Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Когда нужно мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать? — Миасский Рабочий

Эксперты рассказали, как помыть мотор без последствий.

Мыть моторный отсек бывает полезно — из-за пыли, грязи и реагентов, попадающих в него с дороги. Но такая мойка требует определенной подготовки и знаний. Как навести чистоту, ничего не испортив, рассказывает auto.mail.ru.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля?

У современных машин подкапотное пространство и размещенные в нем агрегаты достаточно хорошо защищены от проникновения влаги и грязи. Тем не менее, скопление загрязнений на блоке мотора, навесном оборудовании и особенно в сотах многочисленных радиаторов могут ухудшить его охлаждение. И, как следствие, приведут к повышенному износу компонентов или даже к выходу их из строя.

Если на грязном двигателе есть потеки технических жидкостей и где-нибудь рядом набилась сухая листва с травой, то в жаркую погоду разгоряченный мотор может поджечь такой факел. Впрочем, из-за легкой запыленности подкапотного пространства машины, редко съезжающей с асфальта, проблем возникнуть не должно. А если учесть, что неправильная мойка двигателя сопряжена с риском что-то испортить, то мыть мотор имеет смысл разве что перед большим ремонтом, требующим его снятия с авто.

Чем мыть?

Если необходимость в мойке возникла, то сначала нужно все для этого подготовить. Для самостоятельной уборки понадобятся:

  • пара ведер или канистр чистой воды,
  • пульверизатор или опрыскиватель для растений,
  • фольга и целлофановые пакеты,
  • малярный или обычный скотч,
  • щетки и кисточки разных размеров,
  • губка, чистые сухие тряпки и бумажные полотенца,
  • резиновые перчатки,
  • средство для мойки двигателя.

Мыть подкапотное пространство можно и самостоятельно приготовленными составами. Например, на водной основе, даже раствором средства для мытья посуды в соотношении 50 мл на 1 л воды. Но в этом случае нужно быть уверенным в отсутствии агрессивных компонентов, способных повредить пластик и резину.

В этом смысле продаваемые в магазинах запчастей и крупных супермаркетах специальные составы для мойки подкапотного пространства, в частности пенные очистители, обладают рядом преимуществ:

  • действуют на все виды загрязнений (от масла до дорожных реагентов),
  • лучше очищают в труднодоступных местах,
  • не требуют предварительной обработки щеткой,
  • безопасны для материалов и не вызывают коррозию,
  • легко и полностью смываются водой.
Что нужно мыть?

Основательной мойки требует не все. В некоторых местах достаточно сбить пыль, а то и вовсе протереть влажной тряпкой, можно и просто пройтись пылесосом. Однако есть узлы и детали, которые после влажной уборки обязаны быть чистыми. Главным образом это радиаторы, как основные, так и вспомогательные. Больше всего, как правило, забивается радиатор климатической установки. Помимо него, грязью, пухом и остатками насекомых закупориваются соты радиатора охлаждения двигателя, масляного радиатора двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля и интеркулер. Если мойка двигателя совпала с плановой заменой антифриза, то можно и вовсе снять радиатор для тщательной промывки внутри и снаружи вместе с системой охлаждения авто.

С чего начать мойку двигателя автомобиля?

Защита от попадания влаги и моющих средств требуется его самые уязвимым частям. Воде нельзя попадать в цилиндры, датчики, реле и разъемы, в свечные колодцы. Все это чревато повреждением изоляции, коррозией контактов, сбоями в работе электрики или даже ее отказом. Промокнув насквозь, может выйти из строя генератор, у которого в таких случаях окисляются контакты диодов и возникает коррозия диодного моста.

С помощью пленки и скотча изолируйте разъемы и агрегаты, которые «боятся» воды. Заклейте короб воздушного фильтра, чтобы перекрыть доступ влаге к цилиндрам. Генератор можно обернуть фольгой. Перекройте путь воде к свечным колодцам, контактам датчиков и двигателю вентилятора охлаждения. Помимо пленки и скотча можно использовать для герметизации разъемов специальные отталкивающие воду средства и составы. Стоит заклеить широким малярным скотчем различные бирки и таблички под капотом, чтобы их не разъело и они не отклеились.

Важно! Нельзя мыть двигатель горячим во избежание деформации головки блока от резкого охлаждения водой.

Лучше всего грязь с двигателя будет отходить, если он теплый, а не горячий или холодный. Поэтому перед началом мойки прогрейте мотор до 30−40 градусов или дайте ему остыть до этих температур. И, конечно же, на время мойки стоит обесточить машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. После этого закройте батарею от воды подручными материалами. Проверьте, вставлен ли до конца масляный щуп, хорошо ли закручены все пробки, крышки и колпачки, закрыты ли отверстия входные отверстия воздуховодов. Хорошо бы сначала пропылесосить все, чтобы убрать крупный мусор и пыль.

Как правильно помыть мотор?

Просто поливать мотор водой сверху нельзя. Протрите очищаемые поверхности мокрой тряпкой, аккуратно распылите на них моющее средство или специальный очиститель с помощью пульверизатора. Можно использовать для нанесения состава кисточку или губку. Последней особенно грязные места можно потереть дополнительно.

Дайте моющему средству несколько минут, чтобы «въесться» в грязь. но не дожидайтесь, пока оно высохнет. В труднодоступных и сильно загрязненных местах отойти размокшей грязи помогаем щетками, ершиками, кисточками и даже зубной щеткой. Далее вручную или с помошью мойки высокого давления смойте всю грязь. Первый вариант требует больше времени, упорства и терпения, а работа «Керхером» — аккуратности и осторожности,

Вручную. Смывать грязь и очиститель с двигателя можно тем же пульверизатором, но уже наполненным чистой водой или из прямо шланга, подключенного к водопроводной системе. При этом важно следить, чтобы вода не попадала на контакты и разъемы.

«Керхером». Пользоваться для смывания пены и грязи в подкапотном пространстве им можно, но очень аккуратно, дабы не повредить что-нибудь водой под напором и «не загнать» влагу туда, где ей не место. Для этого переключите портативную мойку в режим минимального давления (не более 100 бар) и широкое распыление вместо точечного.

Как высушить мотор после мойки?

Двигатель и все, что вокруг него находится, хорошо просушите. В легкодоступных местах и на открытых поверхностях — сухими тряпками или бумажными полотенцами. Труднодоступные места тщательно продуйте струей сжатого воздуха из компрессора. Защитные пленки, фольгу и скотч снимать лучше после того, как основной объем воды будет удален с мотора и навесного оборудования тряпками или воздухом под давлением. Разъемы и контакты стоит дополнительно хорошенько продуть и насухо вытереть бумажными полотенцами или салфетками. Если за окном жаркое лето, то постояв после таких процедур денек под солнечными лучами автомобиль и его моторный отсек просохнут окончательно. Да и просто поработав после мойки какое-то время, двигатель быстро высохнет.

«Сухая» мойка двигателя

Есть мнение, что вода и подкапотное пространство плохо совместимы. Сторонники этой теории предпочитают делать сухую уборку двигателя пылесосом, тряпками и щетками. Перед такой уборкой рекомендуется снять легкосъемные крышки и детали. Стоит также демонтировать пластиковое «жабо» в основании лобового стекла, под которым часто скапливается много пыли и грязи, а оттуда чаще всего идет забор воздуха в салон. Достаточно всю эту грязь удалить пылесосом, после чего протереть поверхности тряпкой. Провода, трубки, детали и узлы под капотом при таком методе уборке просто вытираются тряпкой. А снятые перед уборкой кожухи, крышки и накладки можно вымыть до блеска отдельно любыми способами и средствами, а потом высушить и вернуть на место.

Мойка двигателя паром

Проводится опытными сотрудниками при помощи специального оборудования. Двигатель моется паром температурой от 160 до 250 градусов под давлением до 10 атм через разные насадки. Поскольку так называемый сухой пар — это все равно вода, хоть и в меньшем количестве, подготовка к такой мойке также требует защиты контактов и электропроводки. Да и просушивать мотор потом сжатым воздухом тоже необходимо. А если учитывать всю специфику и более высокую стоимость процедуры, то каких-то существенных преимуществ у нее нет.

Чего нельзя делать при мойке двигателя?

Собираясь помыть мотор, следует помнить о нескольких табу, из-за на нарушения которых влажная уборка в подкапотном пространстве может закончиться визитом в автосервис и ремонтом.

  • Не мыть горячий двигатель. Из-за перепадов температур на блоке, пластике и прокладках могут появиться трещины, а пластмасса от резкого охлаждения водой может деформироваться или лопнуть.
  • Не мыть двигатель «Керхером» с близкого расстояния. Сильный напор воды может повредить проводку, контакты и детали, а также намочить те места, куда влаге попадать не следует.
  • Не использовать пену для бесконтактной мойки кузова. Мало того, что она может отмыть далеко не все виды загрязнений под капотом. Так эта пена из-за агрессивного состава еще способна повредить уплотнения и разъемы, а также вызвать коррозию электрических контактов.
  • Не использовать керосин, бензин и солярку. Горючие средства для удаления въевшейся грязи под капотом лучше не применять. Комбинация жаркого дня, раскаленного мотора и остатков горючего на поверхностях создают дополнительные риски никому не нужного пожара.
Коротко о главном:
  • Собираясь помыть двигатель автомобиля, оцените насколько это вам действительно нужно. Не следует затевать влажную уборку подкапотного пространства только из-за любви к чистоте. Или перед продажей авто, чтобы не навлечь на себя со стороны покупателей подозрения в сокрытии плохого состояния мотора.
  • Оцените все риски, связанные с выходом электрики из строя в ходе мойки мотора. Не стоит пользоваться для этого услугами обычной автомойки, где персонал может не иметь необходимых навыков и опыта, деньги за испорченную машину получить с них будет непросто.
  • Не мойте двигатель горячим и лучше не используйте мойку высокого давления. По крайней мере вблизи и под сильным напором. Защитите «слабые места» двигателя перед процедурой и отключите аккумулятор. Не лейте на мотор пену для бесконтактной мойки кузова. Лучше — специальное средство или пенный очиститель без агрессивных веществ в составе. Он не испортит пластик и резину под капотом.

Мойка двигателя — процедура необязательная и производителем в мануалах не прописанная. Однако ее проведение мотору может быть полезно. И лучшее время для этого — межсезонье, то есть после того как закончится слякотная зима с изобилием солей и прочих реагентов, летящих с дороги в том числе в подкапотное пространство.

Хештеги: автодвигательмойка

Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать

Плюсы и минусы > Авто > Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать

Двигатель автомобиля, к сожалению, имеет свойство загрязняться, впрочем, как и любая другая часть машины. Несмотря на то, что двигатель скрыт под капотом, на нём скапливается пыль, также загрязнить его могут рабочие жидкости, например масло.

Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя. Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав?

Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя. К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат.

Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля. Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины.

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля. Это

выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Специальные сервисы

Следует поговорить об автомойках. Мыть под капотом гораздо сложнее, чем мыть кузов или салон автомобиля. Потому, если уж и решаться мыть столь важную часть автомобиля, то только в специальном сервисе.

Особенно мойку паром нужно проводить только знающим специалистам. Кстати, если спросить у работников автомоек, стоит ли мыть двигатель, то они, скорее всего, ответят положительно, ведь за это они получат прибыль. Но мыть или нет — решать только вам.

Выбирая автомойку, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Гарантия исправности двигателя. Где-то в углу стенда на автомойке, будет написано: » Ответственности за неисправный двигатель, после мойки, не несем «. Не все замечают подобную надпись, потому лучше спросить работников автомойки об этом. В случае, если гарантии нет, то лучше уехать и не рисковать автомобилем. Автомойки довольно часто не берут ответственности, потому что их техника и персонал не достаточно хороши. Об этом в следующих пунктах.
  2. Нужная техника. В наших автомойках не всегда присутствует нужная техника для мытья двигателя, из-за ее значительно высокой цены (обычно она дороже в 2-3 раза). Спросите об укомплектованности АВД. Подойдет только тот, что укомплектован, то есть осуществляется мойка теплой или даже горячей водой (от 20 градусов). Двигатель ни в коем случае нельзя мыть холодной водой, особенно если он еще не остыл. На нем могут образоваться микротрещины, также холодная вода не смоет всю грязь.
  3. Компетентность сотрудников. Нужно быть уверенным в том, что автомобилем займутся квалифицированные рабочие.
Стоимость паровой очистки двигателя

: оно того стоит?

Паровая очистка двигателя – тема, которую многие автолюбители понимают неправильно. Принято считать, что это дорогостоящий и потенциально опасный процесс, от которого следует держаться подальше. Однако перед лицом стоимости паровой очистки двигателя многие люди склонны игнорировать преимущества этого метода, которые затмевают другие дешевые методы очистки. Вот профессиональное мнение DetailXPert об очистке двигателя паром.

Паровая очистка двигателя Стоимость

Профессиональные автосервисы оценивают стоимость паровой очистки двигателя в зависимости от множества факторов: объема двигателя, его текущего состояния (если вы не чистили двигатель несколько лет, скорее всего, им придется дополнительная работа, за которую взимается дополнительная плата), и возраст вашего автомобиля (паровая очистка двигателей старинных автомобилей стоит дороже). В среднем стоимость паровой очистки двигателя будет составлять более 100 долларов и может доходить до 400 долларов. Очевидно, что аренда пароочистителя или использование собственного оборудования для работы своими руками обойдется вам гораздо дешевле.

Почему стоит выбрать паровую очистку двигателя?

  • Эффективно удаляет жир, масло и другие отложения. Струи пара могут эффективно растворять частицы любой грязи и грязи, скопившиеся на двигателе. Это лучший способ вернуть двигателю его первоначальный вид, что может быть особенно выгодно, если вы планируете продать свой автомобиль.
  • Легче распознать утечки масла и снизить риск возгорания двигателя. В большинстве случаев утечки масла трудно обнаружить, потому что шланги покрыты грязью и грязью. Заливать их агрессивными химикатами не рекомендуется, поскольку они могут повредить провода и шланги. Пар, как упоминалось ранее, может удалить всю грязь и грязь, облегчая обнаружение утечек масла.
  • Экологически чистый. При очистке паром не используются едкие химикаты в процессе очистки. Таким образом, нет никаких шансов, что химические остатки останутся на деталях двигателя, как в методах очистки двигателя содовой струйной очисткой и горячим баком; вы также не подвергнетесь воздействию токсичных паров. Однако имейте в виду, потому что остатки от двигателя могут не только создать беспорядок в рабочей зоне; он также может загрязнять ливневые стоки, водные пути и т. д. Чтобы предотвратить нарушение законов об охране окружающей среды, настоятельно рекомендуется, чтобы вы выполняли этот процесс в профессиональной службе. У них есть средства для правильной утилизации отходов.
  • Экономичен в долгосрочной перспективе.
    Такой метод, как содоструйная обработка, лишь немногим дешевле, чем очистка паром, так почему бы не выбрать более эффективный? Очистки двигателя паром два раза в год достаточно, чтобы обеспечить его чистоту и бесперебойную работу. в то время как такой метод, как горячее танкование, следует проводить 3-4 раза в год. Следовательно, затраты на очистку двигателя паром в долгосрочной перспективе более экономичны.

Почему стоит выбрать профессиональную помощь?

Привлечение профессионалов для очистки двигателя вашего автомобиля паром имеет несколько преимуществ. Профессионалы знают, как обращаться с пароочистителем, не повреждая двигатель вашего автомобиля. У них также есть необходимые инструменты, оборудование и средства для удаления токсичных остатков. Что еще более важно, вы будете в безопасности от ошпаривания или ожогов.

Если вам нужно индивидуальное предложение по очистке двигателя вашего автомобиля паром, позвоните в DetailXPerts по телефону 877-317-9737.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку  , чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

Как и зачем чистить моторный отсек

  • двигатель

Обновлено 11 октября 2019 г.

Двигатели могут очень быстро стать грязными, так как они подвергаются воздействию всех факторов окружающей среды, связанных с вождением в сырую или ветреную погоду.

Если вы планируете продать свой автомобиль или просто хотите гордиться всеми его аспектами, очистка моторного отсека — это простая и легкая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно всего за полчаса.

Шаг первый:

Первый шаг — найти подходящее место для очистки моторного отсека.

Запрещено сливать в городскую канализацию загрязненную воду, в том числе масло, охлаждающую жидкость или обезжириватель, поэтому вам нужно будет найти подходящее место для выполнения этой работы.

В большинстве автомоек самообслуживания предусмотрена возможность мойки моторного отсека.

В качестве альтернативы простым решением является размещение пластикового листа под автомобилем, который позволит собирать стоки в контейнер и утилизировать их должным образом.

Вы также можете использовать биоразлагаемый обезжириватель, как мы делаем в видео ниже, который безопасно использовать дома, если вы не воздействуете с ним на утечки масла или другие жидкости.

Лучше всего оставить двигатель на короткое время, чтобы он остыл.

На горячем двигателе обезжириватель и другие чистящие средства быстро высыхают и оставляют неприглядные пятна на двигателе.

Чем больше вы ездите на машине, тем больше грязи скапливается в моторном отсеке вашего автомобиля.

Шаг второй:

Для очистки моторного отсека вам потребуются определенные продукты. К ним относятся:

  • Crubbing Brushes
  • Gloves and Safety Glasses
  • Биоразлагаемый двигатель Degreared
  • Пластинки
  • Вода, предпочтительно для стиральной машины или садового шланга
  • Microfibre
  • Vinyl и резиновый защитник
  • 0

  • . сумки, накрывайте любые компоненты, которые вы хотите сохранить сухими, такие как генератор переменного тока, катушка и свечи зажигания.

    Попадание воды в эти компоненты может привести к повреждению или проблемам с запуском, поэтому лучше держать их сухими. Не забудьте снять полиэтиленовые пакеты после того, как закончите!

    Шаг третий:

    Пришло время начать уборку! Во-первых, промойте моторный отсек с помощью мойки высокого давления или шланга, начиная сзади и продвигаясь вперед, стараясь покрыть как можно больше.

    Установите мойку высокого давления на более низкую настройку, так как высокое давление может привести к попаданию воды в разъемы и другие компоненты, что может вызвать проблемы.

    Лучше избегать намокания звукопоглощающего коврика на нижней стороне капота, если он установлен на вашем автомобиле, так как лишний вес может привести к его провисанию и разрушению со временем.

    После того, как вы будете довольны полосканием, обильно распылите обезжириватель на все поверхности и приступайте к чистке щеткой, не забывая обработать стойкие следы.

    Оставьте обезжириватель на несколько минут, чтобы дать ему возможность разрушить грязь и грязь.

    Для следующего шага возьмите мойку высокого давления или шланг и смойте раствор обезжиривателя.

    Если есть какие-либо проблемные участки, сосредоточьтесь на них с помощью пульверизатора и чистящей щетки, пока они не станут чистыми.

    Пришло время просушить моторный отсек. Проще всего оставить капот открытым, особенно если стоит такой теплый солнечный день.

    Вы также можете использовать сжатый воздух или садовый воздуходув для удаления воды, если у вас есть к ним доступ.

    Теперь, когда двигатель высох, пришло время снять полиэтиленовые пакеты.

    Вы также можете купить специальное средство для защиты резины и винила, чтобы придать пластику блеск выставочного зала!

    Просто нанесите пенным аппликатором на все части моторного отсека, а затем удалите излишки салфеткой из микрофибры.

    Как только вы почувствуете, что удалили всю грязь и грязь из моторного отсека, вы можете гордиться тем, что у вас самый красивый двигатель на улице!

    Регулярная очистка позволит сохранить вид моторного отсека новым, поможет отследить любые утечки и продемонстрирует потенциальным покупателям, насколько вы заботитесь о своем автомобиле.

    А теперь представьте себе плавный переход…

    Верно. AutoGuru позволяет вам искать, сравнивать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков по всей Австралии. Бум!

    Изображение предоставлено: моторный отсек BMW Дэвид Эйнли.

    После почти 10 лет работы с инструментами и обслуживания клиентов он перешел в сферу ИТ в качестве аналитика данных и штатного механика в AutoGuru.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *