Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
- длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
- узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
- на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
- подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
- переделку можно провести своими руками.
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Как выбрать подшипник?
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
- на серии с сентября 2002 г.
по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
- на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
- 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
- 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
- 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
- 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.
Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
Этапы работ:
- кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
- устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
- устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
- повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
- одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
- одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
- прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают.
Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:
Ступица:
Поворотный кулак:
Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):
Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками
Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.
Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.
Читайте также: Где находится датчик распредвала на Шевроле Нива
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками
Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:
- для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
- следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
- раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
- достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
- свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.
Читайте также: Какие существуют защиты бампера на Нива Шевроле
Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.
Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.
При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.
Как вам статья?
Подшипник заднего колеса для Chevrolet Nova Geo Prizm Toyota Corolla E10 E11 MR2 Tercel 28*61*42
наименование товара | Подшипник заднего колеса для Chevrolet Nova Geo Prizm Toyota Corolla E10 E11 MR2 Tercel 28*61*42 | ||||
OEM код 1 | ТОЙОТА 4241002040, ТОЙОТА 4241012090, ТОЙОТА | 41004, TOYOTA | 41002 BREDA LORETT CR7545, SPIDAN 27638, RUVILLE 6914, SKF VKBA1346, QUINTON HAZELL QWB621, SNR R16914, FAG 713618370, NK 764507, OPTIMAL 982857, FLENNOR FR970636, FLENNOR FR971679, A.![]() | -41002, TRISCAN 853013205, DAC286613414134241.8101364101364641.8510136464641.8510136464101364641.8532010136464646464641.85301320568686.8510136464641.853201013646. | |
OEM-код 2 | Сведения о приложении Годы Модель автомобиля: ШЕВРОЛЕ НОВА 1985-1988 ГЕО ПРИЗМ 1989-1992 гг. ТОЙОТА КОРОЛЛА 1984-1992 ТОЙОТА МР2 1985-1989 гг. ТОЙОТА ТЕРСЕЛ 1984-1987 | ||||
Срок оплаты | 30% TT Pay заранее, оплата баланса против копии B/L, L/C | ||||
Время доставки | 60 дней | ||||
Торговый срок | FOB, CIF, CFR, EXW | ||||
Упаковка | Нейтральный пакет или пакет с вашим логотипом | ||||
Сервис | ОЕМ и ОДМ |
Информация о компании:
Bengbu SMK Auto Parts Co. , Ltd производит автомобильные подшипники и детали подвески для автомобилей Volkswagen Audi Benz Ford Fiat Opel Vauxhall Chevrolet Nissan Renault Toyota Mitsubishi Suzuki Peugeot Citroen Hyundai Kia. Кроме того, мы также занимаемся всеми автозапчастями, подходящими для фургонов и пикапов, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, VW Transporter, Toyota Hilux, Mitsubishi Triton L200. Bengbu SMK Auto Parts Co., Ltd производит автомобильные подшипники (подшипник ступицы колеса, концентрическая муфта). рабочий цилиндр) и детали подвески (рычаг управления гусеницей, конец стойки, наконечник рулевой тяги, тяга стабилизатора, стабилизатор поперечной устойчивости) для автомобиля Volkswagen Audi Benz Ford Fiat Opel Vauxhall Chevrolet Nissan Renault Toyota Mitsubishi Suzuki Peugeot Citroen Hyundai Kia. Кроме того, мы также занимаемся всеми автозапчастями, подходящими для фургонов и пикапов, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, VW Transporter, Toyota Hilux, Mitsubishi Triton L200.
Местонахождение компании:
2 часа 10 минут из Шанхая на поезде;
42 минуты от Нанкина на поезде;
3 часа от Нинбо на поезде.
Преимущество:
# Мгновенное сообщение: Mob/Whatsapp/Wechat:+8613855273205
# Преимущество: у нас есть собственная производственная база с конкурентоспособной стоимостью.
# Успешные случаи: Китайские поставщики, производители деталей подвески и ступичных подшипников.
# Агент в качестве китайского офиса закупок импортера автозапчастей.
DAC255200206 25 52 20,6 20,6 0,19 Фиат, Сеат
DAC2552O137 25 52 37 37 0,31 Рено, Пежо, Ситроен
DAC27600050 27 60 50 50 0,56 Ниссан
DAC285 80042 28 58 42 42 0,47 Замена SK410
DAC28610042 28 61 42 42 0,56 Тойота
DAC30600037 30 60 37 37 0,42 Фиат, Лада, Лянча, Сеат, Вольво
DAC30600337 30 60 37 37 0,42 Фиат, Лада, Лянча, Сеат, Вольво
ДАК30640042 30 64 42 42 0,49
DAC30650021 30 65 21 21 0,27 Fiat, Seat, Polski
DAC34620037 34 62 37 37 0,41 Ауди, Фольксваген, Крайслер
ДАК34640034 34 64 34 34 0,38
DAC34640037 34 64 37 37 0,43 Лада, Опель, Фольксваген, Бедфорд
DAC34660037 34 66 37 37 0,5 Опель, Воксхолл, Аккорд
DAC35640037 35 64 37 37 0,41 Ся Ли TJ7300, Daihastu
DAC35650035 35 65 35 35 0,4 Рено
DAC35660032 35 66 32 32 0,42 Ситроен
DAC35660033 35 66 33 33 0,43 Фиат
DAC35660037 35 66 37 37 0,48 Фольксваген
DAC35680037 35 68 37 37 0,52 Фиат, Лянча, Сеат, Вольво, Застава
DAC35680233/30 35 68,02 33 30 0,47 Ниссан
DAC35720228 35 72,02 28 28 0,49 Сиртоен, Пежо
DAC3572OO33 35 72 33 33 0,58 Сиртоен, Пежо
DAC35720034 35 72 34 34 0,58 Хонда
DAC35720434 35 72,04 34 34 0,58 Хонда
DAC35720233/31 35 72,02 33 31 0,56 Тойота, Нисан
DAC35720433 35 72,04 33 33 0,58 Фиат, Лянча
DAC3668OO33 36 68 33 33 0,48 Сузуки
DAC36720534 36 72,05 34 34 0,58 Крайслер, Хонда
DAC37720037 37 72 37 37 0,59 Фиат, Форд, Лянча, Рено, Крайслер
DAC37720237 37 72,02 37 37 0,59 Рено
DAC37720437 37 72,04 37 37 0,59 Альфа Ромео, Фиат, Лянча, Крайслер, Рено
DAC37740045 37 74 45 45 0,79 БМВ, Опель, Форд
DAC38700038 38 70 38 38 0,55 Xia Li 7100 Charde, Charde, Daihastu
DAC38710233/30 38 71,02 33 30 0,49 Тойота
DAC38720236/33 38 72,02 36 33 0,54 Хонда, Ровер
DAC38720040 38 72 40 40 0,63 Хонда
DAC38730040 38 73 40 40 0,67 Хонда
DAC38740236/33 38 74,02 36 33 0,6 Тойота
DAC39680037 39 68 37 37 0,48 Фольксваген, Форд, Ауди, Сантана
DAC39720037 39 72 37 37 0,56 БМВ, Опель, Форд, Бедфорд, Воксхолл
DAC39720637 39 72,06 37 37 0,56 БМВ, Опель, Форд, Бедфорд, Воксхолл
DAC39740039 39 74 39 39 0,66 Опель, Воксхолл
DAC40720037 40 72 37 37 0,55 Фольксваген, Сеат
DAC40740036/34 40 74 36 34 0,58 Малайзия
DAC40750037 40 75 37 37 0,62 Форд
DAC39/41750037 39/41 75 37 37 0,62 Ауди
DAC40760033/28 40 76 33 28 0,54 Крайслер, Фольксваген, Ровер
DAC40800036/34 40 80 36 34 0,74 GM, Mitsubishi
DAC40740040 40 74 40 40 0,66 Мазда, Киа, Шкода, Фольксваген
DAC40760041/38 40 76 41 38 0,69 Хонда, Ровер
DAC42750037 42 75 37 37 0,59 Форд
DAC42760039 42 76 39 39 0,62 Крайслер
DAC42760040/37 42 76 40 37 0,64 Крайслер
DAC42800342 42 80,03 42 42 0,81 BWM, Chrsler
DAC42820036 42 82 36 36 0,77 Citroen, Peugeot, GM
DAC42820037 42 82 37 37 0,79 Ауди
DAC42840036 42 84 36 36 0,85 Peugeot, Simca, Talboot
DAC42800045 42 80 45 45 0,86 Мазда
DAC43/45 820037 43/45 82 37 37 0,76 Ауди
DAC437/38 43 79 41 38 0,77 Хонда, Ровер
DAC43800050/45 43 80 50 45 0,81 Тойата
DAC43820045 43 82 45 45 0,94 Тойата
ДАК45840039 45 84 3939 0,85 Ситроен, Мерседес, Пежо, Вольво
DAC45850023 45 85 23 23 0,54 Форд, Ситроен, Фиат
DAC458500302 45 85 30,2 30,2 0,63 Форд
DAC45850041 45 85 41 41 0,89 БМВ
DAC49880046 49 88 46 46 1,05 Мерседес-Бенц
DAC50
4 50 90 34 34 0,82 Лянча