Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и установка двигателя

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.Снятие и

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.

Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Ослабьте два стяжных хомута 7 и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.

Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном.

Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.

Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.

Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.

Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата.

Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.

 Рамы для строповки силового агрегата

Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Отсоедините тягу 1 привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2.

Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора.

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя

10.3 Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

7. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

9. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

10. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. Снятие и установка генератора).

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…

13. …и разъедините фланцы.

14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления), отведите его в сторону и закрепите любым способом.

16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. Снятие и установка механической коробки передач; Снятие и установка автоматической коробки передач).

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. Система управления двигателем).

18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.

19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.

21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

25. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новой прокладку катколлектора;
  • при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач; Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Как снять двигатель: описание, процесс, причины

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Ремонт двигателя

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Ремонт двигателя

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Ремонт двигателя

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Съем двигателя с машины

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи...

4. ...и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

7. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

 

8. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения...

12. ...и отсоедините колодку от регулятора.

13. Отверните гайку крепления силового провода...

14. ...и снимите провод с контактного болта тягового реле.

15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

17. Отверните гайку крепления «массового» провода.

18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

19. Нажмите на фиксатор...

20. ...и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.

21. Выверните два передних болта..

22. ...и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров...

23. ...отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем...

Примечание

Хомут одноразового использования.

26. ...и отведите жгут в сторону.

27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе...

28. ...и снимите кронштейн.

Примечание

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую...

30. ...и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.

31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали...

32. ...наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание

При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

34. Нажмите на фиксатор...

35. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

37. Нажмите на фиксатор...

38. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека...

40. ...снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.

45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов...

46. ...отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону...

47. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера)...

50. ...и выньте из моторного отсека жгут проводов.

51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя...

52. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов...

54. ...и отсоедините колодку от дроссельного узла.

55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости...

Примечание

Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

56. ...и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости...

58. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

60. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...

62. ...и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.

63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

64. ...и отсоедините шланг от патрубка.

65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата...

66. ...и отсоедините шланг от патрубка.

67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

70. ...и отсоедините шланг.

71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.

75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).

77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...

78. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.

79. Снимите правую...

80. ...и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

  1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
  2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
  4. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
  5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Снятие и установка головки цилиндров

Перед снятием головки цилиндров обратить внимание на следующее:

  • Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе.
  • Головка цилиндров для восьмицилиндровых двигателей имеет отличную конструкцию от головок цилиндров, выпущенных после 1978 года для тех же двигателей.
  • При повреждениях привалочной плоскости гоповки цилиндров ее можно профрезеровать.
  • Каждая головка цилиндров фиксируется на блоке цилиндров двумя установочными штифтами и крепится 18 болтами, по 6 болтов на каждый цилиндр.
  • Прокладка головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром отверстия цилиндров. Кроме того, конструкция прокладок изменялась в течение года, поэтому при покупке прокладки обязательно указывайте номер двигателя.
  • В процессе эксплуатации подтягивание болтов крепления головки цилиндров не требуется.
  • Крепление головки цилиндров производится только на холодном двигателе.
  • Резьба болтов крепления головки цилиндров покрыта слоем никеля: во избежание повреждения резьбы в блоке при замене использовать только такие болты.
  • Для защиты резьбы рекомендуется использовать пасту «Helicoil».
  • Снятие и установку головки цилиндров можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле.
  • Капот автомобиля поставить в вертикальное положение как при снятии двигателя.
  • Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
  • Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки с левой и правой стороны блока цилиндров.
  • Снять топливные трубки.
  • Отвернуть болты крепления выпускных трубопроводов на обоих головках цилиндров.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя до ВМТ в 1-м цилиндре. При этом метка на торцевой стороне поверхности блока цилиндров и нулевая отметка на шкиве должны совпасть как показано на рисунке.

Положение ВМТ в двигателе

Рис. Положение ВМТ в двигателе

  • В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески, снять насос вместе со шлангами и отвести в сторону. Снять детали привода гидросистемы.
  • Краской нанести метки на звездочки распределительных валов и цепь привода, даже если снимается только одна головка цилиндров.

Нанесение меток на звездочки распределительных валов и цепь привода

Рис. Нанесение меток на звездочки распределительных валов и цепь привода

  • Отвернуть болт крепления звездочки на распределительном валу, удерживая распределительный вал в средней части от проворачивания ключом в средней части или между зубьями звездочки и цепью привода поставить стопор соответствующей формы. Болт крепления до конца не отворачивать.
  • Снять звездочку с распределительного вала, при необходимости, легкими ударами молотка с пластмассовой рабочей поверхностью, затем отвернуть болт крепления звездочки. Во избежание соскакивания цепи с других звездочек цепь закрепить.

При снятии левой головки цилиндров:

  • Снять насос рулевого усилителя и вместе с трубопроводами отложить в сторону.
  • Снять распределитель зажигания. Снять внутренний успокоитель цепи привода с левой головки цилиндров. Успокоитель снимать после снятия звездочки распределительного вала.

При снятии правой головки цилиндров:

  • Снять генератор вместе с деталями крепления. Для этого отвернуть четыре болта крепления кронштейна генератора и болт и гайку крепления натяжителя генератора. Снять ремень привода генератора.
  • Снять натяжитель цепи.
  • Снять внутренний успокоитель цепи.

Крепление генератора

Рис. Крепление генератора

При снятии обеих головок цилиндров:

  • Отсоединить выпускную трубу от выпускных трубопроводов.
  • Ослабить болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности, в показанном на рисунке порядке затягивания болтов крепления головки цилиндров. Обратить внимание на то, что для отворачивания и для затягивания болтов крепления головки цилиндров нужно использовать два разных ключа. Для отворачивания болтов крепления необходим ключ с 8 мм шестигранником и 52 мм удлинителем с шарниром.

Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Рис. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Отворачивание болтов крепления головки цилиндров

Рис. Отворачивание болтов крепления головки цилиндров

  • При отворачивании болтов крепления правой головки цилиндров сдвинуть к середине двигателя башмак натяжителя цепи привода.
  • Разъединить головку цилиндров и выпускной трубопровод.
  • Снять выпускной трубопровод со шпилек крепления и снять головку цилиндров, при необходимости, использовать молоток с пластмассовыми рабочими поверхностями.
  • Тщательно очистить привалочные ппоскости головки и блока цилиндров.
  • При необходимости отремонтировать головку цилиндров. При установке головки цилиндров поставить новую прокладку.

Головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром выпускного канала «А» и наружным диаметром седла выпускного канала «G», и поэтому не взаимозаменяемы. На рисунке показан разрез выпускного клапана с основными размерами.

Разрез головки цилиндров

Рис. Разрез головки цилиндров. Размеры «А» и «G» различны для двух двигателей. 1 — направляющая втулка клапана, 2 — клапан, 3 — седло клапана.

При установке головки цилиндров соблюдать следующие указания:

  • Поставить новые прокладки. Они различны как для двигателей так и для головок цилиндров. Прокладка левой головки цилиндров со стороны цепного привода имеет 3 отверстия, а прокладка правой головки цилиндров — 2.
  • Болты крепления головки цилиндров длиной 165 мм одновременно служат и для крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Болты крепления головки цилиндров

Рис. Болты крепления головки цилиндров

  • Установить головку цилиндров (предварительно одев выпускной трубопровод на шпильки крепления) на два установочных штифта на блоке цилиндров.
  • Смазать резьбу болтов крепления головки цилиндров и завернуть болты. При замене болтов проверить соответствие их длины.
  • Затянуть болты крепления головки цилиндров в соответствии с порядком затяжки, показанном на рисунке, при помощи ключа 116 589 001 300. Первоначальный момент затяжки 30 Нм.
  • Новые болты затянуть моментом 50 Нм.
  • Окончательную затяжку болтов крепления головки цилиндров произвести через 10 мин моментом 50 Нм.
  • Дальнейшие работы выполнять в обратной снятию последовательности. Установить выпускной трубопровод и полностью закрепить. Установить звездочку вместе с цепью привода на распределительный вал, обратив внимание на совпадение меток на звездочке и цепи. Затянуть болт крепления звездочки моментом 100 Нм. удерживая распределительный вал от проворачивания.

В автомобилях с регулируемой подвеской колес предварительно установить детали крепления гидросистемы подвески.

Указание: Последующая подтяжка болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе не требуется.

Снятие и установка колес - Статьи

Снятие установка колёс – это стандартная процедура, которую должен освоить каждый водитель. В пути может возникнуть ситуация, когда поблизости нет автосервиса или мастера, который способен произвести эту относительно простую процедуру. На дороге камера может повредиться и придётся вызывать эвакуатор. Но если вы способны самостоятельно заменить шину, то можно сэкономить достаточно много денег.

Как правильно это сделать? Для начала, нужно иметь «запаску» и необходимый набор инструментов. Стоит отметить, что снятие колеса производится не только для его замены. Иногда нужно провести его балансировку. Профессионалы считают, что замену колеса необходимо производить только в том случае, если это действительно нужно. Если постоянно откручивать и закручивать винты без специального ключа, то это не только повреждает крепления, но и может деформировать диск колеса.

Также не стоит это делать без соответствующей практики – если вы не уверены в своих силах, тогда лучше действительно обратиться к специалисту.

Инструкция снятия и установки колёс автомобиля

Порядок действий крайне простой:

Подготовка. Нужно включить автомобиль на первую скорость и поднять ручник. Зачем кладём упоры на остальные колёса, чтобы машина случайно не начала движение. Чтобы противооткатные упоры лучше сдерживали машину, лучше закрепить их молотком. Вытаскиваем запаску. Положите её на землю и начните с ослабления гаек в колесе, которое вы собираетесь снимать. Затем устанавливаем домкрат под небольшим углом. Откручиваем гайки. Используем для этого специальный ключ и снимаем колесо. Самым последним следует откручивать болт, расположенный на вершине колеса. Чтобы снять колесо нужно взять его ниже середины и поднять вверх. Не стоит оставлять кисти между корпусом и шиной, так как это может закончиться печально. Ставим запаску. Начать необходимо с закручивания верхнего болта, а остальные лучше закручивать крест-накрест – это позволит лучше отцентрировать колесо. Завершение. После того, как всё готово, опускаем машину на землю и закрепляем все болты. Убираем все инструменты обратно в машину.

Не забывайте измерить давление в колесе и подкачать насосом до необходимой величины. Также необходимо проверить, не пропускает ли нипель воздух и если всё в порядке, то крепко заверните колпачок.

Какое оборудование необходимо для снятия колеса? В этом случае нужно купить запасное колесо, балонный ключ, домкрат, взять опоры для колёс, дощечку под домкрат, насос с манометром и перчатки. В машине любого водителя должны быть эти инструменты, если что-то случится в дороге, то при отсутствии этих инструментов придётся вызывать мастера или звонить друзьям. А если это случится в деревенской глуши, где нет связи? Лучше быть готовым заранее.

Домкрат должен быть подобран под вашу машину и соответствовать массе транспортного средства. Ключ должен подходить под ваши гайки и обладать достаточным углублением.

Балансировка на 4 колеса – особенности

Техническое обслуживание автомобиля действительно включает такую процедуру как балансировка колеса. Она заключается в настройке подвесной системы, чтобы её срок службы был максимально долгим. Также данная процедура повышает безопасность водителя в процессе поездки.

Балансировка прямым образом связана с заменой колеса, и она должна проводиться каждый раз, когда вы сменили шину. В вашем городе наверняка полно компаний, которые могут сбалансировать колёса автомобиля. Однако профессионал должен иметь соответствующее оборудование для выполнения этой задачи.

Когда следует проводить эту процедуру:

При смене летней или зимней резины – это происходит каждый сезон. После резкого удара по колесу – часто автомобиль неожиданно попадает в яму или подскакивает на незаметном лежачем полицейском. Каждые 15 тысяч километров нужно балансировать колесо – в большинстве случаев машина не успевает проехать такое расстояние в течение одного сезона. Если вы собираетесь ехать по местности, где нет СТО, лучше произвести балансировку; Если вы любите агрессивный стиль вождения, то лучше заказывать эту услугу чаще.

Балансировка колёс проводится для распределения массы колеса и достижения минимального показателя колебаний оси. Если этого не сделать, то появляется ненужная вибрация внутри компонентов автомобиля, что ускоряет износ систем. Ремонт придётся делать гораздо чаще.

Для осуществления этой процедуры нужно использовать специальный станок, который выравнивает положение колеса в автоматическом режиме. Также можно использовать электронный станок, который способен провести изменения равновесия грузов балансировочного типа. В качестве груза для осуществления данного процесса используют набивной и клеящийся вариант. Профессионалы отдают предпочтение первой альтернативе.

Как подготовиться к балансировке колеса?

Для начала, необходимо очистить колесо от пыли и грязи. Если есть застарелая грязь внутри протектора, то её тоже необходимо полностью удалить, чтобы вернуть шину к первозданному виду. Уберите старые балансировочные грузы, которые часто забывают удалить непрофессиональные сотрудники мастерских. Если работник забыл это сделать, то следует напомнить ему об этом.

Чтобы колесо свободно крутилось на диске, нужно использовать смазку или специальный раствор. Если забыть об этом, то монтаж шины может произойти неправильно, и процедуру нужно будет проводить повторно. Это одна из самых распространённых причин, которые не дают достичь положительного результата в процессе балансировки. Многие современные автосервисы уже закупили продвинутое оборудование и оказывают услугу трёхмерного монтажа шин. Прибор с лазерным механизмом даёт положительный результат.

Рекомендуется пользоваться услугами только проверенных автосервисов, которые нанимают квалифицированных работников и используют продвинутое оборудование. Но как найти такого исполнителя, когда все наперебой рекламируют свои услуги?

Предлагаем использовать сайт агрегатор Uremont.com, где содержится информация о проверенных автосервисах вашего города. Если вы хотите найти профессионалов своего дела, то достаточно воспользоваться услугами сайта. Заказать балансировку или установку шин можно прямо на сайте у любой понравившейся компании.

Создатели сайта агрегатора собрали только проверенные данные о лучших автосервисах. Здесь можно узнать стоимость и подобрать СТО, которая находится недалеко от вашего дома. Администраторы заботятся о своей репутации и выкладывают информацию только об организациях, которые завоевали уважение клиентов.

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о