Кузов автомобиля — название деталей, схема, устройство и материалы
Автомобиль — это технически сложное устройство, которое состоит из целого ряда всевозможных узлов и механизмов. Разбираться, какие детали кузова автомобиля отвечают за различные функции, должен каждый автовладелец. Причем это нужно не столько, чтобы своими силами устранять любые поломки в дороге, а больше ради понимания рабочего принципа собственного ТС. В этом материале собрана именно такая полезная информация.
Содержание
- Из чего сделан кузов автомобиля
- Назначение и требования
- Устройство
- Компоновка кузовов
- Жесткость
- Общее устройство кузова
- Моторная зона
- Пассажирская часть
- Багажный отсек
- Днище
- Крыша
Из чего сделан кузов автомобиля
Несущая система транспортного средства бывает различной, однако кузов считается самым востребованным и распространенным. Детали кузова легкового автомобиля обеспечивают достаточно удобное крепление всех компонентов машины, размещение разнообразных грузов и любого количества пассажиров, а во время транспортировки берут на себя нагрузки.
Назначение и требования
Сердце машины — это ее мотор. Кузов – ее тело.
Эта составляющая ТС — самая дорогостоящая. Главная ее задача заключается в размещении мест посадки и других компонентов, а также в хорошей защите всех механизмов и пассажиров от негативных факторов извне.
Из чего делают кузов
В сегодняшних авто кузов принято делать из очень качественной и прочной стали. При этом его обязательно обрабатывают необходимым образом для защиты от коррозии. Малая толщина металла авто позволяет существенно снизить вес автомобиля. А это очень хорошо отражается на его общей динамике. Кузов, вопреки малой толщине металла, рассчитан так, что он и надежный, и легкий.
Детали конструкции на подавляющем большинстве ТС скрепляют сваркой точечного типа. Это обеспечивает надежность фиксации всех компонентов и сокращение числа острых углов. В будущем производители автомобилей для сварки механизмов планируют использовать сверхточный лазер. Это сведет присутствие всевозможных выпуклостей и углублений на швах к минимуму. В результате конструкция станет намного более простой и прочной.
Детали кузова скрепляют сваркой точечного типа1Ученые не устают искать любые методы уменьшения массы без ущерба надежности и жесткости. Перспективным материалом, к примеру, считается алюминий. В транспортных средствах Европы масса деталей из него пятнадцать лет назад составила всего 130 кг.
Корпус — это одна из самых важных частей. Толщина и качество материалов влияет на устойчивость к ржавчине и долговечность.
Все чаще современные компании по производству авто переходят на алюминий и углепластик. Это помогает существенно уменьшить массу продукции. Главное здесь, чтобы конструкция могла обеспечить наибольшую безопасность для самого водителя и всех пассажиров при возможном столкновении.
Вдобавок, рынок начинает завоевывать пеноалюминий. Это прочный и легкий материал, отлично поглощающий удар во время аварии. Благодаря пенистой структуре, у него высокий уровень звукоизоляции и термостойкости. Однако здесь есть и недостаток. Пока что пеноалюминий очень дорогой. Почти на 20% дороже обычных материалов. Сплавы алюминия широко используют сегодня известные автомобильные компании Мерседес и Ауди.
Так, за счет специфических сплавов алюминия вес модели Ауди А8 удалось снизить до невероятных 810 кг.
Помимо упомянутого алюминия сегодня начинают активно использовать материалы из прочного пластика. К примеру, специфический сплав под названием Fibropur. По своей жесткости он фактически не уступает настоящей стали.
Корпус любой легковой машины должен соответствовать следующим нормам:
- Стойкость к появлению ржавчины.
- Не самая большая масса.
- Соответствие передовым дизайнерским тенденциям.
- Большая жесткость.
- Подходящая форма для выполнения ремонта и постоянного обслуживания, а также погрузки груза.
- Высокий уровень удобства для водителя и всех пассажиров.
- Высокая безопасность при аварии.
Устройство
Вопреки невероятному числу всевозможных компоновок, устройство автомобильного кузова вполне стандартизовано. Туда входят:
- Тыльные и фронтальные лонжероны.
- Передний щит.
- Надколесная ниша.
- Передние, средние и хвостовые стойки.
- Центральный тоннель.
- Днище.
- Крыша.
- Заднее крыло.
- Багажная панель.
- Пороги.
Схема кузова легкового автомобиля также может отличаться от выше описанной. Это полностью зависит от корпуса. Такие элементы автомобильного корпуса, как стойки и лонжероны, обладают повышенным вниманием со стороны водителей.
Компоновка кузовов
Несущая часть состоит из кузова и специальной рамы, самого кузова либо быть комбинированной. Конструкция, выполняющая задачи несущей части, называют несущей. Современные машины выполнены именно в данной компоновке.
Такую конструкцию делают в трех разных объемах:
- Трехобъемный. Имеет три отсека: пассажирский, багажный и зона мотора. В подобной компоновке производят седаны.
- Двухобъемный. У такой конструкции есть уже две зоны. Отсек для двигателя и пассажиров с багажником. К данной компоновке можно с легкостью отнести универсал, а также хэтчбек и кроссовер.
- Однообъемный. Имеет цельный корпус, объединяющий отделение для мотора, отсек для багажа и салон для пассажиров. Все это соответствует грузопассажирским и пассажирским машинам.
Жесткость
Жесткость – специфическое качество каждого ТС, посредством которого оно во время эксплуатации может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Жесткость непосредственно влияет на управляемость автомобилем. Чем она выше, тем лучше.
От чего зависит жесткость? Здесь важны такие параметры, как геометрия авто, типа его корпуса, число дверей, размер окон и самого транспортного средства. Кроме того, огромное значение имеет специальное крепление и положение хвостового и переднего стекол. С помощью их жесткость способна повышаться до 40%. Чтобы еще больше увеличить жесткость, на авто устанавливают надежные распорки-усилители.
Самые надежные модели авто — это седаны, а также хэтчбеки и купе. Это часто трехобъемная компоновка, у которой есть вспомогательные перегородки между мотором и отделением для багажа. Определенно низкие показатели жесткости у корпусов типа универсал, а также микроавтобус и пассажирский.
Важно. Для определения степени жесткости машины есть два важных параметра – на кручение и на изгиб. В первом случае выполняется проверка сопротивления при давлении в разных противоположных точках от продольной оси корпуса. У современных машин, в основном, используется несущий цельный корпус. Жесткость в нем обеспечивается благодаря ряду балок, а также лонжеронам.
Общее устройство кузова
Корпус машины может быть разным. Сейчас распространены следующие его разновидности и названия:
- Седан. Это наиболее популярная вариация легковой машины. У нее есть отдельный багажник, закрытый корпус и четыре двери.
- Внедорожник. Большое ТС с большим дорожным просветом и с особой подвеской. Такие модели используются там, где требуется хорошая проходимость. На качественных ровных дорогах в городе внедорожник менее эффективен.
- Кроссовер. Это внедорожная разновидность хэтчбека. Передвигаться на таком ТС можно как в городе, так и за городом. Модель отличается от настоящего внедорожника меньшим дорожным просветом и более слабой проходимостью.
- Фургон. Это модификация, которая прежде всего применяется для всевозможных коммерческих задач. У фургона есть большой отсек для багажа за перегородкой, а также один либо два ряда кресел.
- Универсал. У модификации объединены в одно пространство багажник и салон. У них общая крыша, которая продлена прямо до хвостового края.
- Родстер. Это весьма редкая спортивная разновидность на два места, с жесткой крышей либо без нее.
- Лимузин. Его очертания похожи на удлиненный седан. Место водителя обязательно отделено от салона с пассажирами стеклом либо перегородкой из другого материала.
- Купе. У такого ТС две двери, а также только один ряд кресел. Багажник от пассажирского салона авто отделен, однако сзади никакой дверцы нет.
- Кабриолет. Специфическое купе с крышей, которая при потребности откидывается. Последнюю делают складной из жести либо мягкой из текстиля.
- Пикап. Легковая машина с один либо двумя рядами сидений, а также открытым отсеком для багажа. В основном, такие машины применяют для поездок куда-нибудь за город и для всевозможных коммерческих задач.
- Минивэн. От фургона такая модификация отличается общим числом кресел для пассажиров – четыре ряда. Кроме того, у минивэна больший салон и багажник.
- Хэтчбек. В эту модель ставят как один, так и целых два ряда сидений. В тыльной стенке при этом всегда есть еще одна дверь. У данных ТС задний свес короче, нежели у универсала и седана.
- Лифтбек. Редкая модификация, которая внешне похожа сразу и на седан, и на хэтчбек. Крышка отсека для багажа здесь выступает больше, нежели у хэтчбека, однако меньше, нежели у седана.
Моторная зона
Так называется перед легковой машины.
Моторная зона содержит в себе следующие компоненты корпуса:
- Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной стали. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лонжеронов есть зоны возможного смятия.
- Верхнее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
- Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к переду лонжеронов.
- Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
- Рамка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лонжеронам. Как поперечный элемент, она придает переду большей жесткости.
- Передняя перегородка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и центральная. Она надежно защищает пассажиров и водителя при возникновении в моторном отсеке пожара. За перегородкой находится силовая конструкция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
- Брызговики передних крыльев. Это внутренние панели вокруг колеса, частично приварены к лонжеронам, которые защищают его от грязи. Они добавляют корпусу большей жесткости.
- Передние крылья. Эти компоненты находятся возле передних дверей и доходят непосредственно до переднего бампера. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закрывают переднюю подвеску и брызговики.
Пассажирская часть
Если говорить про пассажирскую часть, то в нее входят следующие компоненты:
- Салон. Это центральная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня безопасности пассажиров и водителя окружена усиленными панелями. В центральной боковой стойке есть усиление, в дверях и за приборной панелью тоже. Кроме того, у крыши машины есть усиленная поперечина, которая оберегает салон в случае переворота.
- Задняя полка. Это панель, которая находится под хвостовым стеклом, за задними сиденьями.
- Задняя перегородка. Она разделяет отделение для багажа и салон для пассажиров.
- Двери. Конструкция этого компонента — составная. Это внешняя панель, внутренний усилитель и элемент, на котором крепятся различные составляющие дверей, вроде стеклоподъемников.
- Стойки. Вертикальные компоненты для надежного удержания крыши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Эти элементы состоят из внешних частей и внутреннего стального усиления. В седанах есть целых три вида стоек. Так, передние переходят непосредственно в рамку лобового стекла. Средние удерживают крышу между разными дверьми, а также обеспечивают места фиксации шарниров для хвостовых дверей. Кроме того, они распределяют всю нагрузку с низа корпуса на верхнюю часть, а также защищают салон при боковых ударах. Хвостовые стойки необходимы, чтобы удерживать зад крыши. Также они являются местом для заднего стекла ТС.
- Боковая панель. Это общая конструкцией, где проемы дверей выполнены без сваривания, то есть одним элементом. Боковая панель такого устройства надежно защищена от коррозии.
- Пороги. Усиленные компоненты внизу проемов дверей удерживают низ средних стоек и поддерживают днище по бокам. С фланцами днища их соединяют контактной сваркой. Внутри лицевой части порогов есть надежное усиление.
Багажный отсек
Как называется зад легковой машины? Это багажный отсек. Хвостовая часть легкового автомобиля состоит из следующих компонентов:
- Задние лонжероны — это продольные силовые составляющие из высокопрочной стали. Они надежно удерживают пол багажника, а также принимают на себя нагрузку во время транспортировки багажа.
- Задние арки, которые фиксируются на хвостовых крыльях.
- Пол багажника — это штампованный металлический лист, вогнутой формы, который образует свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом приварен к хвостовым лонжеронам, задней панели конструкции и задним брызговикам.
- Задние крылья — это несъемные панели, которые приварены к корпусу и являются важным элементом хвостовой части.
- Задние чашки, которые удерживают верх хвостовых стоек.
Днище
На дно легковой машины приходится практически 60% суммарного веса транспортного средства. Эту составляющую автомобиля делают из металла и подвергают горячей оцинковке. Такую процедуру пропускают исключительно китайские производители машин. Если днище не будет надежно защищено от коррозии, то спустя всего два года начинает постепенно гнить. Если говорить про главные компоненты днища, то это:
- Усилитель передней стойки.
- Задний пол.
- Порог кузова.
- Задняя поперечина пола.
Крыша
Панель крыши находится на стойках и закрывает всю его центральную часть. Панель крыши — одна из самых крупных и простых конструкций транспортного средства.
Крыше такую большую жесткость дает ее форма. А также усилители, которые приклеиваются к ней с обратной стороны. Крышу, которая переходит в заднее крыло приваривают посредством кремнистой бронзы либо качественной латуни. Этот дает возможность делать ровный и длинный шов, а также противостоять вибрациям и нагрузкам, которые воздействуют на это место. Подобное соединение также гораздо меньше боится коррозию.
Знать из чего состоит автомобильный кузов, нужно знать каждому водителю. Без этого невозможно будет поддерживать транспортное средство всегда в нормальном и рабочем состоянии. Без таких знаний не выйдет объяснить специалисту по ремонту авто в чем проблема. Да и вообще, информация, которая представлена выше — очень полезная просто для понимания сути работы собственного автомобиля.
Назначение кузова автомобиля, общие принципы устройства
Главная / Учебник по устройству автомобиля / Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности » Подраздел 9.1 Назначение и общее устройство кузова
Один из самых дорогих элементов автомобиля в целом – это кузов. Дорогой, потому что сложный, имеет огромное количество отдельных деталей со сложной поверхностью и, следовательно, требующими дорогого и высокоточного изготовления.
Различают следующие виды кузова:
- рамный;
Примечание
Рамные, в свою очередь, могут быть как с полноценной отдельной рамой, так и с интегрированной в структуру кузова (как у Mitsubishi Pajero Wagon).
- несущий.
Рамный кузов
В данном случае имеется трех- или двухобъемный кузов (об «объемности» кузовов можете вспомнить, посмотрев главу 2), установленный и закрепленный на раме, с моторным отсеком, с салоном, багажным отделением. Рама имеет вид лестницы, с двумя продольными лонжеронами, которые соединены между собой поперечинами. На раму крепятся элементы ходовой части и трансмиссии, а также двигатель. Получается, что все нагрузки при движении от колес через подвеску передаются на раму, на кузов при этом воздействуют минимальные нагрузки. Конструкция хороша для внедорожников, для которых родная стихия – бездорожье, где важна жесткость и надежность конструкции. Широкое распространение рамная конструкция получила также на пикапах, основное назначение которых – перевозка тяжестей.
Но когда разговор заходит о комфорте и управляемости, рама краснеет и смущается, так как ей нечего ответить. Из-за того, что кузов к раме крепится в нескольких точках, а все усилия от колес передаются на раму, то напрочь пропадает ощущение автомобиля. Из-за рамы нельзя в достаточной мере опустить кузов относительно ходовой части и дороги, а в таком случае ограничен предел понижения центра тяжести и центра масс автомобиля.
Всех недостатков рамной конструкции лишен несущий кузов.
Несущий кузов
«Несущий» означает, что именно на его элементы крепятся детали ходовой части, трансмиссия и двигатель. Все усилия от дороги передаются именно на кузов. В формировании сопротивления участвуют все элементы кузова (на рисунке 9.1 изображены элементы несущего кузова).
Если уж быть точным в определениях, то все элементы кузова и его силовая структура скрыты от глаз под оперением кузова. Оперение – это крылья, капот, крышка багажника (или дверь багажного отделения, в зависимости от типа кузова) – иными словами, все, что не отвечает за восприятие нагрузок при движении автомобиля. Именно поэтому, если вы или вас кто-то «подмял» в небольшом или среднем ДТП, то отсутствие повреждений именно кузова никак не повлияет на автомобиль, понадобится лишь заменить или отрихтовать пострадавшую панель.
Рисунок 9.1 Элементы несущего кузова и его оперение.
Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности | Углы установки колес Назначение, устройство и типы подвесок автомобиля | Подраздел 9.2 Аэродинамика автомобиля |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus
11 Цельная конструкция кузова – автомобильные технологии
Последнее обновление: понедельник, 16 января 2023 г. | Автомобильные технологии
Цельной или единой конструкцией кузова автомобиля можно считать выполненную в виде трех коробчатых отсеков; средний и самый большой отсек, расположенный между передней и задней осями опорных колес, обеспечивает пространство для пассажиров, расширенный передний кузов, построенный над передними опорными колесами и впереди них, охватывает двигатель и агрегаты трансмиссии, а задний кузов за задней осью обеспечивает пространство для багажа.
багаж.Эти коробчатые отсеки сконструированы в виде каркаса из связей (растягивающих) и распорок (сжимающих), деталей (рис. 1.1(а и б)) из катаной листовой стали, спрессованных в различные формы, такие как прямоугольная, треугольная, трапеция, цилиндр или их комбинация для формирования тонких профилей закрытого типа. Эти секции предназначены для сопротивления прямым нагрузкам на растяжение и сжатие или на изгиб и кручение, в зависимости от расположения элементов внутри конструкции.
(b) Поперечная нагрузка кузова
Рис. 1.1 (a и b) Конструкционная растягивающая и сжимающая нагрузка кузова
(b) Поперечная нагрузка кузова
Рис. 1.1 (a и b) Структурная растягивающая и сжимающая нагрузка автомобиля кузов
1.1.1 Описание и функции компонентов кузова (рис. 1.2)
Основные отдельные компоненты, составляющие каркас кузова, теперь будут описаны отдельно под следующими подзаголовками:
1 Оконные и дверные стойки
2 ветровые и задние рельсы
3 Cantrails
4 Структура на крыше
5 Верхняя четверть панель или окно
6 на этаже и ботинках
7 Центральный туннель
8 Sills
100003
8 Pills100003
11 Передние лонжероны
12 Передняя обшивка
13 Задняя обшивка
14 Нижняя доска
15 Задняя доска
Оконное стекло и дверные стойки обозначаются буквенным кодом; от переднего ветрового стекла до дверных стоек обозначаются как стойка A, центральные боковые стойки двери — как стойка BC, а задняя дверь — как стойка D.
Они показаны на рис. 1.2.Эти стойки образуют часть конструкции кузова, поддерживающую крышу. Короткая стойка А и задняя стойка D закрывают ветровое стекло и боковые окна и образуют боковые каналы для остекления, в то время как центральная стойка ВС простирается на всю высоту салона от крыши до пола и поддерживает петли задних боковых дверей. Передние и задние стойки действуют как распорки (сжимающие элементы), которые передают часть изгибающего эффекта из-за прогиба колесной базы под днищем на каждый конец балок, которые, таким образом, становятся реактивными стойками, противодействующими горизонтальному изгибу салона на уровне пола. уровень. Однако центральная стойка BC действует как связи (растягивающие элементы), передавая некоторую степень поддержки от середины пролета балок к конструкции пола.
Рельсы ветрового и заднего стекла (рис. 1.2(2)) Эти релинги коробчатого сечения охватывают передние и задние стойки или боковые панели в зависимости от конструкции, так что они способствуют сопротивлению поперечному провисанию между колесными колеями за счет выступающие в роли сжимающих элементов. Другая функция заключается в поддержке переднего и заднего концов панели крыши. Нижняя часть рельсов также включает в себя каналы для остекления.
Контррейлы (рис. 1.2(4)) Контррейлы представляют собой горизонтальные элементы, соединяющие между собой верхние концы вертикальных дверных стоек (стоек) A и BC или BC и D. Эти рейки образуют лонжероны, образующие прямоугольный каркас крыши, и поэтому подвергаются сжимающим нагрузкам. Поэтому они выполнены в виде различных коробчатых сечений, которые обеспечивают максимальное сопротивление сжатию при минимальном весе и сочетаются с кровельным покрытием. Капельница (рис. 1.2(4)) расположена между перекрывающейся панелью крыши и козырьками, стыки защищены точечной сваркой.
Конструкция крыши (рис. 1.2) Крыша состоит в основном из четырех профилей, образующих внешний край слегка выпуклой панели крыши. Прямоугольная внешняя рама крыши действует как несущие элементы, работающие на сжатие. Жесткость при кручении для сопротивления скручиванию максимизируется за счет сварки четырех углов секций швеллера вместе. Незначительная кривизна панели крыши придает ей жесткость, предотвращая тем самым деформацию и разрушение неподдерживаемой центральной области панели крыши. Для больших автомобилей можно использовать дополнительные поперечные балки, чтобы обеспечить большую поддержку крыши и предотвратить сдавливание крыши в случае опрокидывания автомобиля.
Верхняя четверть или окно (Рис. 1.2(6)) Это вертикальная боковая панель или окно, занимающее пространство между задней боковой дверью и задним окном. Первоначально боковая панель составляла важную часть опоры крыши, но улучшенная конструкция стоек и стремление к максимальному обзору либо заменили их боковыми окнами, либо уменьшили их ширину, а в некоторых моделях автомобилей они были полностью устранены.
Напольное сиденье и поддоны багажника (рис. 1.3) Они представляют собой листы штампованной катаной стали, закрывающие днище как пассажирского, так и багажного отделений. Горизонтальное расправленное давление между переборкой и пяточной панелью называется поддоном пола, а приподнятая платформа над задней подвеской и колесными арками известна как поддон сиденья или арки. Он, в свою очередь, соединяется с нижним стальным прессом, который поддерживает багаж и называется поддоном багажника.
Для повышения локальной жесткости этих панелей платформы или поддонов и их устойчивости к передаваемым вибрациям, таким как барабанный и гудящий, в стальной лист впрессовано (впрессовано) множество узких каналов, поскольку вид сбоку в разрезе показал бы
Рис. 1.2 Элементы коробчатого сечения несущего кузова полугофрированного профиля (или ребра). Эти каналы образуют ряды неглубоких стенок, которые изогнуты и вытянуты перпендикулярно исходному плоскому листу. В свою очередь они разнесены и скреплены полукруглыми вытянутыми днищами каналов. При условии, что эти обжимки предназначены для правильной укладки и не слишком длинные, а металл не слишком растянут, они повысят жесткость 9e центральный туннель, пороги, передняя обшивка и рессорная башня с задним усиленным поддоном сиденья ¡x»* сечения
(c| Продольные передние балки, пороги, задняя сеялка с переборкой и рессорными башнями Рис. 1.3 (a-c) Шасси платформы эти панели так, чтобы они были эквивалентны листу, который может быть в несколько раз толще
Центральный туннель (рис. 1.3(а и б)) Это изогнутый или прямоугольный выступ, расположенный продольно по середине панели пола. Первоначально это было необходимое зло, чтобы обеспечить трансмиссионное пространство для коробки передач и карданного вала для автомобилей с задним приводом и передним расположением двигателя, но поскольку шасси было заменено цельным корпусом коробчатого сечения, оно было сохранено с передним приводом. , двигатели, установленные спереди, так как он вносит значительный вклад в жесткость конструкции пола на изгиб.Его второстепенная функция теперь заключается в размещении системы выхлопных труб и узла троса ручного тормоза.
Пороги (рис. 1.2(9) и 1.3(а, б и в)) Эти элементы образуют нижние горизонтальные стороны кузова автомобиля, которые проходят между передними и задними крыльями опорных колес или арками. Чтобы предотвратить провисание кузова между колесной базой автомобиля и боковым изгибом конструкции, внешние края панели пола поддерживаются боковыми порогами. Эти пороги выполняются в виде одинарных или двойных коробчатых секций (рис. 1.2(9)). Чтобы противостоять более тяжелым вертикальным изгибающим нагрузкам, они имеют относительно глубокое сечение.
Автомобили с открытым верхом, такие как кабриолеты, которые не получают структурной поддержки от элементов крыши, обычно имеют очень глубокие пороги, чтобы компенсировать повышенную нагрузку на днище.
Перегородка (рис. 1.2(м) и 1.3(а и б)) Это вертикальная перегородка, разделяющая пассажирский и моторный отсеки. Его верхняя половина может составлять часть приборной панели, которая изначально использовалась для отображения приборов водителя. Некоторые производители кузовов называют приборной панелью всю перегородку между двигателем и салоном. Если есть двойная перегородка, панель рядом с двигателем обычно называется перегородкой, а панель со стороны пассажира — приборной панелью или панелью. Люк и обшивка с каждой стороны обычно присоединяются к коробчатому сечению переборки. Это укрепляет вертикальную конструкцию, чтобы выдерживать деформацию при кручении и обеспечивать поддержку сопротивления изгибу платформы. Иногда между задними колесными арками или башнями сооружают переборку для усиления чаши сиденья над задней осью (рис. 1.3(с)).
Люк (рис. 1.3(a и b)) Его можно рассматривать как панель, образованную под передними крыльями, которая проходит между задним концом обшивки, где она встречается с переборкой, и дверной стойкой и крылом. Нижний край иллюминатора будет сливаться с днищем, так что в некоторых случаях он может образовывать часть бортика со стороны пассажирского салона. Обычно эти панели образуют наклонные стороны к переборке, а горизонтальный выступ, который охватывает всю ширину переборки, скрепляет стенку переборки, чтобы обеспечить повышенную жесткость конструкции. Таким образом, комбинированная передняя панель и иллюминатор будут иметь как вертикальную жесткость, так и жесткость на кручение.
Передние лонжероны (рис. 1.2(10) и 1.3(а и b)) Эти элементы обычно представляют собой элементы коробчатого сечения, выступающие вверх параллельно и вперед от переборки на уровне пола. Их назначение — выдерживать реакцию опоры двигателя и поддерживать переднюю подвеску или подрамник. Общей чертой этих элементов является их способность выдерживать вертикальные нагрузки в сочетании с обшивкой. Однако в случае лобового столкновения они спроектированы таким образом, чтобы разрушаться и рассыпаться внутри моторного отсека, так что корпус пассажира остается в безопасности и не слишком сильно отбрасывается назад.
Передняя обшивка (рис. l.2 и l.3(a и b)) Эти панели выступают вверх от передних лонжеронов и сзади соединяются со стенкой переборки. Эти панели предназначены для передачи направленной вверх реакции лонжеронов, поддерживающих переднюю подвеску, на переборку. В то же время предотвращается изгиб продольных профилей в стороны, поскольку панели обшивки имеют форму, наклоненную вверх и наружу к вершине. Обшивка обычно изгибается по краям, образуя горизонтальную верхнюю часть с фланцами, что оказывает значительное боковое сопротивление. Кроме того, обшивки иногда делаются ступенчатыми и загибаются к задней части, где они встречаются, и соединяются с переборкой, чтобы получить дополнительную продольную и поперечную жесткость.
Если подвеска с винтовой пружиной встроена, обшивка образует часть полукруглой башни, в которой размещается и обеспечивает реакцию нагрузки пружины, так что слияние этих форм увеличивает жесткость как при горизонтальном продольном, так и при поперечном изгибе переднего двигателя и конструкция кузова трансмиссионного отсека. Там, где необходимо, используются двойные слои листа в частях корпуса рессоры и в задней части обшивки, где они прикреплены к переборке, чтобы снять часть сосредоточенных нагрузок.
Задняя обшивка (Рис. 1.2(7)) Обычно рассматривается как часть коробчатого сечения, образующая переднюю половину рамы задней колесной арки и панель, непосредственно за которой соединяется с пяточной панелью и панелями сиденья. Эти боковые внутренние боковые панели размещают края чаши сиденья в соответствии с его разработанным боковым профилем и, таким образом, усиливают структуру пола над задней осью и подвеской. Когда используется задняя независимая винтовая пружинная подвеска, обшивка или колесная арка выдвигаются вверх, образуя корпус рессорной стойки, и, поскольку она образует полувертикальную конструкцию, в значительной степени способствует жесткости днища кузова между полом и багажником.
Передняя панель Считается, что передняя панель образует нижние области иллюминатора и приборной панели рядом с местом их слияния с днищем. Именно на эту панель со стороны пассажирского салона пассажиры могут положить ноги, когда автомобиль резко замедляется.
Задняя панель (рис. 1.3(b и c)) Задняя панель представляет собой вертикальную, но обычно неглубокую панель, проходящую под и через переднюю часть задних сидений. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить высоту ног пассажиров и сформировать приподнятую ступеньку для чаши сиденья, чтобы задняя ось имела достаточный относительный зазор для перемещения.
1.1.2 Платформенное шасси (рис. 1.3(а, в)) Конструкция большинства современных автомобильных кузовов обеспечивает жесткость в основном за счет платформенного шасси и меньше опирается на верхнюю раму оконных и дверных стоек, боковых панелей, направляющих ветрового стекла и инверсионные следы, которые становятся все тоньше по мере того, как поощряется стремление к лучшей видимости.
Большая часть продольной (колесной базы) жесткости на изгиб для сопротивления провисанию обеспечивается как центральным тоннелем, так и коробчатыми секциями боковых порогов (рис. 1.3 (a и b)). Если необходимо дополнительное усиление, продольные элементы коробчатого сечения могут располагаться параллельно порогам, но немного внутрь от них (рис. 1.3 (с)). Эти продольные элементы могут охватывать только часть колесной базы или всю длину, что в значительной степени зависит от конструкции подвески опорных колес, выбранной для автомобиля, глубины как центрального тоннеля, так и боковых порогов, встроенных в платформу, и при наличии подрамников, прикрепленных спереди и сзади колесной базы (рис. 1.6 (а и б)).
Жесткость платформы на кручение обычно определяется спереди перегородкой, приборной панелью и иллюминатором (рис. 1.3(а и б)) сзади за счет пяточной панели, сиденья, колесных арок (рис. 1.3(а) , б и в)), а если используется независимая задняя подвеска, стойками с цилиндрическими пружинами (рис. 1.3(а и в)). Между колесной базой днище обычно снабжено поперечинами коробчатого сечения для придания жесткости и предотвращения провисания платформы в местах расположения пассажирских сидений.
Продолжить чтение здесь: 114Подрамники кузова Рис
Была ли эта статья полезной?
Типы кузовов и компоненты автомобилей
Технологии, будущее, автомобильная промышленность 09 Сентября 2022
Кузов автомобиля является конструктивным элементом, имеющим большое значение не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения функциональности. Он включает в себя несущую конструкцию, обеспечивающую жесткость и влияющую на способ сборки остальных компонентов, и кузов, предназначенный для защиты от внешних факторов.
Из каких компонентов состоит кузов автомобиля?
Разделение кузова на несущую конструкцию и кузов является лишь основным отличием. Помимо этого, необходимо различать ряд специфических компонентов, входящих в состав каждого из этих подкомпонентов. Количество деталей, используемых для изготовления кузова легкового автомобиля, во многом зависит от его конструкции и способа производства. В большинстве случаев можно различить:
- корпус;
- элементы отделки;
- оборудование.
Корпус – это именно несущая конструкция автомобиля, которая помимо обеспечения правильного расположения узлов отвечает за передачу статических и динамических нагрузок. Важные компоненты кузова, которые есть почти в каждом автомобиле, включают:
- бамперы;
- брызговики;
- фары;
- кронштейны; топливные баки
- ;
- зеркала;
- крышки двигателя.
В настоящее время такие компоненты, как автомобильный бампер, производятся главным образом для обеспечения эффективной защиты пассажиров и пешеходов при столкновении. Они отличаются упругой конструкцией, выполняющей функцию амортизатора в момент столкновения. Энергия поглощается амортизатором бампера, защищая как участников аварии, так и находящиеся за ним механические узлы. Еще одним очень важным компонентом кузова является колпак колеса автомобиля, который защищает другие компоненты от грязи, воды и различного мусора.
Несущий кузов и рама
Несущая конструкция в легковых автомобилях может быть реализована в различных вариантах, например, в виде несущего кузова или несущей рамы. Первый тип соединяет ряд различных компонентов между собой с помощью сварных швов, тогда как в случае с рамой они крепятся к ней, а затем сверху укладывается кузов.
Несущий кузов отличается прочной сварной конструкцией из листового металла и стальных балок. Рама, в свою очередь, обеспечивает очень высокую жесткость и отвечает за передачу нагрузок, возникающих во время движения. Установленные на нем кузова включают рамные или бескаркасные конструкции – первый тип отличается легкостью и прочностью. В этом случае рама покрыта специальной оболочкой из листового металла, а бескаркасный корпус выполнен из тонкого стального листа.
Компоненты кузова автомобиля, обеспечивающие безопасность и многое другое
Кузов автомобиля состоит из ряда деталей, основной задачей которых является обеспечение высочайшего уровня безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. К ним относятся амортизирующие компоненты и решетки радиатора. Для изготовления этих компонентов часто используется метод формования из вспененного полипропилена (EPP). Этот материал имеет ряд преимуществ, среди которых эффективное поглощение энергии, а также малый вес. Амортизирующие компоненты и решетки радиатора из пенополипропилена в первую очередь повышают безопасность пешеходов и оптимизируют вес всего автомобиля.
Другие компоненты, важные с точки зрения безопасности, включают приборную панель (кабину автомобиля) с ее отдельными компонентами. Изготовление таких деталей из амортизирующей пены EPP гарантирует оптимальную безопасность водителя в случае аварии. Вспененный полипропилен также используется для изготовления дверных панелей, приспособленных для поглощения энергии боковых ударов.
Наиболее популярные типы кузовов автомобилей
Производители автомобилей используют различные типы кузовов, их типы, преимущества и недостатки отражаются в конкретных параметрах, касающихся комфорта пассажиров и водителя, а также ходовых качеств. Правильный выбор имеет решающее значение с точки зрения комфорта, динамики и управляемости. Это также влияет на пассивную безопасность автомобиля, о чем свидетельствуют результаты испытаний безопасности автомобиля.
Тип кузова SUV
Внедорожники (внедорожники) сочетают в себе преимущества различных конструкций. В результате они обеспечивают пользователям высокий уровень комфорта в поездке, большую грузоподъемность, а также возможность эффективно перемещаться по неровным дорогам, часто обеспечивая полный привод. Характерной особенностью кузовов типа SUV является достаточно высокий дорожный просвет и высокая посадка водителя за рулем.
Компактный кузов
Термин «компактный» относится к автомобилям небольших размеров, обычно напоминающим небольшие хэтчбеки. Их самым большим преимуществом является простота передвижения по городу. Использование компактного кузова обычно обеспечивает малую массу автомобиля, что положительно сказывается на ходовых качествах, но также выливается в ограниченный объем багажника.
Типы кузова хэтчбек и лифтбек
Кузов хэтчбек чаще всего встречается в автомобилях В-сегмента (малоразмерные и городские автомобили) и С-сегмента (низкий, средний класс компактных легковых автомобилей). Его характерными чертами являются укороченная задняя часть, небольшие габариты и дверь багажника, открывающаяся вместе с лобовым стеклом. Во многих случаях термины «компактный» и «хэтчбек» взаимозаменяемы.
Очень похож кузов лифтбека, который слегка укорочен сзади. Ключевым отличием является задний угол автомобиля.
Тип кузова «Седан»
Седан – это кузов, который характеризуется высоким уровнем комфорта, наличием вместительного багажника и значительного пространства в пассажирском салоне. Эти функции в сочетании с такими решениями, как звуконепроницаемый пол автомобиля и звуконепроницаемые двери, означают, что водители могут рассчитывать на максимальный комфорт во время вождения.
Какие еще типы кузовов используются в легковых автомобилях?
В дополнение к вышеупомянутым решениям легковые автомобили также очень часто используют такие конструкции, как универсалы, родстеры, купе, кабриолеты, минивэны, пикапы и фургоны. Чуть реже встречаются лимузины и такие кузова, как двойной капот, фастбэк, микровэн, шутинг брейк и тарга. Другие типы кузова, о которых стоит упомянуть, включают в себя стили кузова, которые в наши дни мало используются, но когда-то были довольно популярны, а именно: баркетта, малолитражка и тюдор.
Надежный производитель и поставщик компонентов кузова
В настоящее время Польша является одним из самых важных поставщиков компонентов и деталей для автомобильного сектора в Европе – Knauf Industries является лучшим примером возможностей польского автомобильного рынка. Мы являемся надежным производителем и поставщиком кузовных деталей, которые изготавливаются с использованием методов обработки пластика. Решения, которые мы используем, включают технологию литья термопластов под давлением и литье пенопласта. Клиенты Knauf могут рассчитывать на надежные решения с хорошо подобранными параметрами — мы предлагаем пластиковые автомобильные детали, входящие в состав кузова, и многое другое.