Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.
Примечание!
Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!
Краткое содержание:
- Замена рулевого редуктора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.
Когда нужно менять рулевой редуктор?
При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!
К первым признакам износа редуктора относятся:
- Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
- А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.
Примечание!
Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)
Примечание!
Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!
Снятие:
1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)
2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)
Примечание!
Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)
3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)
Примечание!
Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.
Примечание!
На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!
5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.
Установка:
1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:
- Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
- После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
- А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ»)
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:
Замена рулевого редуктора ваз 2106
Редуктор руля является важной частью каждого транспортного средства. Благодаря этому устройству осуществляется регулировка колес. Являясь механизмом червячного типа, рулевой редуктор имеет большой запас прочности. Однако, как и любое другое механическое устройство, он подвержен износу. Поэтому периодически возникает потребность в его смене.
Содержание
- Выход из строя рулевого механизма
- Снятие и замена рулевого редуктора
Вернуться к оглавлению
Выход из строя рулевого механизма
При окончательном выходе редуктора из строя, полностью или в значительной мере теряется способность управлять транспортным средством. Как своевременно определить «скорый конец» рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106, чтобы не столкнуться с этим в самый неподходящий момент? Существует несколько «сигнальных огней», которые показывают, что рассматриваемому механизму необходима замена.
Проблема | Причины и последствия |
1. При повороте рулевого колеса слышны посторонние скрипы | Это может свидетельствовать о попадании инородного вещества абразивного типа внутрь редуктора, внутреннем обрыве червяка или зубчатого колеса.![]() |
2. Значительный люфт рулевого колеса | В большинстве случаев, люфт бывает вызван послаблением болта регулировки и устраняется его подтягиванием. Если подобная мера не дала результат, следовательно, редуктор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо заменить |
3. Течь масла | Это может означать как прорыв уплотнительной прокладки, так и трещину или пробоину в корпусе. Это чревато большим расходом масла, недостаточной смазкой рулевого механизма и ускорением его неизбежного выхода из строя |
4. Затруднение при вращении рулевого колеса | Причиной является недостаточное смазывание, смещение угла зацепления червяка и зубчатых колес, частичное заклинивание движущихся частей и механизмов. Чревато повышением усталости водителя при длительной поездке, полным заклиниванием узла, утратой контроля над функциями управления транспортным средством |
5.![]() | Причинами могут быть: ослабившийся болт регулировки, выход из строя уплотнительных муфт и прокладок, выработка движущихся в зацеплении механизмов. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления ТС |
Замена редуктора транспортного средства не является особо сложным делом, однако это не значит, что оно не требует предварительной тщательной подготовки. Прежде всего, необходимо определиться с инструментами, которыми будет проводиться снятие: какие есть, а какие необходимо подготовить или приобрести.
Чтобы была произведена замена рулевого механизма на авто ВАЗ 2106, необходимо обзавестись комплектом гаечных ключей, пассатижами, плоскогубцами, приспособлением для выпрессовки пальцев шаровых опор. Без последнего процесс замены довольно заметно усложнится, что может сказаться на качестве проведенных работ. Поэтому не стоит экономить в ущерб собственной безопасности и комфорту.
Поскольку из-за некачественного монтажа механизмов управления автомобилем ВАЗ 2106 они могут выйти из строя в самый неподходящий момент, что подвергнет жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения необоснованной опасности. Далее необходимо произвести поверхностный осмотр корпуса редуктора на предмет повреждений и оценки внешнего состояния.
Он располагается в подкапотном пространстве, под главным тормозным цилиндром автомобиля. В случае значительного загрязнения, его желательно очистить от пыли, грязи и масляных потеков. Это повысит скорость и удобство проведения работ по замене.
Вернуться к оглавлению
Снятие и замена рулевого редуктора
Мероприятия, которые необходимы для замены рулевого механизма транспортного средства:
- Снятие рулевого колеса.
- Отсоединение рулевого вала.
- Рассоединяются средняя и левая боковая рулевая тяги от сошки, отводятся в стороны.
- Далее, при помощи двух гаечных ключей, отвинчиваются 3 болта, которые фиксируют рулевой редуктор к корпусу автомобиля. Перед тем, как выполнять указанную процедуру, необходимо провести снятие левого подкрылка.
- Отвинтив гайки, нужно извлечь болты. Делать это следует аккуратно, чтобы не потерять шайбы и прокладки, основная цель которых — регулировка соотношения двух валов.
- Снимаются прокладки (места их расположения необходимо пометить, поскольку при установке нового рулевого редуктора они будут помещаться обратно).
- Аккуратно опускается редуктор, который должен повиснуть на корпусе машины.
- После, через верх капота, рулевой редуктор вынимается.
Извлеченный рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 необходимо окончательно очистить от загрязнений. Также проводятся работы по очистке места крепления редуктора. При необходимости проводятся работы по дефектации участка кузова в случае обнаружения следов коррозии или механического повреждения.
Недопустимо игнорировать любую, даже несущественную на ваш взгляд проблему с местом монтажа рулевого редуктора, так как в будущем это может свести на нет затраченный сейчас труд. Не рекомендуется оставлять поврежденные и подозрительные участки кузова без надлежащего ухода.
Установка рулевого редуктора выполняется в обратном порядке. Однако, для того чтобы замена прошла корректно, во время сборочных работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- При завинчивании болтов и гаек не нужно сразу их затягивать.
- После выполнения процесса монтажа крепежных элементов необходимо сесть за руль и провернуть его вправо, а потом влево на несколько оборотов. Благодаря этому действию происходит автоматическая регулировка — все детали и элементы окончательно подгоняются по своим посадочным местам.
- После выполнения описанных выше манипуляций необходимо окончательно затянуть все болтовые соединения и установить обратно все дополнительно снятые детали и элементы в обратном порядке.
Когда регулировка окончена, рекомендуется проконтролировать количество смазывающей жидкости внутри картера. Если его количества там недостаточно, необходимо долить масло до нужного уровня.
ВАЗ(LADA)-2106 — Отзывы | RaceDepartment
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Значок ресурса
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить этот контент
- Автор aspec7878
- Дата создания
Обзор Обновления (1) Отзывы (27) История Обсуждение
Задайте вопрос
Отзывы (27) История
- h0wo
- 2.
00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Не работает в AC 1.16(
Проголосовать за 2 Понизить
- TheBeater04
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
ЦЫКА БЛЯТ
Голосовать за 1 Понизить
- Юджин Абрамофф
- 4.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Будет ли когда-нибудь обновляться? В моей коллекции Лады этой штуки не хватает.
Голосовать за 1 Понизить
- хугопор
- 3.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
игра вылетает на экране загрузки
Upvote 1 Понизить
- хаторет
- 1.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Не проблема поставить машину перед поездкой, но звук дерьмовый.
Что делать? Обновите или удалите.
Голосовать за 0 Понизить
- Паэро
- 2.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Хорошая модель, но кажется, что у нее отсутствует подвеска, так как настройка не подходит для вождения, по-видимому, высота машины неверна (выделено красным)
Голосовать за 0 Понизить
- Trippz87
- 4.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Модель кажется хорошей, но я не могу водить машину: НАСТРОЙКИ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ
Upvote 0 Понизить
- Sn0w1eopard
- 4.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Какая забавная эта машина, доставляет массу удовольствия. Ездил на одном ирле, и это настоящий танк, этот мод великолепен! Спасибо
Голосовать за 0 Понизить
- Гранд Турист
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
забавная машинка, отличный мод 🙂
Upvote 1 Понизить
- Канард туалет
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Très bonne petite voiture, j’adore 🙂
Голосовать за 0 Понизить
- тукий
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
очень мило~!
Голосовать за 0 Понизить
- мачакба
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Очень весело водить, но руль в кабине слишком высоко
Upvote 0 Понизить
- Асламбек
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Хорошая работа! Спасибо!
Голосовать за 0 Понизить
- Ишемия
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.99
Да!!!!!!!!!!!!!!!
Голосовать за 0 Понизить
- Лиска
- 4.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.5
Мне очень нравится этот Автомобиль.
В целом коробка передач кажется слишком новой для этого автомобиля.
Минусы
отсутствует версия 240л.с. видел на википедии
оффтоп:
а как насчет волги w24 и лады нивы 4х4?
Голосовать за 0 Понизить
- Ишемия
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.
9.5
Много веселья на медленной скорости. Надеюсь увидеть обновление графики в кабине и немного больше мощности.
Быстрое решение проблемы со звуком состоит в том, чтобы скопировать стандартный Sfx-файл Abarth500 и перезаписать оригинал.
Чтобы исправить отскок, загрузите Zep’s 400 HP beast, скопируйте и вставьте графические файлы подвески и подвески из папок с данными обратно в оригинальный стоковый 2106. Теперь у вас есть сверхмощный зверь 2106 s3 и сток 2106 с лучшим звуком и управляемостью.
Спасибо создателям оригинала, а также Зепу за его модификации.
Голосовать за 0 Понизить
- Зеп
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.5
Я люблю эту машину, комично то, как она едет задним ходом, когда вы трогаетесь с места или переключаете передачи. Это также заносы, которые я нашел удивительными, поскольку эти автомобили известны своей плохой управляемостью, я думаю, что это просто люди, которые не могут правильно водить машину, жалуются. После нескольких кругов мне надоело небольшое количество лошадиных сил и плохие звуки, поэтому я дал ему 400 л.с. и немного поработал с подвеской, это немного, но очень весело и полностью управляемо, если у вас есть навыки, у него также есть Шелби мод кобры звучит так зверски =D.
Вот ссылка, если интересно, все права и кредит создателям этой машины и ребятам, которые сделали кобру для звуков. Если я не в порядке, изменяя это, пожалуйста, скажите мне, но это просто немного забавы, я не имею в виду никакого вреда.
http://www.filedropper.com/vaz2106s3
Голосовать за 0 Понизить
- Альваро Варгас
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.5
Очень хорошо, хорошая работа
Голосовать за 0 Понизить
- Роберт фон Хайде
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.5
отличная работа, ребята, и вот немного вдохновения для версии S1 😉 http://youtu.be/1wc0NBMdHRw
Голосовать за 0 Понизить
- MrNovosel0405
- 4.00 звезда(ы)
- Версия: 0.9.5
Это хорошо, надо только звук поправить.
Голосовать за 0 Понизить
Верх
Лада 1600 Нива (1977) – Классические автомобильные модели
Лада 1600 Нива (ВАЗ 2121)(1977)
1:24 IXO (Hachette Россия)
Желтая Нива, два ружья и собака – чем занимаются эти двое в русской деревне ?
Пришло время отдать честь бессмертной Lada Niva – машине, которая продается уже почти 40 лет. И это действительно отличный внедорожник.
В 1977 году советская Lada Niva стала первым в мире внедорожником с цельным кузовом, оставив империалистическому автопроизводителю Mercedes-Benz еще два года на разработку своего архаичного G-Wagen с лестничной рамой. В прошлом году Mercedes-Benz, наконец, решил выпустить новый G-Class с независимой передней подвеской и дверями такой же толщины, как в ядерном бункере, и все это во имя безопасности, комфорта и всей этой атмосферы 21-го века. Производитель Lada 4×4 АвтоВАЗ жалеет дураков.
На 2020 год внедорожник, который вы можете знать как ВАЗ-2121, Лада Супер, Бушмен, Казак, Фора, Гусар, Иов, Спорт, Тайга, Нива или, возможно, даже Богнор Дива — если вы из Уругвай — поставляется с кучей обновлений. Тем не менее, в нем по-прежнему есть все, что вам нравится: короткая колесная база, надежный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, все ручное управление и пластик, который, без сомнения, останется в ваших руках в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
«Нива» описывалась конструкторами как «Renault 5 на шасси Land Rover». Разработка началась в 1971, после 24-го съезда КПСС, где Алексей Косыгин (тогдашний премьер-министр СССР) поставил перед конструкторами ВАЗа и АЗЛК задачу создать автомобиль, пригодный для сельской местности — для селян и колхозников Советского Союза — так как обычные Жигули, Москвичи и Запорожцы, предназначенные в первую очередь для простых людей, мало пригодились в изолированных районах, составлявших большую часть СССР. В том же году группа вазовских конструкторов под руководством Владимира Соловьева в качестве главного конструктора начала соревноваться с АЗЛК в работе над «цивилизованным» полноприводным автомобилем. Новый автомобиль был частично вдохновлен прототипом ИЖ-14 19-го века.74. Это была первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя большая часть ее механики была перенесена из более ранних моделей Fiat 124 или 125 на базе Жигулей (в основном ВАЗ-2103 и 2106). Однако кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны ВАЗом. Первые прототипы быстро появились в 1971 и 1972 годах, но были отвергнуты как слишком утилитарные, поэтому были добавлены двери и хардтоп. Эта версия дебютировала в 1973 году и была большим шагом вперед по сравнению с внедорожниками того периода, поскольку в них использовался обычный автомобильный кузов, в данном случае современный хэтчбек того времени. Он был вдохновлен прототипом, известным как ВАЗ-1101 (который сам производный от Fiat 127), и был создан дизайнером Валерием Павловичем. 1974 был окончательно создан на основе одной из уже существующих моделей, в данном случае ВАЗ-2103 (тогда самая новая модель в арсенале ВАЗ), с использованием его двигателя объемом 1452 куб. бамперы, а также его фары и задние фонари, приборы, сиденья, руль и другие детали. Прототип 1974 года был готов к серийному производству в 1975 году; однако появление в конце того же года нового ВАЗ-2106 привело к его задержке из-за разработки еще одного прототипа на базе этой модели.
До начала производства «Нива» в течение многих лет находилась на испытаниях группы испытателей ВАЗ под руководством Вадима Котлярова в самых сложных условиях бывшего Советского Союза, таких как Уральские горы и Сибирь, а также в пустынях. Казахской ССР и гор Памира в Таджикской ССР, где он противостоял своему военному аналогу УАЗ-469 и даже некоторым западным внедорожникам: Land Rover Series и Range Rover Classic британского производства. В этих местах он показал свои выдающиеся внедорожные качества, которые в основном были обусловлены его эффективной (постоянной) системой полного привода с раздаточной коробкой и блокировкой центрального дифференциала, а также прекрасным сочетанием относительно небольшого веса (чуть более тонн) и малыми габаритами в сочетании с высоким дорожным просветом (около 265мм). Кроме того, его большие узкие колеса (175/80-R16) изначально имели отечественную конструкцию 9.Шины 0392 Voltyre VLI-5 обеспечивали относительно сильное давление на грунт и, таким образом, имели хорошие характеристики с точки зрения проскальзывания или увязания на бездорожье. Например, на испытаниях в 1973 и 1974 годах «Нива» показала, что может подниматься по уклону 58% и преодолевать вброд 60 см (24 дюйма) воды и 100 см (39 дюймов) грязи или снега.
Соловьев умер в следующем году, и его место в качестве главного конструктора проекта занял инженер Петр Прусов, который в конце концов присвоил себе заслугу создания автомобиля.
В 1976 появился окончательный прототип с двигателем объемом 1568 куб. см (95,7 куб. Дюйма), самым мощным двигателем в модельном ряду ВАЗ в советское время, взятым из их новейшей модели ВАЗ-2106 (из которой серийная модель первого Поколение Нивы было вообще производным). Он также отличался постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Прототип ВАЗ продемонстрировал лучший дизайн и реальные характеристики, чем его аналог АЗЛК, Москвич 416, поэтому после 25-го съезда КПСС был одобрен к производству в марте того же года. (Затем прототип Москвича был отклонен правительством для серийного производства.) Это была Нива 1600 (Нива) на экспорт или ВАЗ-2121 (альтернативно Нива 2121 или просто ВАЗ Нива) для внутреннего рынка в бывшем Советском Союзе. Для отечественных покупателей он характеризовался как: «Скоростной автомобиль с улучшенными возможностями и комфортом всех моделей ВАЗ», а также как: «Сочетание скорости и комфорта Жигулей с возможностями УАЗа». Фактическое производство началось в следующем году 5 апреля 19.77, а первые экспортные модели появились в 1978 году на Парижском автосалоне и быстро захватили не менее 40% европейского рынка полноприводных автомобилей, что сделало его самым продаваемым экспортным автомобилем Lada. Более того, он стал единственным советским автомобилем, который когда-либо продавался в Японии, начиная с начала 1980-х годов, вдохновляя их Suzuki Samurai. Из-за экспортного спроса и более высокого приоритета экспорта отечественные покупатели столкнулись с длинными листами ожидания, несмотря на то, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для советских людей, как упоминалось выше.
Изначально Нива оснащалась атмосферным 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 56 кВт (76 л. начиная с новой модели 1994 года, пятиступенчатая) и постоянный полный привод. В системе привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний). Раздаточная коробка включает в себя рычаг выбора высокого/низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Нижний диапазон можно выбрать при заблокированном или разблокированном межосевом дифференциале. Как и обычное переключение передач, обе упомянутые функции, естественно, требуют использования сцепления для правильного использования (выбора). Однако, в то время как центральный дифференциал обычно может быть заблокирован в движении, раздаточная коробка требует, чтобы автомобиль был сначала полностью остановлен, чтобы переключиться на пониженную передачу, в противном случае неизбежны серьезные повреждения раздаточной коробки и трансмиссии – примерно равные следствием переключения передач без использования сцепления или переключения на передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед, например. Оригинальная «Нива» развивала максимальную скорость 81 час в час (130 км/ч) и могла двигаться со скоростью 56 миль в час (90 км/ч) при расходе бензина 8,25 л/100 км (34,2 миль на галлон – имп ; 28,5 миль на галлон – США ). Его буксировочная способность рассчитана на 860 кг (1900 фунтов).
Винтовые пружины расположены на каждом из четырех колес, передняя подвеска независимая, а задняя ось — пятирычажная, с передаточным числом от 3,90 до 4,30 в зависимости от модели и рынка. Дорожный просвет составляет 235 мм (9,25 дюйма), а вода глубиной 510 мм (20 дюймов) может преодолеваться.
Тормоза (передние дисковые, задние барабанные) двухконтурные с сервоприводом, сцепление гидравлическое. Диаметр разворота относительно невелик — 36,25 фута. Объем грузового отсека составляет 0,48 м³ (17 футов³) или 1,33 м³ (47 футов³) при сложенных задних сиденьях, и, как в классических «Жигулях», передние сиденья можно сложить так, чтобы спальных мест (сняв подголовники, сдвинув сиденья в переднее положение и установив спинку в одной плоскости с задним сиденьем — эта функция позже исчезла, когда в 1919 году была представлена новая модель с другими сиденьями).94). Запасное колесо находится в моторном отсеке под капотом. Последняя функция считается полезной и практичной для любителей бездорожья.
Дополнительное оборудование для базовой модели было довольно простым и не уступало другим автомобилям Lada и вообще автомобилей Восточного блока того периода, так как включало дворники фар, задний противотуманный фонарь, правое наружное зеркало (правое зеркало только для отечественных моделей, так как экспорт у одних по умолчанию было и то, и другое, но в конце 1980-х годов даже отечественные модели всех автомобилей Lada также получили оба зеркала), затем задние ремни безопасности, задний (задний) стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и радиоприемник. На новую модель (Нива 1.7/ВАЗ-21213) с 1994 все эти функции, кроме дворников и задних противотуманных фар (которые сняты с производства), стали стандартными, а дополнительными являются кондиционер, антиблокировочная тормозная система и гидравлический серводвигатель для рулевой колонки, которые теперь становятся частью стандартного оборудования на новейшие модели.
Иностранные (обычно западные) местные импортеры Lada часто также предлагали собственное дополнительное оборудование (в основном для бездорожья) перед покупкой автомобиля, такое как передние и задние дуги и дуги безопасности, боковые дуги, рейлинги на крыше, лебедка, пластик крыльев, дополнительные фары на передний бампер и на рейлинги и даже неоригинальные (алюминиевые) диски, которые часто можно увидеть установленными на многих Нивах.
Что в нем особенного?
Ну, мы почти уверены, что вы знакомы с Нивой, но вот несколько интересных фактов о ней, которые вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа захотели создать «Рено 5 на базе шасси Ленд Ровер». Это первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя многие ее механические детали перенесены из более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны с нуля.
После своего международного дебюта в 1978 году на Парижском автосалоне «Нива», также известная как «Спорт» в Исландии, «Тайга» в Австрии, «Богнор Дива» в Уругвае и «Казак» в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40 процентов продаж. Европейский рынок полноприводных автомобилей. Высокий спрос сделал его самым продаваемым экспортным товаром Lada, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать месяцы, чтобы получить его.
За прошедшие годы несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в ходе его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. . Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.
Говоря о General Motors, в 1998 году американская компания достигла соглашения с АвтоВАЗом, и обе компании выпустили Chevrolet Niva. Хотя он был основан на классической Ниве, у него был сильно модернизированный кузов, интерьер и оборудование. Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.
В настоящее время Lada Niva, называемая во многих странах просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверном, пятидверном и пятидверном вариантах Urban. Базовые варианты в России начинаются от 7 134 долларов.
Эти модели до 1985 года визуально лучше всего узнаваемы по упомянутым деталям и сегодня крайне редки (в сохранившемся состоянии почти не существуют), поэтому очень ценятся коллекционерами.
В 1980-х годах местные импортеры Lada на различных рынках внесли свои собственные усовершенствования, чтобы конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузове, рейлингами на крыше, подножками, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а в некоторых версиях — люком на крыше, стальными поперечинами, прожекторами, запасным колесом, установленным сзади, и полуковшеобразными сиденьями. Импортеры других рынков сделали аналогичные обновления, и многие из них также назывались «Казаками».
В России и Европе «Нива» использовалась в качестве машины скорой помощи, военного автомобиля, а также различными полицейскими силами и коммунальными службами. Некоторое время он также служил транспортным средством для спасателей на пляжах Нидерландов. Хорватская армия была известна тем, что была единственной армией, которая использовала «Нивы» (взятые у гражданских лиц во время войны) в качестве стандартной военной машины 4×4 из-за серьезной нехватки надлежащих военных автомобилей, таких как УАЗ-469 или ГАЗ-69 (которые были также используется), пока позже его не заменили британский Land Rover Defender и австрийский Puch G, которые используются до сих пор.