Литые vs. Стальные: какие диски ставить зимой, а какие — летом?
Скоро зима, а это значит, что снова начнется паломничество на шиномонтажи. Переобуть машину в зимнюю резину — это дело правильное, нужное. Вот только по нашим наблюдениям 9 из 10 автомобилистов просто перебортируют шины. Диски остаются, а меняются только покрышки. И по мнению экспертов это далеко не лучшая стратегия.
Давайте узнаем, какие автомобильные диски лучше всего подходят для летних и зимних дорог. Но для начала давайте разберемся, какие существуют виды автомобильных дисков и какая между ними разница.
Виды автомобильных дисков и их отличия
На рынке автозапчастей есть только два типа автомобильных дисков: легкосплавные и стальные. Стальные изготавливают из стали (какая неожиданность!), а легкосплавные — из различных сплавов алюминия и никеля с добавлением других металлов. И вот по своим физическим свойствам легкосплавные и стальные диски очень сильно отличаются.
Главное преимущество стальных дисков — доступная стоимость. В среднем цена стального диска стартует от 600 грн. за штуку, что в 1,5-2 раза меньше легкосплавного аналогичного по классу. Они довольно прочные, но при попадании колеса в глубокую яму могут погнуться. Впрочем, большинство подобных проблем можно исправить на СТО обычной рихтовкой.
Внешний вид штампованных дисков оставляет желать лучшего. Особых вариантов дизайна вы не найдете. Они банально не рассчитаны на стильный тюнинг. Дешево и сердито — это именно про стальные диски.
Легкосплавные диски и стоят дороже, и выглядят лучше. Средняя цена обычных дисков из алюминиевого сплава — 1200 грн. за штуку. Но верхняя граница очень высоко. Можно найти и за несколько тысяч долларов.
Выбор вариантов очень большой: тысячи моделей от каждого из производителей. Литые диски позволяют автолюбителю подчеркнуть свою индивидуальность, и даже «Москвич» на алюминиевых дисках заиграет новыми красками. Хотя нет, «Москвичу» уже ничего не поможет.
Главное преимущество алюминиевых дисков — их вес. Они в 1,5 раза легче стальных, поэтому нагрузка на ходовую автомобиля гораздо ниже. А это значит, что маневренность и управляемость машины становится выше, а время разгона — меньше. Особенно это оценят водители, которые любят врубить режим «Спорт» на трассе и прокатиться с ветерком.
В целом алюминиевые сплавы, которые используют в производстве автомобильных дисков, даже прочнее стали. Но есть и существенные минусы. Если при сильном ударе на стальном диске останется вмятина, которую можно без проблем отремонтировать, то легкосплавный диск может банально расколоться.
Есть и еще один минус. Алюминиевые диски довольно легко царапаются. Поэтому их время от времени нужно полировать. Это стальные диски можно поставить и не переживать об их внешнем виде до скончания веков. С алюминиевыми так не пройдет. Уже через полгода у вас будет непреодолимое желание их отполировать. А еще появится дополнительный стимул не ехать по кустам и буеракам, потому что в таком случае денег на полировку вы будете тратить просто неприличное количество.
Стальные диски ставь зимой, а литые – летом
Самое интересное, что правильно выбранное время года позволяет компенсировать недостатки дисков и превратить их в достоинства. Действительно, литые легкосплавные диски добавляют маневренности автомобилю из-за более низкого веса. Но в зимний период все меняется. Когда на дороге снег и гололед, малый вес колес будет даже мешать, появится риск заноса машины на скорости выше 40 км/ч. Стальные диски, наоборот, улучшают сцепление со скользкой поверхностью и позволяют машине разгоняться быстрее и повышают управляемость.
При этом внешний вид колес в это время года все равно никого не заботит. Литые диски очень быстро царапаются от воздействия грязного снега, смешанного с химией, которой посыпают дороги. А вот стальным все до лампочки — закрыл колпаком и сойдет.
Еще одна беда для автомобилиста зимой — это ямы. Особенно, когда их припорошило снегом. На заснеженной дороге можно легко не заметить одну и влететь туда со всего маху. Алюминиевые диски действительно чуть более прочные, чем стальные, но сильных ударов они не выдерживают. И в отличие от стальных, они не гнутся, а трескаются.
При повреждении стального диска вы можете поправить его молотком, накачать колесо и без особых проблем дотянуть до шиномонтажа, где сделают профессиональную рихтовку. А вот ремонт легкосплавного диска невозможен — сваривать алюминиевые диски запрещено. В противном случае они становятся еще более хрупкими и могут снова лопнуть в любой момент даже при небольших нагрузках.
Вот и получается, что из-за одной ямы нужно покупать новый диск. Но и это еще не все, ведь во время разрушения алюминиевый диск часто повреждает покрышку изнутри. Так что вполне возможно придется расщедриться еще на пару покрышек. В итоге подобная неприятность обойдется в раз 10 дороже рихтовки стального диска, которую делают на любом шиномонтаже.
Стальные диски для зимы собраны здесь: https://avtodiski.net.ua/disk/tip-stalnye
Небольшой бонус для стратегов. Если на литые диски вы установили летнюю резину, а на стальные — зимнюю, то вам можно не стоять в очередях на шиномонтаж, чтобы «переобуться». Можно поменять колеса самостоятельно — это займет не больше часа. Или же можно приехать на шиномонтаж — простую замену колес мастера часто делают и без очереди. С их опытом и инструментами это вообще займет минут десять. Вот так просто покупка двух комплектов покрышек и дисков может облегчить жизнь автомобилиста.
Как, вы все еще ездите на одном комплекте дисков и бортируете шины каждый раз перед сменой сезона? Тогда мы идем к вам!
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Литые или стальные? Какие диски лучше выбрать для своего авто – Богдан-Авто
Какие диски бывают?Основные виды автомобильных дисков — литые и стальные. Перед выбором подходящего варианта автолюбители находятся в процессе раздумий, ведь порой действительно сложно определиться, что подходит именно для ваших потребностей и вкусов. На что следует обратить внимание при выборе? Какой из вариантов подходит именно вашему автомобилю и вашим потребностям?
У обоих видов автомобильных колесных дисков есть свои недостатки и преимущества, поэтому в рамках этого материала мы подробно остановимся на критериях выбора и расскажем о том, на чем стоит остановиться. Колесные диски должны сочетать в себе полезность и эстетичность, поэтому отдать предпочтение чему-то одному – задание не из самых легких. Надеемся, этот материал станет для вас полезной шпаргалкой во время выбора наилучшего варианта.
Что необходимо учесть перед покупкой?Главное отличие между двумя вариантами — стоимость. Стальные диски (они же известны как штампованные колесные диски) являются самым распространенным выбором среди автолюбителей. Популярность варианта обоснована низкой ценой, прочностью материалов, а также надежностью. Литые колесные диски (еще в народе прозвали “титановыми”) говорят больше о стиле и внешнем виде, так как материал, используемый при производстве, позволяет развить фантазию изготовителя и отойти от жестких рамок, как, например, происходит со стальными дисками. Почти всегда, когда речь заходит о тюнинге, то так или иначе подразумевается использование “титанов”.
В первую очередь рекомендуем вам учитывать размер вашего бюджета, что прямо влияет на те виды колесных дисков, которые вы сможете себе позволить. Если вы планируете потратить на понравившиеся вам диски треть от стоимости вашего автомобиля, то лучше еще раз подумать над целесообразностью такой дорогой покупки. Если вы ограничены в средствах и цените надежность в первую очередь, тогда распространенный вариант стальных дисков для автомобилей станет отличным выбором. В том случае, если же бюджет позволяет обратить внимание на литейные диски, тогда конечно посмотрите все варианты, которые будут подходить для вашего автомобиля.
Как выбрать колесные диски? Основываться в выборе стоит на: уровне стоимости, надежности материалов, а также визуальном стиле диска. Учитывайте, что выбранный вами вариант должен гармонично сочетаться с вашим личным автомобилем, для которого вы и выбираете диски. Литые хромированные диски конечно будут круто смотреться на гоночном автомобиле, но на авто отечественного производства будут вызывать диссонанс. В любом случае, решать только вам, и что именно стоит учесть перед совершением выбора, мы уже рассказали выше.
Преимущества, недостатки литых или стальных дисковСтальные и литые диски: в чем же разница? Давайте немного подробнее остановимся на преимуществах и недостатках колесных дисков, которые мы обсуждаем в рамках этой статьи.
Преимущества стальных (штампованных) колесных дисков:
● низкая стоимость. ● распространенность. ● надежность. ● их легко можно выровнять после значительных повреждений.
Как видите, плюсов у стальных колесных дисков достаточно. Главным из них, пожалуй, остается все-таки умеренно низкая стоимость, и один только этот факт делает вариант доступным для большинства автолюбителей. Некоторые представители литых дисков могут в стоимости превышать целые рабочие автомобили, так что на таком выборе следует остановиться тем, кто все таки адекватно расценивает свой бюджет и понимает, что лучше потратить разницу между литыми и стальными дисками на улучшение внутренней начинки автомобиля. Таким людям как раз идеально подойдет вариант стальных колесных дисков благодаря их надежности и прочности, а также возможности выровнять после повреждений. Покупатели штампованных колесных дисков рассчитывают на то, чтобы их выбор служил не один год, так что это идеальный вариант для экономии бюджета.
Что касается недостатков, то здесь все очевидно. Стальные диски значительно уступают в визуальной составляющей литейным. Они тяжелее, грубее, а также чаще подвергаются воздействию коррозии, чем литейная альтернатива. Вряд ли владельца автомобиля со стальными дисками можно считать таким, который уделяет много средств и времени внешнему виду автомобиля, но в этом нет ничего плохого, ведь в первую очередь колесные диски нацелены на надежность и практичность, а не на красоту и визуальную составляющую. Гораздо более важны параметры надежности колесных дисков.
Пришло время подробнее остановиться на литых дисках. Давайте рассмотрим их положительные и негативные моменты, чтобы понять, насколько удачным этот выбор будет в вашем конкретном случае. Чем отличаются колесные диски?
Преимущества литых колесных дисков:
● они легче стальной альтернативы в среднем на четверть; ● высокая прочность материалов; ● не поддаются процессам коррозии металла; ● широкий выбор; ● визуально красивые и разнообразные.
Литые колесные диски — это выбор эстетов, которые в первую очередь обращают внимание на внешний вид авто. Широкий ассортимент литых дисков еще раз доказывает, что из такого материала можно изготовить любой дизайн диска, который только вздумается владельцу, поэтому с помощью них можно усовершенствовать свой автомобиль на максимум и подчеркнуть факт того, насколько большое внимание вы уделяете своему железному коню. Если ваш бюджет позволяет рассмотреть покупку литых дисков, тогда рекомендуем остановиться именно на них. Однако не спешите совершать покупку сразу же. Рассмотрите все доступные для вашего автомобиля варианты на рынке, чтобы сделать правильный выбор.
Что касается недостатков, то, к сожалению, они есть и у этого выбора литых дисков. Во-первых, высокая стоимость. Из-за этого литые недоступны автолюбителям с ограниченным бюджетом на уход за автомобилем. Кроме того, такие диски не конкурируют в прочности со стальной альтернативой, и при повреждениях вам просто придется покупать новый комплект, так как восстановлению поломанные подлежать не смогут. Вообще, считается, что “литье” редко сохраняет первозданный лоск дольше трех месяцев.
Говорить, что китайские литые диски, которыми переполнен рынок, еще более уязвимые, даже не приходиться. Они способны расколоться не просто от наезда на бордюрный камень, но и от малейшей “пойманной” ямки. Даже при аккуратной городской эксплуатации китайские альтернативы быстро искажаются, перестают поддаваться “балансировке” и начинают разбивать подвеску вашего автомобиля.
Сколько служат колесные диски? Все зависит от варианта, который вы выбрали. При бережной езде оба варианта могут послужить вам не один год, однако стоит учитывать, что если стальные колесные диски поддаются восстановлению, то в случае с литыми вам придется покупать новые, в случае возникновения повреждения. Литой диск может попросту треснуть или сломаться при появлении малейшей трещины, в то время как стальной вариант еще будет подлежать ремонту, и, скорее всего, вы сможете еще продолжать использовать его в дальнейшем.
Подводим итог. На чем же остановить выбор?В этом материале мы подробно рассмотрели ключевые недостатки и достоинства двух вариантов колесных дисков — литых и стальных. Как видите, у каждого вида дисков есть свои особенности, и сразу сказать, какие колесные диски лучше, не зная особенностей вашего стиля и автомобиля, нельзя.
Подводя итоги, хочется обратить ваше внимание на то, что главной целью покупки колесных дисков, это, в первую очередь, надежность. Ее вам сможет в большей степени предоставить стальной диск. Однако, если же вы уверены, что в случае повреждений у вас будет бюджет на восстановление, и потраченные деньги на диски не станут большим уроном для ваших финансов, то можно рассмотреть и покупку литых дисков.
Если главная задача стальных дисков быть простыми и максимально надежными, то задача литых дисков — подарить привлекательный внешний вид их владельцу. Поэтому в этом вопросе только вы сами и никто другой сможете понять, на каком варианте вам стоит остановиться. В любом случае, диски — это не то, что покупается раз на десятилетие или на всю жизнь. Всегда можно заменить их на другой вариант, если ранее выбранный окажется неподходящим. Желаем вам сделать правильный выбор и остановиться на лучших дисках для ваших потребностей!
Разница между легкосплавными и стальными дисками
Являются ли легкосплавные диски прочнее стальных? Почему легкосплавные диски такие дорогие? И какой из них действительно лучший вариант для вашего автомобиля?
Колеса наших автомобилей предлагаются со стальными или легкосплавными дисками. Хотя тип колес, установленных на автомобиле, сильно влияет на его внешний вид, мало кто знает, что они также играют значительную роль в характеристиках автомобиля. Мы изучаем, что такое легкосплавные и стальные диски, их относительные достоинства и какие из них больше подходят для ваших нужд.
Что такое легкосплавные диски?
Проще говоря, сплав – это вещество, полученное путем соединения двух или более элементов, по крайней мере один из которых является металлом. Эта смесь элементов обычно имеет лучшую прочность и коррозионную стойкость. Эти модные легкосплавные диски в автомобилях в основном изготавливаются из смеси алюминия и магния для достижения желаемой структурной целостности.
Примечание: — Поскольку мы сравниваем легкосплавные и стальные диски, стоит отметить, что сталь также является сплавом и производится путем смешивания железа и углерода.
Преимущества легкосплавных дисков
1. Легкосплавные диски выглядят стильно
Их лучший внешний вид является наиболее очевидным преимуществом легкосплавных дисков. Возможно, вы слышали о «сплавах с алмазной огранкой» и «сплавах с лазерной окантовкой» во многих автомобильных рекламах. В Индии легкосплавные диски упоминаются отдельно автопроизводителями и в основном выпускаются в более дорогих вариантах.
2. Легкосплавные диски легче по весу
Это одна из основных причин производства легкосплавных дисков. Их меньший вес помогает уменьшить общий вес автомобиля, что дополнительно приводит к лучшей экономии топлива, торможению, ускорению и увеличению срока службы шин.
3. Легкосплавные диски способствуют улучшению характеристик автомобиля
Поскольку колеса не зависят от системы подвески, уменьшенная неподрессоренная масса легкосплавных дисков передает меньшую инерцию винтовой пружине. Это означает меньший износ подвески и лучшую динамику автомобиля.
4. Легкосплавные диски не подвержены коррозии
Вы, наверное, уже знаете об этом, но алюминиевые сплавы известны своей способностью противостоять коррозии. Таким образом, легкосплавные диски в автомобилях невосприимчивы к ржавчине, которая может разъесть ваши стальные колеса.
Недостатки легкосплавных дисков
1. Легкосплавные диски дороги
Как мы уже упоминали, сплавы не являются чистыми металлами, и их производство, покупка и ремонт требуют больших затрат. Вот почему легкосплавные диски в основном предлагаются в более высоких комплектациях автомобиля. Более того, за машину с легкосплавными дисками нужно платить значительно больше, чем за комплектацию со стальными дисками.
Просто чтобы помочь вам понять ситуацию, стальные колеса, установленные на Hyundai i20, стоят 1000 рупий за штуку, а легкосплавные диски на том же автомобиле обойдутся вам в целых 12 000 рупий за штуку. Это большая разница? Если вы действительно цените внешний вид и готовы выложить за него большие деньги, то, возможно, нет. Для остальных это может быть решающим фактором.
2. Легкосплавные диски менее гибкие, могут треснуть при сильном ударе
Давайте сначала разберемся с путаницей. Нет, стальные диски не прочнее легкосплавных . Дело в том, что легкосплавные диски отвечают тем же требованиям по прочности и нагрузке, что и стальные диски , при меньшем весе . Это означает, что прочность легкосплавного диска на кг выше, чем у стального диска.
При этом материал легкосплавного диска не является гибким, поэтому он может треснуть или погнуться при ударах с более высокими нагрузками, чем та, на которую колесо было рассчитано. Поскольку сталь податлива, изогнутому стальному ободу можно легко вернуть первоначальную форму, но то же самое нельзя сделать с легкосплавным диском. В этом смысле стальной обод более прочный.
К сожалению, поврежденные легкосплавные диски восстановлению не подлежат. Таким образом, нужно быть очень осторожным с литыми дисками, особенно на бездорожье!
Что такое стальные колеса?
Как следует из названия, стальные колеса сделаны из стали, которая является самой прочной формой железа, доступной в автомобильном мире. Благодаря своей прочности и долговечности сталь используется в крупных конструкциях, железнодорожных путях, строительных эндоскелетах, фундаментах и т. д. В автомобилях стальные колеса используются уже много лет и по-прежнему предпочтительны из-за многих своих свойств.
Преимущества стальных колес
1. Стальные колеса дешевле
Изготовление стальных колес значительно проще, что делает их более дешевыми при покупке. Стальные диски стоят примерно на 70-80% меньше, чем легкосплавные.
2. Стальные колеса долговечны и легко ремонтируются
Стальные колеса часто встречаются на прочных внедорожниках, известных своими внедорожными качествами. Кроме того, сталь относительно более ковкая и пластичная, что облегчает ее ремонт.
Недостатки стальных колес
1. Стальные колеса тяжелее
Поскольку стальные колеса относительно тяжелее, они увеличивают неподрессоренную массу автомобиля и немного ухудшают ходовые качества.
2. Стальные колеса подвержены коррозии
Сталь подвержена коррозии, и влажная атмосфера может негативно сказаться на стальных колесах. Тем не менее, современные технологии покраски и специальные краски могут сделать стальные колеса в значительной степени устойчивыми к коррозии.
В то время как легкосплавные диски выглядят более стильно и в некоторой степени улучшают топливную экономичность и качество езды, у стальных дисков есть некоторые прочные черты, от которых невозможно оторвать глаз. Надеюсь, эта статья поможет вам принять более взвешенное решение при выборе идеального автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о легкосплавных и стальных колесах
Что лучше, сплав или сталь?
Как легкосплавные, так и стальные диски имеют свои преимущества и недостатки. В то время как легкосплавные диски выглядят лучше и легче по весу, стальные диски дешевле и их легче ремонтировать.
Что прочнее, стальные или легкосплавные диски?
Вопреки распространенному мнению, стальные диски не прочнее легкосплавных.
Почему легкосплавные диски лучше стальных?
Легкосплавные диски легче стальных, что повышает топливную экономичность и ходовые качества автомобилей. Кроме того, легкосплавные диски выглядят значительно лучше, чем стальные.
Почему стальные диски идут в младших вариантах автомобилей?
Стоимость изготовления стальных дисков меньше, чем у легкосплавных. Вот почему стальные колеса доступны в более низких вариантах автомобилей.
Каковы преимущества стальных колес?
Стальные диски легче ремонтировать, и они стоят меньше, чем легкосплавные.
Сравнение стальных и легкосплавных дисков и колес: 1-800EveryRim.com
1-800EveryRim OEM Wheels взвешивает разницу между легкосплавными и стальными дисками
Автовладельцы часто задают вопрос: что лучше, сталь или сплав? Давайте разделим их по различиям в весе, стиле, обслуживании и цене:
Вес
По своей природе легкосплавные диски легче стали из-за материала, из которого они изготовлены. Однако большинство заводских оригинальных легкосплавных дисков весят больше, чем стальные диски, потому что эти варианты, как правило, имеют больший диаметр и ширину. Когда дело доходит до маневрирования вашего автомобиля, чем тяжелее колесо, тем лучше сцепление с дорогой, особенно в районах с сильным снегом, а более легкое колесо позволит вам быстрее разгоняться и делать более крутые повороты. Разница в плотности делает стальной диск более прочным по сравнению с легкосплавными дисками, поэтому стальные диски с меньшей вероятностью изгибаются или трескаются, чем легкосплавные.
Стиль
Когда дело доходит до сравнения стальных и легкосплавных дисков, люди часто предпочитают легкосплавные диски, потому что они выглядят лучше. Алюминий более податлив, что позволяет производителям проявлять творческий подход при проектировании колес. В этом отношении недостатком является плотность стали, отсюда и простая конструкция. Однако, чтобы компенсировать простую сталь, используются пластиковые колпаки, чтобы придать ободу стильный вид, похожий на легкосплавный диск. Конечно, колпаки могут потенциально упасть с транспортных средств из-за нагревания и расширения обода во время использования. В последние годы стали появляться легкосплавные диски с различной отделкой, выходящей за рамки традиционного серебра, такой как хром, матовая отделка, гиперпластик и более сложная обработка на станке с ЧПУ.
Техническое обслуживание
Все колеса со временем подвержены износу, например, ржавчине или царапинам. Но, как мы упоминали ранее, некоторые из них более склонны к этому, чем другие. Стальные диски подвержены ржавчине во влажном климате. Легкосплавные диски подвержены коррозии, особенно во влажных местах с большим количеством соли. Ремонт проржавевшего легкосплавного диска намного сложнее, потому что, как только колесо начало коррозировать, это часто становится необратимым и ухудшается, вызывая утечку воздуха из шин. Узнайте больше о коррозии колес и ее решениях здесь. Еще одна проблема, связанная с уходом за легкосплавными дисками, заключается в том, какой чистящий раствор использовать. Из-за множества различных вариантов отделки могут использоваться легкосплавные диски, поэтому необходимо использовать разные решения, чтобы не повредить отделку. Стальные диски не требуют такой осторожности, так как на большинство из них нанесена стандартная черная или серебристая краска или порошковое покрытие.
Ценообразование
Стальные колеса почти всегда являются более дешевым вариантом, чем колеса из алюминиевого сплава, отчасти потому, что производство проще, чем из сплава. Это делает стальные диски отличной заменой колеса. Сегодня у многих моделей нет запасного обода, поэтому многие водители предпочитают покупать стальные колеса в качестве запасных.
Наши эксперты по колесам OEM помогут вам решить, какое колесо лучше всего подходит для вас и потребностей вашего автомобиля. Вы также можете воспользоваться нашими услугами по ремонту. Мы всегда сообщим вам, подлежит ли колесо ремонту или проще заменить колесо целиком. Вы не ошибетесь, мы вам просто не позволим!
С 2007 года 1-800EveryRim является одной из ведущих производителей колесных дисков, занимающихся производством новых сборок, восстановленных колес и бывших в употреблении дисков.