Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зачем на спидометре обозначена максимальная скорость, нереальная для машины — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото https://www.thecarexpert.co.uk

Почти у всех серийных автомобилей на спидометре зафиксированы максимальные параметры, на которые в реальности машины не способны. Например, в Chevrolet Niva шкала этого прибора обозначает предельную скорость 200 км/ч, хотя согласно официальным данным автомобилю по силам разгоняться только до 140 км/ч. Почему производитель позволяет себе такие «вольности», разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Будем откровенными — едва ли не каждый автопроизводитель, какая бы ни была у него репутация, горазд малость приврать не только в обозначении максимальной скорости на спидометре, но и, например, в официальных показателях расхода топлива, динамических характеристиках, величине дорожного просвета, объеме багажного отделения. А уж спидометр можно смело считать самым бессовестным «вруном», поскольку и фактическую скорость в силу технических причин он слегка завышает.

Даже если у детища GM-АВТОВАЗа нет комплектаций, заряженных мотором, который бы позволял класть стрелку спидометра на максимальные 200 км/ч, то другие производители в состоянии выпускать спортивные модификации в семействе популярных моделей. Но зачем изготавливать отдельную панель, когда проще ставить «универсальную», подходящую для всей модельной линейки. Тем более, что и автовладельцу приятно, когда его так обманывают, намекая на дополнительные возможности его «ласточки».

Согласитесь, 200 км/ч на спидометре Chevrolet Niva в психологическом отношении для водителя более комфортны, чем если бы дело ограничивалось реальным параметром 140 км/ч. Производитель льстит тщеславию покупателя, пусть даже таким «железобетонным» способом.

Кроме того, нельзя не учитывать, что допустимая скорость в разных странах неодинакова, но в подавляющем большинстве государств она не превышает отметку в 130 км/ч. Если бы спидометры ограничивались максимально разрешенным значением, то у водителей не было бы возможности проверить, насколько они его превысили. А от этого, как известно, зависит сумма штрафа.

В конце концов, по максимуму разлинованный спидометр пригодится в тех случаях, когда машины будут подвергнуты радикальному тюнингу, и у них появятся дополнительный ресурс. Правда, если в результате какого-нибудь чип-тюнинга таже Chevrolet Niva «взлетит» со скоростью более 200 км/ч, то владельцу все равно придется задуматься о замене панели приборов.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем дешевый китайский внедорожник русскими буераками

26041

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем дешевый китайский внедорожник русскими буераками

26041

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

производители, производство, автосервис, технология, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, обман

Почему на спидометре есть скорость выше 200 км/ч, хотя так ездить нельзя?

  1. Автобаны
  2. «Заряженные» версии обычных моделей
  3. Маркетинговый ход
  4. Положение стрелки, удобное для визуального восприятия

Многие задавались вопросом: зачем автомобильному спидометру такая расширенная шкала? Ведь до 200-260 км/час он все равно не разгонится (если, конечно, не лететь с крутой горы). Плюс к тому, ограничения скорости, указанные в ПДД России, не позволяют даже приблизиться к таким экстремальным значениям.

Автобаны

Автомобили выпускают не только для России. На некоторых автобанах Западной Европы (прежде всего в Германии) вообще нет предельного верхнего ограничения скорости. Там, наоборот, запрещено ехать со скоростью менее 60 км/час.

На автобанах есть рекомендованные цифры – 130 км/час. Но превышать это значение не возбраняется. Фактически, по автобану можно ехать с той скоростью, какую получится «выжать» из автомобиля.


Источник изображения: vnews.agency

«Заряженные» версии обычных моделей

В рамках одной серийной модели автопроизводителями почти всегда используется сразу несколько вариантов различных двигателей. Варианты для стандартных автомашин – не очень мощные. Они действительно не способны разогнать авто более 150-160 км/час.

Но есть еще и топовые версии – с мощными форсированными моторами, способными на большее. А есть и «заряженные» варианты, способные гонять как спорткар. Таких машин масса: к примеру, популярный Volkswagen Golf GTI – скоростная версия обычного добропорядочного городского хэтчбека. Он разгоняется до 100 км/час за 6 секунд, а его максимальная скорость «по паспорту» – 250 км/час.

Главный принцип современного автопроизводства – максимальная унификация всех деталей. Никто не будет для каждой отдельной версии модели изготавливать отдельные детали приборной панели. Поэтому одинаковый спидометр ставится как на неторопливый городской Golf с мотором мощностью 85 л.с., так и на Golf GTI с «сердцем зверя» под капотом.

Маркетинговый ход

Автомобильные дилеры давно заметили: выбирая несколько однотипных моделей со сходными техническими характеристиками, сделанные разными производителями, покупатели отдают предпочтение той, у которой на спидометре обозначены большие цифры. Выбор этот подсознательный – просто спидометр с серьезными значениями тешит самолюбие.


Источник изображения: podborauto21. ru

Автопроизводители охотно прислушались к данному наблюдению психологов и внимательно следят за тем, чтобы на их новой модели максимальное значение было не меньше, чем у аналогичного продукта конкурентов. А по возможности – и больше на 20 км/час.

Положение стрелки, удобное для визуального восприятия

Согласно общепринятым нормам даже на максимальной скорости автомобиля на спидометре должен оставаться небольшой «запас»: его стрелка не должна упираться в правый ограничитель. При быстрой езде водителю легче считывать своим зрением показатели скорости, наблюдая стрелку спидометра, направленную вверх либо немного отклоненную вправо. Исходя из этой особенности эргономики спидометр (и тахометр тоже) делают так, чтобы даже на максимальной скорости стрелка не «ложилась».

Пытаться «уложить» ее и не нужно в любом случае: и топлива больше уйдет, и штраф за превышение скорости с камеры пришлют, и безопасность поездки значительно снизится.

Спидометр: как проверить его точность

Вы здесь

Главная | Спидометр: как убедиться, что он точен

Что такое спидометр?

Короче говоря, спидометр — это система, которая определяет, с какой скоростью движется ваш автомобиль или мотоцикл, и отображает ее на датчике перед вами.

Насколько точен спидометр?

Спидометр вашего автомобиля лжет. Хорошо, когда машина движется в любом случае. Действительно, если вы когда-либо использовали приложение спутниковой навигации на своем телефоне, вы, возможно, видели, что оно показывает, что вы едете с немного другой скоростью, чем скорость, показанная на спидометре вашего автомобиля.

Здесь, в Соединенных Штатах, показания спидометра могут быть занижены или завышены с небольшим отрывом, поскольку его точность регламентируется Обществом автомобильных инженеров. В Европе вообще нельзя занижать показания спидометра. Но откуда бы ни приехала ваша машина, спидометр должен быть достаточно точным.

Вот почему рекомендуется время от времени проверять точность спидометра, просто чтобы убедиться, что показания спидометра достаточно близки к истине, и вы не нарушаете никаких ограничений скорости. Это имеет смысл, если вы только что установили новые шины или диски; даже шины одного размера могут немного отличаться по диаметру, если они от разных марок.

Как проверить спидометр?

Это несложно, но вам понадобится секундомер (в большинстве смартфонов он есть встроенный) и участок шоссе длиной от 5 до 10 миль, вдоль обочины которого есть отметки миль. Вы можете использовать почти любую автостраду, скоростную автомагистраль с ограниченным доступом или даже менее посещаемую дорогу штата или округа.

Мы также настоятельно рекомендуем вам взять с собой кого-нибудь для управления таймером, чтобы вы могли не отвлекаться от вождения.

Просто засеките время, когда ваш автомобиль проедет несколько миль по участку дороги с постоянной скоростью (если в вашем автомобиле есть круиз-контроль, используйте его). Чтобы определить свою скорость, вы делите количество минут, за которое вы проезжаете расстояние, на 60 (количество минут в часе), а затем умножаете это число на пройденное вами расстояние.

Как узнать истинное значение спидометра?

Если у вас получится, скажем, 5 минут и 15 секунд на 5-километровый отрезок, вам нужно преобразовать долю секунд в эквивалентные минуты, разделив на 60. Таким образом, 5 минут и 15 секунд будут 5 + 15/60 минут или 5,25 минут. Теперь вы можете подставить эту цифру в следующее уравнение:

Фактические мили в час = 60 / минуты x количество пройденных миль

Если показания спидометра выше фактической скорости, спидометр показывает высокую скорость. Если показания спидометра ниже фактической скорости, спидометр работает медленно. В данном конкретном случае предположим, что ваш спидометр показывал 55 миль в час. Выполнение расчетов с использованием приведенного выше уравнения:

Фактические мили в час = 60 / 5,25 x 5

Фактические мили в час = 57,1

Должен ли я беспокоиться, если мой спидометр неправильный?

Из приведенного выше расчета видно, что показания спидометра автомобиля немного медленнее — чуть более 2 миль в час — чего и следовало ожидать. Когда спидометр отклоняется на 5 миль в час или более, вы можете захотеть проверить его.

Если автомобиль современный, со спидометром с электронным управлением, ваш дилер может настроить один из мозгов автомобиля.

Но для более старых моделей может потребоваться другая шестерня привода спидометра, установленная в трансмиссии.

Теги: 

Техническое обслуживание автомобилей

Как

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Советы Марка: как установить цепи противоскольжения для зимнего снега

16 ноября 2022 г. 2006-2017)

2 ноября 2022

Проблемы и отзывы Chevrolet Cruze (2011-2019)

28 октября 2022

Полицейская скорость

Полицейская скорость

Дом

Радар скорости Системы синхронизации (тактирование) (х) Темп Ошибка косинуса

камеры красного света Минимальный диапазон Радар в подвижном режиме

Доплеровский радар Режим движения Луч антенны Конфигурации Тест и калибровка Операционные проблемы Отражение автомобиля Проблемы с режимом движения Помехи Другие ситуации Испытание радара DOT США Фоторадар

Введение Операция Эксплуатационные проблемы

Советы по вождению Мошенничество Радар-детекторы Детектор Детекторы Глушители Дорожный суд

Диапазоны частот Электромагнитные волны Радиочастотные биологические эффекты Радиационные стандарты Морские радиоканалы

Параметры ускорения Константы/преобразования Полиция 10 кодов Всемирное время (UTC) Ссылки

Блог

предыдущий | Следующий
Содержание — Спидометры | Технические характеристики шин

Движение по спидометру предполагает, что патрульная машина следует за транспортным средством, сохраняя при этом постоянное расстояние между ними. Этот метод зависит от способности офицера поддерживать скорость патрульной машины с целевой скоростью и точностью спидометра патрульной машины. Некоторые агентства рекомендуют целевому транспортному средству двигаться как минимум на 0,2 мили, и только передние транспортные средства,

, а не автомобилей в зеркале заднего вида.

Спидометры

Есть 2 основных типа спидометров, механические и электронные. Самый старый тип спидометра механический и используется до сих пор. Электронные спидометры, также называемые датчиками скорости автомобиля (VSS), начали появляться в 1980-х годах и широко используются в большинстве новых автомобилей.

МЕХАНИЧЕСКИЙ — В механических спидометрах используется гибкий вращающийся трос, обычно соединенный шестернями или иногда магнитами с приводным валом автомобиля или дифференциалом в сборе. Многие мотоциклы и ранние Volkswagen Beetle подключаются к переднему колесу.

ЭЛЕКТРОННЫЕ — Датчики скорости автомобиля используют электрические сигналы от датчиков, обычно магнитных, но иногда и шестеренчатых, установленных на приводном валу коробки передач или дифференциале в сборе. Некоторые VSS используют данные датчика колеса для расчета скорости, некоторые используют данные антиблокировочной тормозной системы (ABS). Некоторые полицейские радары используют данные VSS для обнаружения затенения скорости патруля в режиме движения.

Все спидометры следует периодически калибровать и ремонтировать, если они не соответствуют заводским спецификациям. Указанная точность зависит от производителя и модели и легко может составлять ± 2 мили в час или более. Должна быть документация по калибровке, которая включает как минимум;

  • Дата последней проверки,
  • Испытательная установка,
  • Метод испытания — динамометрический или дорожный тест с колесом,
  • Тестовые данные,
  • Срок выполнения следующего теста.

Точность спидометра
Давление в шинах и диаметр зависят от использования и условий. Пока шины обслуживаются с надлежащим давлением в холодных шинах и используются в соответствии со спецификациями, не превышая максимальную нагрузку и скорость, точность спидометра будет в пределах заводских спецификаций. Чем больше фактический диаметр отличается от стандартного калиброванного диаметра спидометра, тем больше погрешность измерения скорости.

Радиус шины и измеренная скорость


V м = V o [r o / (r o ± r d )]

V err = 100 { [ r o / (r o ± r d ) ] -1 } %

V м = измеренная скорость (спидометр)
V o = фактическая скорость
V err

= ошибка скорости в процентах (%)
r o = радиус шины после калибровки спидометра
r d = разница радиусов шин (-r d для меньшего радиуса, +r d для большего)
V m в тех же единицах, что и V o (миль/ч, км/ч и т. д.), r o и r d должны быть в тех же единицах (дюймы, футы, миллиметры, метры и т. д.).

Использование диаметров шин;
V м = V o ( d o / d 1 )

В ошибка = 100 [(d o / d 1 ) -1 ] %

d o = диаметр шины после калибровки спидометра
d 1 = другая шина (диаметр)
V m в тех же единицах, что и V o (миль/ч, км/ч и т. д.), d

o и d 1 должны быть в тех же единицах (дюймы, футы, миллиметры, метры и т. д.).

Рекламные ссылки

Технические характеристики шин

Многие шины имеют маркировку на боковинах, в которой указана ширина шины, соотношение сторон или высота боковины к ширине, а также диаметр колеса. Диаметр шины может быть получен из ширины, соотношения сторон и диаметра колеса.

Диаметр шины из
Ширина, соотношение сторон и диаметр колеса

Международная организация по стандартизации (ISO) использует формат T/A_W, обычно встроенный в код шины.

Пример кода шины
T 3-значный номер
Номинальная ширина в самом широком месте в миллиметрах (мм)
А 2- или 3-значный номер Соотношение сторон (высота/ширина боковины) в процентах
(если не указано = 82%, если диаметр > 200 в мм).
Ш 2-значный номер Диаметр колеса в дюймах.

Диаметр шины (d или )
d o в дюймах = (TA/1270) + W
d o в мм = (0,02 ТА) + (25,4 Вт)

Расшифровка кода шины
‘ + ‘‘ + ‘‘ + ‘‘ + ‘‘ + ‘
Т : /
А : _
Вт :
‘ + ткод + ‘ + ‘ мм ‘ + ‘
‘ + Math. round(1000*tcodeinch)/1000 + ‘‘ + ‘дюймы’ + ‘
‘ + ‘Диаметр колеса (W)’ + ‘ ‘ + код + ‘ ‘ + ‘дюймы’ + ‘
‘ + Math.round(wcodemm) + ‘‘ + ‘мм’ + ‘
‘ + «Диаметр шины» + ‘ ‘ + Math.round (мм диам.) + ‘ + ‘мм’ + ‘
‘ + Math.round(100*дюймовый диам.)/100 + ‘‘ + ‘дюймы’ + ‘
‘ ; } // закончили скрывать —>

Ширина шины
Диаметр колеса
Диаметр шины

ШИННЫЕ ФАКТОРЫ
Все спидометры зависят от шин, поддерживающих постоянный диаметр. Если фактический диаметр шины меньше стандартного диаметра шины, показатель скорости ВЫСОКАЯ. Если фактический диаметр больше стандартного, скорость измеряется низкой. Чем больше разница, тем больше ошибка скорости.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *