Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что свистит под капотом и как решить эту проблему

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

13.11.2021 15:35

Поделиться

Борис Захаров

Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.

Istock

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Нередко ремень свистит по причине естественного износа — потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.

В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, «вэдэшкой» или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс — 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.

Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное — ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.

Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом — надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай — уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см — это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.

Еще одна частая причина подкапотного свиста — попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин — повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит — сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник — однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки — резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина — в проблемном ремне генератора.

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее — в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.

Еще один типичный виновник свиста под капотом — подшипник водяного насоса, иначе говоря — помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно — смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса — подшипников, крыльчатки и сальников.

Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник — муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.

Поделиться

В чем причина свиста ремня генератора?

Доброго времени суток, дорогие автомобилисты! Каждый опытный водитель, посвятивший долгие годы управлению автомобилем, может диагностировать множество поломок его транспортного средства, при этом не покидая салона автомобиля. Каждая из деталей, что приходит в неисправное состояние, нарушает слаженную работу всего цельного механизма, что, следовательно, побуждает к возникновению странных звуков и ненормальных внешних признаков, которые указывают на ту или иную неисправность. Это может быть и звук, и вибрация и отказ органов управления в выполнении своей функции. Но проявление механических поломок может стать ясным не только лишь водителям, но и пассажирам автомобиля, и даже случайным прохожим.

  • Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
  • Диагностика и устранение свиста ремня генератора
  • Последовательность подтяжки ремня генератора
  • Скорая помощь ремню генератора

Вы ни с чем не спутаете тот ужасный свист, издаваемый ремнём генератора. Если уж и засвистел ремень генератора, тогда будьте уверены в том, что Ваш автомобиль привлечёт внимание многих окружающих и прохожих. Многие по своей ошибке полагают, что ремень генератора свистит, когда изношен, а это указывает на то, что требуется его срочная замена. Но это утверждение верно лишь частично. Неприятный звук может возникать по причинам совершенно иного рода. Для понятия причины свиста ремня генератора, нужно разобраться в устройстве этого музицирующего узла.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Для ликвидирования проблемы, Вы обязаны чётко осознавать все тонкости работы автомобильного генератора и возможные причины неисправности. Основным предназначением генератора является питание электрического оборудования автомобиля.

Но как же осуществляется постоянное вращение роторного механизма? На коленчатом валу двигателя и генераторном валу имеются специальные шкивы, через которые натянут ремень. После запуска двигателя коленчатый вал начинает своё вращение, приводя таким путём в действие генераторный ротор.

Свистящий ремень генератора обусловлен повышенным трением ремня о генераторный шкив или простым проскальзыванием. При этом практические причины свиста могут быть следующего плана:

— повышенный износ ремня, при котором даже не спасает порой и дополнительное натяжение;

— попадание на ремень генератора, либо на сам шкив различных посторонних жидкостей, таких как тосол, масло и другие;

— ремень изготовлен некачественно;

— износился генераторный подшипник. Эта неисправность зачастую проявляется при повышенных нагрузках, поэтому подшипник может начинать свистеть или греметь. В данном случае поможет только самостоятельная замена подшипника либо на сервисе технического обслуживания.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

Если Вы замените ремень генератора, Вы не изобретёте панацеи от повторного появления неприятного свиста. Большинство автомобилистов не раз замечало, что ремень генератора ещё с большим оставшимся ресурсом начинает свистеть. Прежде чем решиться на срочную замену ремня генератора, нужно визуально продиагностировать ременную передачу и провести анализ случаев возникновения неприятного писка.

Когда будете открывать автомобильный капот, обязательно обратите внимание на следующие признаки:

— нет ли нарушения целостности ремня генератора. В том случае, если он пришёл в негодность, его требуется безотлагательно менять;

— насколько сильно натянут генераторный ремень, ведь его плохое натяжение и является самой распространённой причиной свиста;

— не перепачкался ли сам ремень или шкивы смазочными материалами либо другими жидкостями.

Шкивы и ремень обязаны оставаться чистыми и сухими;

— не сместилась ли линия размещения обеих шкивов.

Если визуальная проверка ременной передачи не выявила причин свиста ремня генератора, тогда следует устранить причину или заменить ремень на элемент от другого производителя. Порой очень жёсткий ремень мешает эффективной передаче вращения, даже если натяжка достаточно хороша. Такое может иметь место и в холодное время, когда происходит его сильное переохлаждение и затвердевание. При запуске двигателя возникает свист ремня генератора, но по мере прогревания силового агрегата звук пропадает.

Автомобилисты, в транспортных средствах которых для натяжения ремня генератора в ременном приводе имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду тот факт, что дотошный свист может возникать и при сильном износе подшипника, заменив который, Вы полностью разрешите проблему.

Последовательность подтяжки ремня генератора

1. Используя ключ на 17, немного открутите крепёжную гайку, которая соединяет генератор и кронштейн.

2. Ослабьте крепёжную гайку крепления в нижней части, просто отвернув её на несколько оборотов.

3. Если есть необходимость ослабления ремня, тогда возьмитесь за генератор и потяните на себя, если же необходимо ремень подтянуть, тогда от себя. После этого затяните гайки и проведите проверку работы генератора.

4. Перед запуском двигателя включите несколько самых мощных потребителей электроэнергии, например печку, дальний свет и обогрев. Если ремень генератора перестал свистеть, а уровень заряда остался на нормальном уровне, тогда работа проведена успешно.

Во время этого помните, что перетягивать ремень генератора тоже не следует, ведь это приведёт к повышенному износу самого ремня и шкивов.

5. Если требуется замена, тогда последовательность действий такая же. Ослабляйте ремень до тех пор, пока он не снимется со шкивов.

6. Случаются ситуации, когда ремень генератора начинает свистеть время от времени, например, во время снижения температуры либо повышения влажности на улице. В данном случае воспользуйтесь специальными присадками, которые продаются в стандартных баллончиках. Способ их применения достаточно прост. Распылите состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Данные изделия стоят приблизительно в диапазоне от 150 до 450 гривен.

Запомните, если Вы обнаружили неестественный свист ремня генератора на своём автомобиле, то не стоит тут же сломя голову лететь на СТО и выкладывать много денег за ремонт. В большинстве случаев, как правило, проблема решается гораздо проще и за короткий срок.

Скорая помощь ремню генератора

Если Вам не по карману заменить ремень генератора в ближайшее время, либо просто нет возможности этого сделать, тогда Вы можете попробовать применить банку аэрозоля, который специально создан для того, чтобы устранить свист ремня. Следует также учитывать и тот факт, что и это далеко не панацея, а лишь временный препарат для отсрочки неизбежного ремонта. Но зато эта процедура займёт у Вас всего несколько минут и будет простой до безобразия. Всё, что Вам необходимо будет сделать, это прицелиться и распылить спрей. Вся загвоздка заключается в том, что это необходимо делать только при работающем двигателе, так что будьте предельно осторожны!

Необходимо направить распыление в направлении внутренней части ремня, которая соприкасается со всеми металлическими шкивами. Поскольку ремень движется, Вам нужно всего лишь найти одно хорошее место. Нанесите аэрозоль на всю длину ремня, удерживая сопло в течение 10 секунд или около того, в то время как ремень движется. Этот спрей в продаже, как правило, носит название «Очиститель и кондиционер для приводных ремней», а стоит такой аэрозоль в среднем около 150 грн. в зависимости от марки и места продажи. Безопасность прежде всего!

Работайте на ровном месте с хорошей основой, чтобы не потерять равновесие. Внимательно проверьте перед началом работы, чтобы на одежде, в которой Вы будете работать, не было шнурков либо других висящих частей, которые могут попасть в ремень (наличие галстука может не только выглядеть неуместно, но и быть опасным для жизни). Если у Вас длинные волосы, не наклоняйтесь над ремнями слишком близко.

При совершении манипуляций в работающем моторном отсеке всегда сосредотачивайтесь на работе и не отвлекайтесь. Попросите окружающих не мешать Вам. И еще раз напомним, что аэрозоль против свиста ремня — это временное решение. Ремень снова начнёт свистеть через неделю-месяц, потому что он либо изношен, либо не затянут, и потому он должен быть отремонтирован или заменён как можно скорее.

Машина визжит при повороте — что делать? — Хансма Автомотив

Хансма Автомотив.

Хансма Автомотив.

В этой статье мы рассмотрим, что делать, если ваш автомобиль визжит при поворотах.

Если вы не уверены в причинах визжащего шума, обратитесь к специалистам Hansma Automotive для профессиональной оценки.

Теперь давайте покопаемся и расскажем о возможных причинах того, почему ваша машина визжит при поворотах, и что вы можете с этим поделать.

Если вы заметили, что ваш автомобиль визжит при поворотах, возможно, у вас проблема с гидроусилителем руля. Ваша система рулевого управления с усилителем помогает вам управлять колесами во время рулевого управления с помощью гидравлических или электрических приводов (разновидность небольшого двигателя).

Если ваш автомобиль оснащен гидравлической системой, ремень, соединенный с двигателем, приводит в действие гидравлический насос. Этот насос направляет жидкость в цилиндр, который помогает вам поворачивать руль.

Если в вашем автомобиле есть электрическая система (которая распространена в новых автомобилях), электродвигатель помогает вам поворачивать руль.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, каким типом оснащен ваш автомобиль, и читайте дальше, чтобы узнать больше об этих возможных проблемах.

Если гидроусилитель руля не работает, то поворачивать руль, особенно на малых скоростях, становится очень сложно.

1. Автомобиль визжит при поворотах – низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Проблема : Одной из возможных причин визга вашего автомобиля является низкий уровень жидкости в рулевом управлении. Ваша жидкость может быть низкой из-за утечки. Вы можете проверить наличие утечки, заглянув под автомобиль на наличие признаков красной или розовой жидкости. Это типичный цвет большинства жидкостей для гидроусилителя руля.

Решение : Проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Если мало, долейте. Проверка уровня — относительно простая задача, которую можно выполнить за несколько минут. Если вы никогда не делали этого раньше, выполните простые шаги, описанные в следующем видео.

Если вы подозреваете, что в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем имеется утечка, вы можете попытаться устранить утечку, добавив средство для устранения утечек гидроусилителя руля. Это жидкость, добавляемая в бачок гидроусилителя руля. Он войдет в систему и закроет любые небольшие утечки, которые могут у вас возникнуть.

Стоимость : Это относительно недорогое и простое решение, которое может решить вашу проблему за несколько минут и менее чем за 20 долларов. В случае более крупных утечек вам может потребоваться доставить автомобиль к надежному механику.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о жидкости для гидроусилителя руля.

2. Автомобиль визжит при повороте — износ ремня

Проблема : Еще одной причиной визга при повороте может быть изношенный или проскальзывающий ремень. Если ремень ГУР изношен, он может проскальзывать. Это может повлиять на давление жидкости в насосе рулевого управления.

Если ваш ремень порвется, вы обнаружите, что управлять автомобилем становится очень трудно. Это потому, что ваш насос рулевого управления не может работать без ремня.

Решение : Если ваш ремень проскальзывает, возможно, его необходимо подтянуть. Если он изношен или раскололся, то его, вероятно, потребуется заменить.

Стоимость : В зависимости от марки автомобиля, этот ремонт, вероятно, будет стоить от 100 до 150 долларов. Рекомендуется проверять ремни каждые 6 месяцев или 6000 км, чтобы убедиться, что они находятся в отличном состоянии.

Загляните под капот профессионально, если ваш автомобиль скрипит при поворотах.

3. Автомобиль визжит при повороте — насос гидроусилителя руля неисправен

Проблема : Последней причиной громкого визга при попытке поворота может быть неисправный насос гидроусилителя руля. Поскольку уплотнения и другие детали насоса гидроусилителя руля со временем изнашиваются, он не сможет поддерживать постоянное давление жидкости.

Как и в случае с изношенным или проскальзывающим ремнем, если насос начнет выходить из строя, вы заметите, что рулевое управление станет очень тяжелым.

Решение : Необходимо заменить изношенный или неисправный насос. Замена помпы – более сложный и дорогостоящий ремонт.

Стоимость : В зависимости от вашего автомобиля это может стоить от 300 до 1000 долларов. Время, необходимое для замены, также зависит от типа транспортного средства. Если вы слишком заняты, чтобы ждать, воспользуйтесь нашим бесплатным трансфером.

Вот видео о том, как устранить неполадки в системе рулевого управления с усилителем.

Важно регулярно проверять и обслуживать систему рулевого управления с усилителем. Если ваш гидроусилитель руля выходит из строя во время вождения, это может быть хлопотно и очень небезопасно. Вы можете проверить свою систему рулевого управления с усилителем в Hansma Automotive.

Компания Hansma Automotive стремится предоставить вам, нашим клиентам, профессиональный ремонт автомобилей по разумной цене. Мы придерживаемся четких принципов ведения бизнеса и придерживаемся высоких этических стандартов. Наша цель – сделать ваш опыт ремонта автомобиля удобным и успешным.

Мы обслуживаем район Китченер/Ватерлоо с 1987 года.

Вы можете найти нас по адресу 88 Shoemaker Street в Китченере, Онтарио.

«Очень профессионально! Они быстро и качественно выполнили все мои автомобильные потребности. Я рекомендую автодетейлинг. Фантастика!»  

— Лори Д. 

Прочтите отзывы клиентов о нашей работе

Источники
Визг при повороте руля
Не игнорируйте визг при повороте руля Почему нет руля
?

Метки: машина визжит при повороте

4 причины, по которым ремень будет визжать (и простые способы его заглушить)

Знание причин, по которым ремень будет визжать, — единственный способ навсегда остановить визг. Если у вас есть автомобиль или любое транспортное средство, вы можете заметить, что бывают случаи, когда он визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Виной тому резиновый ремень. Однако почему свистит ремень?

Ремни двигателя визжат или визжат, потому что резиновый ремень проскальзывает по металлическому шкиву. Обычно, пояс скольжения и визга будет результатом одного из 4 вещей:

  1. Неправильная установка
  2. Утечки
  3. . исправить визжащий и поврежденный ремень. Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно знать причины шума, который он издает.

    Читайте также: Тикание подъемника в автомобильных двигателях — устранение и лечение

    Причины, по которым ремень будет визжать

    Система ремня различается в зависимости от типа вашего автомобиля. Некоторые автомобили имеют либо длинный серпантиновый ремень, либо несколько небольших ремней для вспомогательных агрегатов. Независимо от различий, они играют важную роль в передаче энергии вращения, создаваемой двигателем, на основные аксессуары.

    Таким образом, ремень может поддерживать работу кондиционера, вентилятора, воды, насоса гидроусилителя руля и генератора. Кроме того, ремень предотвращает разряд батареи.

    Но поскольку ремни работают постоянно во время движения вашего автомобиля, он получает повреждения, из-за чего начинает издавать визг.

    Как уже упоминалось, скрипящий ремень возникает из-за проскальзывания резинового ремня на шкиве. Такое может произойти из-за ряда факторов.

    Неправильная установка

    При установке ремень должен иметь достаточное натяжение. Кроме того, его необходимо повторно натянуть через несколько минут после запуска двигателя. Если вы пропустите эти шаги, ремень в кратчайшие сроки начнет визжать, и вам придется заменить его, если его не отремонтировать в кратчайшие сроки.

    Утечки

    Вода, вытекшие жидкости и другие жидкости, поступающие из одной части двигателя, могут загрязнить ремень. Влажный ремень будет издавать скрипящие звуки, которые вы будете слышать каждый раз, когда запускаете двигатель.

    Смещенный шкив и натяжитель

    Если вы не выровняли натяжитель и шкив надлежащим образом с ременной системой, резиновый ремень будет проскальзывать и начнет издавать нежелательные шумы. По этой причине вы всегда должны дважды проверять свой ремень, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении.

    Износ

    Ни один резиновый ремень не может служить вечно. Таким образом, когда вы используете свой автомобиль, ремень работает без отдыха, что в конечном итоге приводит к потере его жесткости. Износ также может привести к тому, что поверхность ремня станет ломкой, блестящей или потрескавшейся.

    Как починить скрипучий ремень

    Нет ничего хуже, чем идеальная машина, которая визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Шум всегда исходит от ремня, поэтому это первое, что вам нужно проверить, как только вы услышите шум от вашего двигателя.

    В то время как скрипучий звук звучит так, будто ваш автомобиль умирает, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы починить ремень.

    Ниже приведены способы устранения скрипа ремня:

    1. Определите источник шума

    Скрипящий звук при запуске автомобиля возникает из-за проскальзывания ремня. Это означает, что это не может быть связано с ремнем ГРМ, поэтому вам не следует паниковать, когда вы слышите, как ваш двигатель завывает.

    Ремни ГРМ не издают шума, потому что они имеют зубья, предотвращающие их проскальзывание. Если бы они это сделали, они моментально повредили бы ваш двигатель. Тем не менее, вам нужно посмотреть на другие ремни.

    В девяноста процентах случаев основной причиной визжащего шума, который вы слышите в двигателе, является поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов. Другой причиной является ремень вентилятора, который действует как электрический для большинства современных автомобилей.

    2. Оденьте пояс

    Следующее, что вам нужно сделать после обнаружения источника шума, это одеть его. Вы можете сделать этот шаг, просто купив поясную заправку и надев его. Повязка защищает и увлажняет пояс.

    Сухой ремень издает воющий шум. По этой причине вам нужно одеть его, чтобы обеспечить достаточное количество влаги.

    Вам необходимо распылить повязку на ремень при работающем двигателе. Таким образом, вы можете быть уверены, что весь пояс будет покрыт.

    Перевязка ремня не обещает полного исчезновения проблемы. Тем не менее, стоит попробовать, так как повязка, по крайней мере, заглушит шум.

    3. Натяните ремень

    Натяжитель удерживает ремень на месте. Если вы не уверены, где находится натяжитель, вы можете проверить руководство Haynes, чтобы узнать, где он находится.

    Найдя натяжитель, вы сможете ослабить болт, удерживая его на месте. Таким образом, вы сможете переместить болт, чтобы усилить натяжение ремня. Важно отметить, что вам нужно сделать этот процесс тщательно.

    Чем меньше натяжение и люфт ремня, тем меньше вероятность шума. Наконец, снова затяните болт, чтобы убедиться, что ремень больше не будет визжать.

    4. Замена ремня

    Бывают случаи, когда судьба повреждает ремень без возможности восстановления. Предположим, вы выполнили все описанные выше методы ремонта, а шум продолжается. В этом случае это указывает на то, что вам уже необходимо заменить ремень.

    Более того, змеевидные ремни — это предметы повседневного обихода, которые вы можете получить. По этой причине вам не нужно быть механиком, чтобы заменить его.

    • Для замены поликлинового ремня необходимо:
    • Ослабить натяжитель, чтобы снять старый ремень.
    • Проверьте натяжитель на наличие повреждений. Натяжитель представляет собой небольшой подшипник. Чтобы проверить его состояние, покрутите его и послушайте, не будет ли он издавать скрежещущие звуки. Если есть, то нужно заменить и натяжитель.
    • Установите на место новый натяжитель и поликлиновой ремень, затянув болт.

    Если визжит ремень вентилятора, у вас не будет натяжителя. Но вам может понадобиться ослабить болты с одной стороны генератора, чтобы снять натяжение с ремня вентилятора.

    Наконец, наденьте новый ремень вентилятора и затяните генератор.

    Источники

    1. Из-за чего визжит ремень?, Titan Auto and Tire, https://titanautotire.com/what-makes-a-belt-squeal/
    2. Почему визжит ремень вентилятора и как его остановить , Berryman Products, https://www.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *