Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Статическая балансировка | Устранение повышенной вибрации электрических машин

Подробности
Категория: Электрические машины
  • ремонт
  • электродвигатель

Содержание материала

  • Устранение повышенной вибрации электрических машин
  • Вибрационное обследование машины
  • Неуравновешенность ротора
  • Статическая балансировка
  • Виброприборы, применяемые при динамической балансировке
  • Методика динамической балансировки
  • Анализ балансировки
  • Балансировка валопроводов агрегатов

Страница 4 из 8

3. ВИДЫ БАЛАНСИРОВКИ. СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА
Балансировку разделяют на статическую, моментную и динамическую. Статическая балансировка производится без вращения ротора; с ее помощью уменьшается только статическая составляющая неуравновешенности.
При наличии в роторе неуравновешенности двух видов статическая балансировка лишь облегчает последующую динамическую балансировку, которая является обязательной операцией. Динамическая балансировка производится при вращении ротора и позволяет уменьшить неуравновешенность всех видов.

Статическая балансировка осуществляется на параллельных стальных призмах (параллелях), закаленные поверхности которых должны быть тщательно отшлифованы (не ниже ). Установка на специальных подставках должна практически исключать прогиб нагруженных параллелей; отклонение рабочих плоскостей последних от горизонтальной плоскости не должно превышать 0,1 мм на 1 м.

Ротор, установленный шейками на параллели, выводится из равновесия и предоставляется самому себе (рис. 9). После нескольких колебаний он устанавливается «легким местом» вверху, которое отмечается (точка а) на вертикали, проходящей через ось ротора.
После этого подбирается такая корректирующая масса, установка которой в «легком месте» приводит к безразличному состоянию ротора в любом положении на параллелях. Эту операцию для ускорения полезно проводить с применением простого расчета.


Рис, 9.

Статическая балансировка
Рнб — сила веса неуравновешенной массы; Рвр — сила веса пробной корректирующей массы

Для этого на роторе отмечают (рис. 9) два положения: а) точку а после самоустановки ротора без груза; б) угол <р после самоустановки ротора с пробным грузом, прикрепленным в точке С под углом 90° к радиусу Оа. Так как тдис=тур, то корректирующая масса, которая должна быть установлена в точке а («легкое место»).

При хорошем состоянии рабочих поверхностей и аккуратной установке параллелей статической балансировкой можно довести удельную остаточную неуравновешенность (остаточный эксцентриситет) до 5—10 мкм [см. выражения (8)].

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • org/ListItem»> Оборудование
  • Эл. машины
  • Испытание электрических машин

Еще по теме:

  • Предремонтные испытания электрических машин
  • Сроки устранения дефектов электрических машин
  • Ремонт контактных соединений и выводных устройств
  • Ремонт устройства токосъемного
  • Подготовка электрических машин к ремонту

Балансировка колес в автомобиле на стенде: статическая и динамическая

Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники. Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:

  • динамическая;
  • статическая.

Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.

Содержание

  1. Динамическая балансировка колес
  2. Статическая балансировка колес
  3. Нужна ли балансировка колес?
  4. Как делают балансировку колес?
  5. Грузики для балансировки колес
  6. Самоклеющиеся грузики

Динамическая балансировка колес

Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика. Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.

Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика.
Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.
При проведении статической балансировки ваше колесо раскручивается для определения центробежной нагрузки. Частота вращения зависит от настроек оборудования. Данная операция может выполняться работником сервиса до тех пор, пока колесо полностью не отбалансируется и прибор не покажет правильные значения.

Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики. Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.

Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.

Нужна ли балансировка колес?

  • ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
  • по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
  • долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
  • покрышка изнашивается намного быстрее;
  • рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.

В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.

Как делают балансировку колес?

  • На оборудовании (требуется снятие колеса).
  • Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
  • Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.

Перед установкой на станок выполняются условия:

  • очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
  • подкачка колеса до рабочего давления;
  • снятие центрального колпачка и установка адаптера.

Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.

Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул. Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.
Финишную балансировку колес можно сделать прямо на автомобиле. Машина устанавливается на специальное оборудование, которое раскручивает колесо до 90 километров в час, проверяя резину и диск на биение. Если с настройками все в порядке, то приспособление не потребует установки дополнительного грузика. Непосредственная проверка на автомобиле удобна тем, что вам не придется снимать колесо.
Оборудование для проведения балансировки
Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.

Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.

Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?
Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:

  • помещение для проведения работ;
  • мощная электрическая точка для обеспечения питания;
  • твердая рука и наличие опыта;
  • свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.

Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.

Грузики для балансировки колес

Различают несколько типов грузиков:

  1. Набивные.
  2. Самоклеящиеся.

Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.

Самоклеющиеся грузики

Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить.
Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.
Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность. В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.

Разница между статической и динамической балансировкой

Балансировка вращающихся тел

Балансировка вращающихся тел важна для предотвращения вибрации. Динамическая и статическая балансировка в тяжелом промышленном оборудовании, таком как генераторы и двигатели, может привести к катастрофическим отказам, а также к шуму и дискомфорту. Чтобы помочь с балансировкой, нужно просто переместить центр тяжести в центр вращения. Чтобы системы были полностью сбалансированы, полигоны сил и пар должны быть замкнуты.

Что такое статическая балансировка?

Статическое равновесие возникает, когда центр тяжести объекта находится на оси вращения. Это позволяет объекту оставаться неподвижным с горизонтальной осью без приложения какой-либо тормозной силы. Статический баланс не имеет тенденции вращаться под действием силы тяжести.

Что такое динамическая балансировка?

Динамическая балансировка – это когда вращение не создает результирующей центробежной силы или пары. Система будет вращаться без приложения какой-либо внешней силы или пары, кроме тех, которые необходимы для поддержки ее веса. Когда система или машина разбалансированы, чтобы избежать нагрузки на подшипники, добавляется противовес. Динамическая балансировка — это способ балансировки машин путем быстрого вращения деталей и последующего измерения дисбаланса с помощью электронного оборудования. Затем рассчитанный дисбаланс можно прибавлять или вычитать из веса до тех пор, пока вибрация деталей не уменьшится.

Нужна помощь с динамической балансировкой?


Поговорите со специалистом сегодня!

«Я много лет пользуюсь услугами Bellwood Rewinds для ремонта двигателей и генераторов, а также для предоставления генераторов в аренду. Я нахожу их очень полезными и, прежде всего, всегда вовремя, даже по срочным вопросам. Я бы не беспокойтесь о том, чтобы рекомендовать их услуги кому-либо».

— Джеймс Симпсон

В чем разница между статической и динамической балансировкой?

Статическое равновесие относится к способности неподвижного на объекте сохранять равновесие. Это происходит, когда центр тяжести объекта находится на оси вращения. Тогда как динамическое равновесие — это способность объекта балансировать во время движения или при переключении между положениями.

Для любой формы баланса центр тяжести должен быть выровнен по опорной базе объекта. Центр тяжести относится к части, которая является центром веса объекта. Балансировка играет очень важную роль в машинах. Балансировка в машинах помогает вращающимся телам избежать вибраций; вибрация в машинах может привести к поломке. Обычно отказы возникают в генераторах и тяжелой технике, поэтому проведение балансировки может помочь избежать поломки машин.

Балансировка может также включать смещение центра тяжести к центру вращения. Динамическая балансировка — это когда вращающаяся система не дает никакой другой силы или пары. Помимо необходимой силы, система будет вращаться без необходимости приложения какой-либо дополнительной внешней силы или давления.

Определение статической балансировки относится к способности стационарного объекта балансировать. Это происходит, когда центр тяжести детали находится на оси вращения. Однако определение динамического баланса — это способность объекта балансировать во время движения или при переключении между положениями.

Балансировка, будь то статическая или динамическая, может помочь продлить срок службы, качество и точность вашего оборудования. Несбалансированные детали могут привести к поломке вашей машины или, что еще хуже, к катастрофическому отказу.

Для получения дополнительной информации позвоните по номеру

Мы предлагаем круглосуточные услуги по балансировке в чрезвычайных ситуациях на нашей северо-восточной базе. Независимо от того, какое сейчас время суток, один из наших надежных инженеров всегда будет рядом, чтобы ответить на ваш звонок и обсудить ваши потребности в балансировке. У нас есть многолетний ценный опыт работы в сфере ремонта дизельных генераторов и двигателей, и за это время мы сбалансировали широкий спектр вращающихся элементов, включая роторы, крыльчатки, валы и вентиляторы.

Статическая и динамическая балансировка. Методы измерения

СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА (Ч. 2)
ДЖОН ВОАН | BRÜEL & KJÆR

СКАЧАТЬ PDF

Что такое статическая балансировка?

Первичная балансировка описывает процесс, в котором первичные силы, вызванные неуравновешенными компонентами массы во вращающемся объекте, могут быть сведены в одну плоскость и уравновешены добавлением массы только в этой плоскости. Это известно как статическая балансировка, поскольку теперь объект будет полностью сбалансирован в статическом состоянии (но не обязательно в динамическом).

Что такое динамическое равновесие?

Вторичная балансировка описывает процесс, в котором пары первичных и вторичных сил, вызванные неуравновешенными компонентами массы вращающегося объекта, могут быть разделены на две (или более) плоскости и уравновешены путем добавления приращений массы в этих плоскостях. Этот процесс балансировки известен как динамическая балансировка, потому что дисбаланс становится очевидным только тогда, когда объект вращается. После динамической балансировки объект будет полностью сбалансирован как в статических, так и в динамических условиях.


В чем разница между статическим и динамическим балансом?

Разница между статическим и динамическим балансом показана на рис.1. Можно заметить, что когда ротор неподвижен (статичен), концевые массы могут уравновешивать друг друга. Однако при вращении (динамическом) возникает сильный дисбаланс.

Стандарты балансировки, достигнутые показанными здесь устройствами, выгодно отличаются от результатов, полученных на гораздо более сложных и дорогих балансировочных станках.

 

Балансировка ротора / Компоненты неуравновешенной массы

Объект, передающий вибрацию своим подшипникам при вращении, определяется как «неуравновешенный». Вибрация подшипника создается взаимодействием любых присутствующих неуравновешенных компонентов массы с радиальным ускорением из-за вращения, которые вместе создают центробежную силу. Поскольку компоненты массы вращаются, сила тоже вращается и пытается сдвинуть объект в своих подшипниках вдоль линии действия силы. Следовательно, любая точка на подшипнике будет испытывать колебательную силу.

На практике сила на подшипник будет состоять из основной силы из-за неуравновешенных компонентов массы в плоскости подшипника или вблизи нее и вторичной силы из-за неуравновешенных компонентов пары из других плоскостей.

Если на корпусе подшипника установлен акселерометр, можно обнаружить пульсирующую вибрационную силу и отправить электрический сигнал на виброметр. Указанный уровень вибрации прямо пропорционален равнодействующей неуравновешенных масс.

Направление, в котором действует эта равнодействующая (т. е. радиус, содержащий центробежную силу), может быть точно определено путем сравнения фазы флуктуирующего сигнала, выходящего из виброметра, со стандартным периодическим сигналом, полученным из некоторого исходного положения на вращающемся объект.

Теперь можно определить дисбаланс подшипника с помощью вектора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *