Стучат клапана в двигателе на холодную. В чем причина.
Статья описывает ситуацию, когда стучат клапана, в чем заключается проблема и на какие неисправности может указать появление подобного звука. Как провести самостоятельную диагностику.
Основные причины стука клапанов
Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков – первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.
Зона риска
Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов – частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?
В чем заключается проблема?
Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?
Проверка зазора
Увеличение зазора между кулачками распределительного вала и рычагами – главная причина, по которой клапана могут стучать. При увеличении зазора кулачок начнет стучать по рокеру, что и приводить к характерному звуку даже на холодном двигателе. Если не устранить подобное явление будет происходить износ деталей газораспределительной системы, что, в конечном, счете, станет причиной выхода из строя всего силового агрегата. Почему происходит изменение зазора, который выставляется производителем, и к чему может это привести?
- Уменьшение зазора.
Если клапан стучит при увеличении зазора, то при его сильном сжатии проблема обстоит несколько иначе – в первое время двигатель ведет себя вполне нормально. Сильный зажим становится причиной того, что клапан не будет закрываться полностью. Эта ситуация приводит к повышению риска перегрева двигателя, к снижению компрессии. Наихудшим исходом можно считать выход из строй одного или нескольких цилиндров.
Подобные проблемы можно предотвратить, если вовремя определить, стучат ли это клапана или звук исходит от других элементов ДВС.
Определяем причины появления звука
На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален.
На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора – сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:
- проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.
- после проверки давления масла замеряем сам зазор. Правильность выставленного зазора проверяется при помощи щупа, который размещают между коромыслом и верхним краем штока или между толкателем и кулачком, если в двигателе распределительный вал расположен вверху.
Остальные причины можно выявить только при профессиональном осмотре двигателя, в некоторых случаях, при его разборе.
Ремень ГРМ и клапана
Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:
При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме.
Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов – то, на что следует уделять внимание.
Когда ремень ГРМ соскакивает на один зуб, двигатель получает незначительные повреждения, в основном, страдает именно газораспределительная система. При полном обрыве страдает блок цилиндров, цилиндры, головка и другие составные части мотора. К сожалению,определить визуально то, что ремень перескочил довольно сложно. Кроме этого, своевременная его замена не является гарантией того, что обрыв не произойдет. Слизанные шлицы и выход из строя натяжного ролика часто приводит к подобным проблемам.
Регулировка клапанов на современных ДВС без гидрокомпенсаторов – сложный процесс, за который берется не каждый дилерский центр. Это связано с тем, что нужно проводить разбор двигателя с дальнейшей регулировкой зазоров. Менять практически ничего не нужно, только элементы мотора, которые могут изнашиваться и при удобном случае быть заменены. Также следует остерегаться центров обслуживания, которые начинают «рассказывать» о необходимости замены многих элементов, о том, что работа занимает несколько дней.
Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить |
Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.
Как узнать что стучит?
Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов. Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным. Так можно определить источник формирования звука.
%rtb-4%
Какие причины могут быть?
Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.
Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов. С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.
Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.
Как устранить стук клапанов
Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.
Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.
У моего грузовика громкий тикающий звук иногда пропадает, когда…
У моего грузовика громкий тикающий звук иногда пропадает, когда…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилАрмандо Б
на 18 января 2017 г.Утром он самый громкий и уходит, но иногда нет, я слышу его вокруг головы
Моя машина проехала 180876 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.
Замена масла и фильтра | $103,58 — $181,08 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
13 лет опыта
Здравствуйте!
То, что вы описываете, похоже на шум, связанный с гидрокомпенсаторами, которые являются частью клапанного механизма. По утрам или когда двигатель холодный, масло имело возможность под действием силы тяжести стекать из них обратно в масляный поддон. Когда вы запускаете холодный двигатель, это может издавать тикающий звук, как вы описываете. Это происходит из-за того, что подъемники изначально работают без масла. По мере того, как двигатель прогревается и масло циркулирует обратно к верхней части двигателя, где находятся толкатели, и они начинают накачивать масло, тикающий звук должен стать слабее и в конечном итоге исчезнуть. Я бы порекомендовал получить свежую замену масла, которая должна помочь прояснить это. Свежее масло поможет удалить любой шлам, который также может способствовать любому потенциальному отсутствию циркуляции масла. Используйте звук в качестве руководства для будущих замен масла, и если это не прояснится или станет еще хуже, это может быть поводом для беспокойства, и на это должен обратить внимание механик.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль не заводится и издает звуковой сигнал/щелчки.
Возможно, аккумуляторная батарея имеет неисправный элемент и/или разряжена так, что имеющихся ампер недостаточно для запуска стартера. Аккумулятор должен быть проверен под нагрузкой (бесплатно в большинстве аккумуляторных магазинов или…
Сообщение о скором сервисном обслуживании не является нормальным, даже если оно было включено. Один код неисправности может вызвать срабатывание индикатора и другие коды могут появиться, пока свет горит.Если вы чувствуете запах гари (https://www.yourmechanic.com/services/smell-in-the-car-inspection) после…
Остановка двигателяЭто признак неисправности или загрязнения датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском в…
Сегодня утром моя машина не завелась. Я попытался прыгнуть, но он просто щелкнул один раз и не завелся. Похоже, батарея заряжена, так как вы замкнули перемычки.
Привет. Чтобы определить необходимость замены катушек зажигания, отсоединяйте по одному проводу парковочной свечи и подсоединяйте его к искромеру, устанавливайте прибор на 10 тысяч зазоров и увеличивайте его…
Будет ли использоваться педаль тормоза, чтобы сброс счетчика SBC работает?Добрый день, Чибуикем. Спасибо, что связались с нами сегодня. Обычно мы придерживаемся советов по ремонту OEM и идей по обслуживанию. Согласно MB, правильный способ решения этой проблемы — через процедуры перезагрузки компьютера — с помощью диагностики OBD-II…
У меня слышен лязг в передней части со стороны водителя при проезде неровностей или поворотах. То, что вы описываете, похоже на неисправный ШРУС (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv-shaft-assembly-replacement). ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. Резюме…
Привет, Джей М. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Это действительно зависит от того, когда возникает свистящий шум, который может указывать на источник и причину шума. Если шум частый во время движения автомобиля, это может быть связано с…
Поршень тормозного суппорта отсоединен от фитинга. Также вытекающая жидкость из прокладки поршня на поршне не проходит полностью при сжатииЕсли суппорт протекает, наиболее эффективным способом является его разборка, осмотр отверстия и повторная сборка с новыми уплотнениями. Вряд ли утечка будет устранена какими-то «внешними» мерами. Если вам нужно разрешение, пожалуйста…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Chevrolet Tahoe Hybrid 2012 года выпуска Chevrolet Компания Chevrolet всегда славилась своими автомобилями, и это вдвойне справедливо в отношении их внедорожников. Chevrolet Tahoe Hybrid 2012 года имеет все замечательные функции, которые вы хотели бы получить от…
Спортивные внедорожники — это отдельный класс; эти автомобили предназначены для веселой поездки по лесу и по тропе, но не обязательно к бабушкиному дому! Вместо этого подумайте о том, чтобы пройти через ручей и пройти через…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездкиЕсли вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен. Вам нужна приятная, спокойная езда, удобные сиденья и достаточно места. Мы оценили несколько подержанных автомобилей и сузили список наших любимых транспортных средств до…
Просмотр другого контента
Города
Смета
Услуги
Техническое обслуживание
Вот почему холодный пуск такой чертовски громкий
Мы любим холодный пуск в CT, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему ваш автомобиль громко звучит при первом запуске? Объясняем, почему
Напомнить позже
Если прошло некоторое время с тех пор, как вы последний раз водили свою машину, или если на улице достаточно мороза, чтобы мечтать о подогреве рулевого колеса, ваш автомобиль может звучать немного иначе, чем обычно, когда вы запускаете его.
Холодный пуск — одно из величайших удовольствий для любого автолюбителя, но почему автомобиль всегда звучит особенно фруктово после того, как он некоторое время простоял без движения, особенно в холодных условиях?
Начнем с того, что ЭБУ автомобиля решает, что двигатель должен работать на повышенных оборотах холостого хода, когда двигатель холодный, чтобы он не заглох. Это запрограммировано в ECU через карту запуска, что позволяет более богатой воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры.
В холодное время в топливно-воздушную смесь добавляется больше топлива, чтобы компенсировать отсутствие естественного испарения. Таким образом, ECU видит AFR (соотношение воздух-топливо) более бедным, чем обычно (ниже стехиометрического соотношения 14,7: 1), поэтому он компенсирует это дополнительным топливом, чтобы компенсировать несгоревшее топливо из-за холода.
Поскольку это увеличение подачи топлива потенциально может привести к засорению системы зажигания и, как следствие, к остановке двигателя, ЭБУ увеличивает частоту вращения двигателя на начальном холостом ходу, чтобы убедиться, что все лишнее топливо выталкивается из цилиндров быстрее, чем обычно. . Как только будет достигнута желаемая температура двигателя, скорость холостого хода будет медленно снижаться до своего обычного значения.
Bosch, компания, которая кое-что знает об управлении двигателем, прекрасно резюмирует все это:
«Бензин с меньшей вероятностью испарится, когда он холодный. Даже если оно достаточно испарено, некоторое количество топлива конденсируется на холодных частях двигателя, прежде чем его можно будет сжечь. Для запуска двигателю требуется дополнительное количество топлива, так что, несмотря на проблемы с испарением и конденсацией, двигатель все равно получает горючую воздушно-топливную смесь».
Компоненты внутри двигателя также естественным образом слегка сжимаются при охлаждении, поэтому допуски уменьшаются, и двигатель может стать «жестким» по мере сжатия компонентов. Вязкость смазочного масла также будет увеличиваться при охлаждении, что означает, что компоненты будут смазываться немного меньше, чем обычно. Таким образом, дополнительная скорость двигателя, реализованная блоком управления двигателем, позволяет двигателю увеличить крутящий момент на коленчатом валу, вращая компоненты двигателя и помогая им противостоять небольшому увеличению механического трения, вызванного герметичностью.
Как упоминалось ранее, до того, как впрыск топлива стал нормой для двигателей внутреннего сгорания, для создания более богатого AFR при запуске требовалась воздушная заслонка. При ручном управлении при повороте ключа клапан закрывался на входе воздуха в карбюратор, тем самым «задушивая» AFR и создавая богатую смесь, чтобы двигатель не заглох. Затем вам нужно будет измерить, когда двигатель будет достаточно прогрет, чтобы снова медленно открыть клапан, позволяя полному потоку воздуха вернуться в карбюраторы. К счастью, системы впрыска топлива полностью заменили карбюраторы, так что теперь ECU делает всю эту тяжелую работу за вас.