Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Что мы обсудим:

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира

на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Пять признаков неисправного шарнира равных угловых скоростей и стоимость замены

Шарниры равных угловых скоростей установлены как в полноприводных, таи и в переднеприводных транспортных средствах. В автомобилях с задним приводом, которые имеют отдельные задние подвески, шарниры равных угловых скоростей установлены на концах полуосей задней оси. Шарниры равных угловых скоростей, как внешние, так и внутренние, защищены резиновым чехлом, еще называемым пыльником.

 

 

Существуют определенные предупреждающие знаки, сигнализирующие о неисправности ШРУС, на которые следует обратить внимание. Ниже приведены 5 наиболее распространенных таких симптомов:

 

№1. Следы смазки на краю шины

 

Если вы замечаете следы смазки на краю шины, особенно от разрыва или небольшой трещины, это может быть признаком неисправного шарнира равных угловых скоростей. Смазка более темного цвета на ободе и внутренней части колеса сигнализирует о значительном повреждении ШРУС.

 

№2. Громкие шумы при повороте

 

Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите такие шумы как щелчки или треск, очень вероятно, что шарнир равных угловых скоростей вашего автомобиля сломан или изношен. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  • включите задний ход,
  • поверните рулевое колесо полностью в одну сторону,
  • нажмите на педаль газа.

 

Вы будете двигаться назад по кругу, поэтому убедитесь, что зона вокруг автомобиля свободна. Когда вы двигаетесь таким образом, при неисправном ШУРС хлопающие звуки должны становиться громче. В таком случае вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.

 

№ 3. Неровная езда

 

Если при езде по ровной асфальтированной дороге ваш автомобиль все равно подскакивает, скорее всего это является признаком неисправного шарнира равных угловых скоростей. Вы можете проверить это, посетив автомастерскую, которая предлагает услуги по ремонту трансмиссии.

 

№ 4. Вибрации

 

Изношенный или поврежденный шарнир равных угловых скоростей во время вождения будет вибрировать, так как шарниры не могут быть правильно сбалансированы во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.

 

Когда вибрации становятся слишком сильными, это усложняет управление транспортным средством и негативно влияет на общий опыт вождения, т. е. поездка становится менее комфортной и менее безопасной для всех находящихся в автомобиле лиц. Единственным решением здесь является замена ШРУС.

 

№ 5. Стучащие звуки во время езды

 

Если шарнир равных угловых скоростей изнашивается из-за чрезмерного использования, он начинает издавать стук. Этот звук может исходить от внутреннего шарнира в автомобиле с передним приводом, а в транспортном средстве с задним приводом стук может издавать либо внутренний, либо внешний шарнир. Стучащие звуки также могут исходить от шестерни дифференциала.

 

Если хотите выполнить самодиагностику проблем с шарнирами, включите задний ход и разогнитесь, затем замедлите. Переключайтесь между ускорением и замедлением и прислушивайтесь к громким стучащим звукам, которые являются явным доказательством неисправного шарнира равных угловых скоростей.

 

 

Сам шарнир равных угловых скоростей может стоить от 95 до 210 долларов, однако стоимость работы механика составит от 165 до 800 долларов.

 

Цена в основном зависит от того, имеет ли ваш автомобиль сдвоенный или одноступенчатый мости. Затраты на замену шарнира равных угловых скоростей для сдвоенной оси будут примерно в два раза выше, чем для одноступенчатого моста, а стоимость деталей составит от 150 до 400 долларов. Общая стоимость работ механика, выполняющего замену, составит от 230 до 1180 долларов.

 

Другим фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени потребуется для этого, тем выше будет стоимость услуг.

 

Помните, что это серьезная ремонтная работа, поэтому ваш техник или механик также должен провести общую проверку безопасности автомобиля, особенно пыльников и осей. Если на шинах присутствует смазка, это может сигнализировать о протечке пыльников ШРУС. Кроме того, любые громкие щелчки, возникающие при повороте, могут означать, что вам, возможно, придется заменить ось.

стук при начале движения — 4 — Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Сообщение от Moroz

внешние хрустят в повороте, их несложно узнать..
внутренние бывают ШРУС или трипод, устройство разное, но суть одна… (на P12 с обоих сторон внутренние триподы, на P11 не знаю)

да, да, знаю — слышу
по-этому сюда и выбрался, что был удивлен ответу мастера-ломастера про гранаты. Я даже его попросил показать мне, так ли я его понял — он указал мне на внешний ШРУС.

слава богу, моя внешняя правая граната слегка клацает при максимальном повороте колес направо, — я думаю, подождет немного. Разве что пыльник заменить надо и перемазать ее по самые уши.

у П11 левый короткий привод имеет трипод, а правый длинный имеет шариковый механизм в стыке между частью вала от коробки и привода к колесу.

———- Сообщение добавлено в 17:58 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 20:40 ———-

Moroz, тестировал я как ты описал, но звук ушел. — вибрации как не было, так и нет.
пощелкивают только ШРУСы особенно правый внешний при трогании и одновременном крутом повороте направо (выезд на дорогу с частного сектора) и все. при движении прямо никто ен щелкает и уже нигже не гремит… ???
Я в недоумении, отложил мастера-ломастера на полку подальше, как только потеплело и на улице солнышко и где-то -2+-2, ветра нет, осадков нет (ямы тоже нет), — полез за домкратом, снял колесо, открутил суппорт, отцепил рулевую рейку и уткнулся, что ен могу откинуть поворотный кулак от среднего рычага, а естественно, не могу снять правый внешний ШРУС чтобы его посмотреть/почистить/смазать/выкинуть/заменить, заменив заодно порвавшийся пыльник от ТАЗ`08.


Поднял я бумажную инструкцию — вроде бы все првильно сделал. В инструкции написано «Снтимите приводной вал, как написано в главе 2. Глава 2… Отожмите пылезащитный колпачек гайки, крепящей промежуточный рычаг к поворотному кулаку…гайку…шайбу…затем сместите поворотный кулак вниз…»

Другого выхода как стукнуть по оси с резьбой поворотного кулака — ничего в голову не идет, т.к. дергать то дергал, чуток постукивал — не идет.
Выпихивать мантеровкой не пробовал, но боюсь клина и испортить малый и большой подшипники кулага.
Бить через деревяшку и чем-то тяжедым = там места нет — мешает изогнутый средний рычаг, а снимать весь средний рычаг — проблема в возможности повредить гидроприводы и провода датчиков АБС…

Что можно сделать?

З.Ы. К стати, не зря полез — на шаровой нижнего рычага надорвался пыльник, но я знаю как его делал Вованыч но никому не скажу.

———- Сообщение добавлено в 18:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:58 ———-

блин, примерно нашел ответ, как снять поворотный кулак, чтобы добраться до ШРУСа — на выходных попробую.
http://www.primera-club.ru/forum/sho…1&postcount=27

———- Сообщение добавлено в 16:26 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 18:13 ———-

звук появился снова, пропав почти на неделю… съездил на рынок за резинками, смазкой и по мелочи инсрумент кой-какой понадежнее, — стуки редкие стали появляться опять.
все-таки склюняюсь к варианту внутреннего ШРУСа правого приводного вала, ну может быть еще и трипоиды левого иили правого линка.

Замена пыльника внутреннего шруса Nissan Bassara. Стук рулевой рейки. Ремонт ОТ и ДО

Снял пыльники рулевых тяг, чтобы установить причину стука. Тяги в порядке. Стучит что-то другое. Возможно…

Комментарии к теме Замена пыльника внутреннего шруса Nissan Bassara

Нивзорова Папа

Здравствуйте, внутренний шрус люфтит, может он при движении стучать?

Chelsy

Уазик купите блин!

Marcellus

Ребят, как вы узнали, что порван пыльник?

Kerman

сайленты от ипсума? короновские 190 вроде не цельные, можно не правильно установить

Эннис

Выше всех похвал! Браво!

Салех

У меня на фокусе звук когда ты пошевелил болты схож бл уже все кости поменял звук остался надо прошерстить эти болты

Иccа

в общем купил,не подошел,вернул. ..вал по диаметру больше чем на тазике

Берг Гришенцев

Здравствуйте какой машина внутренних и наружных ШРУС подходит на смарт форфоур 1.3 2005 года, кто нибудь подскажет заранее благодарю

Недей Элвис

А графиткой можно смазывать!?

Семен Компанеец

Спасибо мужик. Машина другая, но я думаю теперь разбирусь.

Jaime

Ваз 2115, стучит когда поворачиваю рулём, бывает и на ходу по прямой какой-то стук слышен, думаю на шаровую,что скажете?

Франс Абушов

Смазка закладывается только в ШРУС,не в пыльник и ни как не 150-200 г.

Bryon

базару нет классный канал, смотрю с удовольствием! И про Daewoo damas старшего брата матиза не забудьте снимать видео. Про матизов много видео на ютюбе. а про дамас почти нет. Ждем.

Шаденко Ванечка

Садо — маз0…какое то

Рахмон Баклажко

Спасибо за видео Ждём следующих

Camron

У меня с водительской стороны получилось не снимая рычагов,а с пассажирской нет выбивал рул наконечник и нижний рычаг

Мотозова Якова

смазка по цвету не похожа для трипоида. С молитбеном как для обычного шруса нельзя…

Инга Мозулева

с емник хороший тоже такой мне надо купить

Liora

Вопрос можно ли его темнить при поездках ночью, Что-бы не светил в глаза,

Даня

Спасибо большое, полез под машину)

Gaffney

То, что вы называете стойкой (где находится подшипник) называется цапфой (передняя — поворотная цапфа). Для защиты резьб пальцев (шаровой и рулевого) гайки лучше не скручивать совсем.

Есик

Кейт

Димон, а чей это скутер синий?

Манап

3:40 ; 4:59 это фиаско, братан. P.s. Не благодарите.) и финал 5:55

Яшка

Параша очередная.

Сафа

подскажите при замене поворотных кулаков нужно ехать на развал сход?

Сластенко Берест

Серега еще и мастеровой))) красава

Lenny

Огонь. А какую смазку для шрусов лучше использовать?

Аппе

Спасибо, познавательно, пригодилось

Таир

Можешь подсказать,поосле снятия клеммы на аб,при повороте ключа зажигания загорается ближний свет?

Юго

что за бред? скидывай нижнюю шаровую. ступицу чуть в бок отводи и вынимай из ступицы шрус. выбил, новую забил и всё в обратной последовательности. и главное стопорное кольцо правильно поставить, чтобы не сломать.

Александро

Это из какой машины выкачивали антифриз?

Джек

Не чего не понятно из видео.

Kent

Не у всех датчиков бывает магнит

Dharani

Ничерта не понял, какая связь сцепления и масла в двигателе??? Сцепление надо просто выжать перед запуском и все.

Englebert

super!!!!!!!!!

Валентин

Примера какой кузов, пишите точнее,? когда снимать гранату масло не бежит?

Прокомментировать



Опубликовать

Определяем какой хрустит ШРУС (внутренний или наружный). Узнайте почему и как устранить хруст гранаты

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит , ведь в переднеприводных автомобилях есть аж «гранаты», как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС является источником неприятных звуков или другой частью подвески автомобиля.Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Что мы обсудим:

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как продолжать проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время.ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, используя возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренних и наружных . На любом переднеприводном автомобиле установлено всего ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал.Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса («стакана») и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны «стакана») вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто.Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной «гранаты») является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками .Он может вращаться в заданных конструкциях диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной «гранаты» надевается пыльник, надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества в нем, а также старайтесь не «газовать» при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они параллельны друг другу, то нагрузка на минимальную, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и максимальной нагрузкой. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая «граната» хрустит, достаточно просто.Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или вывернутыми колесами (в свою сильно сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и «поддать газу». В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближающиеся к этой нагрузке и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться «отдача» в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов , то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и «подергивании» машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км / ч и более).Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь.Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить на дороге или в «полевых условиях», чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС , а при повороте вправо левый .Это вызвано тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе.Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он «застучит».

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, не вывешивать колеса, значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении выломите движение, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется ездить с высоко под постоянноым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какую «граната» хрустит. Действовать нужно в следующую последовательность:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть «тронуться» (в результате вывешенное колесо начинает вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если вы обнаружите одну из внутренних «гранат», то в это время вы услышите знакомые стуки левой или правой стороны.Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажимать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя «граната» — она ​​продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь возможностью противооткатным упором.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля.Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и / или плохое дорожное покрытие, по которому ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и ​​крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот «с газом»). Что касается плохих дорог, то они могут повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, как создается аналогичная ситуация.Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир испытывает повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника . Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи.Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхность внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте смазку на колесных дисках и близко к ним деталям, зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит «граната» при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации.Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из «сырого» или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно появляется выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительный признаком частичного выхода ШРУСа из строя появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям.Вы будете подвергать риску жизнь и здоровье ваших пассажиров в автомобиле, во-вторых, вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем самым, во-первых, вы будете дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки).

Итак, последствия того, что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание . То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно.Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы . Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, и другие последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси . В этом случае коробка передач будет крутить обозначенные детали, однако по понятным причинам не передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение возможно лишь на буксире или эвакуаторе.Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии находятся находящиеся рядом другие детали.

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит «граната» с любой стороны, — как можно быстрее провести диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполнить ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от проблемного звука, и облегчить детали их взаимодействия.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы Проверить целостность пыльников и наличие брызгов смазки из-под них на близких поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и / или повреждения рабочих деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительная выработка вы не устраните ничем. Поэтому рекомендацией будет полная замена ШРУСа .

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхность бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы выполнить выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Примите правило за следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, рекомендуется замены также одинаковые шарниры для одного производителя и марки.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно определять их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной . С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического , поскольку это грозит вам возникновение серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Пять признаков неисправности шарнира равных угловых скоростей и стоимость замены

Шарниры установлены равных угловых скоростей в полноприводных, таи и в переднеприводных транспортных средствах. В автомобилях с задним приводом, которые имеют отдельные задние подвески, шарниры равных угловых скоростей установлены на концах полуосей задней оси. Шарниры равных угловых скоростей, как внешние, так и внутренние, защищенные резиновым чехлом, еще называемым пыльником.

Существуют предупреждающие знаки, сигнализирующие о неисправности ШРУС, на которые следует обратить внимание. Ниже приведены 5 наиболее распространенных таких симптомов:

№1. Следы смазки на краю шины

Если вы замечаете смазки на краю шины, особенно от разрыва или небольших трещин, это может быть признаком неисправного шарнира равных угловых скоростей. Смазка более темного цвета на ободе и внутренней части сигнализирует о значительном повреждении ШРУС.

№2. Громкие шумы при повороте

Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите такие шумы как щелчки или треск, очень вероятно, что шарнир равных угловых скоростей вашего автомобиляан или изношен. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  • включите задний ход,
  • поверните рулевое колесо полностью в одну сторону,
  • нажмите на педаль газа.

Вы будете двигаться назад по кругу, поэтому убедитесь, что зона вокруг автомобиля свободна.Когда вы двигаетесь таким образом, при неисправном ШУРС хлопки становиться громче. В таком случае вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.

№ 3. Неровная езда

Если при езде по ровной асфальтированной дороге ваш автомобиль все равно подскакивает, скорее всего, это признаком неисправного шарнира равных угловых скоростей. Вы можете проверить это, посетив автомастерскую, которая предлагает услуги по ремонту трансмиссии.

№ 4. Вибрации

Изношенный или поврежденный шарнир равных угловых скоростей во время вождения будет вибрировать, так как шарниры не будут правильно сбалансированы во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.

Когда вибрации становятся сильными, это усложняет управление транспортным средством и негативно влияет на общий вождения, т. е. поездка становится менее комфортной и менее безопасным для всех в автомобиле лиц.Единственным решением здесь является замена ШРУС.

№ 5. Стучащие звуки во время езды

Если шарнир равных угловых скоростей изнашивается из-за чрезмерного использования, он начинает издавать стук. Этот звук может быть источником внутреннего шарнира в автомобиле с передним приводом, а в транспортном средстве с задним приводом может издавать либо внутренний, либо внешний шарнир. Стучащие звуки также могут исходить от шестерни дифференциала.

Если хотите выполнить самодиагностику проблем с шарнирами, включите задний ход и разогнитесь, затем замедлите. Переключайтесь между ускорением и замедлением и прислушивайтесь к громким стучащим звукам, которые являются доказательством неисправности шарнира равных угловых скоростей.

Сам шарнир равных угловых скоростей может стоить от 95 до 210 долларов, однако стоимость работы механика составит от 165 до 800.

Цена в основном зависит от того, имеет ли ваш автомобиль сдвоенный или одноступенчатый мости. Затраты на замену шарнира равных угловых скоростей для сдвоенной оси будут примерно в два раза выше, чем для одноступенчатого моста, а стоимость деталей составит от 150 до 400 долларов. Общая стоимость работ механика, выполняющего замену долларов, составит от 230 до 1180.

Другим фактором является марка вашего автомобиля.Очевидно, что чем больше времени потребуется для этого, тем выше будет стоимость услуг.

Помните, что это серьезная ремонтная работа, поэтому ваш техник или механик также должен провести общую проверку безопасности автомобиля, особенно пыльников и осей. Если на шинах присутствует смазка, это может сигнализировать о протечке пыльников ШРУС. Кроме того, любые громкие щелчки, могут означать при повороте, могут означать, что вам, возможно, придется заменить ось.

стук при начале движения — 4 — Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Сообщение от Мороз

внешние хрустят в повороте, их несложно узнать. .
внутренние бывают ШРУС или трипод, устройство разное, но суть одна … (на P12 с обоих сторон внутренние триподы, на P11 не знаю)

да, да, знаю — слышу
по-этому сюда и выбрался, что был удивлен ответу мастера-ломастера про гранаты. Я даже его попросил показать мне, так ли я его понял — он указал мне на внешний ШРУС.
слава богу, моя внешняя правая граната слегка клацает при максимальном повороте колес направо, — я думаю, подождет немного. Разве что пыльник заменить надо и перемазать ее по самые уши.

у П11 левый короткий привод имеет трипод, правый длинный имеет шариковый механизм в стыке между частями вала от коробки и привода к колесу.

———- Сообщение добавлено в 17:58 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 20:40 ———-

Мороз , тестировал я как ты описал, но звук ушел. — вибрации как не было, так и нет.
пощелкивают только ШРУСы особенно правый внешний при трогании и одновременном крутом повороте направо (выезд в дорогу с частного сектора) и все. движение при прямо никто ен щелкает и уже нигже не гремит … ???
Я в недоумении, отложил мастер-ломастера на полку подальше, как только потеплело на улице солнышко и где-то -2 + -2, ветра нет, осадков нет (ямы тоже нет), — полез за домкратом, снял колесо, открутил суппорт, отцепил рулевую рейку и уткнулся, что не может отцепить поворотный кулак от среднего рычага, а естественно, не могу снять правый внешний ШРУС, чтобы его посмотреть / почистить / смазать / выкинуть / заменить, заменив заодно порвавшийся пыльник от ТАЗ`08.
Поднял я бумажную инструкцию — вроде бы все првильно сделал. В инструкцииано «Снтимите приводной вал, как написано в главе 2. Глава 2 … Отожмите пылезащитный колпачек гайки, крепящую промежуточный рычаг к поворотному кулаку … гайку … шайбу … сместите поворотный кулак вниз …»

Другого выхода как стукнуть по оси с резьбой поворотного кулака — ничего в голову не идет, т.к. дергать то дергал, чуток постукивал — не идет.
Выпихивать мантеровкой не пробовал, но боюсь клина и испортить малый и большой подшипники кулага.
Бить через деревяшку и чем-то тяжедым = там места нет — мешает изогнутый средний рычаг, а снимать весь средний рычаг — проблема возможности повредить гидроприводы и провода датчиков АБС …

Что можно сделать?

З.Ы. К стати, не зря полез — на шаровой нижний рычага надорвался пыльник, но я знаю как его делал Вованыч но никому не скажу.

———- Сообщение добавлено в 18:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:58 ———-

блин, примерно нашел ответ, как снять поворотный кулак, чтобы добраться до ШРУСа — на выходных попробую.
http://www.primera-club.ru/forum/sho…1&postcount=27

———- Сообщение добавлено в 16:26 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 18:13 ———-

звук появился снова, пропав почти на неделю … съездил на рынок за резинками, смазкой и по мелочи инсрумент кой-какой понадежнее, — стуки редкие стали появляться опять.
все-таки склюняюсь к варианту внутреннего ШРУСа правого приводного вала, ну может быть еще и трипоиды левого иили правого линка.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *