Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Строительство смотровой ямы гаража

Строительство гаража

Строительство гаража

Строительство фундамента гаража

Строительство стен гаража, имеющего цоколь

Строительство отмостки гаража

Строительство смотровой ямы гаража

Строительство крыши гаража

Специалисты не рекомендуют строить смотровую яму в гараже, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат. Конденсат, как правило, вызывает коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если без смотровой ямы в гараже обойтись нельзя, то нужно постараться сделать ее в стороне от стоянки автомобиля. При отсутствии такой возможности следует держать смотровую яму постоянно закрытой легкой герметичной крышкой. Нельзя забывать, что смотровую яму делают при расположении УГВ ниже 2,5м от поверхности земли.

Строительство стен гаража

После возведения фундамента, сооружения погреба и смотровой ямы приступают к строительству стен. Для кладки стен используются кирпич, бут, монолитный легкий бетон, камень, железобетонные стеновые панели и другие материалы. Самым распространенным материалом, используемым для возведения стен, является кирпич. Кирпичные стены прочны, несгораемы, но имеют большую теплопроводность, поэтому для утепления их оштукатуривают с внутренней стороны.

Сплошные кирпичные стены можно выполнять из пустотелого, пористого или обыкновенного полнотелого кирпича. Для защиты нижних рядов кладки от проникновения влаги стену изолируют от фундамента. Сначала поверх фундамента наносят тонкий слой цементного раствора, на который кладут два слоя не обсыпанного песком рубероида (его стыки следует хорошо перекрывать и чередовать). Далее опять идет слой раствора, по которому и выкладывается первый ряд кирпичей.

Толщина кирпичных стен может быть самой различной: в 0,5 кирпича, в 1, 1,5, 2, 2,5 и 3 кирпича. Следует знать, что при кладке в один кирпич в стене время от времени делают утолщения: такой прием повышает ее прочность. Кроме того, на той стороне, где планируется сделать ворота, ставят два дополнительных кирпичных столба. На эти столбы в дальнейшем будут навешиваться ворота.

При определении необходимой толщины стен учитывают максимальную температуру наружного воздуха зимой и силу ветра, преобладающего в данной местности. Расчеты показывают, что если в местности господствует сила ветра порядка 15 м/с (что бывает очень редко), то ей может успешно противостоять стена толщиной в 1 кирпич и высотой чуть больше 2 м. Стена же толщиной в 2 кирпича и высотой 2,5 м способна выдержать ураган с силой ветра до 40 м/с. Если проект гаража предусматривает более высокие стены, то лучше всего остановить свой выбор на стене толщиной в 1,5 кирпича. Такая стена высотой в 2,4 м выдерживает напор ветра до 27 м/с, что соответствует шторму.

Если величина максимальных зимних температур не превышает 20°С ниже нуля, то толщина стены должна быть в пределах 1 кирпича, если ниже, то – 1,5-2 кирпича.

Подробнее о способах кладки кирпичных стен и устройстве перемычек над дверным проемом рассказано в строительстве дома.

Утепление стен гаража

Для содержания автомашины в гараже в зимнее время достаточно построить гараж со стенами, толщина которых составляет 1,5-2 кирпича. Однако большинство людей предпочитает иметь теплый гараж, стены которого способны длительно удерживать тепло. Тогда стены такого гаража делают пустотелыми. Сначала выполняют кладку ограждающих стенок (толщиной в 1/2 или 1/4 кирпича), которые заполняют легким бетоном. Через каждые 3–5 ложковых рядов выкладывают один тычковый ряд, входящий в бетон. Такую стену возводят поясами, причем их высота будет определяться поперечной перевязкой кладки тычковыми рядами. При этом нижние 2–3 ряда стен и кладку по периметру проемов для ворот или дверей выкладывают сплошной, а не пустотелой кладкой.

Если в качестве утеплителя используют керамзит, то его засыпают в пустотелые проемы стен без утрамбовки. При использовании в качестве заполнителя шлака его трамбуют, проходя слоями толщиной в 15–20 см, используя для этого штукатурную лопатку. Следует знать, что не всякий шлак годится для теплоизоляции. Металлургический или топливный шлак перед использованием выдерживают в течение 1–1,5 лет на открытой площадке. Это нужно для того, чтобы он освободился от ядовитых продуктов горения.

В качестве утеплителя в межстенных пустотах, кроме керамзита и шлака, используют минеральную вату, шлакобетон или смесь шлака с опилками (рис. 172). При возведении стен толщиной в 2 кирпича минераловатные плиты закладывают в оставленный в ходе кладки зазор между лицевой верстой и забуткой. Прослойку утеплителя через каждые 5 рядов кладки разделяют тычковым рядом кирпичей.

Рис. 172. Выполнение кладки стены толщиной в 2 кирпича с утеплителем: 1 – перевязка тычками; 2 – наружная верста; 3 – плитный утеплитель

Перевязка углов обязательна, так как в связи с использованием в кладке теплоизоляционных пустот, она имеет свои особенности.

Перевязку выполняют по многорядной системе. Кладку углов производят с двух трехчетверток (рис. 173), уложенных ложками.

Рис. 173. Схема раскладки кирпичей при кладке прямого угла стен с воздушной прослойкой или утепляющими плитами: 1 – неполномерные кирпичи; 2 – зазор, заполненный утепляющими плитами

Между двумя верстовыми тычковыми рядами в первом ряду оставляют зазор шириной около 50мм. Дальше, во 2, 3, 4, 5 и 6-м ряду наружный верстовой ряд отделяют зазором от забутованной части. Пройдя пять рядов, дополнительно перевязывают кладку тычками.

Строительство стен гаража из других материалов

Кроме кирпича, стены строят из других материалов, например керамических камней, бетонных блоков, бутового камня и др.

Стены из керамических камней правильной формы . Кладку стен из такого материала выполняют по тем же правилам, которые распространяются на кирпичную кладку. Рекомендуется применять однорядную систему перевязки. Можно поступить и по-другому: укладывать один тычковый ряд на каждые два ряда кладки. При высоте керамических камней 138 мм укладывать забутку обычным способом не представляется возможным. Камни, приготовленные для кладки забутки, раскладывают на стене вплотную друг к другу. В дальнейшем их покрывают сверху раствором, который разравнивают кельмой. Затем камень с нанесенным на него раствором прижимают к ранее уложенным камням. Для кладки используют и менее подвижный раствор: это предотвращает его затекание на лицевую поверхность стены и загрязнение ее. Излишне жидкий раствор может затекать в пустоты камня, а это повышает расход раствора и ухудшает теплотехнические свойства керамического пустотелого камня.

Стены из бетонных блоков . При кладке стены из мелких бетонных блоков смещают поперечные вертикальные швы в смежных рядах на полкамня или четверть камня.

Перевязку выполняют в виде тычкового ряда (рис. 174) через каждые два ложковых ряда. Применяют перевязку и через каждый ложковый ряд.

Рис. 174. Выполнение трехрядной перевязки угловой кладки толщиной 390мм при использовании бетонных камней

В стенах из керамических или мелких бетонных блоков толщина швов должна быть такой же, как и при кирпичной кладке, то есть горизонтальный шов должен иметь толщину 12мм, а вертикальный – 10мм.

Стены из природных камней неправильной формы . При отсутствии кирпича, керамических и бетонных блоков в строительстве гаража используют и природный камень. Камни могут иметь неправильную или постелистую форму. Кладка из природного камня называется бутовой. Из бута выкладывают и фундамент, и стены. Подробнее о бутовой кладке рассказано в строительстве дома.

Смотровая яма в гараже: особенности постройки, возведение под ключ от Арт Строй Дизайн

Смотровая яма в гараже: особенности постройки, возведение под ключ от Арт Строй Дизайн | «Арт Строй Дизайн»

X

связаться
с менеджером

Смотровая яма – это дополнительные возможности, элемент, который следовало бы добавить в проект гаража. Но все должно быть выполнено по правилам, чтобы не встретить конструктивных ошибок. К счастью, все правила уже давно известны и прописаны, важно только чтобы мастера, которые занимаются постройкой вашего гаража, хорошо разбирались во всех нюансах.

Особенности постройки

Мы стремимся строить гаражи по правилам, поэтому у нас есть несколько основных моментов, которые мы учитываем при постройке смотровой ямы:

  • Гидроизоляция. Без хорошей гидроизоляции углубление затопит. Наши мастера используют битум и полиэтилен против этого. Данные материалы становятся элементами стен смотровой ямы в обязательном порядке. Таким образом избыточная влага не проникает ни снизу, ни по бокам.
  • Дренаж. По причине избыточной влаги, которая может проникнуть в яму и затопить ее, необходимо возводить дренажную систему.
  • Укрепление стен. Нельзя пройти мимо укрепления стен, так как грунт имеет свойство давить на стены смотровой ямы. Подземные сооружения следует укреплять сильнее, нежели надземные, по этой причине нами применяется армирование конструкции.
  • Лестница. Спуск должен быть безопасным и удобным для вас. Мы стараемся сделать все для вашего комфорта и потому предлагаем возвести монолитные ступени. Часто в проекте принято использовать простую приставную лестницу, многие считают, что такой вариант лучше оставить в прошлом и конструировать более надежные конструкции. Мы отталкиваемся от ваших желаний во многих вопросах, в том числе и в этом.
  • Силовой контур. На уровне пола из уголка делается силовой контур по периметру смотровой ямы. Он выполняет сразу несколько функций, основная из них – предотвращение разрушения стен ямы. Также он используется для упора домкрата и для укладки досок, которые закрывают смотровую яму.
  • Ниша для инструментов. Для удобства работы необходимо продумать нишу для инструментов, это позволит выполнять работу по ремонту авто намного быстрее и с большим комфортом.
  • Освещение. К данной особенности необходимо подходить с особой ответственностью. В гараже часто присутствуют пары бензина, если вы планируете провести освещение в смотровую яму, необходимо применять освещение, которое будет питаться от напряжения 35 вольт, это обезопасит вас от возгорания.

Само собой, мы не описываем все тонкости работы над смотровой ямой, потому что их наберется больше нескольких десятков. Учесть все нюансы во время возведения постройки под ключ сможет наш профессионал.

Наши мастера уже получили достаточно опыта для того, чтобы знать, как правильно забетонировать стены и пол смотровой ямы, что забетонировать первым, дно или стены, как правильно их армировать и гидроизолировать, какие габариты смотровой ямы должны быть, чтобы она получилась идеальной.

Вы можете заняться возведения постройки самостоятельно, но рискуете чего-то не учесть. Лучший результат вы получите только, если обратитесь к специалистам. Если вы готовы пойти на этот шаг, мы с радостью предоставим вам свои услуги.

Возведем под ключ


Что требуется от хорошего мастера? Чтобы постройка долго служила и функционировала должным образом. Важно, чтобы мастера соблюдали технологию строительства. Процесс должен включать в себя несколько шагов:

  1. Разработка проекта.
  2. Подготовка котлована.
  3. Гидроизоляция.
  4. Установка армированной сетки.
  5. Возведение стен.
  6. Заливка пола.
  7. Силовой контур.
  8. Сооружение крышки.

При желании можно добавить вентиляцию, освещение и теплоизоляцию. Если сделать все правильно и последовательно, получим сооружение, которое сможет прослужить вам десятилетия. Привлечение экспертов Арт Строй Дизайн обезопасит вас от любой ошибки в процессе строительства.

Предлагая типовые и индивидуальные проекты гаражей со смотровой ямой, мы помним о технологии строительства и всегда учитываем это в нашей работе. С нами ваш гараж будет пригоден для ремонта авто, и вам более не потребуются услуги СТО, если вы сами умеете чинить автомобиль.

Чтобы вам было комфортно заниматься ремонтом вашего авто, мы готовы выполнить яму не по общепринятым универсальным размерам, а с учетом вашего роста и размера вашего автомобиля. Идеальной смотровая яма считается, когда по глубине она равна вашему плечу, а по длине чуть дальше носа вашего авто.

Ознакомьтесь с типовыми проектами, представленными на нашем сайте, и подберите подходящий для вас. Если же вы хотите что-то уникальное, то и здесь мы вам поможем, ведь мы готовы учесть место под мастерскую, а также обустроить гараж внутри. С нами вы не будете знать никаких проблем и хлопот, смотровая яма будет сухой, а гараж теплым и надежным.

5 простых шагов до готового гаража

Звоните:
+7 (495) 290-01-29

или
Оставляете заявку

Встречаемся
в офисе:

г. Москва
Земляной Вал ул., д.9

Заключаем
договор

+10% предоплата
от стоимости

Выгрузка
материала

+40% предоплата
от стоимости

Каркас
под крышу

+35% оставшиеся
от стоимости

Готовый
гараж

+15% оставшиеся
от стоимости

Примеры наших работ

  • WhatsApp

Заказать обратный звонок

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных»

Данные успешно отправлены!

Данные успешно отправлены!

Данные успешно отправлены!

Получить бесплатную смету

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных»

Данные успешно отправлены!

Хочу такой дом,
как АСД-1101

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных»

Данные успешно отправлены!

Понравился проект?
Оставьте телефон, о цене договоримся!

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных»

Данные успешно отправлены!

Вам интересен этот проект, но Вы хотите изменить планировку?

Мы сделаем новую абсолютно бесплатно! Заполните поля ниже, мы свяжемся с Вами и обсудим изменение планировки!

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных»

Данные успешно отправлены!

Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы

Чтобы спроектировать вашу яму с двойной целью – обеспечить вашу мастерскую безопасным и эффективным рабочим инструментом, вы должны соблюдать правила и принципы проектирования, изложенные в рекомендациях R468 и R469 NIRS (Национальный институт исследований и безопасности), не забывая при этом о производительности и производительности.

 

Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует нормам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент

Мы адаптируем длину вашей ямы к транспортным средствам , типам технического обслуживания, которое вы выполняете, и, конечно же, к доступному пространству в вашем здании. Вы должны оставить не менее 1,5 м с каждой стороны ямы, чтобы иметь возможность перемещаться с погрузочно-разгрузочным оборудованием.

Интегрируйте 200-миллиметровую металлическую балку UPN в верхнюю часть приямка в ожидании установки вашей защиты приямка, домкрата на краю приямка и/или резервуара для сбора нефти.

План для прозрачной краски на стенах для лучшего для лучшего отражения света, нескользкий пол и использование негорючих и водонепроницаемых материалов для полная водонепроницаемость предотвращает любой риск загрязнения почвы, а также устойчивость к химическим продуктам. Водонепроницаемая яма убережет вас от любого подъема воды, за ней будет легко ухаживать, ее можно будет мыть большим количеством воды, а также обеспечит вам безопасную работу и строгое отношение к окружающей среде ( предусматривает резервуар на дне ямы

Какой глубины должна быть яма?

Адаптируйте глубину вашей гаражной ямы для идеальной рабочей высоты

> 1,40 м минимум для обслуживания большегрузных автомобилей

> 1,60 м для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов

Для оптимального комфорта и доступа к шасси легче для определенных операций, вы можете добавить платформу на дно ямы , чтобы получить несколько драгоценных сантиметров.

Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?

0,90 м для обслуживания легковых автомобилей, коммунальных услуг, общего порядка для всех транспортных средств до 3,5т.

1,10 м для грузовых, сельскохозяйственных и строительных машин.

1,20 м для автобусных ям

Если, как и для коммунальных техцентров и мастерских, вам приходится содержать очень разнообразный парк транспортных средств (от легковых автомобилей до автомобилей технического обслуживания), вы также можете рассмотреть возможность проектирования ямы с 2 разных ширины и 2 разных глубины.

Определить два выхода в приямок

Для приямка длиной более 10 м необходимо иметь два выхода на «полную ширину» лестницы, оборудованные нескользкими и негорючими ступенями. Для приямка менее 10 м можно использовать стационарную лестницу для приямка , четко обозначенную как аварийный выход, которая позволит вам оптимизировать рабочее пространство приямка.

Важность хорошего освещения

Ваша гаражная яма должна иметь однородное освещение, достаточное (минимум 450 лк) для идеальной видимости в рабочей зоне. Ваше освещение должно освещать как пол вашей ямы, так и шасси ваших автомобилей.

Интегрируйте свое освещение в консоль , чтобы оно не выступало. Это позволит избежать любого риска получения травмы и гарантирует более длительный срок службы вашего оборудования (при необходимости предоставьте оборудование ATEX).

Сжатый воздух в приямке

Во избежание пожара и взрыва рекомендуется использовать неэлектрические инструменты. Поэтому планируйте снабдите вашу яму сжатым воздухом , с клапанами и быстроразъемными соединениями для простого и быстрого подключения ваших пневматических инструментов. Как и в случае с освещением, лучше всего встроить систему сжатого воздуха в консоль . При необходимости вы также можете оборудовать свою яму воздушной катушкой, которую желательно хранить в нише.

Интеграция ниши для хранения

Для того, чтобы рабочая зона оставалась свободной и не загроможденной, а значит, исключалась опасность травм и падений, мы рекомендуем установить ниши для хранения вашего оборудования, коробок передач и палубных масляных катушек, смазки, воздуха и всего вашего оборудования для мастерских (сборщик отработанного масла, прислуга, пылесос и т. д.).

Мы советуем вам иметь как можно больше места для хранения оборудования мастерской.

Управление новыми и отработанными маслами

Обеспечить для эргономичной доставки новых масел (трансмиссионное масло, масло для мостов и консистентная смазка) с помощью катушек, которые будут закреплены в вашей нише.

Для замены масла оборудуйте свою яму коллектор отработанного масла (на дне или на краю ямы) и предусмотреть пневматический насос для беспрепятственного слива в воздушный резервуар для хранения отработанного масла , предпочтительно во избежание любого риска загрязнения почвы.

Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства

Защитите свою яму с помощью гибкого или жесткого покрытия , которое должно быть простым в использовании и избавлять от любых ограничений и усилий при обращении: идеальным вариантом является встраивание моторизованной крышки ямы в ваш U- фасонный угол края приямка, соответствующий Директиве по машинам и сертифицированный CE.

Избегайте использования решеток, цепей, телохранителей и любого другого мобильного оборудования на яме или вокруг нее, поскольку это требует утомительного ежедневного обращения.

Неподходящая система закрытия карьера, которую трудно настроить, не будет использоваться или будет использоваться слишком мало, что приведет к небезопасности, нарушениям опорно-двигательного аппарата и несчастным случаям на производстве.

Выберите жесткую систему покрытия с электроприводом или гибкую завесу , которую очень легко установить

Вентиляция дна приямка и удаление выхлопных газов

Ваша яма должна быть оборудована устройством для всасывания загрязненного воздуха на дне приямка , которое будет откачивать в 15-20 раз больше объема воздуха в час. Цель состоит в том, чтобы циркулировать и обновлять воздух в яме, чтобы избежать отравления тяжелыми газами, которые опускаются и застаиваются на дне ямы. Открытой ямы, даже в вентилируемом цехе с открытыми секционными воротами, недостаточно для обновления воздуха.

Предусмотреть адаптированную систему сбора выхлопных газов для всасывания и удаления этих газов наружу.

Подумайте о своем решении для подъема карьера

 

Для хорошей конструкции вашего карьера подумайте, собираетесь ли вы выбрать домкрат для края карьера, который будет входить в угол вашего карьера (предпочтительно 200 мм UPN) или, скорее, ямный домкрат. Во втором случае вы можете установить перила на дне ямы и построить лестницу с выдвижной ступенькой, которая позволит вам хранить домкрат в задней части лестницы (пример на рисунке ниже) 

Подключение вашей ямы 

Планируйте подключение вашей ямы к сжатому воздуху, электричеству (для освещения) и подаче и вытяжке сильного масла. Проложите воздуховоды. Тогда будет намного проще подключить любое новое оборудование мастерской.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры и чертежи, обустройство

Любое оборудование в процессе эксплуатации изнашивается, отдельные детали ломаются, а расходные материалы требуют замены после выработки ресурса. Если построить гараж с ямой, то большинство процедур по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Первоначальные вложения в обустройство смотровой ниши со временем многократно окупятся. Замена фильтров, технических жидкостей и элементов ходовой части вполне возможна самостоятельно. Кроме того, регулярный осмотр вашего автомобиля поможет владельцу своевременно выявить признаки неисправностей, принять меры по их устранению и избежать дорогостоящего ремонта.

Содержание

  1. Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть
  2. Размеры и расположение смотровой ямы в гараже
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Из каких материалов изготавливаются
  5. Рекомендации по строительству
  6. Планировка и компоновка
  7. Пол и стены
  8. Гидроизоляция
  9. Общая изоляция
  10. Подземная вентиляция
  11. Лестница для выгребной ямы
  12. Освещение

Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть

Смотровая яма занимает ключевое место в гараже.

Клиренс большинства моделей легковых автомобилей небольшой, чтобы человек мог свободно залезть под днище, осмотреть механизмы и провести любые работы. Иметь собственный лифт слишком дорого, и он занимает слишком много места. Также не желательно строить во дворе железобетонную эстакаду или котлован под отдельный навес. Такие конструкции не впишутся ни в какой ландшафтный дизайн. Если их делать в глубине двора, то придется прокладывать подъездную дорогу, что дорого и не эстетично. Единственный выход – построить гараж со смотровым колодцем.

Данная структура предназначена для выполнения следующих задач:

  • планово-предупредительный осмотр оборудования;
  • очистка днища и ходовой части от грязи;
  • Замена
  • технических жидкостей;
  • мелкий ремонт.

Гаражный блок строится на десятилетия и каждая его часть должна служить весь срок службы здания.

Отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы работать в полную высоту.

На основании этого к смотровой яме предъявляются следующие требования:

  • герметичность, даже если дно находится ниже или на уровне глубины грунтовых вод;
  • прочность стен и пола, которые должны выдерживать давление грунта, в том числе при пучении;
  • достаточная высота для обеспечения свободного передвижения человека в полный рост;
  • допустимая ширина необходима для безопасности и удобства работы;
  • долговечность используемых материалов.

Главный критерий – безопасность. Углубление должно быть достаточно прочным, чтобы исключить малейшую вероятность обрушения и травмирования человека.

Размеры и расположение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии наиболее оптимальное

Четких рекомендаций и норм ГОСТ относительно параметров и норм гаражной ямы нет. Каждый владелец недвижимости может в любой момент выкопать его, установив тот размер, который считает нужным.

Наилучший вариант – расположить конструкцию по центральной линии этажа здания. Благодаря такой компоновке транспортное средство сможет без риска въезжать в помещение, а его владелец спокойно передвигаться по его стенам. Чтобы исключить возможность падения, когда машина находится вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по выбору размеров следующие:

  • Высота. Рекомендуется взять рост человека и прибавить к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см для того, чтобы иметь возможность осмотреть и отремонтировать всю нижнюю часть оборудования. Часто достаточно вазы 200 см, машину просто переставляют с места на место по мере необходимости.
  • Ширина. Это также определяется комплекцией водителя, но с расчетом на то, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Дистанция 80-90 см между боковыми стенками считается универсальным.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, сэкономив хорошие деньги и не теряя при этом качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструмент для строительства смотровой ямы

Гаражная яма имеет достаточно простое устройство. Он состоит из дна, стенок и лестницы. В некоторых случаях конструкцию оснащают дренажной системой, если есть протечка или при укладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать этот дизайн, вам понадобятся следующие инструменты:

  • уровень;
  • лопата
  • ;
  • рулетка;
  • трамбовка
  • ;
  • болгарский;
  • молоток;
  • крючок для вязания;
  • ножовка по металлу;
  • кусачки;
  • квадрат;
  • молоток;
  • маркер.

Необходимо подготовить материалы:

  • щиты опалубки; фитинги
  • ;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, плиты или листовой металл;
  • проволока вязальная;
  • дренажные трубы.

Также необходимо приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и сварочное оборудование.

Из каких материалов изготавливают

Бетонные котлованы самые прочные

Выбор материала в основном определяется размером углубления, его конфигурацией и свойствами грунта. Если уровень грунтовых вод глубже 250 см без тенденции к подъему, можно сэкономить, используя недорогое сырье и относительно простую технологию. Если грунт сырой, необходимо сделать водонепроницаемую конструкцию с достаточным запасом прочности.

Для изготовления смотровой ямы могут быть использованы следующие материалы:

  • Бетон. Это самый прочный и долговечный вариант, подходящий для любых условий эксплуатации. Готовая чаша отличается высокой прочностью, прочностью и герметичностью. Конструкция отлита в монолитном исполнении, ее можно дополнить полками и нишами. Способ создания аналогичен изготовлению заглубленного ленточного фундамента с цоколем.
  • Лист стальной (кессон). Бак необходимой конфигурации сварен из металла толщиной 10 мм. Конструкция абсолютно водонепроницаема, для придания устойчивости в грунте снабжена бетонными анкерами, с помощью которых фиксируется закладными деталями. Чем толще железо, тем лучше оно выдержит внешнее давление. Защита от коррозии обеспечивается применением грунтовки, рулонной и обмазочной изоляции.
  • Деревянные доски. Как правило, он выполняется на террасной доске из аналогичного покрытия. Доски вставляются за вертикальные опоры, которые скрепляются металлическими раскосами. Учитывая гигроскопичность и свойство гниения древесины, такие ниши можно устанавливать только в сухой супесчаный грунт или супесь.
  • Кирпичи. Для создания прочного, устойчивого и ровного основания предварительно делается бетонная стяжка, армирующаяся прутьями арматуры. Чтобы стены не выдавливались внутрь, через каждые 3-4 ряда и обязательно сверху устанавливаются рамы, сваренные из уголка 40х40 мм.

Каждая технология имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Тип ниши выбирается в зависимости от ситуации, но с одним общим правилом – экономить не стоит. Это чревато разрушением или затоплением, а значит потерей времени, сил и денег.

Рекомендации по строительству

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс устройства обзорной канавы имеет свои нюансы, осуществляется в определенной последовательности и требует учета множества деталей.

Планирование и компоновка

В процессе проектирования необходимо определиться с типом котлована и материалом. Черновую чашу лучше делать еще до того, как будут сделаны фундамент, крыша и стены здания. Работать на открытых площадках гораздо проще, чем в стесненных условиях без возможности использования даже легкой землеройной техники. Котлован лучше соорудить сразу после разметки, и только потом проводить остальные работы.

Пол и стены

Стены усилены для большей прочности

Делая пол в яме, нужно обратить внимание на его ровность и плотность. Водитель должен ходить или ездить на роликовом сиденье без риска споткнуться или упасть. Лучшее решение – бетонная плита. Если почва сухая, а залегание грунтовых вод глубокое, допускается укладка штучных изделий на хорошо утрамбованное основание. Чтобы через него не прорастала трава, внизу нужно постелить плотный целлофан, рубероид или геотекстиль.

Если принято решение о выкладке стен из кирпича, их следует жестко армировать с фиксацией рам по углам вертикальными перемычками. Кладку можно отделать штукатуркой или керамической плиткой.

Гидроизоляция

Гидроизоляция изоляционной ямы

Канава должна быть надежно гидроизолирована. В зависимости от материала изготовления ниши используются следующие материалы:

  • Покрытие. Изготавливаются на битумной основе, наносятся на поверхности в расплавленном виде. Современные смеси устойчивы к морозам, сохраняют целостность 25-30 лет, после чего требуют замены.
  • Свернутые или склеенные. Это модификации рубероида, мембранные пленки и полиуретановые самоклеящиеся. Их отличает длительный срок службы и высокая цена.
  • Проникающий. Проникая в поры и щели материала, жидкости застывают и закупоривают их, образуя монолитное и прочное вещество.

Гидроизоляция проводится в два этапа, сначала снаружи наносится слой жидкой глины, а изнутри технологическое покрытие.

Глобальный утеплитель

Так как ниша погружена в землю, от ее стенок будет исходить холод, провоцирующий сырость и конденсат. Предотвратить это явление можно, укладывая утеплитель под пол и за стены. Для этого можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан. Как альтернатива – керамзитобетон, теплопроводность которого значительно ниже стандартных растворов. Еще больший эффект дает укладка теплого пола или нагревательного кабеля.

Вентиляция подземная

Система вентиляции

Даже качественная гидроизоляция и утепление не защитят приямок от сырости и образования неприятного запаха. На стадии строительства необходимо соорудить систему кондиционирования. Система вентиляции может быть общей для ниши и здания, а может быть выполнена индивидуально для каждого из этих помещений. В смотровую канаву и помещение гаража воздух поступает по одной входной трубе, которая разветвляется на два патрубка — прямо в помещение и вниз — в смотровую яму. Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу, которая выходит через крышу на улицу и приподнята над крышей не менее чем на 50 см.

Шахтная лестница

Складная лестница

Для спуска и подъема могут быть изготовлены стационарные, съемные или складные лестницы. В зависимости от размеров конструкции их изготавливают из железобетона, металла или дерева.

Освещение

В соответствии с положениями СНиП внутри смотровой ямы может применяться напряжение 12-36 вольт. Подача 220 вольт запрещена, так как это опасно для жизни. Кроме того, все выключатели и розетки должны располагаться только за пределами ямы, например, в щитке на стене гаража.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *