Стук в двигателе при холостых оборотах – в чём причина и как их определить | Авто-Советник
Даже новички в вождении автомобиля или те, кто его ни разу не водил, знают о важности двигателя. Основной агрегат, обеспечивающий бесперебойную работу автомобилю. Толковые автовладельцы знают, что если машина долгое время простаивала, то необходимо сначала разогреть двигатель. Многие запускают его на холостом ходу для выполнения такой задачи, но в этот момент могут столкнуться со странными звуками, а если быть точнее – стуками.
Из-за чего двигатель может застучать
Если в автомобиле что-то застучало, то это с большой долей вероятности мотор и значит, ему требуется помощь. Уточнить этот момент можно узнав о снижении давления масла на холостом ходу. Как только водитель замечает, что уровень упал, должен прислушаться к тому, как работает его двигатель. Если из под капота слышны удары молотком о металл – это стучит в моторе.
Бывает, что при холостом ходе стук есть, а при высоких оборотах пропадает. В таком случае беспокоиться сильно не стоит. Если при нажатии на педаль газа стук усиливается, то это повод бить тревогу. Вот самые распространённые причины, почему может появиться стук в двигателе:
- Колесо генератора или помпа касаются картера мотора;
- Газораспределительный механизм или защита двигателя дрожат;
- Появился зазор на шестернях агрегата, который оснащён шестерёнчатой передачей;
- Колесо коленчатого вала открутилось;
- Шестерни коленвала уже не такие устойчивые;
- Слабо зафиксирована звёздочка на распределительном вале;
- Некачественное топливо;
- Деформация махового колеса при оснащении автоматом.
Стук клапанов
Довольно распространённая причина стука в двигателе кроется в клапанах. Частый случай и не всегда он является поводом бить тревогу. Если стуки продолжаются независимо от оборотов, то потребуется ремонт. Причины стука клапанов:
- Корпус распределительного вала был деформирован;
- Повреждено коромысло клапана;
- Каналы распредвала засорились, и масло не поступает в коромысло.
Знакомые многим причины, но есть ещё несколько. У многих водителей клапана стучали после отдаления рычага кулачка распредвала. Два узла бьют друг об друга, и в результате появляется характерный звон. Если не обращать на это внимание, то рано или поздно мотор откажется работать. Лучше всего заняться регулировкой клапанов или делать это после каждых 10 тысяч пройденных километров. Если стук сопровождается черными выхлопными газами и перегревом двигателя – это детонация в клапанах мотора.
Если стуки появляются только когда авто набирает обороты – это говорит о нехватке масла. Если масло было добавлено, но стук усилился, тогда проблема кроется в подшипниках коленчатого вала.
Для выяснения реальных причин появления шума в клапанах необходимо выяснить в каком состоянии находится выпускной клапан, определить наличие и уровень давления масла в моторе. Толкатель может быть загрязнён и препятствует поступлению жидкости, либо она убегает и не попадает в клапана. В случае если с давлением полный порядок, необходимо осмотреть и отрегулировать клапана.
Стучит распредвал
Когда стучит распределительный вал, то он приглушён и появляется только при холостых оборотах. Долго стоящая в заведённом состоянии машина заставляет масло стекать, освобождая тем самым узлы и агрегаты. В свою очередь они начинают взаимодействовать без смазки. Попробовать увеличить обороты и если громкость усилится, то проблема точно в распредвале.
Если сломается гидрокомпенсатор, то это тоже приведёт к появлению характерных звуков. Если удастся обнаружить такие удары, то следует сделать диагностику машины. Лучше предупредить проблемы, чем потом менять двигатель целиком. Если гидрокомпенсатор отсутствует в данной модели авто, то со стучащим распредвалом оно может ездить ещё 50 000 километров, но итог будет одинаковым. Детальные причины стука в распределительном вале:
- Произошла деформация постели узла;
- Система смазки работает не так как нужно;
- Распредвал повреждён и потерял форму;
- Нарушена подача топлива в систему;
- Кулачки износились.
Стуки в поршнях
Если удалось выяснить, что звук идёт с нижней части двигателя, то это указывает на проблемы в поршневой системе. Возможно, цилиндрам не хватило немного проточки, поэтому их так барабанит. Кроме того, это указывает на другие причины:
- Поршни сместились, и образовался люфт;
- Поршневой палец сталкивается с топорами. В народе назвали «пальцы стучат»;
- Ошибочная компоновка поршня с изменением положения оси;
- Подвижность деталей утрачена.
В основном причина одна – изменение форм изделия. Конкретно в данном случае – поршней. Если от поверхности цилиндра поршня до его юбки образовалось большое расстояние, то потребуется ремонт и нужно подогнать их дистанцию точнее. Тогда стук пропадёт.
Если цилиндр был установлен неправильно, то образуются стуки при любых оборотах. Возможно, проблема кроется в прокладке. Важно, чтобы она идеально подходила по размерам. Если причины стука в этом, то необходимо подобрать новую.
Стучит коленчатый вал
Независимо от типа двигателя может образоваться стук в коленчатом вале. Фокусируется звук в нижней части двигателя, а как только салон прогреется, он усиливается с левой стороны. В большинстве случаев проблема связана с плохой амортизацией подшипников на валу. Вероятнее всего у них образовались проёмы и в скором времени двигатель должен перегреться. Есть ещё несколько причин:
- Шейки коленвала износились;
- Слишком мало масла в подшипнике;
- Отсутствует масло в двигателе;
- Шейка повреждена или имеет неправильную форму;
- В масле образовалась или попала в него вода;
- Если на подшипнике образовался зазор в 0,07 мм, то требуется вмешательство СТО.
Стук коренных шеек
Если в системе ослабло давление, и появился глухой стук, который появляется независимо от оборотов, то это указывает на проблемы с шейками коленвала. Чтобы убедиться можно попробовать поменять масло. Заливающие ранее полусинтетическое масло должны попробовать залить минеральное, тогда звук становится тише. Либо необходимо поменять масла в обратном порядке, но в такой ситуации стук усилится.
Проблемы с трансмиссией
Причины стука в двигателе не всегда находятся внутри него. Вполне реально, что проблемой является коробка передач. Необходимо выжать педаль сцепления до максимума при заведённом двигателе. Если стук пропал, то это указывает на неисправность в трансмиссии.
Вывод
Как удалось выяснить, причин появления стука в двигателе на холостых оборотах действительно много. Можно попробовать определить их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам. Замена двигателя порой обходится дороже самого автомобиля.
автомобильавтосоветыавторемонт
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Двигатель — Стук в двигателе J24B на холостых после длительного прогрева
azhminka
Редкий гость
- #1
Добрый день!
Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая: Suzuki Grand Vitara 2017, МКПП, пробег 62000. Появился стук в районе движка, ближе к задней части. Изложу факты по пунктам чтобы удобнее было что-то предположить опираясь на них:
1. Стук слышен на холостых оборотах и чуть выше: 600 — слышно, 800 — уже слышно меньше, 1000 — слышно еле еле, >1000 — стук пропадает
3. Частота стука повышается увеличением оборотов (вибрация чего-либо отпадает)
4. В ходу никак себя не проявляет, тяга норм, масло норм, маслёнка тухнет сразу при запуске
5. Слушали стетоскопами в куче сервисов в том числе и официалы — однозначно никто сказать ничего не может, многие говорят что вообще не движок, хотя другие говорят что это коренные подшипники колена ((
6. Слушал сам — максимально звук локализуется в районе колокола КПП в начале, ближе к картеру уже тише. В верхней части двигателя — слышно слабо
7. Официалы вообще говорят что это либо выжимной, либо подшипник маховика. Я в этом очень сильно сомневаюсь..
8. При выжиме сцепы — стук никак не меняется, только пропадает вибрация в ручку КПП (что логично)
9. Стук заметил сразу после замены масла. Был залит мотюль 0w30 — залили ликви моли 5w30
10. Стук не прогрессирует, проехал с ним около 1500 км
Подскажите что может быть, уже голову сломал! Перечитал темы на многих форумах и здесь в том числе — у некоторых +- те же симптомы, но однозначно проблему никто не определил.. Небольшое видео со стуком здесь: https://www.youtube.com/shorts/KENXxzFKnEo
Последнее редактирование:
vovan
Эксперт
- #2
azhminka написал(а):
6. Слушал сам — максимально звук локализуется в районе колокола КПП
Нажмите для раскрытия…
Как вариант — скинуть КПП и еще посмотреть послушать…
azhminka
Редкий гость
- #3
vovan написал(а):
Как вариант — скинуть КПП и еще посмотреть послушать…
Нажмите для раскрытия. ..
да, это есть в планах..
на неделе еще хочу попробовать масло поменять обратно на мотюль, и фильтр масляный разрезать глянуть на предмет стружки. Если чистый будет — то буду копать дальше.
MarkKA
Местный
- #4
Тоже спрошу про странные звуки. ..
2008г, 2.4 AT
Из салона почти не слышно.
Кажется (но это не точно) только на горячем двигателе.
Может кто подскажет что это и насколько страшно?
Alexander K
Свой в доску
- #5
У меня на горячую есть *бутылочный* звук.
У кого — нибудь подобное есть?
Где-то на форумах нарыл, что это может быть система сдвига фаз газораспределения vvt.
Или это у меня поршни уже гремят?
масло 0 w20 (замена через 7500) пробег 165 ткм.
Motoredmind
Наш человек
- #6
azhminka написал(а):
Ситуация следующая: Suzuki Grand Vitara 2017, МКПП, пробег 62000. Появился стук в районе движка, ближе к задней части.
1. Стук слышен на холостых оборотах и чуть выше: 600 — слышно, 800 — уже слышно меньше, 1000 — слышно еле еле, >1000 — стук пропадает
3. Частота стука повышается увеличением оборотов (вибрация чего-либо отпадает)
Нажмите для раскрытия…
У нас бряканье шло от лопнувшей пружины диска сцепления. После второго раза купил aisin. С ним резонанс на 1800, но работает нормально. Сейчас при ребилде мотора даже менять не стали.
Чтобы застучали коренные подшипники на нормально собранном моторе — это что то из фантастики. Не тратьтесь на масло, снимите кпп, и посмотрите сцепление.
Реакции:
vovangrowler
Старожил
- #7
azhminka написал(а):
Стук заметил сразу после замены масла.
Нажмите для раскрытия…
начните простого : пройдитесь по крепежу внизу машины :
— защиты , системы выхлопа (глушитель), экраны …
azhminka
Редкий гость
- #8
Motoredmind написал(а):
У нас бряканье шло от лопнувшей пружины диска сцепления. После второго раза купил aisin. С ним резонанс на 1800, но работает нормально. Сейчас при ребилде мотора даже менять не стали.
Чтобы застучали коренные подшипники на нормально собранном моторе — это что то из фантастики. Не тратьтесь на масло, снимите кпп, и посмотрите сцепление.Нажмите для раскрытия…
Подскажите у Вас так-же стук (бряканье) не уходило при выжиме сцепления?
azhminka
Редкий гость
- #9
growler написал(а):
начните простого : пройдитесь по крепежу внизу машины :
— защиты , системы выхлопа (глушитель), экраны . ..Нажмите для раскрытия…
К сожалению отпадает это все.. уже облазили вдоль и поперёк. Частота стука напрямую зависит от оборотов, это не вибрация определенно (
Motoredmind
Наш человек
- #10
azhminka написал(а):
Подскажите у Вас так-же стук (бряканье) не уходило при выжиме сцепления?
[/QUOT
Если на нейтрали выжимать, то не проходило, так как диск от мехпотерь немного вращается. А на передаче если выжимать стихал, так как первичный вал вставал. Но я особо не прислушивался. Как говорит коллега : «Лучшие диагносты — поталогоанатомы».Нажмите для раскрытия…
MarkKA
Местный
- #11
В моем случае звуки издавал натяжитель ремня.
Сегодня поменяли на сервисе. Тишина.
Реакции:
azhminkaКирилл Фадеев
Наш человек
- #12
azhminka написал(а):
Добрый день!
Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая: Suzuki Grand Vitara 2017, МКПП, пробег 62000. Появился стук в районе движка, ближе к задней части. Изложу факты по пунктам чтобы удобнее было что-то предположить опираясь на них:
1. Стук слышен на холостых оборотах и чуть выше: 600 — слышно, 800 — уже слышно меньше, 1000 — слышно еле еле, >1000 — стук пропадает
2. Проявляется только после хорошего прогрева (нужно проехать 15-20 км по трассе, либо в холостую крутить двиг. мин 10-15)
3. Частота стука повышается увеличением оборотов (вибрация чего-либо отпадает)
4. В ходу никак себя не проявляет, тяга норм, масло норм, маслёнка тухнет сразу при запуске
5. Слушали стетоскопами в куче сервисов в том числе и официалы — однозначно никто сказать ничего не может, многие говорят что вообще не движок, хотя другие говорят что это коренные подшипники колена ((
6. Слушал сам — максимально звук локализуется в районе колокола КПП в начале, ближе к картеру уже тише. В верхней части двигателя — слышно слабо
7. Официалы вообще говорят что это либо выжимной, либо подшипник маховика. Я в этом очень сильно сомневаюсь..
8. При выжиме сцепы — стук никак не меняется, только пропадает вибрация в ручку КПП (что логично)
9. Стук заметил сразу после замены масла. Был залит мотюль 0w30 — залили ликви моли 5w30
10. Стук не прогрессирует, проехал с ним около 1500 кмПодскажите что может быть, уже голову сломал! Перечитал темы на многих форумах и здесь в том числе — у некоторых +- те же симптомы, но однозначно проблему никто не определил.. Небольшое видео со стуком здесь: https://www.youtube.com/shorts/KENXxzFKnEo
Нажмите для раскрытия…
Простите, что душню — но СГВ 2017 года не было же вроде? В этом году производились только Витары, и у них нет 2.4 движка. В общем, скорее всего, с годом вы ошиблись. По сути вопроса — не похоже ли это на стук гидрокомпенсаторов? Да, странно, что они стучат через 15-20 км пробега, но ведь может быть!
azhminka
Редкий гость
- #13
Кирилл Фадеев написал(а):
Простите, что душню — но СГВ 2017 года не было же вроде? В этом году производились только Витары, и у них нет 2. 4 движка. В общем, скорее всего, с годом вы ошиблись. По сути вопроса — не похоже ли это на стук гидрокомпенсаторов? Да, странно, что они стучат через 15-20 км пробега, но ведь может быть!
Нажмите для раскрытия…
Нет, с годом не ошибся. Гранд витара в Украине продавалась до 2018 года включительно, параллельно с витарой. Это в россии продажи закрыли в 15 ом году..
Гидрокомпенсаторов в этом моторе нет, зазоры регулируются стаканчиками
Grouble
Проходил мимо
- #14
2010, J24b, AT то же самое, только на хорошо прогретом моторе. Мне стетоскопом локализовать не удается. Однако на днях после длительной (3-4 часа) активной езды вылезла ошибка положения распредвала. Ушла после остывания. ХЗ, связано это с постукалочкой или нет.
Меняю привод ГРМ (оно и по пробегу пора), мою радиатор. По результатам дополню.
azhminka
Редкий гость
- #15
Да, отпишите пожалуйста как поменяется сииуация после замены грм, инетересно. .
Grouble
Проходил мимо
- #16
Докладаю: постукалочка не ушла, но характер ее поменялся. Четко слышно со стороны впуска и почти не слышно на выпуске. Ближе к салону. Вроде как стало звучать немного деревяннее, но это может быть субъективно.
ЗЫ в ГРМ менял все, включая фазовращатель. Также промерил клапана — в рамках нормы.
Реакции:
azhminkaazhminka
Редкий гость
- #17
Grouble написал(а):
Докладаю: постукалочка не ушла, но характер ее поменялся. Четко слышно со стороны впуска и почти не слышно на выпуске. Ближе к салону. Вроде как стало звучать немного деревяннее, но это может быть субъективно.
ЗЫ в ГРМ менял все, включая фазовращатель. Также промерил клапана — в рамках нормы.
Нажмите для раскрытия…
Спасибо за инфу! Да, это похоже с ГРМ не связано. У меня так же точно стучит со стороны впуска и ближе к задней части двигателя.
Анатолий Андреев
Новичок
- #18
Добрыв день друзья. Подскажите как продать двигатель на Гран Витару 2003г 106т пробег.
vovan
Эксперт
- #19
Двигатель стучит на холостом ходу — что может быть не так?
Если ваш двигатель стучит на холостых оборотах, это плохой знак. Это может создать несколько проблем, если вы попытаетесь вести автомобиль по дороге. Однако что может быть причиной детонации двигателя? Мы провели исследование от вашего имени, чтобы помочь ответить на этот вопрос!
Возможные причины детонации двигателя на холостом ходу:
- Плохие свечи зажигания
- Плохое качество топлива
- Неисправный датчик детонации
- Плохая топливно-воздушная смесь
- Неисправный ремень ГРМ или шкивы
- Изношенные подшипники
- Ослабленные болты
- Плохие поршни
- Изношенные направляющие клапанов
Мы понимаем, что этот список может показаться пугающим, но не беспокойтесь! В этой статье мы подробно обсудим каждого из этих виновников, чтобы помочь вам диагностировать проблему с вашим двигателем. Кроме того, мы взглянем на стоимость ремонта детонирующего двигателя, так что читайте дальше!
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Двигатель стучит на холостом ходу — что может быть не так?
В идеальном мире двигатель вашего автомобиля должен работать плавно и тихо на холостом ходу. Тем не менее, это не всегда так. Если вы оказались в ситуации, когда ваш двигатель стучит на холостом ходу, лучше всего предпринять необходимые шаги, чтобы выяснить, что с ним может быть не так.
Как указано выше, существует множество причин, по которым ваш автомобиль может внезапно начать стучать на холостом ходу, от простых проблем, таких как неисправные свечи зажигания, до более серьезных проблем, таких как неисправный ремень ГРМ или изношенные подшипники!
Чтобы помочь вам определить причину проблемы с двигателем, мы классифицировали различные проблемы, которые могут ее вызывать.
Неисправные свечи зажигания
Первое, что нужно проверить, когда двигатель стучит на холостом ходу, это свечи зажигания. Если свечи зажигания покрыты отложениями или пропитаны топливом, двигатель может работать с перебоями. В этом случае вам следует как можно скорее заменить свечи зажигания.
Низкое качество топлива
Следующая проблема, которая может вызывать детонацию двигателя на холостом ходу, — низкое качество топлива. Опять же, вы можете этого не осознавать, но если вы используете топливо, отличающееся от того, которое требует ваш автомобиль, это может вызвать проблемы с работой вашего автомобиля.
Например, предположим, что вы используете самый дешевый бензин, чтобы сэкономить деньги на заправке, и вы едете на машине, которая требует бензина премиум-класса. К сожалению, использование дешевого бензина снизит октановое число топлива, что может привести к повреждению вашего двигателя.
Итак, если у вас проблемы с детонацией двигателя на холостом ходу, обратите внимание на марку бензина, который вы используете.
Неисправный датчик детонации
Следующий в этом списке датчик детонации. Датчик детонации отвечает за прослушивание любых ненормальных шумов двигателя. Это одна из причин, по которой, если вы слышите ненормальный шум, исходящий от вашего двигателя, лучше сразу же проверить его.
Хотя большинство датчиков не вызывают никаких проблем, иногда они могут выйти из строя, что приведет к проблемам с расходом топлива и работой вашего автомобиля. Когда это произойдет, вы захотите немедленно заменить датчик детонации ради производительности вашего автомобиля.
Плохая топливно-воздушная смесь
Следующей возможной причиной детонации двигателя на холостом ходу является некачественная топливно-воздушная смесь. Это происходит, когда в системе недостаточно воздуха, чтобы поддерживать все топливо, сгорающее в вашем двигателе. Поскольку вашему автомобилю требуется определенное соотношение воздуха и топлива, когда это соотношение отключено, это может вызвать проблемы с производительностью вашего автомобиля.
Плохой ремень или шкивы ГРМ
Еще одна потенциальная проблема, которая может вызывать детонацию двигателя на холостом ходу, — это обрыв ремня или шкива ГРМ. Если ремень ГРМ на вашем двигателе выйдет из строя, это приведет к сбою синхронизации всей системы, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.
Та же проблема касается шкивов ремня ГРМ или других ремней, приводимых в движение двигателем. Если один из этих ремней порвется, это приведет к сбою синхронизации всей системы, из-за чего ваш автомобиль может стучать на холостом ходу.
Изношенные подшипники
Если у вас проскальзывает ремень вентилятора или плохие подшипники в двигателе, это может вызвать детонацию автомобиля на холостом ходу. Это связано с тем, что если подшипник изношен, он не позволит свободно вращаться шкивам и ремням, что может вызвать рывки при езде пассажиров в вашем автомобиле.
Ослабленные болты
Наконец, если болты вашего автомобиля ослаблены, это может вызвать проблемы с его работой. Незакрепленные компоненты двигателя, такие как прокладка головки блока цилиндров или масляный поддон, будут допускать дополнительные движения в вашем автомобиле, что может привести к стуку при движении на низких скоростях.
Если вы подозреваете, что проблема может быть вызвана какой-либо из этих проблем, проверьте двигатель на наличие незатянутых болтов или металлической стружки. Если вы обнаружите их, затяните соответствующий болт, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной производительностью.
Плохие поршни
Другой возможной причиной детонации двигателя вашего автомобиля на холостом ходу являются неисправные поршни. Работа поршня заключается в сжатии воздушно-топливной смеси до того, как она взорвется в цилиндре. Если этот процесс не происходит правильно, у вас могут возникнуть проблемы с производительностью вашего автомобиля на холостом ходу.
Изношенные направляющие клапанов
Изношенные направляющие клапанов могут стать причиной детонации двигателя. Работа направляющей клапана заключается в том, чтобы удерживать ваши клапаны на месте во время их работы.
Если эти направляющие изношены, они не смогут удерживать клапаны на месте, что может привести к их смещению на холостом ходу, вызывая стук.
Это плохо, если двигатель начинает стучать?
Хотя многие проблемы могут привести к стуку в двигателе, ни одна из них не является хорошей. Это связано с тем, что основная причина того, что двигатели издают эти ненормальные звуки, всегда связана с плохой работой.
Итак, если вы почувствовали стук в двигателе на холостом ходу или в любое другое время, лучше как можно скорее обратиться к нему. Это связано с тем, что в зависимости от серьезности проблемы это может привести к более серьезным проблемам с двигателем в будущем.
Наиболее частым признаком детонации двигателя является ненормальный шум, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Другими признаками этой проблемы являются проблемы с работой двигателя во время вождения, чрезмерный расход масла или ощущение снижения мощности автомобиля. Также нередки случаи, когда при детонации двигателя на приборной панели появляются предупреждающие индикаторы, указывающие на проблему.
com/embed/KdGA1vlmB4A» allowfullscreen=»» loading=»lazy»>Как устранить стук в двигателе?
Хотя может показаться заманчивым самостоятельно устранить стук в двигателе, важно понимать, что это не лучший способ действий. Это связано с тем, что многие механики порекомендуют вам отремонтировать или заменить двигатель, если они услышат ненормальный шум на холостом ходу.
Первое, что сделает механик, если услышит стук в вашем двигателе, это определит точную причину этой проблемы. Как только они узнают корень проблемы, они рекомендуют заменить весь ваш двигатель, если он поврежден и не подлежит ремонту.
Замена двигателя стоит недешево, но это один из немногих способов гарантировать, что все посторонние шумы исчезнут из вашего автомобиля. Однако, если вы не готовы тратить деньги на замену двигателя, может потребоваться мелкий ремонт.
Если ваш механик решит, что со всем вашим двигателем все в порядке и что ему нужно заменить лишь несколько деталей, он, скорее всего, будет использовать бывшую в употреблении деталь вместо новой. Это связано с тем, что бывшая в употреблении деталь будет так же хороша, как и новая, и может сэкономить вам до 50% стоимости.
Прекратит ли детонацию двигателя более густое масло?
Переход на более густое моторное масло действительно может остановить детонацию двигателя вашего автомобиля. Это связано с тем, что более густое масло имеет больше смазки, поэтому поршням будет не так сложно сжимать воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Имейте в виду, что более густое моторное масло не является лекарством, но поможет замедлить проблему, пока вы не доберетесь до механика.
Сколько стоит починить детонирующий двигатель?
Цены могут варьироваться в зависимости от того, что именно не так с двигателем. Стоимость может варьироваться от 500 до 1000 долларов и выше.
Оплата труда для этого может варьироваться от 50 до 80 долларов в час. Имейте в виду, что для диагностики причины стука в двигателе может понадобиться несколько часов.
Как долго можно ездить с детонирующим двигателем?
Езда с детонирующим двигателем не рекомендуется. Поскольку основной причиной проблемы является низкая производительность, это будет продолжаться во время вождения. Это может привести к еще большему повреждению и даже к перегреву автомобиля.
Кроме того, если двигатель полностью выходит из строя во время движения по городу или по трассе, повышается риск попасть в аварию. Если ваш двигатель испытывает детонацию, остановитесь в безопасном месте и включите аварийную сигнализацию. Затем вызовите механика, и он может вызвать эвакуатор, чтобы доставить ваш автомобиль в магазин.
Заключительные мысли
В общем, есть несколько возможных причин, почему ваш двигатель стучит. Однако, если вы заметили, что это происходит, вам следует как можно скорее обратиться к сертифицированному механику. Затем они проведут диагностику проблемы и предложат варианты дальнейших действий.
Если вам понравилась эта статья, вам также следует прочитать следующие:
Дым из выхлопной трубы — вот что может быть не так
10 Признаки пропусков зажигания в двигателе, которые должен знать каждый водитель
Зачем автомобилям масло? [И что произойдет, если вы не замените масло]
Стук в двигателе на холостом ходу: причины и способы устранения.
машина бросает на вас. Странные звуки — одна из худших вещей, с которыми вы можете столкнуться. Всякий раз, когда вы слышите что-то необычное из своего автомобиля, вам необходимо провести диагностику.Что делать, если вы слышите стук? Ваш двигатель стучит на холостых? Есть несколько причин, по которым это может произойти. Давайте посмотрим на них, чтобы лучше понять, как с ними бороться.
Что такое детонация двигателя?
Стук в двигателе — это стук, возникающий в камере сгорания вашего двигателя. Это звуковой индикатор того, что с вашим двигателем что-то не так.
Это одна из проблем, которую необходимо решить немедленно. Чем дольше проблема сохраняется в вашем двигателе, тем выше степень повреждения.
Обычно стук в двигателе возникает, когда он не синхронизирован. Каждый компонент вашего двигателя служит определенной цели. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя, все эти компоненты должны работать синхронно.
Рабочая синхронизация гарантирует отсутствие потерь энергии при работе двигателя. ГРМ напрямую влияет на камеру сгорания. Когда зажигание не происходит, когда оно должно произойти, обычно следуют другие проблемы.
Когда вы слышите стук в двигателе, это также может быть вызвано механическим компонентом, который стучит по чему-то другому.
Так что вам нужно беспокоиться не только о времени. Симптомы механического стука сильно отличаются от стука, вызванного рассинхронизацией двигателя. Даже шум другой. Поэтому вам нужно точно знать, как диагностировать проблему.
Типы стуков
Есть 2 типа стуков в двигателе, о которых вам следует беспокоиться. Первый тип стука называется детонационным стуком . Это тип, который сочетается с двигателем с плохим синхронизацией.
Когда детонация внутри цилиндра несвоевременная или не детонирует вообще, возникает детонационный стук.
Другой тип стука механический стук . Это стук, который возникает, когда металлические детали вашего двигателя ударяются о другую поверхность. Одним из известных видов механического стука является стук стержня.
Очевидно, детонация в двигателе не является хорошей новостью. Но это не значит, что ваша машина готова. Есть способы решить эту проблему, если вы знаете, что делать. Ремонт может дорого обойтись. Но если вы заметите проблему на ранней стадии и правильно диагностируете причину, вы можете уберечь свой двигатель от серьезных повреждений.
Причины детонации двигателя на холостом ходу
Существует несколько различных причин, о которых вам необходимо знать. Помимо стука, у них, как правило, были и другие проблемы. Поэтому, когда вы сопоставите эти симптомы, вы сможете точно определить проблему с вашим двигателем.
Износ
Это самая распространенная причина, вызывающая детонацию двигателя на холостом ходу. Независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой двигатель, рано или поздно он изнашивается.
Некоторая степень тикающих звуков является нормальным явлением. Это происходит из-за топливных форсунок. Когда форсунки работают, они имеют тенденцию издавать тикающий звук.
Топливные форсунки — это маленькие электрические клапаны. Они издают тикающий или щелкающий звук, когда открываются и закрываются. Но это часто маскируется другими шумами вашего двигателя.
Клапанный механизм часто издает щелкающий звук, когда он изнашивается с возрастом. Клапаны, толкатели, толкатели и распределительный вал — это компоненты, которые первыми страдают от износа.
Независимо от того, находитесь ли вы без дела или едете, эти компоненты работают постоянно. Когда они изнашиваются, они не прилегают так плотно, как раньше. Поэтому, когда они передвигаются, они, как правило, издают стук.
У вас не так много вариантов, когда ваш двигатель выходит из строя из-за износа. Вы можете заказать полную переборку двигателя. Но если вы проведете свое исследование должным образом, вы можете обнаружить, что замена может быть дешевле. Хотя это не всегда верно, если вам повезет, это лучшая альтернатива.
Неотрегулированные клапаны
Неотрегулированные клапаны — еще одна проблема, вызывающая детонацию двигателя. Стук чаще всего исходит из головки двигателя.
Эту проблему можно решить с помощью простой процедуры ремонта. Так что это может быть не так дорого, как некоторые другие причины детонации двигателя.
Если вы снимите головку двигателя, вы заметите, что коромысла ослаблены. Получите правильный набор оборудования, прежде чем начать. Для регулировки клапанов используется специальный набор инструментов.
Сюда также входит инструмент для измерения зазора между коромыслом и клапаном, также известный как щуп. Этот инструмент гарантирует, что вы не отрегулируете клапаны и не оставите их слишком тугими. Это может быть хуже, чем первоначальная проблема.
Вы также можете сделать это в автомастерской. Это гораздо лучший вариант. Это не займет много труда, так что эта работа не пробьет дыру в вашем кошельке.
Стук шатуна
Как следует из названия, стук шатуна происходит, когда шатун в двигателе ослабляется и начинает стучать о другую поверхность. Происходит это в основном из-за износа. Когда подшипники, которые удерживают стержень на месте, изнашиваются и уменьшаются в размерах, это обеспечивает пространство для перемещения стержня. Это вызывает стук штока.
Этот звук будет слышен во время движения или бездействия. Звук сильный при запуске двигателя.
Стержень сталкивается каждый раз, когда сталкивается с другой поверхностью. Таким образом, чем дольше присутствует стук штока, тем больше повреждений наносится двигателю. При каждом вращении коленчатого вала возникает стук.
Со временем он начнет повреждать другие компоненты двигателя, такие как поршневые кольца и стенки цилиндров. А если проблема усугубится, то даже коленчатый вал будет поврежден. Так что это фатальная проблема, которая может испортить ваш двигатель.
Если вы обнаружите детонацию штока на ранней стадии, вы сможете предотвратить повреждение других компонентов. Даже замена стержня является сложной задачей. Стоимость ремонта также высока.
Но если проблема сохраняется в течение длительного времени и повреждает другие компоненты двигателя, возможно, вам придется выполнить полную переборку или замену двигателя. Вы можете увеличить срок службы удилища при правильном уходе. Но в конце концов это потерпит неудачу.
Неисправный датчик детонации
Неисправный датчик детонации обычно вызывает детонацию во время движения, но в некоторых случаях неисправный датчик детонации может быть причиной детонации двигателя на холостом ходу.
Датчик детонации является частью электрической системы современных автомобилей. Он отвечает за регулировку соотношения воздух-топливо, работу форсунок и синхронизацию, а также за некоторые другие функции. Это определяет, когда ваш двигатель детонирует из-за неправильного соотношения воздуха и топлива.
И соответственно датчик детонации отрегулирует смесь и искоренит стук. Но этот датчик иногда выходит из строя. Когда датчик выходит из строя, он не может предоставить двигателю необходимые данные для внесения корректировок в случае необходимости.
Лучший способ подключить детонацию двигателя к датчику детонации — использовать сканер OBD 2. Сканер OBD 2 просканирует и сообщит вам, вызван ли стук в двигателе неисправным датчиком детонации.
Если датчик детонации неисправен, его необходимо заменить на новый. После замены датчика топливовоздушная смесь будет отрегулирована автоматически и вас больше не будет беспокоить стук в двигателе.
Поврежденные свечи зажигания
Плохие неисправные свечи также могут привести к детонации двигателя на холостом ходу. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере зажигания. Если одна или несколько свечей зажигания выходят из строя, это приводит к пропуску зажигания в двигателе.
Так же, как и поврежденные свечи зажигания, ослабленные свечи зажигания также могут стать причиной пропусков зажигания в двигателе. Если вы слышите тикающие звуки, быстрый осмотр свечей зажигания должен показать, не вызвано ли это неисправными свечами зажигания.
Свечи зажигания герметизируют цилиндры сгорания. Поэтому, если свечи зажигания не могут герметизировать газы, газ будет выходить, вызывая детонацию двигателя. То же самое верно и для ослабленных свечей зажигания.
Отсутствие моторного масла
Во-первых, моторное масло защищает двигатель от износа. Поэтому, если ваше моторное масло грязное или в вашем двигателе недостаточно моторного масла, оно начнет стираться. Это вызовет стук в двигателе. Но это не непосредственная причина.
Моторное масло отвечает за смазку. Он смазывает детали внутри двигателя, обеспечивая его бесперебойную работу. При недостатке моторного масла эти компоненты начинают притираться друг к другу.
Когда металлические детали трутся друг о друга, они начинают издавать скрип или стук. Шум будет усиливаться по мере увеличения нагрузки двигателя.
Удары толкателя подъемника
Толкатель гидравлического клапана представляет собой небольшой цилиндр, который присоединяется к гидравлическому рычагу через коромысло. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Это хорошо известная проблема, называемая стуком подъемника или тиканьем подъемника.
Удары подъемника могут вызывать едва уловимый тикающий звук в старых двигателях. Это довольно распространено для двигателей с пробегом более 100 000 миль.
Это не так проблематично по сравнению со многими другими проблемами, вызывающими детонацию двигателя в этом списке. Замена неисправных подъемника на новые должна решить проблему. Обычно при ремонте толкателей заменяются также штоки и клапаны.
Весь процесс будет стоить от 500 до 1000 долларов.
Плохой ремень ГРМ
Как следует из названия, ремень ГРМ является важным компонентом, обеспечивающим синхронную работу двигателя. Ремень ГРМ соединяет распределительный вал и коленчатый вал двигателя. Таким образом, он поддерживает синхронизацию верхней и нижней частей двигателя.
Если порвется ремень ГРМ, весь двигатель выйдет из строя. Это вызовет стук в двигателе. Двигатель будет постоянно давать пропуски зажигания. Если ремень ГРМ оборвется, вы вообще не сможете вести машину.
Но если шкивы, соединяющие ремень ГРМ, повреждены, возможно, вы справитесь. Но это совсем не рекомендуется. Езда с неисправным ремнем ГРМ небезопасна.
Зубчатые ремни и цепи служат для одной и той же цели. Хотя известно, что цепи ГРМ намного долговечнее, они тоже имеют тенденцию ломаться. Неважно, ремень ГРМ или цепь ГРМ на вашем двигателе, есть потенциальная угроза, что он может порваться и вызвать стук двигателя на холостых оборотах.
Можно ли управлять двигателем с детонацией?
Предположим, вы завели машину и заметили, что двигатель стучит. И если вы впервые заметили это, вы, вероятно, не будете знать точную причину. Итак, без надлежащего диагноза нужно принимать решение.
Итак, вы можете продолжить свое путешествие или вам нужно отменить поездку и устранить стук, прежде чем отправиться в путь?
Когда неизвестна точная причина стука, вождение не лучшая идея. Некоторые из упомянутых выше причин имеют серьезные последствия. И чаще всего, если ваш двигатель стучит на холостом ходу, это, вероятно, усугубится во время движения.
Вождение автомобиля с детонацией двигателя может привести к аварии. Некоторые причины, такие как стук штока и плохой ремень ГРМ, могут привести к тому, что автомобиль выйдет из-под контроля. А вождение автомобиля еще больше усугубит проблему, которая может привести к хаосу.
Даже если проблема может быть не такой уж угрожающей, стук в двигателе автомобиля обязательно приведет к повреждению двигателя. По мере того, как внутри вашего двигателя начинает выходить из строя все больше компонентов, вам необходимо будет полностью перестроить двигатель.
Если вы хотите защитить свой двигатель от дальнейшего повреждения, вам не следует ездить на автомобиле с детонацией двигателя на холостом ходу.
Обычно, когда двигатель детонирует, индикатор проверки двигателя на приборной панели начинает мигать. Мигающая лампочка проверки двигателя говорит о том, что вам не следует продолжать движение на автомобиле.
Как исправить стук двигателя на холостом ходу?
Точный способ устранения детонации двигателя зависит от самой причины. Прежде чем думать о способах устранения детонации в двигателе, во-первых, вам нужно выяснить, что вызывает детонацию в двигателе.
Почти все вышеперечисленные причины помимо детонации в двигателе имеют и другие уникальные симптомы. Итак, если вы заметите какие-либо другие симптомы наряду с детонацией в двигателе, вы сможете сузить круг подозреваемых. А некоторые проблемы можно выяснить с помощью физического осмотра.
Как только вы определите причину, вы можете сделать следующий шаг. В зависимости от ваших навыков и доступных инструментов, вы можете либо решить сделать ремонт самостоятельно, либо нанять механика.
Вы легко справитесь с такими проблемами, как неисправный комплект свечей зажигания или необходимость замены моторного масла.
Но, кроме этого, остальные причины, вызывающие стук в двигателе, устранить достаточно сложно. Если процедура ремонта кажется сложной, лучше нанять профессионала. Тем более, что работа ведется по двигателю.
Выполняя сложный ремонт самостоятельно, вы можете еще больше повредить двигатель. Вот почему вы должны позволить кому-то с опытом и нужным набором инструментов работать с вашим движком.
Точная стоимость ремонта двигателя, который стучит на холостом ходу, сильно различается в зависимости от причины стука. Если стук вызван неисправной свечой зажигания, ремонт будет стоить всего около 50 долларов. Если это вызвано детонацией штока или плохим ремнем ГРМ, стоимость ремонта может достигать 4000 долларов и более.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся детонации двигателя на холостом ходу.
Может ли двигатель стучать на холостом ходу из-за низкого качества топлива?
Качество топлива измеряется октановым числом. Большинство производителей указывают минимальный требуемый уровень октанового числа топлива для своих автомобилей. Когда октановое число топлива ниже рекомендуемого уровня октанового числа, двигатель стучит, но не на холостом ходу.
Октановое число топлива имеет значение только при интенсивной работе двигателя. На холостом ходу двигатель не будет требовать качественного топлива. Но октановое число топлива является одной из основных причин детонации двигателя в роскошных и спортивных автомобилях. Это связано с тем, что им требуется топливо с высоким октановым числом, а владельцы склонны пренебрегать требованиями двигателя.
Как долго служит ремень ГРМ?
Цепи ГРМ служат намного дольше ремней ГРМ. Но из-за полезных свойств ремней ГРМ современные автомобили, как правило, используют ремни ГРМ вместо цепей ГРМ. Ремни ГРМ могут прослужить от 60 000 до 100 000 миль.
Сколько стоит устранить стук двигателя на холостом ходу?
Невозможно точно предсказать точную стоимость ремонта детонирующего двигателя. Стоимость ремонта напрямую зависит от причины стука. В зависимости от неисправных компонентов ремонт может стоить от 50 до 4000 долларов.
Нормально ли слышать слабое тиканье двигателя?
Во-первых, вам нужно правильно определить, является ли звук, который вы слышите, стуком или слабым тиканьем. Звуки, издаваемые двигателем, вполне нормальны. Это из-за топливных форсунок. Клапаны топливных форсунок открываются и закрываются.
Во время этого движения они издают тикающий звук. Так что это нормально слышать тикающий звук топливных форсунок. В некоторых моделях этот звук достаточно громкий, чтобы его услышать. В большинстве автомобилей это маскируется звуком двигателя.
Может ли моторное масло с высокой вязкостью остановить детонацию двигателя?
Моторное масло с высокой вязкостью временно устраняет некоторые причины детонации двигателя. Моторное масло с высокой вязкостью может обеспечить лучшую смазку для вашего двигателя. Если стуки вызваны отсутствием смазки, то это может сработать.
Но даже если это работает, это не постоянное решение. Необходимо как можно быстрее устранить причину.
Плохо ли оставлять машину на холостом ходу, если двигатель стучит?
Чем дольше ваш двигатель стучит, тем больше повреждений он получает. Таким образом, даже если ваш автомобиль стоит на холостом ходу, стук в двигателе вызовет чрезмерный ущерб, если вы услышите стук.
Даже если ваш двигатель не стучит на холостых оборотах, не стоит оставлять машину на холостом ходу надолго. Работа на холостом ходу всего 2 минуты может быть эквивалентна сжиганию топлива, которое можно использовать, чтобы проехать милю. Расходуется не только бензин, но и батарея.
Вы будете тратить свой заряд без возможности перезарядки. Это приведет к разрядке аккумулятора и помешает использованию электроники в автомобиле.
Заключение
Стук в двигателе — одна из худших вещей, с которыми может столкнуться автовладелец. Стук в двигателе свидетельствует о том, что с двигателем что-то не так. Чаще всего детонация двигателя приводит к большему повреждению двигателя, если его не остановить.