Honda CR-V III – слабые места и фирменные болячки б/у «СеРВанта»
Технические характеристики.
Honda CR-V RE – это 3-е поколение японского кроссовера, выпускаемое с 2006 по 2011 гг. Машина разрабатывалась для североамериканского рынка и сразу вошла в «ТОП-10 продаваемых авто США 2007». Тем самым заинтересовала мировое сообщество и уже вскоре автомобиль сходил с конвейеров Японии, Британии, Мексики и Китая. Новинку тепло встретили покупатели и вот уже более 10 лет Хонда СРВ 3 очень популярна на вторичных рынках.
В России машина пользуется удивительно устойчивым спросом и занимает лидирующие места в рейтингах «авто с пробегом». Тому свидетель сервис avtocod, где кроссовер ежемесячно проверяют покупатели по 5-6 тыс. раз. Подобное признание легко объяснимо супер-надёжностью «японца». Но даже у такой идеальной техники нашлись фирменные болячки.
Аббревиатура CR-V означает – Compact Recreational Vehicle, в переводе с англ. –компактный автомобиль для отдыха.
Кузов
Внешность Honda CR-V-3 остаётся модной даже спустя 10-летний срок окончания производства. Машина сбитая, поджарая и стремительная. Владеть ей совершенно не стыдно. Лакокрасочное покрытие долго остаётся нетронутым ржавчиной (за исключением задней двери) . Первые «пауки» здесь появляются к 15 годам. Потому что кузов, к слову с USIBOR-сталью в противоударных зонах, полностью обработан двухсторонней гальванической оцинковкой (погружение в цинковый электролит под действием тока).
Однако в местах, где производился кузовной ремонт после ДТП, начинается «цветение» уже через 1-3 года с момента восстановления детали. Скорость и масштаб экспансии очагов ржавчины зависит от профессионализма СТО и качества применяемых материалов. В любом случае, ремонтные детали не могут похвастать заводской стойкостью.
Салон кроссовера очень вместительный, несмотря на приставку «компакт». Поэтому о CR-V-3 мечтают дачники и отцы многодетных семейств. Отсутствие напольного тоннеля увеличивает объём пространства внизу.
Второй ряд сидений не менее вместительный, чем первый. Бесчисленное количество полочек, органайзеров и бардачков, – слопают массу ненужных вещей, которые всегда ездят в машине. Огромный багажник на 556 литров способен поглотить большую стиральную машину в упаковке, и ещё пару –тройку объёмных увесистых ручных кладей, например, с хоккейными коньками и формой ваших деток. А если откинуть спинки, то машина превращается в вагон. Правда без ровного пола. А вот с шумоизоляцией здесь неважно, от монотонного гула быстро появляется акустический дискомфорт.
Ещё недостатки кузова и салона Honda CR-V-3?
- Мутнеют фары.
- Глючат датчики парковки.
- Скрипит пластик (с возрастом).
- Негерметичные швы багажника.
- Есть жалобы на сбои центрального замка.
- Заедает обратный клапан форсунок омывателя стекла.
- Ограничители хода дверей отличаются фирменной слабостью.
В остальном автомобиль стареет достойно. Потёртые кнопки на руле и ветхие уплотнители – это эксплуатационные издержки.
В 2010 г Honda CR-V-3 перенесла рестайлинг. Стилистические изменения коснулись переднего и заднего бампера, решётки радиатора и фонарей.
Двигатель
Honda CR-V-3 получила 3 вида современных и тяговитых моторов:
- 2.0 л MPI (R20A / 150 л.с.).
- 2.4 л MPI (K24Z4 / 166 л.с.).
- 2.2 л. CDTi (N22A /140 л.с.).
На вторичном рынке РФ встречаются в основном атмосферные бензиновые версии 2.0 и 2.4. Именно они поставлялись в нашу страну официальным дилерам из Великобритании. Турбированный дизель 2.2 найти сложно, они выпускались для Европы и в Россию не отправлялись. А если и попадали в нашу страну «оттуда», то уже слегка б/у.
Конструкция 2.0-литрового и 2.4-литрового двигателей схожа: они состоят из алюминиевого 4-цилиндрового блока; с алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов; с фазорегуляторами i-VTEC и цепным приводом ГРМ. Заявленный производителем ресурс 300 тыс. км.
Дизель 2.2 л тоже сконструирован на алюминиевом блоке. Оснащён 16-клапанным механизмом газораспределения без гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов, но с турбонаддувом Garrett GTA1752LV. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км
Таблица 1. Недостатки моторов Honda CR-V-3
2.0 л R20A | 2.4 л K24Z4 | 2.2 л N22A |
---|---|---|
Чувствительная топливная аппаратура | Склонность распредвалов к относительно быстрому износу | Плохо запускается в морозы |
Разрушается катализатор и перегорают кислородные датчики | Требуется периодическая регулировка клапанов | На машинах первых лет быстро вытягивалась цепь ГРМ и ломалась турбина |
Дискомфорт от стуков клапана абсорбера | Плавают холостые обороты из-за периодического засора дроссельного узла | Трескается выпускной коллектор (была отзывная компания) |
Малый ресурс подушек ДВС и натяжителя приводного ремня | Малый ресурс подушек двигателя и переднего сальника коленвала | Лопается трубка EGR, и сам клапан регулярно забивается сажей |
Требуется периодическая регулировка клапанов | На машинах первых лет отмечен локальный перегрев 4-го цилиндра | Ломаются: датчик абсолютного давления воздуха; клапан IMRC; демпферный шкив коленвала |
Есть единичные случаи задиров цилиндров керамической пылью разрушаемого катализатора, которая всасывается в камеры сгорания и начинает оказывать на стенки гильз абразивное воздействие. Но в целом все 3 мотора очень надёжны.
Трансмиссия
Двигатели полноприводного компакт кроссовера Honda CR-V-3 агрегатировались для Европы только двумя видами коробок передач:
- ZWX1 механическая.
- MZHA автоматическая.
Первая, 6МКПП, встречается очень редко, так как ей оснащено всего 15% выпущенных машин. О недостатках механики ничего неизвестно. Вторая, 5АКПП, — фишка «японца». Она долговечна и практически не ломается, благодаря чему обросла легендами. Но кое-какие проблемы здесь встречаются. Ещё была 5-ступенчатая А/Т MZJA для переднеприводных машин. А на американские версии ставили автоматы BZHA или BZJA.
Недостатки АКПП MZHA:
- Чувствительна к качеству масла. Рекомендуется замена ATF (Honda ATF-Z1, 7.2 л) и фильтра каждые 40 – 60 тыс.км.
- Продукты выработки могут засорить клапана соленоидов и каналы гидроблока.
- При агрессивном стиле езды разрушается барабан 3-й передачи.
- Втулка регулятора давления требует замены к 200 тыс. км пробега.
- Слабоваты: обгонная муфта и опорные подшипники в задней крышке.
Опять же, все перечисленные проблемы вылезают из-за высокой эксплуатационной нагрузки, или бойкота технического обслуживания.
Карданы и муфта подключения заднего моста жалобами не завалены. Схема с двойным насосом подключения дополнительной оси работает безотказно, НО! только при серьёзной пробуксовке передка. У любителей побуксовать муфта быстро выходит из строя, поэтому они снимают задний кардан и ездят на «переднеприводной версии».
В целом трансмиссия на Хонда СРВ 3 весьма надёжна: следите за пыльниками ШРУС; не забывайте про обслуживание крестовин карданного вала; меняйте масло в угловом редукторе и заднем мосту, – и все будет отлично. Правда на возрастных машинах следует чаще контролировать уровень масла в заднем редукторе, потому что он склонен к утечкам.
Подвеска и тормоза
Ходовая «серванта» вполне удачная. Амортизаторы легко выхаживают до 150 тыс. км. А вот задние пружины не могут похвастать подобным ресурсом и сдаются уже к 80 тыс. км. Дилерам даже приходилось менять их по гарантии, устанавливая взамен усиленные аналоги. Столько же ходят стойки и втулки стабилизатора.
К отметке 100 – 150 тыс. км на одометре, владельцы могли видеть картину, как задние колёса их CR-V-3 кокетливо становились «домиком». Ситуацию легко исправляла установка новых верхних рычагов, которые оснащены регулировкой. А в процессе их замены не лишним было глянуть состояние всех сайлентблоков, и задних, и передних, некоторые из которых также сдаются на магической отметке 100 тыс. км.
Как истинный «японец» СРВ-3 хранит семейную традицию скрипучих тормозов. Своим скрежетом они напоминают владельцу, что пора обслужить суппорты: почистить и смазать направляющие пальцы скобы, заменить пыльники. Тормозные шланги и трубки, каких-либо «сюрпризов» не преподносят: не вздуваются и не гниют.
Резюме
Honda CR-V 3-го поколения – весьма достойная машина. Надёжная, быстрая, тяговитая и вместительная. Последний пункт даже ставит её вровень с минивэнами. До отметки 150 тыс. км пробега владельцы проблем не знали, а некоторые ещё не знают. Но даже любые поломки здесь легко устраняются, а некоторые купируются профилактикой на ТО.
Анонс
Honda CR-V 3 остаётся модной даже после 10 лет окончания производства. Машина бьёт рекорды проверок через веб-сервисы. И это не удивительно, поскольку владеть таким кроссовером совсем не стыдно. А если здесь и найдутся недостатки, то их перечисление легко уместится на обороте почтовой марки, даже ещё останется место.
Хонда СРВ 3 поколение (2,0 л и 2,4 л)Самый надёжный кроссовер, технические характеристики
Хонда СРВ 3-его поколения вышла 13 ноября 2006 года, автомобиль в России продавался с 2,0 и 2,4 литровыми моторами. 3-е поколение выпускалось до 2012 года.
В статье представлен обзор Honda CR-V 2008 третьего поколения, видео тест-драйв, технические характеристики, слабые
места, советы и интервалы технического обслуживания рекомендованные японским представительством Honda Japan.
Содержание статьи:
- Обзор
- Двигатели и транмиссии, 4WD
- Технические характеристики
- Интервалы и советы по обслуживанию
- Видео тест-драйв
- Фото
Обзор
Хонда СРВ никогда не позиционировалась как внедорожный автомобиль, это всегда был легковый автомобиль повышенной проходимости – Light Cross-Country. При выпуске 3-его поколения глава европейского подразделения Хонды сообщил, что при разработке СРВ упор делался на городские ходовые качества, мол мы научили кроссовер управляться как седан или хэтчбек.
Хонда СРВ 3-е поколениеОбычно при выпуске паркетников, маркетологи пытаются убедить покупателей во внедорожных качествах, но Хонда пошла по своему пути. И правда, СРВ 2008 третьего поколения управляется как седан и далеко не как дешевый седан.
Honda CR-V 3 нельзя назвать лёгким или динамичным автомобилем, но в нём чувствуется некая собранность и азартность в управлении, а плавности хода позавидуют многие автопроизводители.
Внешне Хонда СРВ 2008 напоминает больше опять же городской автомобиль, нежели внедорожник. Городской кроссовер в третьем поколении обзавёлся элегантной внешностью, смотря на CR-V даже не хочется пачкать его на бездорожье. На задней двери пропало запасное колесо, и она стала открываться вверх, а не вбок.
Одним словом, владеть Хондой СРВ 3-его поколения стало не только удобно и практично, но и престижно.
Салон у 3-его поколения один из лучших в классе. Дорогие, приятные на ощупь материалы, функциональность и симпатичная архитектура торпеды, заставляют водителя и пассажиров чувствовать себя уютно.
Сиденья эталонные, сидя в них чувствуешь себя как дома, а в топовой комплектации у водителя есть восемь электрорегулировок кресла и поясничный подпор.
Задних пассажиров также не обидели, задний диван настолько комфортный, что убаюкивает на ходу. Багажник объёмный, для любителей брать с собой все, что попало – самое то.
Двигатели и транмиссии, 4WD
Хонда СРВ 3 поколения комплектуется 2-мя моторами: это 2,0 литровый R20A, мощностью 150 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента и двигатель с предыдущего поколения 2,4 с индексом К24А, мощностью 166 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента.
Честно сказать, Хонда СРВ 2008 с 2-х литровым мотором динамикой не поражает, одним словом пенсионерский автомобиль, с агрегатом 2,4 литра уже повеселее. Для европейского рынка кроссоверы комплектовались дизельным мотором с турбонаддувом, объёмом 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента, мотор не хуже бензиновых атмосферных аналогов. У нас машин с этим мотором единицы, их пригоняли с Европы.
Оба моторы надёжны, если правильно обслуживать, менять вовремя жидкости и регулировать клапана. Про обслуживание моторов мы расскажем дальше в отдельной главе.
Стоит отметить, что DPS не нуждается в электронных блоках, все её действия основаны на механической работе, это повышает надёжность конструкции и ускоряет подключение задних колёс, тем самым экономя топливо.
Система надёжна и исправно работает, если менять жидкость каждые 40 000 километров, жидкость нужно лить только оригинальную Honda DPSF-2, нужно более одного литра для замены.
Подводя итог, можно сказать, что Хонда СРВ 3 поколения из простого, практичного, надёжного, перерос в солидный автомобиль, который сохранил лучшие качества предыдущего поколения.
Технические характеристики
• Дата производства: 2006 -2012
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан, купе (для Северной Америке)
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4530 миллиметров
• Ширина: 1820 миллиметров
• Высота: 1675 миллиметров
• Колесная база: 2620 миллиметров
• Клиренс: 185 миллиметров
• Размер шин: 225/65/R17
• Привод: передний и 4WD
• Шасси: Спереди МакФерсон, сзади – многорычажная подвеска
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия
• Объем топливного бака: 58 литров
• Объём багажного отделения: 556/955 литров
• Вес: 1498 килограмм
Мотор 2.4 литровый K24A
• Индекс: K24A
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 166 л. с при 5800 об/мин
• Крутящий момент: 220 Hm при 4200 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 9,5 литров (смешанный цикл)
Мотор 2.0 литровый K20A
• Индекс: K20A
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 150 л.с при 6200 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm при 4200 об/мин
Интервалы и советы по обслуживанию
Интервалы и советы по обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ruВидео тест-драйв
Фото
Хонда СРВ 3-е поколениеHonda CR-V 2008Интерьер Хонды СРВ 3 2008Хонда СРВ 3-его поколенияТакже вы можете почитать обзор Honda CR-V 4 поколения
20 величайших гитарных моментов Стиви Рэя Вогана, ранжированные | Guitar.
comЕще в 1983 году сингл Боуи Let’s Dance попал в эфир. Жгучие, крутые блюзовые гитарные партии вырвались из микса, требуя, чтобы их услышали. На гладком современном фоне постановки, созданной Нилом Роджерсом, звуки были свежими и волнующими, но, казалось, пришли из другого времени. Эрик Клэптон вспоминал, что когда он услышал эту песню по радио: «Я остановил машину и сказал: «Я должен знать, кто этот гитарист сегодня». Не завтра, а сегодня».
Стиви Рэй Вон произвел неизгладимое первое впечатление. За семь лет между его дебютом и трагической гибелью в результате крушения вертолета 27 августа 1990 года он был плодовитым, создав четыре студийных альбома со своей группой Double Trouble, совместный альбом со своим братом Джимми и богатый архив концертных и студийных записей. и кино, выступления гостей и многое другое.
30 лет спустя его влияние на курс игры на гитаре было глубоким и продолжительным: совсем недавно вышла книга Алана Пола и Энди Аледорта 9. Книга 0003 Texas Flood раскрыла свежий и всеобъемлющий взгляд на его жизнь и музыку, и фанаты обязательно должны ее прочитать. Здесь, в знак уважения к наследию SRV, представлены 20 гитарных моментов из его слишком короткой, но выдающейся карьеры.
Image: Jacques M. Chenet / CORBIS / Corbis через Getty Images20. Testify
Testify изначально был евангельским треком Isley Brothers с Джими Хендриксом из pre-Experience, подкрепляющим необузданный вокал братьев со вкусом R&B-гитары. Версия Стиви Рэя в его 19 лет83 дебют Texas Flood направил свою неудержимую, напряженную энергию через свои шесть струн, сначала выдвинув на первый план свое мастерство Хендрикса в изобретательной работе с аккордами, а затем с неукротимой свирепостью бросившись на трюки Джими во все более интенсивных инструментальных соло. Как и во всем его дебютном альбоме, его разнообразное использование эффектов и циклическое переключение переключателя звукоснимателей для изменения его тона инстинктивно.
Знаете ли вы?
Testify — одна из немногих мелодий на Texas Flood , который не является полным «живым» дублем. SRV порвал струну во время этой записи; вместо того, чтобы потерять то, что у них было, группа вместо этого плавно вернулась вместе.
19. Суеверие
Несмотря на то, что группа страдала от злоупотребления психоактивными веществами Стива Рэя и Томми Шеннона в период, когда альбом Live Alive 1986 года был составлен из четырех отдельных концертов, этот мускулистый кавер на классическую песню Стиви Уандера закрывает трещины в какой-то стиль. Демонстрация того, что ключевой игрок Риз Винанс привнес в группу, когда присоединился к ней в 1985, Стиви так сильно бьет по гитаре, что почти расстраивает струны. А соло, когда оно наступает, представляет собой ослепительный фейерверк: от пронзительных начальных нот до кульминационной сборки, которая завершает песню, — это полторы минуты Стиви в его сальном, фанковом, перегруженном лучшем виде.
Знаете ли вы?
Суеверие было в репертуаре SRV с 19-летнего возраста в остинской группе The Nightcrawlers With Marc Benno, к которой он присоединился в 1973.
18. Pipeline
Братья Воган осуществили свою давнюю мечту о совместной записи альбома (Nile Rodgers, Family Style , спродюсированный в 1990-х годах), и их пути часто пересекались в процессе становления карьеры. В тех случаях, когда их группы разделяли счет, они пользовались возможностью исполнить пьесу для гитарной вечеринки, где оба играли дуэтом на гитаре с двойным грифом — инструменте, изготовленном на заказ Robin Guitars.
Приблизительно через три минуты после начала этого клипа братья начинают играть классический серф-инструментал Pipeline : они исполняют мелодию с жуткой синхронностью, Джимми обнимает брата за плечи, их руки идеально отражают друг друга. Общий эффект довольно тревожный, как будто на сцену вышел какой-то странный генетический эксперимент с четырьмя конечностями, но это также и трогательный момент братской связи.
Знаете ли вы?
SRV обменялись фразами с King Of The Surf Guitar, Диком Дейлом, на версию Pipeline , использованную в фильме 1987 года Снова на пляж.
17. Life By The Drop
Стиви Рэй на 12-струнной струне точно не должен работать, вы бы подумали… Но наблюдая за появлением SRV на MTV Unplugged в 1990 году и наблюдая за тем, как он рвет Rude Mood на Guild JF65-12 показывает, что он может переносить свой стиль электрогитары нота за нотой в акустическую сферу. Life By The Drop , написанный другом и соавтором Стиви Дойлом Брэмхоллом вместе с его женой Барбарой Логан, был записан во время 9 сентября.0003 In Step сессии в чистой и конфессиональной 12-струнной и голосовой форме в конечном итоге прозвучали в посмертном сборнике The Sky Is Crying . Технически простая с гитарной точки зрения песня, тем не менее раскрывает SRV в редком музыкальном контексте, более близком к древнему источнику его электрического блюза.
Знаете ли вы?
Барбара Логан говорит, что лирические темы песни о Дойле Брэмхолле, наблюдающем, как его друг добивается успеха.
16. Скажи что!
Вы когда-нибудь задумывались, как звучат две педали вау-вау одновременно? Вот ваш ответ. Во время длительных сессий для третьего студийного альбома Soul II Soul в студии Dallas Sound Lab в 1985 году Стиви Рэй отвлекся на эксперимент, придумав устрашающе модулированный тон, который преображается на протяжении всей этой внутренней тренировки.
Явно наслаждаясь неожиданными звуками, которые он издавал, и опираясь на почти бесконечный сустейн, исходящий от его стены усилителей, Стиви чередует волны своих уже знакомых молниеносных фраз с протяжными фразами вибрато-руки, следуя за тоном в беспрецедентные области и прекрасно проводить время, делая это.
Знаете ли вы?
Один из двух квакушек SRV на этом треке когда-то принадлежал Джими Хендриксу; В 1968 году Джимми Воан обменял его на роуди Хендрикса. дань уважения достаточно прямолинейна, сохранив вступительный рифф, соло с колокольным тоном и формат стоп-старт, но заменив неподражаемый вымученный вокал Гая на более мягкую подачу.
Среди театральности в других местах на Texas Flood сдержанность и непринужденность этой песни иллюстрируют глубину музыкальности Стиви Рэя: когда он решил не полагаться на шквал нот и громкость, он мог без усилий чистые тона, фразировка, похожая на саксофон, тишина и пространство, а вместо этого изменение времени его ведущих строк, чтобы так же эффективно донести свою точку зрения.
Знаете ли вы?
Барабанщик Double Trouble Крис Лейтон сказал Алану Полу и Энди Аледорту, что Mary Had A Little Lamb был одним из его личных фаворитов: «Потому что он такой тесный. То, как мы все вместе взяли одну ноту после того, как Стиви сказал «tiskit», всегда звучало так круто».
14. Tightrope
Его предсмертный опыт с зависимостью был свеж в его памяти, когда SRV приступил к записи In Step в 1988 году, своей первой студийной записи после Soul II Soul тремя годами ранее. По понятным причинам впервые оказаться лицом к лицу с окружающей средой, свободной от веществ, было пугающе, и SRV потратил часы, добиваясь нужных звуков от своих темпераментных усилителей.
Однако, когда он пришел записывать, звук Double Trouble в результате стал более объемным и гладким. In Step имеет много моментов впечатляющей ясности, а извилистые сольные секции на Tightrope (необычно сопровождаемые ритм-гитарой и смешиванием мажора и минора) являются прекрасным примером лазерной фокусировки более чистого и компактного SRV в действии.
Знаете ли вы?
Арсенал усилителей SRV In Step назывался «Стена Судьбы» и состоял из восьми или десяти усилителей из 32, которые он принес с собой.
13. Tin Pan Alley (также известное как «Самое грубое место в городе»)
Запись второго альбома Double Trouble, Can’t Stand The Weather , проходила в студии Power Station в Нью-Йорке в течение 19 дней в январе 1984 года с участием легендарного Джон Хаммонд в качестве исполнительного продюсера. В первый день продюсер/инженер Ричард Маллен попросил группу проиграть несколько звуков, и они заиграли медленный блюз 50-х.
На протяжении девятиминутного дубля SRV демонстрировал безупречное, эмоционально заряженное исполнение, меняя динамику и вызывая в воображении серию бесконечно изобретательных джазовых гитарных набегов, словно саундтрек к яркому нуарному фильму, играющему в его воображении. Взять был вратарь.
Знаете ли вы?
Для Tin Pan Alley… SRV, как полагают, использовал «Charley», белую изготовленную на заказ гитару S-типа с тремя помадными звукоснимателями, созданную для него владельцем гитарного магазина в Далласе Чарли Вирцем.
12. Cold Shot
Майк Киндред, пианист из ранней группы SRV Triple Threat Revue, стал соавтором этой песни, которая появилась на втором альбоме Double Trouble, Couldn’t Stand The Weather . Стиви Рэй использовал кабинет Fender Vibratone, чтобы создать угрожающую стойку своего риффа, а органоподобный тон позволяет ему тонко склонять свой подход к игре в стиле бас-аккордов блюзовых органистов, сохраняя при этом выразительные скрипы и изгибы. уникальный для гитары.
Воспользовавшись угрюмой минорной тональностью песни, он использует для акцента дабл-стоп и диссонирующие двухструнные гармонические фразы; для любого игрока, заинтересованного в изучении всех тонкостей своего стиля, набор Cold Shot станет идеальной отправной точкой.
Знаете ли вы?
Невероятно, но запись на альбоме — это первый раз, когда группа проиграла песню от начала до конца.
11. Crossfire
Стиви Рэй Вон и единственный сингл Double Trouble, занявший первое место в Billboard Mainstream Rock Charts, Crossfire – это совместная работа, написанная Double Trouble, Биллом Картером и Рут Эллсуорт и включающая разумные удары рогом от Texacali Horns. Построенная на волне просторной басовой партии Томми Шеннона, это стилистически уникальная песня в каталоге Стиви Рэя и идеальное полотно для него, чтобы не только раскрыть свой талант к язвительным гитарным вставкам в стиле вопросов и ответов между вокалом, но и для его удивительной конструкции соло, чтобы просвечивать.
Это одна из лучших демонстраций его способности извлекать бесконечное разнообразие из минорной пентатоники, меняя ритм вокруг акцентов песни, повторяя бэнды и смешивая дабл-стопы и одинарные фразы. И тон тоже убийственный.
Знаете ли вы?
Альберт Кинг несколько раз появлялся в студии во время записи In Step.
10. Scuttle Buttin’
Подыгрывание пластинкам в его спальне до тех пор, пока они либо не износятся, либо не будут сломаны пополам его разгневанным отцом, что сделало SRV творческим интерпретатором классических инструменталов. Scuttle Buttin’ для Lonnie Mack’s Chicken Pickin’ то же, что Rude Mood для Lightnin’ Hopkins’ Hopkins’ Sky Hop – реинтерпретация с быстрыми пальцами, усиленная фильтром Стиви Рэя, но все же сохраняющая дух оригинала.
На 1:52 она заканчивается, не успев начаться, но если — как и многие поклонники SRV до вас — вы полны решимости научиться играть на ней, то рассчитывайте потратить некоторое время на совершенствование вступительной фразы в одиночку.
Знаете ли вы?
В более поздних турах SRV создали смесь из Scuttle Buttin’ и Say What!
9. Little Wing
Вдохновенная оригинальная запись Хендрикса всегда казалась почти злобно сокращенной из-за постепенного затухания. «Нет, подождите! Вернись…» Интимная, расширенная инструментальная версия SRV, выпущенная на посмертном альбоме The Sky Is Crying , имеет большое значение для возмещения ущерба.
Это также дает увлекательный способ сравнить, как Хендрикс и SRV подходили к гитаре: совпадения и различия в интерпретации неаккомпанируемого вступления, выбор нот, территория, на которую каждый ведет соло, то, как они перемещаются по изменениям и больше высмеивают идею о том, что SRV был просто поддельной копией его кумира. Джимми Вон сказал Дэну Форте в примечаниях к альбому: «Больше всего, что я могу придумать, это показывает все различные влияния Стиви на одну песню… Она становится очень нежной, а затем становится очень жесткой. Мне тяжело это слушать, потому что такое ощущение, что он прямо в комнате с тобой».
Знаете ли вы?
SRV получил посмертную премию Грэмми за эту песню в 1992 году после того, как она появилась на The Sky Is Crying.
8. Can’t Stand The Weather
Заглавный трек со второго альбома Double Trouble — странно нехарактерная песня, которая не имеет параллелей где-либо еще в каноне SRV. Он объединяет ряд разрозненных элементов — нисходящую последовательность аккордов во вступлении, прерывистый унисонный рифф баса и гитары, фанк-гитарную тренировку в стиле Найла Роджерса и гудящие одноаккордовые куплеты — в то, что могло бы стать беспорядком. менее умелые руки.
Но это великолепно, благодаря присутствию Джимми Вогана, играющего вместе с ритм-гитарой, и Стиви, превосходящего самого себя в сольных партиях, которые сочетают яростное вибрато, некоторые из его лучших бендов, взятых из Альберта Кинга, и набор контрастных эффектов. -рассыпчатые тона.
Знаете ли вы?
SRV использовала хорус Roland Dimension D, чтобы добавить фазы к соло песни.
7. Давайте потанцуем
Спасибо Боуи, который стал свидетелем выступления Double Trouble на джазовом фестивале в Монтрё в 1982 года, SRV заработал себе всемогущий перерыв в карьере — и столкнулся с моментом Sliding Doors — прежде чем он заключил контракт на свой дебютный альбом. Но ему еще предстояло пойти и доставить товар. Не может быть более сложных ситуаций в истории музыки, чем быть гитаристом без подписи, появляющимся в первоклассной студии, чтобы добавить соло к альбому рок-звезды с мировым именем, в инопланетном музыкальном стиле… с Найлом Роджерсом во главе. комната.
Очевидно, однако, что Strat, соло, усилитель Super Reverb и неземной талант иногда достаточны, и результаты говорят сами за себя. SRV использовал свой стиль Альберта Кинга и умело адаптировался к драме и пространству в аранжировках, чтобы посылать сейсмические ударные волны в мир гитары.
Знаете ли вы?
Найл Роджерс спродюсировал последнюю студийную работу SRV, альбом Family Style , и произнес надгробную речь на похоронах Стиви Рэя.
6. Pride And Joy
Первый сингл Double Trouble был ранней композицией SRV, которая распространяла звучание техасского блюза повсюду; начиная с захватывающего вступительного фрагмента и далее, это радостный праздник веселого ритм-н-блюза и виртуозного исполнения на гитаре.
Стиль ритм-энд-соло Стиви перемежает ходячую басовую партию с приглушенными струнными и рок-н-ролльными гитарными украшениями в куплетах, создавая звучание нескольких гитарных треков в унисон. С этого момента каждая из его сольных частей повышает ставку, когда SRV молниеносно носится вокруг грифа, имитируя риффы слайд-гитары, получая удовольствие от звона на открытых струнах и соединения восходящих дабл-стопов, прежде чем небрежно разразиться идеально рассчитанными вспышками соло-гитара. Могущественный.
Знаете ли вы?
Наряду с усилителем Dumble Джексона Брауна, Pride And Joy оснащен хорусом Roland SDD-320 Dimension D.
5. Rude Mood
Созданный на основе Hopkins’ Sky Hop Лайтнина Хопкинса 1954 года, года рождения SRV, Rude Mood – инструментальный инструмент, который сочетает в себе техническую ловкость и невероятную выносливость. На его мужественное отношение к калибру струн Стиви повлиял его брат, и до более поздней карьеры он часто использовал чудовищные наборы калибра 0,013–0,058 на своем Strat, который был модифицирован ладами большего размера и расстроен на полтона.
Грубое настроение показывает степень его самоотверженности — это был человек, который делал себе пересадку кожи с помощью суперклея — и насколько безупречными были его координация и исполнение, добавление курицы, перегруженные рок-н-ролльные фразы. , экскурсий по аккордам и мелодиям, Freddie Kingisms и многое другое в брутальном, метрономическом проявлении силы.
Знаете ли вы?
Rude Mood был номинирован на премию «Лучшее инструментальное рок-исполнение» на 19-м конкурсе, где доминирует Майкл Джексон.84 премии Грэмми, проиграв Fire And Brimstone Стинга – той старой классике .
4. Ленни
Texas Flood впечатляюще гладкая и пламенная атака на чувства и чувства гитаристов в то время, но одно прослушивание вялой, мечтательной инструменталки, завершающей запись, подтверждает кое-что еще – что были явно скрытые глубины стиля Стиви Рэя ждут, чтобы их исследовали.
Объединение величественных аккордов сексты и Maj13 с двойными стопами в духе Hendrix-by-way-of-Mayfield, мерцанием водяных ударов, пронзительным флажолетом и многим другим, кроме того, это было далеко от того набора, который бросался в глаза, который предшествовал это. 19Концертная версия 83 на Live At El Mocambo , где SRV сидит на краю сцены в конце концерта, догорает сигарета и транслирует невероятную музыку через свой страт 1965 года «Lenny» с кленовым грифом. История СРВ.
Знаете ли вы?
На гитарном аукционе Эрика Клэптона в 2004 году «Lenny» Stratocaster SRV за 300 долларов был продан Guitar Center за 623 500 долларов.
3. Texas Flood
Этот классический медленный блюз, разворачивающийся подобно темным клубящимся облакам, изображенным в его текстах, стал ранней визитной карточкой SRV. Это относительно близкое повторение «19» Джо Скотта и Ларри Дэвиса.58, вплоть до вступительного гитарного хука Фентона Робинсона и печальной подачи Дэвиса, но в типичном стиле Стиви интенсивность усиливается дополнительными гитарными соло и его страстным вокалом.
Если струнное вибрато — это отпечаток пальца блюзового гитариста, то Texas Flood — одно из лучших мест, где можно послушать SRV — здесь оно так же характерно, как и у BB King. Когда он повторяет фразу основного припева песни, раз за разом он вводит что-то новое в каждом пассе: сжатые бенды, ударный такт, нисходящие повороты, инверсии пикантных аккордов, удерживаемые ноты, ныряющие диссонансы, внезапные неожиданные изменения октавы… все в порядке. ограничения, все подлинные.
Знаете ли вы?
Заглавный трек был единственной песней, использовавшейся в первый день записи альбома Texas Flood . Вся остальная часть альбома была записана в течение следующих двух дней.
2. Дитя вуду (небольшое возвращение)
Прикрытие Хендрикса заметка за заметкой ничего не скрывает, особенно когда речь идет об одном из его самых волшебных, священных творений. Если сравнивать бок о бок, версия демонического джема Хендрикса в исполнении Стиви Рэя заменяет некоторые психоделические вау- и вибрато-нойзмонгии на более манерный и музыкально сфокусированный вариант, по крайней мере, на записи — вживую техасец часто полностью выходил из строя. там с Voodoo Child (Slight Return) , используя при этом весь свой репертуар зрелищности в стиле Джими и бессмысленного злоупотребления гитарой. Хотя исполнение могло быть немного другим, дух, замысел и энергия — все это красная черта на том, что, безусловно, является лучшей обложкой Хендрикса всех времен.
Знаете ли вы?
Еще раз, семиминутный дубль, который вы слышите на Can’t Stand The Weather , был записан вживую, без наложений.
1. Ривьера Парадайз
Хотя это может показаться спорным, независимо от того, насколько вы являетесь поклонником SRV, все же можно отмахнуться от Riviera Paradise как от искусно сыгранного мусака. Тем не менее, для многих других это, возможно, высшее выражение его души как гитариста. Его мифический статус также отчасти объясняется тем, что он является заключительным треком на последнем альбоме Double Trouble, который легко интерпретируется как катарсическое излияние эмоций после того, как Стиви Рэй наконец преодолел свои невзгоды.
Что бы вы ни думали обо всем этом, не вызывает сомнений эфирное качество игры на гитаре. В какой-то момент, после нескольких чистых октав в стиле Wesque, он проводит медиатором по струнам позади верхнего порожка, используя рычаг вибрато, чтобы придать нотам каденцию, когда они рассеянно падают, как будто он почти забыл, что играет. После этого он пускается в изумительное излияние нот, которые мог снять только он, перебирая струны, пальцы расплываются, словно поглощенные моментом. Игра SRV часто сравнивалась с чистым каналом, по которому текла музыка, и этот специфический Riviera Paradise — один из таких примеров.
Подобно тому, как Riders On The Storm была последней песней, записанной всеми четырьмя Doors, но по-прежнему дразняще указывала на новые музыкальные возможности, Riviera Paradise приоткрыла проблеск еще одного измерения экстраординарной игры на гитаре Стиви. Рэй Вон.
Знаете ли вы?
Группе удалось закончить песню за несколько секунд до того, как лента закончилась на Riviera Paradise запись.
Стиви Рэй Вон и Double Trouble TEXAS Hurricane Box Set (исправленная копия)
Почему блюз был изгнан из популярной музыки? Наверное, потому, что у современной молодежи нет хандры. Во-первых, они кажутся в целом более счастливыми и уравновешенными, чем предыдущие поколения — конечно, в вопросах секса, хотя недавно один юноша, который не мог получить его, потакал своей жалости к себе массовым расстрелом. Возможно, если бы он научился петь или хотя бы слушать блюз, какое-нибудь успокоительное могло бы его остановить.Нынешняя молодежь кажется более небрежной в отношении секса, так же, как и в отношении свиданий, которые, похоже, прошли тот же путь, что и блюз в популярной музыке. Поправьте меня если я ошибаюсь.
Песни, утопающие в жалости к себе из-за разорванных отношений, просто не находят отклика и их не хватает. Вы почти можете услышать современную реакцию: «Получите жизнь. Хватит заниматься самобичеванием».
Хип-хоп и рэп заменяют блюз женоненавистничеством и угрозой. Альтернативные рокеры топят свои поверхностные печали в иронии.
Блюз то входил, то выходил из мейнстрима. Потребовалось британское вторжение начала 60-х и особенно Джон Мэйолл, Эрик Клэптон и The Rolling Stones, чтобы познакомить белую Америку с городским чикагским блюзом, и это привело к удивительному возрождению блюза с такими мейнстримными лейблами, как Columbia, переиздающими для молодого поколения все, от Бесси Смит до Дом сына. Он сделал Мадди Уотерса и других «старожилов» рок-звездами и проложил блюзовый курс для рок-музыки, который продлился до синдрома синтетических волос 19-го века.80-е годы.
Не то чтобы блюз исчез или гитарные пращники исчезли; они только что приземлились незамеченными: Лонни Мак, Роберт Крей, Джонни Лэнг, Джо Бонамасса, Эрик Гейлз и Кенни Уэйн Шеперд, и это лишь некоторые из них.
И, конечно же, был Стиви Рэй Вон, который в 1983 году под эгидой легендарного продюсера Джона Хаммонда выковал из чистого блюзового формата прочную мейнстримовую карьеру.
Родившийся в 1954 году в Далласе, штат Техас, Стиви, вдохновленный своим старшим братом Джимми, в 10 лет взял в руки гитару и, еще учась в средней школе, выступал в подростковых группах по всему городу.
Он бросил школу и переехал в Остин, чтобы полностью посвятить себя музыкальной карьере (хотя некоторое время он принимал участие в программе альтернативного искусства Южного методистского университета). Он играл в Остине с Cobras, а затем с ритм-н-блюзовым ревю своего творения под названием Triple Threat, в котором участвовал барабанщик Крис Лейтон. Группа распалась в 1981 году, но Стиви и Крис остались вместе и, наняв басиста Томми Шеннона, сформировали Double Trouble по мотивам классической песни Otis Rush.
Большой прорыв произошел, когда неподписанные Double Trouble были приглашены выступить на джазовом фестивале в Монтрё в 1982 году. В то время как некоторые в зале освистывали группу, которая играла очень громко и очень жестко, двое из толпы, Дэвид Боуи и Джексон Браун, обратили на это внимание.
Вскоре Воан был в студии с Боуи, играющим на его альбоме Let’s Dance , а затем в Downtown Studio Джексона Брауна, записывая дебютный альбом группы Texas Flood — бесплатно благодаря щедрости Брауна и его вере в Вогана и группу.
Вскоре Джон Хаммонд подписал с ними контракт с Epic Records, и летом 1983 года альбом был выпущен. Исполнительный продюсер Хаммонда продюсировал все альбомы SRV до самой смерти Хаммонда в 1988 году.
Вскоре Vaughan и Double Trouble стали популярны далеко за пределами мира блюза. Альбом был номинирован на две премии Grammy®, одну в номинации «Лучшая запись традиционного блюза» и одну в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение» за обжигающую песню «Rude Mood».
В мае 1984 года группа выпустила « Can’t Stand the Weather 9».0360 , альбом, наиболее известный в мире аудиофилов, особенно благодаря эпической «Tin Pan Alley» (также известной как «The Roughest Place in Town») — песне, записанной с одного дубля. Альбом, записанный в The Power Station (сейчас Battery Studios) за 19 дней, представляет собой музыкальное и звуковое зрелище, достигшее 31-го места в чарте Billboard 200, а «Could’t Stand the Weather» активно крутился на MTV.
Воан был занят внешними проектами, в том числе продюсированием альбома-камбэка для своего героя Лонни Мака, а в 1986 выпустил неизбежный концертный альбом Live Alive , не включенный в этот список, и это удача, поскольку он не был отличным альбомом, хотя его исполнение на нем «Say What?» принес ему номинацию на Грэмми в том же году.
В 1987 году, после успешного тура с Double Trouble, он и Томми Шеннон вошли в 30-дневную программу реабилитации, где они оба избавились от давней наркотической и алкогольной зависимости.
В 1989 году группа выпустила In Step , первый альбом, который Воган признал, что он сделал трезвым. Без «помощи» наркотиков и алкоголя Воан и группа выпустили свой лучший и самый успешный альбом, где песня «Crossfire» стала его первым хитом № 1 на радио, а Воан получил свою вторую премию «Грэмми» в номинации «Лучшая запись современного блюза».
В 1990 году Стиви и его брат Джимми отправились в Мемфис для записи альбома Vaughan Brothers Family Style , спродюсированного Нилом Роджерсом, где два брата, которые в течение многих лет мало виделись друг с другом, воссоединились в музыкальном плане и в других отношениях. Альбом получил еще две премии «Грэмми».
26 августа 1990 года группа отыграла концерт в Восточной Трое, штат Висконсин, на котором выступили на бис Эрик Клэптон, Роберт Крей и брат Джимми. В 12:31 Стиви Рэй Воган сел в вертолет, направлявшийся в Чикаго, который разбился через три минуты после взлета, убив его, пилота и трех других пассажиров. СРВ было 35.
Джон Ли Хукер сказал: «Вы не могли не любить его, вы не могли не любить его. Я никогда не плачу, но когда я услышал новости, я сел на свою кровать и заплакал, как маленький ребенок».
Да, Воан играл быстро, но он никогда не делал этого за счет прикосновения и эмоционального чувства. Его перегруженный звук Stratocaster — это то, что поклонники гитары никогда не устанут слушать вживую или на записи, особенно когда она хорошо записана.
Бокс-сет «Техасский ураган»
И снова Чад Кассем поднимает планку переиздания бокс-сетов, предоставляя фанатам SRV обязательный пакет, ничуть не уступающий тому, что поклонники Doors стали ценить.
Сама физическая коробка похожа на коробку Doors — здесь прочная складная конструкция, отделанная искусственной кожей без текстуры. Внутри находятся шесть студийных пластинок: Texas Flood , Can’t Stand the Weather , Soul to Soul , In Step , Family Style и посмертный сборник The Sky is Crying .
Все представлены в двойном развороте на картонных обложках «Tip On», даже если оригиналы, например, The Sky is Crying не были разворотами. Наряду с созданием более привлекательных упаковок развороты позволяют использовать двойные карманы для двойной версии набора на 45 об / мин, которая также доступна на гибридном SACD с бонус-треками.
В коробку также входит очень красиво оформленный полноразмерный буклет, наполненный замечательными фотографиями и продуманными комментариями старшего редактора Guitar World Энди Аледорта, а также вклад биографа Вона Крейга Хопкинса.
Как всегда у г-на Кассема, по возможности использовались только оригинальные аналоговые мастер-ленты — в данном случае ленты 30 IPS, ½ дюйма. Хотя Шаг был записан в цифровом виде. Analogue Productions сообщает, что для мастеринга была предоставлена аналоговая лента.
Награды за мастерство присуждаются Райану К. Смиту из Sterling Sound
. Поскольку звук здесь настолько впечатляющий и настолько лучше оригинала, все участники заслуживают упоминания, от Барри Волифсона, который обслуживает токарный станок Sterling Neumann VMS80, до Гэри Салстрома, который управляет цехом гальванопокрытия и штамповки на заводе Quality Record Pressing.
Не буду давать вам альбом за альбомом, воспроизведение за воспроизведением или сравнение с оригиналами, кроме как сказать, что каждая из этих записей лучше оригиналов и со значительным отрывом. Это даже не близко. Невероятно, но в случае Soul to Soul , это первое переиздание за 14 лет, нарезанное с правильной мастер-ленты! В каждом втором переиздании использовалась неправильная кассета с неутвержденной записью последнего трека альбома.
Прослушивание этих хорошо записанных альбомов во многих случаях было удовольствием повторного знакомства в музыкальном и звуковом плане. Поскольку я знал, что Боб Людвиг освоил цифровой мультиметр на Masterdisk, я решил на этот раз поставить против него, и это был хороший выбор! Это переиздание сливает оригинал динамично и особенно тонально. Для тех, кто с ним не знаком, пока он посмертный, это не альбом «одноразовых» и звук отличный.
Я не знал, что In Step был записан в цифровом виде, когда я надел его, но после нескольких альбомов звуковых «вау» примерно через две минуты после In Step я сказал себе: «Что, черт возьми, здесь произошло? Это зубной стук неслышимый . Звук остальных альбомов: динамичный, гармонически насыщенный, трехмерный, прозрачный и настолько «студийный», насколько это возможно для записи, стал тонким, белым и выбеленным, с голодными инструментальными тембрами, картонными барабанами и тарелками, которые были почти неузнаваемы. . Другие записи звучат лучше, когда вы их включаете — как и должно быть — но этот звучит плохо на низких уровнях громкости и хуже, когда вы увеличиваете их. Эти шипящие штуки — тарелки? Жаль, что нет METAL.
Я просмотрел титры, и там было: «ЦИФРОВАЯ ЗАПИСЬ». Это чертовски позор, потому что первый «чистый и трезвый» альбом SRV обладает мощным музыкальным напором и указывает путь артисту вперед, а «Crossfire», «Tightrope» и особенно великолепный «Riviera Paradise» указывают путь. К счастью, последний, который напомнил мне о некоторых лучших инструментальных работах Джеффа Бека, представляет собой слабый кипящий звук, который не страдает так сильно, как рокеры, от которых у меня болела голова до того, как, кстати, я знал, что он ЗАПИСАН В ЦИФРЕ. Кстати: большинство этих альбомов были превосходно обработаны и сведены Ричардом Малленом. Ему дали второй кредит на На шаге (с неправильным написанием имени) после Джима Гейнса, так что это не значит, что была задействована другая команда, и это могло объяснить звук.