТА: СЕРДЦЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ factanddetails.com
Река Енисей
Река Енисей — крупнейшая река России по объему. Речная система Енисей-Ангара, протянувшаяся на север через Сибирь на 3300 километров (2050 миль), является шестой по протяженности речной системой в мире. Она всего на 25 километров короче Оби. Енисей берет свое начало в Туве в Алтайских горах в Монголии и впадает через Красноярск и Енисейский район в Карское море и Северный Ледовитый океан. Приток Ангара вытекает из озера Байкал. Енисей загрязнен отходами заводов по переработке плутония.
Летом курсируют паромы между Красноярском и северными городами, такими как Дудинка и Воронцово, расположенными примерно в 1900 км к северу от Красноярска. Плавание вниз по течению занимает около четырех дней, а обратно в Красноярск вверх по течению – около шести дней. Можно лететь в одну сторону и путешествовать на лодке в другую.
Лодки отправляются каждые два-четыре дня и, как правило, не заполнены, но у вас могут возникнуть проблемы с получением билета в нужном вам классе. Катера останавливаются в Енисейске (413 км к северу от Красноярска), Бахате (1023 км) и Игарке (1744 м). Дудинка — морской порт в устье Енисея. Столица Яймарского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.
См. отдельную статью ЮГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: ГОРОД КРАСНОЯРСК, ПЛОТИНА, МОРЕ И СТОЛБЫ И РЕКА ЕНИСЕЙ И ЕРГАКИ ЗАПОВЕДНИКИ factanddetails.com 4400 километров (2734 мили) спустя. Одна из самых длинных рек в мире, она протекает через тайгу, болота и тундру, а также в некоторые из самых отдаленных и холодных районов Сибири, где зимой температура обычно опускается до -70 градусов по Фаренгейту. Лена является основным транспортным путем в Центральной Сибири. Впервые он был исследован в 17 веке казачьими охотниками за пушниной, которые построили остроги и подчинили себе местных жителей, таких как якуты и эвенки. Усть-Кут (между Братском и Байкалом на БАМе) — порт на реке Лене с населением 70 000 человек. Основан в 1631 году, является отправной точкой для поездок по реке Лене. В самом городе особо нечего посмотреть, кроме судостроительного завода, музея и грязелечебницы.
Река Лена замерзает до восьми месяцев в году, местами покрываясь сплошным льдом сверху донизу. В начале мая река претерпевает удивительные изменения, превращаясь из замерзшего озера в бушующий поток за считанные недели. Вода, замерзшая всю зиму, высвобождается. Равнинные наводнения и огромные глыбы льда переносятся течениями, которые вырывают с корнем деревья и размывают берега рек. Этот поток достигает своего пика в июне, когда воды в Северный Ледовитый океан попадает в 65 раз больше, чем в апреле.
Круизы по реке Лена возможны в июле и Агисте на гребных пароходах, которые за пять дней преодолевают 2000 километров (1242 мили) от Усть-Кута до Якутска, с остановками в крупных городах Киренского, с очаровательными красочными деревянными дома и г. Олекминск. В этом районе почти нет дорог. Единственный другой способ добраться до Якутска — по воздуху. Цена на спальные каюты варьируется от 40 долларов за 8-местную каюту до 106 долларов за двухместную каюту 1-го класса.
Есть также суда на подводных крыльях, которые отправляются ежедневно или через день из Усть-Кута и следуют до Жигало, Витима и Пеледуя, до которых около 12 часов. Стоимость варьируется от 25 до 50 долларов.
См. отдельную статью РЕКА ЛЕНА: ГОРОДА, ПУТЕШЕСТВИЯ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ factanddetails.com
Река Амур
Река Амур — самая длинная река России, восьмая по длине в мире и важнейшая водная артерия Дальнего Востока России. Берущая начало на высоких плато Монголии и Сибири, река длиной 4166 километров (2744 мили) впадает в Тихий океан, где ее устье имеет ширину более 16 километров (десять миль). Его водосборный бассейн, который включает части Монголии, Сибири и Китая, составляет примерно 1 844 000 квадратных километров (712 000 квадратных миль), что в шесть раз превышает площадь Италии. [Источник: Саймон Винчестер, National Geographic, февраль 2000 г.]
Тайга, березовые леса и водно-болотные угодья обрамляют длинные участки Амура. В его водах обитает сто видов рыб, в том числе массивный калуга, который может достигать более 20 футов в длину, весить более тонны, жить до 100 лет и производить 400 фунтов ценной икры. Лосось – самая важная рыба. Каждый год ход лосося длится почти три месяца. Воды также несут 25 миллионов тонн ила в северную часть Тихого океана каждый год. Хотя Амур в первую очередь является медленной и ленивой рекой, он не используется в коммерческих целях из-за своего удаленного расположения.
Притоки Амура питаются в основном за счет муссонных дождей. Следовательно, его уровень воды резко повышается летом и падает сухой зимой. С мая по ноябрь, когда река свободна ото льда, Амур судоходен на всем протяжении. Зимой Амур замерзает на целых полгода. Лед имеет толщину до шести футов. По реке ездят машины, а с берегов поднимаются плавучие доки. Разное