Как быстро и за копейки избавиться от скрипа в подвеске — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото vor.autoservice-catalog.ru
Скрип в подвеске автомобиля, как правило, крайне раздражает его владельца, намекая на явную техническую неприятность. Однако далеко не всегда для его ликвидации приходится разоряться на приобретении новых деталей. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как бороться с «громкой» проблемой с помощью более чем бюджетного средства.
Максим Строкер
Когда твое авто неисправно, это неприятно. А когда его технические проблемы еще и громко звучат во время движения, это еще и где-то как-то даже неудобно перед окружающими. Про акустический дискомфорт самого автовладельца можно и не упоминать: мало найдется любителей ездить на скрипящей и грохочущей машине.
Довольно распространенная проблема такого рода — противный скрип, раздающийся при движении автомобиля, когда кузов хотя бы чуть-чуть покачивается на неровностях и в поворотах даже на самой малой скорости. Проблема, как правило, кроется в подвеске — в сайлентблоках, либо в амортизаторах транспортного средства. В таких случаях мастера автосервиса обычно приговаривают эти детали к отправке в утиль. И если вспомнить, сколько сейчас стоит приобрести два «аморта» (их же меняют парами) даже на бюджетную модель, станет грустно.
Что касается конкретно амортизаторов, то причина издаваемого ими скрипа в большинстве случаев кроется в резиновом пыльнике, в отверстии которого «ходит» шток этого механизма. Копеечная, по сути, деталь. Но со временем она теряет эластичность — «дубеет», выражаясь по-простому. Из-за этого при каждом движении штока вполне работоспособный амортизатор издает противный скрип.
фото izap24.ru
В интернете хватает рецептов, как победить эту оказию. Среди них есть советы замочить на некоторое время злосчастную резинку в керосине, моторном масле и даже нашатырном спирте. Практика показывает, что эти методы не сильно помогают и, к тому же, подразумевают трудоемкую операцию демонтажа амортизаторной стойки. На самом деле все решается куда проще. Берем крошку или стружку обычного хозяйственного мыла, разводим ее в воде до консистенции густой сметаны и заряжаем в обычный медицинский шприц — 10-и, а лучше 20-кубовый.
Поддомкрачиваем машину так, чтобы колесо повисло в воздухе, а шток амортизатора максимально выдвинулся. И обрабатываем из шприца место его сопряжения с резиновым пыльником. Вода очень быстро высыхает, а мыло остается там и превращается в прекрасную «смазку», ликвидирующую скрип на корню. Личный опыт автовладельцев подтверждает, что после этого амортизатор бесшумно работает годами без каких-либо нареканий.
Аналогичную процедуру можно произвести и с вполне еще нормальным, но скрипящим сайлентблоком в подвеске. Но в этом случае без его временного демонтажа все-таки не обойтись. В обоих случаях вместо мыла можно использовать парафин от свечи, растворив его в небольшом объеме уайт-спирита или бензина/дизтоплива.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Автомобили
- Тест-драйв
Выбираем между европейским и японским «здоровяками»
22014
- Автомобили
- Тест-драйв
Выбираем между европейским и японским «здоровяками»
22014
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ремонт, запчасти
Скрип в районе стойки — 2 — Эксплуатация и обслуживание
-
08.03.2015, 11:42 #11
booble,
Я менял опору и подшипник оригиналы и ничего не прошло! ТАк что не решение) колись что еще там крутил вертел)Ответить с цитированием
-
-
08.03.2015, 13:17 #12
Vantich,
ничего. но походу опять скрип потихоньку появляетсяОтветить с цитированием
-
09.
Отбойники пробовали менять?
Ответить с цитированием
-
09.03.2015, 10:44 #14
Подождите, отбойники крепятся к опоре стойки сверху. Шток при работе стойки и поворотах остается неподвижным (как и отбойник). Тут скорее всего сама стойка скрипит (поршень штока внутри нее или уплотнение в верхней части стойки, откуда выходит шток).
Мастера поди WD-40 налили на шток стойки при разборке))) Скрип ушел, а как WD-шка высохла, появился сноваОтветить с цитированием
-
09. 03.2015, 14:03 #15
Короче моя прохладная история:
Проехал на подвеске Si2D 100+ т км (передние стойки в сборе, задние пружины+амортизаторы, стабилизаторы перед+зад). В ноябре заменил опорные подшипники, практически одновременно с этим при наступлении морозов ниже -15 появился резиновый скрип справа при любой динамике амортизатора, затем такой же скрип появился слева при температуре ниже -25. В январе перебрал стойки опять, поставил амортизаторы родные с Si пружинами и всей остальной требухой, слева скрип пропал, справа сначала тоже, но потом опять появился фантомно (при температуре ниже -10 или езде по трассе).https://lh5.googleusercontent.com/-h…309_152440.jpg
Ответить с цитированием
-
09. 03.2015, 14:28 #16
Леонид , сейчас всё , не скрипит ?
У мастера золотые руки !-))Ответить с цитированием
-
09.03.2015, 14:29 #17
не, Андрюх, не скрипит, все ок. Спасибо!
Ответить с цитированием
-
10.03.2015, 09:59 #18
Дело в ОТБОЙНИКЕ. При вывороте руля шток смещается и упирается в отбойник бочиной. На кочках шток гуляет немного изза поддатливости резины в ОПОРЕ и отсюда скрип! Сука я нашел его! Осталось купить и поменять новые отбойники
Ответить с цитированием
-
10.03.2015, 10:49 #19
Вот жеж зараза! Буду знать про отбойник. Да, если резина опоры рвется, то ход штока увеличивается, соответственно сильнее прижимаясь к отбойнику. Правильно я понимаю?
Ответить с цитированием
-
10.03.2015, 15:16 #20
Сообщение от Vantich
Дело в ОТБОЙНИКЕ.
При вывороте руля шток смещается и упирается в отбойник бочиной. На кочках шток гуляет немного изза поддатливости резины в ОПОРЕ и отсюда скрип! Сука я нашел его! Осталось купить и поменять новые отбойники сдёрни вообще отбойник , пусть пока на штоке поболтается внизу.
скрип всё равно останется .Ответить с цитированием
Средства от скрипучей подвески
Ричарда Роу
xrrr/iStock/Getty Images
праздный. Кроме того, каждый шум, издаваемый транспортным средством, является либо раздражающим фактором, либо признаком того, что что-то пошло не так. Скрипы подвески чрезвычайно распространены в старых автомобилях по той же причине, что скрипы дверей и пола распространены в старых домах. Большинство из них не являются признаками окончательного отказа, но все они заставляют вашу призовую поездку звучать как больное ведро на последнем этапе.
Природа скрипов
Писк или чириканье — это высокочастотная звуковая волна, для которой требуется то же самое, что и для всех высокочастотных волн: очень быстро колеблющаяся или вибрирующая поверхность, которая вызывает вибрацию воздуха. В автомобиле неизбежная причина скрипа — поверхность, движущаяся по другой поверхности, которая захватывает и отпускает ее тысячи раз в секунду. Любое соприкосновение двух частей вызывает подозрение, но особенно это касается мест, где сам металл вибрирует из-за контакта с другим металлом или с резиной. Конечно, в применении это означает практически каждую часть вашей подвески, которая может содержать десятки или сотни движущихся частей.
Отслеживание скрипа
Самое сложное в устранении скрипа подвески — это выяснить, откуда исходит звук. Вы можете засунуть голову под машину и послушать, как кто-то другой подбрасывает тело. Но это не просто опасно, это также часто неэффективно, потому что звук имеет свойство отражаться обманчивым образом. Вы можете подумать, что слышите звук пружины, скрипящей о корпус, когда на самом деле вы слышите шаровые опоры на расстоянии 12 дюймов. Медицинский стетоскоп может быть полезен, но им сложно пользоваться, и вы рискуете раздавить пальцы. Вместо этого вы можете построить простой звуковой зонд, используя металлический стержень небольшого диаметра длиной 12 дюймов и маленькую пластиковую трубку. Просто наденьте один конец трубки на конец стержня, а другой вставьте в ухо. Прикоснитесь другим концом стержня к подозрительному участку, пока помощник подбрасывает автомобиль; если вы нашли писк, он будет проходить через зонд и в ваше ухо, громко и четко.
Общая смазка
В девяти случаях из 10 скрип подвески возникает из-за отсутствия смазки между двумя металлическими деталями или металлической деталью и резиновой. Если у вас есть подвеска со смазочными фитингами на шаровых шарнирах, концевых звеньях стабилизатора поперечной устойчивости и рулевых тягах, начните с заполнения их смазкой. Есть хороший шанс, что это само по себе решит проблему. Резиновые изоляторы между вершинами винтовых пружин и пружинными кулачками в корпусе также являются распространенными виновниками. Часто вы можете остановить скрип здесь, сбросив пружины и смазав обе стороны изоляторов подшипниковой смазкой; в других случаях они могут быть полностью изношены и нуждаться в замене. Пока вы это делаете, используйте малярную кисть, чтобы смазать винтовые пружины, где витки подходят близко друг к другу; изношенные пружины будут иметь тенденцию разрушаться в этой области, заставляя витки тереться друг о друга. На самом деле это означает, что вам нужны новые пружины, но немного смазки обычно успокаивает существующие пружины на неделю или две.
Более глубокие проблемы
Шаровые опоры и втулки подвески часто начинают скрипеть, когда находятся на грани выхода из строя. Однако эти источники трудно отсортировать, поэтому для их обнаружения крайне важно использовать какой-либо звуковой зонд. Плохие шаровые шарниры, как правило, проявляют более серьезные симптомы, такие как стук на неровностях, вибрация или нечеткость рулевого управления. Втулки — маленькие резиновые цилиндры между рычагами подвески и кузовом, или поворотным кулаком, или стабилизатором поперечной устойчивости и кузовом — часто труднее отследить. У некоторых есть пресс-масленки, но одна смазка не спасет втулку, которая была разорвана в клочья временем и использованием. Они будут постоянно скрипеть, потому что резина эффективно трется о резину. Для автомобилей с листовой рессорой проверьте направляющие планки между листами рессоры. Они могут и действительно изнашиваются со временем, вызывая скрип. Вы можете разорвать пружинный блок и заменить его, но запасные пружинные блоки обычно достаточно дешевы, так что обслуживание существующего пакета, как правило, не стоит проблем.
Биография писателя
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Другие статьи
Как узнать, исходит ли ваш скрип от подвески?
6 декабря 2020 г.
Как узнать, исходит ли скрип, который вы слышите, от вашей подвески?
Скрипы, стуки и шумы в вашем автомобиле могут быть обычным явлением, и не всегда легко определить, откуда исходит проблема. На самом деле, иногда трудно понять, исходит ли скрип, который вы слышите, из подвески или из какой-то другой части вашего автомобиля. Хотя может быть трудно точно определить шум, важно следить за этими раздражающими звуками, чтобы убедиться, что дальнейших проблем не возникнет. Несвоевременное решение этих проблем может привести к дорогостоящему обслуживанию в будущем.
Какие звуки могут исходить от подвески?
Всегда важно обращать внимание на эти шумы, прежде чем небольшой износ станет чем-то более проблематичным. Поскольку ваша подвеска спроектирована таким образом, чтобы поглощать неровности от неровных дорожных условий, любой шум подвески будет слышен только во время движения. Стук, который происходит, когда вы наезжаете на кочку, может быть вызван изношенными амортизаторами, которые позволяют спиральным пружинам вибрировать, а стук может быть вызван ослаблением и смещением деталей подвески во время использования.
Как проверить на наличие повреждений и износа?
Можно довольно легко увидеть, изношена ли какая-либо часть вашей подвески, припарковав автомобиль на ровной поверхности и посмотрев вниз в направлении передней и задней части автомобиля. Если одна сторона сидит ниже другой, что часто называют провисанием, возможно, у вас неравномерный износ пружин. Лучше всего дополнительно проверить на предмет ослабления, износа или поломки. Поддомкратив автомобиль и сняв шину, довольно просто получить доступ для осмотра листовых рессор. При проверке листовых рессор лучше всего очистить их проволочной щеткой, чтобы удалить мусор, так как это даст вам лучший обзор любых проблем.
Посмотрите внимательно, нет ли болты ослабли, потому что это может привести к тому, что створки, особенно створки меньшего размера, сдвинутся со своего места и вызовут проблемы. Наряду с проверкой того, что все болты затянуты, обратите внимание на неравномерный износ или небольшие трещины на листовых или винтовых пружинах. Этот износ или растрескивание могут привести к потенциальным проблемам, которые могут сделать вашу подвеску небезопасной для использования. При обнаружении каких-либо повреждений лучше немедленно заменить эти детали, чтобы избежать дальнейших проблем.
Общая пружина: лучшая помощь в диагностике и замене подвески
За командой, которая разбирается в тонкостях системы подвески вашего автомобиля, обращайтесь к специалистам по адресу Генерал Весна. Каждый член нашей команды является техническим специалистом в нашей мастерской полного обслуживания в Нью-Сенчури, штат Канзас, и знает, как обращаться с системой подвески и как заставить ее работать наилучшим образом. На протяжении почти 50 лет мы были в авангарде предоставления экспертных консультаций, качественных запчастей и исключительного обслуживания клиентов, и мы можем использовать эту историю для вас.