Строительство смотровой ямы в гараже своими руками
Содержание статьи
- 1 Рытье смотровой ямы
- 2 Дно и ступени смотровой ямы
- 3 Материал для стен смотровой ямы
- 4 Полезные советы.
Периодическое обслуживание — залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Строительство смотровой ямы в гараже считается приоритетным занятием при обустройстве гаража.
Cтроительство смотровой ямы в гараже своими руками.Рытье смотровой ямы
Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ. Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время. Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.
Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.
Гидроизоляция смотровой ямыВ случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.
В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.
Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.
Для готовой ямы шириной в 80 см требуется вырыть котлован шириной в 125 см. Длину определяют индивидуально в зависимости от габаритов машины и еще 150 см для захода, а высота должна быть минимум на 30 см больше роста владельца авто. При наличии небольшого гаража длину ямы можно уменьшить за счет Г-образной формы, при которой вход расположен сбоку.
Дно и ступени смотровой ямы
Для подсыпки используют глиняный слой в 10 см, сверху который засыпают 20-ти сантиметровым слоем керамзита. Слои требуют утрамбовки, керамзит пересыпается песком и увлажняется.
По бокам смотровой ямы, с каждой стороны, выкладывается по одной дюймовой трубе. Через каждую трубу пропускается по шнуру таким образом, чтобы их концы можно было вывести из ямы и связать.
Далее необходимо сделать заливку монолитной железобетонной плиты.
Для армирования подойдут сантиметровые прутья арматуры, из которых изготавливается сетка с шагом в 10 см.
Смотровая яма в разрезеДля раствора для заливки смотровой ямы ингредиенты берутся в следующем соотношении: цемент : песок : керамзит = 1:1:2,5. В смесь добавляют воду до тех пор, пока не получится сухая перекатывающаяся масса. Цементное молочко должно полностью покрывать гранулы наполнителя. Порции подаваемого бетона должны быть небольшими. Каждая порция выравнивается при помощи рейки, уровнем служат трубки по бокам ямы.
По окончании заливки трубки необходимо выдернуть за свободные концы шнуров. Часть котлована, откапываемая под заход, будет иметь довольно крутой наклон. Угол ската может достигать 60 градусов. Дно выстилают рубероидом в два слоя.
Далее монтируется арматура. Лестница будет иметь 8 ступеней с высотой 20 см. Для изготовления опалубки берутся дощатые щиты или ОСП. Заливать лестниц следует начинать с ложа, и только на другой день переходить к заливке ступеней, начиная с нижней.
Материал для стен смотровой ямы
Современные технологии позволяют отойти от использования бетона для заливки стен. Вместо этого лучше брать резаные блоки пенобетона. Работать с таким материалом легко и просто, а смотровая яма получает теплые стены, в которых будет приятнее работать.
Полезные советы.
Стоит заранее позаботиться о проведении кабеля внутрь для обустройства розеток. Для оборудования и инструментов удобно предусмотреть ниши в стене или большой карман. Для закрытия смотровой ямы удобно использовать щиты, сбитые из досок.
Для того чтобы в яме не завелась плесень стоит позаботиться об обработке стен и щитов антисептическим раствором.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась статья?
Подпишитесь на новые
какие есть стандарты и материалы
Для сервисного обслуживания автомобиля и его ремонта зачастую нужна смотровая яма. На обеспечивает доступ к днищу транспортного средства и конструкции подвески, коробке передач и некоторым другим силовым агрегатам. Несмотря на то, что конструкция смотровой ямы на первый взгляд достаточно проста, при ее создании может возникнуть достаточно большое количество проблем. Рассмотрим все особенности смотровых ям подробнее.
Содержание
Принятые стандарты и нормы
Особенности обустройства смотровой ямы
Основные этапы строительства
Разработка проекта и разметка участка
Выполнение монтажных работ
Принятые стандарты и нормы
Стоит учитывать тот момент, что государственные стандарты и нормы касаются только смотровых ям, созданных на объектах различных предприятий по предоставлению услуг обслуживания транспортных средств. Стандарты были введены по причине того, что рассматриваемое сооружение считается частью технической базы. Именно поэтому следует проводить их регистрацию согласно стандартам, которые соответствуют ГОСТу.
Существует всего несколько документов и нормативных актов, которые касаются регистрации смотровых ям. В них указывается следующая информация:
- Требования к устанавливаемой вентиляции в помещении.
- Стандарты по освещению.
- Особенности технически безопасности.
Если сооружение оборудуется не для ведения коммерческой деятельности, то соблюдать подобные предписания не нужно. Другими словами, возводить яму в собственном гараже можно без учете всех норм и требований.
Однако отсутствий к частным сооружениям не означает, что при строительстве не следует уделять на них внимание. Многие нормы были разработаны для обеспечения безопасности и наиболее благоприятных условий работы. Кроме этого при разработке проекта следует учитывать то, какие имеет автомобили будут обслуживаться: грузовые или легковые. Этот момент оказывает влияние на размеры будущей конструкции.
Особенности обустройства смотровой ямы
У подобной конструкции гаража есть несколько особенностей:
- Проводить создание смотровой ямы нельзя при условии высокого размещения грунтовых вод. Это связано с тем, что даже при качественной изоляции стенки начнут сыреть, будут появляться сырость, через некоторое время может накопится вода.
- Основание должно иметь высокую прочность для того, чтобы выдерживать смещение грунта и воздействие тяжелого автомобиля.
Альтернативной конструкцией может стать эстакада. Однако загнать автомобиль на эстакаду достаточно сложно, при этом придется сделать сооружение более высоким.
Основные размеры смотровых ям следующие:
- Ширина – показатель, который напрямую зависит от габаритов автомобилей, а точнее колесной базы. Оптимальная ширина составляет менее половины колесной базы легкового транспортного средства, но так, чтобы можно было легко повернуться и менять инструменты. Делать слишком широкую смотровую яму не следует.
- Глубина – еще один важный показатель. Как правило, смотровую яму делают высотой на 10-15 сантиметров выше роста человека. Этот показатель глубины оптимальный, позволяет легко проводить работы. Однако стоит учитывать, что слишком глубокая яма может создать трудности при выполнении осмотра или ремонта транспортного средства.
- Длина определяет то, насколько удобна будет смотровая яма. Если она слишком короткая, то придется для полного осмотра транспортного средства ставить его сначала передом, а после задом. Как правило, показатель длины ограничивается размерами гаража. Для того чтобы сделать конструкцию более комфортной ее делают длиннее автомобиля на 1 метр. Размеры также определяются с учетом того, что нужно сделать лестницу.
На СТО довольно часто проводится обслуживание самых различных марок и типов транспортных средств, поэтому делаю конструкцию шириной 1000, высотой 1800 и длиной 5500 мм.
Основные этапы строительства
Строительство смотровой ямы может проводится в несколько основных этапов. Стоит учитывать, что уже в готовом гараже сделать яму достаточно сложно, так как фундамент не рассчитан на столь значительную нагрузку. Поэтому работа, как правило, проводится следующим образом:
- Выполняется разметка участка.
- Роется котлован.
- Укладывается гидроизоляционный материал.
- Обустраивается пол.
- Выкладываются стены и создается кровля.
Рассмотрим все этапы подробнее.
Разработка проекта и разметка участка
Работу следует начать с разработки проекта. Для этого создается или используется уже готовый план участка с указанием размещения всех объектов, а также насаждений. На данном этапе выбираются все материалы, так как этот момент отражается в проекте. Примером назовем то, что при выборе кирпича ширина кладки составить 12 см.
При создании проекта учитывается следующая информация:
- Глубина промерзания грунта.
- Уровень залегания грунтовых вод.
- Тип грунта.
Проект должен содержать следующую информацию:
- Чертежи, отражающие планировку сооружения.
- Чертежи участка.
- Схемы основных конструктивных элементов, к примеру, крепление стропил.
- Пояснительную записку, в которой указывается тип выбранных материалов и другие моменты.
- Информацию о том, сколько и какого материала потребуется для выполнения монтажных работ.
При желании можно скачать проект из интернета или заказать его разработку у специализированной фирмы. Что касается особенностей смотровой ямы, то указываются ее размеры, тип используемого материала при изоляции и отделке, метод подвода коммуникаций и другие моменты. Стоит помнить о том, что только при хорошем подготовленном проекте можно рассчитывать на то, что сооружение будет обладать высокими эксплуатационными качествами.
Выполнение монтажных работ
Работы следует начинать с подготовки котлована и ямы. После этого проводится создание конструкции. Гидроизоляция осмотровой канавы имеет следующие особенности:
- Создается защитное ограждение.
- Подошва основания предназначается для распределения нагрузки.
- В качестве основной изоляции может использоваться битумная гидроизоляция.
Зачастую основание создается путем заливки стяжки. Это связано с тем, что железобетонной основание имеет высокую прочность и надежность, может прослужить в течение длительно периода. Очень важно создать стены и основание из материла, который сможет выдержать давление грунта и другие нагрузки. Однако железобетонная конструкция не имеет должной изоляции, слишком длительное воздействие влаги становится причиной разрушения поверхности.
Всю работу можно разделить на несколько этапов:
- Выполняется разметка. Для этого можно использовать классическое сочетание колышек и веревки. Отмерять участок можно при помощи обычной рулетки.
- Создается котлован. Провести создание котлована можно ручным способом или проводится аренда небольшого экскаватора. Следует проводить сразу вывоз грунта, так как он больше не потребуется. На дне котлована можно провести создание гравийно-песчаной подложки, которая позволит распределить нагрузку. Рекомендуемая толщина созданной подложки составляет 10 см.
- Для отвода грунтовых вод проводится создание дренажных траншей, глубина которых составляет примерно 30-50 см. Только при наличии дренажной системы можно отвести грунтовые воды от сооружения. При создании дренажной системы зачастую используются специальные трубы, которые имеют перфорацию. Она создана так, чтобы вода могла попадать в трубы, но при этом песок задерживался. За счет этого существенно повышается эффективность системы.
- Выполняется укладка гидравлической изоляции. Рулонный изоляционный материал должен укладываться так, чтобы между отдельными листами не было зазоров. Соединение может проводится специальным скотчем или горячи методом. Довольно часто в качестве рулонного изоляционного материала используется геотекстиль. Он обладает высокой прочностью и надежностью, может выдерживать воздействие высоких и низких температур.
- Выполняется заливка бетона. Стоит помнить о том, что армирующая сетка позволяет существенно повысить прочность основания. Изготавливается она при использовании металлических прутьев, которые соединяются между собой проволокой или путем сваривания. Создать бетонную смесь можно своими руками, для чего потребуется только цемент, песок и пластификаторы.
- Проводится сооружение стен из кирпича или другого строительного материала. Бетонные плиты также подходят для возведения стен смотровой ямы. Создание монолитной железобетонной конструкции проводится путем возведения опалубки, которая заливается бетоном. Перед заливкой проводится крепление железобетонной конструкции, представленной металлической сеткой, созданной из прутьев.
- На полное высыхание конструкции уходит не менее 30 дней. Ранняя эксплуатация становится причиной деформации и появления других дефектов.
- Перед отделкой всех поверхностей следует провести укладку электрического кабеля, создать переносной светильник. В смотровую яму попадает относительно небольшое количество света, за счет чего осмотр транспортного средства усложняется. Кроме этого многие работы проводятся при использовании электрического инструмента, к примеру, болгарки. Для комфортного использования электрического инструмента можно предусмотреть наличие креплений для удлинителя.
- Лестница может быть разной. Часто встречается металлический вариант исполнения, так как он обходится намного дешевле. Бетонная пологая лестница более комфортна, но требует применения достаточно большого количества бетона.
- После создания фундамента и пола проводится чистовая отделка. Следует провести отделку поверхности материалами, которые обладают водоаталкивающими свойствами, и при этом не реагируют на воздействие различных химических веществ. Также среди основных требований по выбору отделочного материала отметим то, что он должен быть прочным и надежным, не реагировать на механическое воздействие или перепады температуры.
Еще важным этапом проведения монтажных работ назовем установку страховочной рейки. Она необходима для того, чтобы снизить вероятность наезда автомобиля на яму. Для создания страховочной рейки используется металлический уголок с поперечным сечением 60 мм. Из него проводится сваривание каркаса, который укладывается по периметру ямы. Для того чтобы обеспечить фиксацию страховочной рейки ее приваривают в нескольких местах к ранее оставленным концам армирующей сетки, а также дополнительно бетонируют.
Практически все работы можно провести своими руками. Для этого понадобится достаточно большое количество различных инструментов, к примеру, бетономешалка или сварочный аппарат. Стоит учитывать, что наличие смотровой ямы становится причиной существенного увеличения стоимости проекта.
Смотровое окно отверстие в строительной площадке копить фото | Без лицензионных отчислений
Серый Нет людей Зеленого цвета Неполный Безопасность Выборочный фокус металлоконструкции Строительная площадка День Горизонтальный Дыра Сталь
УЧАСТНИК
JoeClemsonОПИСАНИЕ
Ограниченный вид на строительную площадку за рекламными щитами со смотровым отверстием, позволяющим публике удовлетворить свое любопытство при сохранении безопасности.
Связанные изображения из iStock | СохранитьПохожие фотографии
Стержень Строительная индустрия Сталь
Строительная отрасль
рабочее место Строительная индустрия Строительная площадка
Строительная промышленность
Книга Образование Чтение
Строительная отрасль
жилое строительство Дизайн Построенная структура
Строительная промышленность
Оборудование Сталь Активность
Строительная отрасль
Строительная индустрия Каска Женщины
Строительная отрасль
Земляной двигатель Бульдозер Грязная дорога
Строительная промышленность
Экспертиза Профессиональная деятельность Построенная структура
Строительная отрасль
Внешний вид здания Установка Жилищный проект
Строительная отрасль
Сталь Современный Безопасность
Строительная отрасль
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчасВсе о отверстиях в полу: Стандарты OSHA по защите от падения
На строительных площадках часто встречаются отверстия в полу. Их можно найти внутри зданий, на крышах или дорогах, а также на открытых площадках. Отверстие в полу представляет собой опасность спотыкания или падения для рабочих и может привести к серьезным травмам или летальному исходу.
OSHA считает ПАДЕНИЯ серьезной опасностью, которая является причиной большинства смертельных случаев в строительной отрасли.
Ни в коем случае нельзя игнорировать отверстия в полу! Всегда ищите области, в которых могут быть дыры в полу, и помните о ситуациях, когда дыры не могут быть должным образом отмечены, закрыты, забаррикадированы или защищены.
Стандарт OSHA 1926.500(b) определяет отверстие как щель или пустоту размером 2 дюйма (5,1 см) или более по наименьшему размеру в полу, крыше или другой пешеходной/рабочей поверхности.
OSHA считает дырой в полу любую щель шириной более 2 дюймов на любой пешеходной/рабочей поверхности. Даже ямы, трещины или углубления в земле шириной всего 2 дюйма могут представлять серьезную опасность споткнуться.
Поверхности для ходьбы/работы могут быть горизонтальными или вертикальными и могут включать полы, крыши, пандусы, мосты, железобетонную арматуру или любую поверхность, по которой ходит или работает работник при выполнении своих служебных обязанностей.
OSHA классифицирует отверстия в полу на два основных типа:
- Ямы глубиной более 6 футов в которые может упасть человек требуют защиты с помощью систем защиты от падения, ограждений или покрытий.
- Отверстия глубиной менее 6 футов (минимальная глубина не указана), которые требуют, чтобы сотрудники были защищены от спотыкания или проникновения в отверстия путем накрытия их крышками.
Примеры отверстий в полу:
- Отсутствующие доски пола
- Затонувший гравий или грязь
- Полностью закрытая лестница
- Водостоки с крыши и пола
- Сколотый или битый бетон
- Отверстия в сборном железобетоне 9 0091 Шахты лифтов
- Просверленные отверстия для опор
- Люки
- Мансардные окна
Когда отверстие не используется, всегда обеспечивайте его защиту крышкой или системой ограждений, которые добавляются вдоль всех незащищенных сторон отверстия.
Отверстия или проемы в полу должны быть защищены, чтобы работники не могли споткнуться и/или упасть в них.
Стандарт OSHA 1926.501(b)(4)(ii) Каждый сотрудник, находящийся на пешеходной/рабочей поверхности, должен быть защищен крышками от спотыкания или проникновения через отверстия.
Крышка отверстий в полу должна быть достаточно прочной и долговечной, чтобы выдерживать как минимум вдвое больший вес сотрудников, оборудования и материалов, которые могут быть наложены на крышку в любое время.
Если защитные крышки не установлены или не доступны для отверстий в полу, обнаруженных на рабочей площадке, немедленно сообщите об этом соответствующему персоналу для устранения опасности.
Мансардные окна должны иметь системы защиты от падения, ограждения или покрытия для предотвращения падения на более низкие уровни.
Не работайте вблизи световых люков, если не установлена соответствующая защита от падения.
Стандарт OSHA 1926.501(b)(4)(iii) Каждый работник, находящийся на пешеходной/рабочей поверхности, должен быть защищен крышками от предметов, падающих через отверстия (включая световые люки).
Открытые отверстия в полу, включая световые люки, или отверстия в полу с недостаточной защитой могут представлять опасность для другого человека, который может ходить или работать под отверстием в полу.
Крышки отверстий в полу должны быть установлены или закреплены таким образом, чтобы предотвратить случайное смещение ветром, оборудованием или другими работниками.
Стандарт OSHA 1926.502(i)(1) Крышки [для отверстий в полу] , расположенные на проезжей части и в проходах для транспортных средств, должны выдерживать без отказа по крайней мере вдвое большую нагрузку на ось самого большого транспортного средства, пересечь обложку.
Никогда не используйте бумагу, картон, брезент или другой мягкий материал для закрытия отверстия в полу.