Хонда СРВ 3 поколение (2,0 л и 2,4 л)Самый надёжный кроссовер, технические характеристики
Хонда СРВ 3-его поколения вышла 13 ноября 2006 года, автомобиль в России продавался с 2,0 и 2,4 литровыми моторами. 3-е поколение выпускалось до 2012 года.
В статье представлен обзор Honda CR-V 2008 третьего поколения, видео тест-драйв, технические характеристики, слабые
места, советы и интервалы технического обслуживания рекомендованные японским представительством Honda Japan.
Содержание статьи:
- Обзор
- Двигатели и транмиссии, 4WD
- Технические характеристики
- Интервалы и советы по обслуживанию
- Видео тест-драйв
- Фото
Обзор
Хонда СРВ никогда не позиционировалась как внедорожный автомобиль, это всегда был легковый автомобиль повышенной проходимости – Light Cross-Country. При выпуске 3-его поколения глава европейского подразделения Хонды сообщил, что при разработке СРВ упор делался на городские ходовые качества, мол мы научили кроссовер управляться как седан или хэтчбек.
Хонда СРВ 3-е поколениеОбычно при выпуске паркетников, маркетологи пытаются убедить покупателей во внедорожных качествах, но Хонда пошла по своему пути. И правда, СРВ 2008 третьего поколения управляется как седан и далеко не как дешевый седан.
Honda CR-V 3 нельзя назвать лёгким или динамичным автомобилем, но в нём чувствуется некая собранность и азартность в управлении, а плавности хода позавидуют многие автопроизводители.
Внешне Хонда СРВ 2008 напоминает больше опять же городской автомобиль, нежели внедорожник. Городской кроссовер в третьем поколении обзавёлся элегантной внешностью, смотря на CR-V даже не хочется пачкать его на бездорожье. На задней двери пропало запасное колесо, и она стала открываться вверх, а не вбок.
Одним словом, владеть Хондой СРВ 3-его поколения стало не только удобно и практично, но и престижно.
Салон у 3-его поколения один из лучших в классе. Дорогие, приятные на ощупь материалы, функциональность и симпатичная архитектура торпеды, заставляют водителя и пассажиров чувствовать себя уютно.
Сиденья эталонные, сидя в них чувствуешь себя как дома, а в топовой комплектации у водителя есть восемь электрорегулировок кресла и поясничный подпор.
Задних пассажиров также не обидели, задний диван настолько комфортный, что убаюкивает на ходу. Багажник объёмный, для любителей брать с собой все, что попало – самое то.
Двигатели и транмиссии, 4WD
Хонда СРВ 3 поколения комплектуется 2-мя моторами: это 2,0 литровый R20A, мощностью 150 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента и двигатель с предыдущего поколения 2,4 с индексом К24А, мощностью 166 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента.
Честно сказать, Хонда СРВ 2008 с 2-х литровым мотором динамикой не поражает, одним словом пенсионерский автомобиль, с агрегатом 2,4 литра уже повеселее. Для европейского рынка кроссоверы комплектовались дизельным мотором с турбонаддувом, объёмом 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента, мотор не хуже бензиновых атмосферных аналогов. У нас машин с этим мотором единицы, их пригоняли с Европы.
Оба моторы надёжны, если правильно обслуживать, менять вовремя жидкости и регулировать клапана. Про обслуживание моторов мы расскажем дальше в отдельной главе.
Стоит отметить, что DPS не нуждается в электронных блоках, все её действия основаны на механической работе, это повышает надёжность конструкции и ускоряет подключение задних колёс, тем самым экономя топливо.
Система надёжна и исправно работает, если менять жидкость каждые 40 000 километров, жидкость нужно лить только оригинальную Honda DPSF-2, нужно более одного литра для замены.
Подводя итог, можно сказать, что Хонда СРВ 3 поколения из простого, практичного, надёжного, перерос в солидный автомобиль, который сохранил лучшие качества предыдущего поколения.
Технические характеристики
• Дата производства: 2006 -2012
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан, купе (для Северной Америке)
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4530 миллиметров
• Ширина: 1820 миллиметров
• Высота: 1675 миллиметров
• Колесная база: 2620 миллиметров
• Клиренс: 185 миллиметров
• Размер шин: 225/65/R17
• Привод: передний и 4WD
• Шасси: Спереди МакФерсон, сзади – многорычажная подвеска
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия
• Объем топливного бака: 58 литров
• Объём багажного отделения: 556/955 литров
• Вес: 1498 килограмм
Мотор 2. 4 литровый K24A
• Индекс: K24A
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 166 л.с при 5800 об/мин
• Крутящий момент: 220 Hm при 4200 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 9,5 литров (смешанный цикл)
Мотор 2.0 литровый K20A
• Индекс: K20A
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 150 л.с при 6200 об/мин
• Крутящий момент: 192 Hm при 4200 об/мин
Интервалы и советы по обслуживанию
Интервалы и советы по обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ruВидео тест-драйв
Фото
Хонда СРВ 3-е поколениеHonda CR-V 2008Интерьер Хонды СРВ 3 2008Хонда СРВ 3-его поколенияТакже вы можете почитать обзор Honda CR-V 4 поколения
Авточехлы уровня перетяжки — Honda CR-V III
Каталог
Авточехлы уровня перетяжки — Honda CR-V
Honda CR-V III
Honda CRV 3 – третье поколение популярной марки автомобилей Honda. Это небольшой семейный внедорожник, который по внешности больше напоминает обычный городской седан. Позиционировалась машина действительно как седан с повышенной проходимостью. При разработке создатели акцентировали внимание на ходовой части, а вот интерьер авто остался простым и недорогим. Поэтому уже на второй или третий год эксплуатации обивка сидений выглядела не лучшим образом даже при регулярном уходе и аккуратном пользовании. Чтобы исправить ситуацию, автолюбители перетягивали салон или покупали чехлы.
Модельные фирменные чехлы Honda CRV 3 – достойная альтернатива дорогой перетяжке. Это отличный вариант для всех автолюбителей без исключения. Ищите, где купить чехлы на Хонда Срв 3 поколения? Ваши поиски окончены. Наш интернет-магазин «Covers Tuning» специализируется на продажах модельных чехлов и располагает множеством вариантов, включая модельные чехлы на сидения Хонда Срв 3. Сделайте салон своего автомобиля уникальным – выберете самостоятельно цветовое решение и прострочку, составьте свою авторскую комплектацию. В нашем каталоге представлены авточехлы на Хонду Срв 3 от двух известных и популярных российских заводов – «Автопилот» и «Brothers Tuning». Мы являемся официальными представителями и распространяем только лицензионную продукцию, никаких реплик.
Чем отличаются наши модельные фирменные чехлы? Это идеальная посадка на сидения вашего автомобиля за счет вымеренных лекал, высокой детализации и аккуратному технологичному пошиву. При пошиве используются только лучшие материалы – замша Алькантара и экокожа. Авточехлы очень приятные на ощупь и долговечные. При грамотном монтаже чехлы полностью заменяют дорогостоящую перетяжку салона. Комплект упакован в фирменный презентабельный пакет, поэтому вполне может быть преподнесен в качестве подарка. Любой владелец Хонда Срв обязательно оценит такой роскошный презент.
При покупке комплекта мы даем гарантию от завода-изготовителя, но на данный момент ни одного гарантийного случая зафиксировано не было. Монтаж чехлов несложен и осуществляется без посторонних инструментов, но если вы не уверены, что справитесь, или не хотите терять на это время, при заказе укажите, что вам требуется установка, и наш менеджер согласует с вами детали установки нашими специалистами. На монтаж чехлы на Хонда Срв 3 нашими мастерами также распространяется гарантия 1 год. Задать все интересующие вас вопросы или сделать заказ вы можете по телефону или электронной почте.
ЧЕХЛЫ BROTHERS-TUNING НА HONDA CR-V III
■ Топовые отечественные чехлы — на 90% заменяют перетяжку, относятся к сегменту премиальных
■ Лучшие материалы — итальянская алькантара, автомобильная экокожа Ultra
■ Эксклюзивный дизайн — двойная строчка, высокий уровень детализации, прострочка классика и ромб
ЧЕХЛЫ АВТОПИЛОТ НА HONDA CR-V III
■ Самые популярные в России чехлы — на рынке с 1999 года, традиционно высокое качество
■ Материалы — экокожа Аригон 1.2 мм, алькантара (искусственная замша)
■ Дизайн — множество расцветок и материалов, прострочка классическая горизонтальная и ромб
Honda cr v 3 поколения обзор. Слабые стороны и недостатки третьего поколения Honda SRV
Официальная премьера кроссовера Honda CR-V 3-го поколения состоялась осенью 2006 года в рамках Парижского автосалона, а в начале следующего года он поступил в продажу . В 2009 году японская компания подвергла автомобиль плановой доработке, представив «плод» своих трудов в сентябре на выставке во Франкфурте. В ходе обновления незначительные изменения претерпели передняя и задняя части, немного преобразился салон, прибавили мощности двигатели, а оснащение стало богаче. В таком виде внедорожник продержался на конвейере до 2012 года, после чего обзавелся последователем.
«Третья» Honda CR-V щеголяет агрессивным и стильным дизайном, и по большей части это касается «передка» — хищной «морды» с оптикой загадочной формы, «двухэтажной» решетки радиатора и мощной бампер. Динамичный облик внедорожника выкован за счет оригинальной линии бокового остекления с эффектным «поворотом» в районе задней стойки и больших колесных дисков. Что касается кормы, то она несколько диссонирует с остальными «частями кузова» из-за своего стандартного, не совсем гармоничного дизайна, присущего универсалам.
По габаритным размерам SRV 3-го поколения является представителем класса компактных кроссоверов: длина 4574 мм, ширина 1820 мм, высота 1675 мм. Расстояние между осями «японца» укладывается в 2620 мм, а его дорожный просвет в походном состоянии составляет 185 мм.
Салон японского «внедорожника» выглядит мило, красиво и современно, но общую картину несколько портит жесткий пластик в отделке передней панели. Трехспицевый мультифункциональный руль аккуратен на вид и удобен на практике, а приборная панель представлена стрелкой спидометра и тахометра, между которыми находится «щит» бортового компьютера. Центральная консоль устроена оригинально, и не перегружена лишними системами – мультимедийным комплексом (радио или цветной дисплей) и блоком кондиционирования с парой крупных «шайб» и кнопок.Передние сиденья «третьей» Honda CR-V наделены развитой поддержкой по бокам, но не провоцируют на активную езду. Задний трехместный диван двигается вперед-назад и имеет регулируемую спинку, а объем места достаточен для трех взрослых седоков.
В стандартном состоянии размер багажного отделения автомобиля составляет 442 литра, а при сложенных спинках второго ряда сидений — 955 литров.
Технические характеристики. На российском рынке CR-V третьего поколения предлагался с двумя типами бензиновых силовых установок:
- Подкапотное пространство базовой версии кроссовера занимает атмосферная «четверка» с распределенным впрыском и 16-клапанным газораспределительным механизмом. При объеме 2,0 литра он выдает мощность 150 лошадиных сил при 6200 об/мин и 192 Нм крутящего момента при 4200 об/мин.
- «Топовый» вариант — двигатель объемом 2,4 л с четырьмя «горшками», расположенными в ряд, распределенной подачей топлива и 16-клапанным ГРМ. Его максимальная отдача в 166 «лошадей» достигается при 5800 об/мин, а верхний порог тяги в 220 Нм приходится на 4200 об/мин.
Каждый из двигателей сочетается с автоматической коробкой передач на пять передач, а «младший» еще и с 5-ступенчатой «механикой».
Независимо от версии, «третья Honda SRV» оснащена фирменной технологией полного привода Real Time 4WD. В стандартных режимах движения весь запас крутящего момента подается на колеса передней оси, однако в случае пробуксовки задние колеса включаются через многодисковую муфту с гидравлическим управлением, на которую передается до 50% тягового усилия. распределенный.
Японский внедорожник третьего поколения отличается хорошими показателями динамики, скорости и топливной экономичности. С места до 100 км/ч CR-V разгоняется за 10,2-12,2 секунды, его пиковые показатели составляют 177-190 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме варьируется от 8,2 до 9,5 литров.
- На других рынках автомобиль также был доступен с 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем, выдающим 140-150 лошадиных сил и 340-350 Нм максимальной тяги в зависимости от версии, а также в моноприводном варианте.
Honda CR-V третьего поколения базируется на переднеприводной платформе с независимой схемой шасси «по кругу» — стойки МакФерсон на передней оси и многорычажная конструкция на задней оси, в обоих случаях установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Реечная рулевая система «щеголяет» гидроусилителем. Каждое из четырех колес кроссовера оснащено дисковыми тормозами, причем на передних колесах они еще и вентилируемые.
Семейный внедорожник из Страны восходящего солнца сочетает спортивный характер с комфортным салоном, вместительным грузовым отсеком, экономичными двигателями и отточенной управляемостью.
Но есть у него и отрицательные стороны – жесткий пластик в отделке салона, не лучшая шумоизоляция в классе, скромный для кроссовера дорожный просвет и недостаточная проходимость.
Впервые продажи модели Honda CR-V начались в США и Европе в 1995-1996 гг. С начала производства эти кроссоверы имели независимую подвеску и полный привод. Базовым двигателем был 2,0-литровый рабочий объем, развивающий максимальную мощность 126 л.с.
В 2002 году появилось второе поколение автомобиля. Изменения коснулись конструкции, двигателя, подвески, трансмиссии. Honda CR-V выпущена в 2007 году в третьем поколении. Кроссовер получил совершенно новый дизайн, линейка двигателей пополнилась агрегатом рабочим объемом 2,4 литра. В 2010 году кроссовер пережил фейслифтинг, в результате которого изменился внешний вид фонарей, бамперов и фальшрадиаторной решетки.
Комплектация и цены Honda CR-V III
Габаритная длина Honda SRV 3 составляет 4 574 мм, колесная база — 2 620, ширина — 1 820, высота — 1 675. Клиренс (дорожный просвет) внедорожника в 185 миллиметров сравним с таковым у конкурентов.
Внешний вид Honda CRV III можно охарактеризовать как «умеренно-спортивный». Модель выглядит более спокойной и «цивилизованной», чем настоящие внедорожники. Узнаваемость автомобилю придают сильно изогнутая линия окон, ниспадающая к корме, оригинальная форма нижней части фальшрадиаторной решетки и массивные задние фонари. Прямые линии выштамповки по бокам призваны сделать образ менее массивным и более стремительным.
Дизайн салона Honda SRV 3 оригинальный, но спокойный. Индивидуальность интерьеру придают новые решения в оформлении подиума рычага КПП, нижней части руля, дверных ручек и подлокотников. В интерьере преобладают правильные формы, нет лишних украшений. Нечастая оцифровка шкал приборов способствует лучшей читаемости показаний.
В России Honda CR-V 3 предлагалась с двумя бензиновыми двигателями: 2.4 i-VTEC и 2.0 i-VTEC. Оба силовых агрегата имеют по 4 клапана на цилиндр и потребляют бензин с октановым числом не ниже 9.5.
Первый двигатель имеет рабочий объем 2,4 литра и развивает максимальную мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент в 220 Нм достигается при 4200 об/мин. Этот агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-4.
Рабочий объем второго двигателя 2,0 литра. Характеристики мотора: максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент – 192 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-5. Honda SRV III может комплектоваться механической 6-ступенчатой коробкой передач или 5-диапазонной автоматической коробкой передач с электронным управлением.
Цена Honda CR-V 2012 года в базовой версии с МКПП начиналась от 1 149 000 рублей. В оснащение входят 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система стабилизации (VSA) с антипробуксовочной системой, кондиционер, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, складной ключ, центральный замок, бортовой компьютер, 4 динамика, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные диски и тканевая отделка.
Стоимость кроссовера Honda SR-B 3 в топовой комплектации Executive составила 1 479,000 руб. Эта версия дополнительно имеет подогрев передних сидений, люк с электроприводом, магнитолу с проигрывателем компакт-дисков (поддержка MP3 и USB) и 6 динамиков, сабвуфер, CD-чейнджер на 6 дисков, омыватели фар, датчики дождя и света, двухзонный климат. контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник спереди и сзади, кожаная отделка салона и стандартная сигнализация.
Летом 2012 года японский производитель представил на Московском автосалоне новинку, получившую совершенно иной дизайн экстерьера и интерьера, а также более мощный 192-сильный двигатель объемом 2,4 литра.
Honda SRV 3 поколения
Honda CR-V, представленная на Токийском автосалоне в 1995 году, стала одним из первых представителей класса «кроссовер», хотя в то время это название еще не использовалось. В октябре того же года новинка появилась в японских автосалонах, а в 1997 году начались ее продажи в Америке, Европе и России. В связи с увеличением спроса в 2000 году производство Honda CR-V для европейского рынка было организовано на заводе в Великобритании.
При создании кроссовера использовались узлы и агрегаты модели пятого поколения. Единственный двигатель — двухлитровый мощностью 129–130 л.с. с., он работал в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Honda CR-V имела две модификации: с передним приводом или подключаемым полным приводом, но в Россию поставлялись только полноприводные автомобили.
В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг модели (изменилась только форма бамперов), а мощность двигателя увеличилась до 140 л.с. С. (исполняется для японского рынка — до 150 сил). Выпуск Honda CR-V первого поколения закончился в 2001 году.
2-е поколение, 2001–2006
Honda CR-V второго поколения, дебютировавшая в 2001 году, увеличилась в размерах и стала тяжелее, изменилась компоновка подвески. Помимо прежнего двигателя 2.0 (150 л.с.), автомобиль получил новый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 160 л. с., такие автомобили комплектовались только АКПП и продавались в Японии и Америке. Специально для европейского рынка в 2005 году была подготовлена турбодизельная версия кроссовера, оснащенная 2,2-литровым силовым агрегатом, развивающим 140 л. С.
В России «вторая» Honda CR-V была доступна только с двухлитровым двигателем, полным приводом и механической или автоматической коробкой передач.
3-е поколение, 2006–2011
В 2006 году дебютировало следующее поколение модели. Автомобиль стал немного короче и ниже, лишился «запаски» на задней двери, а выбор опций расширился.
В России «базовая» Honda CR-V предлагалась с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. С. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатым «автоматом». Автомобили с двигателем 2,4 л (166 л.с.) комплектовались только АКПП. К нам поставлялись полноприводные кроссоверы, произведенные на заводе в Великобритании.
В Европе автомобили продавались с двухлитровым бензиновым двигателем или турбодизелем 2.2 i-CTDi мощностью 140 сил. На американском рынке у Honda CR-V была только одна версия — с двигателем 2,4 л. Привод мог быть передним или полным.
В результате рестайлинга 2010 года практически не изменился дизайн передней части, а на европейских автомобилях появился новый дизель i-DTEC того же объема, развивающий 150 л.с. С. Всего до 2012 года было выпущено примерно 2,5 млн автомобилей.
Таблица двигателей автомобилей Honda CR-V
Компактный кроссовер Honda SRV третьего поколения вышел на рынок в 2007 году. В 2010 году Honda CR-V претерпела фейслифтинг.
Двигатели
Автомобиль агрегатировался с бензиновыми атмосферными «четверками» рабочим объемом 2,0 л (R20A/150 л.с.) и 2,4 л (K24Z4/166 л.с.). Для европейского Вьетнама также предлагался дизель 2.2 CDTi (140 л.с.). В России Honda SRV с турбодизелем встречается очень редко.
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Некоторые Honda CR-V 2007-2009 годов выпуска с двигателем 2,4 л при пробеге более 60-90 тыс. км требовали замены растянутой цепи. Повезло владельцам, которые вовремя заметили изменения в звуке двигателя и снижение тяги. Им удалось обойтись малой кровью. Менее внимательные расплатились перескоком цепи на несколько зубьев и встречей клапанов с поршнями. Для восстановления двигателя вне дилерского сервиса уходило около 30 000 рублей на запчасти и 12-13 тысяч рублей на работу.
Еще один неприятный недуг на автомобилях 2.4 2007-2008 годов выпуска — выкрашивание кулачков выпускного распредвала. Дефект обнаружился при вскрытии крышки для регулировки клапанов на пробеге 120-240 тыс. км. Стоимость нового распредвала 30 000 руб. Стоит отметить, что есть экземпляры, прошедшие более 300 000 км без этого дефекта.
У 2-х литрового агрегата есть неизлечимая особенность — усиление вибрации при включении климат-контроля. Также на этих двигателях имелся заводской брак — нарушение технологии при запрессовке направляющей клапана третьего цилиндра.
В целом бензиновые двигатели достаточно надежны и не доставляют хлопот. Моторы легко заводятся в морозы и имеют умеренный аппетит. По регламенту требуется проверка зазоров клапанов каждые 45 000 км. Пренебрегать этой процедурой не стоит, так как практика показывает, что на паре вентильных баллонов в этот период они уже могут «зацвести».
Honda CR-V III США (2006-2009)
На машинах старше 4-5 лет часто требуется замена кислородных датчиков (λ-зонд). Оригинальный датчик стоит около 7-8 тысяч рублей, аналог дешевле. Катализатор «просится» на замену через 150-200 тыс. км. Оригинальный катализатор будет стоить 50 000 рублей, но можно сэкономить, установив «заменитель».
Трансмиссия
Коробки передачтакже показывают хорошую надежность. 2-литровый двигатель может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой». Владельцы таких машин отмечают посторонний звук/стук при включении 1-й и 2-й передачи. Данные проявления не свидетельствуют о неисправности коробки. В любом случае коробка продолжает функционировать без симптомов ухудшения «самочувствия».
Коробка передач АКПП пятиступенчатая по регламенту ТО требует замены масла с дистанционной заменой фильтра каждые 45000 км. Видимо, в этом и есть секрет «неубиваемости» механической части коробки. Но есть и слабые стороны. Это датчик положения селектора передач (2500 руб.) и датчик давления фрикциона второй передачи (2500 руб.). Неисправность встречается на автомобилях старше 4-5 лет.
Серьезных проблем с системой полного привода нет. Разве что при больших пробегах иногда приходится менять крестовины карданного вала.
Хонда CR-V III (2010-2012)
Шасси
После 40-60 тыс.км часто протирались пыльники переднего амортизатора. Стоимость пыльника около 500 руб. Амортизаторы прослужат более 100-150 тыс. км. Оригинальная стойка амортизатора стоит около 10 000 рублей, аналог – от 2 000 рублей. Для кроссоверов со штатным ксеноном подобрать аналог вместо заднего амортизатора непросто из-за конструктивных особенностей. На рейке предусмотрено крепление для датчика зазора.
За 3-4 года эксплуатации Honda SRV заметно проседают задние пружины. В большинстве случаев дилеры меняют их по гарантии. Хонда поставила новые усиленные пружины. Стоимость одной пружины около 3-4 тысяч рублей.
Через 100-150 тыс. км при регулировке геометрии колес часто оказывается, что развал задних колес выходит за рамки допуска — колеса «дом». Проблема решается установкой верхнего заднего регулируемого рычага.
Через 150-200 тыс. км сдаются сайлентблоки переднего и заднего рычагов. Первыми приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов. Стоимость передних рычагов от 3000 руб., задних — от 1000 руб. Сайлентблоки (от 500 руб.) можно заменить отдельно.
Рулевая рейка может стучать после 80-120 тыс. км. Причина — износ правой втулки. Диагностируется подергиванием правой рулевой тяги. Новая рейка стоит около 60 т.р., «бывшая в употреблении» — около 20 тыс.руб. Избавиться от стука можно, заменив правую втулку аналогом, изготовленным на токарном станке из капролона. Ремонт рельса обойдется в 12-15 тысяч рублей.
После 80-120 тыс. км возможно закисание направляющих суппортов. Ремкомплект обойдется в 2,5-3,5 тысячи рублей.
Хонда CR-V III (2007-2009)
Корпус
На экземплярах 2007-2008 года есть проблемы с ЛКП багажника — появляются мелкие очаги коррозии. Дилеры красили дверь по гарантии. Часто встречаются потертости на уплотнителе задней двери, либо из-под хромированной накладки над номерным знаком. Резиновая накладка «выпадает».
Через 4-5 лет эксплуатации темнеют отражатели и желтеют стекла фар. Стоимость оригинальной блок-фары около 35 000 рублей, аналог около 10 000 рублей. Штатный ксенон выхаживает 100-150 тыс. км. Оригинальная лампа будет стоить 5-6 тысяч рублей, аналог – около 1,5-2 тысяч рублей. Многие жалуются на неэстетичное «дрожание» светового пятна ближнего света. Подгорание контактов лампы ближнего света – официально признанный недостаток Honda CR-V.
Если проблемы с омывателем стекла (жидкость подается после 4-6 ходов), то необходимо заменить обратный клапан форсунки. Стоимость клапана около 700 руб.
В автомобилях для американского рынка иногда наблюдаются сбои в работе центрального замка. Неисправность устраняется заменой актуатора, который можно приобрести в известном китайском интернет-магазине за 2500 рублей.
Хонда CR-V III (2007-2009)
Через 4-5 лет начинают выходить из строя штатные датчики парковочных радаров. Покрытие набухает на поверхности сенсора и образуются «оксиды». Вы можете вернуть его к жизни, очистив и снова покрасив поверхность. Иногда причина «глюков» датчиков в плохом контакте штекера. В этом случае поможет обработка места соединения контактов токопроводящей смазкой. «Официалы» за новый датчик просят около 5-6 тысяч рублей.
Еще один из признанных дефектов, появляющийся на Honda SRV первых двух лет выпуска — включение электропривода левого наружного зеркала при включении зажигания. Официальные сервисы не ремонтируют привод, а заменяют все зеркало.
Интерьер
Пластик салона Honda SRV 3 со временем начинает скрипеть. Чаще «сверчки» оживают с приходом морозов. Часто в задней части автомобиля появляются неприятные звуки. Одна из причин — скрип кузовного железа с правой задней части автомобиля. Для его устранения необходимо снять пластиковую облицовку багажника и обработать правую сторону металлического основания кузова составом, аналогичным WD-40, а местами даже «поработать» молотком.
Многие жалуются на дребезжание подголовника переднего пассажирского сиденья. Рестайлинговые версии отличаются люфтом водительского сиденья. Иногда источником посторонних звуков в салоне при проезде неровностей являются дверные замки и наружные накладки дверных ручек.
Хонда CR-V III (2007-2009)
Кожа на руле и селекторе передач стирается к 150-200 тыс. км. На автомобилях с механической коробкой передач со временем появляется скрипящий звук при нажатии на педаль сцепления. Источник — втулка подвески. Его замена поможет ненадолго, более действенный способ – периодически обрабатывать втулку составом на силиконовой основе.
Оборудование
При пробеге более 60-100 тыс. км может перестать включаться кондиционер. Есть несколько причин. Во-первых, сгорело реле компрессора. Оригинал стоит около 700-800 рублей. Штатное реле можно заменить на четырехконтактное от Калины/Приоры за 60 руб. Другая причина – увеличение зазора между шкивом и муфтой компрессора кондиционера и невозможность «вытягивания». Проблема решается шлифовкой прокладки для уменьшения зазора между шкивом и сцеплением. Еще одна причина не включения кондиционера – выход из строя электромагнитной муфты. Официальные сервисы за сцепление вместе с заменой просят около 12-18 тысяч рублей. На неофициальных сервисах около 6-9тысяч рублей потребуется.
У некоторых владельцев периодически загораются индикаторы неисправности системы SRS. Заболевание характерно для автомобилей первых лет выпуска. Все дело в блоке SRS. Новый блок доступен за 30 000 рублей, а бу — за 10 000 рублей. Ряд автомобилей первых годов выпуска попал под отзыв для замены срабатывания подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Через 100-200 тыс. км может выйти из строя регулятор напряжения или диодный мост генератора. Обе части стоят более 1000 рублей. Иногда выходит из строя и стартер, но иногда достаточно заменить реле стартера (от 800 руб.).
Заключение
В заключение хотелось бы добавить, что возможные неисправности в подавляющем большинстве случаев проявляются на Honda SRV 2007-2008 г. в. На младших кроссоверах они практически не встречаются. После рестайлинга Honda CR-V избавилась от большинства болячек и недостатков.
Среднеразмерный японский кроссовер Honda CR-V III появился на рынке в 2007 году. Спустя три года эта модель прошла рестайлинг. Кроссовер комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0 (R20A2) и 2,4 (K24Z1) литра, мощностью 150 и 166 л.с. соответственно. Для европейского рынка также выпускалась дизельная модель объемом 2,2 (N22A2) литра и мощностью 140 л.с. Дизельная версия официально на российский рынок не поставлялась.
Бензиновые двигателикомплектовались цепным приводом ГРМ. Практически все владельцы двухлитрового мотора отмечают странную неизлечимую особенность – при включенном климат-контроле появляется чрезмерная вибрация двигателя. Еще на этой версии (2.0) был отмечен заводской брак: направляющая клапана третьего цилиндра была «криво» прижата.
Характеристики двигателей Honda Cr-V третьего поколения.
В целом бензиновые двигатели Хонда ЦРВ 3 очень надежны и не доставят хлопот своему владельцу. Эти двигатели без проблем запускаются в морозы, а также показывают низкий расход топлива (менее 12 литров на 100 км).
Honda CR-V III дорестайлингСтоит помнить, что регламентом предусмотрена регулировка клапанов в диапазоне 40-50 тысяч. Мы не рекомендуем пропускать этот процесс.
Через 4-5 лет эксплуатации автомобиль потребует от владельца замены лямбда-зонда. Что касается катализатора, то на практике его замена требуется через 150 тысяч километров пробега. Из-за дороговизны родного катализатора очень часто автовладельцы устанавливают «обманку».
Коробки передач этого автомобиля очень надежны и не доставят вам хлопот при правильном обслуживании. Единственное, шестиступенчатая механика издает посторонние шумы при включении первой и второй передачи. Но это не значит, что он неисправен. Просто конструктивная особенность.
Пятиступенчатая АКПП требует обслуживания каждые 50 тысяч километров (масло+фильтр). Из его слабых мест можно отметить два датчика, которые иногда требуют замены: положения селектора и давления сцепления на второй передаче. Но пока эти поломки отмечены только на машинах старше пяти лет.
За 4-5 лет эксплуатации этого автомобиля задние пружины прилично просели. Для последующей установки на рынке запчастей можно найти их усиленную версию.
Амортизаторы выходят из строя ближе к 100 тыс. км. бегать. При выборе замены для автомобиля, оборудованного ксеноновыми фарами, обратите внимание на наличие крепления датчика клиренса на амортизаторе. После 50 тысяч километров начните периодически осматривать пыльники передних амортизаторов, нередки случаи их протирания на таком пробеге. Если сомневаетесь, замените их.
Ближе к 150 000 км развал задних колес часто становится невозможным. В этом случае необходимо поменять задний верхний рычаг (придется ставить регулируемый).
Стук в рулевой рейке может появиться ближе к ста тысячам км. Это дает о себе знать втулка рулевой тяги. Лечится заменой его капролоном.
На первых моделях ЦРВ (07-08 годов выпуска) могут быть проблемы с ЛКП пятой двери в виде появившихся ржавых «жучков». Эта проблема была устранена по гарантии у официального дилера.
К пятому году жизни многие CRV имели затемненные отражатели фар. Единственное решение — замена фар. Причем, по нашему опыту, тайваньские фары светят не хуже оригинальных. Стоит добавить, что небольшое дрожание светового пучка ближнего света является официально признанным Honda недостатком. Если у вашего автомобиля стало плохо омываться лобовое стекло, позаботьтесь о замене обратного клапана форсунки, благо это недорого.
Honda cr-v 3 поколение (рестайлинг)Ближе к пяти годам эксплуатации часто «глючил» парктроник. Проблема часто в том, что краска на датчике вздулась и его поверхность окислилась. Лечится зачисткой поверхности и повторной самостоятельной покраской.
Еще одним официально признанным Honda дефектом моделей первых годов выпуска является самопроизвольное включение электропривода левого зеркала в момент включения зажигания. Дилер заменил зеркало в сборе по гарантии.
Пластиковое покрытие салона с годами может начать скрипеть. Наиболее заметно это становится в холодную погоду в задней правой части салона. Скрипит кузовное железо. Для устранения снимите обшивку в багажнике справа и покройте эту часть кузова жирным составом. Иногда даже приходится использовать молоток (если обработка не помогла).
Еще звуки в салоне могут издавать: подголовник пассажира переднего сиденья, люфт на водительском сиденье, замки дверей и накладки наружных ручек дверей.
Кожаное покрытие руля и рычага КПП достаточно качественное, легко выдерживает более 150 000 пробега без заметных следов потертостей.
Проблемы в работе кондиционера могут проявиться ближе к ста тысячам км. Либо реле компрессора, либо электромагнитная муфта сгорает. Кстати, сцепление можно перемотать и это будет стоить в разы дешевле, чем покупка нового.
Если говорить о ходовых качествах и живучести подвески, то у ЦРВ 3-го поколения с этим все в порядке. Автомобиль отлично держит дорогу, подвеска отлично отрабатывает все неровности. Жесткость подвески можно оценить как имеющую золотую середину между комфортом и управляемостью. В поворотах крены кузова минимальны, руль четко выполняет все команды для маневрирования. Подвеска имеет отличный ресурс прочности. До 100 тыс. км. Пару раз придется заменить втулки стабилизатора – все остальные детали надежны до 120-150 тыс. км.
Прочитав статью, у читателя, скорее всего, сложится крайне негативное мнение об этом автомобиле. Но на самом деле все далеко не так. Мы собрали в общем все возможные неприятности, которые могут возникнуть при эксплуатации этой машины, и это не значит, что все они проявятся вместе на одном экземпляре. Стоит добавить, что большинство неисправностей возникало на автомобилях 2007-10 годов выпуска, а затем автопроизводитель исправил все «косяки», выпустив рестайлинговую версию. Да и вышеперечисленные неисправности не являются чем-то критичным, и их исправление не потребует серьезных затрат при ремонте на СТО. Многие типичные болячки можно исправить своими руками.
В 2012 году на смену Honda CR-V третьего поколения вышло четвертое.
Подборка отзывов, видео обзор и тест-драйвы Honda Cr-V 3:
Краш-тест Honda CRV третьего поколения:
Архив SRV — Нелегальные компакт-диски
SRV Архив — Нелегальные компакт-дискиWe Are Called Double Trouble
We Are Called Double Trouble — различные клубные шоу плюс студийный материал
[Dandelion, DL 008/9/10/11/12] (набор из 5 компакт-дисков) (Нидерланды, 1998)
CD 1: [DL008] (72:02, 17 треков)
Концерт в The Soap Creek Saloon, Остин, Техас, 02 марта 1979 г.
Треки 9-13 включают вокал Лу Энн Бартон.
Запись средней аудитории с хорошим звуковым сопровождением. Вокал чистый и громкий, но бас-гитара довольно насыщенная и иногда мешает слушать музыку, особенно на «Boilermaker» и последующих треках. Микс немного меняется в середине шоу и когда поет Лу Энн. Вероятно, от мастера очень низкого поколения, так как шума и шипения почти нет.
01) Instrumenta (l2:42) (неполный — вставляется)
02) Jeff’s Boogie (2:28) «Rude Mood»
03) True Love Is Gone (6:22) «Dirty Pool»
04) I Я плачу (3:28)
05) Могу я поговорить с тобой (3:59) «Люби меня, дорогая»
06) Влюбленный ребенок (2:24)
07) Вся твоя любовь (Я скучаю по любви) ) (5:57)
08) Texas Flood (5:51)
09) So Excited / интро для Лу Энн Бартон / You Can Have My Husband (5:26)
10) TI-NI-NEE-NI-NU (3:16)
11) Я переоденусь (4:15)
12) Почеши мне спину (3:31)
13) Sugar Coated Love / Scuttle Buttin ‘(5:33) (конечная тема для Лу Энн)
14) Jazzy Instrumental (3:00) «Boilermaker»
15) Gonna Miss Me (3:20) «Empty Arms»
16) Don’t Lose Your Good Thing (6:50) «Done Lost Your Good Thing Now»
17) Pride And Joy (3:30)
CD 2: [DL009] (71:03, 16 треков)
Концерт в The Cascade Room в кафе Knickerbocker, Вестерли, Род-Айленд, 22 ноября 1979 г.
Треки 9-15 включают вокал Лу Энн Бартон.
Очень хорошее качество звука, возможно, из деки. Звуковой микс хорош, но шум толпы и гитара с одной стороны, а бас и барабаны с другой. В целом звук отличный по сравнению с первым томом (выше), даже если голос и бас-гитара немного насыщены. Отличное шоу!
01) Настоящая любовь ушла (6:26) «Грязный бассейн»
02) Гордость и радость (4:41)
03) Влюбленный ребенок (2:45)
04) Инструментальный (3:03) «Убежище»
05) Блюз Стиви (5:53) «In The Open»
06) Буги-вуги Джеффа (4:24) «Грубое настроение»
07) Небо плачет (4:43)
08) Могу я поговорить With You (5:01) «Love Me Darlin’»
09) So Exited / интро для Лу Энн Бартон / You Can Have My Husband (5:59)
10) TI-NI-NEE-NI-NU (3: 09)
11) Переоденусь (4:07)
12) Ага (4:06)
13) Прирожденный любовник (3:57)
14) Hip Hip Baby (2:57)
15) Если ты меня потеряешь, ты потеряешь хорошую вещь (4:36)
16) Техасский блюз (5:04) «Collins Shuffle»
CD 3: [DL010] (71:05, 17 треков)
Концерт в отеле Lupo’s Heartbreak Hotel, Провиденс, Род-Айленд, 24 ноября 1979 г.
Треки 3-8 включают Лу Энн Бартон на вокале.
Отличная запись аудитории. Очень хороший микс, чистый и громкий вокал.
01) True Love Is Gone (7:48) «Грязный бассейн»
02) Я плачу (3:58)
03) So Exited / интро для Лу Энн Бартон / You Can Have My Husband (4: 42)
04) ТИ-НИ-НИ-НИ-НУ (3:25)
05) Я изменюсь (3:54)
06) Сахарная любовь (3:43)
07) Прирожденный любовник (2:17) ) (неполный)
08) Hip Hip Baby (2:19) (неполный)
09) Texas Blues (5:24) «Collins Shuffle»
10) Instrumental (1:10) (неполный)
11) The Sky Is Плач (5:08)
12) Влюбленный ребенок (2:56)
13) Могу я поговорить с тобой (5:04)
14) Не теряй свою хорошую вещь (8:37)
15) My Baby’s Gone (4:22)
16) Chitlin’s Con Carne (2:44) «Stang’s Swang»
17) Мелодия закрытия (3:16) Фантастика!!!!
Компакт-диск 4: [DL011] (67:52, 12 дорожек)
Концерт в отеле Holiday Inn, Гротон, Коннектикут, -март 80 г.
Шоу Holiday Inn имеет лучшее качество звука в этом наборе.
Отличный микс, чистый вокал.
01) Love Struck Baby (2:02) (неполный — врезка)
02) Могу я поговорить с тобой (4:12) «Люби меня, дорогая»
03) Tin Pan Alley (10:01)
04) Shake For Me (4:52)
05) Wham (4:47)
06) Давай, часть первая (5:19)
07) Настоящая любовь ушла (8:32) «Грязный бассейн»
08) Я плачу (4:28)
09) Письмо моей девушке (3:08)
10) Я пытался (4:09)
11) Крылышко (5:07) (инструментал) / Drivin’ South / Third Stone From The Sun (11:07)
CD 5: [DL012] (72:42, 21 трек)
Live at the Holiday Inn, Groton, CT, -Mar-80 (треки 1-5 )
Неизданный студийный альбом, записанный в Нэшвилле в Jack Clement’s Belmont
Studio — ноябрь 79 г. (треки 6–15)
Концерт в The Soap Creek Saloon, Остин, Техас, 02 марта 1979 г. (часть 2) (треки 16–21)
Шоу Holiday Inn имеет лучшее качество звука в этом наборе. Отлично
01) Грубое настроение (4:50)
02) Рядом с тобой (3:06)
03) Ты будешь моей (3:54)
04) Соскучишься по мне (3:49) «Пустые руки»
05) Instrumental (3:35) «Boilermaker»
06) You Can Have My Husband (2:52) (Лу Энн Бартон на вокале)
07) Rude Mood (3:25)
08) Pride And Joy (2 :59)
09) Oh, Yeah (3:00) (Лу Энн Бартон на вокале)
10) Love Struck Baby (2:04)
11) Ti-Ni-Nee-Ni-Nu (2:44) ( Лу Энн Бартон (вокал)
12) Gonna Miss Me (2:22) «Empty Arms»
13) I Wonder Why (5:31) (Лу Энн Бартон на вокале)
14) Я плачу (3:30)
15) Sugar Coated Love (3:22) Лу Энн Бартон на вокале
16) Tell Me (2:58)
17) Tin Pan Alley (7:21)
18) Hurricane (2:33) «Они называют меня Guitar Hurricane»
19) My Baby’s Gone (4:03) «Woke Up This Morning
20) Shake For Me (3:17)
21) Wham (0:57) (неполный)
Примечания и комментарии:
(ниже?) Запись средней аудитории. Хороший микс, голос «чистый» и громкий, бас-гитара достаточно насыщенная и иногда мешает слушать всю музыку, особенно на инструментальном джазовом и последующих треках. Микс немного меняется в середине шоу и когда поет Лу Энн. Вероятно, мастер очень низкого поколения, так как почти нет шума и шипения.
Дека? возможно, нет, но звук очень хороший, в любом случае его можно слушать. Хороший микс, но с одной стороны толпа и гитара, а с другой барабаны и вокал. Звук действительно отличный по сравнению с первым томом, даже если голос и бас-гитара слегка насыщены. Отличное шоу !
Отличная запись аудитории. Микс очень хороший, чистый и громкий вокал. Нечего сказать. Стиви курит той ночью!!
Шоу Holiday Inn имеет лучшее качество звука в этом наборе. Отличный микс, чистый вокал. Лучше, чем «ФОН» (ИМХО). Студийные треки такие же, как и на «Nashville 1978».