Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

для чего она нужна и как правильно её сделать?

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего нужна балансировка колес?
  • Как производится балансировка?
  • Динамическая балансировка
  • Статическая балансировка
  • Финишная балансировка
  • Автоматическая балансировка
  • Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?


Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.


Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.


Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.


Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.


Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.


Автоматическая балансировка

Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.


Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.

ᐉ Балансировка колес

При движении автомобилей, особенно легковых, имеющих независимую переднюю подвеску, на высоких скоростях иногда появляется биение, виляние и подпрыгивание колес.

Причиной этого являтся дисбаланс или неуравновешенность колес, возникающая в результате неравномерного износа протектора шины, наложения манжет или заплат при ремонте покрышки или камеры, помятости или деформации диска или обода колеса и др. Это приводит к возникновению в колесе «тяжелого места», т. е. к несовпадению центра тяжести колеса с его геометрической осью. Колесо в этом случае не остается в безразличном равновесии и, если ему (в вывешенном состоянии) придать толчком руки вращение, оно остановится только в определенном положении, когда наиболее «тяжелое место» займет низшее положение, а «самое легкое место» — верхнее.

Рис. Схема неуравновешенности колеса

Для устранения неуравновешенности колес их подвергают статической или динамической балансировке. Статическая балансировка заключается в определении момента силы тяжести (Гсм) неуравновешенной массы колеса относительно оси вращения и установке грузика-противовеса. Так, если в колесе имеется неуравновешенность, выраженная «тяжелым местом» 1, то статическим методом такой дисбаланс шины можно устранить, установив балансировочный грузик 2 с противоположной стороны в любом месте справа или слева от вертикальной плоскости шины. Статическая балансировка колес производится на простых балансировочных станках. Вначале колесо, установленное на станок вместе со ступицей, поворачивают в различные положения и наблюдают, остается ли оно в равновесии. Если колесо самопроизвольно поворачивается, его балансируют. Для этого несколько снижают давление воздуха в шине (для удобства установки балансировочных грузиков), затем вращают колесо толчком руки сначала по часовой, затем против часовой стрелки до полной остановки, и в обоих случаях отмечают мелом на боковине покрышки верхние точки I и II, обозначающие «самое легкое место» колеса.

Половина расстояния между меловыми отметками определит действительное положение самого легкого места в колесе. Далее на этой части колеса симметрично «легкому месту» на закраине обода устанавливают по одному балансировочному грузику. Медленно вращая толчком руки колесо и перемещая в случае необходимости грузики или меняя их по весу, добиваются полного статического равновесия колеса. После балансировки давление в шине доводят до нормального.

Рис. Станок для статической балансировки колес

Рис. Статическая балансировка колеса:
а — крепление балансировочного грузика на ободе колеса; б — определение самой легкой части колеса: в — начальное положение балансировочных грузиков; г — конечное положение балансировочных грузиков (при равновесии колеса)

Допустимая статическая неуравновешенность колес легковых автомобилей по ГОСТу не превышает 500—1000 Гсм (в зависимости от размера шины). При статической балансировке колес легковых автомобилей радиальное биение должно быть не более 1,5—2 мм, боковое — 2—3 мм.

Вес грузика, устанавливаемого преимущественно с внутренней стороны обода колеса, обычно равен 50—75 г. Описанная балансировка может не дать нужных результатов, так как при этом нельзя определить, на какой стороне нужно установить уравновешивающий грузик. Так, если грузик установлен справа от вертикальной плоскости симметрии, как это указано на рисунок, то при вращении колеса возникнет пара сил Р-Р, которая вызовет биение колеса, независимо от его статической балансировки. Такое явление представляет динамическую неуравновешенность колеса. Для устранения биения колеса, грузики устанавливаются со стороны «тяжелого места». Наличие нескольких «тяжелых мест» вызывает необходимость уравновешивания несколькими грузиками. Определение величины и места установки уравновешивающих грузиков является динамической балансировкой.

Динамическую балансировку колеса производят на специальных станках. На рисунке показан общий вид станка ГАРО, модель 191. При балансировке колесо устанавливают на вал, одна из опор которого плавающая (имеет некоторую свободу перемещения вместе с валом).

Когда колесо, имеющее дисбаланс, при своем вращении начинает бить, то эти колебания воспринимаются валом и передаются на индикатор, при помощи которого определяется положение и вес грузиков. Балансировка колеса на этих станках требует значительного времени, а поэтому они пока не получили широкого применения в автохозяйствах.

Рис. Общий вид станка для динамической балансировки колес:
1 — корпус станка; 2 — электродвигатель; 3 — ременная передача; 4 — тормоз; 5 — балансировочный механизм; 6 — резонансный индикатор; 7 — педаль отключения и остановки балансировочного вала

Posted in Шины и дискиTagged Колеса

Достижение идеального баланса шин | Континентальные шины

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Уход за шинами и техническое обслуживание
  5. Балансировка шин

Достижение идеальной балансировки шин

Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.

При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.

В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также стоит балансировать шины и колеса, когда:

  • Покупка новых шин, дисков или колес;
  • Перестановка шин;
  • Ремонт шин;
  • Автомобиль попадает в большую выбоину.

Еще одна вещь, которую нужно помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.

Знакомство с признаками дисбаланса

Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.

Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:

  • Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
  • Неравномерный износ протектора;
  • Увеличился расход топлива;
  • Есть проблемы с подвеской.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.

Как балансируются шины?

Существует два метода балансировки шин, выполняемых в местном сервисе; статическое равновесие и динамическое равновесие.

1. Статическая балансировка

Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.

2. Динамическая балансировка

Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–96 км/ч (55–60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.

После завершения анализа компьютер указывает, какой вес и где механик должен применить для балансировки шины. Небольшие грузики — прикрепляемые или клеящиеся — добавляются как к внутренней, так и к внешней сторонам обода колеса, чтобы обеспечить высочайшую точность и баланс.

Поиск дилера

Основные характеристики продукта Летние шины

Балансировка колес: важность и процедура

Колеса:

Колеса являются такой же неотъемлемой частью автомобиля, как и любая другая часть. Как правило, колесо состоит из ступицы, диска или спиц, обода, шины и камеры. Помимо того, что все узлы находятся в идеальном рабочем состоянии, автомобиль по-прежнему не может двигаться по дороге без колес. Балансировка колес является важным аспектом колес для лучшей устойчивости автомобиля.

Кроме того, колеса поддерживают вес автомобиля и защищают его от дорожных ударов. Кроме того, задние колеса двигают автомобиль, а передние управляют им. Все четыре колеса должны выдерживать тормозные нагрузки и выдерживать боковую тягу.

Для выполнения вышеуказанных функций колеса должны быть:

  1. Достаточно прочными, чтобы выдерживать вес автомобиля.
  2. Гибкий, чтобы поглощать дорожные толчки.
  3. Соблюдать сцепление с дорожным покрытием.
  4. Идеально сбалансирован как динамически, так и статически.
  5. Легкий и маневренный.

Балансировка колес:

Балансировка шин — это не что иное, как балансировка колес. Он распределяет вес внутри колеса автомобиля. У него асимметричная масса, из-за которой он подпрыгивает или раскачивается. Подвеска автомобиля может притягивать неуравновешенную силу скорости шин.

Кроме того, необходимо отбалансировать усталое колесо, чтобы избежать раскачивания переднего колеса. Это влияет на рулевое управление и увеличивает скорость износа шин. Вы больше всего нуждаетесь в балансировке колес после аварий. Он обеспечивает скорость вращения, а колесо обеспечивает наилучшую сбалансированную производительность для транспортных средств. Таким образом, нет части колеса, которая должна весить больше, чем любая другая часть.

На дисбаланс колеса и шины в сборе влияют следующие факторы:

  1. Боковое биение колеса.
  2. Радиальное биение или овальность колеса, вызванная овальностью шины или обода.
  3. Неравномерное распределение веса вокруг оси вращения.

Поэтому перед проверкой балансировки колес крайне важно проверить центровку колес. Боковое биение обычно является результатом деформации обода от дорожных ударов. Однако исправить это можно с помощью беседочного пресса. Во-первых, вы должны снять шину, чтобы выпрямить обод колеса. Затем поверните обод колеса вокруг своей оси и проверьте колесо внутри фланцев, сохранив борт шины и обода на наличие избыточного биения.

Производители предлагают два типа балансов: динамические и статические. Колесу не хватает статического баланса веса из-за того, что он в конечном итоге не распределяется вокруг ступицы. Это тяжелая сторона колеса, которая идет к нижней стороне. Динамический баланс может учитывать распределение масс вокруг стекол вращательными движениями. Колеса или шины могут свести баланс статически, но не динамически. Это ведущее колесо, которое раскачивается на определенной скорости.

Статическая балансировка:

Статическую балансировку передних колес можно выполнить с помощью электронного балансировочного стенда, установив колеса на автомобиль. Таким образом, это дает замечательное преимущество балансировки колес с другими вращающимися массами.

Статическая балансировка

Выполните статическую балансировку колес следующим образом:

  1. Поднимите передние колеса на гидравлическом домкрате.
  2. Убедитесь, что колеса могут свободно вращаться.
  3. Затем расположите вертушку так, чтобы ее шкив соприкасался с протектором шины. Кроме того, руль должен находиться в прямолинейном положении.
  4. Переместите балансир в положение, чтобы проблесковый маячок был направлен на колесо.
  5. Расположите магнит захвата так, чтобы он касался чистой плоской поверхности передней подвески как можно ближе к колесу.
  6. След нанесения контрольной метки на колпак колеса или шины, состоящий из радиальной линии. Используйте для этого мел или скотч.
  7. Затем переведите переключатель балансира в положение 1 и через несколько минут дайте трубкам прогреться. Если магнит захвата находится в правильном контакте, проблесковый маячок будет мигать при постукивании по верхней части шины.
  8. Запустите колесо вручную. Включите переключатель мотора спиннера. Затем удерживайте шкив спиннера. Затем отрегулируйте протектор шины, чтобы ускорить колесо.

Пока колесо вращается, вы столкнетесь со следующими условиями:

  • Мигание стробоскопа сделает отметку на колесе. Он будет казаться зафиксированным в том же положении.
  • Теперь смотрим на счетчик электронного балансира. Стрелка продолжит движение из нулевого положения. Когда стрелка достигнет максимального значения и начнет двигаться назад, оттяните спиннер.
  • Инерция заставляет колесо продолжать вращаться, а стрелка снова поднимается. Когда стрелка измерителя совпадет с верхним значением, обратите внимание на положение контрольной отметки. Считайте референтную метку часовой стрелкой часов. Референтная метка «время» указывала положение, которое нужно запомнить.
  • Если стрелка счетчика остается в зеленой зоне, колесо отбалансировано. Если стрелка счетчика находится в зеленой зоне, значит, колесо разбалансировано.

В этом случае действуйте следующим образом:

  • Проверьте, установили ли вы балансировочные грузы на колесо. Если это так, удалите их и повторите процесс 7 (a), (b) и (c).
  • Теперь переместите колесо вручную к тому же положению референтной метки или «времени», записанному в 7(c).
  • Приложите груз, соответствующий максимальному показанию счетчика, на внутреннем верхнем конце колеса. Вес должен быть примерно 14 граммов на каждое деление на циферблате.
  1. Повторите вышеуказанную процедуру проверки. Затем отметьте максимальное показание стрелки на циферблате измерителя и положение контрольной метки или «время».

Если стрелка все еще выходит за пределы зеленой зоны, действуйте следующим образом:

  • Остановите колесо.
  • Переместите колесо к колесу в ту же позицию контрольной метки или «время», записанное в «9».
  • Измените или переместите вес, как показано на схеме.
  1. Повторите проверку, как указано выше. Если колесо по-прежнему не отбалансировано, продолжайте процедуру балансировки до тех пор, пока стрелка измерителя не останется в зеленой зоне.

Статическая балансировка задних колес:

Для статической балансировки задних колес выполните следующие действия:

  1. Установите домкрат под картер заднего моста. Поднимите колеса достаточно высоко, чтобы сместить блок под заднее колесо для балансировки.
  2. Расположите магнит захвата так, чтобы он соприкасался с нижним концом оси как можно ближе к колесу.
  3. Отбалансируйте задние колеса, как описано для статической балансировки передних колес. Запустите двигатель автомобиля, чтобы вращались задние колеса.

Примечание: Задним колесам можно придать только статическую балансировку.

Динамическая балансировка передних колес:

Для динамической балансировки передних колес действуйте следующим образом:

  1. Выверните колеса примерно на полторы угла поворота.
  2. Расположите магнит захвата в контакте с внешней передней частью фланца корпуса тормоза на оси вращения колеса.
  3. Вращайте колесо и запишите максимальное показание счетчика, а также соответствующее положение контрольной отметки, следуя процедуре статической балансировки.
  4. Если показания счетчика выходят за пределы зеленой зоны на циферблате, колесо разбалансировано.
Переднее левое колесо

В этом случае действуйте следующим образом:

  • Вручную переместите колесо к той же позиции референтной метки, которая записана в пункте №. 3.
  • Затем разделите указанный общий вес пополам и примените.

Одна половина на внутреннем переднем конце колеса находится на одной линии с горизонтальной осью колеса.

Другая половина находится на внешнем заднем конце колеса в положении, противоположном первой половине.

  1. Проверьте динамическую балансировку колеса так же, как это делается для статической балансировки.
  2. Если дисбаланс не устранен, остановите колесо и установите контрольную метку в соответствии с положением или «временем», записанным в пункте №. 3.

Действуйте, как показано на схеме.

Примечание. Помните, что для корректировки баланса необходимо сдвинуть как внутреннюю, так и внешнюю утяжеляющие пластины. Установите вес в противоположных диаметральных положениях, чтобы не нарушить статический баланс.

  1. Повторите проверку, как указано ранее. Если колесо по-прежнему не балансируется, продолжайте процедуру балансировки до тех пор, пока стрелка измерителя не останется в зеленой зоне.
Применение грузовой пластины

Кроме того, основным преимуществом балансировки колеса является то, что она позволяет замесить любой дисбаланс тормозного диска, барабана или ступицы в сборе. К сожалению, несбалансированные колеса приводят к появлению плоских участков, быстрому износу шин и вибрациям.

Вибрации в автомобиле возникают по многим причинам. У него может быть плохая балансировка колес или несовершенные шины, пульсация тормозов и незакрепленные компоненты подвески и привода. Вы можете иногда использовать его, чтобы найти посторонний материал, прилипший к шинам и вызывающий вибрацию. Например, дорожная смола обычно выходит и прилипает к шинам летом. К колесам автомобиля прикреплен небольшой груз для их балансировки.

Современные станки для балансировки колес используют цифровые приложения для точной балансировки колес транспортных средств.

Компания John Beam & Hunter является одним из мировых производителей станков для балансировки колес.

Наблюдайте за балансировкой колес в действии Здесь:

сообщите об этом объявлении

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *