Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Можно ли снимать аккумулятор с машины и в каких случаях нельзя

Акцент сделан именно на стартерных батареях, применяемых на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их задача всем хорошо известна.

От АКБ подаётся пусковой ток, обеспечивающий работу стартера и вращение коленчатого вала. Тем самым удаётся запустить двигатель. Именно стартерный ток задаёт нужное вращение, позволяющее автомобилисту просто включить потом передачу и сдвинуться с места.

В теории батарея должна постоянно находиться под капотом, поскольку без неё стартовать никак не получается. Но иногда возникают такие ситуации, когда демонтировать АКБ приходится.

Важно понять, можно ли так делать, когда нельзя, и что может повлечь за собой нарушение рекомендаций.

Содержание

  1. Для чего АКБ снимают зимой
  2. Снятие АКБ на продолжительный период
  3. Почему боятся снимать
  4. Снятие при работающем двигателе

Для чего АКБ снимают зимой

Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.

Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:

  • износ авто зимой усиливается;
  • негативное влияние сырой погоды и снега;
  • постоянный контакт кузова с реактивами;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается риск заносов, аварий;
  • бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.

Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.

Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.

Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.

Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:

  1. Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
  2. Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
  3. Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
  4. Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
  5. В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
  6. Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.

Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.

Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.

Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.

Снятие АКБ на продолжительный период

Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.

Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, примерно за 3–4 месяца он потеряет порядка 25–30% ёмкости. При простое 6 месяцев потери составят 50%.

Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.

Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.

Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда. И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль.

На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.

Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.

Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.

Если зимой температура ночью опускается до -35–40 градусов Цельсия, даже полностью исправные АКБ лучше снять и отнести в тепло.

В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.

Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.

Почему боятся снимать

Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.

Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.

Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.

Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.

Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.

Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.

Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.

Снятие при работающем двигателе

Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.

Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.

А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.

Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:

  • расплавленной проводкой;
  • перепадами напряжения;
  • коротким замыканием.

Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.

Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.

Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.

Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.

Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.

Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.

Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.

Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.

Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.

Как заменить автомобильный аккумулятор без потери радиокода

Фото предоставлено: https://www.ratedradardetector.org/

Замена автомобильного аккумулятора

Возможно, вы уже видели наше видео о том, как заменить автомобильный аккумулятор (полезно посмотреть, прежде чем пытаться установить аккумулятор) и заметили, что вы нужен код магнитолы для вашего автомобиля. Если это так, просто следуйте приведенным ниже советам, и вы сможете установить аккумулятор без потери памяти автомобиля.

Замена автомобильного аккумулятора — относительно простая процедура, хотя многие об этом не знают. Однако, если вы не позаботитесь о подготовке к замене батареи, вы можете оказаться не в состоянии использовать свое радио.

Это связано с тем, что некоторые производители автомобилей в целях защиты от угона отключают радио при отключении питания до тех пор, пока не будет введен специальный защитный код. Многие люди не знают, что такое их защитный код и как его ввести, что может означать поездку в гараж, чтобы разрешить ситуацию. Это руководство научит вас, как заменить аккумулятор без отключения питания вашего автомобиля.


Инструменты, которые вам потребуются:

  • Маленький набор торцевых головок – обычно достаточно 8, 10, 12 и 13 мм
  • Бустер / прыжковый ранец ИЛИ комплект соединительных проводов и любая батарея на 12 В

Шаг 1. Найдите свою батарею

Откройте капот и найдите батарею. Во многих случаях батарея может находиться в пластиковой коробке или в мягком холщовом чехле.

Обратите внимание, что в некоторых редких случаях аккумулятор может находиться в багажнике или под сиденьем внутри автомобиля.


Шаг 2. Установите дополнительный источник питания

При использовании бустера/прыжкового ранца; Найдите устойчивое место в моторном отсеке, где можно разместить прыжковый ранец, где провода могут легко добраться до клемм аккумулятора. Теперь зажмите зажимы-крокодилы бустера над проводами, которые подключаются к аккумулятору. Не позволяйте двум зажимам-крокодилам касаться друг друга! Убедитесь, что вы подключили черный к черному и красный к красному. Также убедитесь, что вы прикрепили зажимы типа «крокодил» к металлической части проводов, которые не будут мешать вам при отсоединении проводов от текущей батареи. Если ваш бустер оснащен выключателем питания, убедитесь, что он включен.

При использовании 12-вольтовой батареи и комплекта соединительных проводов; Поместите вспомогательную аккумуляторную батарею на 12 В на пол рядом с автомобилем и подключите соединительные провода к вспомогательной аккумуляторной батарее. Подсоедините красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме. Не допускайте соприкосновения зажимов-крокодилов на противоположных концах кабеля друг с другом! Теперь зажмите зажимы типа «крокодил» на другом конце соединительных проводов над проводами, которые подключаются к аккумулятору. Убедитесь, что вы подключили черный к черному и красный к красному. Также убедитесь, что вы прикрепили зажимы типа «крокодил» к металлической части проводов, которые не будут мешать вам при отсоединении проводов от текущей батареи.


Шаг 3. Снимите зажим, удерживающий аккумулятор на месте

Посмотрите на текущий аккумулятор, чтобы узнать, как он физически удерживается на месте. Во многих случаях в основании батареи будет зажим, удерживающий ее на днище. В других случаях на верхней части батареи может быть зажим, удерживающий ее на месте. После того, как вы разобрались, как батарея удерживается на месте, используйте набор торцевых головок, чтобы ослабить болт(ы) на зажиме и снять зажим.


Шаг 4. Извлеките старую батарею

Теперь, когда ваша батарея физически больше не удерживается на месте, нам нужно отсоединить провода от батареи и извлечь батарею. Найдите болты на выводах батареи, которые удерживают зажимы на клеммах батареи. Используя набор головок, ослабьте болты, но не снимайте их. А теперь самое важное… По одному, начиная с отрицательного вывода, отсоединяйте выводы от вашей текущей батареи, при этом следите за тем, чтобы зажимы-крокодилы от вашего вспомогательного источника питания оставались подключенными. Как только провода будут свободны от аккумулятора, снимите старый аккумулятор с автомобиля. Ваш дополнительный источник питания теперь подает питание на ваш автомобиль, пока мы не подключим новый аккумулятор.


Шаг 5. Подсоедините новую батарею

Не сбивая провода, которые в настоящее время питаются от вспомогательного источника питания, опустите новую батарею на место. Теперь подключите провода к новой батарее, убедившись, что вы сначала подключили красный к положительной клемме, а затем черный к отрицательной клемме. Будьте осторожны, чтобы не сбить зажимы типа «крокодил» с проводов, когда будете надевать их на новую батарею. Теперь затяните болты на зажимах, чтобы прочно удерживать их на месте. Теперь вы можете безопасно удалить вспомогательный источник питания, отсоединив зажимы типа «крокодил».


Шаг 6. Закрепите новую батарею зажимом

Установите зажим на место и затяните болт(ы), удерживающие его на месте.


Шаг 7. Проверка

Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что новый аккумулятор успешно установлен. Теперь попробуйте радио. Если вы правильно следовали этому руководству, питание вашего радио не будет отключено, и ваше радио не потребует программирования радиокода.

Мы надеемся, что вы без проблем прошли этот урок. Пожалуйста, отправьте нам отзыв, положительный или отрицательный, связавшись с нами.

Замените автомобильный аккумулятор с помощью этих простых шагов!

Безопасно ли самостоятельно менять автомобильный аккумулятор ? Какие меры предосторожности следует предпринять и каков первый шаг для обеспечения вашей безопасности и предотвращения повреждения компонентов автомобиля в процессе. Продолжайте читать, и мы дадим вам несколько советов о том, как заменить автомобильный аккумулятор, как ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ !

Прочитайте это руководство или посмотрите видео, которое мы сделали с GRADUANTV здесь для более упрощенной версии процесса или прочитайте нашу предыдущую статью о

как заменить автомобильный аккумулятор в Bahasa Malaysia .

Откройте зажим аккумуляторной батареи

1. В первую очередь откройте капот автомобиля, потянув за рычаг, обычно расположенный внутри автомобиля со стороны водителя. Но прежде чем делать что-либо из этого, обязательно припаркуйте свой автомобиль в безопасном месте на соответствующем специально отведенном месте для парковки или где-нибудь вдали от оживленной дороги.

После того, как вы открыли капот своего автомобиля, вы можете перейти к первому шагу, который заключается в том, чтобы открыть зажим аккумуляторной батареи вашего автомобиля, расположенный прямо там, где находится аккумулятор, желательно с помощью торцевого ключа. Обратитесь к изображению, чтобы увидеть, где находится зажим, и если вы все еще не уверены, обязательно обратитесь за профессиональной помощью.

2. Отсоедините положительную и отрицательную клеммы

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что перед заменой текущей батареи необходимо сначала отсоединить ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму. Отрицательную клемму очень легко обнаружить! просто найдите клемму с (-) и приступайте к отсоединению кабелей от клеммы.

После этого просто снимите ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ КЛЕММУ со знаком (+). Как бы это ни было просто, помните, что НИКОГДА не прикасайтесь к металлическим предметам обеими клеммами! Это может привести к неожиданной опасности для вас и повредить другие компоненты автомобиля.

3.   Извлеките аккумулятор, но осторожно!

Если вы правильно выполнили первый и второй шаг, то пришло время вытащить старую батарею! Помните зажим, который мы сказали вам безопасно открыть на первом шаге? Ну, это для того, чтобы ваша батарея не была заблокирована на своем месте.

Теперь безопасно держите батарею за ручку и аккуратно извлекайте ее либо на поднос, либо на ровную поверхность. Ну теперь ты понял! Поздравляем вас с тем, что вы сделали первый шаг к завершению своей первой работы по замене автомобильного аккумулятора!

4.  Установка нового автомобильного аккумулятора

Этот шаг потребует от вас только точного определения места установки аккумулятора и способа повторного подключения кабелей к клемме. Возможно, стоит почистить зажим аккумулятора или избавиться от грязи или мусора, прежде чем прикреплять зажим обратно. Теперь все, что вам нужно сделать, это аккуратно разместить аккумулятор, поставив отрицательную и положительную клеммы в правильное положение, убедившись, что все гайки и болты также установлены правильно.

После того, как вы правильно закрепили аккумулятор, вы можете приступить к затягиванию зажима аккумулятора в исходное положение. Затем осторожно снова подключите положительный и отрицательный терминал соответственно. Ну теперь вы сделали! Чтобы проверить это, заведите двигатель вашего автомобиля, и если вы правильно выполнили все шаги вместе с исправным аккумулятором, ваш автомобиль заведется без проблем.

Вещи, которые необходимо подготовить ПЕРЕД заменой автомобильного аккумулятора:
1. Тряпки и перчатки
2. Гаечный ключ/торцевой гаечный ключ
3. Новая батарея для замены
4. Безопасное место вдали от уличного движения и просторное окружение
5. Масло или мыло для удаления ржавчины

Вот небольшой обзор Чего следует избегать при замене автомобильного аккумулятора:
1. ВСЕГДА сначала снимайте ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму

2. Старайтесь не касаться каких-либо компонентов автомобиля кабелем (-) и (+)
3. Аккуратно вытащите аккумулятор, если он застрял, возможно, вы делаете это неправильно
4. Не забудьте запомнить гайки и болты, которые вы сняли
5. В СОМНЕНИЯХ ОБРАЩАЙТЕСЬ за профессиональной помощью!

Вот краткое изложение того, чего следует избегать при замене автомобильного аккумулятора:
1. ВСЕГДА сначала снимайте ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму
2. Старайтесь не касаться каких-либо компонентов автомобиля кабелем (-) и (+)
3 . Аккуратно вытащите батарею, если она застряла, возможно, вы делаете это неправильно
4. Не забудьте запомнить гайки и болты, которые вы выкрутили
5. В СОМНЕНИИ ОБРАЩАЙТЕСЬ за профессиональной помощью!

Аккумулятор Astra, обеспечивающий лучшую цену на высококачественный автомобильный аккумулятор

Хотите заменить автомобильный аккумулятор, но не знаете какой аккумулятор выбрать ? Мы рекомендуем вам ознакомиться с самым первым аккумуляторным продуктом Bateriku.com, ASTRA BATTERY.

АККУМУЛЯТОР ASTRA производится компанией Bateriku.com, что делает его первым аккумуляторным продуктом компании, выпущенным на рынок! Аккумуляторы ASTRA BATTERY, изготовленные с использованием новейших технологий и имеющие гораздо более дешевый ценовой диапазон, должны стать одним из ведущих брендов аккумуляторов в стране.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *