Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое ксенон — плюсы и минусы ксеноновых ламп

Что сделала компания Phillips в 1992 году? Она разработала и применила первую ксеноновую лампу в фаре. Прошло 26 лет, технология успела усовершенствоваться и завоевать рынок. На сегодняшний день ксеноновые лампы пользуются популярностью у автолюбителей, не только в странах СНГ. Это заслуга конечно же производителя — Phillips. Однако, из за популярности продукта рынок пополнился другими именитыми брендами, например – Brevia, Solar. И так давайте разберемся, что такое ксенон, как устроена ксеноновая лампа, ее преимущества и недостатки. Стоит ли вообще тратить на нее деньги, на самом деле?

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.

Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику.

Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.

Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.

Блок розжига

Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.

Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно


Блоки бывают трех поколений. Третье, называемое «кирпичами» (ballast standart) имеют напряжение от 9 до 18 . Четвертое поколение имеют встроенное реле контроля напряжения и зажигает лампы самостоятельно, если они гаснут (super slim ballast), так же отличаются компактными размерами. Мощность – от 6 до 32 Вт, разжигают лампы меньше, чем за секунду. Подходят под автомобили с напряжением 12-24 Вт. Пятое поколение, имеют самый компактный блок и усовершенствованную технологию работы. Блок не только управляет лампами, а и поддерживает процесс работы, с учетом внешней среды. Устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили с напряжением от 12 до 24 Вт.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.

Цоколь

Маркировка

H

                            h2, h4, h5, H7, H8, h21, h23, h37/2

D

                            D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S

HB

                            HB3(9005), HB4 (9006)


Цоколь с маркировкой D устанавливается в ближний свет.

Цветовая температура от 4300К до 6000К. Лампа с цоколем D1S объединяет в себе блок розжига и цоколь в одну систему. Это упрощает процесс монтажа лампы, вам не нужно дополнительно искать место для блока розжига. D1R сделаны со специальным антибликовым напылением. D2S также имеют антибликовое напыление и предназначены для линзовой оптики «европейцев», а D4S – для линз «японцев».

Цоколи с маркировкой H устанавливают в ближний свет. Для противотуманок обычно берут h4, реже h2, H8 или h21. Маркировка h5 означает, что это биксеноновая лампа, где соединен ближний и дальний свет. Цоколя с обозначением H имеют цветовую температуру от 4300 до 6000К. В этот диапазон входят такие цвета, как – желто-белый, белый и холодно-белый.

Цоколя HB мало чем отличаются от H. Они чаще устанавливаются в дальний и противотуманный свет. HB3 – для ПТФ, HB4 – для дальнего. В целом, необходимо понимать, что на разные автомобили ставятся разные цоколя ламп. Подбробней про это мы разбирали в статье ниже.

Внешний вид лампочки по соответствующему цоколю

Статья по теме: Что такое цоколя автоламп их маркировка и обозначения. Чек лист как правильно подобрать лампу на авто

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ перед галогенным. Рассмотрим подробно каждый пункт.

✔️Яркость и угол обзора

Ксенон светит ярко, в среднем 1500 — 2000 Люменов. Также у него больше угол обзора. За счет того, что луч концентрируется и не рассеивается по сторонам (при соблюдении всех требований и правильной установке), вы видите больше, дальше и лучше каждую яму на дороге. Это повышает вашу безопасность и реакцию на опасность в ночное время суток.

✔️Срок службы

В среднем ксеноновые лампы работают два-три года. Поэтому вам не нужно часто менять лампочки. Это экономия времени и денег. Зависит данное свойтсво от качества внутренних компонентов ксеноновых ламп.

✔️Конструкция

Иногда лампа неожиданно перестает работать. С ксеноном такого не происходит. Блок розжига контролирует напряжение в работе и не нагружает бортовую сеть. Лампы почти не нагреваются, что увеличивает срок работы. Отсутствие нити накаливания делает ксенон неуязвимым к вибрации и дорожной тряске.

Недостатки у ксенона тоже имеются. Среди них:

❌Установка. Да, вам придется либо ехать на СТО, либо монтировать их в гараже. На этой стадии могут возникнуть проблемы при установке. Мы писали уже, как установить ксенон в гараже.

Также, после установки, лампы надо откорректировать. Если неправильно это сделать, то вы будете слепить встречный транспорт. Лучшим вариантом будет, если вы поставите ксенон не в штатную оптику – устанавливают ксенон в линзу.

Статья в тему: Установка ксенона — Все за и против

❌Оптика

Ксенон нужно ставить на линзовую оптику, рефлекторная не особо для этого подходит. Конечно, можно «пошаманить» и сделать из рефлекторной – линзовую. Однако, это стоит денег и времени. Если вы рискнете просто поставить ксенон в рефлекторную оптику, то получите некачественное освещение и много негатива со стороны встречного траснпорта.

Заключение

Мы разобрались с назначением, видами, преимуществами и недостатками ксеноновых ламп. Теперь вы знаете – значимость появления ксеноновой технологии в автосвете, какими параметрами ламп необходимо руководствоваться, перед покупкой и стоит ли обращать свое внимание на этот продукт.

Было полезно, ставь 5 звезд и делись с друзьями. До скорых встреч.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Ещё по теме

  • Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света

    | | 6.2K 3

  • Porsche Cayenne 20 лет: сравниваем первое и третье поколение

    | | 39.5K 4

  • Автомобили, которые рынок Казахстана потерял в 2022 году

    19 октября 2022 | | 98. 1K 9

  • На автобусе сквозь Сахару

    | | 7.4K 2

Плюсы и минусы ксеноновых фар по сравнению с галогенными фарами

Когда первые автомобили только отправились в путь, фары были довольно примитивными и представляли собой свечу внутри стеклянного корпуса. Позже технологические достижения включали газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор производит для кемпинга. Справедливо сказать, что когда дело дошло до света, большинство водителей все еще были в темноте. Но опять же, эти автомобили двигались только в темпе быстрой пробежки.

Шаг вперед Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, придумал первые долговечные фары для автомобилей, способные выдерживать вибрации. Действительно, в большинстве автомобилей сегодня по-прежнему используются фары, основанные на его оригинальных разработках.

Проще говоря, у обычной лампочки есть нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным/оранжевым/желтым). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5%-10% идет на освещение, а остальное — на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они гораздо более эффективны, производя больше света и меньше тепла при заданном количестве электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Обычно в лампах накаливания нить накала находится в вакууме, но автомобильные фары заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом). Галоген вступает в реакцию с горячей нитью накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить накаливания горит сильнее. Горячее горение позволяет им излучать больше света.

Недостатком является то, что галогенные лампы должны быть изготовлены из специального стекла и с ними нужно обращаться так, чтобы на них не оставались отпечатки пальцев. Это может вызвать горячее пятно на стекле, из-за чего лампа может выйти из строя в течение нескольких минут.

Что такое ксеноновые HID-фары?

Лампы HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнены ксеноном и не имеют нити накаливания; вместо этого внутри газоразрядной лампы между двумя электродами возникает искра. Однако для этого требуется гораздо более высокое напряжение, чтобы совершить скачок. Фары HID создают гораздо более мощный свет, измеряемый в тысячах люменов, при заданной потребляемой мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт, что создает мощную искру и воспламеняет газовую смесь ксенона. Как только зажигается искра, напряжение снова падает, но по-прежнему измеряется тысячами вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы и минусы галогенных фар

Галогенные лампы не излучают столько света, сколько ксеноновые лампы, и вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары стоят очень дешево, потому что они производятся уже более 50 лет. Несмотря на то, что доступны некоторые комплекты модернизации HID, для галогенных и ксеноновых ламп требуется другой отражатель и крепление, чтобы обеспечить наилучшее освещение; дело не только в замене ламп.

Плюсы и минусы ксеноновых HID-фар

Ксеноновые HID-фары имеют множество преимуществ:

  • Ксеноновый свет в 100 раз ярче галогенных
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксенон дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • .
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый, тогда как галогенный свет более желтоватый
  • Ксеноновые фары дают больше света/меньше тепла

Ночью ксеноновая фара HID излучает луч света, который проецируется дальше вперед и лучше освещает обочины дороги. Помните: чем лучше вы видите, тем больше времени у вас есть, чтобы отреагировать.

Самым большим недостатком газоразрядных ламп является высокая стоимость, но, несмотря на то, что цены на них снижаются, вскоре они могут быть вытеснены широко доступными и менее дорогими светодиодными модулями.

Стоит ли покупать ксеноновые фары? (Профи и минусы)-Oards Automotive Hub

от Kevin

0 Акции

  • Share
  • Tweet

(обновлен 1 декабря 2022 г.)

Xenon, также ссылается на As As As High Intentice Ground (High Intentivity Ground (High Intentivity Ground. HID), фары являются одними из последних передовых технологий фар. Иногда у вас есть возможность заменить существующие заводские фары вашего автомобиля на эти превосходные ксеноновые фары.

Вам не нужно покупать дорогой автомобиль, чтобы воспользоваться преимуществами этой технологии. В продаже есть комплекты ксеноновых фар, которые позволяют вам модернизировать существующие галогенные фары вашего автомобиля с помощью этих ксеноновых фар.

Идеально подходит для владельцев старых автомобилей, которым необходимо обновить свои классические галогенные фары. Тогда вы увидите больше дороги, чем никогда раньше. Имейте в виду, что корпус фары также играет большую роль, поэтому заводские ксеноновые фары почти всегда будут лучше, чем модифицированные.

Вам может быть интересно, что такое «ксенон». На самом деле это газ, который не имеет ни цвета, ни запаха. Тем не менее, он будет светиться очень ярко, когда для его нагрева используется совсем немного электричества.

На самом деле, освещение будет намного ярче, чем типичные галогенные фары, которые использовались в автомобилях на протяжении многих десятилетий, а яркость может даже превзойти многие светодиоды. Во время их создания никакие другие фары на рынке не могли сравниться по мощности с ксеноновыми фарами.

См. также: Конденсат в фарах? (Вот как это исправить)

Содержание

Преимущества ксеноновых фар

О ксеноновых фарах говорят в основном хорошие вещи. Ниже приведены 4 веские причины, по которым вам следует установить на свой автомобиль ксеноновые фары.

1) Более белое освещение

Ксеноновые фары излучают очень белый свет. Вы сможете четко видеть практически любую тусклую или темную область, когда на нее светит ксеноновое освещение.

Мало того, белизна распространяется намного дальше, чем обычная галогенная фара.

2) Более яркое освещение

Пожалуй, самое лучшее в ксеноновых фарах — их превосходная яркость. Они ярче, чем галогенные и светодиодные лампы.

Когда вы едете ночью, вы можете сделать окружающую среду похожей на дневную, когда включены ксеноновые фары.

3) Долговечность

Ксеноновые лампы, используемые в ксеноновых фарах, содержат газ ксенон. Этот газ не умрет и не станет недостаточным в ближайшее время. В то время как галогенные фары служат от 400 до 1000 часов, ксеноновые фары служат до 2000 часов использования.

4) Энергоэффективность

Ксеноновые фары очень хороши с точки зрения энергоэффективности. Не забывайте, что ксенон — это газ, поэтому он служит долго. Вам нужно только небольшое количество электричества, чтобы поднять этот газ и сделать его ярким.

Из-за этого ксеноновые фары потребляют намного меньше энергии аккумулятора, чем галогенные фары.

Недостатки ксеноновых фар

Когда в чем-то слишком много хорошего, всегда можно найти и несколько плохих качеств. Ксеноновые фары имеют некоторые недостатки, о которых стоит упомянуть. Ниже приведены 2 отрицательных аспекта ксеноновых фар, которые следует учитывать.

1) Ослепление

Хотя яркость ксеноновых фар может облегчить ваше вождение, это не упростит вождение другим водителям на дороге. Яркость может вызвать блики, отражающиеся в их зеркалах, из-за чего им будет труднее видеть дорогу.

Это может привести к несчастному случаю или вызвать агрессию на дороге, когда они будут недовольны вами из-за яркости ваших фар.

Вы хотите убедиться, что ваши фары правильно отрегулированы, чтобы они освещали дорогу, а не ослепляли встречный транспорт.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *