Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
Содержание статьи
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.
Назначение автомобильной ступицы
Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.
Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.
Особенности крепления ступицы к колесу
Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.
Для чего предназначена ступица?
Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.
Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.
Какие виды ступиц и подшипников бывают?
Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.
Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.
К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.
РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦСама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Стандартные размеры ступицы
Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Ступица — Госстандарт
Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.
В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.
Предназначение ступицы
Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.
Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.
Виды ступиц и подшипников
Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.
Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.
К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.
Подшипники
В современных транспортных средствах подшипники ступицы всегда выполняют функцию качения. Они включают в себя два кольца, одно из которых – наружное, а второе, соответственно – внутреннее.
Также среди его составляющих деталей – сепаратор. Он используется для того, чтобы удерживать на определённой траектории тела качения, а также распределять их и по подшипнику. В качестве тел качения могут выступать различные шарики, а также ролики.
Ступичные подшипники можно разделить на несколько групп относительно вида переносимой нагрузки:
- Радиальные подшипники.
- Упорные.
- Упорно-радиальные.
- Радиально-упорные.
Схема ступицы не всегда идентична, она отличается у каждой отдельной модели, она может иметь несколько конфигураций. В автомобилях с задним приводом чаще всего можно встретить роликовые подшипники однорядного типа.
Ими оснащена каждая ступица в количестве двух подшипников. Также популярными становятся и подшипники с радиально-упорной схемой, неотъемлемой частью которой являются шариковые элементы.
Устройство ступицы
Большинство современных автомобильных средств оснащены электронными системами управления, в таком случае ступицы колес обычно совмещаются с системой ABS. Также они соединены и с датчиками, которые контролируют и скорость оборота колёс. Эти ступицы полностью закрыты, их нет возможности разобрать, обратно собрать.
Именно поэтому при неисправности они не подлежат ремонту. Обычно срок эксплуатации таких колесных ступиц не может превысить общий срок использования и эксплуатации транспортного средства.
Поломки ступицы
Состояние ступиц колес напрямую влияет на безопасность управления и эксплуатации транспортного средства, именно поэтому стоит внимательно следить за ними. Вывести из строя их можно при неосторожной и неправильно организованной замене колес, а также в процессе ремонта ходовой части.
Например, при неосторожном ремонте можно сорвать резьбу, это происходит при чересчур сильном закручивании болтов. Проблему такого характера сложно упустить из вида, поэтому она редко несет реальную опасность безопасности управления автомобилем.
Замена ступичного подшипника осуществляется при помощи пресса. К выбору его стоит подходить внимательно, он должен быть хорошего качества и соответствовать всем характеристикам ступицы. Это необходимо потому, что выпрессовка, а также и запрессовка выколоткой и молотком могут вызвать деформацию посадочных мест.
Неисправность в работе ступичного подшипника выдадут посторонние звуки, поломку этой детали всегда можно определить по измененным звукам подвески в процессе ее работы. Даже самый неопытный водитель не сможет не услышать эти нехарактерные для исправного транспортного средства звуки, поэтому упустить неисправность из вида довольно трудно.
При движении стоит осуществить поворот руля, и водитель услышит резкий, довольно громкий гул, это и сообщит ему о том, что с подшипником что-то не так. Также на проблему в его работе может указывать и увеличенный люфт колеса, и вибрация в области кузова.
Чаще всего сама ступица и ее подшипник ломаются вследствие сильного износа. Также частой причиной поломки может стать сильный улар, например, если на высокой скорости автомобиль попал в дорожную яму. Объем и характер ремонтных работ будет зависеть от конкретной модели авто, а также от типа ступиц, которые используются в нем.
При незначительных неисправностях можно осуществить текущий ремонт подшипника, но чаще всего прибегают к их замене, так как это менее хлопотно и не так затратно. Кроме того, подшипники чаще всего меняют не отдельно, а совместно с колесной ступицей.
Водителю не стоит игнорировать шумы, стуки, вибрацию, которые прямо указывают на поломку, так как это приведет к негативным последствиям. Если автовладелец вовремя не обратится в автосервис, ступичный подшипник будет изнашиваться все сильнее, то удары и стук станут очень сильными и определить их локализацию и причину появления будет гораздо труднее. Такое состояние негативно влияет на только на саму ступицу, но и на ходовую часть транспортного средства, именно поэтому стоит внимательно относиться к любым подозрительным моментам в работе ступицы.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Что такое сетевой концентратор? | Определение из TechTarget
СетьК
- Джессика Скарпати
Сетевой концентратор — это узел, который передает данные на каждый компьютер или устройство на базе Ethernet, подключенное к нему.
лучше всего подходят для небольших простых локальных сетей (LAN). Концентраторы не могут предоставлять возможности маршрутизации или другие расширенные сетевые службы. Поскольку они пересылают пакеты через все порты без разбора, сетевые концентраторы иногда называют «тупыми коммутаторами».
Обладая ограниченными возможностями и плохой масштабируемостью, сетевые концентраторы имели в основном одно конкурентное преимущество перед коммутаторами: более низкие цены. Когда в начале-середине 2000-х цены на коммутаторы упали, концентраторы начали постепенно выходить из употребления. Сегодня концентраторы развертываются гораздо реже. Но сетевые концентраторы имеют некоторые нишевые применения и продолжают предлагать простые средства для организации сети.
Сравните разницу между концентратором и коммутатором. Как работают сетевые концентраторы Сетевые концентраторыклассифицируются как устройства уровня 1 в эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI). Они соединяют несколько компьютеров вместе, передавая данные, полученные на один порт, на все остальные его порты без ограничений. Концентраторы работают в полудуплексном режиме.
В этой модели возникают проблемы с безопасностью и конфиденциальностью, поскольку трафик нельзя защитить или поместить в карантин. Это также представляет собой практическую проблему с точки зрения управления дорожным движением. Устройства на концентраторе функционируют как сегмент сети и совместно используют домен коллизий. Таким образом, когда два устройства, подключенные к сетевому концентратору, одновременно передают данные, пакеты будут конфликтовать, вызывая проблемы с производительностью сети. Это смягчается в коммутаторах или маршрутизаторах, поскольку каждый порт представляет собой отдельный домен коллизий.
Все устройства, подключенные к сетевому концентратору, в равной степени используют всю доступную полосу пропускания. Это отличается от среды коммутатора, где каждому порту выделяется выделенная полоса пропускания.
Типы сетевых концентраторовСуществует два типа сетевых концентраторов: активные и пассивные. Третье обозначение, интеллектуальные концентраторы, является синонимом коммутатора.
- Активные концентраторы повторяют и усиливают входящие передачи. Их также иногда называют повторителями.
- Пассивные концентраторы просто служат точкой подключения без каких-либо дополнительных возможностей.
Не связанное с этим использование слова «концентратор» связано с сетевыми топологиями. В топологии «звезда», иногда называемой «концентратор и луч», каждый хост подключается к центральному концентратору; однако хосты не подключаются друг к другу напрямую. В этом контексте «концентратор» обычно является коммутатором.
Последнее обновление: октябрь 2021 г.
Продолжить чтение О сетевом хабе- В чем разница между маршрутизатором, коммутатором и концентратором?
- Управляемые и неуправляемые коммутаторы: в чем разница?
- Сравнение моста и коммутатора: в чем разница?
- Беспроводная точка доступа и маршрутизатор: в чем разница?
- Компоненты сетевого оборудования тщательно проверяются по мере переноса приложений в облако
сетевой коммутатор
Автор: Кинза Ясар
Типы портов Fibre Channel (FC)
Автор: Роберт Шелдон
Знакомство с 8 типами сетевых устройств
Автор: Дженнифер Инглиш
MDI/MDIX (зависимый от среды интерфейс/переход MDI)
Автор: Эндрю Фрелих
Унифицированные коммуникации
- Инструменты для совместной работы помогают или препятствуют доступности рабочего места
Облачные инструменты для совместной работы улучшили доступность рабочего места для людей с ограниченными возможностями. Но ИТ-руководители должны изучить…
- Microsoft обновляет Teams для более быстрой совместной работы в Интернете
Популярная платформа для совместной работы технологического гиганта получает новые функции, включая включенные учетные записи с несколькими арендаторами, вход с помощью QR-кода для …
- Оборудование для конференц-залов поддерживает гибридный опыт сотрудников
Оборудование для конференц-залов должно развиваться, чтобы поддерживать гибридную среду для сотрудников. Meeting Owl 3 и Owl Bar — два устройства, предназначенные для …
Мобильные вычисления
- Как создать политику управления мобильными устройствами для вашей организации
Политика управления мобильными устройствами создает для организации несколько существенных преимуществ, таких как меры безопасности, данные и …
- Как использовать файловый менеджер iPadOS на предприятии
Организации могут использовать приложение «Файлы» в iPadOS для управления файлами локально или в облаке.
Узнайте о плюсах и минусах обоих типов хранения… - Как работает корпоративное управление файлами в iOS?
Важно обеспечить безопасность файлов и удобство работы с ними на корпоративных мобильных устройствах. В iOS приложение «Файлы» — это ключ…
Центр обработки данных
- 4 модуля PowerShell, которые должен знать каждый ИТ-специалист
Узнайте, как использовать четыре самых популярных модуля сообщества PowerShell в галерее PowerShell, чтобы лучше управлять своим …
- Система Nvidia DGX Quantum объединяет процессоры, графические процессоры с CUDA
Nvidia и Quantum Machines предлагают новую архитектуру, сочетающую центральные и графические процессоры с квантовыми технологиями.
- Модернизация приложений, мейнфреймы, микросервисы: обзор событий IBM На недавнем мероприятии IBM Infrastructure Analyst компания IBM объявила о достижениях в IBM zSystems для ИИ, архитектуры приложений и других областях . ..
ИТ-канал
- Слияния и поглощения в сфере ИТ-услуг замедляются, но могут оживиться через 2 пол.
Слияния и поглощения восстановились после первоначального шока от COVID-19, но темпы замедлились на фоне экономической неопределенности. Сделки совершаются …
- VMware Partner Connect перезагружается с акцентом на SaaS
Партнерская программа VMware приобретает новый вид, поскольку компания инвестирует в модель подписки; Endor Labs, Graphiant и TrueFort …
- Управление затратами на облако выходит на первый план
ИТ-магазина, похоже, готовы сосредоточиться на облачных расходах в условиях инфляции и экономической неопределенности. Поставщики услуг ожидают, что клиенты инвестируют…
Что такое концентратор? Определение, плюсы и минусы концентратора
Несмотря на то, что теперь доступны другие варианты работы сети, концентраторы по-прежнему используются . Что такое хаб, для чего он используется (и как?), какие у него преимущества и недостатки, особенно по сравнению со свитчем?
Содержание
- Определение хабов
- Как работает хаб?
- Недостатки узловых сетей
- Используются ли узлы в современных условиях?
- Различия между концентратором и коммутатором
- Сравнение концентраторов и коммутаторов
- Резюме: Концентраторы остались в прошлом
Определение концентраторов
Концентратор — это сетевое устройство, которое соединяет различные сетевые узлы, например. в Ethernet, в конфигурации звезды. В эталонной модели OSI (Open Systems Interconnections) концентраторы классифицируются как устройства уровня 1, работающие на физическом уровне. Их основная задача — соединить между собой несколько компьютеров и сразу же переслать полученные данные. Концентраторы обычно изготавливаются из пластика, работают от внешнего источника питания и содержат от 4 до 16 портов, то есть физических соединений. Их максимальная пропускная способность обычно составляет 10/100 Мбит/с.
Как работает концентратор?
Хаб получает данные, а затем отправляет их в полном объеме на все подключенные устройства (хосты). Все порты хаба работают с одинаковой скоростью и находятся в домене коллизий (в который входят все подключенные сетевые устройства). В отличие от других сетевых устройств, концентратор не позволяет контролировать или исключать только отдельные приемники. Это означает, что все пакеты данных всегда пересылаются на все компьютеры во время передачи. Это означает, что даже те устройства, для которых данные не предназначены, также получают данные. Поскольку все хосты заняты таким образом, другие устройства тем временем не могут сами отправлять какие-либо данные. Вместо этого одновременные запросы обрабатываются один за другим.
Если вам нужно больше хостов, вы можете подключить один концентратор к другому концентратору. Это соединение создается с помощью простого перекрестного кабеля через один из портов. Однако количество хостов автоматически ограничивается правилом 5-4-3, или правилом повторителя. В нем указано, что между двумя конечными устройствами можно использовать не более пяти сегментов с четырьмя ретрансляторами. Кроме того, подключенные хосты совместно используют всю полосу пропускания при использовании концентратора. Это неизбежно приводит к потерям скорости, особенно при передаче больших пакетов данных.
Недостатки узловых сетей
Узлы — это устаревшая технология. В дополнение к упомянутым выше потерям скорости и недостаточной гибкости с точки зрения передачи данных и выбора получателей, система-концентратор также относительно уязвима для проблем с безопасностью. Например, система не может быть помещена в карантин, а передача данных не осуществляется защищенным образом. Любые проблемы с безопасностью или проблемы с конфиденциальностью немедленно влияют на все подключенные хосты.
Используются ли концентраторы в современных условиях?
По этим причинам в наши дни хабы используются реже. Их недостаток гибкости больше не актуален, а недостаток скорости является серьезным препятствием при все больших объемах данных. Одним из возможных приложений, которое сегодня все еще более распространено, является расширение старых сетей . Также возможна потоковая передача мультимедиа на несколько устройств. Концентраторы по-прежнему используются для анализа сети. Здесь отсутствие гибкости на самом деле является преимуществом. Поскольку все сетевые данные можно найти на всех портах, для их чтения и анализа не требуется дополнительный зеркальный порт.
Отличия хаба от свича
Тем не менее, время хабов по большому счету прошло. Согласно стандарту 802.3 IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), концентраторы считаются устаревшими с 2011 года. Тем временем их место занял коммутатор. Для этого есть много причин, поскольку, строго говоря, переключатель является дальнейшим развитием своего устаревшего предшественника. В отличие от концентратора коммутатор позволяет одновременно отправлять и получать данные. Пропускная способность также не ограничена, а постоянна. Хотя концентратор всегда контролирует все хосты и передает все данные, с помощью переключателя можно выбрать отдельные конечные устройства.
Коммутатор работает на уровне уровня 2 эталонной модели OSI и поэтому теоретически может создавать свои собственные домены коллизий для каждого отдельного порта. Для обеспечения точного нацеливания оцениваются MAC-адреса кадров данных и, при необходимости, исключаются конечные устройства, для которых соответствующие данные не предназначены. Однако, как и концентраторы, такие коммутаторы, как MPLS, имеют функцию широковещания и могут обслуживать все подключенные хосты одновременно. Из-за своих явных преимуществ коммутаторы долгое время были значительно дороже концентраторов, что постепенно начинает меняться по мере их более широкого использования.
Hubs and switches compared
To get a better picture, you can see the functionalities and capabilities of the hub and switch in direct comparison here:
| Hub | Switch |
Limited bandwidth | Yes | No |
Simultaneous sending and receiving of data | No | Yes |
Selection of individual terminals | No | Yes |
Broadcast | Yes | Да |
Сетевой анализ без зеркального порта | Да | Нет |
OSI shift model | Level 1 | Level 2 |
Collision domain | For all ports | For individual ports |
Резюме: концентраторы остались в прошлом
Хотя концентраторы долгое время были единственным вариантом для настройки сетей, сегодня это уже не актуально.