Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами

Своевременная замена изношенных деталей автомобиля – залог его продолжительной работы. Нередко случается, что приезжая на СТО водитель слышит, что можно было обойтись без дорогостоящего ремонта, если бы машину пригнали чуть раньше. Во многом работа всего автомобиля зависит от правильно подобранных смазочных средств, поэтому так важна смазка для ступичных подшипников. В этом узле стоят шариковые или конические роликовые подшипники, для каждого из них нужна своя смазка.

Содержание статьи

Требования к смазке подшипников ступицы

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
  2. Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
  3. Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
  4. Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
  5. Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

Разновидности используемых смазок

Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.

  1. Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
  2. Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
  3. Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
  4. Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
  5. Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.

Какую смазку выбирать и когда?

Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 — 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:

  • величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
  • интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
  • марка стали подшипника;
  • тип применяемых деталей в ступице;
  • защищенность узла от попадания влаги и грязи;
  • частота и скорость вращения ступичных элементов.

В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.

Если материал будет реагировать на повышенные температуры, то он может просто вытечь из ступичного узла, и детали в нём будут работать «на сухую». Если вдруг смазка определённого вида закончилась, и нет её в запасе, то доливать другой тип нельзя, так как они работают в разных условиях.

Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.

Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.

Молибденосодержащие смазки

Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов. Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс. км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.

Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:

  • взаимодействие с водой;
  • если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
  • смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
  • воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.

На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).

Литийсодержащие смазки

Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.

Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.

К недостаткам этого материала относят:

  • среднюю степень устойчивости к коррозии;
  • некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.

Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».

Высокотемпературные смазки

Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от — 40 до + 180 °С. Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).

Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла. Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя. Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.

разновидности составов и рейтинг самых востребованных

Ступичные подшипники – одна из ключевых деталей ходовой автомобиля. Если за ними правильно ухаживать, можно надолго отсрочить их разрушение. Для этого разработаны смазки, различные по составу и свойствам. Чтобы выбрать лучшую, желательно ознакомиться с рейтингом 10 самых востребованных разновидностей, которые составлены на основе отзывов опытных автолюбителей и инженеров.

Функции и свойства смазок для ступичных подшипников

Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.

Внимание!

Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.

Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.

  1. Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве. В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
  2. Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
  3. Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
  4. Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.

Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:

  • силиконовые смазки;
  • составы, содержащие вазелин;
  • графитовые порошки;
  • составы на основе натриевого или калиевого мыла;
  • шрус-4;
  • смеси разнородных смазок.

Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.

Внимание!

При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.

Виды смазок

Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.

  1. Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
  2. Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
  3. Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
  4. Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
  5. Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.
Внимание!

Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.

Рейтинг лучших смазок

  • Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.
  • SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.

  • EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.

  • Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.
  • Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.
  • Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.

  • Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.

  • Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.
  • Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.

Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.

Как смазать ступичный подшипник

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего,  надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Какая смазка для подшипников ступицы лучше

Подшипники, изобретённые более ста лет назад, стали незаменимой деталью в любом вращающемся механизме — они способны существенно уменьшать трение по сравнению со своими аналогами, а также обеспечивают надёжную опору для отдельных компонентов. В автомобиле также применяется множество подшипников — среди них нужно отметить детали в двигателе и трансмиссии, а также в ступицах колёс. Последним обычно уделяют меньше всего внимания, считая их практически «вечными». Однако от такого подхода лучше отказаться, поскольку заклинивший на огромной скорости ступичный подшипник может стать причиной серьёзной аварии. Чтобы избежать таких проблем и обеспечить надёжность ходовой части автомобиля, следует знать, какая смазка для подшипников ступицы лучше.

Какие смазки нельзя использовать?

Прежде всего, нужно сказать, что далеко не каждая смазка станет хорошим вариантом для уменьшения трения ступичных подшипников. Это связано с особенными условиями эксплуатации такого узла — он движется с очень большой скоростью и нагревается до высокой температуры. Именно последнее обстоятельство является причиной для отказа от смазок на основе синтетических углеводородов — они начинают разрушаться уже при нагреве до 45–60 градусов. К этой группе принадлежат силиконовые и вазелиновые составы, которые широко представлены на российском рынке. Каждому автомобилисту следует запомнить, что углеводородные смазки являются консервационными и не подходят для обработки таких высоконагруженных деталей, как ступичные подшипники.

Также лучше не приобретать смазку на графитовой основе, поскольку она содержит достаточно большое число абразивных частиц, приводящих к ускоренному износу корпуса подшипника. Графитовые смазки применяются для обработки малоподвижных соединений либо для защиты от коррозии креплений рессор. При набивке такого средства в ступичные подшипники ремонт ходовой части предстоит делать уже через 25–30 тысяч километров, хотя номинальный срок службы таких деталей достигает 100–120 тысяч километров.

Быстро разрушить ступичные подшипники способна и смазка на основе кальция либо натрия. Такие средства способны эффективно бороться с трением, однако они не могут предотвратить распространение коррозии. Вместе с тем эксплуатация ступичных подшипников осуществляется в очень сложных условиях, поэтому они могут быстро выйти из строя без должной защиты. Также стоит отказаться от применения смазок с железом и цинком, даже если они предназначаются именно для подшипников — скорее всего, такие средства необходимо использовать в промышленном оборудовании.

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.

Смазка подшипников закрытого типа — советы, секреты, рекомендации

Применение подшипников качения, в различных механизмах и машинах, позволяет свести к минимуму потери энергии за счёт трения. Для повышения эффективности работы подшипников они орошаются маслом принудительно или в них закладывается пластичная смазка в процессе изготовления.

Закрытый подшипник

В последнем случае подшипник закрывают с помощью пластмассовых или металлических вставок, которые надёжно защищают вращающуюся внутреннюю поверхность от проникновения пыли. Подшипники этого типа не нуждаются в дополнительной смазке, но если механизмы, в которых используются данная деталь, хранились или эксплуатировались с нарушением норм, то в закрытый подшипник нужно будет заложить дополнительное количество смазки.

Чем смазать подшипник закрытого типа

Для смазки подшипников закрытого типа невозможно применить обычные способы, по причине небольшого зазора для проникновения смазывающего вещества. Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию.

Литол

Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.
Основное техническое затруднения, связанные с выполнением данной задачи, связаны с невозможностью проникновения смазывающего вещества, к внутренним вращающимся деталям подшипника. Чтобы решить данную проблему, потребуется воспользоваться способом изложенным ниже.

Как смазать закрытый подшипник

 Для смазки подшипника потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:
  • Небольшую металлическую ёмкость.
  • Пластичную смазку.
  • Восковую свечку.
  • Металлическую решётку.
 Для смазки подшипника данным способом можно не снимать его с вала, если подшипник уже демонтирован, то для удобства рекомендуется подобрать вал подходящего диаметра.

Необходимый инвентарь

 Смазка подшипников закрытого типа осуществляется в такой последовательности:
  1. Под металлическую решётку устанавливаются кирпичи или любые другие предметы из негорючего материала.
  2. На решётку устанавливается ёмкость с пластичной смазкой.
  3. Под решётку устанавливается зажжённая свеча.
  4. После того как смазка расплавится подшипник окунается в неё вместе с валом и выдерживается в течение 10 минут.
При выполнении данной процедуры не следует перегревать смазывающий материал, тем более не допускать его закипания. Для увеличения эффективности данного способа рекомендуется после вынимания подшипника из расплавленной смазки провернуть его несколько раз в различных направлениях, тем самым распределив равномерно смазывающий материал.

Ещё один способ

  Некоторые виды пластичных смазок с трудом поддаются плавке, поэтому при работе с такими веществами рекомендуется воспользоваться следующим способом:
  • Подобрать тюбик с внутренним диаметром, который будет равен внешнему диаметру подшипника.
  • Обрезать его по уровню наибольшего диаметра.
  • Тюбик тщательно очистить от остатков содержимого, и заложить пластичную смазку.
  • Установить подшипник внутрь тюбика.
  • Зажать хомутом подшипник и осуществить сильное надавливание на тюбик руками.
 Таким образом, удастся без труда запрессовать внутрь детали необходимое количество смазывающего вещества.

Заключение

Смазывание подшипников внутреннего типа непростая задача, но вполне осуществимая. Для выполнения данной процедуры не потребуется приобретать дорогостоящих инструментов, поэтому при подозрении на отсутствие смазки в подшипнике, которое, прежде всего, проявляется в виде увеличения шумности работы механизма, следует незамедлительно приступить к смазке данной детали. Посмотрите также видео по теме:

Не забудь сохранить статью!


для чего нужна и какая лучше подойдёт?

Содержание статьи

Требования к смазке подшипников ступицы

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии.

  1. Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
  2. Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
  3. Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
  4. Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
  5. Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

Разновидности используемых смазок

Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя.

Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.

  1. Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
  2. Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
  3. Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
  4. Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
  5. Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.

Какую смазку выбирать и когда?

Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 — 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:

  • величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
  • интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
  • марка стали подшипника;
  • тип применяемых деталей в ступице;
  • защищенность узла от попадания влаги и грязи;
  • частота и скорость вращения ступичных элементов.

В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.

Если материал будет реагировать на повышенные температуры, то он может просто вытечь из ступичного узла, и детали в нём будут работать «на сухую». Если вдруг смазка определённого вида закончилась, и нет её в запасе, то доливать другой тип нельзя, так как они работают в разных условиях.

Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.

Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.

Молибденосодержащие смазки

Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов. Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс. км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.

Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:

  • взаимодействие с водой;
  • если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
  • смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
  • воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.

На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).

Литийсодержащие смазки

Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.

Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.

К недостаткам этого материала относят:

  • среднюю степень устойчивости к коррозии;
  • некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.

Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».

Высокотемпературные смазки

Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от — 40 до + 180 °С. Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).

Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла. Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя. Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Смазка | Базовые знания подшипников

12-2-1 Консистентная смазка

Смазка

производится путем смешивания и диспергирования твердого вещества с высоким сродством к маслу (так называемого загустителя) со смазочным маслом (в качестве основы) и его преобразования в полутвердое состояние.
Также могут быть добавлены различные добавки для улучшения конкретных характеристик.

(1) Базовое масло

Минеральное масло обычно используется в качестве базового масла для консистентной смазки. Когда требуется низкотемпературная текучесть, высокотемпературная стабильность или другие особые характеристики, часто используется диэфирное масло, силиконовое масло, полигликолевое масло, фторированное масло или другое синтетическое масло.
Обычно консистентная смазка на основе базового масла с низкой вязкостью подходит для применения при низкой температуре или высокой скорости вращения; консистентные смазки на основе высоковязких базовых масел подходят для применения при высоких температурах или при больших нагрузках.

(2) Загуститель

В большинстве пластичных смазок в качестве загустителей используется металлическая мыльная основа, такая как литиевая, натриевая или кальциевая. Однако для некоторых применений также используются загустители на немыльной основе (неорганические вещества, такие как бентон, силикагель, и органические вещества, такие как соединения мочевины, соединения фтора).
В целом, механическая стабильность, диапазон рабочих температур подшипника, водостойкость и другие характеристики пластичной смазки определяются загустителем.

(пластичная смазка на литиевой мыльной основе)
Превосходная термостойкость, водостойкость и механическая стабильность.
(Консистентная смазка на основе кальциевого мыла)
Превосходная водостойкость; уступает по термостойкости.
(консистентная смазка на натриевой мыльной основе)
Превосходная термостойкость; уступает по водонепроницаемости.
(Смазка на немыльной основе)
Превосходная термостойкость.

Таблица 12-3 Характеристики соответствующих пластичных смазок
От От От
Литиевая смазка Кальциевая смазка
(чашечная смазка)
Натриевая смазка
(волокнистая смазка)
Смазка на комплексной основе Смазка на немыльной основе
Загуститель Литиевое мыло Кальциевое мыло Натриевое мыло Литиевое комплексное мыло Комплексное мыло с кальцием Бентоне Соединения мочевины Соединения фтора
Базовое масло Минеральное масло Синтетическое масло (диэфирное масло) Синтетическое масло (силиконовое масло) Минеральное масло Минеральное масло Минеральное масло Минеральное масло Минеральное масло Минеральное / синтетическое масло Синтетическое масло
Температура каплепадения (℃) 170 по 190 170 до 230 220–260 от 80 до 100 от 160 до 180 250 или выше от 200 до 280 240 или выше 250 или выше
Диапазон рабочих температур (℃) -30 до +120 50 до +130 -50 до 180 -10 до 70 0 до À110 -30 до +150 -10 до +130 -10 до 150 -30 до +150 -40 до 250
Диапазон скорости вращения от среднего до высокого Высокая от низкого до среднего от низкого до среднего от низкого к высокому от низкого к высокому от низкого до среднего от среднего до высокого от низкого к высокому от низкого до среднего
Механическая устойчивость Отлично От хорошего к отличному Хорошо Удовлетворительно От хорошего к отличному От хорошего к отличному Хорошо Хорошо От хорошего к отличному Хорошо
Водонепроницаемость Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо От хорошего к отличному Хорошо Хорошо От хорошего к отличному Хорошо
Сопротивление давлению Хорошо Ярмарка От плохого к справедливому Ярмарка От хорошего к отличному Хорошо Хорошо От хорошего к отличному От хорошего к отличному Хорошо
Примечания Наиболее широко применяется для различных подшипников качения. Превосходные низкотемпературные и фрикционные характеристики. Подходит для подшипников для измерительных приборов и сверхмалых шарикоподшипников для малых электродвигателей. Превосходные характеристики при высоких и низких температурах. Подходит для работы с низкой скоростью вращения и небольшой нагрузкой.
Не применяется при высокой температуре.
Способен к эмульгированию в присутствии воды.
Используется при относительно высокой температуре.
Превосходная механическая стабильность и термостойкость.
Используется при относительно высокой температуре.
Превосходное сопротивление давлению при добавлении противозадирного агента.
Используется в подшипниках прокатных станов.
Подходит для работы при высоких температурах и относительно больших нагрузках. Превосходная водостойкость, устойчивость к окислению и термостойкость.
Подходит для работы при высоких температурах и высоких скоростях.
Превосходная химическая стойкость и стойкость к растворителям. Может использоваться при температуре до 250 ℃.

PDF (Нажмите здесь)

(3) Добавки

Выборочно используются различные присадки для соответствующих целей смазки.

  • Противозадирные средства
    Когда подшипники должны выдерживать тяжелые или ударные нагрузки.
  • Ингибиторы окисления
    Когда смазка не добавляется в течение длительного периода. Также используются стабилизаторы структуры, средства для предотвращения ржавчины и ингибиторы коррозии.

(4) Согласованность

Консистенция, которая указывает на твердость смазки, выражается в виде числа, полученного в соответствии с ASTM (JIS) путем умножения на 10 глубины (в мм), на которую конусообразный металлический плунжер проникает в смазку при 25 ℃ собственным весом в 5 секунд.Чем мягче смазка, тем выше показатель. В таблице 12-4 показаны отношения между шкалами NLGI и индексами проникновения ASTM (JIS), условиями эксплуатации пластичной смазки. (NLGI: Национальный институт смазочных материалов)

Таблица 12-4 Консистенция смазки
Шкала NLGI Индекс проникновения AASTM (JIS)
(25 ℃, 60 операций смешивания)
Условия эксплуатации / области применения
0 355–385 Для централизованной смазки
1 310–340 Для централизованной смазки при низких температурах
2 265–295 Для общего пользования
3 220–250 Для общего применения при высоких температурах
4 175–205 Для специального применения

(5) Смешивание разных пластичных смазок

Поскольку смешивание разных пластичных смазок изменяет их свойства, нельзя смешивать смазки разных марок.
Если смешивания нельзя избежать, следует использовать консистентные смазки, содержащие тот же загуститель. Однако даже если смешанные консистентные смазки содержат один и тот же загуститель, смешивание может привести к неблагоприятным последствиям из-за разницы в добавках или других факторов.
Таким образом, необходимо заранее проверить действие смеси с помощью испытаний или других методов.

Таблица 12-5 Типичные примеры стандартной смазки для подшипников JTEKT
Название смазки Загуститель Базовое масло Внешний вид Консистенция
60 Вт
Шкала NLGI
Диапазон рабочих температур
Примеры применения
Необработанные Работал
Алвания 2 Литий Минеральное масло Серо-коричневый 276 275 2 -10–100 Автомобиль Рулевая колонка
Raremax AF-I Мочевина Минеральное масло Бледно-желтый, вязкий 300 1-2 2) 0–150 Колесо (ступица)
FS841 Фторсодержащая смола Масло фторсиликоновое Белый 290 2 -40 — 220 Муфта вентилятора
Солнечный свет 2 Литий Минеральное масло Желтовато-коричневый 280 2 -10–100 Кардан карданный, шарнир рулевой
Unirex N3 Литиевый комплекс Минеральное масло Зеленый 235 3 -10 — 130 Выжимной
W191 Мочевина PAO 1) , минеральное масло Бледно-желтый 247 275 2 -30 — 130 Подшипник водяного насоса
Дарина 2 Микрогель Минеральное масло Янтарь 280 2 0–150 Производство стали Конвейер
Emalube L Мочевина Минеральное масло Светло-коричневый, вязкий 350 0-1 2) -10 — 200 МНЛЗ
Палмакс РБГ Специальный литиевый комплекс Минеральное масло Желтый, вязкий 300 1-2 2) -10 — 150 Цепь валка прокатного стана
Смазка 4В Технический углерод Этиловое масло Черный 260 2-3 2) -30 — 250 Очень маленькие / миниатюрные шариковые подшипники Копировальный аппарат (высокотемпературный / проводящий), принтер (высокотемпературный / проводящий)
KRYTOX GPL 226 Фторсодержащая смола Фторированное масло 280 2 0–250 Копировальный аппарат (высокотемпературный), принтер (высокотемпературный)
Multemp PSNo.2 Литий Минеральное масло, эфирное масло Розовато-белый, вязкий 275 2 -40–100 Двигатель (для низких температур)
Смазка KVC Мочевина PAO 1) 、 эфирное масло Молочно-розовый 244 3 -30 — 150 Двигатель (для высоких температур), датчик угла поворота, двигатель вентилятора (для высоких температур)
Смазка SR Литий Эфирное масло Светло-коричневый, вязкий 250 3 -40 — 130 Сверхмалые / миниатюрные шариковые подшипники автомобильные Двигатель, шаговый двигатель, двигатель вентилятора Центральный подшипник (для карданных валов), рулевая колонка
Смазка KDL Фторопласт (PTFE) Фторированное масло Белый 260 2-3 2) -30 — 200 Оборудование для производства полупроводников Для высоких температур, для чистой среды, для вакуума
КХД Литий PAO 1) Белый 199 4 -30 — 120 Для комнатной температуры, для атмосферы
Нерита 2858 Литий Минеральное масло (XHVI) Желтовато-коричневый 279 2 -30–100 Железнодорожный подвижной состав Цапфа оси (ABU)
Арапен RB320 Литий, кальций Минеральное масло Желтовато-коричневый 315 1 -30 — 90 Цапфа оси (общая)
Изофлекс НБУ15 Бариевый комплекс Эфирное масло бежевый 270 280 2 -40–100 Шпиндель станка
Смазка Shell Cassida RLS2 Алюминиевый комплекс PAO 1) Прозрачный 280 2 -20–100 Для пищевого оборудования
Алвания EP2 Литий Минеральное масло коричневый 282 276 2 -10 — 80 Обод поворотный автомобильный Карданный шарнир, упорный подшипник цапфы
Алвания 3 Литий Минеральное масло коричневый 240 225 3 -10–100 Сельскохозяйственная техника

[Примечания]
1) ПАО : Полиальфаолефиновое масло
2) Значение находится в диапазоне, указанном числами консистенции.

PDF (Нажмите здесь)

12-2-2 Масло смазочное

Для смазки подшипников обычно используются минеральные масла высокой степени очистки, которые обладают превосходной стойкостью к окислению, антикоррозийным эффектом и высокой прочностью пленки. Однако с расширением ассортимента подшипников начали применяться различные синтетические масла. Эти синтетические масла содержат различные присадки (ингибиторы окисления, средства защиты от ржавчины, пеногасители и т. Д.) Для улучшения определенных свойств. В таблице 12-6 приведены характеристики смазочных масел.
Минеральные смазочные масла классифицируются по применению в JIS и MIL.

Таблица 12-6 Характеристики смазочных масел

От
Тип смазочного масла Минеральное масло высокой степени очистки Основные синтетические масла
Диэфирное масло Кремниевое масло Полигликолевое масло Полифениловое эфирное масло Фторированное масло
Рабочая температура диапазон (℃) -40 до 220 -55 до +150 -70 до +350 -30 до +150 0 до +330 -20 до 300
Смазывающая способность Отлично Отлично Ярмарка Хорошо Хорошо Отлично
Устойчивость к окислению Хорошо Хорошо Ярмарка Ярмарка Отлично Отлично
Радиоактивная стойкость Плохо Плохо От плохого к справедливому Плохо Отлично

[Выбор смазочного масла]

Наиболее важным критерием при выборе смазочного масла является то, обеспечивает ли масло надлежащую вязкость при рабочей температуре подшипника.Стандартные значения кинематической вязкости могут быть получены путем выбора типа подшипника в соответствии с таблицей , таблица 12-7, сначала , а затем путем выбора по условиям эксплуатации подшипника в соответствии с таблицей , таблица 12-8, .

При слишком низкой вязкости смазочного масла масляной пленки будет недостаточно. С другой стороны, когда вязкость слишком высока, из-за вязкостного сопротивления будет выделяться тепло. Как правило, чем больше нагрузка и чем выше рабочая температура, тем выше должна быть вязкость смазочного масла; тогда как чем выше скорость вращения, тем ниже должна быть вязкость. Рис. 12-3 иллюстрирует взаимосвязь между вязкостью смазочного масла и температурой.

Таблица 12-7 Соответствующая кинематическая вязкость в зависимости от типа подшипника
.
Тип подшипника Соответствующая кинематическая вязкость при рабочей температуре
Шарикоподшипник Цилиндрический роликоподшипник 13 мм 2 / s или выше
Конический роликоподшипник Сферический роликоподшипник 20 мм 2 / s или выше
Сферический упорный роликоподшипник 32 мм 2 / s или выше
Таблица 12-8 Соответствующая кинематическая вязкость в зависимости от условий эксплуатации подшипников
Рабочая температура d м n значение Правильная кинематическая вязкость (выраженная в классе вязкости ISO или SAE No.)
Легкая / нормальная нагрузка Тяжелая / ударная нагрузка
30 до 0 ℃ Все скорости вращения ISO VG 15、22、46 (Масло для холодильных машин)
От 0 до 60 ℃ 300000 или ниже ISO VG 46 (Подшипниковое масло Турбинное масло) ISO VG 68 (Подшипниковое масло Турбинное масло)
SAE 30
от 300000 до 600000 ISO VG 32 (подшипниковое масло Турбинное масло) ISO VG 68 (подшипниковое масло Турбинное масло)
600000 или выше ISO VG 7、10、22 (подшипниковое масло)
от 60 до 100 ℃ 300000 или ниже ISO VG 68 (подшипниковое масло) ISO VG 68、100 (подшипниковое масло)
SAE 30
от 300000 до 600000 ISO VG 32、46 (подшипниковое масло Турбинное масло) ISO VG 68 (подшипниковое масло Турбинное масло)
600000 или выше ISO VG 22–32–46 (подшипниковое масло Турбинное масло Машинное масло)
от 100 до 150 ℃ 300000 или ниже ISO VG 68、100 (подшипниковое масло) ISO VG от 100 до 460 (подшипниковое масло Трансмиссионное масло)
SAE 30-40
от 300000 до 600000 ISO VG 68 (подшипниковое масло турбины) ISO VG 68、100 (подшипниковое масло)
SAE 30 SAE 30-40

[Примечания]

  1. D : номинальный наружный диаметр (мм) 、 d : номинальный диаметр отверстия (мм) 、 n speed частота вращения (min -1 )}
  2. См. Масло для холодильных машин (JIS K 2211), турбинное масло (JIS K 2213), трансмиссионное масло (JIS K 2219), машинное масло (JIS K 2238) и подшипниковое масло (JIS K 2239).
  3. Свяжитесь с JTEKT, если рабочая температура подшипника ниже –30 ℃ или выше 150 ℃.

Рис. 12-3 Зависимость вязкости смазочного масла от температуры (индекс вязкости: 100)

6 болтов на 5 1/2 «вихревой ступице с подшипниками 1 3/4» x 1 1/4 «(25580 x 15123) — покрытие Galv-X — ступицы — ступицы, барабаны, подшипники и детали

Детали

Tie Down Engineering адаптировала лучшие характеристики консистентной и масляной смазки для разработки системы «без касания» ступицы Vortex.81036 обеспечивает длительную непрерывную смазку подшипников и простоту обслуживания или осмотра. Покрытие Galv-X — это высококачественное антикоррозийное покрытие для защиты ступицы от коррозии. Эта ступица предварительно смазана и поставляется с установленными подшипниками, кольцами и сальником.

Характеристики продукта:

  • Сверхпрочная съемная крышка для смазки с уплотнительным кольцом
  • Конструкция крышки обеспечивает легкий доступ к масленке масленки шпинделя при сохранении закрытой системы
  • Втулки Vortex не требуют технического обслуживания и рассчитаны на пробег до 100 000 миль или 6 лет
  • Покрытие
  • Galv-X обеспечивает отличную защиту от ржавчины и коррозии, что делает его идеальным вариантом для морских применений.
  • Предварительно смазан консистентной смазкой Lucas Oil Marine
  • Смазка Lucas Oil Marine — это комплекс премиум-класса на литиевой основе, обогащенный ингибиторами ржавчины и окисления, присадками высокого давления и обеспечивающий высокую степень влагостойкости и вымываемости.
  • Включает предварительно запрессованные дорожки качения, смазанные подшипники, предварительно запрессованные шпильки и заподлицо с уплотнением для консистентной смазки
  • Тройное подпружиненное уплотнение для консистентной смазки обеспечивает водонепроницаемость
  • Устанавливается на стандартные 6000 фунтов.оси с коническими шпинделями
  • Имеет внешний пресс-масленку на задней части ступицы
  • Нет необходимости в периодическом повторном смазывании или осмотре, что в конечном итоге снижает затраты

ПРИМЕЧАНИЕ: Для сохранения заводской гарантии необходимо использовать консистентную смазку Lucas Oil Marine при добавлении заменяющей смазки в ступицу Vortex.

Технические характеристики:

  • Емкость индивидуальной ступицы: 3000 фунтов.
  • Грузоподъемность оси: 3500 фунтов.
  • Расположение болтов: 6 на 5 1/2 «
  • Высота ступицы: 4 1/2 дюйма
  • Внутренний подшипник (в комплекте): 25580 (1 3/4 дюйма)
  • Наружный подшипник (в комплекте): 15123 (1 1/4 «)
  • Внутренний диаметр уплотнения для смазки: 2,24
  • Колпачок для смазки: 48357V

Включает:

  • (1) Втулка Vortex, предварительно смазанная и загруженная
  • (1) Внутренний подшипник
  • (1) Наружный подшипник
  • (1) Сальник
  • (1) Заглушка с резьбой Vortex
  • (1) Пружинный шплинт
  • (6) Гайки с проушинами

ПРИМЕЧАНИЕ: Колпачки с белыми буквами «Vortex» больше не производятся компанией Tie Down Engineering

Tie Down Engineering / Dexter Marine of Georgia Номер детали: 81036

Уплотнение подшипника ступицы колеса 101

С точки зрения планового и базового обслуживания автомобилей, уплотнение ступичных подшипников не является одним из самых привлекательных.Это грязная работа, и ее неправильное выполнение может привести к серьезным повреждениям или проблемам. Неудивительно, что многие энтузиасты откладывают этот проект на максимально долгое время или вообще избегают его.

Но правильно смазанные ступичные подшипники необходимы для безопасного вождения, особенно если автомобиль имеет модификации или предназначен даже для случайных поездок на драгстрип или дорожную трассу. Подшипник ступицы колеса, конечно же, представляет собой обойму из роликов, которая позволяет ступице колеса свободно вращаться на шпинделе оси.Консистентная смазка смазывает подшипники, чтобы они охлаждались и уменьшали трение вращения. Он также действует как подушка между роликами подшипника и обоймой ступицы.

Со временем смазка портится, особенно в мокрых и грязных условиях вождения. Если оставить без присмотра с неподходящей смазкой, подшипники в конечном итоге перегреются и, возможно, вызовут дорогостоящее повреждение ступицы и / или шпинделя. В крайних случаях ступица / колесо могут заблокироваться или даже отделиться от оси. Когда едешь по шоссе, это совсем не весело.

Итак, если вы не переупаковывали или не заменяли ступичные подшипники, так как Atari была самой популярной вещью в домашних видеоиграх, вам нужно спланировать, чтобы испачкаться и выполнить свою работу. Это также отличная идея, если вы модернизируете свои тормоза, например, путем переоборудования дисковых тормозов или замены ротора и суппорта на более крупные. И не волнуйтесь, если вы никогда раньше не делали этого. Мы изложили основы на прилагаемых фотографиях, и никаких специальных инструментов не требуется.

Грязная часть работы возникает из-за размешивания смазки в подшипниковом узле через каплю смазки на ладони.Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что у вас есть перчатки, иначе ваш супруг, скорее всего, не позволит вам вернуться в дом после того, как работа будет завершена.

Берись за дело!

2/20

01. Проект начинается со снятия колеса и покрышки. В этой истории мы используем лифт, но для работы он не нужен.Автомобиль нужно только поднять настолько, чтобы можно было снять колесо.

3/20

02 . Затем тормозной суппорт откручивается и снимается с дискового ротора.

4/20

03. Если при снятии соблюдать осторожность, суппорт можно отложить в сторону без отсоединения тормозной магистрали, что потребует длительной процедуры повторного прокачки. Если нет места для безопасного размещения суппорта, его можно повесить на шасси с помощью нейлоновых стяжек. Но что бы вы ни делали, не позволяет суппорту зависать за тормозную магистраль.

5/20

04. После закрепления суппорта следующим предметом, который необходимо снять, является пылезащитный колпачок ступицы. Обычно это запрессованная деталь, для снятия которой требуется лишь небольшое давление.

6/20

05. За пылезащитным колпачком находится корончатая гайка, которая удерживает подшипник на месте (на некоторых автомобилях для фиксации подшипника используются стопорная гайка и обычная гайка).К гайке прикреплен шплинт, и его концевые штифты необходимо выпрямить и протянуть через гайку, прежде чем гайку можно будет снять.

7/20

06 . Затем корончатая гайка просто откручивается и снимается.

8/20

07 .При небольшом покачивании тормозного ротора ступичный подшипник должен выдвинуться вперед. Просто снимите его со шпинделя, но не вытирайте сразу смазку с него. Осмотрите смазку на предмет наличия серебряных пятен, указывающих на повреждение подшипника. Если признаков повреждения не видно, очистите подшипник с помощью растворителя и мыльной воды и снова проверьте его на наличие ямок, задиров или других признаков повреждения или износа на роликах. Если такового нет, подшипник можно использовать повторно, но ступичные подшипники дешевы, поэтому неплохо установить новые.

9/20

08 . Снимите ротор и переверните его, чтобы получить доступ к уплотнению смазки подшипника. Она легко снимается, осторожно поддев отверткой с плоским лезвием. Заменить уплотнитель новым.

10/20

09 .Установка нового уплотнения для консистентной смазки требует осторожности, чтобы обеспечить его равномерное прилегание. Неровное или изогнутое уплотнение приведет к утечке смазки. Как показано на рисунке, можно использовать большой патрубок, длину трубы или другой элемент примерно того же диаметра, что и уплотнение, для обеспечения равномерного давления при установке уплотнения на место.

20 ноября

10 .Пришло время испачкать смазку, поэтому наденьте одноразовые латексные перчатки.

20/12

11 . Используйте для этой работы только смазку для ступичных подшипников. Он разработан для экстремальных температур, вызываемых тормозами.

13/20

12. Как и сам колесный подшипник, шпиндель необходимо проверить на предмет металлических частиц или других признаков износа и повреждений. Если их нет, протрите ступицу и нанесите новый слой смазки.

14/20

13. Когда дело доходит до упаковки подшипника, это довольно просто: поместите большую ложку смазки в ладонь одной руки и вдавите подшипник в нее другой, вращая и вдавливая подшипник в смазку. несколько раз.Убедитесь, что все стороны и участки подшипника полностью погружены в смазку.

15/20

14. Затем наденьте тормозной ротор обратно на шпиндель и обильно нанесите больше смазки для подшипников ступицы колеса по внутренней части ступицы.

16/20

15 .Остальная часть процедуры — это, по сути, обратные этапы удаления. Подшипник надевается на место и фиксируется корончатой ​​гайкой. Хитрость здесь в том, чтобы затянуть гайку, не затягивая ее слишком сильно. Он должен быть тугим, чтобы не было качания, но достаточно свободным, чтобы ротор мог легко и беспрепятственно вращаться. Вообще говоря, после затяжки узла, чтобы установить его, отверните корончатую гайку и снова затяните ее примерно с половиной крутящего момента, необходимого для посадки узла. Если он у вас есть, обратитесь к руководству по обслуживанию для уточнения характеристик крутящего момента.

17/20

16. Даже если вы повторно используете оригинальный ступичный подшипник, используйте новый шплинт с корончатой ​​гайкой. Согните штифты в противоположных направлениях, как показано.

18/20

17 .Перед установкой на ступицу заполните внутреннюю часть пылезащитной крышки смазкой для ступичного подшипника. Используйте ударный молоток или аналогичный инструмент, чтобы не повредить крышку.

19/20

18. Завершите работу, переустановив тормозной суппорт и колесо. Вот и все, что нужно — и единственные необходимые предметы — это пара ручных инструментов, горстка смазки для подшипников, новые подшипники и шплинты.Даже если вы никогда раньше не выполняли эту работу, на каждый ступичный подшипник уходит меньше часа.

20/20

19 . Пора отправляться в путь. Свежеупакованные ступичные подшипники помогают обеспечить более безопасное вождение по шоссе на старинных автомобилях и максимально продлевают срок службы тормозных и осевых компонентов.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *