Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стук в двигателе при холостых оборотах – в чём причина и как их определить | Авто-Советник

Даже новички в вождении автомобиля или те, кто его ни разу не водил, знают о важности двигателя. Основной агрегат, обеспечивающий бесперебойную работу автомобилю. Толковые автовладельцы знают, что если машина долгое время простаивала, то необходимо сначала разогреть двигатель. Многие запускают его на холостом ходу для выполнения такой задачи, но в этот момент могут столкнуться со странными звуками, а если быть точнее – стуками.

Из-за чего двигатель может застучать

Если в автомобиле что-то застучало, то это с большой долей вероятности мотор и значит, ему требуется помощь. Уточнить этот момент можно узнав о снижении давления масла на холостом ходу. Как только водитель замечает, что уровень упал, должен прислушаться к тому, как работает его двигатель. Если из под капота слышны удары молотком о металл – это стучит в моторе.

Бывает, что при холостом ходе стук есть, а при высоких оборотах пропадает. В таком случае беспокоиться сильно не стоит. Если при нажатии на педаль газа стук усиливается, то это повод бить тревогу. Вот самые распространённые причины, почему может появиться стук в двигателе:

  • Колесо генератора или помпа касаются картера мотора;
  • Газораспределительный механизм или защита двигателя дрожат;
  • Появился зазор на шестернях агрегата, который оснащён шестерёнчатой передачей;
  • Колесо коленчатого вала открутилось;
  • Шестерни коленвала уже не такие устойчивые;
  • Слабо зафиксирована звёздочка на распределительном вале;
  • Некачественное топливо;
  • Деформация махового колеса при оснащении автоматом.

Стук клапанов

Довольно распространённая причина стука в двигателе кроется в клапанах. Частый случай и не всегда он является поводом бить тревогу. Если стуки продолжаются независимо от оборотов, то потребуется ремонт. Причины стука клапанов:

  • Корпус распределительного вала был деформирован;
  • Повреждено коромысло клапана;
  • Каналы распредвала засорились, и масло не поступает в коромысло.

Знакомые многим причины, но есть ещё несколько. У многих водителей клапана стучали после отдаления рычага кулачка распредвала. Два узла бьют друг об друга, и в результате появляется характерный звон. Если не обращать на это внимание, то рано или поздно мотор откажется работать. Лучше всего заняться регулировкой клапанов или делать это после каждых 10 тысяч пройденных километров. Если стук сопровождается черными выхлопными газами и перегревом двигателя – это детонация в клапанах мотора.

Если стуки появляются только когда авто набирает обороты – это говорит о нехватке масла. Если масло было добавлено, но стук усилился, тогда проблема кроется в подшипниках коленчатого вала.

Для выяснения реальных причин появления шума в клапанах необходимо выяснить в каком состоянии находится выпускной клапан, определить наличие и уровень давления масла в моторе. Толкатель может быть загрязнён и препятствует поступлению жидкости, либо она убегает и не попадает в клапана. В случае если с давлением полный порядок, необходимо осмотреть и отрегулировать клапана.

Стучит распредвал

Когда стучит распределительный вал, то он приглушён и появляется только при холостых оборотах. Долго стоящая в заведённом состоянии машина заставляет масло стекать, освобождая тем самым узлы и агрегаты. В свою очередь они начинают взаимодействовать без смазки. Попробовать увеличить обороты и если громкость усилится, то проблема точно в распредвале.

Если сломается гидрокомпенсатор, то это тоже приведёт к появлению характерных звуков. Если удастся обнаружить такие удары, то следует сделать диагностику машины. Лучше предупредить проблемы, чем потом менять двигатель целиком. Если гидрокомпенсатор отсутствует в данной модели авто, то со стучащим распредвалом оно может ездить ещё 50 000 километров, но итог будет одинаковым. Детальные причины стука в распределительном вале:

  • Произошла деформация постели узла;
  • Система смазки работает не так как нужно;
  • Распредвал повреждён и потерял форму;
  • Нарушена подача топлива в систему;
  • Кулачки износились.

Стуки в поршнях

Если удалось выяснить, что звук идёт с нижней части двигателя, то это указывает на проблемы в поршневой системе. Возможно, цилиндрам не хватило немного проточки, поэтому их так барабанит. Кроме того, это указывает на другие причины:

  • Поршни сместились, и образовался люфт;
  • Поршневой палец сталкивается с топорами. В народе назвали «пальцы стучат»;
  • Ошибочная компоновка поршня с изменением положения оси;
  • Подвижность деталей утрачена.

В основном причина одна – изменение форм изделия. Конкретно в данном случае – поршней. Если от поверхности цилиндра поршня до его юбки образовалось большое расстояние, то потребуется ремонт и нужно подогнать их дистанцию точнее. Тогда стук пропадёт.

Если цилиндр был установлен неправильно, то образуются стуки при любых оборотах. Возможно, проблема кроется в прокладке. Важно, чтобы она идеально подходила по размерам. Если причины стука в этом, то необходимо подобрать новую.

Стучит коленчатый вал

Независимо от типа двигателя может образоваться стук в коленчатом вале. Фокусируется звук в нижней части двигателя, а как только салон прогреется, он усиливается с левой стороны. В большинстве случаев проблема связана с плохой амортизацией подшипников на валу. Вероятнее всего у них образовались проёмы и в скором времени двигатель должен перегреться. Есть ещё несколько причин:

  • Шейки коленвала износились;
  • Слишком мало масла в подшипнике;
  • Отсутствует масло в двигателе;
  • Шейка повреждена или имеет неправильную форму;
  • В масле образовалась или попала в него вода;
  • Если на подшипнике образовался зазор в 0,07 мм, то требуется вмешательство СТО.

Стук коренных шеек

Если в системе ослабло давление, и появился глухой стук, который появляется независимо от оборотов, то это указывает на проблемы с шейками коленвала. Чтобы убедиться можно попробовать поменять масло. Заливающие ранее полусинтетическое масло должны попробовать залить минеральное, тогда звук становится тише. Либо необходимо поменять масла в обратном порядке, но в такой ситуации стук усилится.

Проблемы с трансмиссией

Причины стука в двигателе не всегда находятся внутри него. Вполне реально, что проблемой является коробка передач. Необходимо выжать педаль сцепления до максимума при заведённом двигателе. Если стук пропал, то это указывает на неисправность в трансмиссии.

Вывод

Как удалось выяснить, причин появления стука в двигателе на холостых оборотах действительно много. Можно попробовать определить их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам. Замена двигателя порой обходится дороже самого автомобиля.

автомобильавтосоветыавторемонт

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Двигатель — Стук в двигателе J24B на холостых после длительного прогрева

azhminka
Редкий гость