Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2107, но зарядка идет

На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.

Содержание

  • 1 Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
    • 1.1 О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
      • 1.1.1 Нарушение контакта на выводах АКБ
      • 1.1.2 Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
      • 1.1.3 Отсутствие контакта вывода генератора с массой
      • 1.1.4 Неисправность реле регулятора
      • 1.1.5 Неисправности генератора
      • 1. 1.6 Неисправность диодного моста и предохранителя

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет.

Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется  подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.

Нарушение контакта на выводах АКБ

Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).

Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.

Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой.

После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».

Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.

Отсутствие контакта вывода генератора с массой

Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.

Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.

Неисправность реле регулятора

Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
  2. При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
  3. Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.

Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.

Неисправности генератора

Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.

Нужно проверить контакты на генераторе

Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту.

В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.

Неисправность диодного моста и предохранителя

Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.

Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.

Поделиться с друзьями:

Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины. Почему нет зарядки аккумулятора? Алгоритм поиска причины

Отечественные «шестерки» на практике — это автомобили, которые показали себя в качестве достаточно надежных в плане электрики. Тем не менее, если в работе электрической части возникают проблемы, решить их необходимо как можно быстрее. В этой статье мы расскажем, что представляет собой схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106, какие в ее работе могут быть неисправности и как их устранить.

[ Скрыть ]

Схема зарядки «Шестерки»

Схема на ВАЗ 2106 включает в себя такие компоненты:

  • генераторное устройство с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямительный мост, который является частью конструкции генератора;
  • регулятор напряжения, который может быть либо механическим, либо электронным;
  • лампа заряда аккумулятора;
  • реле этого индикатора.

Схема зарядки ВАЗ 2106 приводится в действие при включении зажигания. Когда работает двигатель, аккумулятор подзаряжается от генераторного устройства, которое, в свою очередь, приводится в действие от коленвала. Выпрямительное устройство, которым оборудован любой генератор, предназначено для преобразования напряжения в постоянное. После этого в работу вступает регулятор, благодаря которому уровень напряжения в сети колеблется в районе 13.5-14.3 вольт. На сегодняшний день в «шестерках» обычно используются электронный регуляторы, характеризующиеся более увеличенным ресурсом эксплуатации.

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на контактах реле появляется ток, в результате чего на приборной панели начинает моргать лампа зарядки батареи. Горит лампа до того момента, пока не заведется мотор — когда силовой агрегат запущен, ток формируется на выходе генераторного механизма.


Причины пропадания зарядки и их устранение

Если 2106 стал работать менее надежно, необходимо произвести диагностику электроцепи. Для этого вам может потребоваться тестер (вольтметр либо мультиметр).

Если на ВАЗ 2106 нет зарядки, причины могут быть следующие:

  • аккумулятора ВАЗ 2106 может загораться при запущенном двигателе, если ремешок генераторного устройства износился или его натяжение очень слабое;
  • неисправности кроются в самом механизме — могли износиться щетки генератора, выйти из строя диодный мост, якорь, также могли прогореть катушки;
  • если нет зарядки аккумулятора, причина может заключаться в вышедшем из строя регуляторе напряжения;
  • причина, по которой может загореться индикатор, может заключаться в обрыве в цепи.

Как показывает практика, одной из самых распространенных неисправностей считается поломка реле. Для диагностики его работоспособности нужно будет произвести демонтаж проводов с элемента и их замыкание между собой — при этом должен запуститься мотор. Если все другие компоненты системы работоспособны, то напряжение на этом участке должно составить 17 вольт или выше. В том случае, если этот параметр не увеличивается, нужно будет проверить, есть ли напряжение на клемме, которая соединена с выводов 15 реле (здесь должно быть +12 вольт). Если параметр отсутствует, нужно произвести диагностику предохранительного элемента, который отвечает за цепь, если предохранитель рабочий, то нужно проверить саму цепь (автор видео — канал МИР ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ).

Если имеется питание на клемме, при этом индикатор продолжает загораться на приборке, то следует произвести диагностику контактов в цепи возбуждения механизма. Для этого нужно будет соединить лампочку между положительной клеммой АКБ и кабелем, соединенным с выходом 67 регуляторного компонента. Вы сможете произвести диагностику проводки на участке реле-генератор, также проверка покажет, работоспособные ли щетки механизма и обмотки так называемого якоря. Если ток здесь отсутствует, вероятнее всего, проблему нужно искать в выпрямительном мосте.

Следующим этапом диагностики будет проверка работоспособности проводника от генераторного узла. Для диагностики понадобится отсоединить клемму от механизма подключить его с -12 В АКБ. Если контрольная лампочка будет гореть, то это свидетельствует о проблемах в работе щеток либо обрыве якоря. Если вы думаете, что проблема заключается именно в генераторном устройстве, то его необходимо демонтировать и произвести более детальную проверку и разбор. Все вышедшие из строя элементы нужно поменять.

Как сказано выше, при работающем двигателе напряжение в сети должно составлять от 13.5 до 14.3 вольт. Если при езде на небольших оборотах то горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ, то пропадает, при этом мощность двигателя периодически снижается, в этом случае нужно проверить ремешок. Есть вероятность, что его нужно будет подтянуть и отрегулировать.

Гораздо реже, но все же бывает такое, что причиной подобной проблемы служит плохой контакт на клеммах аккумулятора. В том случае, если уровень напряжения на аккумуляторе более высокий, чем нужно, необходимо произвести диагностику контактов на участке от положительной клеммы и до регуляторного элемента. Если вы обнаружили, что все контакты в норме, то нужно заменить само реле.

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т. д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть — проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет — придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель . Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально .

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен . Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя . Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т. д. Фары или ходовые огни придется оставить.

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в .


В случаях, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107, однозначно назвать причину невозможно, так как на это влияет множество факторов.

Аккумуляторная батарея в автомобиле служит для запуска двигателя, аккумулирования напряжения и обеспечения электропотребителей питанием при неработающем двигателе. Для обеспечения заряда аккумуляторной батареи и питания всего электрооборудования во время работы двигателя, служит автомобильный генератор, от исправности которого напрямую зависит срок службы батареи.

Однако не только от генератора зависит, заряжается или не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107, существуют и другие факторы, влияющие на степень его зарядки.

На автомобиле цепь заряда аккумуляторной батареи выглядит следующим образом. Одна из клемм аккумулятора (минусовая) соединена с металлической частью кузова, это так называемая «масса». Вторая плюсовая клемма соединена с системой электрооборудования автомобиля. На большей части автомобилей «плюс» постоянно соединен с клеммой стартера и клеммой генератора (клемма 30). Далее с клеммы 30 генератора питание подается на блок предохранителей и с блока на замок зажигания. Затем с замка питание вновь попадает в блок предохранителей и через предохранитель № 10 подается на контрольную лампу заряда и вольтметр и далее опять же через разъем блока предохранителей питание попадает на клемму №61 генератора.

Как видно из описания схемы на пути тока от аккумуляторной батареи до генератора может возникнуть множество неисправностей, но зная схему прохождения питания, можно всегда отследить неисправный элемент, из-за которого не заряжается аккумулятор ВАЗ 2207.

Первое, что нужно проверять в первую очередь, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107, это состояние предохранителя, защищающего цепь зарядки . Второе, это визуальная проверка целостности ремня привода генератора и его натяжку, а также состояние проводов и надежность из закрепления как на аккумуляторной батарее, так и на выводах генератора. Попутно, когда нет зарядки аккумулятора, нужно проверить надежность соединения «массы» от батареи к кузову на предмет окисления соединения. Иногда бывает достаточно отдать гайку крепления минусового провода к кузову, затем пошевелить интенсивно провод и вновь затянуть соединение.

Пока были рассмотрены соединительные элементы в схеме зарядки аккумулятора, но самым важным остается всегда сам генератор, где и лежит большинство неисправностей, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107.

Для контроля заряда батареи генератор оснащен реле – регулятором, отвечающим за нижний и верхний предел заряда батареи, ограничивая или же повышая бортовое напряжение. Очень часто именно в нем кроется причина недозаряда или перезаряда батареи или полное его отсутствие. Реле-регулятор не ремонто пригоден и подлежит замене, если напряжение сети не укладывается в норму — 13. 7 – 14.5 V. Реле-регулятор объединен в единый блок со щетками, от состояния которых также может зависеть заряд батареи. Когда нет зарядки аккумулятора, то причиной могут служить изношенные до предела щетки или же их заедание, или зависание в щеткодержателе. Эти неисправности легко проверить визуально, для чего щеточный узел снимается с генератора и состояние, и подвижность щеток проверяется от нажима руки.

На отсутствие заряда аккумуляторной батареи может влиять и исправность диодного моста, при отказе которого напряжение может как отсутствовать, так и может наблюдаться недозаряд или перезаряд батареи.

В генераторе могут также присутсвовать и неисправности обмоток статора или ротора, межвитковое замыкание обмоток, обрыв или короткое замыкание.


Читайте так-же, другие обзоры

Cамостоятельная проверка цепи возбуждения генератора на ВАЗ 2105-2107.

Если Вы столкнулсь с отсутствием зарядки АКБ на автомобиле, то не спешите менять генератор. Возможно зарядка АКБ отсутствует по причине неисправности проводки или лампы заряда АКБ в приборной панели.

Ток на обмотку возбуждения генератора подается через контрольную лампу в приборной панели. Если при включении зажигания лампа не горит, то нужно выполнить простую проверку. Данная проверка покажет что неисправно — генератор, лампа или проводка.
Нужно демонтировать с креплений бачек омывателя под капотом, потянув его вверх.

Откроется вид на генератор.

Снимите с генератора тонкий провод, идуший от лампы в приборной панели к генератору.

Подайте на этот провод массу и включите зажигание. Если проблема в генераторе, то лампа в приборной панели загорится.
Если лампа не горит, то проблема или в лампе, что более верояно, или в проводке автомобиля.
Если самостоятельный ремонт проблематичен — звоните и приезжайте на обслуживние 8 926 3988228.

Прежде чем написать об основных причинах, по которым на автомобилях ВАЗ 2109-2108 может пропасть зарядка аккумулятора, хотел бы предупредить всех читателей, что приведенный мной перечень не полный и он составлен только исходя из личного опыта эксплуатации. Итак, за свои недолгие 10 лет водительского стажа, машин приходилось эксплуатировать немало и возникало довольно много проблем с зарядкой АКБ, и об основных я постараюсь здесь написать.

Ни для кого не секрет, что основное устройство, который отвечает за нормальную работу электроприборов в автомобиле, является генератор. Именно из-за выхода из строя некоторых его деталей, зарядка может пропасть полностью, либо же стать слабой. Основные неисправности генератора, которые влекут за собой понижение тока заряда на АКБ:

  • Износ щеток генератора. Это очень частая и наиболее распространенная причина. Если они стерлись до минимально допустимой высоты, то зарядка может пропадать постепенно, а потом исчезнуть и вовсе. Чтобы решить эту проблему, нужно просто заменить щетки новыми и все.
  • Выход из строя диодного моста. Самые надежные диодные мосты обычно стоят на машинах ВАЗ 2109-2108 с завода. И именно они проходят больше всего километров! Это уже проверено не только мной, и любой автоэлектрик со стажем это подтвердит. Если сгорел один из диодов или же полностью весь выпрямительный блок, то его также нужно заменить. Процедура не очень быстрая и приятная, но особого труда не доставит. Чуть ниже кину ссылку на страницу, где описан весь процесс ремонта генератора.
  • Более сложная поломка генератора, такая как обрыв обмотки ротора или статора. Конечно, такое встречается редко, но все же иногда бывает и такое. Стоимость этих запчастей довольно невысока, поэтому лучше купить их новые и установить вместе сгоревших, чем покупать новый генератор.
  • Слабая зарядка может быть из-за проскальзывания ремня генератора. Особенно это становится заметно в сырую или дождливую погоду, или когда на ремень попадает вода. Он начинает свистеть, в следствие чего проскальзывать на шкиве, тем самым не давая генератору набирать достаточные обороты для оптимальной зарядки батареи.

Если у вас на авто возникли проблемы, которые описаны выше, то все процедуры по обслуживанию можете прочесть здесь: . Там все описано довольно подробно и даже для новичков информация будет очень полезной, и разобраться с ней не составит особого труда.

Конечно, причины пропадания зарядки могут быть еще, и у кого из читателей есть что добавить, просьба отписываться в комментариях, думаю, что информация будет полезной для всех!

Система охлаждения ВАЗ-2107: инструкция, ремонт

Система охлаждения ВАЗ-2107 негерметична, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не значит, что его функционирование намного хуже. Правда, есть один небольшой недостаток – нужно вручную проводить прокачку системы, чтобы избавиться от воздушных пробок в ней. Сделать это несложно, но нужно учитывать маленькие хитрости, о которых речь пойдет ниже. Каждый автовладелец должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, и каковы основные признаки неисправностей.

Термостат системы охлаждения

Можно даже сказать, что это основной элемент, так как он позволяет переключать потоки жидкости между малым и большим кругами. Грубо говоря, большой круг от малого отличается только тем, что в работе участвует радиатор. При запуске двигателя жидкость циркулирует по малому кругу. Так он быстрее прогреется и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). В этой схеме включается и печка, чтобы в салоне автомобиля можно было быстрее прогреться зимой.

Следует отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107 также связана с дроссельной заслонкой. Форсунка должна быть нагрета, чтобы предотвратить образование конденсата. Именно такое распределение по каналам производит термостат, выполненный из биметаллической пластины. Недостатков несколько: при поломке происходит циркуляция по малому кругу (двигатель кипит), отремонтировать невозможно, для замены требуется слить антифриз из системы.

Жидкостный насос

Устанавливается в передней части автомобиля. Это довольно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное — привод осуществляется от ремня генератора, который не прикрыт кожухами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Итак, жидкостный насос имеет входы и выходы, к которым подключаются форсунки. И каждый стык является теоретическим местом протекания жидкости. Нарушить герметичность соединения можно в любой момент.

Не внушает доверия подшипник, установленный в корпусе насоса. Часто ломается, что вызывает неприятный свист. Как и при замене термостата, при разборке насоса необходимо полностью слить жидкость из системы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как было сказано, имеет два контура. А жидкостный насос позволяет движение антифриза по форсункам. Такое охлаждение намного эффективнее, потому что жидкость не стоит на месте.

Электровентилятор

Речь идет о вентиляторе, который установлен на радиаторе охлаждения. Срабатывает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе из радиатора. В этот момент устанавливается датчик, а если быть точнее, термовыключатель. Он состоит из биметаллической пластины, которая при определенной температуре деформируется, меняя свою геометрию. При этом контакты, подключенные к этой пластине, механически замыкаются.

Стоит отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой можно устранить достаточно быстро, еще не очень совершенна. Датчик, по заявлению производителя, способен коммутировать большие токи, при этом имеет внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты — включение должно производиться с помощью электромагнитного реле, которое контролируется датчиком. Так можно многократно увеличить ресурс. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С его помощью можно заставить вентилятор.

Расширительный бачок

Устанавливается на кузове в моторном отсеке. Необходимо поддерживать уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагрев антифриза, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При этом необходимо, чтобы жидкость всегда, вне зависимости от температуры, оставалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бак.

Функции такие же, как и в отопительных конструкциях жилых домов для работы котлов. Без него система охлаждения ВАЗ-2107 работать не будет. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота бака такая же, как и у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что маркировка на расширительном бачке – это минимальный и максимальный уровни жидкости. Вы должны придерживаться золотой середины.

Системные соединения

Это трубы из прочной резины. Внутри есть усиление, улучшающее их параметры. Они служат для циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится с помощью металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида креплений есть большой недостаток. Если его немного затянуть, жидкость из патрубков будет постепенно выходить, и появится течь. При сильном затягивании хомут или патрубок могут разрушиться.

Поэтому при затягивании следует обращать внимание на физические усилия. И не забывайте, что срок службы форсунок при пробеге 30 000 километров в год не очень большой. Требуется замена раз в 2-2,5 года. К этому времени перепады температур и воздействие влаги и пыли приводят к тому, что поверхность форсунок покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме того, может быть течь и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.

Радиатор охлаждения и печки

Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор — неважно, что в системе подачи топлива. Разница между этими двумя радиаторами только в размерах и форме. Также есть одна маленькая деталь — к основному радиатору выполнено подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе два сопла. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует обогреву салона, а второй допускает дополнительный обдув для эффективного охлаждения.

Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув. Летом, конечно, не очень удобно, эффективность такого действия намного ниже, но позволяет избежать закипания жидкости в системе. Поэтому вероятность повреждения двигателя крайне мала.

Обслуживание системы охлаждения

Для того чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 исправно функционировала, необходимо проводить ее своевременное обслуживание, замену элементов, а также промывку. При установке новых форсунок или других деталей количество отложений в системе уменьшается, но не забывайте, что в рубашке агрегата и радиаторах много мусора. Это мелкие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Он оставляет большое количество отложений, от которых трудно избавиться.

Промывка системы

Необходимо регулярно промывать. Делается это просто, достаточно лишь нанести специальный раствор, предназначенный для этой цели. Залейте его в систему, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого заглушите мотор, слейте раствор и повторите процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и при длительном контакте могут разрушить резину и металл.

Обратите внимание, прежде чем сливать воду из системы, подождите некоторое время, пока температура не упадет до безопасного значения — около 50 градусов. Если есть повреждения, ремонт. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забудьте при промывке открыть кран отопителя, чтобы раствор попал в радиатор. Цена этой процедуры на СТО варьируется в пределах 500-700 рублей. Это не так много, по сравнению с ремонтом.

6 Распространенные причины [Как исправить]

К вашему сведению, мы можем получать небольшую комиссию за покупки, совершенные по нашим ссылкам. Учить больше.

Обновлено

В связи с постоянным стремлением к эффективности и совершенствованию электрические потребности новых автомобилей становятся все более сложными.

Многие компоненты, которые раньше приводились в действие механически, теперь имеют электрическое питание или управление. Благодаря этой сложности система зарядки аккумуляторов стала гораздо более неотъемлемой частью жизненной силы автомобиля и обеспечения правильной работы всех этих компонентов.

В этой статье мы углубимся в причины сбоев системы зарядки.

Но чтобы сделать это успешно, нам нужно сначала ответить на несколько вопросов.

Что такое система зарядки автомобильного аккумулятора?

Короче говоря, это система для выработки, хранения и распределения электроэнергии, используемой многими компонентами автомобиля, состоящая из двух основных компонентов.

Аккумулятор и генератор.

Генератор переменного тока вырабатывает электроэнергию, которая постоянно используется, а аккумулятор сохраняет эту электроэнергию. Генератор приводится в действие двигателем транспортного средства с помощью поликлиновых ремней, иногда называемых ремнем вентилятора, идущим вокруг ряда шкивов на одном конце двигателя.

Этот ремень приводится в движение шкивом кривошипа, расположенным на коленчатом валу, который вращается благодаря внутреннему сгоранию двигателя. Это, в свою очередь, вращает шкив генератора, превращая механическую энергию в электричество.

Из-за того, что скорость, при которой генератор переменного тока напрямую привязан к оборотам двигателя, мощность генератора необходимо регулировать, чтобы не перезарядить аккумулятор.

Как это делается?

Ну, это делает регулятор; который изменяет магнитное поле, создаваемое вращающимся центром генератора переменного тока, известным как ротор.

Короче говоря, он меняет эффективность генератора переменного тока при выработке электроэнергии: от очень эффективной на низких оборотах (обороты двигателя) до низкой эффективности на высоких оборотах, сохраняя выходную мощность относительно постоянной между 13 В и 14,5 В

Узнайте, как a Генератор работает:

Аккумулятор представляет собой литой пластиковый контейнер, который хранит эту энергию в химической форме. Его основная цель – завести автомобиль. В автомобилях используются три типа аккумуляторов, каждый из которых более дорогой и долговечный.

Аккумуляторы бывают разных размеров для разных автомобилей. Они оцениваются по их способности производить определенную силу тока или ток электричества. Хорошим примером является сравнение бензинового автомобиля с дизельным. Дизельным двигателям обычно требуется больший ток для запуска, чем бензиновым двигателям того же размера, а это означает, что дизельному двигателю потребуется батарея большего размера.

Причины отказа системы зарядки

Потеря мощности

Потеря мощности может быть описана как что-либо, что потребляет энергию при выключенном двигателе транспортного средства (не вырабатывает энергию), например, радио фар, система кондиционирования воздуха или скрытая перчатка коробка свет, который остается на.

Некоторые компоненты могут делать то же самое при работающем двигателе, потребляя слишком много электроэнергии, например радиосистемы вторичного рынка. Оба они могут привести к слишком низкому заряду аккумулятора, чтобы снова завести автомобиль. не работает должным образом, эти компоненты не будут работать правильно или вообще не будут работать. Генератор переменного тока является одним из этих компонентов, для которого требуется информация о требованиях к электроснабжению и спросу.

ECU являются возможными причинами отказа системы зарядки, но сначала следует исключить другие возможности, так как их устранение может быть самым сложным и дорогостоящим. Сканирование с использованием считывателя OBD II позволит прочитать эти коды неисправностей, а некоторые позволяют увидеть в реальном времени показания напряжения зарядки генератора. Неправильная процедура запуска от внешнего источника может повредить ЭБУ.

Разряженный аккумулятор

Основной функцией автомобильных аккумуляторов является накопление энергии, необходимой для запуска двигателя. Это означает, что даже если у вас есть исправно работающий генератор переменного тока, ваш автомобиль не заведется, если аккумуляторная батарея разряжена. Разряженные аккумуляторы могут быть вызваны плохим генератором, недозарядом или перезарядом аккумулятора.

 Другим фактором, способствующим разрядке аккумулятора, может быть грязное соединение или поврежденные клеммы аккумулятора, вызывающие плохое соединение. С помощью мультиметра можно проверить заряд батареи. Мультиметр настроен на 20 В постоянного тока, чтобы включить фары.

Напряжение должно быть около 12,5 В (отсутствие 10 вольт не означает, что ваша батарея заряжена на 80%). 12,3 В — это около 75%, а 11,8 В — менее 25% заряда. Помните о температуре наружного воздуха, так как это повлияет на эффективность батареи.

Неисправный генератор переменного тока

Генератор переменного тока считается неисправным, если он не выполняет свою работу, которая заключается в обеспечении достаточного количества электроэнергии и поддержании достаточного заряда аккумулятора. Исправный генератор обычно выдает от 13 до 14,5 В.

Поскольку аккумулятор может накапливать только такое количество энергии, генератор переменного тока должен нести электрическую нагрузку в течение нормального времени работы автомобиля.

Если напряжение упадет ниже определенного уровня, электрические компоненты начнут работать со сбоями. Вам понадобится мультиметр, чтобы проверить выходное напряжение генератора.

Генератор неисправен, если он имеет:

  • Неисправный регулятор напряжения
  • Неисправность/заклинивание подшипников ротора.
  • Короткое или плохое электрическое соединение в магнитных обмотках.
  • Щетки износились.
  • Плавкие вставки сгорели, перегорели или подверглись коррозии.

Некоторые генераторы переменного тока чрезвычайно дороги, поскольку они соединены с вакуумным насосом, питающим усилитель тормозов. Ремонт генераторов переменного тока может быть жизнеспособным вариантом, особенно для этих более дорогих генераторов переменного тока

Изношенные или сломанные ремни

Для вращения генератора переменного тока требуется мощность двигателя. Генератор не будет вращаться или делать это медленно, если у него изношен приводной ремень. Распространенным износом является затвердевание или остекление ремня вентилятора, что приводит к его проскальзыванию.

Проскальзывание ремня может быть вызвано неисправным или ослабленным натяжителем ремня вентилятора или изношенными подшипниками на других шкивах.

Проводка

Поскольку проводка является соединением между аккумулятором и генератором, поврежденные провода могут вызвать потерю напряжения. То же самое верно и для грязных терминалов. Плохое заземление также может способствовать плохой зарядке и разрядке.

Посмотрите это видео:

Часто задаваемые вопросы

Как устранить сбой системы зарядки?

Устранение сбоя системы зарядки может быть простым, если вы определили неисправный компонент. Большинство домашних мастеров смогут найти и при необходимости заменить неисправный компонент. Если аккумулятор разряжен, замените его аккумулятором подходящего размера для автомобиля.

Если генератор неисправен, вы можете заменить его новым или отремонтировать. Если есть плохой контакт или поврежденный провод, замените его. Если освещение бардачка или багажника продолжает гореть, это может быть неисправный выключатель, который необходимо заменить.

Что означает сервисная система зарядки аккумулятора?

Это означает, что ЭБУ подхватил генератор и не вырабатывает мощность, а автомобиль работает только от аккумулятора. Это отображается индикатором аккумулятора или индикатором проверки системы зарядки, определение которого вы можете найти в руководстве пользователя или в быстром поиске Google.

Когда система зажигания включена, индикатор загорается, показывая, что она работает, но как только автомобиль заводится и генератор заряжается, он должен погаснуть. Если он остается на проверке, необходимо будет провести проверку, чтобы сузить то, что вызывает неисправность.
Прежде чем тратить кучу денег на замену деталей, проверьте проводку генератора, потому что, если она ослаблена, это может привести к ложным показаниям ЭБУ.

Как диагностировать проблему с системой зарядки?

ВАЖНО : Перед работой с автомобилем (или началом его диагностики) и его электроникой убедитесь, что на вас нет свободной одежды, которая может быть захвачена движущимися частями. Снимите все украшения; Да, вы не будете поражены током, но короткое замыкание может мгновенно нагреть металлические предметы и заставить их сжечь вас или жизненно важную электронику.

Определите симптомы

Сначала проведите визуальный осмотр аккумулятора на наличие коррозии или ослабленных проводов. Проверьте генератор на наличие ослабленных проводов. Также проверьте, нет ли утечек воды или масла непосредственно на генератор (да, я заменил генератор, до которого невозможно добраться, просто для того, чтобы выяснить, что на него протекает термостат, что приводит к его неисправности).

Если генератор вообще не заряжается, вы можете заметить сигнальные лампы на приборной панели. Или вы можете заметить, что экран вашего радио мерцает, рулевое управление с электронным управлением тяжелое, а автоматическая коробка передач переключается с трудом или вообще не переключается, и затемнение фар . Это будет постепенно ухудшаться по мере того, как мощность батареи становится меньше.

Если у вас есть мультиметр с включенным двигателем, тщательно проверьте выходное напряжение генератора переменного тока, оно должно быть в пределах от 13 до 14,5 В и должно оставаться в этом диапазоне, даже если двигатель вращается.

Если он вообще не заряжается, проверьте плавкую вставку и предохранитель генератора. Если предохранители в порядке, но по-прежнему не заряжаются, необходимо заменить щетки или ротор внутри генератора. Если он выходит за эти параметры, регулятор неисправен.

Проверьте проводку

При работающем двигателе измерьте клеммы аккумуляторной батареи. Мощность должна быть очень похожа на то, что вы измеряли на генераторе, и падение не должно превышать 0,20 В.

Если падает больше, а провода кажутся теплыми или пластиковое покрытие хрупкое, причиной могут быть поврежденные провода. Еще одним виновником является заземление (провода, которые крепятся к кузову автомобиля), которые должны быть затянуты и не иметь следов коррозии.

Если проводка в порядке, переходим к аккумулятору. На клеммах не должно быть налипаний, а соединения должны быть плотными. Батарея не должна быть слишком горячей. Тщательно измерьте напряжение аккумуляторной батареи при включенных фарах. Должно быть около 12,5В.

Если у вас нет мультиметра, сделайте следующее:

Автомобиль заглох во время движения?

Это может быть признаком неправильной зарядки генератора.

Автомобиль глохнет после запуска от внешнего источника, генератор не заряжается?

Оба этих сценария проверяют предохранители и проводку, особенно на задней части генератора. или ротор поврежден, это может вызвать всплеск, который может повредить электронику Вы были предупреждены!)

После того, как вы завели автомобиль от внешнего источника, он едет более получаса, даже с включенной электроникой, такой как радио и кондиционер? Это признак того, что генератор работает. Если нет, то у вас неисправен генератор и его необходимо проверить.

Если вы заметили, что фары, приборная панель или внутреннее освещение меняются с тусклыми на яркие , чем быстрее вращается двигатель, это является признаком неисправности регулятора на генераторе.

Это может привести к перезарядке, повреждению проводов аккумулятора и возникновению кислого запаха в автомобиле. В случае чрезвычайной ситуации или застревания в глуши вы можете доехать до дома, если это произойдет. Если это больше, чем несколько миль, и вы можете поддерживать низкие обороты автомобиля.

Проверьте аккумулятор, выключив автомобиль после получасовой поездки и немедленно заведя его снова. Если он заводится быстро, аккумулятор в порядке. Если автомобиль с трудом заводится, проводка или клеммы могут быть ослаблены, загрязнены или неисправны. Если с проводкой все в порядке, вам потребуется новый аккумулятор.

Есть ли странный звук, исходящий от генератора или поликлинового ремня?

Это может быть вызвано проскальзыванием ремня на шкиве или заеданием подшипника ротора. Обычно это ухудшается, когда вы увеличиваете обороты двигателя. Также проверьте натяжитель, который может привести к проскальзыванию ремня.

Странный запах?

Странный запах от генератора может быть следствием перегрева. Странные запахи из аккумуляторного отсека указывают на перезарядку генератора, что приводит к нагреву аккумулятора.

В любом случае регулятор необходимо заменить.

Важно помнить, что если система зарядки выходит из строя, это не обязательно означает, что вы застряли.

Каковы требования к системе зарядки?

Требования к системе зарядки автомобиля заключаются в том, чтобы в любое время подавать достаточный электрический ток для питания всех электрических компонентов, прикрепленных к транспортному средству, и быстрой зарядки аккумулятора. В то же время, это имеет отказоустойчивость для защиты электрических компонентов автомобиля.

Может ли плохой аккумулятор стать причиной отказа системы зарядки?

Да, независимо от того, насколько исправен генератор переменного тока, если аккумулятор не накапливает эту энергию, ваш автомобиль не заведется. Тем не менее, если аккумулятор разряжен, вы все равно можете ехать, пока автомобиль не будет выключен, хотя некоторые электрические компоненты могут перестать работать должным образом.

Заключительные мысли

Ужасная сигнальная лампа на приборной панели может вызвать страх перед дорогостоящим счетом за ремонт.

Есть и хорошие новости: не все проблемы с системой зарядки требуют дорогостоящего ремонта.

Иногда зоркий глаз может обнаружить ослабленный провод, затягивание которого займет всего несколько минут. Даже если вы не механик, теперь вы вооружены, чтобы определить основную причину неисправности системы зарядки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *