≡ 6 Основных Болячек / Слабых Мест Daewoo Nexia (2015) • DRIVERU.RU / Пост
Привычная нам Nexia скоро уйдет на покой, но последние экземпляры старого доброго узбекского бюджетника все еще можно найти у дилеров. Поэтому мы решили выяснить, стоит ли связываться с этой моделью и почему «Нексия» — это страшный сон тонировщика и мечта фаната «посаженных» автомобилей.
«Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо», — эта фраза из старой знаменитой рекламы еще дорестайлинговой Daewoo Nexia очень быстро ушла в народ. Как оказалось, доля правды в этой рекламе была — с запуском в холода этот простой бюджетный автомобиль справляется в подавляющем большинстве случаев без нареканий, хотя и здесь есть нюанс. Что это за нюанс и какие еще проблемы были у автомобиля, а какие остались актуальными, рассказывают владелец Daewoo Nexia 2010 года выпуска, а также механики сервисных и дилерских центров.
Трамблер
Немало владельцев дорестайлинговых Nexia могут оспорить точку зрения угонщика из рекламы: проблемы с запуском в мороз на Nexia — не такой уж сюрприз.
Такое странное поведение прямо указывет на проблемы в системе зажигания, и в случае с Nexia этот диагноз подтверждается: проблема заключалась в трамблере, а точнее — в находящейся внутри него индукционной катушке зажигания (не путать с собственно катушкой зажигания), которая со временем едва ли не рассыпалась в труху. Проблему производитель решил весьма радикально: решил вообще отказаться от системы зажигания с трамблером. Как рассказывают механики, в 2007 году полуторалитровый мотор Nexia был модернизирован, а точнее — фактически унифицирован с мотором родственного бюджетника Chevrolet Lanos. Помимо ряда конструктивных изменений (например, другие клапаны) эта модернизация привела и к исчезновению трамблера — вместо него прописался электронный модуль зажигания. Так что, на новенькой Daewoo Nexia за ломучий трамблер переживать не стоит, а вот при выборе подержанной машины следует иметь этот момент в виду.
Течь клапанной крышки
Проблема сопливящих моторов преследует «Нексию» с самого момента рождения: по сути эта болячка передалась ей по наследству от Opel Kadett, на основе которого автомобиль и создан. Что характерно — с самого начала подтекали все моторы, независимо от количества клапанов. Разумеется, постоянный масложор и тотальная неряшливость под капотом владельцев, мягко говоря, не радовали. «Так это что получается, вместе с заменой масла и прокадку каждые 10 тыщ менять что ль? В топку такое развлечение!», — считает, например, пользователь Jarillo с форума nexia-club.ru.
Как объясняют механики, проблема негерметичных прокладок объяснялась либо несоблюдением момента затяжки болтов клапанной крышки (в результате чего резиновую прокладку выдавливало из-под крышки), либо — в ряде случаев — низким качеством самих крышек. Частично проблему решить помогла все та же модернизация перед рестайлингом: на обновленных 1,5-литровых моторах стала устанавливаться пластиковая клапанная крышка, которая обеспечивала лучшую герметичность.
Горит Check Engine
Едва ли не самой распространенной болячкой Nexia после рестайлинга стал горящий сигнал неисправности двигателя. Пресловутый «Джеки Чан» навестил едва ли не каждого владельца «Нексии» с 1,5-литровым восьмиклапанным двигателем, порой появляясь буквально при выезде из салона.
Впрочем, в подавляющем большинстве случаев проблема, по словам механиков, оказывалась пустяковой: шалил датчик положения коленвала, который просто требовал калибровки или, как говорят, «обучения». Калибровка проводится по гарантии (потому что сама ошибка выскакивает буквально на первых километрах пробега) и занимает считанные минуты.
Более того, по словам механиков, загорающийся Check Engine перестал пугать владельцев довольно быстро: уже с 2010 года автомобили стали выходить с откалиброванными датчиками, поэтому на совсем новых экземплярах горящий «чек» обусловлен скорее качеством бензина, хотя и такие случаи стали редкостью.
Кстати, избавиться от ошибки простым сбросом клемм с аккумулятора не выйдет: как объясняют в сервисе, подобный метод не пройдет с новым протоколом прошивки ЭБУ, который используется на «Нексиях» еще с дорестайлинговых времен.
Ломаются пружины задней подвески
«Nexia отлично подойдет любителям «посаженных» тачек — витки в задних пружинах самоустраняются со временем», — шутит Артем, владелец автомобиля. «Занизил автомобиль, ничего не делая», — подтверждает его слова пользователь Andrey126-59rus в социальной сети Drive2.ru. Родные задние пружины Daewoo Nexia оказались довольно недолговечны — нижний их виток лопался уже к 30 000 километров пробега, а то и раньше — далеко не все владельцы сразу обращали внимание на проседающий зад и начинали решать эту проблему.
Механики припоминают случаи гарантийной замены пружин (если обращение было в гарантийный период), но говорят, что таких эпизодов было немного: пружины успевали отслужить в течение гарантийного периода, да и владельцы, опять же, спохватывались слишком поздно. По словам специалистов, проблема заключалась в недостаточном качестве деталей и неудачной конструкции: при бочкообразной форме пружины ее последний виток был тоньше, чем центральная часть, и не выдерживал нагрузки.
Впрочем, для бывалых владельцев Nexia это не проблема: существует множество вариантов замены родных пружин на более прочные — самыми распространенными вариантами были детали от Opel Vectra, Daewoo Espero, Lanos или вовсе от Kia Sportage. В официальных сервисах признают, что эта проблема распространена, а производитель модернизацю пружин не проводил.
Коррозия кузова
Говорим «Нексия» — подразумеваем «ржавчина». Этот тезис, опять же, передался по наследству от Opel Kadett, который долговечностью кузова не блистал.
Механики, работающие с Daewoo Nexia, признают, что слабая коррозионная стойкость была проблемой модели с самого ее рождения. По их словам, кузов автомобиля на производстве не цинкуют, а лишь подвергают процессу фосфатирования, которого в российских условиях эксплуатации оказалось недостаточно. После рестайлинга сам подход к обработке кузова не изменился, однако улучшилось качество металла и был усилен контроль на производстве, на этапе фосфатирования и окраски. Это позволило повысить коррозионную стойкость автомобиля: уже не так страдают пороги, места резьбовых соединений, да и сколы уже не всегда становятся очагами коррозии. Это подтверждает и опыт нашего владельца. «Про гниющие «Нексии», конечно, был наслышан, но особо значения не придал, дополнительно после покупки ничего не разбирал — не обрабатывал.
И что-то вроде и нормально — ничего не ржавеет, не цветет. Не знаю, может, мне повезло», — рассказывает Артем.Впрочем, как показывает опыт владельцев, дополнительный антикор обновленной «Нексии» не помешает. Самые уязвимые места автомобиля — кромки багажника и капота, полости дверей и арки (особенно задние). Кроме того, все-таки не лишним будет следить за сколами и вовремя их обрабатывать.
Лопается стекло
Если владелец автомобиля хочет сделать тонировку заднего стекла и сразу закладывает в бюджет стоимость этого самого стекла, — значит, он владеет Daewoo Nexia. Как вспоминают механики, примерно до 2011 года «Нексии» выпускались с очень неудачными задними стеклами от поставщика Avtoyona — стекла были слишком тонкие и перекаленые, из-за чего при малейшем внешнем воздействии — например, при нагреве во время тонирования — стекло моментально покрывалось паутиной и осыпалось. Масштаб проблемы стал настолько велик, что компании, специализирующиеся на тонировке, просто отказывались принимать Nexia в работу, а те, что все-таки решали рискнуть, заранее предупреждали клиента, что ответственности за судьбу стекла не несут.
Впрочем, стекло приказывало долго жить не только при тонировке — оно трескалось даже при включении обогрева на морозе, слишком сильном хлопке дверью, а то и вовсе без всяких причин.
«В общем, полный мрак! В субботу днем 14-го, сзади (стекло целое) подхожу к машине, не садясь завожу, нажимаю кнопку багажника — он открывается. Я делаю шаг к нему за тряпкой, раздается дикий треск и треть заднего стекла падает в салон.Я, блин, дар речи потерял! Жена — тем более! Стекло нетонированное, в 0 градусов, без всякого внешнего воздействия — взорвалось!!!! , — делится своим опытом пользователь 399 на nexia-club.ru.
Однако, судя по всему, речь действительно шла лишь об отдельных партиях стекол: если позвонить официальному дилеру и «пожаловаться» на тонировщиков, которые бюятся Nexia, те в большинстве случаев удивятся: по крайней мере, опрошенные нам официалы утверждают, что слышат о такой проблеме впервые.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину.
Daewoo Nexia N100 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
Припоминаете поговорку: «Новое — это хорошо забытое старое» ? Приблизительно то же самое можно сказать и о модели Daewoo Nexia, корейском «римейке» некогда популярного Opel Kadett (Е).
ИСТОРИЯ
Daewoo Racer 1986-1995 г. в.
03.95 Старт Daewoo Nexia
01.96 Производство Daewoo Nexia перенесено в Pocсию
05.97 Выпуск Nexia налажен в Узбекистане и Румынии
01.98 Выпуск Nexia в России прекращен, но продолжается в Узбекистане
01.04 В Узбекистане начат выпуск рестаилинговой версии Daewoo Nexia II.
2008 г. Выпуск Daewoo Nexia N150
КУЗОВ
В Daewoo Nexia устранен главный недостаток Opel Kadett – плохая коррозионная устойчивость. Ржавчина на кузове Nexia может появиться лишь в местах сколов лакокрасочного покрытия. Типичные «кузовные» проблемы – преждевременный износ осей дверных петель, плохая фиксация ковра багажника, растягивание пружины замка крышки багажника, из-за чего его уже нельзя открыть дистанционно с помощью кнопки изнутри салона, а только снаружи ключом. Также часто гнется и выходит из строя телескопическая антенна магнитолы, а от перепада температур зимой трескаются рассеиватели передних “противотуманок” Машины с кузовом седан имеют узкий проем багажного отделения. Кроме того, задние сиденья Nexia не складываются, так что длинномерные грузы можно перевозить только в багажнике, закрепленном на крыше автомобиля. Хотя грузовой отсек седана очень большой и по размерам (530 л) превышает даже показатели некоторых автомобилей классом выше.
САЛОН
Впереди салон Nexia достаточно просторный, а вот во втором ряду троим будет тесно, к тому же места от колен до спинок передних кресел недостаточно. Отделочные материалы салона Nexia невысокого качества. Стояночный тормоз автомобиля может досаждать постоянным сползанием пластикового кожуха рычага, нередко отлетают декоративные окантовки дверных ручек и крепления ремней безопасности, часто ломается ручка пассажирской двери.
Нередко встречаются версии, оснащенные кондиционером. Вентилятор его радиатора установлен снизу за передним бампером и подвержен коррозии, особенно зимой. Более того, вентиляторы кондиционера и системы охлаждения двигателя подключены через один предохранитель, и когда выходит из строя вентилятор, как правило, «горит» и предохранитель, вследствие чего можно перегреть двигатель. Проводка – уязвимое место Nexia. Она не рассчитана на отечественные условия эксплуатации с «солеными» зимними дорогами, поэтому со временем начинает «гнить».
ДВИГАТЕЛЬ
Все Nexia комплектуются только бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами объемом 1.5 л: 8- и 16-клапанными. Это проверенные временем моторы Opel, которые корейцы доработали, оснастив их современной системой впрыска топлива, а в 90-сильной версии еще и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Моторы не имеют каких-либо серьезных недостатков и при правильной эксплуатации способны выходить более 200 тыс. км. Частенько может «потеть» маслом крышка головки блока цилиндров. Нередко двигатели «грешат» плохим холодным пуском. Причина – выход из строя индукционной катушки распределителя зажигания, которая со временем теряет свою эластичность, трескается резиновый патрубок системы вентиляции картерных газов, установленный на крышке головки блока цилиндров. «Помпа» приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому важно следить за ее работоспособностью, а при наличии подтекании охлаждающей жидкости ее следует немедленно заменить.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Nexia оснащаются 5-ступенчатой механической КП, а вот экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» – большая редкость. В процессе эксплуатации с ними не возникает никаких проблем.
ПОДВЕСКА
Nexia отличается высокой плавностью хода. Вместе с тем. машина не переносит экстремальной езды и благодаря длинноходным амортизаторам «усмиряет» гонщиков большими кренами кузова и не слишком хорошей устойчивостью. Главный недостаток подвески Nexia – частые поломки задних пружин.
В среднем «пересыпать» подвеску приходится каждые 60 тыс. км, меняя сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы.
РУЛЕВОЕ
В рулевом управлении может появиться неприятный скрип, обусловленный небрежной установкой направляющей втулки рулевого вала в колонке. Наконечники рулевых тяг выхаживают примерно 30-40 тыс. км.
В процессе эксплуатации нередко теряют герметичность пыльники передних суппортов, вследствие чего поршень забивается грязью и влагой. что приводит к выходу из строя суппорта.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Если задние колеса длительное время не снимались, они могут сильно «прикипеть» к барабанам. Поэтому при необходимости колесо придется сбивать с помощью молотка или же снимать специальным съемником.
Daewoo Nexia – недорогая иномарка простой конструкции. Ее элементарное обслуживание и несложный ремонт сможет выполнить любой «рукастый» автолюбитель. Главное – выбрать «неубитый» экземпляр, не служивший ранее в такси.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Современная внешность. Надежные и неприхотливые двигатели. Стойкость против коррозии. Большой багажник.
– Невысокое качество электропроводки и отделочных материалов салона. Недолговечность задних пружин. Небольшой ресурс деталей подвески. Выход из строя передних тормозных суппортов
Cielo — Автомобиль в беде
|
ICMR ГЛАВНАЯ | Сборник тематических исследований Чтобы скачать Cielo — Автомобиль в беде тематическое исследование (Код дела: MKTG010) нажмите на кнопку ниже и выберите дело из списка доступных дел: Маркетинговые примеры Обратите внимание: Это тематическое исследование было составлено из опубликованных источников и предназначено для использования в качестве основы для обсуждения в классе. Он не предназначен для иллюстрации эффективного или неэффективного решения управленческой ситуации. И не является основным источником информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резюме:
Выпуски:Производительность Daewoo Motors в Индии, запуск Cielo, позиционирование и маркетинговые стратегии Daewoo Motors, запуск Matiz Содержимое:
Ключевые слова:Cielo, семейный автомобиль, Индия, корейский автомобильный гигант, Daewoo, флагман, модель, Matiz, маркетинговая стратегия, проблемы, позиционирование, ценообразование, деятельность Daewoo в Индии Cielo — Автомобиль в беде — Следующая страница>>
|
Ссылки на тематические исследования: — Тематические исследования, Краткие тематические исследования, Упрощенные тематические исследования.
Другие тематические исследования: — Мультимедийные тематические исследования, Дела на других языках.
Бизнес-отчеты Ссылка: — Деловые отчеты.
Книги:- текстовые книги, рабочие книги, Тома тематического исследования.
Daewoo делает ставку на свою марку
SBHD: Daewoo готова произвести революцию на автомобильном рынке Великобритании. Мало того, что непривлекательная реклама фирмы будет сосредоточена на цене и обслуживании, она также надеется поразить конкурентов именно там, где они наиболее уязвимы — через дистрибьюцию. Том О’Салливан
Для компании, которая даже в своей рекламе говорит: «Вы никогда о нас не слышали», Daewoo Cars наделает много шума.
Дочерняя компания корейской судостроительной корпорации тяжелого машиностроения начинает наступление на автомобильный рынок Великобритании, когда ее первые автомобили поступят в продажу в субботу, 1 апреля. Но ее влияние грозит выйти за рамки замены нескольких тысяч двигателей в самом переполненном автомобиле. рынок в Европе.
Председатель Daewoo Corporation Ву-Чунг Ким заявил, что хочет получить один процент автомобильного рынка Великобритании к концу 1997 года, и, по общему мнению, он человек, который добивается своего. Ежегодно корпорация производит 660 000 автомобилей с оборотом в 31 миллиард фунтов стерлингов.
Но доля рынка в один процент за два года будет означать беспрецедентный сдвиг на рынке, где один процент имеет стоимость продаж в 180 миллионов фунтов стерлингов.
Традиционно для других импортеров было почти извиняясь проникнуть в Великобританию. Но Daewoo прорывается, а не проникает, фундаментально бросив вызов методу продажи автомобилей в Великобритании.
По иронии судьбы его первыми жертвами могут стать другие азиатские импортеры. Чтобы достичь одного процента, компании придется обойти своих корейских коллег Kia и Hyundai, не говоря уже о других конкурентах, включая Proton, Seat и Skoda.
Новое поступление может оказать существенное влияние на то, как автомобили продаются и, следовательно, продаются в Великобритании. Отношения франчайзингового дилера и производителя — это принцип, по которому автомобили продаются в этой стране. Daewoo исключает дилеров из уравнения — другие производители в частном порядке признают, что они тоже хотели бы уменьшить свою зависимость от дилерских сетей, если не уничтожить их — главное, у Daewoo есть финансовые возможности для этого.
Он выходит на рынок без истории. Но если это не удастся, дилерская система, которая уже высечена в камне, будет неприступной. С другой стороны, если Daewoo добьется успеха, производители могут начать ликвидировать или, по крайней мере, рационализировать свои дилерские сети.
Daewoo инвестирует более 10 миллионов фунтов стерлингов в рекламу через Duckworth Finn Grubb Waters и CIA Media. Первоначальная реклама была попыткой повысить осведомленность о компании, но серия из семи рекламных роликов, снятых по цене 900 000 фунтов стерлингов, прервется на следующей неделе, сосредоточившись на различных аспектах «предложения» Daewoo, а не на гламурных снимках самих автомобилей.
Совершенно другой стиль рекламы автомобилей.
Компания начала свою мини-революцию в октябре, объявив, что инвестирует 150 миллионов фунтов стерлингов и открывает 30 полностью принадлежащих супермаркетам сайтов, получивших название «Vision 2000», прежде чем автомобили поступят в продажу. Но когда в субботу будет продан первый автомобиль Daewoo, будут открыты только два загородных супермаркета, которые теперь называются автосалонами — в Ротерхэме и Дерби, что вызывает вопросы о способности компании выполнять свои обещания.
Она разработала трехуровневую структуру продаж с автосалонами, поддерживаемыми более традиционными автоцентрами, находящимися в полной собственности, и обслуживанием в рамках сделки с группой Halfords из 136 магазинов. Но будет только шесть автоцентров, хотя в день открытия запланировано 30, а сделка с Halfords еще не завершена.
На оставшуюся часть 1995 года поставлена цель продаж в 6000 автомобилей, но Daewoo атакует депрессивную розничную часть рынка, предлагая ограниченный ассортимент продукции. Его модели Nexia и Espero основаны на Vauxhall Astra и Cavalier — возврат к его прежнему партнерству с General Motors — и им будет 19 лет.97 до того, как у Daewoo есть полный модельный ряд, основанный на собственных разработках.
Следовательно, его предложение основано на сочетании качества обслуживания и цены. Nexia будет стоить от 8 300 до 10 000 фунтов стерлингов, а Espero будет стоить от 10 700 до 12 000 фунтов стерлингов.
Стратегические изменения и меньшее, чем ожидалось, количество торговых площадок были отклонены как часть «гибкой» политики.
«Никто никогда не запускал новую марку со всей структурой, — говорит директор по маркетингу Daewoo Cars Пэт Фаррелл, — может быть еще 30 автосалонов, но в конце года мы посмотрим на нашу позицию и определиться с дальнейшим направлением. Стратегия развивалась с октября.
«Председатель сказал, что хочет получить процент как можно скорее, и нам нужен какой-то способ выйти на рынок. Это хороший продукт, который представляет собой соотношение цены и качества, но автомобили не потрясают мир, по крайней мере, на данный момент, и поэтому мы знали, что прорыв должен произойти благодаря тому, как мы их продали».
Стратегия Daewoo направлена на то, чтобы поразить производителей-конкурентов в их наиболее жесткой и уязвимой точке — распределении. Многие обязаны дилерам развивать имидж марки автомобилей, а поскольку производители сократили дилерскую маржу – в среднем с 17% до 10% – за последние три года напряженность стала слишком очевидной.
«В традиционном подходе так много недостатков, — говорит Фаррелл. «Если качество продукта — это заданное качество, ключевой областью конкуренции становится удовлетворенность клиентов, но часто деньги и усилия, которые вкладывают производители, тратятся впустую, потому что франчайзинговые розничные торговцы и производители тянутся в разных направлениях».
Но не все в этом уверены. Многие предполагают, что гибкая стратегия выросла из проблем построения традиционной дилерской сети, а не из более широкого видения будущего автомобильного маркетинга. «Он пришел с множеством обещаний, — говорит один импортер, — и ни разу не выполнил их. Если бы были лучшие способы сделать это, кто-нибудь в автомобильной промышленности придумал бы это».
Не говоря уже об уверенности этого конкретного импортера в интеллекте, доступном для автомобильной промышленности, Daewoo действительно необходимо реализовать свои амбиции.
Одним из ключевых отличий между ним и другими производителями было раннее общение с потенциальными клиентами. Компания Daewoo Dialogue получила 180 000 ответов, когда водителей спросили, что они хотят от производителя, и забота о клиентах оказалась на первом месте в списке.
Одной из групп, которая явно внимательно следит за ситуацией, является Национальная ассоциация франчайзинговых дилеров. «Многие из наших участников думали, что это начало конца», — говорит его директор Алан Пулхэм, когда Daewoo сделала свое первоначальное заявление.