Гараж: Чертежи, Пошаговая Инструкция, Обустройство
Для возведения этого типа здания совсем не обязательно использовать дорогостоящие стройматериалы. При строительстве гаража своими руками чаще всего используются шлако- или пеноблоки. В нашей статье мы опишем этапы планировки строительства гаража.
Содержание:
- Глубина и тип фундамента
- Подготовка траншеи
- Укладка блоков для фундамента
- Установка ворот
- Расчет требуемого количества блоков
- Возведение стен
- Перекрытие гаража
- Смотровая яма
- Стандартные размеры
- Отделка стен ямы бетоном
- Заливка полов
- Отделка стен
- Обустройство вентиляции
- Монтаж полок
- Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Укладка блоков для фундамента
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Установка ворот
Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.
Готовые распашные, металлические ворота
Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.
После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.
Читайте также: Отмостка вокруг дома: виды, устройство, схематические чертежи, инструкция как правильно сделать своими руками (30 Фото & Видео) +ОтзывыРасчет требуемого количества блоков
Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.
Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв.
Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.
Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:
Читайте также: Козырек над крыльцом: какие бывают виды, устройство, чертежи, пошаговая инструкция изготовления своими руками (80 Фото & Видео) +ОтзывыВозведение стен
Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.Возведение стен гаража из шлакоблоков
Читайте также: Детские песочницы: описание, виды, размеры, пошаговая инструкция как соорудить своими руками (90+ Фото & Видео) +ОтзывыПерекрытие гаража
Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.
Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные
Устройство кровли гаража
По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.
Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.
Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.
Читайте также: Как сделать дренаж на участке своими руками: отводим излишки воды на разных типах почвы, правильно и недорого (20 Фото & Видео) +ОтзывыСмотровая яма
Смотровая яма
Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.
Стандартные размеры
Размеры смотровой ямы
Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:
- ширина, на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
- глубина: чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м
Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше, чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.
Отделка стен ямы бетоном
Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.
После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.
Бетонные стены ямы укрепляют арматурой
Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.
Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.
Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.
При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.
Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.
Для спуска в яму в ней оборудуются ступени. Хотя использовать для этих целей можно и обычную приставную лестницу.
Читайте также: Фундамент: виды, устройство, пошаговая инструкция закладки ленточного фундамента своими руками | Фото & Видео +ОтзывыЗаливка полов
Перед началом заливки поверхность необходимо засыпать подушкой из щебня. Полы выравнивают по верхней границе фундамента или чуть выше. Толщина слоя бетона должна составлять 10-20 см.
Готовое основание гаража с смотровой ямой
Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.
Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.
Читайте также: Строительство и обустройство летней кухни на даче своими руками: проекты, дизайн, устройство, с мангалом и барбекю (60+ Фото & Видео) +ОтзывыОтделка стен
Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.
Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.
Оштукатуривание стен гаража изнутри
Так как штукатурный раствор будет плохо прилипать к шлакоблокам, при отделке используют армирующую сетку:
- ее крепят с помощью небольших гвоздей
- стены лучше предварительно прогрунтовать, это позволит лучше укрепить поверхность и увеличить ее сцепление с раствором
- для выравнивания стен расставляются маяки из деревянных или металлических реек
- штукатурный раствор набрасывается шпателем, а затем разравнивается строительным правилом вдоль маяков
- последний этап – затирка поверхности с помощью металлической терки
Обустройство вентиляции
Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.
Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.
Вентиляция гаража
При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.
Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.
Не забудьте, что при обустройстве смотровой ямы в ней требуется обустройство отдельной вентиляции!
Монтаж полок
Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.
Подвесные полки в гараж
Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.
Сборные стеллажи
В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.
Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня
Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы
7.8 Общий балл
Строим гараж
Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Благодарим за ваше участие. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.
Простота реализации
6.5
Материальные затраты
7
Удобство
8.5
Польза
9
Рейтинг пользователей: Be the first one!
технологии строительства с использованием разных материалов
Сегодня расскажем о том, как сделать смотровую яму в гараже. Для многих автолюбителей это необходимый элемент гаражной постройки, потому многие из нас стараются сэкономить, отчего некоторые профилактические работы, связанные с автомобилем, проводят самостоятельно. Сразу надо оговориться, что при кажущейся простоте конструкции смотровой ямы, соорудить ее не так просто. Поэтому большинство владельцев гаражей предпочитают пригласить опытных мастеров, чтобы получить гарантированно высокое качество конечного результата. Но чтобы гарантия была стопроцентная, надо самому знать технологию возведения гаражной ямы. Поэтому читайте статью, запоминайте все, и это будет гарантия, что мастера вас не обманут.
Смотровая яма в гараже Источник drive2.ru
Планирование сооружения смотровой ямы
Есть две ситуации, когда строят яму в гараже:
- в только возводимой постройке;
- в уже эксплуатируемой.
Первый вариант проще, потому что ничто не мешает выкопать грунт под размеры намеченного сооружения. Для этого даже можно воспользоваться услугами экскаватора, тем самым убыстрить сам процесс и отойти от трудоемких земляных работ.
Но обе ситуации случаются часто, так что разберемся с ними по отдельности. Но предварительно расскажем о размерах ямы в гараже под машину.
Требования
Для устройства ям для ремонта автомобилей разработаны свои стандарты, но они касаются только предприятий, которые занимаются осмотром и обслуживанием автомобильной техники. Техническая база должна быть зарегистрирована, поэтому подразумевается, что она соответствует действующим ГОСТам.
Смотровая яма должна обеспечивать:
- безопасность — как для человека, так автомобиля и других строительных конструкций;
- удобство при работе — внутри можно встать в полный рост;
- легкое обслуживание — ремонт и уборка не вызывают трудностей.
Сооружение должно быть защищено от грунтовых вод и заливания при мытье машины. Когда яма не используется, она должна закрываться сверху настилом или крышкой, чтобы в туда никто не упал.
В условиях частной застройки нормативы никто не проверяет, поэтому каждый владелец гаража волен решать этот вопрос по своему желанию. Но это не значит, что должны нарушаться разумные требования по удобству и безопасности эксплуатации ямы. Необходимо соблюдать технику безопасности.
Размеры смотровой ямы
В основе размерных показателей лежит автомобильная база, а точнее, расстояние между колесами вашего авто, как по ширине, так и по длине. Но есть и минимальные параметры ширины, которые чаще и берутся за основу. Это 80-85 см. Что касается длины, то к длине автомобиля приплюсовывают 1 м. Хотя надо отдать должное, что для удобства использования смотровой ямы многие не останавливаются на этом размере, поэтому в гаражах можно встретить ямы длиною до 6 м.
Эскиз, где показана минимальная ширина смотровой ямы Источник windsc.ru
Теперь с глубиной. Понятно, что рост владельца гаража и должен стать этим габаритом. При этом он руками должен достать до любой детали или узла на машине. Но специалисты рекомендуют углублять смотровую яму до 2 м. И если даже рост человека небольшой, то можно на дно всегда установить подставку или настил. Правда, это возможно сделать не всегда. Многое будет зависеть от уровня пролегания грунтовых вод. Если он высокий, к примеру, 1,2-1,5 м, то о яме можно забыть.
Это были габаритные размеры. Теперь о размерах строительных. По понятным причинам сам котлован под яму выкапывается побольше. Это связано с тем, что для формирования самого сооружения необходимо конструкцию обустроить. А для этого на дно надо уложить подушку с гидроизоляцией и залить ее стяжкой. Стены собирают из блоков или кирпича или заливают монолитной конструкцией в опалубку. Для всех этих материалов необходимо пространство без учета выбранных габаритов смотрового сооружения.
Поэтому котлован выкапывают шириною, равной ширине смотровой ямы, плюс толщина стен, плюс 30 см. Длина рассчитывается точно также. Глубина – это толщина подушки, толщина стяжки и слоя гидроизоляции, плюс 1,8-2,0 м.
Эскиз смотровой ямы со всеми размерами Источник stroyfora.ru
Смотрите также: Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Преимущества полимеров перед другими материалами
Применение в качестве материала для изготовления короба для смотровой ямы полимеров становится все более распространенным в связи с тем, что этот материал обладает следующими характеристиками:
- Малый вес. Эта особенность позволяет вручную, без применения специальной техники установить изготовленный короб.
- Влагостойкость. В отличие от других материалов, пластик не страдает от воздействия влаги, поэтому не требуется выполнения дополнительных операций по гидроизоляции.
- Долговечность. Срок службы пластика составляет 50 лет и более.
- Механическая прочность. При всех вышеуказанных положительных характеристиках, пластик обладает хорошей сопротивляемостью к механическим нагрузкам.
- Низкая стоимость материала.
- Не требуется дополнительное обслуживание. В отличие от других материалов, пластик не требует обслуживания в процессе эксплуатации.
Несмотря на достоинства, имеется и недостаток. В отличие от стальных коробов, пластиковые хуже переносят ударные механические нагрузки. В случае, если пластик пострадал, его не сложно отремонтировать. Для ремонта может применяться специальный клей или пайка.
Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании и строительстве малых архитектурных форм.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом. Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека. Поэтому основное внимание сооружению стенок.
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Вариант для ремонта автомобиля
Существуют различные варианты смотровых ям. Можно встретить сидячие, стоячие, совмещенные с погребом. В первом случае работы проводят стоя. Во втором – передвигаются с помощью сиденья, оснащенного роликами и бегающего по направляющим. Это экономит затраты на обустройство стен.
Перед выполнением работ необходимо учесть следующие особенности:
Устройство гидроизоляции – обязательный момент конструкции, влияющий на все помещение. Отказавшись от него существует вероятность превратить сухой и теплый гараж во влажное помещение. При этом машина, стоящая над ямой будет отсыревать и покрываться коррозией. Установка силового контура по периметру конструкции. Арматура или стольная рама удерживает стены траншеи, препятствуя разрушению при статистическом давлении. Дополнительные укрепления устанавливают в районе колес. Для удобства работ в конструкции делают специальные ниши
Стандартные размеры 300 х 200 х 450, соответственно высота, глубина, длинна. Конструкция должна быть снабжена вентиляцией, для устранения скоплений паров масел и бензина. Внимание стоит обратить на освещение. Питание должно не превышать 36 вольт
При сильном напряжении существует риск возгорания. Крышка для конструкции, изготавливается из дерева и служит для обеспечения безопасности.
Обычно такие ямы слегка смещают к одной стене, оставляя другую для складирования автозапчастей и инструмента.
Пластиковые модели
Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.
Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.
Разбор гаражного пола и земляные работы
Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.
Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.
Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.
Строительство смотровой ямы гаража
| Специалисты не рекомендуют строить смотровую яму в гараже, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат. Конденсат, как правило, вызывает коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если без смотровой ямы в гараже обойтись нельзя, то нужно постараться сделать ее в стороне от стоянки автомобиля. При отсутствии такой возможности следует держать смотровую яму постоянно закрытой легкой герметичной крышкой. Нельзя забывать, что смотровую яму делают при расположении УГВ ниже 2,5м от поверхности земли. Строительство стен гаражаПосле возведения фундамента, сооружения погреба и смотровой ямы приступают к строительству стен. Для кладки стен используются кирпич, бут, монолитный легкий бетон, камень, железобетонные стеновые панели и другие материалы. Самым распространенным материалом, используемым для возведения стен, является кирпич. Кирпичные стены прочны, несгораемы, но имеют большую теплопроводность, поэтому для утепления их оштукатуривают с внутренней стороны. Сплошные кирпичные стены можно выполнять из пустотелого, пористого или обыкновенного полнотелого кирпича. Для защиты нижних рядов кладки от проникновения влаги стену изолируют от фундамента. Сначала поверх фундамента наносят тонкий слой цементного раствора, на который кладут два слоя не обсыпанного песком рубероида (его стыки следует хорошо перекрывать и чередовать). Далее опять идет слой раствора, по которому и выкладывается первый ряд кирпичей. Толщина кирпичных стен может быть самой различной: в 0,5 кирпича, в 1, 1,5, 2, 2,5 и 3 кирпича. Следует знать, что при кладке в один кирпич в стене время от времени делают утолщения: такой прием повышает ее прочность. Кроме того, на той стороне, где планируется сделать ворота, ставят два дополнительных кирпичных столба. На эти столбы в дальнейшем будут навешиваться ворота. При определении необходимой толщины стен учитывают максимальную температуру наружного воздуха зимой и силу ветра, преобладающего в данной местности. Расчеты показывают, что если в местности господствует сила ветра порядка 15 м/с (что бывает очень редко), то ей может успешно противостоять стена толщиной в 1 кирпич и высотой чуть больше 2 м. Стена же толщиной в 2 кирпича и высотой 2,5 м способна выдержать ураган с силой ветра до 40 м/с. Если проект гаража предусматривает более высокие стены, то лучше всего остановить свой выбор на стене толщиной в 1,5 кирпича. Такая стена высотой в 2,4 м выдерживает напор ветра до 27 м/с, что соответствует шторму. Если величина максимальных зимних температур не превышает 20°С ниже нуля, то толщина стены должна быть в пределах 1 кирпича, если ниже, то – 1,5-2 кирпича. Подробнее о способах кладки кирпичных стен и устройстве перемычек над дверным проемом рассказано в строительстве дома. Утепление стен гаражаДля содержания автомашины в гараже в зимнее время достаточно построить гараж со стенами, толщина которых составляет 1,5-2 кирпича. Однако большинство людей предпочитает иметь теплый гараж, стены которого способны длительно удерживать тепло. Тогда стены такого гаража делают пустотелыми. Сначала выполняют кладку ограждающих стенок (толщиной в 1/2 или 1/4 кирпича), которые заполняют легким бетоном. Через каждые 3–5 ложковых рядов выкладывают один тычковый ряд, входящий в бетон. Такую стену возводят поясами, причем их высота будет определяться поперечной перевязкой кладки тычковыми рядами. При этом нижние 2–3 ряда стен и кладку по периметру проемов для ворот или дверей выкладывают сплошной, а не пустотелой кладкой. Если в качестве утеплителя используют керамзит, то его засыпают в пустотелые проемы стен без утрамбовки. При использовании в качестве заполнителя шлака его трамбуют, проходя слоями толщиной в 15–20 см, используя для этого штукатурную лопатку. Следует знать, что не всякий шлак годится для теплоизоляции. Металлургический или топливный шлак перед использованием выдерживают в течение 1–1,5 лет на открытой площадке. Это нужно для того, чтобы он освободился от ядовитых продуктов горения. В качестве утеплителя в межстенных пустотах, кроме керамзита и шлака, используют минеральную вату, шлакобетон или смесь шлака с опилками (рис. 172). При возведении стен толщиной в 2 кирпича минераловатные плиты закладывают в оставленный в ходе кладки зазор между лицевой верстой и забуткой. Прослойку утеплителя через каждые 5 рядов кладки разделяют тычковым рядом кирпичей. Рис. 172. Выполнение кладки стены толщиной в 2 кирпича с утеплителем: 1 – перевязка тычками; 2 – наружная верста; 3 – плитный утеплитель Перевязка углов обязательна, так как в связи с использованием в кладке теплоизоляционных пустот, она имеет свои особенности. Перевязку выполняют по многорядной системе. Кладку углов производят с двух трехчетверток (рис. 173), уложенных ложками. Рис. 173. Схема раскладки кирпичей при кладке прямого угла стен с воздушной прослойкой или утепляющими плитами: 1 – неполномерные кирпичи; 2 – зазор, заполненный утепляющими плитами Между двумя верстовыми тычковыми рядами в первом ряду оставляют зазор шириной около 50мм. Дальше, во 2, 3, 4, 5 и 6-м ряду наружный верстовой ряд отделяют зазором от забутованной части. Пройдя пять рядов, дополнительно перевязывают кладку тычками. Строительство стен гаража из других материаловКроме кирпича, стены строят из других материалов, например керамических камней, бетонных блоков, бутового камня и др. Стены из керамических камней правильной формы . Кладку стен из такого материала выполняют по тем же правилам, которые распространяются на кирпичную кладку. Рекомендуется применять однорядную систему перевязки. Можно поступить и по-другому: укладывать один тычковый ряд на каждые два ряда кладки. При высоте керамических камней 138 мм укладывать забутку обычным способом не представляется возможным. Камни, приготовленные для кладки забутки, раскладывают на стене вплотную друг к другу. В дальнейшем их покрывают сверху раствором, который разравнивают кельмой. Затем камень с нанесенным на него раствором прижимают к ранее уложенным камням. Для кладки используют и менее подвижный раствор: это предотвращает его затекание на лицевую поверхность стены и загрязнение ее. Излишне жидкий раствор может затекать в пустоты камня, а это повышает расход раствора и ухудшает теплотехнические свойства керамического пустотелого камня. Стены из бетонных блоков . При кладке стены из мелких бетонных блоков смещают поперечные вертикальные швы в смежных рядах на полкамня или четверть камня. Перевязку выполняют в виде тычкового ряда (рис. 174) через каждые два ложковых ряда. Применяют перевязку и через каждый ложковый ряд. Рис. 174. Выполнение трехрядной перевязки угловой кладки толщиной 390мм при использовании бетонных камней В стенах из керамических или мелких бетонных блоков толщина швов должна быть такой же, как и при кирпичной кладке, то есть горизонтальный шов должен иметь толщину 12мм, а вертикальный – 10мм. Стены из природных камней неправильной формы . При отсутствии кирпича, керамических и бетонных блоков в строительстве гаража используют и природный камень. Камни могут иметь неправильную или постелистую форму. Кладка из природного камня называется бутовой. Из бута выкладывают и фундамент, и стены. Подробнее о бутовой кладке рассказано в строительстве дома. |
Смотровая яма Строить
Смотровая яма Стр.Смотровая яма Стр.
Это была одна из тех работ, которую вы считали хорошей идеей в то время, когда-то строительство началось, и все пошло не по плану, лучше бы я никогда не начинал это и единственный выход должен был потратить свой выход!
Апрель 2011 года был первым днем, план состоял в том, чтобы выкопать яму для осмотра транспортных средств в привод так, чтобы, когда он не используется, он был полностью закрыт и поэтому незаметная, яма должна была быть достаточно узкой, чтобы вместить маленькую машину, которую мы был (Fiat Punto), но достаточно прочный, чтобы, когда наш 3,5-тонный автодом был над ним стены не рухнули со мной внутри, и высота должна быть правильной чтобы я мог удобно работать под автомобилем или фургоном и подходящей длины, которую я может добраться как минимум до половины днища фургона, не высовываясь наружу через тротуар (тротуар для посетителей из США).
Первым этапом было подтверждение того, что разрешение на строительство не применяется, что не было, а во-вторых, что не было скрытых служб, которые могли бы остановить проекта, я поднял крышки люков, чтобы проверить направление труб, и написал в газ, электричество, телефон и водоснабжение, и все вернулось в порядке, единственное, что мне пришлось убрать с дороги, это бронированный трубопровод, который идет к внешним огням, что было легко, поскольку я установил его.
После того, как определились с размерами, я начал исследовать арматуру. стальные стержни и требуемый тип бетона, исходя из этого я нарисовал план арматуры что дало мне необходимое количество стали и бетона.
Я исследовал, используя «резервуарную» конструкцию, просто вырыл яму и погружаться, что меня беспокоило, так это высокий уровень грунтовых вод, который у нас здесь, и если вы погуглите «гидростатическое давление» это примеры, где плавательные бассейны просто был вытолкнут из земли, не очень хороший вид!
Я решил использовать 18-миллиметровую фанеру, чтобы сделать форму с ставнями, несмотря на то, что древесина было бы потрачено впустую, в итоге это все равно было дешевле, чем нанимать изготовленную на заказ сталь. панели от местного поставщика.
Следующая серия рисунков показывает конструкцию с разметки. отверстия в готовую яму, я упоминал в начале о вещах, не оказалось, как и ожидалось, я сделал ошибочное предположение, что после того, как яма была вырыта, Я мог бы уйти, не подпирая борта (я знаю, что это было глупо!), в любом случае к счастью, меня тогда не было в яме, но борта прогнулись, теперь Проблема, которую это представило, заключалась в том, что стоимость исправления этого.
Стоимость возросла, так как для черпания мне понадобился JCB, а не мини-экскаватор. из-за разлива из-за того, что теперь требуется увеличенный вылет стрелы, также мне понадобятся два более 12 м2 скипов по 110,00 фунтов стерлингов каждый, не говоря уже о дополнительной обратной засыпке, чтобы сделать хорошо те стороны, откуда глина сползла, вообще кошмар мигающий, Итак, я заполняю лот и сокращаю возможные потери, руду трачу из него, ну и остальное это история, и через год кредитная карта была наконец погашена :-).
Все готово — жена не счастливый! | |||
Малая траншея для ямы вентиляционные и колодезные службы | |||
Все готово — место для раскопок, коричневая труба для вентиляционного отверстия, а черная трубка для погружного насоса. выкачать яму, так как они не собирались делать ее водонепроницаемой. |
До этого момента все шло отлично…..затем……..
Борта карьера обвалились на следующий день после того, как его вырыли, чего я не делал поддерживать их, земля — это тяжелая глина, которая соскользнула, оставив нависание, это навесом были земля и сено, так как земля, на которой был построен дом, когда-то была поле фермеров.
Итак, изменение плана, я решил построить стальной завод снаружи отверстия и окружить его опалубочным слоем, а экскаватор поднять это в отверстие ……
Жена живет мечтой. | |||
Стальная конструкция опущена. | |||
Залитое бетонное основание миксом на месте грузовиком. | |||
Внутренняя опалубка входит и крест расчалки. | Готов к стене налить. | ||
Кромка сварная угловая железная защитники. | Ступенчатый угол к опора для деревянных шпал, канал для заливки фонарей. | ||
Первой частью были стены, ступенчатый край был второй частью графика бетонирования. |
Снятие формы……..
Боковые части зачищены и яма полностью засыпана. | Сначала посмотрите, выдержала ли сторона! | ||
Снятие опалубки и сборка ступеней. | |||
Включение света, также это выход сжатого воздуха. | Стоило ли оно того……Да. |
Вкопать и прикрыть, никогда не угадаешь.
Топ
размеры, гидроизоляция, конструкция в фотоотчете
Многие стараются делать обслуживание или мелкий ремонт своими силами. Чтобы не лежать на спине под машиной, нужна смотровая яма в гараже.
Электропроводка должна быть установлена до начала кладки/заливки стен
Содержание статьи
- 1 Размеры смотровой ямы в гараже
- 2 Какие материалы изготовлены из
- 3 Методы гидроизоляции
- 3.1. Защита на открытом воздухе
- 3,2 Внутренняя водонепроницаемая
- 3,3 Устройство Caisson
- 3.4. 40390
- 3,4 Pit Pit
- 5.1 Из кирпича: пошаговый фотоотчет
- 5.2 Особенности изготовления стен из бетона
Размеры смотровой ямы в гараже
Строгих рекомендаций по размерам гаражной ямы Вы не найдете. В основном они основаны на параметрах машины и собственного роста. Размеры гаражной ямы выбираются из следующих соображений:
Это далеко не догма. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и их делают почти ровно по высоте, а иногда и ниже — 1,5 метра. Если учесть клиренс автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля получится примерно 1,7-1,8 метра. Вы можете сделать это.
Еще один момент в длину. Иногда длинную яму сделать невозможно. Затем его делают примерно на половину длины автомобиля, загоняя его спереди или сзади, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.
Теперь о том, где разместить дыру в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т. д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.
Вот и все. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах ямы. При разметке котлована нужно будет прибавить толщину стенкам, а углубить на высоту стяжки пола (если будете делать).
Из каких материалов делают
Смотровая яма в гараже (ее стены) выложена кирпичом, тяжелыми строительными блоками, из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены делаются в полкирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа укладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учитывать при разметке ямы.
Вы можете использовать кирпичи на сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается высоко, то стены ямы лучше сделать из железобетона.
Второй способ наружной гидроизоляции
Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Их укладывают панелями, перекрывая яму от одного края до другого, с выступанием 10-15 см с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем, в две полосы – в начале и конце «нахлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.
Внутренняя гидроизоляция
Внутренняя гидроизоляция обычно представляет собой пропитку стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — состав для бассейнов. Образует водонепроницаемую плотную пленку, очень похожую на резину. Имеет голубой цвет и после затвердевания хорошо моется. Обрабатывать стены этим составом лучше дважды, а то и больше.
Пропитка глубокого проникновения значительно снижает гигроскопичность материала
Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка значительно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в гаражной яме требуется не менее двух обработок (а лучше даже больше).
Кессонное устройство
Есть еще один вариант спасения из-под земли — сделать металлический кессон. Коробка соответствующих размеров варится из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами, после чего устанавливается в котлован. Если сварные швы загерметизированы, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может выдавить кессон. Говорят, что «всплывает».
Во избежание такой ситуации к бокам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, уходящие в землю на 1-1,5 метра. Чтобы при этом объем земляных работ был не очень большим (котлован с учетом этих подкосов получается большим), можно схитрить. Перед установкой кессона вбейте в землю уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. После установки их можно приварить к корпусу кессона. Яму все равно придется делать больше (ее надо варить снаружи), но размеры ее все равно будут меньше. Второй плюс этого способа в том, что стержни будут забиваться в плотный грунт, а значит, лучше будут держать кессон.
Еще один способ исключить «всплытие» кессона — сделать отверстие в стене на некоторой высоте. Если вода поднимется до его уровня, она начнет переливаться внутрь. Воду потом можно откачивать, главное, чтобы все осталось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет — пока металл не заржавел.
Яма для сбора воды
Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали желаемого результата, необходимо либо устроить дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте . Для этого в смотровой яме гаража, на одном из его концов, делается яма. В нем скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.
Изготовлена опалубка под котлован, залит бетоном. Затем яму гидроизолируют вместе со всей гидроизоляцией ямы. Для надежности внутрь также можно поставить металлический кессон.
- Бетон, раздавленный грузом кессон
- Теперь вода в кессоне
- Это металлический ящик для ямы
- Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно собираем арматурный каркас для бетонных стен смотровой ямы
- Вырыт котлован, установлена опалубка.
Поскольку полностью избавиться от сырости в этом случае невозможно, дощатый настил сбивается на пол ямы. Чтобы доски не гнили, их можно пропитать отработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную пропитку для дерева, имеющую непосредственный контакт с землей (Сенеж Ультра, например).
Утепление смотровой ямы в гараже
Если вы много времени проводите в гараже, то скорее всего у вас будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогреться, есть смысл утеплить яму. Лучше всего для этих целей подходит ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.
EPS толщина для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Прокладывают его между землей и стенкой ямы. Тогда яма снаружи-внутри будет выглядеть так:
Пенополистирол также можно укладывать под стяжку на дно смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетоном.
Как сделать смотровую яму в гараже
После того, как вы определились с размерами и из какого материала будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке ямы. Это можно сделать с помощью колышков, вбитых по периметру. Второй вариант — натянуть бечевку/веревку между вбитыми по углам кольями. Начинаем копать котлован по разметке. Землю обычно вывозят и временно хранят возле ворот.
Из кирпича: пошаговый фотоотчет
Начали копать котлован
Попутно с земляными работами следить за влажностью почвы. Если вы достигли расчетной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги еще нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.
Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но заметных горбов и ямок быть не должно. Дно ямы также выравниваем, утрамбовываем, хорошо уплотняя грунт. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпают слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывают. Далее идет слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до высокой плотности – чтобы не отпечатывалась нога. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.
Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой
Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Укладываем листы внахлест 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не закатывались, прижимаем подручные материалы – доски, камни.
На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Заливаем все это бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Чтобы было легче ориентироваться при укладке, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.
Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.
В гараже строится смотровая яма: пол залит бетоном
Несколько дней ждем пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около +20°С, придется подождать 5-6 дней. Если +17°С уже две недели.
Приступаем к выкладке стен. Решено было делать в полкирпича. Кирпичи использовались бывшие в употреблении, пошло около 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). Стены выкладывались по кругу до уровня локтя.
Возводим стены в плокирки
На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Его высота составляет 3 ряда кирпича, сверху он покрыт обработанной доской.
Как делается ямщик
Чтобы не приходилось выкладывать кирпичную нишу, вставлена металлическая вставка. Коробка сварная, подходящая по размеру.
Металлический ящик
Далее выгнаны стены почти вровень с полом гаража. Часть стен заменили двумя секциями каналов. Домкраты упираются в дно при необходимости. На верхний ряд уложен металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.
Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже
Уголок разворачивается так, что одна его полка свисает вниз, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не разрушилась под нагрузкой, к этому уголку приваривают закладные, которые затем соединяют с армирующим поясом бетонного пола гаража.
Уголок закладной, сварной закладной
Далее были проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.
Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке угла
Бетонируется вторая сторона
Особенности изготовления бетонных стен
При заливке бетонных стен необходимо выполнить опалубку. Его проще сделать из листового материала – строительной влагостойкой фанеры толщиной 16 мм, ОСП. Сбиваются щиты необходимого размера, снаружи укрепляются брусками. Они необходимы для того, чтобы фанера или ОСП не прогибались под давлением бетона. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки ямы ровные, проблем не возникнет. Просто откиньте их назад, поставьте прямо.
Затем обнажаются внутренние панели опалубки. Между ними должно быть расстояние не менее 15 см. Чтобы стены не деформировались в процессе заливки, между ними ставят распорки.
Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже
Желательно заливать за один раз. Залитые порции необходимо штыковать или обработать погружным бетонным вибратором. Снимите опалубку через два-три дня. После этого можно установить уголок с приваренными закладными стержнями (полосами) и приступить к заливке пола.
Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы
Чтобы спроектировать вашу яму с двойной целью – обеспечить вашу мастерскую безопасным и эффективным рабочим инструментом, вы должны соблюдать правила и принципы проектирования, изложенные в рекомендациях R468 и R469 NIRS (Национальный институт исследований и безопасности), не забывая при этом о производительности и производительности.
Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует нормам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент
Мы адаптируем длину вашей ямы к транспортным средствам , типам технического обслуживания, которое вы выполняете, и, конечно же, к доступному пространству в вашем здании. Вы должны оставить не менее 1,5 м с каждой стороны ямы, чтобы иметь возможность перемещаться с погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Интегрируйте 200-миллиметровую металлическую балку UPN в верхнюю часть приямка в ожидании установки защиты приямка, домкрата по краю приямка и/или резервуара для сбора нефти.
План для прозрачной краски на стенах для лучшего для лучшего отражения света, нескользкий пол и использование негорючих и водонепроницаемых материалов для полная водонепроницаемость предотвращает любой риск загрязнения почвы, а также устойчивость к химическим продуктам. Водонепроницаемая яма убережет вас от любого подъема воды, за ней будет легко ухаживать, ее можно будет мыть большим количеством воды, а также обеспечит вам безопасную работу и строгое соблюдение окружающей среды (в предусмотрен резервуар на дне ямы
Какой глубины должна быть яма?
Адаптируйте глубину вашей гаражной ямы для идеальной рабочей высоты
> 1,40 м минимум для обслуживания большегрузных автомобилей
> 1,60 м для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов
Для оптимального комфорта и доступа к шасси легче для определенных операций, вы можете добавить платформу на дно ямы , чтобы получить несколько драгоценных сантиметров.
Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?
0,90 м для обслуживания легковых автомобилей, коммунальных услуг, общего порядка для всех транспортных средств до 3,5т.
1,10 м для грузовых, сельскохозяйственных и строительных машин.
1,20 м для автобусных ям
Если, как и для коммунальных техцентров и мастерских, вам приходится содержать очень разнообразный парк транспортных средств (от легковых автомобилей до автомобилей технического обслуживания), вы также можете рассмотреть возможность проектирования ямы с 2 разных ширины и 2 разных глубины.
Определить два выхода в приямок
Для приямка длиной более 10 м необходимо иметь два выхода на «полную ширину» лестницы, оборудованные нескользкими и негорючими ступенями. Для приямка менее 10 м можно использовать стационарную лестницу для приямка , четко обозначенную как аварийный выход, которая позволит вам оптимизировать рабочее пространство приямка.
Важность хорошего освещения
Ваша гаражная яма должна иметь однородное освещение, достаточное (минимум 450 лк) для идеальной видимости в рабочей зоне. Ваше освещение должно освещать как пол вашей ямы, так и шасси ваших автомобилей.
Интегрируйте свое освещение в кронштейн , чтобы оно не выступало. Это позволит избежать любого риска получения травмы и гарантирует более длительный срок службы вашего оборудования (при необходимости предоставьте оборудование ATEX).
Сжатый воздух в приямке
Во избежание пожара и взрыва рекомендуется использовать неэлектрические инструменты. Поэтому планируйте снабдите вашу яму сжатым воздухом , с клапанами и быстроразъемными соединениями для простого и быстрого подключения ваших пневматических инструментов. Как и в случае с освещением, лучше всего встроить систему сжатого воздуха в консоль . При необходимости вы также можете оборудовать свою яму воздушной катушкой, которую желательно хранить в нише.
Интеграция ниши для хранения
Для того, чтобы рабочая зона оставалась свободной и не захламленной, а значит, исключалась опасность травм и падений, рекомендуется установить ниши для хранения вашего оборудования, коробок передач и палубных катушек, смазки, воздуха и всего вашего оборудования для мастерских (сборщик отработанного масла, прислуга, пылесос и т. д.).
Мы советуем вам иметь как можно больше места для хранения оборудования мастерской.
Управление новыми и отработанными маслами
Обеспечьте эргономичную поставку новых масел (трансмиссионное масло, масло для осей и консистентную смазку) с помощью катушек, которые будут закреплены в вашей нише.
Для замены масла оборудуйте яму коллектор отработанного масла (на дне или на краю приямка) и предусмотреть пневматический насос для беспрепятственного слива в воздушный резервуар для хранения отработанного масла , предпочтительно во избежание любого риска загрязнения почвы.
Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства
Защитите свою яму с помощью гибкого или жесткого покрытия , которое должно быть простым в использовании и устранять любые ограничения и усилия при обращении: в идеале в U- фасонный угол края приямка, соответствующий Директиве по машинам и сертифицированный CE.
Избегайте использования решеток, цепей, телохранителей и любого другого мобильного оборудования на яме или вокруг нее, поскольку это требует утомительного ежедневного обращения.
Неподходящая система закрытия карьера, которую трудно настроить, не будет использоваться или будет использоваться слишком мало, что приведет к небезопасности, нарушениям опорно-двигательного аппарата и несчастным случаям на производстве.
Выберите моторизованную жесткую систему покрытия или гибкую штору , которую очень легко установить
Вентиляция дна приямка и вытяжка выхлопных газов
Ваша яма должна быть оборудована всасывающим устройством для загрязненного воздуха на дне приямка , которое будет откачивать в 15-20 раз больше объема воздуха в час. Цель состоит в том, чтобы циркулировать и обновлять воздух в яме, чтобы избежать отравления тяжелыми газами, которые опускаются и застаиваются на дне ямы. Открытой ямы, даже в вентилируемом цехе с открытыми секционными воротами, недостаточно для обновления воздуха.
Обеспечьте адаптированную систему сбора выхлопных газов для всасывания и удаления этих газов наружу.