Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена топливного насоса

Пошаговая процедура по снятию, ремонту и при необходимости замене топливного насоса автомобиля ВАЗ 2110. Видео по другим автомобилям и скутеру.

Признаки неисправности топливного насоса

Если автолюбитель замечает, что любимая «ласточка» не тянет, то вполне возможно сломался топливный насос. Первыми признаками, что начала барахлить именно система питания может быть периодический свист или подвывание. Всё это будет сопровождаться повышенным шумом. Сердце топливной системы находится в топливном баке, стоит прислушаться — не появились ли лишние звуки там.

Удостовериться, что насос качает, можно проверив давление в системе подачи топлива. Как это делается: под капотом автомобиля, подключаете манометр к штуцеру на рампе.

Давление в топливном баке не должно быть ниже 250 кПа, т.е. 2,5 кгс на квадратный сантиметр. Если оно меньше, то стоит задуматься о смене топливного фильтра. Также поможет увеличить давление, если снять насос и прочистить сетку приёмника (фото выше).

Когда не исправлена помпа, все эти процедуры не помогут. Давление в системе не будет на должном уровне, придётся покупать новый насос в топливный бак автомобиля.

О том, как снять топливный насос в автомашине Лада 2110 мы расскажем подробно и с фотосопровождением.

Замена топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110

Последовательность действий следующая:

1. От клеммы «?» аккумулятора отсоедините провод.

2. В системе питания давление убавить до минимума.

3. Уберите подушку задних сидений.

4. Под сиденьем находится крышка люка топливного бака — её нужно снять.

5. Колодку с проводами нужно отсоединить от жгута проводов. Там есть пластмассовая защёлка, — отожмите её.

6. Затяжку хомута ослабьте. Через него должна пройти гайка крепления наконечника шланга.

7. Гайки крепления шлангов подачи (1) и слива (2) топлива отверните. После чего отсоедините сами шланги, продев наконечники через хомут.

8. В наконечниках шлангов имеются уплотнительные кольца. Их состояние необходимо проверить на наличие разрыва или потери упругости. В случае износа эти детали нужно заменить.

9.Топливная помпа крепится восьмью гайками. Гайки с пружинными шайбами аккуратно отворачивайте и снимайте прижимное кольцо.10. Демонтируйте прижимное кольцо.

11. Снять топливный насос нужно бережно: поднять и наклонить. Чтобы извлечь поплавок датчика уровня топлива в баке.

12. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на предмет износа. При необходимости — замените.

13. Новый насос устанавливается в последовательности обратной снятию старого. Учтите, что стрелка на топливном насосе должна смотреть в сторону заднего бампера машины.

14. Чтобы плотно завернуть гайки крепления насоса, его нужно прижимать, преодолевая сопротивление пружин.

15. Подсоединяйте шланги. При этом наконечник шланга слива топлива (2) должен быть обращён в сторону переднего бампера автомобиля, а наконечник шланга подачи (1), наоборот, должен смотреть назад.

Если вы делали всё последовательно и правильно, то после замены всех прокладок и насоса машина будет набирать скорость, как новенькая. Скатертью дорога!

Видео про замену топливного насоса на:

1. Mazda MX6

2. Renault Logan

3. Citroen Xsara

4. Ford Mondeo III, 2,0 TDCi

5. БМВ 525

6. Замена топливного фильтра и помпы на 124 Мерседес

7. Снятие топливного насоса в Японском скутере Honda Lead

ВАЗ

Замена топливного насоса на ВАЗ инжектор и карбюратор своими руками + Видео

На автомобилях ВАЗ устанавливают два типа топливного насоса:

  1. Механический, установленный на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Электрический, расположенный внутри топливного бака.

Первый тип насоса устанавливают на автомобилях, с карбюраторным двигателем, второй на машинах с инжекторным мотором. Для замены каждого типа насоса применяется свой порядок действий.

Замена механического насоса на автомобилях с карбюраторным двигателем

Для работы понадобятся:

  • ключи на 10 и 13;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • прокладка под насос;
  • герметик;
  • новый топливный насос;
  • емкость для слива бензина;
  • тряпки.

Чтобы снять старый насос, ключом на 10 ослабьте затяжку гайки клеммы минусового вывода аккумулятора. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте хомут, установленный на дальнем (от топливного насоса) конце выходного шланга. На классике он от насоса идет напрямую к карбюратору, на переднеприводных моделях подсоединен к тройнику. Подставьте емкость для слива топлива и снимите шланг с карбюратора или тройника. Ослабьте хомуты крепления входного шланга к металлическому топливопроводу.

 

Подставьте емкость и снимите шланг с трубки. Поднимите оба шланга вверх и чем-нибудь скрепите между собой – это необходимо, чтобы избежать разлива топлива во время демонтажа насоса. Открутите две гайки крепления топливного насоса к ГБЦ, затем снимите насос. Если снять не получается, покачайте его из стороны в сторону, затем снимите. Следом за насосом снимите картонную прокладку, текстолитовую теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. Проверьте поверхность ГБЦ – на ней не должно остаться следов старой прокладки или герметика. Протрите посадочное место на ГБЦ чистой тряпкой, чтобы очистить от масла.

Слейте со снятого насоса топливо, затем ослабьте хомуты и снимите шланги. Осмотрите шланги – если обнаружили трещины, разрывы или другие повреждения, необходимо использовать новый шланг. Наденьте шланги на новый топливный насос и затяните хомуты. Наденьте на посадочное место новую прокладку, затем установите теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. После этого установите новый насос с закрепленными на нем шлангами. Закрутите гайки с гроверными шайбами с усилием 3 – 4 кг. Если на ГБЦ или проставке есть глубокие царапины, раковины или другие повреждения, вместо прокладок необходимо использовать маслостойкий герметик. Нанесите его тонким слоем на ГБЦ, посадочное место насоса и обе стороны проставки, дайте подсохнуть 5 минут, после чего установите, как описано выше.

Подключите шланги к карбюратору (тройнику) и топливопроводу. Проверьте затяжку всех хомутов. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Через 5 минут заглушите двигатель и проверьте прокладки бензонасоса – если на них есть подтеки масла, необходимо чуть-чуть подтянуть гайки и еще раз проверить на работающем двигателе.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях

Перед началом работ внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это необходимо, потому что у разных моделей ВАЗ имеются существенные отличия в способе подобраться к топливному насосу. Однако, общий принцип одинаков – в багажнике, под ковриком, расположен люк, закрывающий доступ к насосу. Необходимо освободить багажник, демонтировать или откинуть заднее сиденье, снять коврик и открыть люк, после чего извлечь блок бензонасоса и датчика топлива.

Для замены насоса вам понадобятся:

  • чистая тряпка;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пылесос.

После того как убрали заднее сиденье, необходимо обесточить топливный насос. Сделать это можно двумя способами – снять колодку проводов с разъема на бензонасосе или вытащив соответствующий предохранитель. После этого заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Эта операция нужна для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали и рампе.

После этого выключите зажигание и тщательно очистите крышку топливного насоса и пространство вокруг нее от пыли и грязи. Это удобно делать с помощью тряпки и пылесоса. Очистив насос, приступайте к снятию топливных шлангов. На большинстве машин моделей 2108 – 2115 а также большинстве моделей автомобилей Нива, топливные шланги соединены с металлическими трубками, которые крепят к насосу с помощью резьбовых наконечников. На более современных автомобилях (Приора, Гранта, Калина, Веста) шланги крепят к насосу с помощью пластиковых защелок.

Определив, какой тип соединения на вашем автомобиле, приступайте к демонтажу. Для резьбовых соединений необходим ключ на 17. Открутив наконечник, сразу же замените уплотнительное кольцо на его конце. Чтобы снять пластиковый соединитель, сожмите выступы фиксатора с двух сторон и стяните наконечник с патрубка насоса. Так снимают оба топливных шланга, подходящих к насосу. Сняв, пометьте их, чтобы не перепутать шланг подачи топлива и обратку.

Внимательно осмотрите удерживающее бензонасос кольцо. На устаревших моделях оно закреплено болтами под торцовый ключ 7 мм. На современных моделях оно не имеет видимых креплений. Если обнаружили болты, выкручивайте их. Если не обнаружили, приставьте к кольцу плоскую отвертку и легкими ударами поворачивайте кольцо по часовой стрелке. Когда оно выйдет из пазов, снимайте его. После этого аккуратно и плавно, чтобы ничего не повредить, извлекайте топливный насос.

Установка нового ТНВД

Установку нового насоса проводите в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что уплотнительное резиновое кольцо не имеет повреждений или замените его. Сухой чистой тряпкой протрите посадочное место бака. Во время установки насоса не перепутайте направление патрубков и не повредите поплавок датчика уровня топлива. Закручивая резьбовые наконечники, убедитесь, что они идут по резьбе (момент затяжки 1,5 – 2 кг), в противном случае вы не сможете обеспечить герметичность соединения. После того как закрепили насос и подключили шланги и провода, включите зажигание и внимательно осмотрите все соединения. Если в течение 10 минут не появилось подтекания топлива, вы все сделали правильно. Если обнаружили подтекание, отключите разъем, заведите двигатель, чтобы сбросить давление в топливной рампе и после того, как мотор заглохнет, установите причину подтекания. Чаще всего это происходит из-за изношенного резинового уплотнителя, а также из-за резьбового наконечника, который закрутили не до конца или не по резьбе. Убедившись, что течи нет, закройте крышку люка, положите коврик и поставьте на место сиденье.  

Видео — Как правильно снять и разобрать ТНВД

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Астры. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания). Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/см2), то, вероятно, неисправны регулятор давления топлива, собственно электробензонасос или засорен топливный фильтр. Для устранения этих неисправностей необходимо снять и разобрать топливный модуль Опеля.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья).

4. Крышка люка в основании кузова над топливным модулем расположена под ковриком пола. Откиньте коврик вперед.

5. Подденьте отверткой.

6. …и снимите крышку люка в основании кузова над топливным модулем.

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

8. …и отсоедините колодку.

9. Нажав отверткой на фиксатор…

10. …отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.

11. Поверните прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снимите кольцо.

Примечание

Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса существует специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через деревянную или пластмассовую выколотку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца. Во избежание искрообразования не применяйте для этой цели стальной инструмент!

12. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец…

13. …аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Примечания

Обратите внимание на то, что модуль топливного насоса зафиксирован в специальном держателе (показан на фото стрелкой), установленном внутри топливного бака. Для снятия модуля требуется отжать в стороны три фиксатора держателя. При обратной установке модуля правильно расположите его в этом держателе, иначе модуль не будет зафиксирован в требуемом положении.

Переходный фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.

Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.

14. Для замены датчика указателя уровня топлива отожмите два фиксатора его крепления…

15. …и снимите датчик, отсоединив его провода от колодки на фланце модуля.

16. Для снятия электробензонасоса отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы…

17. …отожмите отверткой защелку крепления электробензонасоса…

18. …извлеките насос из стакана модуля, отсоедините от штуцера стакана шланг подачи топлива (показан на фото стрелкой) и снимите насос.

19. Для замены регулятора давления топлива отсоедините от него провод…

20. …и извлеките регулятор из гнезда стакана топливного модуля, отжав два фиксатора его крепления (показаны на фото стрелками).

Примечание

В автомобиле Opel Astra штуцер регулятора давления топлива уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

21. Если засорен топливный фильтр…

22. …отверните его от стакана модуля и промойте сетку в бензине. Если сетку не удается промыть, замените фильтр.

23. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливного насоса Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива     (см. тут)
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр    
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания     (см. тут)
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Подденьте отверткой…
5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом.
6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса.
8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
9. …и топливопровода высокого давления.
10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…
11. …и снимите кольцо.
12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .

Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов …

…и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода …

… и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора …

… и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.
Для снятия датчика указателя уровня топлива …

… поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Поддев отверткой датчик …

.. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля …

… и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Модуль топливного насоса можно установить в топливный бак только в одном положении, так как нижняя скошенная часть стакана модуля опирается двумя своими резиновыми буферами в наклонную стенку топливного бака. При установке модуля в бак в любом другом положении закрепить его прижимным кольцом не удастся.

Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива

(Замена топливного насоса карбюраторного двигателя)

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.

Сбрасываем давление топлива (см. тут).

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

…поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин),…

…пять саморезов по передней кромке крышки…

…и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Либо (при другой конструкции) …

Нажимаем на фиксатор наконечника шланга…

…и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Отводим шланг.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,…

…извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.

   

Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.


Топливный модуль в сборе

Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль

Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)

Бензонасос снимается с машины в случае ремонта отдельных его составляющих, либо для промывки фильтра (сетки очистки топлива), либо для промывки, замены топливного бака. Топливный насос для двигателей 1,6 и 2,0 идентичен. Его расположение на автомобиле также идентично. Он находится под задним пассажирским сидением. Далее мы расскажем о процедуре снятия топливного модуля (бензонасоса) и о процедуре его разборки.

Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер

 В салоне поднимаем вертикально заднее пассажирское сидение.

 

Поддеваем крышку лючка.

Отсоединяем электрический штекер от бензонасоса.

Заводим двигатель и ждем, пока он выработает все топливо в системе питания. Двигатель должен заглохнуть. Отключаем зажигание, продолжаем работы. Отключаем минусовую клейму с аккумулятора.
Далее, отключаем трубку топливопровода от штуцера на топливном насосе.

Откручиваем прижимное кольцо, в виде большой накидной гайки. Так кольцо можно открутить с помощью монтажной лопатки, упираясь в пол кузова, а концом в пазы на кольце. В итоге, стараясь провернуть кольцо против часовой стрелки.

Также можно изготовить простое приспособление в виде скобы и провернуть кольцо также против часовой стрелки.

Снимем топливный модуль (бензонасос). Будьте аккуратны, так как поплавок надо аккуратно вывести из отверстия в баке, так чтобы не повредить его.

Также снимаем уплотнительное кольцо.

После извлечения модуля сливаем остатки топлива с него в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливный бак плотной бумагой (картоном). Продолжаем работу непосредственно с модулем извлеченным из топливного бака.

Отключаем штекер от датчика уровня топлива.

Отжимаем фиксатор датчика …

… и снимаем датчик уровня топлива с насоса.
После этого можно снять днище насоса. Для этого отжимаем три фиксатора? с помощью шлицевой отвертки

и отводим днище вниз.

Обратите внимание, что штуцер между деталями насоса уплотняется резиновым кольцом. Не потеряйте его.

В днище насоса установлен регулятор давления топлива, который сливает топливо с повышенным давление обратно в бак (1) и дренажный клапан (2).

Далее можно стянуть сетку со штуцера на насосе и промыть ее или заменить на новую.

Приступаем к разборке верхней части насоса. Отжимаем фиксаторы на стойках насоса и поднимаем верхнюю крышку.

Снимаем пружину с направляющей.

Отключаем штекер от топливного насоса…

… извлекаем  топливный насос.

Отключаем идущую от него трубку.

Установку производим в обратном порядке. Обратите внимание на резиновое кольцо, которое не должно съехать со своего места при установке топливного модуля.

Также при установке топливного модуля обратно он должен быть установлен в соответствии с базирующими элементами. Так стрелка 2 на топливном модуле должна встать напротив стрелки 1 на баке. После закручивания удерживающего кольца, стрелка 3 должна встать между стрелками 1 и 2.

Лючок над топливным модулем должен быть установлен так, чтобы полоса 1 на нем, была напротив центра паза на днище куда он будет установлен.

Снятие, замена ремонт и установка топливного насоса модуля

Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…

3….и отсоедините колодку от выводов модуля.

4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…

5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.

6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…

7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.

8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…

11….и снимите фильтр с корпуса модуля.

12. Отсоедините клеммы «массового» провода от выводов направляющих топливного насоса.

13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…

14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.

15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.

16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…

17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.

18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…

19….и снимите стакан с модуля.

20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…

21…. и снимите фильтр с топливного модуля.

22. Подденьте держатель топливного электронасоса…

23….и снимите его с корпуса модуля.
24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.

25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…

26….и извлеките его из топливного модуля.

27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…

28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива.
29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Ford Mondeo 4 (2007-2014)

  • Как заменить автомобильный топливный насос

    Когда топливный насос выходит из строя, он может сделать это одним из двух способов: он может выключиться и перестать работать, или он может периодически выходить из строя, вызывая работу двигателя. стойло или не начинай.

    Что не так?

    Топливный насос выполнен в виде электродвигатель присоединен к жидкостному насосу. По мере износа щеток мотора якорь двигатель перестанет работать, что гарантирует замена. Также физический насос может изнашиваться, вызывая слабое давление топлива, которое требует того же результата.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Сколько стоит?

    Большинство узлов или модулей топливных насосов, как их называют, будут использоваться между 110 долларов США и 240 долларов США. Вы можете найти много насосов OEM по цене на Amazon или RockAuto. Трудозатраты на работу могут сильно различаться по мере изменения метода. на производителя, некоторые из них будут включать сервисный порт, который сокращает труда, в то время как другие требуют снятия топливного бака. Если вы не уверены в методе обратитесь к руководству по работе или ремонту для получения дополнительной информации.

    Замена топливного насоса

    • Отсоединить аккумулятор
    • Слить топливо из бака
    • Снять топливопроводы и электрические разъемы
    • Ослабьте или снимите наливную горловину топливного бака
    • Опорный бак с домкратом или деревом
    • Снимите ремни для снятия топливного бака
    • Снять стопорное кольцо топливного насоса
    • Снять топливный насос и модуль датчика

    Приступим

    1. Так как вы будете работать с топливом, стандартные меры пожарной безопасности нужно. Также рекомендуется надеть защитные перчатки и очки. Начинать с безопасностью автомобиля поднят в воздух достаточно, чтобы получить доступ к топливному баку, если нет сервисного порта доступны, используйте домкраты для дополнительной безопасности. Отсоедините аккумулятор.
    2. Снимите крышку бензобака и вставьте жесткий пластиковый шланг в заливную горловину или снимите заливную горловину с топливного бака, чтобы заправиться. Как только газ начнет поступать, держите топливный бак ниже уровня резервуар и подготовьте дополнительные емкости.На видео ниже показан хороший метод удаления топлива из бак. Не снимайте резервуар, если он не пуст или не близок к нулю. Полный бензобак — это тяжелые и могут привести к травмам.

    3. Найдите и снимите болты крепления заливной горловины бензобака или снимите заливная трубка от бака. Это поможет удалить топливо, особенно если вы были проблемы с доступом через заливную горловину.
    4. Расположен электрический разъем для топливного насоса и топлива. датчик уровня, который будет в том же жгуте проводов.Если доступ, если трудно или вы их не видите, подождите, пока резервуар немного опустится, чтобы отсоединить разъем. Осмотрите электрический разъем на предмет ожогов или горячих пятен и замените его, если поврежден. Обгоревший соединитель может вызвать периодические отказы насоса.
    5. Отсоедините топливопровод с помощью приспособления для снятия топливопровода. В этот момент топливо будет протекать, поэтому приготовьте емкость для сбора жидкости.

      Вот видео, которое покажет вам, как открутить соединители топливопровода.

    6. В составе Система EVAP их необходимо будет удалить или отключить.
    7. Дважды проверьте, все ли видимые шланги и электрические разъемы. отключены. Теперь танк нужно будет поддерживать домкратом или блоками. из дерева. Пустой топливный бак весит от 20 до 30 фунтов.
    8. Найдите и снимите опоры держателя бака, в большинстве случаев их две.Снимите крепежные болты, в этот момент бак ослабнет, но может не выходит.
    9. Опустите бак и освободите верхние топливопроводы или электрические разъемы если есть. Продолжайте снимать бак.
    10. Снимите бак, это обнажит стопорное кольцо топливного насоса. Используйте аэрозольный очиститель, чтобы удалить грязь и мусор с этой области. Это сохранит при ремонте очистите внутреннюю часть топливного бака.
    11. Снимите крепежные болты топливного насоса или стопорное кольцо, чтобы получить доступ к топливному насосу. модуль и снимите блок.Используйте молоток и пробойник, чтобы удалить кольцо. против часовой стрелки.
    12. Снимите топливный насос, который будет прикреплен к монтажной пластине или расположен внутри резервуара и удерживается пластиковыми фиксирующими зажимами.
    13. Вот типичный топливный насос, снятый с топливного бака.
    14. Перед установкой нового топливного насоса используйте фонарик для проверки топлива внутри резервуара и из-за чрезмерных загрязнений. Это нормально иметь немного грязь и посторонние предметы, но избыток частиц или плохое / гнилое топливо вызовет новый насос, чтобы погаснуть.
    15. Совместите старый насос с новым агрегатом, иногда они могут немного выглядеть разные по мере накатывания обновлений. Установите рычаг поплавка уровня газа и новый топливный фильтр грубой очистки (сетчатый фильтр на насосе).
    16. Очистите установочные и уплотнительные поверхности с помощью салфетки и средства для чистки карбюратора, это обеспечит надлежащее уплотнение.
    17. Установите новую кольцевую прокладку / уплотнение перед установкой нового насоса. сборка.
    18. Осторожно опустите сменный насос в топливный бак, обращая внимание на топливо. датчик уровня и установите на место монтажное кольцо или болты (топливный насос крепежные болты используйте звездообразную схему (заводская затяжка). Это делает разница в качестве бензонасоса и есть из чего выбрать от, мы рекомендуем OEM (заводские) насосы.
    19. Завершите работу, переустановив бак и изменив порядок шаги выше. Долейте топливо перед включением ключа, чтобы насос не запустился. сухой. Если в машине есть вторичный топливный фильтр тоже надо поменять. Хорошая идея — помочь помпе прослужить заменить блок управления бензонасосом реле.

    Смотрите видео!

    Форд Фокус

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Форд Мустанг

    Тойота Такома

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Вопросы?

    Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

    Статья опубликована 29.11.2020

    Как снять и заменить топливный насос

    Замена топливного насоса не будет выглядеть одинаково для каждого автомобиля, но эти основные шаги — хорошее место для начала.

    Во-первых, убедитесь, что в вашем автомобиле нет панели доступа, которая позволит вам получить доступ к насосу, не снимая бак. Мы покажем вам, что делать, если вам все же нужно уронить бак.

    Мы всегда ставим безопасность превыше всего, поэтому будьте внимательны и внимательны.Не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Дайте себе место для работы и приготовьте материалы для очистки, чтобы немедленно убрать любые разливы. Работайте в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня или всего, что может вызвать искру или воспламенение топлива, например контрольных ламп и ламп накаливания. Убедитесь, что у вас под рукой есть огнетушитель. И не курите. Всегда сбрасывайте давление топлива перед тем, как открывать топливные системы, потому что выпуск топлива под давлением может вызвать пожар и травмы. Храните топливо в одобренном контейнере, таком как газовый баллончик или газовый баллончик.

    • Сначала вам нужно поднять автомобиль, чтобы снять бак. Если в баллоне есть газ, вам сначала нужно слить его в утвержденный контейнер.
    • Затем снимите зажимы с линий заправки, а затем снимите линии заправки, когда вы готовитесь опустить бензобак. Вы можете использовать тряпку, чтобы избежать попадания грязи в бак. Обязательно поддерживайте бак, снимая ремни и осторожно опуская бензобак.
    • Затем вам нужно отсоединить соединители проводов и топливопроводы, которые подключаются к модулю.Очистите верхнюю часть бака, а затем снимите стопорное кольцо насоса.
    • Снимите насос в сборе, чтобы вы могли заменить его новой деталью. Имейте в виду, что некоторые топливные насосы требуют переноса деталей из старого агрегата.
    • А дальше нужно просто изменить порядок действий. Установите насос и стопорное кольцо насоса на место и приподнимите бак ближе к автомобилю, чтобы можно было снова подсоединить разъемы проводов и топливопроводы. Снова подсоедините ремни и заливные линии при правильном расположении бака.Частично заполните бак и запустите автомобиль, чтобы проверить отсутствие утечек.

    И вы сделали это. Просто будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности, и вы можете вернуться в дорогу в кратчайшие сроки. Не забудьте также заменить топливный фильтр, чтобы ваш новый насос работал бесперебойно.

    Как заменить электрический топливный насос


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель


    Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

    Если электрический топливный насос не работает, не обеспечивает давление топлива, достаточное для соответствия спецификациям, или не перекачивает достаточный объем топлива для удовлетворения потребностей двигателя, возможно, необходимо заменить насос. Но прежде чем это произойдет, вы должны исключить все другие возможности, такие как забитый топливный фильтр, ограниченный топливопровод, плохой регулятор давления топлива, плохое реле топливного насоса или проблема с проводкой топливного насоса. Если все это было проверено и устранено, вы можете заменить насос.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Совет производителей топливных насосов сообщает, что многие топливные насосы заменяются без необходимости или возвращаются по гарантии, поскольку топливный насос не был правильно диагностирован. Так что сэкономьте время и силы и убедитесь, что насос действительно плохой, прежде чем покупать новый насос.

    Замена электрического топливного насоса в баке

    Электрический топливный бак на большинстве автомобилей с электронным впрыском топлива расположен внутри топливного бака.Если под задним сиденьем или в багажнике автомобиля нет панели доступа, это означает, что вам придется опустить топливный бак из автомобиля, чтобы заменить насос. Это может быть трудная работа, поэтому вы можете отвезти свой автомобиль в сервисный центр для ремонта, а не пытаться сделать это самостоятельно.

    ВНИМАНИЕ: Бензин легко воспламеняется. Не курите при работе с топливной системой и держите искры или другие источники воспламенения вдали от автомобиля и топливного бака. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать лампу накаливания возле топливного бака, так как горячая поверхность лампочки может воспламенить топливо, которое может пролиться на нее. Пары топлива тяжелее воздуха и могут также перемещаться на большие расстояния по полу гаража. Пары могут воспламениться от нагревателя, пилотной лампы, электродвигателя или другого источника воспламенения на некотором расстоянии. Также имейте в виду, что статические разряды также могут воспламенить топливо. Продолжить с осторожностью.

    Прежде чем приступить к работе по снятию топливного бака, дважды проверьте под задним сиденьем и в полу багажника панель доступа к топливному баку.Если он есть в автомобиле, поменять насос можно, не уронив бак. Просто пропустите следующие пару шагов и снимите пластину, удерживающую насос в резервуаре.

    Перед тем, как открутить ремни, фиксирующие топливный бак, удалите из бака как можно больше топлива. Это значительно облегчит бак и упростит перемещение, опускание и подъем на место. У некоторых бензобаков есть сливная пробка внизу, но у большинства нет, поэтому вам придется использовать ручной сифонный насос для слива бака (НЕ используйте насос с электродрелью, так как искры могут воспламенить топливо!).Вставьте шланг в заливную горловину и с помощью ручного насоса включите сифон. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сосать шланг, чтобы запустить сифон, потому что бензин ядовит, а его пары могут повредить ваши легкие. Слейте топливо в утвержденный контейнер (металлический или пластиковый газовый баллон, НИКОГДА не открывайте ведро) и закройте контейнер, как только все топливо будет слито из резервуара. НЕ оставляйте без присмотра открытые емкости с бензином.


    Как заменить электрический топливный насос в баке

    Включите стояночный тормоз и поставьте трансмиссию или коробку передач в положение парковки (включите передачу, если это механическая коробка передач).Кроме того, заблокируйте передние колеса, чтобы автомобиль не мог катиться, когда вы поднимаете задние колеса от земли. Автомобиль также следует припарковать на ровной поверхности.

    При необходимости приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите автомобиль как минимум ДВУМЯ подставками для домкрата (убедитесь, что стойки имеют надлежащий номинальный вес, чтобы выдержать вес автомобиля). НИКОГДА не залезайте под автомобиль, который поддерживается только домкратом.

    Отсоедините наливную горловину от топливного бака, ослабив или сняв хомут, удерживающий шланг на баке.

    Снимите два передних болта или два задних болта, которыми крепятся ремни топливного бака к автомобилю. Затем осторожно опустите один конец емкости. Это позволит вам добраться до соединений проводки, топливопровода и вентиляционных шлангов в верхней части бака. Отсоедините провода и шланги, прежде чем снимать два оставшихся болта, удерживающих другой конец ремней. Теперь бак можно опустить с машины.


    Снятие крышки для замены топливного насоса внутри бака.

    Как только бак окажется на земле, вы можете снять пластину в верхней части бака, которая удерживает топливный насос на месте. Пластина может иметь металлическое кольцо, которое необходимо повернуть против часовой стрелки, чтобы снять кольцо. Или пластина может удерживаться на месте винтами или болтами. Как только эта пластина будет ослаблена, пластину, топливный насос и передающий узел можно осторожно вынуть из бака.

    Получите правильный насос для замены

    После того, как вы удалили старый насос из бака, вы можете купить новый насос в Интернете или в местном магазине автозапчастей.Убедитесь, что вы приобрели топливный насос, подходящий для вашего автомобиля. Многие насосы внешне похожи, но могут иметь разные значения расхода и давления.

    В некоторых приложениях, таких как автомобили GM Flex Fuel и другие, может потребоваться VIN-код двигателя в дополнение к году, марке и модели, чтобы найти правильный насос для замены.

    Некоторые сменные насосы могут отличаться от оригинала. Это связано с тем, что некоторые старые топливные насосы лопастного и геороторного типа были сняты с производства и заменены более новыми, более эффективными топливными насосами турбинного типа.Турбинные насосы лучше, потому что они потребляют меньше тока, быстрее вращаются, обеспечивают более длительный срок службы и более тихую работу.

    Мы также рекомендуем покупать электрический топливный насос известной марки, а не насос китайского производства. У дешевых китайских насосов плохая репутация качества и долговечности, и они могут выйти из строя при малом пробеге.

    Еще один совет — заменить весь модуль топливного насоса в сборе, а не только сам насос. Да, покупка модуля стоит дороже, чем простой насос, но модуль значительно упрощает установку и снижает вероятность возникновения дополнительных проблем в будущем.На старых автомобилях с большим пробегом металлические электрические контакты на плече рычага топливного датчика часто изношены или корродированы, что влияет на способность агрегатов посылать точный сигнал уровня топлива. Кроме того, на новых автомобилях с безвозвратными системами EFI в модуль также встроен топливный фильтр (который может быть доступен или недоступен отдельно). Новый передающий блок и фильтр поставляются с предустановленными новыми модулями топливного насоса и новой проводкой.

    На некоторых новых автомобилях с безвозвратной системой EFI вы даже не можете купить топливный насос отдельно.Вы должны заменить весь модуль топливного насоса.

    Проверка насосов и резервуаров

    Причины отказа насоса можно найти, осмотрев сетку фильтра на входе насоса и заглянув в сам резервуар. Если сетка фильтра забита грязью или ржавчиной, вероятно, потребуется очистить или заменить топливный бак. Грязь можно удалить с помощью очистки паром или очистки под давлением внутренней части резервуара и дать ему высохнуть. Если топливо, слитое из бака, загрязнено, его следует утилизировать или пропустить через кофейный фильтр перед повторным использованием.Если бак стальной и внутри ржавый, следует заменить его на новый. Ничто так не убьет новый топливный насос, как установка его в грязный бак. Бензобак следует заменить, если он протекает.


    Замена шлангов со старого топливного бака на новый.

    Осмотрите жгут проводов, который соединяется со старым топливным насосом. Ослабленные, корродированные или поврежденные разъемы или провода могут создать чрезмерное сопротивление, которое снизит ток, подаваемый на насос, и заставит его работать медленно или совсем не работать.Исправьте любые неисправности проводки, требующие ремонта, ПЕРЕД установкой нового насоса.

    При установке насоса в резервуар установите на насос новую сетку фильтра (обычно новая сетка идет в комплекте с насосом). Если вы заменяете весь модуль топливного насоса в сборе, он будет укомплектован новой сеткой впускного фильтра и блоком определения уровня топлива.

    Для предотвращения утечек на верхнюю пластину также необходимо установить новую прокладку или уплотнение.

    Осмотрите топливный и вентиляционный шланги. Если какой-либо из шлангов треснул, протекает или поврежден, замените их новыми.Для топливных шлангов обязательно используйте шланг высокого давления, одобренный для использования с EFI (не карбюраторный или паровой шланг, у которого нет соответствующего номинального давления). Также рекомендуются новые хомуты для шлангов.


    Никогда не используйте повторно старую сетку фильтра. Установите новый экран на новый насос, прежде чем он войдет в резервуар.

    После установки насоса в топливный бак установите на место крепления или стопорное кольцо, которое удерживает крышку насоса на топливном баке. Снова подсоедините жгут проводов к насосу, убедившись, что все разъемы чистые и тугие.Вы можете нанести на разъемы диэлектрическую смазку, чтобы не допустить попадания влаги, которая в дальнейшем может вызвать коррозию.

    Подсоедините паровые шланги системы EVAP к топливному баку, а топливопровод к выпускному отверстию топливного насоса. Убедитесь, что все шланги проложены правильно.

    Поднимите топливный бак на место и снова установите поддерживающие ремни, которые удерживают его на месте.

    Подсоедините шланг заливной горловины к впускному отверстию топливного бака. Убедитесь, что все зажимы затянуты.

    Залейте в бак несколько галлонов топлива и проверьте, нет ли утечек.Бак должен быть заполнен не менее чем на 1/4, чтобы обеспечить достаточное количество топлива для надлежащей смазки и охлаждения топливного насоса перед запуском автомобиля.

    Установить новый топливный фильтр в подающую топливную магистраль. Не используйте повторно старый встроенный топливный фильтр, так как он может быть загрязнен и ограничить подачу топлива в двигатель.

    Запустите двигатель и проверьте все соединения топливопровода на герметичность. Нет утечек? Потрясающе! Ты справился.




    Другие статьи о топливной системе:

    Диагностика топливного насоса

    Устранение неисправностей Указатели уровня топлива

    Устранение неисправностей топливных форсунок

    Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок

    Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода

    Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива

    Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью

    Подробнее о плохих Проблемы с газом

    Топливные фильтры

    Нажмите здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей


    Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

    Самостоятельный ремонт авто

    CarleySoftware

    OBD2HELP.com

    Random-Misfire.com

    Справка Scan Tool

    TROUBLE-CODES.com

    Как заменить узел топливного насоса

    Совет по безопасности:
    Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобилем. При необходимости используйте другие средства индивидуальной защиты (СИЗ), например латексные перчатки или обувь с закрытым носком.

    1

    Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

    2

    Откройте топливную дверцу и снимите крышку заливной горловины.Попросите помощника повернуть ключ в положение ON, пока вы прислушиваетесь к гудению, исходящему из заливного отверстия. Если звука нет, возможно, необходимо заменить топливный насос.

    3

    Проверить предохранитель и реле топливного насоса. Точное расположение см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    4

    Если предохранитель и реле в порядке, проверьте питание и массу на топливном насосе. Может потребоваться снятие заднего сиденья или топливного бака. Если топливный бак необходимо снять, откачайте или слейте как можно больше топлива из бака.Соблюдайте соответствующие меры безопасности и храните топливо в подходящей емкости.

    5

    Для автомобилей с крышкой для доступа снимите заднее сиденье, чтобы открыть крышку. Снимите крышку.

    6

    Для автомобилей без крышки доступа поддержите топливный бак домкратом и деревянным бруском. Снимите крепежные ремни и шланг заливной трубки. Осторожно опустите топливный бак.

    7

    Поверните ключ в положение ON и проверьте наличие питания на топливном насосе в сборе. Подсоедините отрицательный провод цифрового мультиметра (DMM) к надежному заземлению, а положительный провод цифрового мультиметра — к кабелю питания на топливном насосе в сборе.Если напряжение в норме, вам нужно будет заменить узел топливного насоса. Если у вас нет показаний, вам нужно будет проверить сторону питания топливного насоса в сборе.

    8

    Сбросьте давление топлива и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Снимите все электрические соединения и топливопроводы с топливного насоса в сборе.

    9

    Снимите все стопорные болты, удерживающие топливный насос в топливном баке.

    10

    Снимите узел топливного насоса, вытащив его из бака.

    11

    Сравните новый узел топливного насоса со старым, чтобы убедиться, что он подходит и совпадает.

    12

    Установите новое уплотнение или прокладку (если есть). Установите новый топливный насос в сборе внутри бака. Затяните стопорные болты.

    13

    Подсоедините топливопроводы и электрические провода.

    14

    Установите на место топливный бак или крышку доступа и заднее сиденье.

    15

    Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и при необходимости долейте топливо.Запустите двигатель и проверьте герметичность.

    Помогите улучшить это руководство! Редактировать Вы нашли это руководство полезным?

    MD-11 Снятие и установка подкачивающего топливного насоса

    Douglas Products Division (DPD) разработала специальные процедуры и определила утвержденный инструмент для снятия и установки подкачивающих топливных насосов DC-10 и MD-11. Следование правильным процедурам и использование правильного инструмента позволит обслуживающему персоналу авиакомпании легко выполнить необходимую работу без повреждения самолета, насоса или инструмента.

    Рекомендуемые процедуры включают:

    • Правильный инструмент.
    • Снятие насоса.
    • Насосная установка.

    ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
    DPD рекомендует использовать инструмент для снятия насоса Hydro-Aire, чтобы вытащить и вдавить ручку для снятия насоса во время снятия и установки насосного агрегата. Инструмент прикладывает к рукоятке симметричное усилие, уменьшая возможность поломки рукоятки или зависания насоса из-за взведения золотникового клапана.

    СНЯТИЕ НАСОСА
    1 Разомкните соответствующие автоматические выключатели снимаемого насоса.(См. Руководство по техническому обслуживанию MD-11, глава 28-22-01, чтобы определить применимые автоматические выключатели.)

    2 Снимите крышку насоса.

    3 Ослабьте стопорный винт рукоятки для снятия насоса, расположенный в центре рукоятки для снятия насоса. (рис. 1)

    4 Теперь стопорные выступы можно вывести из паза в корпусе. Освобождение фиксирующих выступов и вытягивание ручки закрывает впускной втулочный клапан насоса. Вытяните ручку для снятия насоса примерно на 1,25 дюйма (3,18 см) до упора.Если не освободить оба стопорных выступа, это препятствует снятию насоса и может привести к повреждению насоса или корпуса. (рис. 2)

    5 Снимите стопорную проволоку со сливной пробки насоса. Поместите емкость под сливную пробку насоса и открутите пробку до тех пор, пока не потечет топливо. Когда поток прекратится, полностью снимите пробку. (рис. 3)

    Опорожнение корпуса насоса обеспечивает закрытие впускного и выпускного обратных клапанов, а снятие заглушки предотвращает гидравлическую блокировку, препятствующую снятию насоса.

    6 После того, как топливо слито из насоса и фиксирующие выступы высвобождены, вытяните насос примерно на 0,5 дюйма (1,3 см) до упора. Поверните насосный агрегат примерно на 30 градусов против часовой стрелки до упора, на котором будут совмещены указательные метки разблокировки.

    7 Извлеките насосный агрегат из корпуса, потянув его прямо. Убедитесь, что межфазное уплотнение электрического разъема насосного элемента снято вместе с насосом. (рис. 4)

    Использование ударных молотков или аналогичных устройств для откачки насоса запрещено.Действие скользящего молота может вызвать повреждение корпуса или элемента насоса или, в крайнем случае, разъединение опорных стоек насоса до закрытия золотникового клапана, что приведет к неконтролируемому вытеканию топлива из бака. Если свободный отвод невозможен, DPD рекомендует заменить и насос, и корпус.

    8 Если насос переустанавливается, замените уплотнительное кольцо насосного элемента, P / N MS29513-036, и нанесите обильный слой вазелина. (рис. 5)

    Уплотнительное кольцо насосного элемента намеренно растягивается больше обычного, чтобы уменьшить его поперечное сечение.Слишком большое поперечное сечение может вызвать несколько проблем, в том числе заклинивание насосного элемента частично в корпусе или открытие золотникового клапана, что может привести к неконтролируемому потоку топлива из бака.

    УСТАНОВКА НАСОСА
    1 Установите спускную пробку и стопорную проволоку перед повторной установкой насоса. (Используйте уплотнительное кольцо, номер по каталогу MS29512-06.)

    2 Осмотрите электрическую розетку насоса, чтобы убедиться в наличии межфазного уплотнения и электрический разъем не поврежден.(рис. 4)

    Накопление межфазных уплотнений на электрическом разъеме может помешать установке насоса на достаточную глубину (в пределах 0,125 дюйма или 0,318 см) для зацепления фиксирующих выступов.

    3 Проверьте корпус насоса на наличие острых выступов, которые могут повредить уплотнительное кольцо насосного агрегата. Осмотрите индексный паз элемента насоса на предмет повреждений, заусенцев или каких-либо выступов, которые могут помешать установке насоса. Заусенцы или острые края на внутренней поверхности корпуса насоса или индексного паза должны быть удалены с помощью крокусовой ткани или аналогичной ткани.Перед установкой насоса удалите остатки материала. (рис. 6)

    4 Вставьте насосный агрегат в его корпус. Вдавите и поверните блок, пока индексный штифт корпуса не войдет в индексный паз насоса. Индексные метки разблокировки будут выровнены в разблокированном положении. Надавите примерно на 0,5 дюйма (1,3 см), пока указательный штифт не коснется нижней части первой части индексного паза.

    Не прилагайте усилий к центру ручки для снятия насоса. К каждому штифту следует прилагать равное усилие, чтобы не сломать рукоятку или не взвести впускной рукавный клапан.

    5 Поверните насосный агрегат по часовой стрелке примерно на 30 градусов, пока указательный штифт корпуса не войдет в стопорное положение в индексном пазу насоса. Белые индексные метки будут выровнены в заблокированном положении.

    6 Вдавите насос примерно на 0,5 дюйма (1,3 см). Нажмите на выступы для пальцев на выдвинутых фиксаторах. Вдавите ручку насоса внутрь, прилагая одинаковое усилие к каждому штифту, чтобы обеспечить симметричное открытие золотникового клапана. Убедитесь, что паз в корпусе насоса находится в зацеплении, а штифты рукоятки совпадают с отверстиями в фиксирующих выступах.(рис. 7)

    Уплотнительное кольцо насосного агрегата может препятствовать свободному вводу насоса в полностью установленное положение. Для сжатия уплотнительного кольца может потребоваться небольшое дополнительное усилие.

    7 Затяните стопорный винт рукоятки. Использование инструмента для снятия насоса Hydro-Aire поможет обеспечить приложение равного усилия к рукоятке насоса.

    8 Установите на место крышку насоса и замкните соответствующие автоматические выключатели. Насос заправляется автоматически, если в соответствующем баке содержится минимум 15 000 фунтов (6800 кг) топлива.

    РЕЗЮМЕ
    Использование инструмента и процедур, рекомендованных DPD для снятия или установки подкачивающего топливного насоса DC-10 или MD-11, может упростить эту задачу для обслуживающего персонала авиакомпании. Это также снижает риск дорогостоящего ремонта, который может возникнуть в результате использования неподходящего инструмента или неправильных процедур.

    ———————————————— —

    рекомендуемый инструмент:

    рисунок 1:

    рисунок 2:

    рисунок 3:

    рисунок 4:

    рисунок 5:

    рисунок 6:

    рисунок 7:

    Майкл О’Тул
    Представитель службы поддержки клиентов
    Техническая поддержка и поддержка парка
    Douglas Products Division

    вернуться наверх | Только текстовое содержимое AERO | Boeing Home | Коммерческий №
    Авторские права The Boeing Company.Все права защищены.

    Замена топливного насоса — КИТПЛАНЫ

    Я вылезал из моего базового аэропорта в Чино, Калифорния. Я заметил, что давление топлива было немного меньше, чем его обычные 5-6 фунтов на квадратный дюйм — это, очевидно, карбюраторная установка. Двигатель работал не совсем правильно, но я все равно выбирался с приличной скоростью. Когда во время первого подъема происходит что-то необычное, всегда неприятно, поэтому я вернулся в аэропорт.Я управлял самолетом по земле, даже на полной мощности, и все казалось нормальным. Я снова взлетел и появилась та же проблема. Не желая дальше испытывать удачу, я вернулся в ангар. Еще в магазине перебрал всю топливную систему. Все выглядело нормально — топливный фильтр чистый, газораспределители чистые, баки полные. Это должен был быть топливный насос.

    Снятие топливного насоса

    Снять топливный насос с двигателя Lycoming на удивление сложно. Болтов с головкой под торцевой ключ всего два, но до них очень трудно добраться, особенно до внутреннего.Снять топливопроводы было достаточно легко с помощью гаечного ключа на 11/16 дюйма. Внешний болт тоже неплохой. Сначала вам нужно перерезать контровочную проволоку, а затем ослабить болт с помощью шестигранного ключа на 5/16 дюйма. Все идет нормально. Снять контровочную проволоку с внутреннего болта намного сложнее. Там просто негде положить инструменты. Скручивания и повороты — с примесью красочного языка — наконец сделали свое дело. Вставить туда гаечный ключ было еще одной проблемой. Топливный насос выпирает так, что у вас нет прямого подхода к болту с обеих сторон.Снаружи вы, по крайней мере, можете видеть, что делаете, но внутри вы в основном работаете наощупь.

    Мое снятие осложнялось охлаждающим кожухом, окружающим насос, но со временем насос оказался вне самолета и лежал на стенде. Теперь оставалось просто поехать в Aircraft Spruce и отдать им 400 долларов за отремонтированный насос.

    Сняв футляр для принадлежностей, вы можете легко увидеть кулачок, который приводит в действие топливный насос. Над ним — кулачковая шестерня с удлинителем для привода механического тахометра.Ниже находится шестерня меньшего диаметра на конце коленчатого вала, которая приводит в движение все остальное.

    Установка нового насоса

    Установка топливного насоса не кажется такой уж сложной. Вы просто вставляете приводной рычаг в отверстие и затягиваете два болта. За исключением того, что толкатель, который приводит в действие приводной рычаг насоса, постоянно пытается соскользнуть вниз и блокирует попадание рычага в правильное положение.

    Двигатели

    Lycoming имеют кулачок, прикрепленный к вспомогательной приводной шестерне, которая нажимает на твердый стальной стержень, который, в свою очередь, нажимает на приводной рычаг топливного насоса.Когда кулачок вращается, рычаг опускается, чтобы накачать топливо, а затем отпускается, чтобы рычаг вернулся в исходное положение. К сожалению, когда вы снимаете насос, шток просто опускается, чтобы заблокировать вставку рычага. Единственный способ установить насос — убрать рычаг с дороги, толкнув его обратно вверх. Легче сказать, чем сделать.

    Спонсор освещения авиашоу:

    Однажды я установил топливный насос, используя рычаг, чтобы отодвинуть шток вверх. Ошибочно приняв удачу за ум, я подумал, что на этот раз смогу повторить это снова.Не так много. Один мой хороший друг посоветовал мне очистить стержень от масла и покрыть его очень липкой смазкой, стержень останется вверх и не мешает. Когда я чистил штангу, бумажное полотенце, которое я использовал, каким-то образом проскользнуло в двигатель и упало в поддон. После долгой рыбалки в слепой надежде найти бумажное полотенце, я пришел к досадному выводу, что отстойник должен был оторваться.

    Толкатель, который приводит в действие топливный насос, хорошо виден при снятом футляре для принадлежностей (слева).Верхняя часть стержня упирается в кулачок вспомогательной шестерни. Дно опирается на рычаг топливного насоса. Внизу старый стержень с быстро изнашивающейся гранью (справа). Выше — новый стержень, готовый к установке. Вы можете поверить, что этот маленький стержень стоит 150 долларов?

    Снять поддон оказалось не так уж плохо, как я думал, и вскоре у меня в руке оказалось очень маслянистое бумажное полотенце. Преимущество отключения отстойника заключается в том, что вы можете легко увидеть шток, который приводит в действие насос, и дотянуться до него. К сожалению, когда я взглянул на шток, я увидел, что конец штока, который давил на рычаг насоса, начал выходить из строя.Это означало, что для замены стержня также необходимо было снять футляр для принадлежностей. Теперь дела действительно выходили из-под контроля. Я решил поспать на нем, а потом подумать, что делать дальше.

    Присмотревшись к поддону, я увидел больше мелких кусков стали, чем хотел. В сетке поддона не было больших кусков металла, но я забеспокоился. После вскрытия масляного фильтра я обнаружил еще сталь. Не то чтобы ее было много, но обычно я вообще не вижу никакой стали, только странную крошечную пластинку алюминия.Теперь я был очень обескуражен.

    Когда топливный насос снят, вы можете увидеть, как шток опускается вниз, блокируя установку нового насоса. Конечно, реально увидеть это с двигателем в самолете очень сложно.

    Оценка двигателя

    Всего несколько месяцев назад (KITPLANES®, февраль 2020 г.) я искал для друга неисправный двигатель, и теперь я столкнулся с аналогичной ситуацией с моим собственным двигателем. Следуя тем же основным шагам, что и раньше, я снял цилиндры с левой стороны и осмотрел кулачок и подъемники.Лепестки кулачков за номером четыре выглядели не очень хорошо. Это означает, что в моем будущем предстоит капитальный ремонт. Все, что я хотел, это новый топливный насос.

    Чтобы углубиться в детали, позвольте мне объяснить процесс, который я использовал. Я снял цилиндр номер 4, установил торсионную пластину, которую сделал, отрезав основание старого цилиндра, и затянул большие гайки с усилием 25 фунт-футов в соответствии с рекомендациями Лайкоминга. Это дало мне хороший обзор двигателя, в то же время предотвращая смещение подшипников, когда я переворачивал двигатель, чтобы посмотреть на кулачок.Увидев, что крайняя задняя часть кулачка не в очень хорошей форме, я снял цилиндр номер 2, чтобы посмотреть, как выглядит остальная часть кулачка. Он был в хорошем состоянии, но ущерб был нанесен. Есть только один способ исправить распредвал — полностью разобрать двигатель.

    Тормозная пластина, сделанная из обрезанного основания цилиндра (справа), позволяет хорошо видеть заднюю половину распределительного вала. Стандартная пластина крутящего момента (слева) удерживает подшипники коленчатого вала на месте во время переворачивания двигателя для проверки всех кулачков.Ни в коем случае не переворачивайте двигатель со снятым цилиндром без предварительной установки тормозной пластины.

    Вещи выучены

    Зайдя в корпус через отверстие для левого привода магнето, вы можете удерживать толкатель топливного насоса вверх и в сторону, пока вы его устанавливаете.

    Я узнал кое-что во время этого ужасного процесса. Во-первых, не кладите бумажное полотенце внутрь двигателя, особенно если вы склонны ронять вещи. Плохая идея. Во-вторых, похоже, что будет довольно легко удерживать шток привода топливного насоса на месте, просто сняв левый магнето и протянув руку через отверстие, чтобы удерживать шток вверх и в сторону.Если бы я знал это раньше, мне было бы намного проще заменить топливный насос, но тогда я бы не увидел, сколько нужно отремонтировать двигатель. Я бы также не увидел повреждений штанги, которые были очевидны только тогда, когда я снял поддон. Как оказалось, это было хорошо, что у меня были все эти проблемы, но в то время этого не было. В-третьих, мне всегда говорили, что топливного насоса должно хватить на весь срок службы двигателя. Мой опыт не подтвердил этого. Это второй раз, когда мой топливный насос не справляется со своей работой примерно за 1300 часов, что дает ему срок службы немного лучше, чем у моих вакуумных насосов.

    Ваш неумелый автор выудил пропитанное маслом бумажное полотенце из поддона двигателя после того, как сняло его с самолета (слева). К сожалению, на дне отстойника были обнаружены следы стали. Вот топливный насос с кожухом охлаждения на месте (справа). На самом деле он перевернут по сравнению с тем, как он устанавливается на двигатель.

    Наконец, если учесть, что мои 1300 часов были распределены на 20 лет, трудно не сделать вывод о том, что у производителей есть веские основания ограничивать срок службы как в часах, так и в годах.Прошло слишком много лет, когда этот двигатель налетал всего около 30 часов. Это просто не способствует долгому сроку службы двигателя.

    За это время я также налетал на своем Legend Cub 350 часов, но это только усложнило управление Sportsman. Cub уже нет более пяти лет, но я почти готов летать на своем GlaStar. И снова я столкнусь с трудностью летать на обоих самолетах, чтобы избежать коррозии и воздействия времени. Похоже, что в недалеком будущем у меня может появиться самолет на продажу.

    Toyota Highlander Service Manual: Замена — Топливный насос в сборе (2AZ-FE)

    1. ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА (см. Стр. 11-1)

    2. СНИМИТЕ ПЛАТУ ПАЛУБЫ

    .

    (a) Освободите 5 зажимов и поднимите переднюю часть террасная доска.

    3. СНИМИТЕ НАРУЖНУЮ КРЫШКУ КРОНШТЕЙНА ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ

    4. СНИМИТЕ ПРАВЫЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ В СБОРЕ (см. Стр. 72-35)

    5.СНИМИТЕ ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ В СБОРЕ (См. Стр. 72-28)

    6. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПЛАСТИНУ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

    7. СНИМИТЕ КРЫШКУ СЕРВИСНОГО ОТВЕРСТИЯ ЗАДНЕГО ПОЛА

    (a) Снимите крышку сервисного отверстия в задней части пола.

    (b) Отсоедините разъем топливного насоса и датчика датчика.

    8. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ВСАСЫВАЮЩУЮ ТРУБКУ С НАСОСОМ И ДАТЧИКОМ

    (a) Отсоедините трубку топливного насоса.

    1. Снимите соединительный зажим трубки и вытащите топливо. трубка насоса.

    УВЕДОМЛЕНИЕ :

    • Перед этой операцией проверьте разъем на предмет загрязнения, грязь или другое загрязнение. При необходимости очистите.
    • Остерегайтесь грязи. Уплотнительное кольцо соединителя, которое герметизирует трубу и соединитель, загрязняется без труда.
    • Не используйте для этой операции какие-либо инструменты.
    • Не сгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.Защитите разъем накрыв его виниловым или полиэтиленовым пакетом.
    • Когда труба и соединитель застряли, толкайте и тяните разъем, чтобы освободить и вытащить разъем осторожно.

    (b) Используя SST, ослабьте фиксатор манометра топливного насоса.

    НСТ 09808-14020 (09808-01410, 09808-01420, 09808-01430)

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Ослабьте фиксатор, повернув его против часовой стрелки, пока удерживая SST вниз.Не допускайте, чтобы клешня танка опора всасывающей трубки, чтобы выскользнуть из паза на топливе бак.

    СОВЕТ : Ребро на держателе манометра топливного насоса можно вставить в наконечник SST.

    (c) Снимите фиксатор манометра топливного насоса.

    (d) Снимите трубку всасывания топлива.

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не погнуть рычаг датчика уровня топлива.

    (e) Снимите прокладку с топливного бака.

    9. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ДАТЧИК В СБОРЕ

    (a) Отсоедините разъем датчика уровня топлива.

    (b) Разблокируйте датчик уровня топлива и сдвиньте его, чтобы снять

    .

    10. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ВСАСЫВАЮЩУЮ ПЛАСТИНУ В СБОРЕ

    (a) С помощью отвертки с наконечником, обмотанным лентой, отсоедините 4 фиксатора из отверстий для когтей и снимите пластина всасывания топлива.

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Не повредите пластину всасывания топлива и опору всасывания топлива. Нет.1.

    11. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    .

    (a) Отсоедините разъем топливного насоса.

    (b) Используя небольшую отвертку, кончик которой обмотан лентой, отсоедините 2 защелкивающихся когтя из отверстий для когтей и потяните из топливного насоса.

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Не повредите топливный насос и пластину всасывания топлива.

    (c) Снимите уплотнительное кольцо и втулку топливного насоса с топливного бака. насос.

    12.СНИМИТЕ ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    (a) Используя небольшую отвертку, подденьте зажим.

    (b) Снимите топливный фильтр с топливного насоса.

    13. СНИМИТЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ № 1

    (a) Отсоедините разъем.

    (b) Используя отвертку, кончик которой обмотан лентой, отсоедините карабин из отверстия для когтя и вытащите соединение топливной трубки.

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Не повредите соединение топливной трубки и пластину всасывания топлива.

    14. СНИМИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    (a) Снимите жгут с соединения топливной трубки № 1.

    15. СНИМИТЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СБОРЕ

    (a) Снимите зажим.

    (b) Выньте регулятор давления из соединения топливной трубки №

    .

    1.

    (c) Снимите 2 уплотнительных кольца с соединения топливной трубки № 1.

    16. УСТАНОВИТЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СБОРЕ

    (a) Нанесите тонкий слой бензина или веретенного масла на 2 новых Уплотнительные кольца и установите их на регулятор давления топлива.

    (b) Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на 2 уплотнительных кольца. снова, и установить регулятор давления топлива на топливный трубное соединение № 1.

    (c) Установите зажим.

    17. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    18. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ № 1

    (a) Нанесите тонкий слой бензина или веретенного масла на новый уплотнительный элемент, и установите его на штуцер топливной трубки № 1.

    (b) Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на уплотнительное кольцо. снова и установите соединение топливной трубки No.1 к всасыванию топлива пластина.

    (c) Подключите разъем.

    19. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    (a) Установите топливный фильтр с новым зажимом.

    20. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    (a) Установите проставку топливного насоса на топливный насос.

    (b) Нанесите тонкий слой бензина или веретенного масла на новый Oring, и установите его на топливный насос.

    (c) Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на уплотнительное кольцо. снова и установите топливный насос на пластину всасывания топлива.

    (d) Подсоедините разъем топливного насоса.

    21. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ВСАСЫВАЮЩУЮ ПЛАСТИНУ В СБОРЕ

    (a) Нанесите тонкий слой бензина или веретенного масла на новый уплотнительный элемент, и установите его на штуцер топливной трубки № 1.

    (b) Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на уплотнительное кольцо. снова, и установите пластину всасывания топлива на всасывающий патрубок. опора №1.

    22. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТОПЛИВА В СБОРЕ

    23.УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ВСАСЫВАЮЩУЮ ТРУБКУ С НАСОСОМ И ДАТЧИКОМ

    (a) Установите новую прокладку в топливный бак.

    (b) Присоедините трубку всасывания топлива к топливному баку.

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не погнуть рычаг датчика уровня топлива. (c) Совместите шпоночный паз опоры трубки всасывания топлива с ключ трубки всасывания топлива.

    (d) Нанесите смазку MP на всю внутреннюю поверхность топлива. фиксатор манометра насоса.

    (e) Совместите треугольную метку на новом держателе манометра топливного насоса. с отметкой «S» на топливном баке, одновременно нажимая на трубку всасывания топлива, прикрепите фиксатор манометра топливного насоса.

    (f) Вручную поверните фиксатор манометра топливного насоса, затем затяните. это один полный оборот с использованием SST. Знак треугольника на фиксатор манометра топливного насоса должен располагаться между «А» и «МАКС.» индикация на топливном баке.

    ССТ 09808-14020 (09808-01410, 09808-01420, 09808-01430)

    УВЕДОМЛЕНИЕ : Не используйте для этой операции другие инструменты.Повреждение топлива это может привести к повреждению держателя манометра насоса и топливного бака.

    СОВЕТ : Ребро на держателе манометра топливного насоса можно вставить в наконечник SST.

    (g) Подсоедините трубку топливного насоса.

    1. Установите трубку топливного насоса и соединительный зажим трубки.

    УВЕДОМЛЕНИЕ :

    • Проверить отсутствие царапин и посторонних предметов на соединительной части.
    • Убедитесь, что соединение топливной трубки надежно вставлено.
    • Проверить, что хомут стыковочной трубки находится на буртике топливного бака. трубное соединение.
    • После установки соединительного хомута трубки проверьте, что топливо трубное соединение не было снято.

    24. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ТОПЛИВА (см. Стр. 11-4)

    25. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ СЕРВИСНОГО ОТВЕРСТИЯ ЗАДНЕГО ПОЛА

    (a) Установите новую бутиловую ленту на крышку сервисного отверстия в задней части пола.

    (b) Подсоедините разъем топливного насоса и датчика датчика.

    (c) Установите крышку сервисного отверстия в задней части пола.

    26. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ЛЕВЫЙ

    27. УСТАНОВИТЕ ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ В СБОРЕ (См. Стр. 72-28)

    28. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ В СБОРЕ (см. Стр. 72-35)

    29. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ КРЫШКУ КРОНШТЕЙНА ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ

    30. УСТАНОВИТЕ ПОДБОР ПАЛУБНОЙ ПЛАТЫ

    Подробнее о Toyota Highlander:

    Настройки звука
    Доступны настройки для регулировки работы радио, крышка искусство и др.Экран для настроек звука Нажмите кнопку «настройка». Выберите «аудио» на экране «настройки». Количество предустановок радио выберите номер радио предустановленные станции. Выберите входной звук видео. Выбрать …

    © 2011-2021 Авторские права www.tohighlander.com

    .
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *