Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и установка двигателя | ВАЗ 2110

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2).
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2).
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5).
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора.
17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла.
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что… 25. …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.
28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.
37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем…
39. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие…
40. …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2).
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

carmanuals.ru

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

7. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

9. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

10. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. Снятие и установка генератора).

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…

13. …и разъедините фланцы.

14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления), отведите его в сторону и закрепите любым способом.

16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. Снятие и установка механической коробки передач; Снятие и установка автоматической коробки передач).

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. Система управления двигателем).

18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.

19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.

21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

25. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новой прокладку катколлектора;
  • при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач; Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

www.hyundaisolaris.org

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Полезный совет

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Примечание

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Предупреждения

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Полезный совет

В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

carmanz.com

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи…

4. …и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

7. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

 

8. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…

12. …и отсоедините колодку от регулятора.

13. Отверните гайку крепления силового провода…

14. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.

15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

17. Отверните гайку крепления «массового» провода.

18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

19. Нажмите на фиксатор…

20. …и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.

21. Выверните два передних болта..

22. …и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров…

23. …отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем…

Примечание

Хомут одноразового использования.

26. …и отведите жгут в сторону.

27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе…

28. …и снимите кронштейн.

Примечание

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую…

30. …и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.

31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали…

32. …наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание

При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

34. Нажмите на фиксатор…

35. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

37. Нажмите на фиксатор…

38. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…

40. …снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.

45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

46. …отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

47. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера)…

50. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

52. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

54. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.

55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Примечание

Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

56. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

58. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

60. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

62. …и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.

63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

64. …и отсоедините шланг от патрубка.

65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

66. …и отсоедините шланг от патрубка.

67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

70. …и отсоедините шланг.

71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.

75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).

77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

78. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.

79. Снимите правую…

80. …и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

  1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
  2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
  4. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
  5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

opelastrah.ru

10.3 Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

ffara.ru

Снятие и установка двигателя (силового агрегата)

Снятие и установка двигателя (силового агрегата)

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником и использовать специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 18», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 15», TORX E10, E14, E18, удлинитель, вороток, ключ TORX T30, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с раздвижным захватом.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

4. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра, воздуховода и глушителя шума впуска).

5. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

7. Нажмите на фиксатор…

8. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…

13. …снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

20. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

21. …и отсоедините шланг от патрубка.

22. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

23. …и отсоедините шланг от патрубка.

24. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы вакуумный шланг.

25. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора, замена его прокладки).

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

27. …и отсоедините шланг.

28. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу…

29. …болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…

30. …два винта крепления водораспределительной трубы к модулю термостата…

ПРИМЕЧАНИЕ

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

31. …и снимите водораспределительную трубу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

32. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

33. …отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

34. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

35. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами.

36. Выньте из моторного отсека жгут проводов.

37. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу…

38. …и снимите шланг с патрубка.

39. Сожмите фиксатор наконечника паропровода…

40. …и отсоедините наконечник от штуцера клапана продувки адсорбера.

41. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

42. …и отсоедините колодку от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

43. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

44. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера, отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

45. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

46. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…

47. …и отсоедините колодку от регулятора.

48. Отверните гайку крепления силового провода…

49. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.

50. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле

51. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

52. Отверните гайку крепления «массового» провода.

53. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

54. Подденьте отверткой…

55. …и снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага механизма переключения передач.

56. Аналогично снимите наконечник троса выбора передач

57. Извлеките наконечники оболочек тросов из прорези кронштейна на корпусе коробки передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

58. Извлеките держатель жгута проводов из отверстия на кронштейне коробки передач.

59. Сожмите фиксатор…

60. …и извлеките колодку жгута проводов из разъема выключателя света заднего хода.

61. Подденьте отверткой…

62. …выдвиньте фиксатор из переходника трубопровода привода выключения сцепления…

63. …и извлеките наконечник шланга из переходника.

64. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

65. Застропите двигатель за специальные проушины и натяните строп (например, краном, тельфером или другим подъемным механизмом).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проследите за надежностью крепления стропа в монтажных проушинах.

66. Снимите подрамник передней подвески (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

67. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

68. Подставьте под силовой агрегат надежные опоры (лучше всего использовать подкатную тележку грузоподъемностью не менее 300 кг).

69. Опустите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы силовой агрегат опирался на опору или тележку.

70. Проверьте, все ли провода, прикрепленные к кузову, отсоединены от силового агрегата. Проверьте, не мешают ли шланги, трубки и узлы кузова извлечению силового агрегата вниз.

71. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

72. Выверните три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.

73. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

74. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

75. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

opelastraj.ru

Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности

Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите левую переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

3. Потяните вниз сопло подачи воздуха к ногам водителя…

4. …и, сдвинув с воздуховода…

5. …снимите сопло.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сопло подачи воздуха необходимо снимать потому, что оно закрывает доступ к колодкам жгутов проводов электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности.

6. Сдвиньте назад замок фиксатора передней колодки жгута проводов электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности…

7. …переместите фиксатор назад до упора…

8. …и отсоедините колодку от блока.

9. Сдвиньте вперед замок фиксатора задней колодки жгута проводов блока …

10. …переместите фиксатор вперед до упора…

11. …и отсоедините колодку от блока.

12. Отверните три гайки крепления электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности к основанию кузова…

13. …и снимите блок.

14. Установите блок управления дополнительной системой пассивной безопасности и все остальные детали в обратном порядке. Стрелка на этикетке блока управления системой пассивной безопасности, показывающая направление его установки, отсутствует, так как из-за асимметричной формы блок можно установить только в одном положении.

opelastraj.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *