герои нового фильма М. Найта Шьямалана должны принести в жертву человека, чтобы предотвратить конец света В ролях — Дэйв Батиста и Руперт Гринт — Meduza
Universal Pictures
В европейский прокат вышел новый фильм ужасов М. Найта Шьямалана «Стук в дверь». Картина основана на одноименном романе американского писателя Пола Трембле. Однажды в домик к семейной паре с ребенком приходят четверо незнакомцев и говорят, что хозяевам необходимо принести кого-то в жертву, чтобы предотвратить апокалипсис. Кинокритик Антон Долин рассказывает о новой работе автора, от которого все время ждут неожиданных сюжетных поворотов.
Что бы ни писали критики о новом фильме М. Найта Шьямалана (а они к режиссеру временами бывают беспощадны), что бы ни думали коллеги (а «Золотых малин» у него больше, чем номинаций на «Оскар»), своя лояльная аудитория у режиссера имеется. Она пойдет даже на самый глупый и алогичный его фильм, а потом умудрится найти в нем своеобразное очарование.
«Стук в дверь» наверняка кого-то взбесит, но армия поклонников режиссера сочтет эту картину его удачей. С одной стороны, здесь сконцентрирован шьямалановский стиль и метод: раздражающее и интригующее сочетание предельно неправдоподобной предпосылки с ее занудно-скрупулезной психологической разработкой. С другой — это редкий фильм автора, основанный на чужом сюжете — одноименном романе Пола Трембле, — и использование чужой, отчетливой и изобретательной структуры пошло ему на пользу. Кроме того, сюжет заимствованный, а тема — родная, привычная Шьямалану: скорый конец света и попытка горстки безумцев его предотвратить. Так что союз с писателем вышел органичным.
В первых кадрах нас встречает идиллический пейзаж. Хижина в лесу — вернее, домик для отпуска в живописной местности, на берегу озера. Его арендовала ужасно симпатичная семья, молодая пара («папа Эрик и папа Эндрю»; их играют американец Джонатан Грофф («Охотник за разумом») и британец Бен Олдридж («Дрянь») с приемной дочкой, восьмилетней Вен (дебютантка Кристен Чуи).
Однажды на пороге появляются четверо незнакомцев со странными угрожающими орудиями — «инструментами», как уточняют они сами, — в руках. Группу возглавляет татуированный здоровяк Леонард (совершенно нестандартная роль Дэйва Батисты, в котором пора перестать видеть бывшего культуриста и Дракса из «Стражей Галактики»). По профессии он школьный учитель, его трое товарищей — повариха (Никки Амука-Берд уже играла у Шьямалана во «Времени»), медсестра (Эбби Куин) и сотрудник газовой службы (Руперт Гринт, он же Рон из фильмов про Гарри Поттера). К съемной хижине их привели одинаковые видения, в которых им была дана совершенно конкретная инструкция. Они должны убедить Эрика, Эндрю и Вен добровольно принести одного из членов семьи в жертву. Если те этого не сделают, наступит апокалипсис.
Легко представить себе «Стук в дверь» в виде театральной постановки. Глобальные цели автора достигаются скупыми средствами. Привычный Шьямалану минимализм, обрекший на провал все его попытки снять что-то жанровое и зрелищное («Повелитель стихий», «После нашей эры»), пошел проекту на пользу. Именно безмятежность ландшафта и бредовость требований, с которыми выступают, очевидно, безумные незнакомцы — то ли сектанты, то ли экстремисты, — рождают саспенс, который сводится к нарастающему сомнению и зрителей, и Эрика с Эндрю (пусть и привязанных к стульям): не дурная ли все это шутка? Когда рядом стрекочут кузнечики и тихо плещется озерная вода, в конец света не верится, что бы там ни кричал внезапно спятивший телевизор — возможный соучастник жестокого розыгрыша; недаром в постановочном «рекламном» ролике сыграл сам режиссер.
Рассказывать о дальнейшем развитии интриги — нарушать заданные режиссером правила игры, так что обойдемся без спойлеров.
Universal Pictures
Больше всего «Стук в дверь» напоминает экстремальные и несравнимо более пугающие фильмы Михаэля Ханеке — а конкретно «Забавные игры» и «Время волка», только снятые в поверхностно броской манере Шьямалана. Однако, при всей грубости выделки довольно тонко решены портреты Эндрю, Эрика и Вен, постепенно проступающие из череды флешбэков. ЛГБТ-тема здесь отнюдь не дежурная уступка полумифическим «новым требованиям „Оскара“» (в любом случае индифферентного к Шьямалану в последние двадцать лет): кажется, режиссер решил на примере гей-пары исследовать предельную чистоту и бескорыстие любви — как супружеской, так и родительской. Именно эти выдающиеся качества сделали семейство мишенью эксперимента.
Эмоциональная же сила «Стука в дверь» определяется вовсе не сценами насилия или угрозой жизни главных героев, а неожиданно актуализированной идеей самопожертвования. Допустим, ты простой обыватель и обстоятельства вдруг требуют от тебя крайней самоотверженности во имя абстрактного общего блага. На кону буквально судьба человечества. Готов ли ты отказаться от своего совершенно конкретного счастья ради спасения остальных семи миллиардов?
Что, если отобрать у тебя утешительную уверенность в незначительности собственной персоны и неспособности повлиять на ход истории? Даже будничные требования во время пандемии поставили многих перед этими проблемами, заставив соблюдать рутинные, но, с точки зрения большинства, откровенно абсурдные процедуры. Сегодня война поднимает эти вопросы снова и снова. Нас настигают один за другим те всадники апокалипсиса, которые привиделись безбашенному Шьямалану. Выходит, не так уж он далек от реальности, как могло показаться из уютного зрительного зала.
Антон Долин
Рецензия на фильм «Стук в дверь» от Никиты Лаврецкого и «Афиши»
Где-то шьямаланит Шьямалан
Никита Лаврецкий
6 февраля 2023 16:44
Зарубежные критики, как один, называют новый триллер М.Найта Шьямалана его лучшей работой за десятилетия. В американском прокате «Стук в дверь» стал первой картиной, оказавшейся способной сместить с первого места доминировавший последние два месяца «Аватар: Путь воды». Действительно ли это кино достойно такого успеха? Разбираемся в рецензии.
В кислотно-зеленой траве младшеклассница, отойдя недалеко от дачного домика, ловит кузнечиков. Из‑за деревьев к ней выходит незнакомый дядя, облитый лучами ленивого полуденного солнца. Дядя, обладающий внешностью татуированного человека-горы Дейва Баутисты, спокойно и вкрадчиво представляется и предлагает девочке дружбу. Девочка отвечает, что не общается с незнакомцами, но чем ближе объектив кинокамеры вгрызается в их лица, чем сильнее гипнотизирует закадровая музыка, тем сложнее оказывается сопротивляться. Когда напряжение достигает пика, девочка просто убегает к родителям. Вроде бы ничего страшного не произошло, но образ здоровяка в сорочке и очках, аккуратно кладущего очередного кузнечика в банку, надолго зависает перед глазами и как бы обещает, что ничего хорошего уже не произойдет, что дачное спокойствие утрачено навсегда.
Так напрямую вывести дискомфорт и тревогу из обволакивающе умиротворяющей сцены может только настоящий мастер саспенса, как М.Найт Шьямалан. За одну эту способность нам стоит его ценить и дорожить возможностью соприкоснуться с каждой новой работой. А еще за талант в работе с артистами-детьми: девочка Кристен Цуй в новом фильме крадет не меньше сцен и зрительских сердец, чем когда‑то Хейли Джоэл Осмент в «Шестом чувстве». Строго говоря, для привлечения публики в кресла кинотеатров этому режиссеру давно достаточно просто поместить свое имя на постер. Те, кому режиссерского имени-бренда мало, не смогут устоять перед ошеломительной открывающей сценой. Ну а всем остальным, все еще сомневающимся, пригодятся подробности вроде анализа сюжета и перечисления визуальных приемов.
Завязка в новой работе мастера одна из самых шокирующих и одновременно абсурдных в его карьере: группа незнакомцев (кроме Баутисты это неряха Руперт Гринт и две не слишком агрессивные девушки) врывается в дом одной семьи, чтобы заставить их принести в жертву друг друга и тем самым остановить якобы надвигающийся апокалипсис. В своих сценариях Шьямалан давно главным креативным топливом делает зрительскую фрустрацию: не понимая, что здесь реально, а что нет, что иронично, а что на полном серьезе, зрители будут беситься и при этом играть на руку автору. Скажем, великий шьямалановский сериал «Дом с прислугой» из стратегических сюжетных дыр состоит почти целиком, и «Стук в дверь» ушел недалеко. Когда сумасшедшие сектанты в подтверждение своих слов о грядущем конце света включают телерепортажи о пандемии и стихийных бедствиях (сначала, правда, на экране появляется сам режиссер, продающий какую‑то кухонную утварь в телемагазине), не знаешь, смеяться ли или всецело верить. Тревога, которую у нас вызывает реальный хаос информационного поля, в этот момент передается идеально.
«Стук в дверь» — экранизация романа, однако, как и в случае со «Временем», режиссер нагло перевирает концовку. И два года назад, и сейчас Шьямалан отказывается от (моральной) многозначительности финала первоисточника, как от слабости. Вместо этого он доводит провокационную завязку до логического предела, когда саспенс оборачивается фарсом. Зачем ему это надо? Ну может, мастер щадит своих поклонников и хочет напоследок разрядить невыносимое напряжение. А может, сам себе ставит челлендж рассказать с серьезной миной и голливудским бюджетом такой вздор, какой никто другой себе позволить не может.
Форма, в которой Шьямалан рассказывает этот вздор, изысканнее, чем когда‑либо: режиссер позаимствовал оператора Джарина Блашке у постхоррормейкера Роберта Эггерса («Ведьма», «Варяг») и собрал кино из удушающих крупных планов, размытия и зерна (использовались винтажные объективы из 90-х). Как всегда у мастера, все самое интересное сознательно помещено за границу кадра — кровавое насилие рейтинг R позволял не скрывать, но Шьямалан все равно изящно его кадрировал, как поступал и со скоростным старением во «Времени». Апокалипсис в «Стуке в дверь» если и показывается, то, как и в его лучшем фильме «Знаки», через выпуски новостей — так даже страшнее. Кажется, цунами в кино еще никогда не вызывало такой холодный пот, как на одном кадре, снятым с рук отдыхающим на пляже. А ролик с дождем из боингов (sic) такой абсурдный, что выглядит как идеальный пародийный прогноз того, что мы скоро, даст дьявол, будем наблюдать в собственном фиде на смартфоне.
Шьямалан хорошо знает, что такое счастливая семья, — стоит лишь взглянуть на фото из соцсетей, где он в компании жены (в браке четвертое десятилетие) и троих взрослых дочерей (две из них работали над «Домом с прислугой» в качестве режиссерки и композиторки) посещает премьеру нового фильма. Поэтому особенно примечательно, как все последние его фильмы озабочены тем, чтобы с особой жестокостью уничтожать семейное счастье. Будь то пляжный отдых, оборачивающийся боди-хоррором, во «Времени» или немыслимая трагедия (гибель младенца), случившаяся еще до пилота «Дома с прислугой», но заставляющая героев многие сезоны подряд продолжать жить в шизофреническом ситкоме.
«Стук в дверь» предлагает одной счастливой семье (реально не менее счастливой, чем семья Шьямалана на фото, — и это дорогого стоит) принять невозможное самоубийственное решение. По сути, это религиозная притча, в которой идет речь о том, что счастье отдельно взятой семьи может быть столь велико, что непременно должно быть принесено в жертву во благо остального человечества. Объективно говоря, это, конечно, вздорная байка из склепа, но нутром в определенный момент все равно начинаешь чувствовать какой‑то глубинный трепет перед этой историей. Кажется, и сам режиссер Шьямалан за всю карьеру ни разу не брался рассказывать сказки, перед которыми не чувствовал такого трепета, в которые сам не верил. Критики каждый его новый фильм спешат назвать или камбэком, или провалом, не понимая, что перед ними на исключение стабильный и надежный автор, всю дорогу державший марку. Ну а если все-таки отвечать на вопрос из заголовка статьи, то прекрасный «Стук в дверь» — лучший фильм Шьямалана не за двадцать, а за два года, ровно с момента выхода не менее прекрасного «Времени».
Оценка
Никиты Лаврецкого
расскажите друзьям
люди
М. ШьямаланДейв БаутистаРуперт ГринтРоберт Эггерс
Стук в службу, отправить новую летучую мышь
$60.00
Текущий запас: 9907
* Расчетная доставка —
Количество
Добавление в корзину… Товар добавлен
- Описание
- видео
- 16 отзывов
Ввод в эксплуатацию новой летучей мыши без накладки.
От 4 до 7 рабочих дней для полного процесса.
Профессионально забейте свою биту и знайте, что когда она прибудет к вам, она будет готова к игре без особых усилий с вашей стороны. Позаботьтесь о том, чтобы идеально вбить летучие мыши для оптимального использования. Вбивание является важной и деликатной задачей, которая увеличивает срок службы вашей летучей мыши при правильном выполнении. Не бейте биту, ее нужно забить, если прямо не указано, что это уже было сделано.
Эта услуга включает в себя шлифование и смазку, простукивание (до 15000–20000 ударов), ручное постукивание по краю и дну, нанесение шлифовального листа.
Эта цена не включает стоимость доставки, однако обратная доставка будет добавлена к итоговой сумме.
Клиент должен отправить биту на наш адрес.
Адрес для вас для отправки своей битой в
CSO — стуча в летучей мыши (заказ #….)
402 Maple Hill DriveWoodbridge, NJ 07095 USA
9008. убедитесь, что на вашем пакете есть страховка, и вам не нужно доплачивать, чтобы получить подпись на двери.16 отзывов Скрыть отзывы Показать отзывы
- 5
Летучая мышь стучит
Опубликовано Кристофером Ганди 2 августа 2022 г.
Отличный стук, дающий солидный пинг! Всегда отличный сервис
- 5
Летучая мышь сбита в
Опубликовано Арсаланом Ансари 9 апреля 2021 г.
Как всегда отличный сервис, летучие мыши отлично сбиты и имеет отличный пинг и звук!
- 5
Они лучшие
Размещено Прадипом Кумаром Саллой 25 декабря 2020 г.
Они лучшие!!!
- 5
Как и ожидалось
Опубликовано Aqeel 6 сентября 2019 г.
Качество детонации хорошее. Летучие мыши, кажется, работают так, как ожидалось. Спасибо за оперативное обслуживание.
- 5
Твердый
Опубликовано Good Knocking 22 июля 2019 г.
Стук был хороший , Бита была хорошо отбита, Издавала уверенный звук при ударе.
- 5
Обкатка новой ракетки
Опубликовано BP 5 марта 2019 г.
Я купил квантовую летучую мышь Newbery SPS в Великобритании и искал кого-нибудь, кто бы ее выбил. Люди из магазина крикета были быстры и проделали потрясающую работу, смазав и постукивая по ней, даже отправили информацию для отслеживания, как только бита была отправлена. Отличное соотношение цены и качества! Моя бита играет потрясающе .. спасибо, ребята!
- 5
хорошо хорошо и хорошо
Опубликовано Прашант Бостон 20 сентября 2018 г.
Спасибо за лучший сервис
- 5
Лучший Лучший Лучший сервис.
Опубликовано Money Singh 3 сентября 2018 г.
Большое спасибо за вашу тяжелую работу над моей битой. У меня нет слов, насколько сильна моя летучая мышь, так что я позволю моей летучей мыши говорить все.
Удар безумно хорош, серьезно, я так благодарен. Еще пара летучих мышей идет к вам и еще раз спасибо. - 5
очень хорошо
Опубликовано prashant 31 августа 2018 г.
они проделали хорошую работу.
Knocking In » Laver & Wood
Биты для крикета прессуются в мастерской по изготовлению бит с использованием механического пресса. Механический пресс оказывает давление до 2 тонн на квадратный дюйм на поверхность биты с помощью ролика. Ива – очень мягкая древесина в своем естественном состоянии, и ее необходимо спрессовать, чтобы на поверхности образовался твердый упругий слой. Как только это будет сделано, можно придавать форму летучей мыши.
Готовая бита все еще нуждается в окончательной закалке, так как механические прессы не могут полностью защитить биту или добиться идеальной производительности, требуемой от лезвия. Для этого нужно постучать вручную молотком. Хотя можно изготовить биту исключительно прессованием, это слишком глубоко вдавливает древесину в лезвие, что резко снижает производительность биты. У биты, нажатой сильно, будет маленькая середина, и мяч не будет лететь так далеко, как если бы бита была слегка нажата и вбита рукой.
Сильно спрессованные биты не ломаются, поэтому некоторые фирмы перегружают пресс-биты, чтобы сократить гарантийный срок. Это разрушает середину биты, и мяч не отскакивает от середины, как должен. Нас иногда просят попробовать улучшить середину перепрессованной ракетки — это сложная задача и не всегда успешная.
На этапе приобретения биты возможны различные способы ее подготовки к стучанию в процессе. Я рекомендую следующий процесс, поскольку неоднократные испытания в мастерских летучих мышей показали мне, что он работает намного лучше, чем другие методы.
Неочищенное льняное масло следует использовать для увлажнения поверхности летучей мыши, чтобы волокна стали гибкими и связались друг с другом, образуя эластичную поверхность. Скорее всего, он растянется при ударе, а не треснет. Сырое льняное семя используется из-за того, что оно дольше остается влажным, чем вареное льняное семя. На поверхность летучей мыши следует нанести примерно чайную ложку.
Рекомендую наносить масло 3 раза до начала процесса компрессии лица. Каждый слой масла должен быть примерно на одну чайную ложку, которую следует распределить по лицу летучей мыши пальцами. Нанесите оставшееся льняное масло на края и носок летучей мыши. Дайте каждому слою масла впитаться в течение ночи и повторите процесс.
После нанесения трех слоев масла можно начинать стучать. Это следует делать с помощью молотка из твердой древесины, так как он обеспечивает гораздо лучшую производительность, чем шаровой молоток, и, следовательно, ускоряет процесс.
Начните с того, что ударьте по середине биты достаточно сильно, чтобы образовалась вмятина (это на удивление сильно), и поднесите биту к свету, чтобы проверить, не образовалась ли вмятина. Постепенно сожмите лицо летучей мыши вокруг этой вмятины, чтобы лицо летучей мыши было ровным, и вы больше не могли видеть первоначальную вмятину.
Края требуют особого внимания: их нужно закруглить, чтобы новый твердый мяч не сильно их повредил. Края следует ударять под углом 45 градусов к поверхности, чтобы молоток мог сжать иву. Подобно постукиванию по лицу, сделайте одну вмятину на краю, а затем постепенно выровняйте край, чтобы вся поверхность имела гладкий, округлый вид.
Если кромка биты ударяется под углом 90 градусов к лицу, ширина биты уменьшается и она покрывает область, которая не подвергается механическому давлению. Вероятность растрескивания увеличивается, и вы ни в коем случае не должны бить по мячу вровень с краем.
С помощью молотка из твердых пород дерева процесс постукивания должен занимать от 10 до 15 сеансов по 10 минут каждый. Как только вы закончите этот процесс, возьмите биту в сетку и сделайте несколько ударов по старому мячу. Если на летучей мыши видны очень глубокие следы швов, которые почти трескают лицо летучей мыши, значит, ее нужно сильнее сжать. На лице летучей мыши всегда остаются швы, но они не должны быть слишком глубокими.
Цена биты не влияет на то, треснет она или нет.
Еще в конце 1800-х летучие мыши подвергались огромному давлению на этапе прессования, чтобы сделать иву очень твердой. Если во время этого процесса на лезвии начинали проявляться признаки растрескивания, его отбраковывали. Льняное масло очень часто использовалось для пропитки лезвия, чтобы смягчить древесину, сделать ее более удобной в использовании (перепрессованные летучие мыши сотрясаются при ударе) и получить от нее немного производительности. Например, У. Г. Грейс заставлял нескольких младших членов своего клуба использовать его летучие мыши, пропитанные льняным семенем, в течение сезона или около того, прежде чем он сочтет их готовыми к использованию.
Когда на биту нажимают очень сильно, очень трудно выбить мяч с площадки. Тонкий защитный слой твердой (прессованной) ивы становится толстым слоем, слишком глубоко проникающим в иву.