Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?
Нагар в камерах сгорания — частая причина «стука пальцев» в двигателе автомобиля«Стучат пальцы» поршней в двигателе автомобиля — неисправность на самом деле ни чего общего не имеющая с большими зазорами в их соединении.
Это просто один из терминов описывающих детонацию — аномальное взрывное горение топливной смеси в цилиндрах двигателя, сопровождающееся ударной и звуковой волнами (частый металлический стук, возникающий при нажатии на педаль газа или движении под нагрузкой).
Если звуковая волна доставляет лишь акустический дискомфорт водителю, то следующие друг за другом ударные волны разрушают тарелки клапанов, перегородки поршней, прокладку под головку блока, снижают ресурс шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. Поэтому, обнаружив, что «пальцы застучали», нужно вплотную, не откладывая в долгий ящик, заняться устранением проблемы.
Вот несколько рекомендаций по самостоятельному устранению неисправности на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Для инжекторного двигателя пути решения проблемы будут аналогичны, но, дополнительно стоит проверить датчик детонации . Так как контроллер гасит детонацию по поступающим с него сигналам.
Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?
Для возникновения детонации необходимо чтобы в цилиндрах двигателя сложились определенные условия: качество топлива, примеси в топливе (масло и несгоревшая смесь), перегрев и увеличение давления. Поэтому попробуем самостоятельно устранить эти негативные факторы.
1. Если применяется низкооктановое топливо
Бензин с низким октановым числом склонен самовоспламеняться и тем самым способствовать детонации. Все понимают, что необходимо заливать в бак бензин, допустимый по октановому числу (стойкости к детонации) для данного двигателя. Но, если вдруг, по каким-то причинам, было залито не качественное топливо, то самый лучший вариант его слить и залить новое. Что конечно не всегда выполнимо. Либо, как вариант долить хорошего бензина и ездить, пока не уровень немного упадет. После чего еще долить хорошего бензина. И таким замещением добиться полной смены топлива в баке.
В качестве быстрого решения проблемы можно изменить угол опережения зажигания под плохой бензин при помощи октан-корректора. На двигателе 21083 октан корректор — это шкала на трамблере и выступ на корпусе вспомогательных агрегатов. Для коррекции угла необходимо ослабить гайки крепления трамблера и повернуть на миллиметр по или против часовой стрелки. После чего проверить есть ли детонация и в случае необходимости повернуть трамблер еще немного.
Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 210992. Если есть нагар на клапанах, стенках камер сгорания и поршнях
Нагар уменьшает объем камеры сгорания, что ведет к увеличению степени сжатия (давления) и соответственно детонации.
Удалить нагар в камерах сгорания, на клапанах и поршнях безопаснее всего вручную, сняв головку блока. В качестве альтернативы применяются различные моющие присадки в бензин.
Так как нагар зачастую образуется при движении в городских условиях, на пониженных оборотах, то, для профилактики его возникновения можно периодически прогонять автомобиль по трассе на большой скорости и повышенных оборотах.
3. Если масло попадает в камеры сгорания
Примеси в топливо, в том числе и моторное масло, снижают его детонационную стойкость. Необходимо выяснить откуда в камеры сгорания попадает моторное масло. Например, через изношенные маслосъемные колпачки, поршневую или царапины на стенках цилиндров. См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».
4. Если двигатель работает на слишком бедной топливной смеси
Необходимо выяснить почему происходит обеднение топливной смеси. За ее приготовление отвечает карбюратор. Чаще всего проблема кроется в слишком низком уровне топлива в его поплавковой камеры или применении несоответствующих по маркировке жиклеров.
Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора СолексВот еще несколько причин того, почему он может обеднять ее состав: «Бедная топливная смесь, причины».
5. Если двигатель работает на слишком богатой топливной смеси
Слишком богатая топливная смесь так же склонна к детонации. Нужно выяснить почему карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь и устранить неисправность. Чаще всего это слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере и засорение воздушных жиклеров ГДС.
Воздушные жиклеры ГДС первой и второй камер карбюратора Солекс 21083Вот список причин: «Богатая топливная смесь, причины».
6. Если слишком раннее зажигание
Поджиг смеси происходит слишком рано, она сжимается поршнем, в результате давление превышает допустимое. В таких условиях горение смеси напоминает взрыв. На двигателе 21083 зажигание можно подкорректировать трамблером и проверить в движении.
Начальный угол опережения зажигания в три градуса оптимален для двигателя 21083, если он больше — будет «стук пальцев»При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще раз.
См. «Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля».
7. Если происходит постоянный перегрев двигателя
Постоянный перегрев двигателя — одно из основных условий детонации. Особенно под нагрузкой. В такой ситуации необходимо проверить работу термостата, завоздушенность системы охлаждения двигателя и чистоту радиатора. См. «Проверка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлажденияПримечания и дополнения
— В качестве бонуса к детонации в двигателе автомобиля могут присутствовать калильное зажигание (самовоспламенение топливной смеси от раскаленных элементов камеры сгорания) и дизелинг (работа двигателя после выключения зажигания).
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
— Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?
— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги
— Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?
— Провал при нажатии на педаль газа причины
— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
— Условия эффективного сгорания топливной смеси в двигателе
Подписывайтесь на нас!
По какими причинам «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля, как это исправить и избежать
Содержание
- Стучат ли сами пальцы в двигателе
- Если пальцы стучат при нагрузке
- Калильное зажигание
- Характерный дизельный стук
- Вместо заключения
Под стуком пальцев в двигателе обычно понимают детонационный звук, однако выражение «стук пальцев» прочно вошло в обиход мотористов и водителей. Это сленг.
Стучат ли сами пальцы в двигателе
Да, пальцы стучат в посадочных местах, когда болтаются в верхней головке шатуна или в поршне. Соединение состоит из трех деталей:
- Палец.
- Поршень.
- Втулка верхней головки шатуна.
Чаще всего посадка сопряженных деталей выполняется с зазором. Палец свободно перемещается вдоль своей оси. Он называется плавающим. Его движение ограничивают стопорные кольца. Существует также горячая посадка. В этом случае деталь устанавливается в шатун с зазором, а в поршень с натягом. При правильной сборке сочленение палец-поршень не изнашивается, т.к. оно неподвижно.
Ну а при плавающей конструкции разбить может и втулку и поршень.
Причинами могут быть:
- Естественный износ.
- Недостаток масла.
- Перегрев поршня, верхней головки шатуна (ВГШ).
Нарушение режимов смазки и охлаждения вызваны:
- Прекращением подачи масла через канал в шатуне к втулке ВГШ, через форсунки охлаждения поршней.
- Местный перегрев поршня может произойти из-за залегания колец. В этом случае верхнее (огневое) кольцо не прижимается к цилиндру и не отдает ему должного количества тепла.
- Перегрев охлаждающей жидкости.
Повышенные нагрузки и детонация тоже делают свое дело.
Стук поршневых пальцев хорошо слышен на холостых оборотах. Он сглаживается при повышении частоты вращения, хотя мотор продолжает работать громко.
Этот стук совсем не похож на характерный стук нижней головки шатуна. Последний глуше, и усиливается при наборе и сбросе оборотов.
Убедиться, что с верхней или нижней головкой шатуна что-то не так, можно сняв головку блока цилиндров.
Далее действовать нужно так:
- Подвести поршень к верхней мертвой точке (ВМТ).
- Повернуть коленчатый вал еще немного, чтобы поршень чуть начал опускаться.
- Нажать на него рукой. Если он не поддается, значит, соединения исправны. Если чуть опустился — кривошипно-шатунный механизм поврежден.
Можно действовать немного по-другому:
- Подвести два парных цилиндра к ВМТ.
- Начать дальнейший поворот КВ. Если один поршень сразу пошел вниз, а другой задержался, значит последний имеет люфт в шатунных сочленениях.
Теперь нужно разбирать мотор, проводить дефектацию и ремонт. Чаще всего на замену идут поршень с пальцем и кольцами и шатун, либо его втулка. Иногда и весь двигатель отправляется в переборку, в случае большого износа, или явного засорения масляной системы. Верхнее сочленение изнашивается гораздо медленнее, чем детали в нижней головке шатуна. Многие мотористы просто игнорируют его даже при капитальном ремонте.
Если пальцы стучат при нагрузке
Кто говорит что пальцы стучат, кто — звенят, у третьих они хрустят. Это звук быстрого сгорания смеси, либо взрывного ее сгорания — детонации. Детонация очень опасное для двигателя явление. Скорость сгорания бензовоздушной смеси увеличивается с 10-15 м/с. до полутора км/с. Взрывная волна ударяет по цилиндро-поршневой группе. Механические и тепловые нагрузки на нее критически возрастают, однако двигатель теряет мощность. Энергия топлива теперь действует разрушительно на детали ЦПГ.
Причиной детонации являются:
- Применение бензина с октановым числом ниже, чем предписано заводом-изготовителем.
- Большой угол опережения зажигания (УОЗ).
- «Пальцы стучат» под нагрузкой на несоответствующем режиме. Например, машина еле тянет в горку, а водитель, вместо того чтобы переключиться на низшую передачу, жмет на газ.
- «Пальцы также стучат» в моторе при разгоне, (из-за неправильной регулировки УОЗ, низкооктанового бензина, неисправности датчика детонации и т.д.)
Детонации способствуют повышение температуры воздуха и бедная топливовоздушная смесь.
Последствия детонации тяжелые.
- В первую очередь ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршня.
- Дает трещины днище поршня.
- При окончательном разрушении поршня шатун может проломить блок и выйти наружу.
На старых машинах угол опережения зажигания выставлялся по стробоскопу, но потом корректировали на слух. Для этого поворачивали вокруг своей оси корпус прерывателя-распределителя зажигания (трамблера). При резком нажатии на газ, пальцы должны были хрустнуть, но совсем чуть-чуть. Если этого не происходило, трамблер поворачивали в одну сторону, если стоял настойчивый звон — в другую.
Калильное зажигание
Это явление похоже на детонацию, но все же имеет другую природу. Если детали двигателя раскалены, бензин, соприкоснувшись с ними воспламеняется раньше, чем срабатывает свеча зажигания. Взрывного горения не происходит, но все же, скорость его повышается — воспламенение происходит в нескольких точках и пламя быстро охватывает рабочий объем. У старых автомобилей остановка двигателя происходит только отключением зажигания, а топливо продолжает поступать в цилиндры. При калильном зажигании такой мотор долго не может заглохнуть и работает с неприятным щелкающим звуком. Это явление еще называют дизелинг, отделяя его от калильного зажигания, однако без контакта бензина с раскаленными деталями тут не обходится. Калильному зажиганию способствует нагар. Именно он раскаляется на свечах зажигания, выхлопных клапанах, кромках поршней. Образованию нагара, среди прочих причин, способствует детонация. Калильного зажигания можно избежать при правильном подборе свечей.
Характерный дизельный стук
Жесткая работа дизеля, его характерный стук, столь отчетливо проявляющийся на холостых оборотах, объясняется высокой скоростью нарастания давления при нахождении поршня вблизи ВМТ, в момент перекладки поршня. Это нормально, и не препятствует дизелям работать гораздо дольше бензиновых моторов. Правда, работа современных дизелей стала гораздо мягче, за счет уменьшения степени сжатия и применения разделенного впрыска. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое воспламеняется и прогревает камеру сгорания. За ним следует подача основной порции.
Вместо заключения
Современные автомобили оснащены датчиками детонации, и при выходе их из строя «стук пальцев» может быть слышен. Допускать, чтобы стучали пальцы на ДВС, не следует. Разгоняться нужно плавнее и как можно быстрее устранять причину.
Конструктивно на склонность к детонации влияет степень сжатия. Высокая степень сжатия соответствует более высокому октановому числу бензина. Поскольку наступление детонации зависит от режима работы двигателя, высокие степени сжатия удается применять для моторов, работающих на генератор в гибридных автомобильных силовых установках. Обеспечивая заряд батареи, мотор не испытывает столь резких нагрузок, как тяговый ДВС при разгоне. А тяговый электромотор пальцами не стучит. У него и пальцев-то нет.
Печать
Ритмичное постукивание пальцами выявляет дисфункцию мозжечка при эссенциальном треморе
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
Многоцентровое исследование
. 2015 апр; 21 (4): 383-8.
doi: 10.1016/j.parkreldis.2015.02.003. Epub 2015 11 февраля.
А В Г Буйджинк 1 , М Броерсма 2 , А. М. М. ван дер Стоуве 2 , Г. А. ван Винген 3 , PFC Groot 4 , Дж. Д. Спилман 5
Принадлежности
- 1 Отделение неврологии и клинической нейрофизиологии, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды; Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
- 2 Отделение неврологии, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронингенский университет, Гронинген, Нидерланды; Центр нейровизуализации, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронингенский университет, Гронинген, Нидерланды.
- 3 Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды; Кафедра психиатрии, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
- 4 Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды; Кафедра радиологии, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
- 5 Отделение неврологии и клинической нейрофизиологии, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды.
-
- PMID: 25703340
- DOI: 10.1016/j.parkreldis.2015.02.003
Бесплатная статья
Многоцентровое исследование
AWG Buijink et al. Расстройство, связанное с паркинсонизмом. 2015 9 апр.0005
Бесплатная статья
. 2015 апр; 21 (4): 383-8.
doi: 10.1016/j.parkreldis.2015.02.003. Epub 2015 11 февраля.
Авторы
А В Г Буйджинк 1 , М Броерсма 2 , А. М. М. ван дер Стоуве 2 , Г. А. ван Винген 3 , PFC Groot 4 , Дж. Д. Спилман 5 , Н. М. Мориц 2 , А. Ф. ван Рутселар 6
Принадлежности
- 1 Отделение неврологии и клинической нейрофизиологии, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды; Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
- 2 Отделение неврологии, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронингенский университет, Гронинген, Нидерланды; Центр нейровизуализации, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронингенский университет, Гронинген, Нидерланды.
- 3 Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды; Кафедра психиатрии, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
- 4 Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды; Кафедра радиологии, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды.
- 5 Отделение неврологии и клинической нейрофизиологии, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды.
- 6 Отделение неврологии и клинической нейрофизиологии, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды; Центр визуализации головного мозга, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 25703340
- DOI: 10.1016/j.parkreldis.2015.02.003
Абстрактный
Вступление: Предполагается, что мозжечковые цепи играют центральную роль в патогенезе эссенциального тремора. Известно, что ритмичное постукивание пальцами сильно задействует двигательную схему мозжечка. Мы охарактеризовали функцию мозжечка и, в частности, зубчатого ядра, а также нейронные корреляты мозжечкового выхода при эссенциальном треморе во время ритмического постукивания пальцами с использованием функциональной МРТ.
Методы: Были обследованы 31 чувствительный к пропранололу пациент с эссенциальным тремором с тремором верхних конечностей и 29 здоровых людей из контрольной группы. Были получены T2*-взвешенные последовательности EPI. Задание состояло в чередовании блоков покоя и постукивания пальцами. Был проведен анализ всего мозга и интересующей области, причем последний был сосредоточен на коре мозжечка, зубчатом ядре и нижнем оливковом ядре. Активации также были связаны с тяжестью тремора.
Результаты: У пациентов активация зубчатой кости положительно коррелировала с тяжестью тремора, измеренной с помощью части А шкалы оценки тремора. У пациентов была снижена активация в обширных областях коры мозжечка, а также в ядрах нижней оливы, а также в теменной и лобной коре по сравнению с контрольной группой.
Заключение: Увеличение активации зубчатых мышц с выраженностью тремора подтверждает участие зубчатых ядер в развитии эссенциального тремора. Кортикальные и мозжечковые изменения во время двигательной синхронизации при эссенциальном треморе могут указывать на широко распространенные изменения в мозжечковом сигнале при эссенциальном треморе.
Ключевые слова: Мозжечок; Эссенциальный тремор; постукивание пальцами; Нижнее оливковое ядро; Двигательная задача; фМРТ.
Copyright © 2015 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Функциональное МРТ-исследование двигательной дисфункции при атаксии Фридрейха.
Ахлаги Х., Корбен Л., Георгиу-Каристианис Н., Брэдшоу Дж., Делатицки М.Б., Стори Э., Иган Г.Ф. Ахлаги Х. и др. Мозг Res. 2012 30 августа; 1471: 138-54. doi: 10.1016/j.brainres.2012.06.035. Epub 2012 3 июля. Мозг Res. 2012. PMID: 22771856
Произвольный небный тремор связан с гиперактивацией нижней оливы: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии.
Ничке М.Ф., Крюгер Г., Брюн Х., Кляйн С., Геркинг Э., Вессель К., Фрам Дж., Вирегге П. Ничке М.Ф. и соавт. Мов Беспорядок. 2001 ноябрь; 16 (6): 1193-5. doi: 10.1002/mds.1202. Мов Беспорядок. 2001. PMID: 11748763
Функциональное отключение зубчатого ядра при эссенциальном треморе.
Тикоо С., Пьетракупа С., Томмасин С.
, Болонья М., Петсас Н., Бхарти К., Берарделли А., Пантано П. Тикоо С. и др. Дж Нейрол. 2020 Май; 267(5):1358-1367. doi: 10.1007/s00415-020-09711-9. Epub 2020 23 января. Дж Нейрол. 2020. PMID: 31974808
Зубчатая дисплазия мозжечка.
Барт PG. Барт П.Г. Мозг Дев. 2011 сен; 33 (8): 621-6. doi: 10.1016/j.braindev.2011.02.008. Epub 2011 26 марта. Мозг Дев. 2011. PMID: 21441008 Обзор.
Повышенный спайк комплекса клеток Пуркинье и синхронность глубоких ядер мозжечка как потенциальная основа синдромального эссенциального тремора. Обзор и синтез литературы.
Хэндфорт А., Ланг Э.Дж. Хэндфорт А. и др. Мозжечок. 2021 апр; 20 (2): 266-281. дои: 10.1007/s12311-020-01197-5. Epub 2020 13 октября.
Мозжечок. 2021. PMID: 33048308 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Дефицит зрительно-моторной адаптации у больных эссенциальным тремором.
Биндель Л., Мюльберг С., Пфайффер В., Ничке М., Мюллер А., Вегшайдер М., Румпф Дж. Дж., Зойнер К. Е., Бекттепе Дж. С., Вельцель Дж., Гюте М., Классен Дж., Цви Э. Биндель Л. и соавт. Мозжечок. 2022 9 сент.. doi: 10.1007/s12311-022-01474-5. Онлайн перед печатью. Мозжечок. 2022. PMID: 36085397
Роль мозжечка в треморе — данные нейровизуализации.
van den Berg KRE, Helmich RC. ван ден Берг KRE и др. Тремор Другие Гиперкинет Мов (Нью-Йорк). 2021 15 ноя; 11:49. doi: 10.5334/том.660. Электронная коллекция 2021.
Тремор Другие Гиперкинет Мов (Нью-Йорк). 2021. PMID: 34820148 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Нейроны ядер мозжечка демонстрируют аберрантные колебания во время индуцированного гармалином тремора.
Баумель Ю., Ямин Х.Г., Коэн Д. Баумель Ю. и др. Гелион. 2021 4 октября; 7 (10): e08119. doi: 10.1016/j.heliyon.2021.e08119. электронная коллекция 2021 окт. Гелион. 2021. PMID: 34660929 Бесплатная статья ЧВК.
Вклад нейровизуализации в понимание патофизиологии эссенциального тремора: систематический обзор.
Пьетракупа С., Болонья М., Томмазин С., Берарделли А., Пантано П. Пьетракупа С. и др. Мозжечок. 2022 Декабрь; 21 (6): 1029-1051. doi: 10.1007/s12311-021-01335-7. Epub 2021 16 октября. Мозжечок.
2022. PMID: 34657271 Обзор.
Систематический обзор визуализации патофизиологии эссенциального тремора.
Холтбернд Ф., Шах, штат Нью-Джерси. Холтбернд Ф. и соавт. Фронт Нейрол. 2021 16 июня; 12:680254. дои: 10.3389/fneur.2021.680254. Электронная коллекция 2021. Фронт Нейрол. 2021. PMID: 34220687 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по телефону
ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ДИАГНОСТИКА ШУМА СЦЕПЛЕНИЯ
Выберите тихую дорогу с гладким покрытием, чтобы шумы хорошо слышны. По возможности используйте дорогу с холмами, где сцепление должно работать особенно интенсивно. Проедьте на автомобиле достаточно долго, чтобы прогреть сцепление до рабочей температуры. Часто останавливайте автомобиль и продолжайте движение, переключая каждую передачу. Если возможно, используйте сцепление на холме. Во время пробной поездки ищите следующие условия: жужжание носа, столкновение передач, стуки, скрипы, скрежет носа, пульсация педали, вибрация, стук, проскальзывание.
Если жужжание, легкое скрежетание, тяжелое скрежетание и щелчки возникают при нажатии педали сцепления, проблема почти наверняка связана с выжимным подшипником. В этом случае расцепляющее кольцо могло выйти из строя внутри или вращаться на ступице. Обязательно осмотрите ступицу и рычаги или пальцы нажимной пластины. В любом случае для замены подшипника и/или ступицы придется снимать коробку передач.
Когда возникает шум, подобный описанному выше, но при включенной передаче и выключенном сцеплении, проблема может заключаться в направляющем подшипнике маховика. В этом случае входной вал коробки передач остановился, но маховик вращается, заставляя работать направляющий подшипник.
Другой шум этого класса может исходить от шестерен трансмиссии. Шум должен прекратиться после выключения сцепления. Сцепление может не выключаться, если накладка деформирована или порвана, если рычажный механизм или регулировка нажимного диска изношены, или если диск сцепления прилип к маховику или нажимному диску.
Еще одной причиной может быть звук заклепок диска сцепления или стальной части диска сцепления, трущихся о маховик или нажимной диск.
Столкновение передач Столкновение иногда является результатом невыключения сцепления. Чтобы проверить это, запустите двигатель и очень осторожно нажмите на рычаг переключения передач в сторону низшей (первой передачи) до тех пор, пока шестерни не начнут касаться друг друга, задержитесь в этом положении и медленно нажмите на педаль сцепления. Когда педаль сцепления находится примерно в 25 мм от пол, шестерни должны перестать стучать и должно быть возможно бесшумное переключение Шум от трения шестерен во время движения автомобиля обычно возникает из-за проблем с трансмиссией
Стук вызывается быстрым контактом больших кусков металла друг с другом.