Требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями \ КонсультантПлюс
Требования охраны труда при работе
с аккумуляторными батареями
134. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться работниками, имеющими группу по электробезопасности не ниже III в соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок <18>.
———————————
<18> Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781).
135. На дверях аккумуляторного помещения должны быть сделаны надписи «Аккумуляторная», «Огнеопасно», а также вывешены соответствующие знаки безопасности о запрещении использования открытого огня и курения.
136. В аккумуляторном помещении приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом зарядки аккумуляторных батарей и отключаться не ранее чем через 1,5 часа после окончания зарядки.
137. В каждом аккумуляторном помещении должны быть:
1) стеклянная или фарфоровая (полиэтиленовая) кружка с носиком (или кувшин) емкостью 1,5 — 2 л для составления электролита и доливки его в сосуды;
2) нейтрализующий 2,5-процентный раствор питьевой соды для кислотных батарей и 10-процентный раствор борной или уксусной кислоты для щелочных батарей;
3) вода для обмыва рук;
4) полотенце.
138. При работах с кислотой и щелочью обязательно применение СИЗ.
139. Стеклянные бутыли с кислотами и щелочами должны переноситься двумя работниками. Бутыль вместе с корзиной следует переносить в специальном деревянном ящике с ручками или на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/3 высоты бутыли.
140. Кислота должна храниться в стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженных бирками с названием кислоты. Бутыли с кислотой и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении. Бутыли следует устанавливать на полу в корзинах или деревянных обрешетках.
Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов).
141. При приготовлении кислотного электролита кислота должна медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливаться тонкой струей из кружки в фарфоровый или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой. Электролит при этом все время нужно перемешивать стеклянным стержнем или трубкой либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы.
Запрещается приготовлять электролит, вливая воду в кислоту. Разрешается доливать воду в готовый электролит.
142. При приготовлении щелочного электролита сосуд с щелочью следует открывать осторожно, не прилагая больших усилий. Для открывания сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой.
Куски едкой щелочи (едкого кали) следует дробить в специально отведенном месте, предварительно завернув их в мешковину для предупреждения разлета мелких частиц. В чистый стальной (фарфоровый, пластмассовый) сосуд сначала следует наливать дистиллированную воду, затем при помощи стальных щипцов (пинцета, металлической ложки) следует положить куски раздробленной щелочи и перемешать до полного растворения стеклянной или эбонитовой палочкой.
143. На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны надписи с названиями содержимого сосудов.
144. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения.
145. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно производиться при выключенном зарядном оборудовании.
146. Контроль за ходом зарядки аккумуляторных батарей должен осуществляться при помощи специальных приборов (амперметра, вольтметра, термометра, нагрузочной вилки, ареометра).
147. Зарядка аккумуляторных батарей должна производиться в зарядном отделении аккумуляторного помещения при открытых пробках аккумуляторов и включенной общеобменной и местной вытяжной вентиляции.
148. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо использовать переносные светильники во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 50 В.
149. При выполнении работ по пайке пластин в аккумуляторном помещении необходимо соблюдать следующие требования:
1) пайка пластин разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания зарядки. Батареи, работающие по методу постоянного подзаряда, должны быть за 2 часа до начала пайки переведены в режим разрядки;
2) до начала пайки помещение должно быть провентилировано в течение 1 часа;
3) во время пайки должна осуществляться непрерывная вентиляция помещения;
4) место пайки должно быть ограждено (отгорожено от остальной аккумуляторной батареи негорючими щитами).
150. Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
151. При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытый участок тела необходимо немедленно промыть этот участок сначала нейтрализующим раствором, а затем водой с мылом.
При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализующим раствором, затем водой и немедленно обратиться к врачу.
152. Электролит, пролитый на стол, верстак, стеллаж необходимо вытереть ветошью, смоченной в 5 — 10-процентном нейтрализующем растворе (для кислотного электролита — раствор питьевой соды, для щелочного — раствор уксусной кислоты), а электролит, пролитый на пол, сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.
153. Запрещается:
1) совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении;
2) переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту;
3) брать едкое кали руками; его следует брать при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки;
4) проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;
5) входить в зарядное отделение с открытым огнем;
6) пользоваться в зарядном отделении электронагревательными приборами.
Как самому продлить жизнь необслуживаемому аккумулятору — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Сейчас, когда цены на запчасти взлетели до небес, экономить на техобслуживании, деталях и рассадниках стали даже самые безалаберные автовладельцы. Тем не менее, даже последние в преддверии холодов все чаще обращают внимание на аккумулятор. Что и понятно: вещь— недешевая, но куда без нее?. Поэтому важно максимально продлить ресурс АКБ, чтобы не тратиться на новую покупку. О том, как сделать так, чтобы батарея работала дольше, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Для начала обратите внимание на то, как аккумулятор крепится в подкапотном пространстве. Он не должен вибрировать, когда мотор работает. И уж тем более ерзать по площадке. Любые вибрации сокращают срок эксплуатации, потому что могут навредить внутренним компонентам батареи и стать причиной короткого замыкания. Значит, важно использовать только качественные, фирменные аккумуляторные зажимы. Только так гарантирована правильная фиксация АКБ.
Еще один совет. Проверяйте напряжение хотя бы раз в месяц. Если оно падает ниже 12,3 Вольт, рекомендуем быстрее восполнить заряд. Дело в том, что срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи сильно сократится, если она будет долго оставаться недозаряженной. У исправного свинцово-кислотного аккумулятора должно быть напряжение около 12,7 Вольт или выше.
Все это надо делать потому, что батарея — необслуживаемая. Иначе говоря, у нее нет пробок для заливки электролита или дистиллированной воды. И если заряд начнет падать, такая АКБ уже не сможет выполнять своих функций и ее нужно будет сдать в утиль.
Фото: Drive2.ru (kotofresh)
Конечно, можно продлить «агонию». периодически снимая «аккум» и заряжая его от портативного устройства. Но так батарея протянет недолго, особенно зимой. В итоге мотор не заведется в самый неподходящий момент. Итог такой же, что описан выше — на утилизацию.
Но, не нужно унывать! Есть кардинальный «дедовский» метод продлить эксплуатацию дорогому девайсу. Для этого достаточно аккуратно просверлить отверстия в корпусе, чтобы получить возможность заливать электролит. Здесь главная сложность в том, что пробки в такие отверстия поставить трудно. Но и тут выход есть.
Дырки можно заклеить подходящим куском автомобильной виброизоляции. Она довольно стойко переносит кислоту, отлично прилипает к пластику и надежно герметизирует отверстия. Так автовладелец получает возможность контролировать и корректировать плотность электролита, а значит аккумулятор прослужит верой и правдой еще не один год.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дело было не в бобине
9307
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дело было не в бобине
9307
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, аккумулятор
Обслуживание аккумулятора тележки для гольфа
Обслуживание аккумулятора тележки для гольфа очень важно для обеспечения максимальной производительности машины для гольфа. Независимо от того, есть ли у вас Club Car, EZGO, тележка для гольфа Yamaha или одна из других моделей тележки для гольфа, ниже приведены девять лучших советов по уходу за аккумулятором тележки для гольфа, которые помогут поддерживать аккумулятор любой тележки для гольфа в отличном состоянии.
1) Сохраняйте верхнюю часть аккумуляторной батареи каждой тележки для гольфа сухой, чистой и плотно прилегающей.
Вы можете чистить батареи щеткой из щетины и раствором пищевой соды и воды, но обязательно наденьте защитные очки и резиновые перчатки (без украшений). Вы также можете опрыскать кабели антикоррозийным спреем, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.
2) Заряжайте в течение 8–10 часов с помощью подходящего зарядного устройства для аккумулятора гольф-кара.
Это основано на разрядке на 80%, поэтому во время зарядки батареи тележки для гольфа все еще будут заряжены на 20%. Лучшей практикой является зарядка на ночь после того, как вы закончите с тележкой в течение дня. Даже если вы использовали тележку всего 5 минут, вам следует хорошо зарядить батареи тележки для гольфа. Если вы хотите купить высококачественное зарядное устройство для тележки для гольфа, которое можно подключить и забыть о нем на ночь (ручное отключение не требуется), ознакомьтесь с нашим выбором автоматических зарядных устройств для клубных автомобилей, зарядных устройств EZGO и зарядных устройств для гольф-мобилей Yamaha.
3) Заполняйте все элементы аккумуляторной батареи тележки для гольфа ТОЛЬКО ПОСЛЕ зарядки и не переполняйте.
Заполните элементы батареи (также известные как отверстия для заливки воды) дистиллированной водой (не водопроводной) на ¼–½ дюйма над пластинами. При ¼ дюйма воды вам придется чаще проверять батареи, но при ½ дюйма у вас, вероятно, будет больше скопления кислоты на верхней части батарей. Любой уровень приемлем; это действительно ваш выбор.
4) Часто используйте аккумуляторы гольф-кара.
Выполняйте повторную зарядку каждые 45–60 дней, а в более жарком климате — даже чаще. Мы знаем, что это может быть трудно сделать, если вы используете свою тележку для гольфа на сезонной основе, но если вы используете зарядное устройство для батареи тележки для гольфа с функцией расширенного режима хранения, вы будете получать автоматическую зарядку обновления время от времени, пока зарядное устройство подключено к вашей тележке для гольфа, пока вас нет.
5) Не перезаряжайте батареи гольф-кара.
Если у вас есть автоматическое зарядное устройство для тележки для гольфа, это вас не беспокоит!
6) Не разряжайте аккумуляторы гольфмобилей более чем на 80 %.
Рекомендуется разряжать аккумуляторы тележки для гольфа до уровня 50–80 %, но не более 80 % или до того момента, когда аккумуляторы тележки для гольфа полностью разрядятся.
7) Не заряжайте замерзшие батареи.
8) Регулярно проверяйте уровень воды и при необходимости доливайте.
Не знаете, как? Посмотрите видео ниже.9) Запишите напряжение каждой ячейки аккумулятора тележки для гольфа для дальнейшего использования.
Аккумулятора тележки для гольфа должно хватить на 5-6 лет. Так что через 5-6 лет, если вы обнаружите, что ваш гольф-кар стал работать медленнее, возможно, пришло время для нового комплекта аккумуляторов. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем приобретать батареи Powertron или Trojan Battery. Вот ссылка на наши новые наборы батарей Trojan и Powertron.
EV Аккумуляторная батарея должна управляться ответственно
По мере того, как электромобили получают более широкое распространение, необходимость обеспечить максимально долгий срок службы аккумуляторов электромобилей, а затем и новую жизнь для них, приобретает все большее значение.
Стефани Вальдес Стрити, директор по исследованиям и разработкам в области мобильности в Cox Automotive, сказала, что экосистема с замкнутым циклом для аккумуляторов станет ключом к сокращению негативного воздействия добычи металлов на окружающую среду.
«Поэтому будет очень важно, чтобы мы начали строить эту надежную цепочку поставок вокруг аккумуляторов электромобилей в США», — сказал Стрити, выступая во время панельной дискуссии о «цикличности» транспортного сектора. сделать как производство автомобилей, так и эксплуатацию автомобилей более устойчивыми. Панель была организована The Ray, транспортной испытательной лабораторией и исследовательской организацией в Джорджии.
Возможно, одна из частей электромобилей, которая больше всего беспокоит экологов и других, — это большие аккумуляторы. Как правило, это литий-ионные батареи, которые требуют добычи тяжелых металлов, а этот процесс несет свои экологические издержки. Стрити отметил, что для добычи одной метрической тонны лития требуется около 500 000 галлонов воды.
«Это много воды, и мы не всегда думаем о воздействии электромобилей на воду. Мы всегда говорим об углероде. Но есть некоторые последствия для воды», — добавила она.
Такие компании, как Cox Automotive, надеются вдохнуть вторую жизнь в аккумуляторы для электромобилей. Эти вторые жизни могут включать в себя накопление энергии или стабилизацию сети и могут длиться еще семь лет.
Когда батареи готовы к переработке, блоки разбираются и отправляются другим переработчикам, пояснил Стрити. К 2025 году более 500 000 батарей исчерпают свой ресурс. К 2030 году это число подскочит до одного миллиона, что еще раз подчеркивает необходимость улучшения управления батареей от колыбели до могилы. Исследования показали, что к 2040 году эффективная переработка батарей для электромобилей может снизить спрос на литий на 25 процентов, кобальт и никель на 35 процентов и медь на 55 процентов.
Компания Cox Automotive разработала показатель работоспособности аккумулятора, который колеблется от нуля до пяти на основе данных, полученных от аккумулятора. Компания также создала центр обслуживания аккумуляторов, который Стрити назвал «универсальным магазином, где мы можем начать создавать систему поддержки аккумуляторов EV life, чтобы гарантировать, что аккумуляторы оптимизированы в течение первого срока службы, имеют второй срок службы, а затем должным образом перерабатываются».
«Мы очень надеемся, что это создаст отраслевой стандарт, а также создаст доверие и прозрачность в отрасли, связанной с электромобилями», — сказал Стрити. «Я думаю, что наличие этой оценки состояния батареи и обеспечение уверенности в продаже подержанных электромобилей будет иметь решающее значение».
Понятно, что литий-ионные аккумуляторы имеют широкое применение. Они используются в других мобильных устройствах, таких как электрические скутеры и велосипеды. Берд, водитель скутера, разработал систему управления батареями, которая включает в себя мониторинг элементов батареи в режиме реального времени и пересчет количества заряда, которое необходимо высвободить, чтобы обеспечить максимальный срок службы батареи.
Аккумуляторы скутеров Bird работают около 15 000 миль, прежде чем их емкость снижается примерно до 80 процентов, сказал Дэвид ТенХоутен, вице-президент по разработке транспортных средств в Bird. Когда срок службы батарей, каждая из которых содержит 6,3 грамма лития, подходит к концу, они «ответственно перерабатываются».
«Мы разработали нашу инновационную систему управления батареями, чтобы уникальным образом повысить устойчивость и безопасность наших специально разработанных и спроектированных автомобилей, чтобы наши водители и города-партнеры могли еще больше снизить зависимость от поездок на автомобилях с бензиновым двигателем», — сказал ТенХаутен в электронном письме.
TenHouten отметил, что электроэнергия, необходимая для перевозки человека на скутере, составляет всего 10 процентов от мощности, необходимой для его перемещения в электромобиле.
«Таким образом, батареи, используемые в скутерах, к концу срока службы обеспечили в 10 раз больше транспорта для их произведенной массы», — добавил он.