Всё о пробеге шин: на какой ресурс рассчитаны? …
Со слов производителей автомобильные шины должны служить до 10 лет, но это максимальный срок. Рекомендованный срок службы шин составляет не более 5–6 лет — на практике спустя такое время и приходится менять резину, поскольку она теряет потребительские свойства. Это очень важно, как и замена по сезону, поскольку изношенные шины значительно повышают риск попасть в аварийную ситуацию, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Там, где на новых автошинах можно уверенно ехать на скорости 70–80 км/ч, на изношенных легко потерять контроль уже при 55–60 км/ч. Поэтому знать о сроке службы шин необходимо каждому автомобилисту, чтобы эксплуатация авто была не только комфортной, но и безопасной.
Что влияет на срок эксплуатации шин?
Указанный срок службы в 5–6 лет достаточно условный. Важнее не дата выпуска резины, а степень ежедневного износа и пробег.
Основной фактор, влияющий на длительность срока эксплуатации шин, — это тип автомобиля, определяющий его грузоподъемность. Речь идет о том, какой максимальный груз сможет перевезти авто и выдержат ли его шины, что можно понять по их индексу допустимой нагрузки.
Перегрузка машины на 20% сокращает срок службы на 30%, поэтому нельзя допускать того, чтобы в автомобиле перевозились грузы массой, которая превышает его грузоподъемность.
Кроме типа автомобиля, в список факторов, влияющих на срок службы автошин любого типа, входят:
- Размер. При слишком большой ширине шины на поворотах трение увеличивается, из-за чего износ происходит быстрее. То же касается низкопрофильных автошин, которые при езде по неровностям меньше амортизируют удары и негативно влияют на диск, и подвеску в целом.
- Давление в шинах. Если оно избыточное — резина подвержена внешним ударам и неравномерному износу, если недостаточное — возникает излишний изгиб боковой стороны, из-за чего копится тепло, портится конструкция и происходит износ.
Необходимо контролировать оптимальное давление в шинах вашего автомобиля на протяжении всех сезонов.
- Установка по отношению к движению авто. Важно, чтобы шины верно крепились на диске и вращались строго в направлении, указанном на их боковой поверхности. В противном случае эксплуатационные свойства автошин будут значительно хуже вне зависимости от типа езды, а износ будет происходить быстрее.
- Расположение на оси. Передние (ведущие) колеса изнашиваются сильнее. Именно этим объясняется рекомендация, что через 10–15 тыс. км пробега шины нужно переставлять на другую ось.
По поводу правильной перестановки шин мы готовили отдельный и детальный материал с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
- Манера вождения. Быстрый разгон, резкое торможение и агрессивное маневрирование сокращают срок эксплуатации резины.
- Качество дорожного покрытия. Очевидно, что чем чаще приходится ездить по плохой дороге, тем быстрее изнашиваются шины.
- Условия эксплуатации. Летние автошины служат дольше зимних, поскольку подвергаются влиянию меньшего количества негативных факторов.
- Частота использования автомобиля. Также очевидный фактор, однако его стоит упомянуть, ведь не только временем (годами) вычисляется период эксплуатации. При более частой езде шины быстрее расходуют свой ресурс.
- Условия хранения. Автошины должны храниться в соответствии с установленными правилами. В противном случае срок их службы уменьшается из-за ухудшения эксплуатационных характеристик.
Исходя из списка влияющих факторов, можно сделать вывод, что уменьшает срок службы автошин:
- Интенсивная эксплуатация (ежедневная, многокилометровая езда на автомобиле).
- Высокие перегрузки.
- Неправильное давление в шинах.
- Неисправности подвески.
- Агрессивное вождение.
- Езда по плохим дорогам.
- Несоблюдение условий и правил хранения.
Как определить, что шины изношены?
Критический износ шин можно определить по специальным индикаторам, которые выполняются при производстве шин. Это поперечные выступы (перемычки), достигающие в высоту 1,6 мм.
Когда индикаторы становятся видны — автошина начала изнашиваться.
Место расположения индикаторов указывается на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI, означающих Tread Wear Indicator (т. е. «индикатор износа протектора»).
На критический износ шин указывают:
- Остаточная глубина протектора ниже установленного минимума.
- Небольшие трещины сбоку на шинах.
- Глубокие порезы (требуется немедленная замена).
- Вздутия («грыжи»), указывающие на разрыв нитей кордового слоя.
Остаточная глубина протектора
Для летних и зимних, легковых и грузовых автошин установлено свое минимальное значение остаточной глубины протектора, которое определяется индикаторами износа. Измерить это значение можно специальным глубиномером: если оно ниже установленной границы, то резину нужно заменить.
Сложность измерений возникает при неравномерном износе. В таком случае необходимо определять пригодность резины по участку, где износ самый выраженный. При изнашивании кромки протектора с одной стороны можно говорить о нарушении угла развала-схождения. В таком случае нужно обратиться на СТО.
Также на шинах указываются цифры, которые стираются по мере износа, что тоже помогает определить его степень.
Детальнее узнать о видах износа и чем это может грозить можно узнать в статье.
Легковые шины
Средняя грузоподъемность легковых авто составляет 2 тонны, а пробег шин — около 45 тыс. км. В зависимости от манеры вождения, характеристик самого автомобиля и сезона на легковой резине можно проехать от 40 до 70 тыс. км.
Летние шины: стандартные показатели пробега, влияющие факторы и рекомендации
Для летних автошин характерен более длительный срок службы, чем для зимних, поскольку условия их эксплуатации не такие сложные. Все, с чем могут столкнуться на дороге летние автошины, — это высокая температура, разогретый или мокрый асфальт. Последним определяется безопасная величина остаточной глубины протектора — для летних шин она равна 1,6 мм. При меньшей глубине канавок отвод воды становится невозможным. Хотя небезопасным поведение шины на дороге становится уже при глубине протектора порядка 3 мм.
Летние автошины — более жесткие, чем мягкие и эластичные зимние. Особенностью состава и менее сложными условиями эксплуатации объясняется более длительный срок службы: в среднем 5–6 лет при аккуратной езде по ровному дорожному полотну.Зимние: стандартные показатели пробега, влияющие факторы и рекомендации
Зимним шинам отведено гораздо меньше времени, и они почти всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины составляет 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего 3–4 мм.
В случае с шипованной резиной при таком износе сохраняется очень мало металлических элементов, поэтому она уже не может обеспечить должную безопасность на дороге.
Фрикционные (не шипованные) автошины с подобным износом тоже утрачивают большую часть своих эксплуатационных характеристик.
В реальности зимние автошины имеют пробег, в среднем не превышающий 30 тыс. км.
Некоторые автомобилисты решают докатать «облысевшую» резину летом, но это опасно, поскольку сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень низким.
Итак, срок службы зимней резины отличается в зависимости от их вида:
- Шипованные служат в среднем 3–4 сезона при условии, что водитель не проверяет их на прочность ездой на бездорожье и крутыми виражами.
- Фрикционные (так называемые «липучки») при спокойной манере езды без экстремального износа держатся до 5 сезонов.
Подробные рекомендации по выбору зимних шин для вашего авто вы можете узнать здесь.Глубина протектора для зимних шин
Остаточная глубина протектора для зимней легковой резины составляет 4 мм. Значение выбрано с учетом того, чтобы обеспечить безопасную езду на зимних дорогах: заснеженных, обледенелых, покрытых размокшим снегом. В последнем случае возникает явление, родственное аквапланированию — слэшпленинг, т. е. скольжение по снежной каше (шуге), возникающее на скорости выше 50 км/ч. Колеса как бы «всплывают» над дорогой при большой скорости.
Чтобы снежно-водяная каша быстро отводилась из зоны контакта с дорогой, протектор должен иметь достаточную высоту. Это объясняется тем, что толщина слоя промокшего снега может составлять несколько сантиметров. Слишком мелкие канавки просто не справятся со своей задачей.
Также доказан факт, что слэшпленингу лучше противостоят автошины с направленным рисунком протектора. Направление вращения обычно указывается стрелкой и словом Rotation.
Легкогрузовые шины и их ресурс
Легкогрузовые шины предназначены для малотоннажных грузовиков, пикапов, автобусов и легкой спецтехники, которые имеют грузоподъемность от 2 до 4 тонн. Средний пробег используемых на них шин составляет 60 тыс. км. Это объясняется тем, что подобные автошины относятся к разряду коммерческих, обладающих усиленной структурой.
Для продления срока эксплуатации легкогрузовых шин рекомендуется проверять давление не реже 1 раза в неделю, а лучше — каждое утро перед поездкой. Измерения должны производиться на холодной резине, т. е. не менее чем спустя 3 часа после окончания поездки.
Также увеличить ресурс помогает выбор правильного размера автошин в зависимости от сезона: для лета больше подходят соответствующие широкие модели, а зимой лучше ставить зимние и более узкие.
Грузовые шины: отличия и особенности расчета стоимости километра пробега (СКП)
У грузовых автомобилей самая большая грузоподъемность — более 4 тонн. Соответственно, их резина имеют наибольший ресурс, составляющий 65–70 тыс. км. При этом остаточная глубина протектора равна 1 мм.
Повышенная стойкость к износу обусловлена тем, что грузовые шины в первую очередь предназначены для интенсивной эксплуатации, часто ежедневно в течение всего года. Определяющую роль в сроке службы таких шин играют:
- Перегрузы и неравномерное распределение веса. Самая частая причина ускоренного износа, особенно при регулярной езде с перевесом на высокой скорости. Автошины быстро деформируются, перегреваются, покрываются трещинами, что в итоге может даже привести к разрыву.
- Агрессивная манера вождения. Резкие торможения, быстрые разгоны и крутые развороты негативно влияют на грузовые шины так же, как на легковые, а иногда даже сильнее, поскольку такие шины испытывают более значительные нагрузки.
- Плохое качество дорог. Эта проблема в отношении грузовых шин стоит особенно остро, поскольку грузовому транспорту часто приходится пересекать всю страну. Этим объясняется важность аккуратного вождения, помогающего снизить риск повреждений резины.
Вопрос срока службы для подобной резины важен еще и потому, что он влияет на стоимость километра пробега (СКП), имеющую важное значение для оценки эффективности резины, оптимизации затрат на содержание автопарка и определении рентабельности грузоперевозок. Напомним, что показатель рассчитывают по такой формуле:
СКП = (Стоимость шины + Затраты на обслуживание – Цена каркаса) ÷ Пробег (км).
Из формулы становится понятно: чем больше пробег шин, тем ниже СКП, а значит рентабельнее грузоперевозки. Поэтому компании, ведущие такую деятельность, стремятся увеличить ресурс автошин. Это возможно благодаря соблюдению основных рекомендаций, подходящих для всех шин:
- Проверять давление.
- Не использовать агрессивную манеру езды.
- Обязательно уделять внимание обслуживанию и стилю вождения.
При выборе грузовой резины нужно учитывать условия эксплуатации грузовика и категорию перевозимых грузов, в зависимости от чего покупают:
- Магистральные.
- Региональные.
- Строительные шины.
Также имеет значение тип оси, куда будут установлены шины: прицепные нельзя ставить на рулевую ось из-за неправильной модели эксплуатации и рассчитанной производителем нагрузки. Эти действия могут не только значительно снизить срок службы шин, но и быть опасными для перемещения по дорогам.
Не менее важно соблюдать рекомендации по вождению, в частности не ездить на большой скорости при сильно загруженном авто, передвигаться плавно, не разгоняясь слишком быстро.
Шины для сельхоз- (агро-) и спецтехники
Для сельхозтехники ресурс шин так же важен, как для грузовых автомобилей.
Затраты на эксплуатацию резины здесь достигают 20% от общих расходов на машину. И за время службы техники обновлять резину приходится 3–4 раза.
Ввиду эксплуатации в сложных полевых условиях шины для сельхоз- и спецтехники обладают увеличенным ресурсом. Высокую стойкость к износу обеспечивают многослойная конструкция (6–24 слоя) подошвы и боковин, усиленное армирование, особый состав протектора и ребра жесткости.
Но даже при особой конструкции шины для сельхозтехники служат обычно меньше, чем для легковых машин — иногда меньше 5 сезонов, что объясняется сложными условиями эксплуатации. Чтобы продлить срок службы, необходимо следовать ряду правил:
- Подбирать шины с учетом почвы, на которой работает аграрная техника. Чем влажнее земля, тем выше должны быть грунтозацепы. Для работы на почве с высоким уровнем адгезии нужны грунтозацепы, расположенные на как можно большем расстоянии друг от друга.
- Строго соблюдать нормативы внутреннего давления шин в зависимости от нагрузок. При этом в дополнительных шинах оно должно быть на 0,02 МПа меньше, нежели в главных.
При движении обращать внимание, не ведет ли машину в сторону. Если такое происходит, то требуется подкачка.
- Исключить долгую пробуксовку, резкие торможения, юз (скольжение). Это увеличивает нагрузку на резину и сокращает ее ресурс.
- Отключать передний мост при движении по сухому дорожному полотну. Правильное использование переднего моста не только уменьшает износ, но и сокращает расход топлива.
Краткие итоги
- Срок службы шин зависит от многих факторов: от типа самой резины до манеры езды водителя.
- За состоянием автошин необходимо регулярно следить, чтобы эксплуатация автомобиля была комфортной, безопасной и более экономичной.
- При соблюдении рекомендаций комплекта автошин хватает в среднем на 5–6 лет, а в некоторых случаях — на 10 лет.
- Критический и неравномерный износ вне зависимости от возраста шины служит поводом для замены. Чтобы вовремя ее выполнить, автовладельцу важно уметь определять, насколько изношены шины, что можно легко сделать по их внешнему виду и специальным индикаторам, которые отливаются производителем на каждой резине.
Как определить изношенность летних шин
Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
-
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
-
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
-
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
-
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
-
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
-
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
-
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Тип шины |
Средняя высота протектора в начале использования |
Зимние шины со скандинавским протектором |
10 мм |
Зимние с обычным или асимметричным протектором |
9 мм |
Скоростные зимние |
7 мм |
Летние покрышки с классическим протектором |
8 мм |
Летние скоростные |
7 мм |
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Сколько можно проездить на одном комплекте шин — Kolesa.kz || Почитать
У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.
Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.
Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения.
Глубина протектора
Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге в 2020-м. Повторное нарушение в течение года увеличивает взыскание до 20 МРП (55 560 тг).
Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1.6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М+S, M&S и M S.
Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.
Возраст покрышек
Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.
Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка,по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.
Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.
Средняя часть протектора изношена сильнее. Причиной может быть избыток давления в колесеКак и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.
В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины 2008-го до весны 2018-го. Ежегодный пробег машины был небольшим, около 10 тысяч км в год, включавших вылазки на лёгкое бездорожье. Остаток протектора спустя всё это время позволил бы проездить ещё столько же, но когда одну из шин сняли для ремонта (колесо регулярно спускало), посадочный борт буквально раскрошился.
Пробег
Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.
Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.
Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.
Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.
Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения. Поэтому результаты расчётов по TW рекомендуется делить на два. Получается 96 тысяч, или почти 5 лет эксплуатации при условии, что в тёплое время года авто проезжает около 20 тысяч километров.
Итого мы имеем три параметра, которые должны помочь с пониманием того, сколько прослужат покрышки при правильной их эксплуатации, а также подскажут, когда стоит отправить комплект шин в утиль и озаботиться покупкой новых. Сделать это можно на портале Kolesa.kz, воспользовавшись формой поиска в разделе «Запчасти».
Ещё по теме
Относится ли всесезонная шина к зимней?
| | 5. 1K 16
Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?
| | 36.2K 5
Хранение шин. Как правильно?
| | 58.1K 2
Как я пошёл работать в шиномонтаж
| | 10. 2K 4
Сколько служат летние шины? (Проверено)
Большинство водителей редко задумываются о том, сколько прослужит их летняя резина. Некоторые даже не могут отличить летнюю шину от всесезонной.
Тем не менее, они всегда ожидают от своих автомобилей оптимального поведения на дороге.
Вы один из тех водителей? Возможно, вы не уверены, что ваши летние шины прослужат дольше?
Это руководство отвечает на этот и другие вопросы.
Летние шины обычно служат 60 000–80 000 миль или 6–8 лет при малом использовании. Быстрый способ определить это — проверить гарантию на шины. Затем дату, когда вы заменили эти шины, и тогда вы узнаете точное число.
Содержание
Отсюда вы получите хорошее представление о том, как прослужит ваша летняя шина. Как правило, летние шины могут прослужить вам от 20 000 до 40 000 миль. Конечно, это будет зависеть от ваших привычек вождения и погодных условий.
На шины премиум-класса, такие как Bridgestone, распространяется гарантия до 80 000 миль пробега. Используйте такую информацию, чтобы оценить срок службы вашей летней шины.
Помните, что от правильного ухода за летними шинами зависит срок их службы. Это включает в себя поддержание давления в шинах. Кроме того, регулярно проверяйте летние шины.
Особенно перед длительным отпуском.
Если вы не накачаете свои летние шины, они не только будут иметь сильное сопротивление качению. Но они также приведут к снижению эффективности использования топлива. Кроме того, ваши летние шины будут изнашиваться быстрее.
Летние шины обычно обеспечивают меньший пробег, чем всесезонные шины.
Поэтому при всесезонном использовании следует рассчитывать на максимальный пробег. С другой стороны, летние шины обеспечивают большее сцепление с дорогой и более комфортное вождение.
Внимательно осмотрите свои летние шины. Вы заметите, что у них небольшая глубина протектора. Кроме того, летние шины имеют широкие окружные канавки. Они предназначены для отвода воды и предотвращения аквапланирования.
Сколько лет служат летние шины, если они мало используются?Если вы редко пользуетесь летними шинами, они могут прослужить вам от 6 до 8 лет. Но это будет зависеть от двух вещей: во-первых, от того, где вы храните летние шины. Во-вторых, от погодных условий вашего региона.
Помните, летние шины недешевы. Вы платите много, чтобы заменить или даже отремонтировать их. Поэтому хранение их в надлежащем хранилище имеет важное значение.
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы правильно хранить летние шины, чтобы они прослужили вам дольше:
- Очистите летние шины перед их хранением .
Избегайте использования абразивных чистящих средств для шин. Вместо этого используйте только мыло и теплую воду для очистки летних шин. - Берегите летние шины от солнца .
Прямые солнечные лучи могут привести к преждевременному износу. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши летние шины прослужили дольше, по крайней мере, храните их в помещении. Желательно подальше от окон. - Рассмотрите возможность использования покрышек .
Есть чехлы, которыми можно закрыть шины. - Храните летние шины в сухом месте.
Используйте прохладную и сухую среду, чтобы ваши шины были в безопасности. Подвал может служить этой цели очень хорошо.
Нельзя использовать одну и ту же летнюю резину более десяти лет. Когда им исполнится более десяти лет, их следует заменить. Ожидается, что по большей части ваши летние шины прослужат не более трех лет.
Тем не менее, лучше заменить их раньше, чем подвергать свою жизнь риску.
Летние шины служат дольше других?Некоторые автовладельцы считают, что летние шины служат дольше других шин. Ничего не может быть дальше правды. У летних шин более мелкий протектор и меньше канавок, поэтому они довольно быстро изнашиваются.
Летние шины изнашиваются быстрее, если вы быстро водите машину. Или если вы плохо за ними ухаживаете. Они подходят для таких суперкаров, как McLaren, Porsche и Bentley. Когда вы используете летние шины при температуре ниже 45 градусов, они работают хорошо. Средние температуры позволяют суперкарам быть сверхбыстрыми.
Короче говоря, летние шины изнашиваются быстрее, чем другие шины.
Почему?
Потому что летние шины рассчитаны на долгие годы.
Хотя летние шины обеспечивают сцепление и износостойкость летом, они не обязательно подходят для зимы. Зимой резина летней резины становится тверже.
Следовательно, зимой они изнашиваются намного быстрее.
Летние шины обеспечивают оптимальные характеристики на мокрой и сухой поверхности. Например, шины Ultra-High-Performance обеспечивают исключительное сцепление на сухой и мокрой дороге. Тем не менее, летние шины Ultra-High-Performance служат не дольше, чем другие типы шин.
Воспользуйтесь следующими советами для проверки летних шин:
- Если размер протектора составляет 6/32 дюйма, протектора вашей шины достаточно.
- Если размер протектора вашей шины составляет 5/32 дюйма, ваша летняя шина не выдержит скользких дорог.
- Если размер протектора составляет от 4/32″ до 3/32″, поможет замена шин.
- Когда ваши шины имеют протектор 2/32″, они нуждаются в срочной замене.
- Если вы видите потертости, вам также следует подумать о замене шин.
В целом летние шины работают лучше, чем всесезонные. Благодаря резиновой смеси в летних шинах они лучше работают на мокрой дороге. Соединение также помогает им выдерживать жаркие условия.
Летние шины имеют впечатляющую скорость 186 миль в час. Для сравнения, всесезонные шины имеют скромную скорость 149 миль в час. Теперь вы понимаете, почему летние шины изнашиваются быстрее, чем всесезонные.
Это высокопроизводительные шины, повышающие скорость вашего автомобиля. Но в условиях снега или мороза на летнюю резину рассчитывать не приходится.
Всесезонные шины будут лучшим вариантом для таких погодных условий.
Не все летние шины подходят для климата, в котором вы живете. Или для вашего автомобиля. Перед покупкой всегда рекомендуется изучить марку шин.
Мы рекомендуем всегда балансировать все четыре летних шины. Если вы не уверены в этом, попросите шиномонтажников проверить их для вас. Они гарантируют, что все шины вашего автомобиля соответствуют рекомендованным производителем размеру, скорости, грузоподъемности и рейтингу.
И они скажут вам, нужно ли вам заменить летнюю резину.
Летние шины лучше подходят для шоссе?Большинство производителей шин оптимизируют летние шины для обеспечения отличных характеристик на шоссе. Следовательно, летние шины превосходят другие шины на дороге. Единственным недостатком является то, что они не обеспечивают большую тягу зимой.
Если вы живете в регионе с температурой 44°F, летние шины будут идеальным выбором. Они также хорошо подходят для открытых дорог и автомагистралей. Или просто любая дорога, которая позволяет нажать на педаль газа.
Большинство автовладельцев не могут выбрать правильную летнюю шину. Но очень важно знать, какие летние шины выбрать. Летние шины, которые превосходят все остальные, когда дело доходит до выдающихся характеристик на шоссе, включают следующие:
- Michelin Pilot Sport 4S
, возможно, является одной из лучших высокопроизводительных летних шин. Они обеспечивают исключительную точность рулевого управления и устойчивость на шоссе. - Bridgestone Potenza RE-11
— еще одна отличная летняя шина, хорошо зарекомендовавшая себя на шоссе. Он устойчив к аквапланированию. Таким образом, увеличивается сцепление с мокрой поверхностью.
В целом, большинство летних шин обеспечивают лучшую управляемость на шоссе. Независимо от погодных условий. Более того, они тише, чем всесезонные шины.
‘Это потому, что у них меньше протектора, чем у всесезонных шин.
Заключительные мыслиИмейте это в виду; старые летние шины опасны для вас и других водителей. Было бы полезно, если бы вы всегда заменяли их, независимо от глубины протектора.
Если вашему автомобилю нужны новые летние шины, не соглашайтесь на старые шины только потому, что «они доступны по цене». Купить новые шины; у вас будет душевный покой.
Хорошим громким примером того, насколько опасными могут быть старые шины, является авария с талантливым актером Полом Уокером. Расследование его аварии показало, что на его Porsche Carrera GT были шины 9-летней давности.
Признаки того, что ваши летние шины старые, включают трещины и вздутия, частые проблемы с давлением воздуха и дискомфорт при попытке ускориться. Как только вы заметите любой из этих признаков, не теряйте времени.
Отнесите свой автомобиль к эксперту по колесам, чтобы он осмотрел ваши шины.
Эта статья была полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Факторы, влияющие на пробег шин | Шины Continental
Длительный пробег ваших шин зависит от многих факторов. Мы объясняем, что это такое, и что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы ваших шин.
Влияние на пробег шины от слабого до среднего
Есть два фактора, которые оказывают влияние на пробег шины от слабого до среднего: ширина шины и избыточное давление.
Ширина шины: У широких шин пятно контакта с дорогой больше. Это приводит к более низкому давлению на грунт, что снижает износ шин и увеличивает срок их службы. Тем не менее, управляемость шины также улучшилась, поэтому, если вы ведете автомобиль в спортивном или агрессивном стиле, это будет иметь некоторое влияние на пробег шины.
Если вы избегаете слишком агрессивного вождения или поворотов, а также слишком быстрого ускорения и торможения, вы можете ожидать, что ваши шины прослужат больше.
Чрезмерное давление : Если давление накачки слишком велико для нагрузки автомобиля, давление на грунт увеличится вокруг центра пятна контакта шины, что приведет к увеличению износа этой части шины.
Рекомендуется проверять давление в шинах каждые две-четыре недели и следовать рекомендациям производителя транспортного средства в отношении частичной и полной нагрузки при накачивании шин.
Среднее влияние на пробег шины
Факторы среднего уровня, влияющие на пробег шины, более разнообразны, но эти советы по профилактическому обслуживанию могут смягчить их влияние.
Ведущая ось: Износ шин на ведущей оси автомобиля выше, чем на оси свободного качения. В случае заднеприводного автомобиля соотношение износа шин на передней и задней осях более сбалансировано. У переднеприводных автомобилей износ передних шин увеличивается за счет усилия рулевого управления, воздействующего на переднюю ось.
Лучший способ продлить срок службы ваших шин в этом случае – это замена шин через равные промежутки времени в течение года, т. е. при переходе с летних шин на зимние.
- Для автомобилей с задним или полным приводом переставьте шины с задней оси на переднюю и переместите передние шины на противоположные стороны задней оси.
- Для автомобилей с передним приводом переместите шины с передних осей в такое же положение сзади, а задние шины переместите по диагонали к противоположным сторонам передней оси.
- Х-образная форма — еще одна возможность для автомобилей с передним приводом, когда все шины перемещаются по диагонали на другую ось и в другое положение.
Обратите внимание, что схема вращения шин более ограничена для шин с направленным рисунком; их можно переключать только из тех же положений на передней оси на заднюю, и наоборот – не из стороны в сторону.
Поверхность дороги: При обычном вождении автомобиля влияние дорожного покрытия относительно незначительно. Однако шероховатое и абразивное дорожное покрытие может значительно сократить срок службы ваших шин, если вы также ведете автомобиль агрессивно.
Мы советуем по возможности избегать плохих дорог или не выезжать слишком часто без подходящих шин. Если вы регулярно путешествуете по дорогам с неровным покрытием, подумайте о том, чтобы вместо этого установить специальные вездеходные шины.
Температура окружающей среды: Химические и физические свойства летних и зимних шин оптимизированы для определенных рабочих температур. При температуре ниже 45˚F летние шины изнашиваются быстрее. При температуре выше 45˚F зимние шины изнашиваются быстрее.
Важным моментом является установка шин, соответствующих сезону. Это не просто фактор продления срока службы ваших шин; он будет поддерживать характеристики производительности и безопасности вашего автомобиля круглый год.
Большое влияние на пробег шин
Теперь мы подошли к наиболее важным факторам, влияющим на пробег шин, и здесь водитель также может иметь значение.
Состав протектора : При разработке шин возникают конфликты между сцеплением на мокрой дороге, износом и сопротивлением качению, а это означает, что одно свойство иногда усиливается за счет другого (хотя современные шины премиум-класса изготавливаются с применением сложных составов протектора на основе диоксида кремния). которые помогают смягчить обычный компромисс между износом и сцеплением с мокрой дорогой).
При покупке нового комплекта шин полезно изучить сильные стороны конструкции резиновой смеси. Таким образом, не будет сюрпризом, если на шинах появятся признаки износа раньше, чем вы могли подумать.
Стиль вождения : Быстрая и спортивная езда является важным фактором, влияющим на срок службы ваших шин. Сильное ускорение и торможение, а также высокие скорости прохождения поворотов значительно увеличивают износ шин.
Пока вы соблюдаете правила безопасности дорожного движения, мы не будем читать вам нотации о вашем стиле вождения. Но если бы вы ехали немного медленнее или ускорялись с чуть меньшей мощностью, это значительно увеличило бы срок службы ваших шин.
Давление и нагрузка : Если давление в шине слишком низкое для нагрузки автомобиля, в пятне контакта между плечом шины и центром может произойти проскальзывание. Это повышенное скольжение приводит к повышенному износу и сокращению срока службы шины.
Неизбежны поездки в хозяйственный магазин или поездки в отпуск, когда автомобиль должен перевозить полную загрузку, но в остальное время не держите в багажнике ничего сверх необходимого. Постарайтесь уменьшить вес и отрегулируйте давление в шинах между нормальной нагрузкой и полной нагрузкой по мере необходимости. Поддержание рекомендуемого давления в шинах также является фактором экономии топлива.
Геометрия подвески : Плохо отрегулированная геометрия рулевого управления и подвески оказывает огромное влияние на срок службы ваших шин и обычно проявляется неравномерным износом плечевой зоны шины.
Если вы подозреваете, что возникла проблема с рулевым управлением или подвеской, особенно после неожиданного толчка, такого как выбоина на дороге или наезд на бордюр, вам следует посетить местный сервисный центр для проверки.
Мощность двигателя : Автомобили с более высокой мощностью и более высоким крутящим моментом могут со временем сократить пробег своих шин, но это также зависит от того, как водитель использует возможности автомобиля.
Для автомобилей с более высоким крутящим моментом лучшим вариантом будет шина со сверхвысокими характеристиками (UHP), специально разработанная для соответствия возможностям автомобиля со сверхвысокими характеристиками.
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или же Показать результаты
Летние шины и всесезонные шины: какие из них лучше для вас?
Когда вы покупаете новый комплект шин, важно выбрать комплект, соответствующий вашим потребностям. Вы цените комфорт и тихую езду, экономию средств за счет топливной эффективности, долговечность, производительность или сочетание этих характеристик? Специалисты Les Schwab готовы помочь, в том числе понять разницу между летними и всесезонными шинами, а также понять, что должно быть на вашем автомобиле.
Что такое летние шины?
Летние шины, также известные как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначены для водителей, которым нравится точное управление и контроль на мокрой и сухой дороге. Как следует из названия, они предназначены для более теплых условий или регионов, где не бывает ничего, кроме нечастых ливней.
Почему летние шины лучше работают в жару и под дождем
Летние шины оптимизированы для отличного сцепления с дорогой, прохождения поворотов, торможения и ускорения. Во-первых, рисунок протектора обычно имеет неглубокие прямые канавки, а также сплошные непрерывные ребра. Таким образом, больше резины всегда находится в контакте с дорогой. Кроме того, благодаря специальной резиновой смеси шины Performance традиционно мягче, что обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой во влажных условиях и лучше рассеивает тепло, чем другие шины в летние месяцы.
Так как рабочие шины часто имеют асимметричный или направленный рисунок протектора, возможности чередования шин могут быть ограничены. Профессионалы Les Schwab помогут вам максимально продлить срок службы летних шин. Хотя летние шины могут превзойти всесезонные шины во многих тестах, они становятся более жесткими в холодную погоду, сокращая тормозной путь и управляемость.
Всесезонные шины Лучшее сцепление с дорогой для более длительного износа
Все шины специально изготовлены. Всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования в регионах, где водители не испытывают большого количества снега или льда. Они представляют собой гибрид летней и зимней резины. Резина всесезонных шин остается эластичной при температурах чуть выше нуля, сохраняя сцепление на снегу и льду. Кроме того, рисунок протектора на всесезонных шинах обычно симметричен, что дает вам больше вариантов вращения для выравнивания износа протектора и увеличения срока службы шины.
Хотя они не заменяют оригинальные зимние шины, которые необходимы для стабильной езды в условиях большого количества снега, мокрого снега и льда, они также не являются шинами с высокими эксплуатационными характеристиками для серьезного вождения в летнее время.
Выбирая между высокопроизводительными и всесезонными шинами, воспользуйтесь приведенным ниже кратким сравнением.
ЛЕТНИЕ ШИНЫ VS. ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ЛЕТНИЕ ШИНЫ | ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ | |
---|---|---|
ВЛАЖНОСТЬ/ СОПРОТИВЛЕНИЕ АКВАДРАТНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ | Липкая резиновая смесь протектора, предназначенная для предотвращения аквапланирования в сильный дождь. | Умеренно хорошее сцепление на мокрой поверхности. |
THRILL FACTOR (СУХАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ) | Отличное прохождение поворотов, быстрое ускорение и торможение. | Разработан для надежного сцепления в самых разных условиях. Не для обработки производительности. |
ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР | Используйте при средней дневной температуре 44º F и выше. | Сделано для температур нулевой или выше нуля. |
ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА | Шины часто необходимо заменять при оставшемся 4/32 дюймах протектора для лучшей устойчивости к аквапланированию. | Шины обычно заменяются при оставшемся 2/32 дюймах протектора. |
ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Отлично подходит для высокопроизводительных автомобилей (электромобили, спортивные автомобили, роскошные внедорожники и т. д.) | Легковые автомобили, внедорожники, внедорожники, легкие грузовики. |
ТИП ПРИВОДА | Энергичные водители и владельцы спортивных автомобилей. | Ежедневные водители, пассажиры и те, кто сталкивается со снегом и льдом. |
Вам нужны летние шины?
Если вы живете там, где никогда не идет снег, а температура обычно составляет 44°F или выше, хорошим выбором будут летние или спортивные шины. Высокопроизводительные шины особенно хорошо подходят для городских районов с теплым климатом, где бывают дожди. Это потому, что они лучше предотвращают аквапланирование на высоких скоростях, чем всесезонные шины. Узнайте, как избежать аквапланирования. Однако, если вы живете в районе, где погода не столь предсказуема, и возможны ледяной дождь или небольшой снег, лучше использовать всесезонные шины.
Каждый год вы сталкиваетесь со снегом и льдом? Не рискуйте и приобретите комплект зимней резины. Весной замените их на всесезонные или рабочие шины.
Летние шины и всесезонные шины Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать летние шины круглый год?
Если вы живете в климате, где нет снега или отрицательных температур, вы можете безопасно использовать летние или рабочие шины круглый год. Кроме того, летние шины спроектированы так, чтобы свести к минимуму аквапланирование, что означает, что они исключительны на мокрой дороге. Однако, если вы едете по снегу или при отрицательных температурах, рекомендуется использовать комплект зимних шин после того, как температура упадет ниже 44º F.
Летние шины изнашиваются быстрее, чем всесезонные?
Летние или рабочие шины имеют более мелкие канавки и специальный состав протектора, что может обеспечить меньший срок службы протектора, чем у всесезонных шин.
Можно ли использовать всесезонные шины летом?
Всесезонные шины предназначены для сцепления с дорогой в различных условиях и сезонах и могут стать хорошим выбором для многих водителей.
Летние шины жестче, чем всесезонные?
Жесткость летних и всесезонных шин зависит от температуры окружающей среды и тепла (или отсутствия тепла) от дороги. Летние шины сохраняют свою форму в более теплых условиях, а всесезонные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая сохраняет их гибкость при температурах чуть выше нуля.