Стук в двигателе?
Что предпринять, если появились шумы (стуки) в двигателе?Когда двигатель демонстрирует изменение привычного шумового фона своей работы (при его холодном или горячем состоянии отчетливо проявляются посторонние шумы), это тревожный сигнал о приближающейся серьезной поломке. Что нужно делать в таких случаях?
Стучит двигатель?
Авто Центр Эксклюзив предлагает Вам профессиональные услуги по диагностике и ремонту дизельных и бензиновых двигателей по доступной цене.
Наш адрес: СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71
Самые распространенные источники стука в моторе
Стуки внутри двигателя свидетельствуют о том, что происходят удары одной металлической детали о другую. С соответствующим возникновением высоких нагрузок в месте такого нештатного соприкосновения. В большинстве случаев стук начинается со слабого звука и постепенно начинает прогрессировать, становясь громче.
- Стук клапанов свидетельствует об: увеличившихся зазорах клапанов; лопнувшей клапанной пружинке. Возможно также, что значительного износа достигли кулачки распред вала.
- Стук подшипников колен вала свидетельствует о: преждевременном процессе зажигания; слабости масляного давления; увеличении зазоров между коренными шейками и вкладышами.
- Стук поршней говорит об: увеличившимся зазоре между поршнем и стенкой цилиндра; чрезмерных зазорах между колечками и насечками на поршнях.
- Стуки в приводе распред вала говорят о том, что ослаб зубчатый ремень; увеличились зазоры между кулачками и рычагами распред вала; между втулкой-направляющей и стержнем клапана образовался излишний зазор.
Кроме того, стуки могут появиться и при нормальных значениях всех промежутков между деталями, и если их изнашивание не является чрезмерным. В этих случаях причины возникновения стуков кроются в экстремальных нагрузках, либо в перекосе и заедании какой-либо детали, снижении вязкости масла.
Легкие шумы и постукивания, а также детонация при нагрузках могут возникнуть при:- использовании топлива не того вида и ненадлежащего качества.
- применении свечей неподходящей марки.
- образовании нагара на внутренних стенках цилиндров.
- сбоях в регулировке момента зажигания.
- неисправностях выхлопной системы.
Если устранить данные факторы неблагоприятного воздействия, то шумы не будут прогрессировать, и стук вскоре пройдет. Ни одна из деталей не успеет получить серьезного повреждения.
Разумеется, стучащие шумы в моторе являются безотлагательным поводом для диагностики. Необходимо выявить и устранить проблему пока она не превратилась в большую и дорогостоящую. Исходя из поставленного диагноза, можно сделать вывод и о необходимости тех или иных работ: частичной или полной разборки двигателя и т.д.
Если стуки раздаются в холодном двигателеВ случае если посторонние стучащие шумы раздаются только при непрогретом моторе, а впоследствии исчезают, то это в абсолютном большинстве случаев говорит о естественном износе деталей и увеличении зазоров между ними. После прогревания происходит расширение деталей и зазоры вновь становятся такими, как это предусмотрено конструкцией мотора.
Где именно появились чрезмерные зазоры – это вопрос следующий и не очень срочный. Главное, что эксплуатировать автомобиль (после соответствующего прогрева, конечно) можно без пагубных последствий для двигателя.
Если стучит в прогретом мотореТо, скорее всего, без ремонта вряд ли удастся это исправить «на месте». Необходимо проконтролировать уровень моторного масла. Возможно, после добавления масла шумы в двигателе прекратятся на какое-то время. Затем нужно понаблюдать, становятся ли стуки сильнее под нагрузками и быстро ли они прогрессируют.
Если на оба вопроса ответ «да», то, вероятнее всего, это повреждение подшипников. И продолжать путь с такой поломкой крайне не рекомендуется: она приведет к еще более серьезным проблемам, и мотор выйдет из строя с перспективами дорогостоящего ремонта.
Если же стуки равномерные, не усиливающиеся под нагрузкой и не прогрессирующие, то это не опасно. Возможно, просто было залито топливо плохого качества, которое следует при первой возможности разбавить хорошим бензином или присадкой, повышающей стойкость к детонации.
Таким образом, стук «затихающий» не опасен и не требует немедленных мер. А вот увеличивающаяся интенсивность шумов и стуков говорит о том, что нужно срочно прекратить движение, остановить мотор и искать варианты доставки автомобиля в наш автосервис по адресу:СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71.
Сузуки стук в двигателе — SUBSUZ.RU
Появился у Сузуки стук в двигателе. С чего начинать диагностику постороннего шума в моторе. Первично можно самостоятельно осмотреть двигатель на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Причем здесь течи, скажите вы, когда речь идет о стуке.
Большинство двигателей сузуки — цепные, т.е. приводом грм служит цепь. Натяжение цепи осуществляется гидронатяжителем, работа которого зависит от давления масла. Когда в системе не хватает масла, то его и не хватает для натяжения цепи. Вследствие чего и возникают шумы, а для кого-то это стуки, все ведь субъективно.
Также можно самому осмотреть и непосредственно мотор в местах установки сальников и уплотнений, заглянуть под днище автомобиля, проверить наличие каплей жидкости на асфальте. Не забудьте и про масляный щуп и уровень масла в картере. При отсутствии течей, масло может уходить на угар. Многие автовладельцы сузуки считают расход масла 1 литр на 1000 км. на угар нормальным. Но это не так, и лучше сделать диагностику и выяснить причины такого повышенного расхода масла.
Если с течью масла более или менее понятно, то с шумом в моторе и его локализацией все гораздо сложнее. Во-первых, субъективно слух у всех разный. Что для одного стук, для другого скрежет или гул. Для первичной диагностики потребуется хороший слух хорошего мастера.
Также инструмент, как правило — это стетоскоп. Простой прибор, но вооружившись им, требуется определить источник шума, его периодичность, частоту на различных оборотах двигателя, и ее зависимость от нагрузки. Не менее важный вопрос — это где слушать, куда прикладывать чудо прибор, чтобы локализовать причину стука в двигателе Гранд Витара.
Так, используя советы и нехитрые приспособления, можно самостоятельно определить и сделать диагностику стука двигателя сузуки, как в той поговорке: «И швец, и жнец, и в дуду игрец», а можно обратиться к профессионалам, в автосервис.
Но и в автосервисе специалисты не всегда могут однозначно определить источник постороннего звука. Владелец сузуки гранд витара 2003 г.в. с объемом двигателя 2,5 обратился в наш техцентр со стуком двигателя, от нас требовалось определить, что стучит и устранить. По результатам внешнего осмотра было установлена течь постели блока цилиндра гранд витары, также течь из-под датчика давления масла.
Фото Эдуард ИоновМотор работал очень шумно и громко, если можно так охарактеризовать его работу . Диагностика выявила явный стук из передней крышки, также сильный стук был в районе стыка двигателя и акпп. Было решено снимать двигатель. Результат разборки превзошел все ожидания, оказалось наличие нескольких источников стука, таких как трещина пластины гидротрансформатора
Фото Эдуард Ионов
гайка крепления успокоителя открутилась и покоилась на натяжители цепи
Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов
цепь грм растянута, и неудивительно, зубья звездочки коленвала имеют трапециевидную форму, и даже загнулись.
Фото Эдуард ИоновВсе бы ничего, такие повреждения и износ двигателя предполагался, но когда сняли постель, то увидели еще один источник Сузуки — стук в двигателе от коренных подшипников коленвала.
Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов
И это уже капремонт, на что клиент не был готов и решил приобрести контрактный двигатель. У каждого мастера найдется своя распространенная причина постороннего шума в моторе. Опыт ценная вещь. Но доверяясь ему целиком можно не увидеть других причин. В данном примере стук в двигателе Сузуки Гранд Витара имел сразу несколько причин. Начни устранять одну — не поможет. Обращайтесь к профессионалам для выявления и устранения поломок своего автомобиля.
Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве
Вопросы о Сузуки. Suzuki FAQ
Ремонт Suzuki
Просмотров: 848
Стук | двигатель внутреннего сгорания | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Что такое стук в двигателе? | Объяснение
Детонация в двигателе — это термин, обозначающий постукивание и стук в двигателе. Что ж, эти звуки часто стихают, когда вы резко ускоряетесь, а топливо внутри двигателя сгорает неравномерно. Но что заставляет двигатель знать? Это большая проблема? Что ж, давайте узнаем.
Модифицированный двигатель VW Vento 1.6 MPI Детонация в двигателеНеравномерное сгорание топлива приводит к различным очагам возгорания. Это, в свою очередь, создает несколько фронтов пламени внутри двигателя. Каждый раз, когда горит карман, производится небольшой разряд, который воспламеняет следующий карман и поддерживает цикл. Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда один или несколько очагов воздушно-топливной смеси взрываются вне типичного источника воспламенения, и часть воздушно-топливной смеси в цилиндре сгорает без воспламенения от распространяющегося фронта пламени. по свече зажигания.
Давление в цилиндре значительно возрастает в результате ударной волны, которая также производит характерный металлический «звон». Детонация двигателя может иметь незначительные или полностью разрушительные последствия.
Детонация и преждевременное зажигание — два разных явления, которые не следует путать. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.
Что вызывает детонацию двигателя?Проблемы, вызывающие стук в двигателе, могут быть разные, от поучительных до серьезных проблем. Следовательно, лучше решить проблему или не допустить ее возникновения. Итак, вот 5 вероятных причин стука в двигателе.
- Нарушение синхронизации
Регулировка фаз газораспределения в рабочем состоянииВ современных автомобилях синхронизация двигателя или время зажигания свечей зажигания обычно регулируются электронным блоком управления. Однако, если по какой-то причине искра не загорается точно в то время, когда должна, это может привести к повторяющимся детонациям цилиндров и детонации двигателя. Также со временем из-за износа немного смещаются фазы газораспределения, что также вызывает стук в двигателе.
Интересно прочитать: VVT (изменение фаз газораспределения) и его особенности
- Бедная воздушно-топливная смесь
Обедненная топливно-воздушная смесь в двигателях может возникать в результате проблем с кислородными датчиками, топливными форсунками, топливными насосами или датчиками массового расхода воздуха.
Бедная воздушно-топливная смесь содержит слишком много воздуха и недостаточно топлива. Смесь не будет сгорать достаточно быстро, если в каждом цилиндре недостаточно топлива, что приводит к повторяющимся детонациям, вызывающим детонацию двигателя.
- Изношенный зубчатый ремень и шкивы
Приводной ременьЧтобы этот ремень вращался бесшумно и плавно, необходимо обеспечить идеальное натяжение. Дребезжащие, щелкающие и хлопающие звуки, которые можно ошибочно принять за стук в двигателе, можно услышать, если ремень растянулся, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов сместился. К счастью, замена ремня, регулировка натяжения или замена неисправного натяжителя или вспомогательного шкива могут решить проблему шумного ремня вспомогательных агрегатов.
- Неточный или сломанный датчик детонации
Датчик детонацииБлок управления двигателем может даже автоматически устранять проблему, изменяя количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, или регулируя время впрыска топлива благодаря датчику детонации, который предназначен для обнаружения детонации в двигателе и предупреждения об этом. Это также означает, что неэффективный датчик детонации может вызвать детонацию в двигателе. Проверка датчика детонации является важным шагом в процессе диагностики, если вы едете на современном автомобиле с детонацией в двигателе.
Вот 5 недооцененных автомобилей в Индии, производство которых может быть снято с производства в 2022 году
- Топливо низкого качества или несоответствующее октановое число
Октановые числаЕсли вы заправляетесь бензином с более низким октановым числом, а ваш автомобиль оснащен оптимизированным двигателем, предназначенным для работы на высокооктановом топливе, может возникнуть детонация двигателя.